61934

Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики

Контрольная

Педагогика и дидактика

Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...

Русский

2014-06-23

23.25 KB

19 чел.

Тема 3. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики.

План:

1. Урок математики. Особенности урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, требования к уроку.

2. Типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели. Структура уроков разных типов.

3. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Методы учёта. Требования к контрольным работам по арифметике и геометрии.

Вопросы для дополнительного изучения

1. Домашняя работа по математике (содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся), ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте графическую схему, отражающую типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели, а также структуру уроков разных типов.

2. Проанализируйте просмотренный урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (Урок математики. 1 класс).

Примерная схема анализа урока

1. Предмет, класс, дата.

2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Цель и задачи урока; их соответствие теме, содержанию урока, особенностям детей.

4. Оборудование.

5. Ход урока:

- организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа;

- проверка знаний учащихся (домашнее задание): сочетание фронтальной и углубленной проверки, методы проверки, обучающе-повторительное значение проверки, готовит ли повторяемый материал к усвоению нового; речь учителя и учащихся (точность и вариативность при постановке вопросов учителем, полнота ответов учащихся); активность учащихся (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность); оценки, их мотивировка; продолжительность, итог;

- подготовка к восприятию нового: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач, приемы ориентировки в новом материале;

- изучение нового материала: соответствие материала теме, цели и задачам урока, образовательная и воспитательная ценность материала; развивающее значение этапа (обучение учащихся приемам умственных действий; приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в получении знаний, на систематизацию материала); попорционное изучение и закрепление нового, разнообразие методов и приемов; эффективность наглядных средств обучения; использование доски и записи в тетрадях; продолжительность, итог;

акрепление: виды закрепления (попорционное и обобщающее); методика (по вопросам учителя, составление обобщающего рассказа, самостоятельная работа); какие умения вырабатывались у учащихся; результативность урока; освоены ли основные знания на уроке; результат закрепления; продолжительность;

- задание на дом: индивидуализация, целесообразность задания, методика его выполнения;

- итог урока: выполнение двух основных задач этапа (повторение главного, основного и итог по работе учащихся); оценки, их мотивировка; достигнуты ли цель и задачи урока; учитывались ли индивидуальные особенности детей; велась ли работа над коррекцией недостатков учащихся.

Литература

  1.  Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.            5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. –  М. : ВАКО, 2008. –  128 с.
  2.  Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя / М. Н. Перова. - М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.
  3.  Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 56-84.
  4.  Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / В. В. Эк. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.
  5.  Электронная хрестоматия по методике преподавания математики: информационно-справочная система http://fmi.asf.ru/library/book/mpm/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70903. Пути увеличения прибыли предприятия ООО «Уфа - автоваз» - Давлеканово 3.41 MB
  Цель дипломной работы – изучить организацию формирования и управления показателями доходов и расходов в системе менеджмента и сформировать предложения по совершенствованию финансового состояния на примере предприятия ООО «Уфа - автоваз» -Давлеканово.
70904. Мероприятия по снижению себестоимости продукции ОАО “Витебскдрев” на основе повышения технического уровня производства 908 KB
  Выявление резервов снижения затрат на производство и реализацию продукции должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов...
70905. Проект реконструкции цеха окомкования и металлизации 3.51 MB
  В данном дипломном проекте выполнен проект реконструкции установки металлизации. Целью проекта является повышение производительности установки металлизации на 10% за счет применения в технологии газообразного кислорода.
70906. Формирование оптимального ассортимента товаров продовольственных на предприятии розничной торговли на примере магазина «Ял» 825.5 KB
  Актуальность выбранной цели, объясняется тем, что ассортимент позволяет ориентироваться на отдельные виды товаров и их группы, которым присущи общие признаки, создает условия для изучения, планирования, прогнозирования, учета и отчетности, определения спроса.
70908. Успех в предпринимательском бизнесе 29 KB
  Конечной целью любой деловой деятельности всегда является успех т. В успехе воплощается предпринимательский идеал т. Следовательно отличаются их представления об успехе и путях его достижения. Выделяются следующие типы идеальных представлений об успехе: успех в победе; успех в выживании.
70909. Реорганизация и ликвидация бизнеса 58.5 KB
  Реструктуризация предприятия это осуществление комплекса организационно-хозяйственных финансово-экономических правовых производственно-технических мероприятий направленных на изменение системы управления финансовое оздоровление увеличение объема выпуска продукции...
70910. Инфраструктура бизнеса 26.5 KB
  Элементы инфраструктуры: Кредитная система и коммерческие банки Эмиссионная система и эмиссионные банки Организационно-оформленное посредничество на товарных фондовых и валютных биржах Аукционы ярмарки и другие формы организованного внебиржевого посредничества...
70911. Конкуренция в системе бизнеса 30 KB
  Внутриотраслевая это конкуренция между товаропроизводителями одной отрасли когда предприятие с более высокой производительностью труда получает дополнительную прибыль а технически и организационно отставшие предприятия теряют часть индивидуальной стоимости товаров и разоряются.