61934

Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики

Контрольная

Педагогика и дидактика

Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...

Русский

2014-06-23

23.25 KB

19 чел.

Тема 3. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики.

План:

1. Урок математики. Особенности урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, требования к уроку.

2. Типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели. Структура уроков разных типов.

3. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Методы учёта. Требования к контрольным работам по арифметике и геометрии.

Вопросы для дополнительного изучения

1. Домашняя работа по математике (содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся), ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте графическую схему, отражающую типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели, а также структуру уроков разных типов.

2. Проанализируйте просмотренный урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (Урок математики. 1 класс).

Примерная схема анализа урока

1. Предмет, класс, дата.

2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Цель и задачи урока; их соответствие теме, содержанию урока, особенностям детей.

4. Оборудование.

5. Ход урока:

- организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа;

- проверка знаний учащихся (домашнее задание): сочетание фронтальной и углубленной проверки, методы проверки, обучающе-повторительное значение проверки, готовит ли повторяемый материал к усвоению нового; речь учителя и учащихся (точность и вариативность при постановке вопросов учителем, полнота ответов учащихся); активность учащихся (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность); оценки, их мотивировка; продолжительность, итог;

- подготовка к восприятию нового: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач, приемы ориентировки в новом материале;

- изучение нового материала: соответствие материала теме, цели и задачам урока, образовательная и воспитательная ценность материала; развивающее значение этапа (обучение учащихся приемам умственных действий; приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в получении знаний, на систематизацию материала); попорционное изучение и закрепление нового, разнообразие методов и приемов; эффективность наглядных средств обучения; использование доски и записи в тетрадях; продолжительность, итог;

акрепление: виды закрепления (попорционное и обобщающее); методика (по вопросам учителя, составление обобщающего рассказа, самостоятельная работа); какие умения вырабатывались у учащихся; результативность урока; освоены ли основные знания на уроке; результат закрепления; продолжительность;

- задание на дом: индивидуализация, целесообразность задания, методика его выполнения;

- итог урока: выполнение двух основных задач этапа (повторение главного, основного и итог по работе учащихся); оценки, их мотивировка; достигнуты ли цель и задачи урока; учитывались ли индивидуальные особенности детей; велась ли работа над коррекцией недостатков учащихся.

Литература

  1.  Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.            5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. –  М. : ВАКО, 2008. –  128 с.
  2.  Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя / М. Н. Перова. - М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.
  3.  Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 56-84.
  4.  Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / В. В. Эк. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.
  5.  Электронная хрестоматия по методике преподавания математики: информационно-справочная система http://fmi.asf.ru/library/book/mpm/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40053. СИСТЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 87.5 KB
  2 Что такое системы программирования их состав. Языки программирования. Машинноориентированные системы программирования.
40054. Лекции по информационным системам и технологиям 162.5 KB
  Понятие Автоматизированных Информационных Систем АИС и их классификация АИС совокупность информации экономикоматематических методов ЭММ и моделей технических программных технологических средств и специалистов предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений. По видам процессов управления различают следующие их виды: АИС управления технологическими процессами АИС организационного управления АИС управления организационнотехнологическими процессами АИС научных исследований АИС обучающие По сфере...
40055. Управление информационными ресурсами предприятия и источники данных 665 KB
  Управление информационными ресурсами предприятия и источники данных. Информационные хранилища данных. Загрузка данных в хранилище. Развитие систем управления базами данных.
40056. Обеспечение безопасности информационных ресурсов предприятия 365 KB
  Основы организации и обеспечения защиты информации. Защита информации на ПЭВМ. Защита информации в информационных сетях. Методы защиты информации в компьютерных системах.
40057. Интернет и его применение в деятельности предприятия 298 KB
  Уровни работы сети. Сеть priori предполагалась ненадежной: любая часть сети может исчезнуть в любой момент. Передача данных в сети была организована на основе протокола Internet – IP. Протокол IP – это правила и описание работы сети.
40058. Оценка экономической эффективности применения ИТ в деятельности предприятия 900 KB
  Оценка экономической эффективности CRMпроекта. Метод оценки эффективности применения CRM. Коэффициенты оценки эффективности применения CRM. Проблемы внедрения CRMсистем.
40059. Современные информационные технологии и системы в экономике 334 KB
  Современные информационные технологии и системы в экономике. Чем точнее и объективнее информация находящаяся в распоряжении системы управления чем полнее она отражает действительное состояние и взаимосвязи в объекте управления тем обоснованнее поставленные цели и реальные меры направленные на их достижение. Информационное обеспечение – это часть системы управления которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов управления и внешних условий функционирования процесса а также о логике изменения и...
40060. Корпоративные информационные системы масштаба предприятия 986 KB
  Системы управления отношениями с клиентами CRM. Определение CRMсистемы. Функциональность и коммуникации CRM. Преимущества применения CRM.
40061. Специализированные информационные системы менеджмента и маркетинга 940 KB
  Маркетинговые базы данных. Понятие маркетинговых баз данных. Способы обновления маркетинговых баз данных. Маркетинговые базы данных.