61934

Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики

Контрольная

Педагогика и дидактика

Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...

Русский

2014-06-23

23.25 KB

18 чел.

Тема 3. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики.

План:

1. Урок математики. Особенности урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, требования к уроку.

2. Типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели. Структура уроков разных типов.

3. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Методы учёта. Требования к контрольным работам по арифметике и геометрии.

Вопросы для дополнительного изучения

1. Домашняя работа по математике (содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся), ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте графическую схему, отражающую типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели, а также структуру уроков разных типов.

2. Проанализируйте просмотренный урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (Урок математики. 1 класс).

Примерная схема анализа урока

1. Предмет, класс, дата.

2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Цель и задачи урока; их соответствие теме, содержанию урока, особенностям детей.

4. Оборудование.

5. Ход урока:

- организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа;

- проверка знаний учащихся (домашнее задание): сочетание фронтальной и углубленной проверки, методы проверки, обучающе-повторительное значение проверки, готовит ли повторяемый материал к усвоению нового; речь учителя и учащихся (точность и вариативность при постановке вопросов учителем, полнота ответов учащихся); активность учащихся (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность); оценки, их мотивировка; продолжительность, итог;

- подготовка к восприятию нового: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач, приемы ориентировки в новом материале;

- изучение нового материала: соответствие материала теме, цели и задачам урока, образовательная и воспитательная ценность материала; развивающее значение этапа (обучение учащихся приемам умственных действий; приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в получении знаний, на систематизацию материала); попорционное изучение и закрепление нового, разнообразие методов и приемов; эффективность наглядных средств обучения; использование доски и записи в тетрадях; продолжительность, итог;

акрепление: виды закрепления (попорционное и обобщающее); методика (по вопросам учителя, составление обобщающего рассказа, самостоятельная работа); какие умения вырабатывались у учащихся; результативность урока; освоены ли основные знания на уроке; результат закрепления; продолжительность;

- задание на дом: индивидуализация, целесообразность задания, методика его выполнения;

- итог урока: выполнение двух основных задач этапа (повторение главного, основного и итог по работе учащихся); оценки, их мотивировка; достигнуты ли цель и задачи урока; учитывались ли индивидуальные особенности детей; велась ли работа над коррекцией недостатков учащихся.

Литература

  1.  Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.            5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. –  М. : ВАКО, 2008. –  128 с.
  2.  Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя / М. Н. Перова. - М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.
  3.  Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 56-84.
  4.  Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / В. В. Эк. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.
  5.  Электронная хрестоматия по методике преподавания математики: информационно-справочная система http://fmi.asf.ru/library/book/mpm/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5808. Совершенствование технологического процесса изготовления червячного колеса редуктора привода кабины лифта, за счет замены заготовки и использования специального режущего инструмента 1.23 MB
  Введение Машиностроение является важнейшей отраслью промышленности. Его продукция - машины различного назначения поставляются всем отраслям народного хозяйства. Рост промышленности и народного хозяйства, а также темпы перевооружения их новой те...
5809. Разработка радио/проводного модуля сопряжения пульта управления и радиостанции 162.5 KB
  Введение Электропитание радиоаппаратуры осуществляется источниками вторичного электропитания (ИВЭП), которые подключаются к источникам первичного электропитания и преобразуют их переменное или постоянное напряжение в требуемые выходные напряжения ра...
5810. Разработка мероприятий по финансовой устойчивости предприятия на примере ООО РПФ Матрица 619.5 KB
  Аннотация В дипломном проекте на тему: Разработка мероприятий по финансовой устойчивости предприятия (на примере ООО РПФ Матрица) проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2008-2009 гг., выявлены основные проблемы и разработ...
5812. Разработка приложения Базовые логические операции 3.4 MB
  Специальная часть Задача Постановка задачи Задача заключается в написании приложения Решение базовых логических операций. Данная организация программы в целом позволит: Создать базовые логические операции Сохранить базовы...
5813. Изучение природы родного района в процессе воспитания детей в условиях детского дома 833.5 KB
  Личность ребенка формируется, прежде всего, в семье, в системе детско-родительских отношений. В этом пространстве развиваются его гражданские качества, его будущее, семейное благополучие. Герой одного из фильмов о проблемах подростков 70-х...
5814. Теория и классификация сигналов 60 KB
  Теория сигналов. Классификация сигналов. Электрическим сигналом S(t) называют изменение электрического заряда, или тока, или напряжения во времени. Различают следующие виды сигналов: сигналы, произвольные по величине и непрерывные во врем...
5815. Авторское право Российской Федерации 190.5 KB
  Введение Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят два года, прошедших с того дня, это сравнительно ...
5816. Андрей Дмитриевич Сахаров и его научная деятельность 92 KB
  Андрея Дмитриевича Сахарова знают как крупнейшего ученый современности, как автора выдающихся работ по физике элементарных частиц и космологии. Ему принадлежит основная идея осуществления термоядерного синтеза. Его мысль о нестабильн...