61934
Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики
Контрольная
Педагогика и дидактика
Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...
Русский
2014-06-23
23.25 KB
19 чел.
Тема 3. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики.
План:
1. Урок математики. Особенности урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, требования к уроку.
2. Типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели. Структура уроков разных типов.
3. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Методы учёта. Требования к контрольным работам по арифметике и геометрии.
Вопросы для дополнительного изучения
1. Домашняя работа по математике (содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся), ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта.
Задания для самостоятельной работы
1. Составьте графическую схему, отражающую типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели, а также структуру уроков разных типов.
2. Проанализируйте просмотренный урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (Урок математики. 1 класс).
Примерная схема анализа урока
1. Предмет, класс, дата.
2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.
3. Цель и задачи урока; их соответствие теме, содержанию урока, особенностям детей.
4. Оборудование.
5. Ход урока:
- организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа;
- проверка знаний учащихся (домашнее задание): сочетание фронтальной и углубленной проверки, методы проверки, обучающе-повторительное значение проверки, готовит ли повторяемый материал к усвоению нового; речь учителя и учащихся (точность и вариативность при постановке вопросов учителем, полнота ответов учащихся); активность учащихся (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность); оценки, их мотивировка; продолжительность, итог;
- подготовка к восприятию нового: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач, приемы ориентировки в новом материале;
- изучение нового материала: соответствие материала теме, цели и задачам урока, образовательная и воспитательная ценность материала; развивающее значение этапа (обучение учащихся приемам умственных действий; приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в получении знаний, на систематизацию материала); попорционное изучение и закрепление нового, разнообразие методов и приемов; эффективность наглядных средств обучения; использование доски и записи в тетрадях; продолжительность, итог;
-закрепление: виды закрепления (попорционное и обобщающее); методика (по вопросам учителя, составление обобщающего рассказа, самостоятельная работа); какие умения вырабатывались у учащихся; результативность урока; освоены ли основные знания на уроке; результат закрепления; продолжительность;
- задание на дом: индивидуализация, целесообразность задания, методика его выполнения;
- итог урока: выполнение двух основных задач этапа (повторение главного, основного и итог по работе учащихся); оценки, их мотивировка; достигнуты ли цель и задачи урока; учитывались ли индивидуальные особенности детей; велась ли работа над коррекцией недостатков учащихся.
Литература
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
32349. | Стадии правотворчества. Их характеристика. Особенности законотворческой деятельности | 40.5 KB | |
Законодательная инициатива дополняется разработкой проекта предполагаемого нормативного акта. Обсуждение проекта осуществляется самим правотворческим органом а иногда выносится за его пределы вынесение проекта на всенародное обсуждение заключение специалистовэкспертов. Обсуждение завершается решением о вынесении проекта на рассмотрение в тот орган который будет принимать закон. Принятие и утверждение проекта нормативноправового акта компетентным государственным органом. | |||
32350. | Понятие и виды систематизации нормативных актов. Юридическая техника. Ее понятие и роль в правотворчестве и систематизации нормативных актов | 45 KB | |
Понятие и виды систематизации нормативных актов. Ее понятие и роль в правотворчестве и систематизации нормативных актов. Необходимость систематизации вызывается рядом причин среди них пробелы в праве ошибки законодателя юридикотехническое несовершенство актов наличие множества изменений и дополнений нормативноправовых актов возможные противоречия между отдельными нормами права наличие устаревших норм права большое количество разрозненных нормативных актов по какимлибо вопросам наличие недостаточно ясных неточных формулировок... | |||
32351. | Юридическая техника - это совокупность правил и приемов, относящихся к подготовке, формулированию и опубликованию правовых актов | 25.5 KB | |
В целом правила юридической техники относятся ко всем видам правовых актов т. Это понятно ибо нормативноправовые акты являются основой для создания иных правовых актов; от содержания нормативных актов будет зависеть и содержание иных документов; все термины юридические конструкции правовые символы и т. Требований предъявляемых к техническому совершенству нормативных актов гораздо больше чем правил относящихся к иным видам правовых актов. | |||
32352. | Понятие системы (структуры) права. Особенности структуры права различных государств. Современные представления о системе российского права и тенденции ее развития | 45.5 KB | |
Понятие системы структуры права. Особенности структуры права различных государств. Современные представления о системе российского права и тенденции ее развития. Под системой права понимается определенная внутренняя его структура строение организация которая складывается объективно как отражение реально существующих и развивающихся общественных отношений. | |||
32353. | Методы правового регулирования (авторитарный и автономный) способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве | 37 KB | |
Методы правового регулирования авторитарный и автономный способы правового воздействия. Современные тенденции развития способов и методов правового регулирования в российском праве. Юридическая наука различает понятия правового воздействия и правового регулирования. Тем не менее следует отличать строго определенные средства правового воздействия на общественные отношения специально предназначенные для их непосредственного регулирования. | |||
32354. | Понятие правосознания. Структура правосознания | 30 KB | |
Правосознание это совокупность представлений и чувств выражающих отношение людей социальных общностей классов наций народа к действующему и желаемому праву. Будучи субъективной реакцией человека на правовую действительность правосознание с одной стороны представляет форму вид общественного сознания наряду с нравственным политическим религиозным эстетическим и др. Право и правосознание связаны неразрывно. Алексеев правосознание неизбежный спутник права. | |||
32355. | Педагогическая деятельность, ее структура и специфика. Требования к личности учителя | 16.92 KB | |
Требования к личности учителя. Содержание определяется соцфакторами место и функция учителя в обществе требования общества к учителю и соцпсихологическими факторами ожиданиями окружающих общественными ожиданиями и установками. Коммуникативный установление и поддержание отношений с учащимися родителями администрацией учителями. Учитель должен знать и учитывать особенности ученика которые мешают или помогают ему и соответственно реагировать на них медлительность ученика связанная с его темпераментом требует терпения и такта... | |||
32356. | Психологические основы обучения. Учение как процесс и ка деятельность. Основные модели обучения | 17.22 KB | |
Основные модели обучения. Учение как организованный процесс является стороной обучения и является продуктом учебной деятельности. Компоненты обучения: Целевой цели и задачи Содержание учебная программа Деятельностный деятельность педагога и учащихся Результативный оценка самооценка Функции обучения: Образовательная усвоение ЗУНов Воспитательная ценностное отношение к миру Развивающая установление взаимосвязи между явлениями и факторами Обучение целенаправленная познавательная деятельность учащихся направленная на усвоение ими... | |||
32357. | Общее понятие о темпераменте. Свойства и типы темперамента, их проявление в деятельности и поведении | 16.91 KB | |
Темперамент врожденные индивидуальные особенности человека обусловливающие динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности особенности приспособления к окружающей среде. Они определяют динамику различной деятельности человека игровой учебной трудовой рекреационной: Реактивность степень непроизвольности реакций человека на внешние или внутренние воздействия одинаковой силы. Пластичность легкость гибкость и быстрота приспособления человека к меняющимся внешним... | |||