61934

Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики

Контрольная

Педагогика и дидактика

Организация обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида: Урок математики. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Домашняя работа по математике содержание объем учет индивидуальных возможностей учащихся ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта. готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа; проверка знаний учащихся домашнее задание: сочетание фронтальной и углубленной проверки...

Русский

2014-06-23

23.25 KB

19 чел.

Тема 3. Организация обучения математике учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида: Урок математики.

План:

1. Урок математики. Особенности урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, требования к уроку.

2. Типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели. Структура уроков разных типов.

3. Контроль и учёт состояния математической подготовки учащихся. Методы учёта. Требования к контрольным работам по арифметике и геометрии.

Вопросы для дополнительного изучения

1. Домашняя работа по математике (содержание, объем, учет индивидуальных возможностей учащихся), ее значение в системе математической подготовки школьников с нарушением интеллекта.

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте графическую схему, отражающую типы уроков математики в зависимости от основной образовательной цели, а также структуру уроков разных типов.

2. Проанализируйте просмотренный урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида (Урок математики. 1 класс).

Примерная схема анализа урока

1. Предмет, класс, дата.

2. Тема урока. Место данного урока в общей системе уроков по теме.

3. Цель и задачи урока; их соответствие теме, содержанию урока, особенностям детей.

4. Оборудование.

5. Ход урока:

- организационный момент: подготовка учителя к уроку (рабочее место, доска, мел, наглядные пособия и т.д.), готовность учащихся к уроку; четкость указаний учителя; организация внимания учащихся; продолжительность этапа;

- проверка знаний учащихся (домашнее задание): сочетание фронтальной и углубленной проверки, методы проверки, обучающе-повторительное значение проверки, готовит ли повторяемый материал к усвоению нового; речь учителя и учащихся (точность и вариативность при постановке вопросов учителем, полнота ответов учащихся); активность учащихся (сосредоточенность внимания, желание дать ответ, его осмысленность); оценки, их мотивировка; продолжительность, итог;

- подготовка к восприятию нового: сообщение темы урока, возбуждение интереса к новому материалу, постановка учебных задач, приемы ориентировки в новом материале;

- изучение нового материала: соответствие материала теме, цели и задачам урока, образовательная и воспитательная ценность материала; развивающее значение этапа (обучение учащихся приемам умственных действий; приемы, направленные на активизацию самостоятельности учащихся в получении знаний, на систематизацию материала); попорционное изучение и закрепление нового, разнообразие методов и приемов; эффективность наглядных средств обучения; использование доски и записи в тетрадях; продолжительность, итог;

акрепление: виды закрепления (попорционное и обобщающее); методика (по вопросам учителя, составление обобщающего рассказа, самостоятельная работа); какие умения вырабатывались у учащихся; результативность урока; освоены ли основные знания на уроке; результат закрепления; продолжительность;

- задание на дом: индивидуализация, целесообразность задания, методика его выполнения;

- итог урока: выполнение двух основных задач этапа (повторение главного, основного и итог по работе учащихся); оценки, их мотивировка; достигнуты ли цель и задачи урока; учитывались ли индивидуальные особенности детей; велась ли работа над коррекцией недостатков учащихся.

Литература

  1.  Залялетдинова, Ф. Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.            5-9 классы: учебно-методическое пособие / Ф. Р. Залялетдинова. –  М. : ВАКО, 2008. –  128 с.
  2.  Перова, М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя / М. Н. Перова. - М. : Просвещение, Учебная литература, 1996. – 144 с.
  3.  Перова, М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов / М. Н. Перова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 56-84.
  4.  Эк, В. В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / В. В. Эк. – М. : Просвещение, 2005. – 221 с.
  5.  Электронная хрестоматия по методике преподавания математики: информационно-справочная система http://fmi.asf.ru/library/book/mpm/

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6983. Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов 133 KB
  Изучение потребностей, поведения потребителей и выбор целевых сегментов. Моделирование поведения покупателей с учетом факторов влияния. Потребительские рынки, процесс принятия решения о покупке. Рынок товаров промышленного назначения. Сущнос...
6984. Маркетинговая товарная политика 141 KB
  Маркетинговая товарная политика Сущность маркетинговой товарной политики и её структура. Атрибуты товара (упаковка, торговая марка). Конкурентоспособность товара и создание нового продукта. Товарный ассортимент и товарная номенклатура. Жи...
6985. Маркетинговая ценовая политика 63.5 KB
  Маркетинговая ценовая политика Сущность и роль ценовой политики в системе маркетинга. Алгоритм маркетингового расчета цен Сущность и особенности использования методов прямого ценообразования. Сущность и роль ценовой политики. Цены и ценова...
6986. Маркетинговая политика коммуникаций 114 KB
  Маркетинговая политика коммуникаций. Сущность маркетинговой политики коммуникаций, основные элементы. Алгоритм планирования комплекса маркетинговых коммуникаций. Реклама, пропаганда, личные продажи как элементы маркетинговой политики коммуни...
6987. Стратегии маркетинга предприятия 99 KB
  Стратегии маркетинга предприятия. Сущность стратегий маркетинга. Понятие внутреннего и внешнего конкурентного преимущества Стратегии маркетинга относительно товара и рынка. Сущность стратегий маркетинга Стратегия - это генера...
6988. Организация и контроль маркетинговой деятельности 171.5 KB
  Организация и контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания организации службы маркетинга на предприятии. Типы построения маркетинговых служб и их характеристика. Контроль маркетинговой деятельности. Сущность и задания орган...
6989. Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга 69.5 KB
  Сущность маркетинга. Современная концепция маркетинга. Теоретическая основа маркетинга, маркетинговая триада. Основные цели и принципы маркетинга. Модель маркетинговой деятельности. Концепции деятельности предприятия на рынке. Эволюция ра...
6990. Енергозбереження у теплоенергетичних процесах 164 KB
  Енергозбереження у теплоенергетичних процесах Державне управління енергозбереженням Державне управління енергозбереженням, на перший погляд, суперечить принципам ринкової економіки, до якої рухається господарство України. Але через надзвичайно велик...
6991. Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований 69.5 KB
  Формирование маркетинговой информационной системы на основе проведения маркетинговых исследований. Формирование системы маркетинговой информации. Определение проблем и формулирование целей исследования. Отбор источников информации и м...