61938

Русская классическая музыка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Она ему так понравилась что он ее использовал в своем более крупном произведении который называется Концерт может кто-то скажет что такое концерт ответы детей Это произведение в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Русский

2014-06-03

17.12 KB

2 чел.

           Тема: Русская классическая музыка.

                                    Симфония.

Цель: Побудить детей к исследовательской деятельности, эмоциональному восприятию музыки, умению рассуждать о прослушанном.

Задачи:

  1.  На основе песни «Наш край» и «Концерт», выявить общее и отличия.

Музыкальный материал: Чайковский симфония 4(финал),песня «Во поле береза».

Кабалевский концерт №3(закрепление) фрагмент.

Песня «Наш край»,  «Вербочки».

                                                  Ход урока

Учитель:

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в нащ дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены-

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит,

И ведет нас за собой.

Учитель:

-О чем это стихотворение?(ответы детей)

-Не зря я прочитала вам стихотворение, так как хочу перейти к песне Кабалевского.

(дети прослушивают фрагмент из песни «Наш край»)

-Ребята, о чем эта песня?

-Почему  она называется «Наш край»?

-Как воспевается наш край? Какими словами автор выражает свою любовь к краю?

- Ее сочинил Д.В.Кабалевский, она ему так понравилась, что он ее использовал в своем более крупном произведении, который называется «Концерт», может кто-то скажет, что такое концерт?

(ответы детей)

Это произведение, в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Солист играет на фортепиано, тем самым соревнуясь с симфоническим оркестром.

-Слушая музыку, постарайтесь вслушаться и сравнить как она звучит в песне и как в концерт.

(ответы детей)

-Какую форму имеет песня? Из чего состоит?

- А можно ли сказать, что концерт состоит из куплетов? (нет, у концерта нет куплетов, он составляет единое целое, имеет определенную форму, но по звучанию мы можем определить его части).

(дети должны определить вступление, основную часть)

_где звучит мелодия? Во вступлении или в основной части?

- А схожи ли мелодии? Каков у них характер? Настроение?

( ответы детей)

- Скажите, она осталась песенной или приобрела черты танцевальности?

- У каких инструментов звучала мелодия?

-А есть ли эта мелодия у солиста фортепиано?

Скажите, где музыка была ярче? В симфонии или песни?

- А что вы можете сказать о вступлении?

Итак, что же мы с вами прослушали? Кто автор концерта? Какую мелодию он использовал в своем концерте?

-А каких вы композиторов еще знаете?

(ответы детей)

-А это что за композитор? (на доске портрет Чайковского П.И.)

-Ребята, а кто мне ответит, что такое симфонию?

- Слушая музыку, постарайтесь узнать знакомую вам песню, и проследить, как она звучит в симфонии?

- Что мы с вами прослушали?

-Какую мелодию использовали?

- Какая она по разновидности?

- Каков характер ее был в симфонии? Одинаково ли она исполнена? Каково в целом настроение?

-А по сравнению с песней? Отличается?

Песня напевная, хороводная ,а симфония более быстрая, динамичная, в целом создается ощущение тревоги, беспокойства.

- А е могли бы вы показать как девушки водили хороводы? Может кто-то хочет выйти к доске, поводить хоровод и исполнить отрывок из песни?

Итак, благодаря какой песне(«Во поле береза») и с помощью какого композитора (Чайковского) мы попали в какой жанр(симфонию)?

- А что же такое симфония?

-какие музыкальные жанры сегодня у нас прозвучали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72458. Социология Э. Дюркгейма. Принцип социологизма и его применение к анализу социальных фактов 82.5 KB
  Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – фр. социолог и философ, родоначальник фр. социологической школы, первый в мире профессор социологии, основатель и издатель журнала «Социологический стодневник» (1896-1913). Преподавал в университетах Бордо и Парижа, осуществил институциализацию социологии во Франции.
72459. Онтогенез 1.27 MB
  Классификация врожденных пороков развития. Значение нарушения механизмов онтогенеза в формировании пороков развития. Начальные стадии развития ланцетника: а дробление стадия двух четырех восьми шестнадцати бластомеров; б бластула; в гаструляция; г схематический поперечный разрез через...
72460. Учение Г. Менделя. Взаимодействие генов. Хромосомная теория наследственности 120 KB
  Взаимодействие генов. Менделя Хромосомная теория наследственности Взаимодействие генов. Взаимодействие аллельных генов. Взаимодействие неаллельных генов История возникновения генетики как науки Генетика наука сравнительно молодая.
72461. Методы исследования наследственности человека 155.5 KB
  Цитогенетический метод основан на Микроскопическом изучение структуры хромосомного набора Отдельных хромосом клеток человека Анализе генетических процессов в отдельных клетках Использование изучения генетических закономерностей целостного организма Биологическое изучение структуры хромосомного набора...
72462. Размножение. Оплодотворение 267 KB
  Среди многообразных проявлений жизнедеятельности (питание, обустройство местообитания, защита от врагов) размножению принадлежит особая роль. В известном смысле существование организма является подготовкой к выполнению им главной биологической задачи — участию в размножении.
72463. Биология с общей генетикой 160.5 KB
  Укажите правильную последовательность процесса полового размножения: образование зиготы – развитие гамет – оплодотворение – развитие нового организма развитие гамет – развитие нового организма – оплодотворение – образование зиготы оплодотворение – развитие гамет – образование зиготы – развитие нового организма...
72464. Биосинтез белка 93 KB
  Ген -– функциональная единица наследственности представляющая собой участок молекулы ДНК содержащей информацию о синтезе молекулы белка или РНК и обеспечивающей возможность развития определенных признаков организма.
72465. Химический состав клетки 135.5 KB
  Ферменты ядра белки хроматина и рибосомальные белки а также свободные нуклеотиды необходимые для построение ДНК и РНК аминокислоты все виды РНК продукты деятельности ядрышка и хроматина транспортируемые из ядра в цитоплазму. Хроматин содержит ДНК и белки и представляет собой...