61938

Русская классическая музыка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Она ему так понравилась что он ее использовал в своем более крупном произведении который называется Концерт может кто-то скажет что такое концерт ответы детей Это произведение в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Русский

2014-06-03

17.12 KB

2 чел.

           Тема: Русская классическая музыка.

                                    Симфония.

Цель: Побудить детей к исследовательской деятельности, эмоциональному восприятию музыки, умению рассуждать о прослушанном.

Задачи:

  1.  На основе песни «Наш край» и «Концерт», выявить общее и отличия.

Музыкальный материал: Чайковский симфония 4(финал),песня «Во поле береза».

Кабалевский концерт №3(закрепление) фрагмент.

Песня «Наш край»,  «Вербочки».

                                                  Ход урока

Учитель:

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в нащ дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены-

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит,

И ведет нас за собой.

Учитель:

-О чем это стихотворение?(ответы детей)

-Не зря я прочитала вам стихотворение, так как хочу перейти к песне Кабалевского.

(дети прослушивают фрагмент из песни «Наш край»)

-Ребята, о чем эта песня?

-Почему  она называется «Наш край»?

-Как воспевается наш край? Какими словами автор выражает свою любовь к краю?

- Ее сочинил Д.В.Кабалевский, она ему так понравилась, что он ее использовал в своем более крупном произведении, который называется «Концерт», может кто-то скажет, что такое концерт?

(ответы детей)

Это произведение, в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Солист играет на фортепиано, тем самым соревнуясь с симфоническим оркестром.

-Слушая музыку, постарайтесь вслушаться и сравнить как она звучит в песне и как в концерт.

(ответы детей)

-Какую форму имеет песня? Из чего состоит?

- А можно ли сказать, что концерт состоит из куплетов? (нет, у концерта нет куплетов, он составляет единое целое, имеет определенную форму, но по звучанию мы можем определить его части).

(дети должны определить вступление, основную часть)

_где звучит мелодия? Во вступлении или в основной части?

- А схожи ли мелодии? Каков у них характер? Настроение?

( ответы детей)

- Скажите, она осталась песенной или приобрела черты танцевальности?

- У каких инструментов звучала мелодия?

-А есть ли эта мелодия у солиста фортепиано?

Скажите, где музыка была ярче? В симфонии или песни?

- А что вы можете сказать о вступлении?

Итак, что же мы с вами прослушали? Кто автор концерта? Какую мелодию он использовал в своем концерте?

-А каких вы композиторов еще знаете?

(ответы детей)

-А это что за композитор? (на доске портрет Чайковского П.И.)

-Ребята, а кто мне ответит, что такое симфонию?

- Слушая музыку, постарайтесь узнать знакомую вам песню, и проследить, как она звучит в симфонии?

- Что мы с вами прослушали?

-Какую мелодию использовали?

- Какая она по разновидности?

- Каков характер ее был в симфонии? Одинаково ли она исполнена? Каково в целом настроение?

-А по сравнению с песней? Отличается?

Песня напевная, хороводная ,а симфония более быстрая, динамичная, в целом создается ощущение тревоги, беспокойства.

- А е могли бы вы показать как девушки водили хороводы? Может кто-то хочет выйти к доске, поводить хоровод и исполнить отрывок из песни?

Итак, благодаря какой песне(«Во поле береза») и с помощью какого композитора (Чайковского) мы попали в какой жанр(симфонию)?

- А что же такое симфония?

-какие музыкальные жанры сегодня у нас прозвучали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26789. Простейшие формулы численного интегрирования 2.9 MB
  Если есть три равноотстоящих узла то проводим через них параболу формула Симпсона: 1 3 x1x0y04y1y2 Общая классификация систем Системы можно разделять на классы по различным признакам. Можно классифицировать системы следующим образом: по виду отображаемого объекта технические биологические и др.; по виду формализованного аппарата представления системы детерминированные и стохастические; по типу целеустремленности открытые и закрытые; по сложности структуры и поведения простые и сложные; по степени...
26790. Уточнение корней уравнения. Методы касательных (Ньютона) 110.5 KB
  Иерархическая модель данных Иерархическая модель данных является наиболее простой среди всех даталогических моделей. Основными информационными единицами в иерархической модели являются: база данных БД сегмент и поле. Поле данных определяется как минимальная неделимая единица данных доступная пользователю с помощью СУБД. Сегмент в терминологии Американской Ассоциации по базам данных DBTG Data Base Task Group называется записью при этом в рамках иерархической модели определяются два понятия: тип сегмента или тип записи и экземпляр...
26791. Интерполяция функций. Интерполяционный полином Лагранжа 56 KB
  Интеллектуальный анализ данных Data Mining Data Mining Добыча Раскопка данных это процесс цель которого обнаружить новые значимые корреляции образцы и тенденции в результате просеивания большого объема хранимых данных с использованием методик распознавания образцов плюс [применение] статистических и математических методов. это исследование и обнаружение машинными методами алгоритмами средствами искусственного интеллекта в сырых данных скрытых знаний которые ранее не были известны. Сокращение описания для визуализации...
26792. Задача Коши для обыкновенного дифференциального уравнения 1-го порядка 94.5 KB
  Сетевая модель данных Стандарт сетевой модели впервые был определен в 1975 году организацией CODASYL Conference of Data System Languages которая определила базовые понятия модели и формальный язык описания. Базовыми объектами модели являются: элемент данных; агрегат данных; запись; набор данных Элемент данных то же что и в иерархической модели то есть минимальная информационная единица доступная пользователю с использованием СУБД. Агрегат данных соответствует следующему уровню обобщения в модели. Агрегат данных имеет имя и в...
26793. Уточнение корней уравнения. Метод деления отрезка пополам, метод секущих 126.5 KB
  Так как сущность соответствует некоторому классу однотипных объектов то предполагается что в системе существует множество экземпляров данной сущности. Объект которому соответствует понятие сущности имеет свой набор атрибутов характеристик определяющих свойства данного представителя класса. При этом набор атрибутов должен быть таким чтобы можно было различать конкретные экземпляры сущности. Набор атрибутов однозначно идентифицирующий конкретный экземпляр сущности называют ключевым.
26794. Обобщение простейших формул численного интегрирования 97 KB
  GPSS PC и GPSS World GPSS общецелевая система моделирования язык программирования используемый для имитационного моделирования различных систем в основном систем массового обслуживания. В 1984 выпускается версия GPSS на компьютерах типа IBM PC. Синтаксис языка в основном соответствовал GPSS V но было некоторое расширение подмножества например были выведены блоки CHANGE HELP PRINT и WRITE и общее число блоков доведено до 44. Подобно GPSS V и в отличии от GPSS H время моделирования должно быть целым числом но почти не ограниченно по...
26795. Численное интегрирование. Геометрический смысл численного интегрирования 69.5 KB
  Геометрический смысл численного интегрирования Численное интегрирование это вычисление определенных интегралов от функций заданных либо в явном виде например либо в виде таблицы. Например отношение в реляционной модели данных не допускает наличия одинаковых кортежей а таблицы в терминологии SQL могут иметь одинаковые строки. SQL содержит 4 группы операторов: операторы описания данных create drop alter операторы манипуляции данными insert delete select операторы задания прав доступа в базе данных lock unlock операторы защиты...