61938

Русская классическая музыка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Она ему так понравилась что он ее использовал в своем более крупном произведении который называется Концерт может кто-то скажет что такое концерт ответы детей Это произведение в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Русский

2014-06-03

17.12 KB

2 чел.

           Тема: Русская классическая музыка.

                                    Симфония.

Цель: Побудить детей к исследовательской деятельности, эмоциональному восприятию музыки, умению рассуждать о прослушанном.

Задачи:

  1.  На основе песни «Наш край» и «Концерт», выявить общее и отличия.

Музыкальный материал: Чайковский симфония 4(финал),песня «Во поле береза».

Кабалевский концерт №3(закрепление) фрагмент.

Песня «Наш край»,  «Вербочки».

                                                  Ход урока

Учитель:

Тихо, тихо рядом сядем-

Входит музыка в нащ дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены-

Вся земля видна вокруг

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Эта музыка торопит,

И ведет нас за собой.

Учитель:

-О чем это стихотворение?(ответы детей)

-Не зря я прочитала вам стихотворение, так как хочу перейти к песне Кабалевского.

(дети прослушивают фрагмент из песни «Наш край»)

-Ребята, о чем эта песня?

-Почему  она называется «Наш край»?

-Как воспевается наш край? Какими словами автор выражает свою любовь к краю?

- Ее сочинил Д.В.Кабалевский, она ему так понравилась, что он ее использовал в своем более крупном произведении, который называется «Концерт», может кто-то скажет, что такое концерт?

(ответы детей)

Это произведение, в котором солист и оркестр как бы соревнуются между собой.

Солист играет на фортепиано, тем самым соревнуясь с симфоническим оркестром.

-Слушая музыку, постарайтесь вслушаться и сравнить как она звучит в песне и как в концерт.

(ответы детей)

-Какую форму имеет песня? Из чего состоит?

- А можно ли сказать, что концерт состоит из куплетов? (нет, у концерта нет куплетов, он составляет единое целое, имеет определенную форму, но по звучанию мы можем определить его части).

(дети должны определить вступление, основную часть)

_где звучит мелодия? Во вступлении или в основной части?

- А схожи ли мелодии? Каков у них характер? Настроение?

( ответы детей)

- Скажите, она осталась песенной или приобрела черты танцевальности?

- У каких инструментов звучала мелодия?

-А есть ли эта мелодия у солиста фортепиано?

Скажите, где музыка была ярче? В симфонии или песни?

- А что вы можете сказать о вступлении?

Итак, что же мы с вами прослушали? Кто автор концерта? Какую мелодию он использовал в своем концерте?

-А каких вы композиторов еще знаете?

(ответы детей)

-А это что за композитор? (на доске портрет Чайковского П.И.)

-Ребята, а кто мне ответит, что такое симфонию?

- Слушая музыку, постарайтесь узнать знакомую вам песню, и проследить, как она звучит в симфонии?

- Что мы с вами прослушали?

-Какую мелодию использовали?

- Какая она по разновидности?

- Каков характер ее был в симфонии? Одинаково ли она исполнена? Каково в целом настроение?

-А по сравнению с песней? Отличается?

Песня напевная, хороводная ,а симфония более быстрая, динамичная, в целом создается ощущение тревоги, беспокойства.

- А е могли бы вы показать как девушки водили хороводы? Может кто-то хочет выйти к доске, поводить хоровод и исполнить отрывок из песни?

Итак, благодаря какой песне(«Во поле береза») и с помощью какого композитора (Чайковского) мы попали в какой жанр(симфонию)?

- А что же такое симфония?

-какие музыкальные жанры сегодня у нас прозвучали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21689. НЕЙРОННЫЕ СЕТИ 394 KB
  НЕЙРОННЫЕ СЕТИ Нейронные сети начали активно распространяться 20 лет назад они позволяют решать сложные задачи обработки данных. Нейронные сети названы так потому что их архитектура в некоторой степени имитирует построение биологической нервной ткани из нейронов в мозге человека. Первый шаг был сделан в 1943 году с выходом статьи нейрофизиолога Уоррена Маккалоха и математика Уолтера Питтса про работу искусственных нейронов и представления модели нейронной сети на электрических схемах.htm Итак нейронные сети появились как результат...
21690. ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 181 KB
  Он составляет основу для большинства схем нейронного управления. ТЕХНОЛОГИИ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ Во многих реальных системах имеются нелинейные характеристики сложные для моделирования динамические элементы неконтролируемые шумы и помехи а также множество обратных связей и другие факторы затрудняющие реализацию стратегий управления. За последние два десятилетия новые стратегии управления в основном развивались на базе современной и классической теорий управления. Как современная в частности адаптивное и оптимальное управление так и...
21691. Расширение последовательной схемы нейронного управления 106 KB
  Простая процедура обучения для эмулятора выглядит так: {рис. 109} Целью обучения является минимизация ошибки предсказания . 109} Для ускорения сходимости процесса обучения можно использовать другую модель эмулятора: {рис.
21692. Нейронный контроллер 225 KB
  Сегодня мы посмотрим что внутри у нейроконтроллера а также займёмся повышением эффективности оперативного управления. Нейронный контроллер Предположим что объект управления описываемый уравнением является обратимым. Если выход близок к выходу при соответствующих входах то многослойная нейросеть может рассматриваться как контроллер в прямой цепи управления.
21693. Обучение контроллера: подход на основе прогнозируемой ошибки выхода 361.5 KB
  Шаг 1. read ; Шаг 2. {Обучение эмулятора} for := downto 0 do begin :=; ; end; Шаг 3. {Генерация управляющего входного сигнала} :=; или :=; :=; Шаг 4.
21694. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ 538.5 KB
  ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ В параллельной архитектуре нейронного управления нейронная сеть используется наравне с обычным ПИДрегулятором. Настройка выполняется таким образом чтобы выходной сигнал объекта управления как можно точнее соответствовал заданному опорному сигналу . Из этих примеров следует что даже если удастся разработать хорошую общую стратегию управления может возникнуть необходимость в её настройке с целью получения лучших практических результатов.
21695. ПРИЛОЖЕНИЯ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ 453.5 KB
  Далее мы будем изучать примеры практического применения некоторых методов нейроуправления и не только нейроуправления для реальных систем. ПРИЛОЖЕНИЯ НЕЙРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ В качестве реальной системы будем рассматривать систему управления температурой водяной ванны инвертированный маятник систему управления генератором в электрическом транспортном средстве и печь как многомерный объект управления со многими входами и выходами. Система управления температурой водяной ванны Система управления представляет собой регулятор температуры для...
21696. МЕТОДЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА 286 KB
  Вычисления соответствующие действиям нечёткого контроллера в системе управления температурой водяной ванны можно представить в виде следующего алгоритма: Шаг 1. Гн Омату рассматривает помимо нейросетевого и нечёткого управления ещё два способа управления водяной ванной. По результатам экспериментов из всех схем управления схема ПИД наиболее проста в реализации.
21697. Система стабилизации перевёрнутого маятника 668.5 KB
  Система стабилизации перевёрнутого маятника Перевёрнутый маятник представляет собой модель нестабильной системы управления сам маятник закреплён сверху на тележке которая может перемещаться вправо и влево в горизонтальной плоскости причём это перемещение является управляемым. Задача управления состоит в стабилизации маятника в вертикальном положении на возможно более продолжительное время. Цель управления состоит в том чтобы переместить тележку в позицию таким образом чтобы маятник оставался в вертикальном положении.