61946

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.

Русский

2014-06-03

16.92 KB

4 чел.

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте. (22.02)

Тип урока: объяснение нового материала.

Задачи: - научиться определять функции наречий в тексте;

- учиться работать с толковыми словарями, словарями синонимов;

- повторить изобразительно-выразительные средства;

- расширять лексический запас учащихся.

Оборудование: учебник, презентация, толковый словарь, словарь синонимов.

Ход урока:

1) Разбор ошибок из самостоятельной работы, проведенной на прошлом занятии:

Бесконечно далеко вглубь расстилались засеянные поля. Вглубь – обстоятельство, выраженное наречием. Обозначает признак действия, неизменяемая ч.р..

В далеком прошлом никто еще не знал, когда человек научится спускаться в глубь океанов. В глубь – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. Имеет при себе зависимое слово «океанов».

Нищету свою и одиночество он носил просто и с достоинством. Просто – обстоятельство, выраженное наречием. Обозначает признак д-я, неизменяемая ч.р..

Давно уставший от ненавидимых им масок, он непрестанно мечтал отправиться туда, где все обыкновенно и очень просто. Обыкновенно, просто – сказуемое, выраженное кратким прилагательным. Обозначает признак предмета («все»). Изменяемая ч.р. (все обыкновенное и простое).

2) Объяснение нового материала:

(С показом слайдов презентации).

Наречия выполняют в тексте различные функции. Прежде всего, каждое наречие делает речь более конкретной, а смысл предложения – более точным. Наречия могут:

- выполнять изобразительную функцию;

- передавать настроение автора (оценочная функция);

- эмоционально окрашивать речь:

Торжествующе чирикали воробьи, приветствуя новый день;

- могут выступать средством связи предложений и микротем:

Весенний лес полон звуков. Откуда-то доносится кряканье уток. Где-то около берега квакают лягушки.

Большое число наречий в русском языке служит для передачи меры и степени проявления действий, признаков. Многие из слов этой части речи имеют яркую стилистическую окраску. Например:

- Нейтральное – очень

- Разговорное – изрядно, ужасно, безумно и др.

- Книжное – чрезмерно, восхитительно, поразительно, очаровательно, чрезвычайно, необыкновенно, неимоверно, безмерно и др.

Использование таких наречий-синонимов делает речь более образной и выразительной.

3) Первичное закрепление материала:

1. Упр. 607.

 1) Работа с толковым словарем.

Смаковать – есть или пить, наслаждаясь вкусом чего-нибудь, обнаруживая чувственное удовольствие.

Хоромина – большой жилой дом.

Стропила – ряд бревен, соединенных под углом верхними концами и упирающихся в стены здания нижними концами, которые образуют основу кровли.

Ходики – небольшие стенные механические часы с гирями.

Тасовать – мешать карты. Помещать то там, то тут; по разным местам.

 2) Работа с тропами и фигурами.

Чем различаются тропы и фигуры?

Тропы – слова и обороты речи в переносном, иносказательном значении.

Фигуры – обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности, выразительности высказывания.

Нахождение тропов и фигур в тексте.

 3) Подобрать ко всем наречиям синонимы.

2. Упр. 618.

 1) Работа с толковыми словарями.

Силок – приспособление в виде затягивающейся петли для ловли птиц и мелких животных.

 2) Что такое омонимы / омофоны / омографы? Привести примеры.

4) Подведение итогов:

1. Оценивание ответов учащихся.

2. Постановка домашнего задания. Упр. 613, 619.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60286. Урок мужества: «Эхо победы» 108 KB
  Выходит 1 группа детей: Отгремели давно залпы наших орудий А в воронке от бомбы трава мурава Но войну не забыли суровые люди И смеются сквозь слезы Ведь память жива Они помнят походы и дальние страны И простые от сердца народа слова.
60287. Корисні і шкідливі звички 54 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про корисні та шкідливі звички; виховувати негативне ставлення до шкідливих звичок бажання вести здоровий спосіб життя. Є звички квітки звички як дуби є гарні звички звички є погані.
60288. ДО СВИДАНИЯ, ОСЕНЬ! 65 KB
  Отгадать загадку просит: Кто художник этот 1 Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил И кружит их с веток сносит Это наступила осень 2 От дождя деревья мокнут Лужи всё никак не сохнут.
60289. Сценарій математичного свята “Веселі змагання” 172.5 KB
  Діти ви захочете допомогти принцесі і визволити її з полону Для цього треба розвязати математичні завдання. А на дверях 10 замків щоб зняти замки треба їх розкодувати а для цього розвязати певні завдання.
60290. Класифікація та причини виникнення надзвичайних ситуацій мирного часу 99 KB
  Надзвичайні ситуації природного характеру розрізняють на: ситуації 1 Геологічного походження землетруси обвали природного 2 Мете реологічного смерчі бурі урагани зливи ожеледь морози характеру...
60291. ПОЭЗИЯ И РУССКИЙ РОМАНС (А. ФЕТ и Ф. ТЮТЧЕВ) 6.03 MB
  Стоит учесть, что лирика не терпит аналитического препарирования. Многие старшеклассники иронично относятся к открытому проявлению эмоций, стесняются проявить их. А уж русский романс они вообще не знают.
60293. Мы и закон (Первое и последнее знакомство с УК) 93.5 KB
  Сформировать у учащихся представление о видах преступлений за которые несовершеннолетние несут ответственность. Воспитывать понимание совершение поступков ответственность за свои действия.
60294. Наш закон – наша сила 60.5 KB
  Звучить Гімн України Любі діти маленькі українці сьогодні відбудеться святкова інтелектуальна гра на якій присутні шановні гості та батьки. Діти а що б було якби люди стали поводитись без правил Діти. Діти які ви знаєте правила Діти. Діти ви кажете правила закон право.