61946

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.

Русский

2014-06-03

16.92 KB

4 чел.

Наречие в тексте. Функции наречий в тексте. (22.02)

Тип урока: объяснение нового материала.

Задачи: - научиться определять функции наречий в тексте;

- учиться работать с толковыми словарями, словарями синонимов;

- повторить изобразительно-выразительные средства;

- расширять лексический запас учащихся.

Оборудование: учебник, презентация, толковый словарь, словарь синонимов.

Ход урока:

1) Разбор ошибок из самостоятельной работы, проведенной на прошлом занятии:

Бесконечно далеко вглубь расстилались засеянные поля. Вглубь – обстоятельство, выраженное наречием. Обозначает признак действия, неизменяемая ч.р..

В далеком прошлом никто еще не знал, когда человек научится спускаться в глубь океанов. В глубь – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом. Имеет при себе зависимое слово «океанов».

Нищету свою и одиночество он носил просто и с достоинством. Просто – обстоятельство, выраженное наречием. Обозначает признак д-я, неизменяемая ч.р..

Давно уставший от ненавидимых им масок, он непрестанно мечтал отправиться туда, где все обыкновенно и очень просто. Обыкновенно, просто – сказуемое, выраженное кратким прилагательным. Обозначает признак предмета («все»). Изменяемая ч.р. (все обыкновенное и простое).

2) Объяснение нового материала:

(С показом слайдов презентации).

Наречия выполняют в тексте различные функции. Прежде всего, каждое наречие делает речь более конкретной, а смысл предложения – более точным. Наречия могут:

- выполнять изобразительную функцию;

- передавать настроение автора (оценочная функция);

- эмоционально окрашивать речь:

Торжествующе чирикали воробьи, приветствуя новый день;

- могут выступать средством связи предложений и микротем:

Весенний лес полон звуков. Откуда-то доносится кряканье уток. Где-то около берега квакают лягушки.

Большое число наречий в русском языке служит для передачи меры и степени проявления действий, признаков. Многие из слов этой части речи имеют яркую стилистическую окраску. Например:

- Нейтральное – очень

- Разговорное – изрядно, ужасно, безумно и др.

- Книжное – чрезмерно, восхитительно, поразительно, очаровательно, чрезвычайно, необыкновенно, неимоверно, безмерно и др.

Использование таких наречий-синонимов делает речь более образной и выразительной.

3) Первичное закрепление материала:

1. Упр. 607.

 1) Работа с толковым словарем.

Смаковать – есть или пить, наслаждаясь вкусом чего-нибудь, обнаруживая чувственное удовольствие.

Хоромина – большой жилой дом.

Стропила – ряд бревен, соединенных под углом верхними концами и упирающихся в стены здания нижними концами, которые образуют основу кровли.

Ходики – небольшие стенные механические часы с гирями.

Тасовать – мешать карты. Помещать то там, то тут; по разным местам.

 2) Работа с тропами и фигурами.

Чем различаются тропы и фигуры?

Тропы – слова и обороты речи в переносном, иносказательном значении.

Фигуры – обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности, выразительности высказывания.

Нахождение тропов и фигур в тексте.

 3) Подобрать ко всем наречиям синонимы.

2. Упр. 618.

 1) Работа с толковыми словарями.

Силок – приспособление в виде затягивающейся петли для ловли птиц и мелких животных.

 2) Что такое омонимы / омофоны / омографы? Привести примеры.

4) Подведение итогов:

1. Оценивание ответов учащихся.

2. Постановка домашнего задания. Упр. 613, 619.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75039. Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни) 142.5 KB
  Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...
75042. Широкая масленица 93 KB
  Тему для своего исследования мы выбрали не случайно, поскольку решили ставить коллекцию на тему «Масленица». Ведь для того, чтобы наиболее полно и достоверно отобразить народные обычаи в праздновании Масленицы на сцене, их нужно всесторонне изучить.
75043. Солнечная система и ее загадки 41 KB
  Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.
75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.