61947

Изображение бабочки в техники монотипия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...

Русский

2014-06-03

26.02 KB

12 чел.

План-конспект урока по изобразительному искусству.

Выполнили:

Сердюк Наталия ,Жилина Лариса, Кирьянова Наталия

Дата проведения: 9 января 2013г.

Тема урока:  Изображение бабочки в техники монотипия.

Класс: 2

Цели:

Цель: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Задачи:

расширение знаний детей о предметах симметричной и ассиметричной формы;

закрепление умений у учащихся рисовать предметы симметричной формы;

сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать воображение, эстетический вкус;

воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.

Оборудование для учителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия»; двухсторонний скотч, бумага, гуашь, кисти.

Ознакомление детей с техникой монотипии.

Расширение знаний учащихся о строении бабочки ,о ее форме, о узоре на крыльях.

Закрепление представления, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.

Задачи: 

Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки акварелью  используя графические средства выразительности: пятно, линию

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание ярких и нежных красок.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Оборудование:

Учителю:

-Компьютер и мультимедийная  установка ,проектор.

-Зрительный ряд (презинтация).

-Музыкальное сопровождение.

-Эквивалент детской работы.

-акварель

-кисти

-клей

-ножницы

Детям:

- акварель

- кисти

- лист бумаги.

Ход урока:

Организационная часть. Установить должную дисциплину. Проверка готовности учащихся к уроку .Отметить отсутствующих.Сообщить тему, цель и задачу урока.

Сообщение новых знаний:

Учитель; - Доброе утро! Рада нашей встречи с вами. Тема нашего урока – «Изображение бабочки в технике монотипия».

Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

-О ком идет речь?

Дети:

-О бабочке.

Учитель:

- Как догадались, что это бабочка?

Дети:

-по словам вспорхнул и улетел.

Учитель:

- С чем бабочку сравнивают в загадке?

Дети:

-с цветком.

Учитель:

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Сейчас мы с вами узнаем:

- Как появляются бабочки?

- всегда ли они такие красивые?

-какие бывают бабочки?

   Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

   Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

    Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница (рис.9а,9б), капустница(рис.10а,10б), репейница (рис.11а,11б) Существует более 200 видов бабочек. Мы с вами рассмортим некоторые из них.Например такая  бабочка,как бражник-языкан вечером и ночью порхает у цветов. Быстро трепеща крыльями, повиснет в воздухе перед цветком и сосет нектар длинным «языком». Поэтому и прозвали его – языкан (рис.1)

     Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на крыльях этой бабочки не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку, павлиньи глаза которой сами высматривают добычу (рис.3)

    У бабочки – пестрянки такой способ защиты. Увидев врага, она падает на землю и лежит неподвижно, будто умерла. Но опасность исчезнет и бабочка взлетит, сверкнув яркой вспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка-пёстрая, яркая, весёлая (рис.5)

    Часто окраска бабочек имеет сходство с окраской окружающей их среды.

     Когда бабочка-ленточница садится на дерево, её и не видно!

    Нижние яркие крылья она прячет под верхними, серыми – и словно нет её! Невидимкой сделается: с корой в один цвет сольётся (рис.6а,6б)

    Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы летят низко над землей , не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т.е. полоски) у адмирала (рис.7)

   Махаон – самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов-берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек (рис.8)

Давайте с вами посмотрим из каких частей состоит бабочка?

Все вместе:

-крылья, туловище, головка, усики

Учитель:

Крылья у бабочек бывают округлые, вытянутые или заостренные .Сверху они  побольше, снизу поменьше.

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь -правую. Что вы заметили?

Дети:

-они одинаковые;

Учитель:

- На доске вы видите  крылья бабочек, найдите и прикрепите парное, одинаковое крыло .

Вызываю по желанию детей к доске, чтобы выполнить задание.

(дидактическая игра «Найди свою пару»)

Учитель:

-Дорогие ребята ,сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся.Наш лист для рисования должен быть сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать.Не забудьте, вы должны нарисовать только половину бабочки. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные?А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. 

- У бабочек, которые летают днем, более яркая окраска, весёлая, звонкая, звучная.

-Какие краски вы возьмете, рисуя дневную бабочку?

Дети:

-красный, желтый,зеленый…..

Учитель:

- А вот у ночных бабочек окраска более … какая?

Дети:

-мягкая, грустная, даже тусклая, однотонная.

Учитель:

- Какие краски вы возьмете, рисуя ночную бабочку?

Дети:

-голубую, светло-зеленую, серую….

Учитель:

-Чтобы получить такие цвета нам нужно в каждую красочку добавить немного белого цвета.

- Но есть и такие бабочки, в окраске которых сочетаются и яркие, и тусклые краски, например: ленточница.

- Давайте теперь нарисуем бабочку.

-На 1 половинку листа наношу  разноцветные пятна ,складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?

Дети:

-Бабочка.

Учитель:

А еще нам  нужно дорисовать головку, туловище и  усики. Затем нам нужно вырезать нашу бабочку и она разместиться у нас на этой летней полянке.

Показываю на доску, на которой прикреплено изображение полянки.

Учитель:

-Теперь и вы можете создать своих красивых бабочек, которые будут вместе тут жить.

-Выбираем с вами цвета для наших бабочек и начинаем рисовать на одной половинке нашего листочка.

Дети самостоятельно рисуют бабочек.

Контролирую процесс самостоятельной работы  и провожу индивидуальную помощь нуждаюимся.

Учитель:

-И так,ребята, время работы подходит к завершениюНам нужно с вами еще вырезать наших бабочек.

После выполнения работы помогаю вырезать бабочек и поместить на панно расположенное на доске.

(звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг»)

Дети:

- Посмотрите на нашу доску .Какая  красивая летняя полянка получилась у нас с вами и какие прекрасные бабочки теперь будут на ней жить.

Подвидение итогов:

Учитель:

- Какие названия бабочек  вы запомнили?

Дети:

-Махаон,  капусница , адмирал….

Учитель:

-Из каких частей состоит наша бабочка?

Дети:

-Туловище, голова, лапки и усики.

Учитель:

-В какой технике мы с вами выполнили наших бабочек?

Дети:

-Монотипия;

Учитель:

- Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?

Дети:

-Яркие, красивые, сочные…

Учитель:

- Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?

Дети:

-Темные, скучные, серые…

Учитель:

-Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Всем спасибо за урок.

Досвидания,ребята!

Критерии оценок:

1. Кому было понятно, со всеми заданиями справились уверенно и вовремя, получают оценку «5».

2. Если кто-то затруднился при выполнении, чувствовал себя неуверенно – получают оценку «4».

3. Кому было работать очень трудно. С заданием справились частично,постоянно ждали помощи  учителя- получают оценку «3».

Исползуемая литература:

Зятикова С. Е. Нетрадиционные уроки в работе педагога — художника / С. Е. Зятикова // Мастацкая адукацыя и культура. — 2004. — № 1. — С. 40-44.

Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.

Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Нар. асвета, 1992.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32126. la problematique de cette science est riche ce qui s’explique par le parcours assez long qu’elle a suivi avant de retrouver son autonomie 11.47 KB
  On peut essyer de controler les definitions de lobjet detude de l stylistique proposes pr des uteurs de mnuels : on ur chque fois une definition prticuliere. Les stylisticiens estimeent que cette science étudie les styles de l lngue les procédés expressifs propres ux unités linguistiques les styles des oeuvres littérires publicistes scintifiques et utres ; les prticulrités expressifs des styles fonctionnels. Guirud lobjet detudes de l stylistique est exprime comme c L tâche de l stque est de reconnître de décrire de définir et de...
32128. Le concept de style est compliqué, polyvalent et controversé 11.22 KB
  Le concept de style est compliqué polyvlent et controversé. Le style est ussi ssocie ux genres litterires dont il represente des modes dexpression necessires ; Les nciens distinguient 3 styles : le simple le tempéré et le sublime. Puis les linguistes ont élrgi le nomenclture de styles en ttribunt non seuleument ux genres littérires style lyrique épistolire épique historique etc mis ussi ux groupes sociux styles précieux populire cmpgnrd etc. ux 16 et 17 siècles on conçoit le style comme lexpression de l nture de lhomme styles...
32131. La connatation c’est tout ce que le mot suggère en plus de la dénotation 11.59 KB
  Guirud : Ce sont des ssocitions extrnotionnelles qui sns ltérer le concept le colorent . Il existe dns chque science un ensemble de termes propres elle seule болезни астрономические термины dutres mots ne semploient guere en dehors des belleslettres perir bsoudre 2 Con. Locles et ntionles évoquent les dilectes frnçis ou des emprunts job mrijun 3 Temporelles qui ssocient les mots à une époque concrète pssé ou contmporine des néologismes et rchismes télérélité glmour ou fontgne zouve. 4 Sociles évoquent un groupe...
32133. Le classement stylistique du lexique 11.75 KB
  L discription stylistique du lexique represente un gros probleme qui sexplique vnt tout pr le fit que les mots sont polysemique et peuvent se rpporter plusieurs styles. Les vrints lexico semntiques dun meme mot peuvent se rpporter ux groupes differents. Tells que les neologismeнов слово les rchisme устар слово котор замен синонимами les emprunts le lexique : prlee fmilier livresque les mots poetique. Les mots entrent dns des differents clsses.
32134. Un archaïsme est un emploi lexical ou grammatical passé de mode 11.54 KB
  La notion d’archaïsme a été jusqu’à présent beaucoup moins abordée que la néologie. Une réflexion générale autour de la problématique des genres littéraires: le choix que peuvent faire un auteur, une école ou une communauté