61947

Изображение бабочки в техники монотипия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...

Русский

2014-06-03

26.02 KB

11 чел.

План-конспект урока по изобразительному искусству.

Выполнили:

Сердюк Наталия ,Жилина Лариса, Кирьянова Наталия

Дата проведения: 9 января 2013г.

Тема урока:  Изображение бабочки в техники монотипия.

Класс: 2

Цели:

Цель: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закрепить приобретенные умения и навыки и показать детям широту их возможного применения.

Задачи:

расширение знаний детей о предметах симметричной и ассиметричной формы;

закрепление умений у учащихся рисовать предметы симметричной формы;

сформировывать устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать воображение, эстетический вкус;

воспитание аккуратности в выполнении работы, стремление довести работу до конца.

Оборудование для учителя: набор карточек с изображением симметричных и асимметричных объектов, плакат «Симметрия. Асимметрия»; двухсторонний скотч, бумага, гуашь, кисти.

Ознакомление детей с техникой монотипии.

Расширение знаний учащихся о строении бабочки ,о ее форме, о узоре на крыльях.

Закрепление представления, что предметы, имеющие одинаковые левую и правую стороны, называются симметричными.

Задачи: 

Познакомить с техникой монотипии. Учить создавать образ бабочки акварелью  используя графические средства выразительности: пятно, линию

Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.

Закрепить знание ярких и нежных красок.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Развивать творческую индивидуальность, свое творческое «я» (свободное творчество).

Учить детей получать изображение, применяя монотипию.

Учить украшать полученное изображение, добавляя в него детали, используя цвет.

Развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приемы рисования.

Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.

Оборудование:

Учителю:

-Компьютер и мультимедийная  установка ,проектор.

-Зрительный ряд (презинтация).

-Музыкальное сопровождение.

-Эквивалент детской работы.

-акварель

-кисти

-клей

-ножницы

Детям:

- акварель

- кисти

- лист бумаги.

Ход урока:

Организационная часть. Установить должную дисциплину. Проверка готовности учащихся к уроку .Отметить отсутствующих.Сообщить тему, цель и задачу урока.

Сообщение новых знаний:

Учитель; - Доброе утро! Рада нашей встречи с вами. Тема нашего урока – «Изображение бабочки в технике монотипия».

Прочитаю вам загадку, а вы скажите, о ком здесь говорится.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

-О ком идет речь?

Дети:

-О бабочке.

Учитель:

- Как догадались, что это бабочка?

Дети:

-по словам вспорхнул и улетел.

Учитель:

- С чем бабочку сравнивают в загадке?

Дети:

-с цветком.

Учитель:

- Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Сейчас мы с вами узнаем:

- Как появляются бабочки?

- всегда ли они такие красивые?

-какие бывают бабочки?

   Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них – лето. Питаются бабочки сладким соком цветов – нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

   Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло.

    Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница (рис.9а,9б), капустница(рис.10а,10б), репейница (рис.11а,11б) Существует более 200 видов бабочек. Мы с вами рассмортим некоторые из них.Например такая  бабочка,как бражник-языкан вечером и ночью порхает у цветов. Быстро трепеща крыльями, повиснет в воздухе перед цветком и сосет нектар длинным «языком». Поэтому и прозвали его – языкан (рис.1)

     Дневной павлиний глаз. Красивые пятна на крыльях этой бабочки не для украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку, павлиньи глаза которой сами высматривают добычу (рис.3)

    У бабочки – пестрянки такой способ защиты. Увидев врага, она падает на землю и лежит неподвижно, будто умерла. Но опасность исчезнет и бабочка взлетит, сверкнув яркой вспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка-пёстрая, яркая, весёлая (рис.5)

    Часто окраска бабочек имеет сходство с окраской окружающей их среды.

     Когда бабочка-ленточница садится на дерево, её и не видно!

    Нижние яркие крылья она прячет под верхними, серыми – и словно нет её! Невидимкой сделается: с корой в один цвет сольётся (рис.6а,6б)

    Адмирал – бабочка – путешественник! Адмиралы летят низко над землей , не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т.е. полоски) у адмирала (рис.7)

   Махаон – самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов-берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек (рис.8)

Давайте с вами посмотрим из каких частей состоит бабочка?

Все вместе:

-крылья, туловище, головка, усики

Учитель:

Крылья у бабочек бывают округлые, вытянутые или заостренные .Сверху они  побольше, снизу поменьше.

- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь -правую. Что вы заметили?

Дети:

-они одинаковые;

Учитель:

- На доске вы видите  крылья бабочек, найдите и прикрепите парное, одинаковое крыло .

Вызываю по желанию детей к доске, чтобы выполнить задание.

(дидактическая игра «Найди свою пару»)

Учитель:

-Дорогие ребята ,сегодня я предлагаю вам научиться рисовать красивых бабочек с помощью одного интересного приёма. Он называется монотипией. Сейчас я расскажу вам, что это такое.

Мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, то есть левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся.Наш лист для рисования должен быть сложен пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.

Выберите бабочку, которую вы будете рисовать.Не забудьте, вы должны нарисовать только половину бабочки. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки — округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные?А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. 

- У бабочек, которые летают днем, более яркая окраска, весёлая, звонкая, звучная.

-Какие краски вы возьмете, рисуя дневную бабочку?

Дети:

-красный, желтый,зеленый…..

Учитель:

- А вот у ночных бабочек окраска более … какая?

Дети:

-мягкая, грустная, даже тусклая, однотонная.

Учитель:

- Какие краски вы возьмете, рисуя ночную бабочку?

Дети:

-голубую, светло-зеленую, серую….

Учитель:

-Чтобы получить такие цвета нам нужно в каждую красочку добавить немного белого цвета.

- Но есть и такие бабочки, в окраске которых сочетаются и яркие, и тусклые краски, например: ленточница.

- Давайте теперь нарисуем бабочку.

-На 1 половинку листа наношу  разноцветные пятна ,складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось?

Дети:

-Бабочка.

Учитель:

А еще нам  нужно дорисовать головку, туловище и  усики. Затем нам нужно вырезать нашу бабочку и она разместиться у нас на этой летней полянке.

Показываю на доску, на которой прикреплено изображение полянки.

Учитель:

-Теперь и вы можете создать своих красивых бабочек, которые будут вместе тут жить.

-Выбираем с вами цвета для наших бабочек и начинаем рисовать на одной половинке нашего листочка.

Дети самостоятельно рисуют бабочек.

Контролирую процесс самостоятельной работы  и провожу индивидуальную помощь нуждаюимся.

Учитель:

-И так,ребята, время работы подходит к завершениюНам нужно с вами еще вырезать наших бабочек.

После выполнения работы помогаю вырезать бабочек и поместить на панно расположенное на доске.

(звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг»)

Дети:

- Посмотрите на нашу доску .Какая  красивая летняя полянка получилась у нас с вами и какие прекрасные бабочки теперь будут на ней жить.

Подвидение итогов:

Учитель:

- Какие названия бабочек  вы запомнили?

Дети:

-Махаон,  капусница , адмирал….

Учитель:

-Из каких частей состоит наша бабочка?

Дети:

-Туловище, голова, лапки и усики.

Учитель:

-В какой технике мы с вами выполнили наших бабочек?

Дети:

-Монотипия;

Учитель:

- Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?

Дети:

-Яркие, красивые, сочные…

Учитель:

- Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?

Дети:

-Темные, скучные, серые…

Учитель:

-Вот закончился урок

Все убрать нам нужно в срок

Всем спасибо за урок.

Досвидания,ребята!

Критерии оценок:

1. Кому было понятно, со всеми заданиями справились уверенно и вовремя, получают оценку «5».

2. Если кто-то затруднился при выполнении, чувствовал себя неуверенно – получают оценку «4».

3. Кому было работать очень трудно. С заданием справились частично,постоянно ждали помощи  учителя- получают оценку «3».

Исползуемая литература:

Зятикова С. Е. Нетрадиционные уроки в работе педагога — художника / С. Е. Зятикова // Мастацкая адукацыя и культура. — 2004. — № 1. — С. 40-44.

Лойко Г. В., Жабцев В. М. Школа изобразительного искусства. — Мн.: ООО «Харвест», 2004.

Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-тов. — М.: АГАР, 1998.

Изобразительное искусство в начальных классах: Пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский и др.; Под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. — 2-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Нар. асвета, 1992.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14816. ҚҰРАСТЫРУШЫДАН 167 KB
  ҚҰРАСТЫРУШЫДАН Адамның жеке басының алғашқы қалыптасуы отбасынан басталады. Оның ер жетіп өсуі бойындағы алғашқы адамгершілік белгілер отбасында қалыптасады сондықтан да туған үйдің жылуы – оның көкірегінде көп жылдар бойы сақталып мәңгі есінде жүреді. Ақын сөзі
14817. МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМ 204.5 KB
  МЕН және МЕНІҢ ОТБАСЫМТөменгі сынып оқушыларына арналған әдебимузыкалық кеш. Дайындық кезеңі: Балаларға алдынала отбасы мүшелеріне арнап өлең шумақтарын ән жаттап келуге тапсырма беріледі. Безендірілуі: кітап көрмесі жасалып отбасы мүшелері туралы нақыл сөзд
14818. ОТБАСЫ – КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ 210.5 KB
  ОТБАСЫ – КӨРКЕМ ӘДЕБИЕТТЕ Отбасы – адамның өте маңызды өте жауапты жан ұясы себебі отбасы адамға бақыт толық мәнді тыныстіршілік әкеледі. Отбасы қоғамдық құрылымның кіші тобы алғашқы ұясы. Қоғамның негізгі мақсаты – адамдарды бақытты ету ал мұның өзі терезесі т...
14819. СПИД (ЖҚТБ) және СЕНПАТРИК ДИКСОН 506 KB
  СПИД ЖҚТБ және СЕН ПАТРИК ДИКСОН МАЗМҰНЫ Автор жайлы бірер сөз Кіріспе: Сенушілер ЖҚТБға қарсы күрестің алдыңғы шебінде 1 Тарау: ЖҚТБ сізге де төніп тұрған қатер 2 Тарау: Вакцина дәрідәрмек және сақтандырғыштар 3 Тарау: Адамдар жиі қоятын сұрақтар 4...
14820. Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері 63 KB
  Жеке тұлғаның бейімділіктерін психодиагностикалық зерттеу тәсілдері Жеке тұлғаны психофизиологиялық тұрғыдан зерттеу оның психикалық және ақылой сапаларын болашақ мамандықтарына бейімділігін анықтап беруге және олардың жекелеген бөліктерін жетілдіру туралы ұс...
14821. Темперамент жөнінде түсінік 50.5 KB
  Темперамент жөнінде түсінік. Темперамент 25 ғасырдан бері ғылыми ойды қызықтырған мәселелердің бірі. Оған деген қызығушылықтың төркіні – адамдар бойында болатын дара өзгешеліктер. Әр адамның баланың жан дүниесі өз алдына бір болмыс. Оның қайталанбастығы бір жағына...
14822. Тəрбие əдістері 111.5 KB
  Тəрбие əдістері Жоспары 1. Тəрбие əдістері мен тəсілдері жөнінде түсінік 2. Сана қалыптастыру əдістері 3. Ісəрекет ұйымдастыру əдістері 4. Ынталандыру əдістері 5. Педагогикалық қолдау оның мəні жəне ұйымдастыру жолдары 6. Тәрбие әдістерін таңдау 1. Тəрб
14823. Тəрбие процесінің мазмұны 74 KB
  Тəрбие процесінің мазмұны Жоспары 1. Жалпы адамзаттық құндылықтар мен құндылықты бағытбағдарлар 2. Тұлғаның базалық мəдениетін қалыптастыру 3. Бала құқықтары жөніндегі халықаралық құжаттар идеяларының тəрбие мазмұнында ескерілуі 7.1. Жалпы адамзаттық құнд...
14824. Тəрбие құрал-жабдықтары мен формалары 47.5 KB
  Тəрбие құралжабдықтары мен формалары Жоспары 1. Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі 2. Тəрбиенің негізгі формаларына сипаттама 3. Тəрбие формалары мен құралжабдықтарын таңдау 1.Тəрбие құралжабдықтары жəне формалары түсінігі Тəрбие құралжа