61959

Планирование уроков по русскому языку

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для составления поурочного плана нужно Определить тему и необходимый объём материала; Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней; Отобрать материал для практических упражнений Требования к отбору: Чистые примеры Тематический и стилистический отбор единство материала Источники материала: литературные произведения возможно дополнительно насытить текст орфограммами сложными словами конструкциями; научнопопулярная литература; публицистика. План организационный момент; проверка...

Русский

2014-06-23

19.95 KB

5 чел.

Планирование уроков по русскому языку.

Виды планирования

  1.  Годовые (календарные) планы

- типовые планы, составляются районными методистами;

- весьма приблизительны (но соответствие ми проверяется).

  1.  Тематическое планирование

- подготавливаются учителем;

- предварительно расписаны все темы (в приблизительном соответствии с календарным планом).

NB: удобно иметь параллельную запись тематического плана (слева) и реальных планов уроков (справа).

NB2: уроки всегда включают в себя упражнения по развитию речи.

  1.  Поурочное планирование (<= вот это планирование)

- повседневный рабочий документ учителя.

NB: учитель должен быть готов предъявить все три плана (к нам не относится).

Для составления поурочного плана нужно

  1.  Определить тему и необходимый объём материала;
  2.  Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней;
  3.  Отобрать материал для практических упражнений

Требования к отбору:

  1.  Чистые примеры
  2.  Тематический и стилистический отбор (единство материала)

Источники материала:

  1.  литературные произведения (возможно дополнительно насытить текст орфограммами, сложными словами, конструкциями);
  2.  научно-популярная литература;
  3.  публицистика.

Виды планов

  1.  График – соответствие временных отрезков определённым занятиям в ходе урока;
  2.  Схема – каждый этап урока схематично расписан;
  3.  Запись-описание (<= вот этот план).

План урока – деловой документ, требует соответствующего оформления.

Название

Конспект урока, даваемого по русскому языку студентом-практикантом Имяреком в школе №, … классе

Названного числа

Схема

  1.  Тема
  2.  Цель
  3.  План
  4.  Ход урока
  5.  Приложения (необязательно, но желательно)

Тема

Определяется согласно тематическому плану, программе

Цель

Каковы задачи данного урока (в виде неполных инфинитивных предложений: развить…; научить … и т.п.).

План

- организационный момент;

- проверка ДЗ;

- опрос;

- объяснение нового материала;

- закрепление/повторение;

- задание на дом + подведение итогов.

Организационный момент

- нацелен на организацию внимания класса;

- постановка учебных целей.

Проверка ДЗ

Виды:

  1.  Выборочная;
  2.  Проверка на новом дидактическом материале;
  3.  Новая форма работы;
  4.  Взаимопроверка;
  5.  Обход с целью контроля факта выполнения ДЗ.

Объяснение нового материала

  1.  Слово учителя
  2.  Беседа
  3.  Работа с учебником

Объяснение должно быть индуктивным.

Ему должна предшествовать психологическая подготовка учащихся (создание проблемной ситуации)

Занимательность в подаче материала на каждом уроке невозможна, однако стоит пользоваться случаями, когда материал способствует такому подходу.

NB: необходимо убедительно рассказать о пользе изучаемого материала.

Закрепление

Основной принцип в подаче материала и его закрепление – увеличение *трудности.

Подведение итогов/задание на дом

  1.  Изученное;
  2.  Качество работы;
  3.  Оценки;
  4.  Прокомментированное ДЗ.

NB: Подход к обучению дифференцированный, т.е. разный к учащимся разного уровня/способностей.

Ход урока

Две формы на выбор:

  1.  Описание происходящего от 3 л.
  2.  Запись действий учителя от 1 л.

NB: УМК1: Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 5/6/7 классе»

Приложения

- карточки;

- схема расположения материала на доске;

- используемые в ходе урока таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий –подавляет.
31162. Расскажите о природе и формах конформизма 21.5 KB
  2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют другие члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия когда индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если группа отвергается обществом Сочувствие и желание выделиться толкает людей вливаться в эти группы.
31163. Что такое подражание? Каков его механизм 22.5 KB
  Объекты и условия подражания: 1Подражание группе конформизм –способ воздействия в результате кот индивид меняет свое поведение и псих состояние в соответствии с поведением и состоянием группы. 2 вида: 1уступчивость готовность действовать так как говорят и действуют др члены группы не затрагивающие личные убеждения этого чека.Нормативные условия индивид с помощью группы хочет избежать суждения или наказания 2.Условия привлекательности группы если члены группы симпатичны в группе прочные связи; если группа противостоит другой; если...
31164. Кому и чему подражают люди 21.5 KB
  Эксперимент аподражают тому кто сам явл положит подкреплением кто симпатичен или тот кто доступен бподражают тому кто положительно подкрепляет хвалит Предмет подражания: 1.Люди старшего возраста подражают правилам поведения традициям от1325 скорее будут подражание личности; от 2535 –менее они более самодостаточные.
31165. Каковы характеристики образа вожака толпы 22.5 KB
  Харакки вожака: Наличие группы людей. Главная задача вожака создать веру религ политич соц или веру в какоенибудь дело чека или идею6Вожакине мыслители это люди действия.Принцип воздействия вожака на топу: Сильная вера одержимость идеей сила воли.
31166. Расскажите об особенностях косвенного убеждения 23.5 KB
  Виды убежд по харру аргументов: 1 прямое У –использ фактов аппеляции к память логике; 2косв У –использ правдоподобные аргументы намеки обещания косв переменные.Приемы конструир компетентности:1прием представления рассказать о заслугах использование символов надежности атрибуты успеха жостиж профессионального уровня или приндалежти к соц группе2прием безуслов согласия сначала сообщ использ тезисы вызывающ безуслов согласие ауд.3использ влятельной речи.4использ нескольких коммуникаторов больше людей знают о темеПриемы...
31167. В чем отличие убеждения от внушения 22 KB
  Эффект убеждения: может быть достигнут только при выполнении нескольких условий: аДостаточное колво времени бзаинтересованность ауд в вопросе вУ может состояться если у ауд есть возможность воспринимать и обработать полученную инфу гСравнительное сходное понимание аргументов и тезисов коммуникаторами и ауд.Косвенное У –основано на использовании факторов отвлекающих на себя внимание ауд но создающих иллюзию убедительности. вхарки ауд.
31168. Назовите характеристики коммуникатора, повышающие убедительность сообщения 22 KB
  2 прием: Надежным считается альтернативные коммуникаторы когда передается инфа кот замалчивают либо противоположная той кот передают в офиц СМИ 3 прием: Независимость координатора. 4 прием: Использование нескольких ораторов. 5прием: ускорение речи зритель не успевает продумать сообщение Суще понятие эффект спящего: Влияние кредитного коммуникатора сохрся в течение 1 месяца затем резко падает.