61959

Планирование уроков по русскому языку

Научная статья

Педагогика и дидактика

Для составления поурочного плана нужно Определить тему и необходимый объём материала; Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней; Отобрать материал для практических упражнений Требования к отбору: Чистые примеры Тематический и стилистический отбор единство материала Источники материала: литературные произведения возможно дополнительно насытить текст орфограммами сложными словами конструкциями; научнопопулярная литература; публицистика. План организационный момент; проверка...

Русский

2014-06-23

19.95 KB

6 чел.

Планирование уроков по русскому языку.

Виды планирования

  1.  Годовые (календарные) планы

- типовые планы, составляются районными методистами;

- весьма приблизительны (но соответствие ми проверяется).

  1.  Тематическое планирование

- подготавливаются учителем;

- предварительно расписаны все темы (в приблизительном соответствии с календарным планом).

NB: удобно иметь параллельную запись тематического плана (слева) и реальных планов уроков (справа).

NB2: уроки всегда включают в себя упражнения по развитию речи.

  1.  Поурочное планирование (<= вот это планирование)

- повседневный рабочий документ учителя.

NB: учитель должен быть готов предъявить все три плана (к нам не относится).

Для составления поурочного плана нужно

  1.  Определить тему и необходимый объём материала;
  2.  Ознакомиться с теоретическими сведениями по теме и дополнительной литературой по ней;
  3.  Отобрать материал для практических упражнений

Требования к отбору:

  1.  Чистые примеры
  2.  Тематический и стилистический отбор (единство материала)

Источники материала:

  1.  литературные произведения (возможно дополнительно насытить текст орфограммами, сложными словами, конструкциями);
  2.  научно-популярная литература;
  3.  публицистика.

Виды планов

  1.  График – соответствие временных отрезков определённым занятиям в ходе урока;
  2.  Схема – каждый этап урока схематично расписан;
  3.  Запись-описание (<= вот этот план).

План урока – деловой документ, требует соответствующего оформления.

Название

Конспект урока, даваемого по русскому языку студентом-практикантом Имяреком в школе №, … классе

Названного числа

Схема

  1.  Тема
  2.  Цель
  3.  План
  4.  Ход урока
  5.  Приложения (необязательно, но желательно)

Тема

Определяется согласно тематическому плану, программе

Цель

Каковы задачи данного урока (в виде неполных инфинитивных предложений: развить…; научить … и т.п.).

План

- организационный момент;

- проверка ДЗ;

- опрос;

- объяснение нового материала;

- закрепление/повторение;

- задание на дом + подведение итогов.

Организационный момент

- нацелен на организацию внимания класса;

- постановка учебных целей.

Проверка ДЗ

Виды:

  1.  Выборочная;
  2.  Проверка на новом дидактическом материале;
  3.  Новая форма работы;
  4.  Взаимопроверка;
  5.  Обход с целью контроля факта выполнения ДЗ.

Объяснение нового материала

  1.  Слово учителя
  2.  Беседа
  3.  Работа с учебником

Объяснение должно быть индуктивным.

Ему должна предшествовать психологическая подготовка учащихся (создание проблемной ситуации)

Занимательность в подаче материала на каждом уроке невозможна, однако стоит пользоваться случаями, когда материал способствует такому подходу.

NB: необходимо убедительно рассказать о пользе изучаемого материала.

Закрепление

Основной принцип в подаче материала и его закрепление – увеличение *трудности.

Подведение итогов/задание на дом

  1.  Изученное;
  2.  Качество работы;
  3.  Оценки;
  4.  Прокомментированное ДЗ.

NB: Подход к обучению дифференцированный, т.е. разный к учащимся разного уровня/способностей.

Ход урока

Две формы на выбор:

  1.  Описание происходящего от 3 л.
  2.  Запись действий учителя от 1 л.

NB: УМК1: Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 5/6/7 классе»

Приложения

- карточки;

- схема расположения материала на доске;

- используемые в ходе урока таблицы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67090. Інтерактивна гра «Як не захворіти на грип» 45 KB
  Оголошення теми і завдання З приходом зими похолодань люди частіше хворіють на грип. Наше завдання вияснити чому виникає грип які шляхи його поширення і що можна зробити щоб не захворіти. Напевно вам доводилося хворіти на грип.
67091. Безпека дітей в Інтернеті. Інтернет – друг чи ворог? 306 KB
  Обладнання: імпровізований мікрофон; кафедра; бейджики із написами «суддя», «адвокат», «прокурор», «свідок», «головуючий», «обвинувачений»; таблички «судді», «обвинувачення», «захист», «свідки та слухачі»; мовленнєві опори, написані на окремих великих аркушах, щоб можна було прикріпити біля дошки...
67092. «Дивись на нас, як на рівних» (сценарій конкурсно-ігрової програми до відзначення Всесвітнього дня інвалідів) 73 KB
  Мета. Ознайомити дітей з Державними програмами соціальної підтримки інвалідів в Україні; дати інформацію про проведення Параолімпійських ігор; формувати в учнів почуття милосердя та солідарності з дітьми з обмеженими фізичними можливостями; виховання толерантного ставлення, підтримки, співчуття до інвалідів.
67093. Історичні пісні 144.5 KB
  Виховувати гордість за український народ який має славне героїчне минуле прищеплювати глибокі почуття любові до пісні рідного краю свого народу. Історичні пісні здебільшого виникали у самому вирі бурхливого життя народу.
67094. Историческая игра «Путешествие в мир истории» 83 KB
  Объявляется первый конкурс конкурс Плутословов Учитель. Начинаем третий конкурс конкурс капитанов. Слово предоставляется нашему высокому ареопагу жюри объявляет результаты 13 конкурсов. Ведущий Следующий конкурс Исторический зоосад.
67095. Игровой урок с будущими первоклассниками 86.5 KB
  Беседа: Приходилось ли вам плакать Почему А какое слово противоположное слову плакать Почему люди плачут или смеются А покажите мне своё настроение с которым вы пришли ко мне на урок. VIII Клуб почемучек а Беседа: Дети к нам пришла умная сова с вопросом. Знаете ли вы какое слово на свете самое любознательное...
67096. Как стать ответственным 52 KB
  Напишите ответственный на доске и попросите учащихся дать определение этому понятию. Спросите учащихся могут ли люди стать более ответственными в своих поступках. Если да то как Например стараться всегда приходить вовремя усердно работать говорить правду осознавать ошибки выражать свои мысли и идеи быть лидером...
67097. Карнавал квітів 25 KB
  Нарешті всі ви завітали А ми боялись заблукали Ласкаво просимо Будьте як вдома Знайомтесь з усіма що ще не знайомі. Сонечко: За горами за лісами За широкими полями Серед квітів і дерев Став палац там неосяжний. Король квітів: Познайомити вже час з вихователями вас.
67098. Свято до дня Валентина «Карнавал квітів» 1.97 MB
  Oh, endless sky, full of light and stars at night Bless our hearts and make them bright We ask for love, on lap we praise Get down here, with all your grace. З'являється "Her Majesty, Love". (господарка свята) - Joy, happiness, beauty I'll send to your hearts I'll make you be sweethearts