61960

Химические процессы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Укажите характеристику эмульсии. 1) твердые частицы распределены в жидкости 2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее 3) газообразные частицы распределены в газе 4) газообразные частицы распределены в жидкости

Русский

2014-06-03

40.07 KB

4 чел.

10 класс  Обобщающий урок теме:  «Химические процессы».

А1. Укажите смесь веществ.

  1.  1) поваренная соль         3) кислород     2) пищевая сода               4) нефть

А2. Укажите газообразную дисперсную среду.

  1.  1) туман                           3) снежный наст
  2.  2) пена                                 4) кисель

А3. Укажите характеристику эмульсии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. При  повышении давления и понижении температуры возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) ацетон,  аммиак, сульфат калия;
  2.  б) сернистый газ, углекислый газ, сероводород;
  3.  в) бензин, медный купорос, гашеная известь;
  4.  г) хлороводород, хлорид кальция, калийная селитра.

А5. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А6. Что не  растворяется при пропускании воздуха через воду?

  1.  1) только кислород                      3) оба газа
  2.  2) только азот                                4) ничего

А7.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

        2Н+  +   СО2-3    =   СО2  +  Н2О   ?

  1.  1) MgСО3   +  2НCl   =    MgCL2  +  СО2  +  Н2О
  2.  2) 2НNO3 +  MgCO3   =  Mg(NO3)2 +  СО2  +  Н2О
  3.  3) K2CO3   +  H2SO4    =  K2SO4 +  СО2  +  Н2О
  4.  4) СО2 + 2Na OH  = Na2CO3 + Н2О

А8. Установите соответствие.

       Реагирующие                                                      краткие

         вещества                                           ионно-молекулярные уравнения

а) NH4Cl   и   KOH                                      1) H+    +    OH-     =   H2O

б) NaOH  и     H2SO4                                  2) Ва2+ +  CO2- 3  =  BaCO3  

в) Ba(OH)2  и  K2CO3                                  3) Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4  

г) BaBr2   и   Na2SO4                                      4) NH+ 4      +      OH-   =  NH3   +  H2O

А9. Определите сумму коэффициентов в ОВР:

       Mg  +  HNO3     Mg(NO3)2  + NO  +  H2 O.

1) 15         2) 22         3) 20        4) 18

А10. Установите соответствие:

                 схема реакции                                            восстановитель

  1.  а)  SO2 +  O2       SO3                                                 1) Al
  2.  б) CuO  +  H2        Cu   +   Н2О                    2) CuO
  3.  в) Al   +   S       Al2S3                                  3) O2
  4.  г) H2S   +   SO2      S   +   Н2О                    4) SO2

В1.  Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

         Fe 3+ +  3OH- = Fe(OH)3  

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) сульфатом алюминия и гидроксидом калия;

б) нитратом натрия и соляной кислотой;

в) гидроксидом цинка и серной кислотой.

Домашнее задание:  повторить  §15-19

1.Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:    

    Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

   а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

   б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

2.  К  250 мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 10 % прибавили 150г соли. Вычислить массовую долю  (в %) поваренной соли в полученном растворе.

3. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфидом калия и соляной кислотой;

Б) хлоридом алюминия и нитратом натрия.

   

 

 

 10 «Б» класс       Обобщающий урок по теме:  «Химические процессы»

А1. Укажите чистое вещество.

  1.  1) известковая вода                 3) царская водка
  2.  2) чугун                                        4) азотная кислота

А2. Укажите жидкую дисперсную систему.

  1.  1) смог                                          3) лимфа
  2.  2) сплав                                        4) воздух

А3. Укажите характеристику суспензии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. Укажите истинный раствор.

  1.  1) речная вода                            3) известковое молоко
  2.  2) железный купорос                4) молоко

А5. Что растворяется при пропускании воздуха через воду?

  1.  1) только кислород                      3) оба газа
  2.  2) только азот                                4) ничего

А6. Укажите способ перевода ненасыщенного раствора любой соли в насыщенный.

А7.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

              Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4     ?

  1.  1) Na2SO4   +  Ba(OH)2  =  BaSO4  +  2NaOH
  2.  2) BaO  +   H2SO4 =   BaSO4  + Н2О
  3.  3) BaCO3   +   H2SO4   =   BaSO4  +  СО2  +  Н2О
  4.  4) K2SO4   +  BaCl2  =  BaSO4  + 2 KCl

А8. Установите соответствие.

       Реагирующие                                                      краткие

         вещества                                           ионно-молекулярные уравнения

а) NH4Cl   и   KOH                                      1) H+    +    OH-     =   H2O

б) NaOH  и     H2SO4                                  2) Ва2+ +  CO2- 3  =  BaCO3  

в) Ba(OH)2  и  K2CO3                                  3) Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4  

г) BaBr2   и   Na2SO4                                      4) NH+ 4      +      OH-   =  NH3   +  H2O

А9. Определите сумму коэффициентов в ОВР:

              Mg  +  HNO3     Mg(NO3)2  + NO  +  H2 O.

1) 15         2) 22         3) 20        4) 18

А10. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

В1.   В 275 г воды растворили 25 г нитрата бария. Чему равна массовая доля Ba(NО3)2   в полученном растворе?

 В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) хлоридом цинка и гидроксидом калия;

б) сульфатом меди (II) и соляной кислотой.

А1. Укажите смесь веществ.

  1.  1) поваренная соль         3) кислород     2) пищевая сода               4) нефть

А2. Укажите газообразную дисперсную среду.

  1.  1) туман                           3) снежный наст
  2.  2) пена                                 4) кисель

А3. Укажите характеристику эмульсии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А5.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

        2Н+  +   СО2-3    =   СО2  +  Н2О ?

  1.  1) MgСО3   +  2НCl   =    MgCL2  +  СО2  +  Н2О
  2.  2) 2НNO3 +  MgCO3   =  Mg(NO3)2 +  СО2  +  Н2О
  3.  3) K2CO3   +  H2SO4    =  K2SO4 +  СО2  +  Н2О
  4.  4) СО2 + 2Na OH  = Na2CO3 + Н2О

В1.  Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

         Fe 3+ +  3OH- = Fe(OH)3  

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) сульфатом алюминия и гидроксидом калия;

б) нитратом натрия и соляной кислотой;

в) гидроксидом цинка и серной кислотой.

Домашнее задание:  повторить  §15-19

1.Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:    

    Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

   а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

   б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

2.  К  250 мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 10 % прибавили 150г соли. Вычислить массовую долю  (в %) поваренной соли в полученном растворе.

3. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфидом калия и соляной кислотой;

Б) хлоридом алюминия и нитратом натрия.

 

10 класс  Контрольная работа по теме:  Химические процессы.

Вариант 3

А1. Укажите истинный раствор вещества.

  1.  1) гидроксид кальция          3) спирт
  2.  2) угольная кислота              4) глина

А2. С повышением давления возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) этанол, азот, поваренная соль;
  2.  б) кислород, углекислый газ, аммиак
  3.  в) ацетон, медный купорос, хлороводород
  4.  г) керосин, сероводород, хлорид калия.

А3. Объясните, почему аквариумы для рыб нельзя заполнять кипяченой водой.

А4. Уравнение  Na2SiO3  +  2HCl  =  2NaCl  +  H2SiO3 относится к реакции:

  1.  1) разложения                   3) окислительно-восстановительной
  2.  2) обмена                            4) нейтрализации.

А5. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А6. Сильными электролитами являются обе кислоты:

  1.  1) CH3COOH    HCl              3) H3PO4     HNO3
  2.  2) H2SO4    H2S                     4) HCl     H2SO4

Напишите уравнения электролитической диссоциации этих кислот.

А7. Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которой соответствует следующие краткое ионно-молекулярное уравнение:

       Mg2+ + PO43- =Mg3 (PO4 )2  

А8. В уравнении реакции, схема которой

      H2S  +   Н2О   +  Cl2    H2SO4  +   HCl

     коэффициент перед формулой окислителя равен:

      а)  4          б)  6         в)  8         г) 10

А9. Процесс растворения  -  это явление:

  1.  а) физическое                        в) химическое
  2.  б) физико-химическое         г) биологическое

А10. Какое ионное уравнение соответствует данному молекулярному уравнению:           Ca2+ + CO2-3  = CaCO3

а) Сa + H2CO3 = CaCO3 + H2                  б) CaO + K 2CO3 = CaCO3 + K 2O

в) СaСl2 + Na 2CO3 = CaCO3 + 2NaCl    г) Ca(OH)2 + H 2CO3 = CaCO3 + 2H 2O

А10.  Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:         Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

 б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

В1. К  300мл 30% - ного раствора нитрата калия  KNO3 (p = 1,25 г/мл) прибавили 300г воды. Массовая доля  (в %) нитрата калия в полученном растворе составляет :

а)  8,3               б)  16,6             в) 24,9              г) 33,2

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) нитратом свинца и сульфидом калия;

Б) сульфатом калия и гидроксидом натрия.

10 класс  Контрольная работа по теме:  Химические процессы.

Вариант 4

А1. Укажите истинный раствор вещества.

  1.  1)  бензина                                          3) пищевой соды
  2.  2)  извести                                           4) нефти

А2. При  повышении давления и понижении температуры возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) ацетон,  аммиак, сульфат калия;
  2.  б) кислород, углекислый газ, сероводород;
  3.  в) бензин, медный купорос, гашеная известь;
  4.  г) хлороводород, хлорид кальция, калийная селитра.

А3. Объясните, почему при открывании бутылки с газированной водой наблюдается бурное выделение газа.

А4. Уравнение реакции одновременно является экзотермической, гетерогенной, окислительно-восстановительной реакцией:

  1.  1) N2   +  O2   =   2NO  -  Q
  2.  2) 2NO  +  O2       2NO2   +    Q
  3.  3)  C   +  O2       CO2    +       Q 
  4.  4)   NH4Cl   =   NH3   +   HCl  -  Q   

А5. Растворимость -  это способность вещества растворятся в :

  1.  а)  воде                       в) воде или другом растворителе
  2.  б)   бензине               г) спирте

А6. Сильными электролитами являются оба основания:

  1.  1)  Ba(OH)2   и   NH4Cl             3) KOH   и   Ba(OH)2
  2.  2)  Mg(OH)2   и  Ca(OH)2         4) KOH  и   Mg(OH)2

Напишите уравнения электролитической диссоциации этих оснований.

А7. Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

          AI3+ +  3OH- = AI (OH)3  

А8. В уравнении реакции, схема которой

     FeO  +   НNО3          Fe(NО3 )3     +   NO   +    H2O

     коэффициент перед формулой продукта окисления  равен:

      а)  6          б)  4         в)  9         г) 3

А9. Установите соответствие :

               вещество                                     способность к растворимости

  1.  а) гидроксид калия             1) практически нерастворимо
  2.  б) гидроксид кальция         2) хорошо растворимо
  3.  в) гидроксид алюминия     3) малорастворимо
  4.  г) сахар

А10.  Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:         Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

 б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

В1. К  500мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 20 % прибавили 50г соли. Массовая доля  (в %) поваренной соли в полученном растворе равна:

а)  13               б)  26            в) 39              г) 52

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфитом натрия и азотной кислотой;

Б) хлоридом калия и сульфатом натрия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27404. Развитие учащихся в процессе изучения художественного литературного произведения 51 KB
  Охарактеризовать психологические особенности восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками: воображение эмоции мышление наивный реалист и наивный критик. Уровни развития восприятия художественного литературного произведения младшими школьниками. В методике преподавания литературы под процессом чтения понимают процесс восприятия словесного произведения который может быть представлен в виде схемы: зрительное восприятие текста как набора буквенных символов перекодировка символов букв в звуки и произнесение...
27405. Организация обучения младших школьников на уроках литературного чтения 73 KB
  Виды уроков литературного чтения: урок чтения одногодвух произведений чтение крупнообъемного произведения урок внеклассного чтения. Уроки чтения могут различаться по многим параметрам: по учебной задаче; по ведущей деятельности учащихся; по типу учебного материала. Современный урок чтения обладает с одной стороны обязательными компонентами так как он строится на определенном учебном материале воплощает собой конкретный замысел учителя учитывает психологические особенности детей с другой стороны ему присущи гибкость и подвижность...
27406. Проблема содержания обучения чтению в истории русской начальной школы 57.5 KB
  Основные принципы построения программы по чтению; содержание и тематика чтения на каждом году обучения; требования к знаниям умениям и навыкам учащихся. Особенности современных учебников литературного чтения их соответствие требованиям ФГОС начального общего образования. В основе УМК лежит технология формирования типа правильной читательской деятельности продуктивного чтения. У детей развиваются умения самостоятельно осваивать текст до начала чтения во время чтения и после чтения.
27407. Процесс работы над художественным произведением 105 KB
  Первичное знакомство и анализ содержания произведения в единстве с его художественными особенностями. Во время чтения учителя книги у детей закрыты их внимание полностью направлено на слушание произведения и сопереживание учителючтецу. В этом случае учитель для своего чтения выбирает: диалоги; описательные отрывки; начало произведения; заключительные строки произведения концовку. Однако прибегая к этому приему учитель должен иметь в виду ряд обстоятельств: не следует использовать грамзапись если произведение совершенно...
27408. Методика изучения сезонных изменений в природе 23.5 KB
  важны уроки обобщения – ставят всё по местам = проведение сложных сравнений обощающего характера углубляет расширяет кругозор восприятие природы как целого Помогают: дидактич схемы – наглядно показывают связи таблицы эстетика – рассматривание художественных произведений: картин стихов музыкальных произведений Чайковский – времена года Пример – урок Осенние явления природы: беседа о состоянии неживой природы высота Солнца световой день t небо влажность почему произошли изменения – анализ содержания установление...
27409. Значение уроков технологии, изобразительного искусства, музыки в системе начального общего образования 39.5 KB
  Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности освоение прошлого опыта человечества за счет приобщения к современной культуре. самостоятельно реализация своих возможностей благодаря творческой деятельности способствует проявлению самодеятельности самореализации воплощению собственных идей. В творческой деятельности решаются поисковотворческие задачи с целью развить способности ребенка. под способностями понимаются индивидуально –психологические и двигательные особенности индивида Способность к...
27410. Формирование регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 31.5 KB
  Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности: целеполагание что известно и неизвестно; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка; саморегуляция. Специфика технологии: ...
27411. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 25.5 KB
  Познавательные УУД: общеучебные логические постановка и решение проблемы.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности;формы уд для формирования ууд: учебное сотрудничество творческая проектная учебноисследовательская деятельность контрольнооценочн и рефлексивная Д Познават общеучебные ууд...
27412. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках технологии 26.5 KB
  Коммуникативные УУД: ‒ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели функций участников способов взаимодействия; ‒ постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; ‒ разрешение конфликтов выявление идентификация проблемы поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта принятие решения и его реализация; ‒ управление поведением партнёра контроль коррекция оценка его действий; ‒ умение с полно и точно выражать мысли в соответствии с...