61960

Химические процессы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Укажите характеристику эмульсии. 1) твердые частицы распределены в жидкости 2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее 3) газообразные частицы распределены в газе 4) газообразные частицы распределены в жидкости

Русский

2014-06-03

40.07 KB

8 чел.

10 класс  Обобщающий урок теме:  «Химические процессы».

А1. Укажите смесь веществ.

  1.  1) поваренная соль         3) кислород     2) пищевая сода               4) нефть

А2. Укажите газообразную дисперсную среду.

  1.  1) туман                           3) снежный наст
  2.  2) пена                                 4) кисель

А3. Укажите характеристику эмульсии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. При  повышении давления и понижении температуры возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) ацетон,  аммиак, сульфат калия;
  2.  б) сернистый газ, углекислый газ, сероводород;
  3.  в) бензин, медный купорос, гашеная известь;
  4.  г) хлороводород, хлорид кальция, калийная селитра.

А5. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А6. Что не  растворяется при пропускании воздуха через воду?

  1.  1) только кислород                      3) оба газа
  2.  2) только азот                                4) ничего

А7.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

        2Н+  +   СО2-3    =   СО2  +  Н2О   ?

  1.  1) MgСО3   +  2НCl   =    MgCL2  +  СО2  +  Н2О
  2.  2) 2НNO3 +  MgCO3   =  Mg(NO3)2 +  СО2  +  Н2О
  3.  3) K2CO3   +  H2SO4    =  K2SO4 +  СО2  +  Н2О
  4.  4) СО2 + 2Na OH  = Na2CO3 + Н2О

А8. Установите соответствие.

       Реагирующие                                                      краткие

         вещества                                           ионно-молекулярные уравнения

а) NH4Cl   и   KOH                                      1) H+    +    OH-     =   H2O

б) NaOH  и     H2SO4                                  2) Ва2+ +  CO2- 3  =  BaCO3  

в) Ba(OH)2  и  K2CO3                                  3) Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4  

г) BaBr2   и   Na2SO4                                      4) NH+ 4      +      OH-   =  NH3   +  H2O

А9. Определите сумму коэффициентов в ОВР:

       Mg  +  HNO3     Mg(NO3)2  + NO  +  H2 O.

1) 15         2) 22         3) 20        4) 18

А10. Установите соответствие:

                 схема реакции                                            восстановитель

  1.  а)  SO2 +  O2       SO3                                                 1) Al
  2.  б) CuO  +  H2        Cu   +   Н2О                    2) CuO
  3.  в) Al   +   S       Al2S3                                  3) O2
  4.  г) H2S   +   SO2      S   +   Н2О                    4) SO2

В1.  Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

         Fe 3+ +  3OH- = Fe(OH)3  

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) сульфатом алюминия и гидроксидом калия;

б) нитратом натрия и соляной кислотой;

в) гидроксидом цинка и серной кислотой.

Домашнее задание:  повторить  §15-19

1.Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:    

    Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

   а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

   б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

2.  К  250 мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 10 % прибавили 150г соли. Вычислить массовую долю  (в %) поваренной соли в полученном растворе.

3. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфидом калия и соляной кислотой;

Б) хлоридом алюминия и нитратом натрия.

   

 

 

 10 «Б» класс       Обобщающий урок по теме:  «Химические процессы»

А1. Укажите чистое вещество.

  1.  1) известковая вода                 3) царская водка
  2.  2) чугун                                        4) азотная кислота

А2. Укажите жидкую дисперсную систему.

  1.  1) смог                                          3) лимфа
  2.  2) сплав                                        4) воздух

А3. Укажите характеристику суспензии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. Укажите истинный раствор.

  1.  1) речная вода                            3) известковое молоко
  2.  2) железный купорос                4) молоко

А5. Что растворяется при пропускании воздуха через воду?

  1.  1) только кислород                      3) оба газа
  2.  2) только азот                                4) ничего

А6. Укажите способ перевода ненасыщенного раствора любой соли в насыщенный.

А7.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

              Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4     ?

  1.  1) Na2SO4   +  Ba(OH)2  =  BaSO4  +  2NaOH
  2.  2) BaO  +   H2SO4 =   BaSO4  + Н2О
  3.  3) BaCO3   +   H2SO4   =   BaSO4  +  СО2  +  Н2О
  4.  4) K2SO4   +  BaCl2  =  BaSO4  + 2 KCl

А8. Установите соответствие.

       Реагирующие                                                      краткие

         вещества                                           ионно-молекулярные уравнения

а) NH4Cl   и   KOH                                      1) H+    +    OH-     =   H2O

б) NaOH  и     H2SO4                                  2) Ва2+ +  CO2- 3  =  BaCO3  

в) Ba(OH)2  и  K2CO3                                  3) Ва2+ +  SO2- 4   =  BaSO4  

г) BaBr2   и   Na2SO4                                      4) NH+ 4      +      OH-   =  NH3   +  H2O

А9. Определите сумму коэффициентов в ОВР:

              Mg  +  HNO3     Mg(NO3)2  + NO  +  H2 O.

1) 15         2) 22         3) 20        4) 18

А10. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

В1.   В 275 г воды растворили 25 г нитрата бария. Чему равна массовая доля Ba(NО3)2   в полученном растворе?

 В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) хлоридом цинка и гидроксидом калия;

б) сульфатом меди (II) и соляной кислотой.

А1. Укажите смесь веществ.

  1.  1) поваренная соль         3) кислород     2) пищевая сода               4) нефть

А2. Укажите газообразную дисперсную среду.

  1.  1) туман                           3) снежный наст
  2.  2) пена                                 4) кисель

А3. Укажите характеристику эмульсии.

  1.  1) твердые частицы распределены в жидкости
  2.  2) жидкость раздроблена в другой, не растворяющей ее
  3.  3) газообразные частицы распределены в газе
  4.  4) газообразные частицы распределены в жидкости

А4. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А5.  Какое молекулярное уравнение соответствует ионному

        2Н+  +   СО2-3    =   СО2  +  Н2О ?

  1.  1) MgСО3   +  2НCl   =    MgCL2  +  СО2  +  Н2О
  2.  2) 2НNO3 +  MgCO3   =  Mg(NO3)2 +  СО2  +  Н2О
  3.  3) K2CO3   +  H2SO4    =  K2SO4 +  СО2  +  Н2О
  4.  4) СО2 + 2Na OH  = Na2CO3 + Н2О

В1.  Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

         Fe 3+ +  3OH- = Fe(OH)3  

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

а) сульфатом алюминия и гидроксидом калия;

б) нитратом натрия и соляной кислотой;

в) гидроксидом цинка и серной кислотой.

Домашнее задание:  повторить  §15-19

1.Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:    

    Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

   а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

   б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

2.  К  250 мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 10 % прибавили 150г соли. Вычислить массовую долю  (в %) поваренной соли в полученном растворе.

3. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфидом калия и соляной кислотой;

Б) хлоридом алюминия и нитратом натрия.

 

10 класс  Контрольная работа по теме:  Химические процессы.

Вариант 3

А1. Укажите истинный раствор вещества.

  1.  1) гидроксид кальция          3) спирт
  2.  2) угольная кислота              4) глина

А2. С повышением давления возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) этанол, азот, поваренная соль;
  2.  б) кислород, углекислый газ, аммиак
  3.  в) ацетон, медный купорос, хлороводород
  4.  г) керосин, сероводород, хлорид калия.

А3. Объясните, почему аквариумы для рыб нельзя заполнять кипяченой водой.

А4. Уравнение  Na2SiO3  +  2HCl  =  2NaCl  +  H2SiO3 относится к реакции:

  1.  1) разложения                   3) окислительно-восстановительной
  2.  2) обмена                            4) нейтрализации.

А5. Раствор, находящийся в динамическом равновесии с растворенным веществом , называют:

а) концентрированным         в) ненасыщенным

б) насыщенным                       г) разбавленным

А6. Сильными электролитами являются обе кислоты:

  1.  1) CH3COOH    HCl              3) H3PO4     HNO3
  2.  2) H2SO4    H2S                     4) HCl     H2SO4

Напишите уравнения электролитической диссоциации этих кислот.

А7. Составьте в молекулярной форме уравнение реакции, которой соответствует следующие краткое ионно-молекулярное уравнение:

       Mg2+ + PO43- =Mg3 (PO4 )2  

А8. В уравнении реакции, схема которой

      H2S  +   Н2О   +  Cl2    H2SO4  +   HCl

     коэффициент перед формулой окислителя равен:

      а)  4          б)  6         в)  8         г) 10

А9. Процесс растворения  -  это явление:

  1.  а) физическое                        в) химическое
  2.  б) физико-химическое         г) биологическое

А10. Какое ионное уравнение соответствует данному молекулярному уравнению:           Ca2+ + CO2-3  = CaCO3

а) Сa + H2CO3 = CaCO3 + H2                  б) CaO + K 2CO3 = CaCO3 + K 2O

в) СaСl2 + Na 2CO3 = CaCO3 + 2NaCl    г) Ca(OH)2 + H 2CO3 = CaCO3 + 2H 2O

А10.  Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:         Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

 б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

В1. К  300мл 30% - ного раствора нитрата калия  KNO3 (p = 1,25 г/мл) прибавили 300г воды. Массовая доля  (в %) нитрата калия в полученном растворе составляет :

а)  8,3               б)  16,6             в) 24,9              г) 33,2

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) нитратом свинца и сульфидом калия;

Б) сульфатом калия и гидроксидом натрия.

10 класс  Контрольная работа по теме:  Химические процессы.

Вариант 4

А1. Укажите истинный раствор вещества.

  1.  1)  бензина                                          3) пищевой соды
  2.  2)  извести                                           4) нефти

А2. При  повышении давления и понижении температуры возрастает растворимость веществ ряда:

  1.  а) ацетон,  аммиак, сульфат калия;
  2.  б) кислород, углекислый газ, сероводород;
  3.  в) бензин, медный купорос, гашеная известь;
  4.  г) хлороводород, хлорид кальция, калийная селитра.

А3. Объясните, почему при открывании бутылки с газированной водой наблюдается бурное выделение газа.

А4. Уравнение реакции одновременно является экзотермической, гетерогенной, окислительно-восстановительной реакцией:

  1.  1) N2   +  O2   =   2NO  -  Q
  2.  2) 2NO  +  O2       2NO2   +    Q
  3.  3)  C   +  O2       CO2    +       Q 
  4.  4)   NH4Cl   =   NH3   +   HCl  -  Q   

А5. Растворимость -  это способность вещества растворятся в :

  1.  а)  воде                       в) воде или другом растворителе
  2.  б)   бензине               г) спирте

А6. Сильными электролитами являются оба основания:

  1.  1)  Ba(OH)2   и   NH4Cl             3) KOH   и   Ba(OH)2
  2.  2)  Mg(OH)2   и  Ca(OH)2         4) KOH  и   Mg(OH)2

Напишите уравнения электролитической диссоциации этих оснований.

А7. Составьте в молекулярной форме уравнение  реакции, которой соответствует следующее краткое ионно-молекулярное уравнение:

          AI3+ +  3OH- = AI (OH)3  

А8. В уравнении реакции, схема которой

     FeO  +   НNО3          Fe(NО3 )3     +   NO   +    H2O

     коэффициент перед формулой продукта окисления  равен:

      а)  6          б)  4         в)  9         г) 3

А9. Установите соответствие :

               вещество                                     способность к растворимости

  1.  а) гидроксид калия             1) практически нерастворимо
  2.  б) гидроксид кальция         2) хорошо растворимо
  3.  в) гидроксид алюминия     3) малорастворимо
  4.  г) сахар

А10.  Какое молекулярное уравнение соответствует данному ионному уравнению:         Ba2+ + SO2-4  = BaSO4

а) Ba + H 2SO4 = BaSO4 + H2             в) BaCl2 + K 2SO4 = BaSO4 + 2KCl

 б) BaO + SO3 = BaSO4                       г) H 2SO4 + Ba(OH)2 = BaSO4 + 2H2O

В1. К  500мл раствора (p = 1,25 г/мл)  с массовой долей поваренной соли 20 % прибавили 50г соли. Массовая доля  (в %) поваренной соли в полученном растворе равна:

а)  13               б)  26            в) 39              г) 52

В2. Составьте возможное уравнение реакции в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде между:

А) сульфитом натрия и азотной кислотой;

Б) хлоридом калия и сульфатом натрия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82858. Прислівник як частина мови 74 KB
  Мета: ознайомити учнів з новою частиною мови прислівником його граматичними ознаками; формувати вміння знаходити прислівники у тексті; розвивати зв’язне мовлення вміння аналізувати і порівнювати мовні явища; виховувати бажання активно працювати на уроці.
82859. Прикметники – синоніми, прикметники – антоніми. Пряме й переносне значення прикметників 237.5 KB
  Мета: ознайомити учнів з прикметниками із синонімічними та антонімічними значеннями; вчити вживати прикметники в прямому та переносному значеннях, розкривати багатозначність; розвивати вміння добирати та використовувати прикметники – синоніми та антоніми у мовленні...
82860. Які бувають рослини 39 KB
  Ці рослини кольорові Запашні такі чудові. На скільки груп розподілено рослини Назвіть рослини першої групи другої третьої Як можна назвати одним словом березу дуб тополю клен Як можна одним словом назвати смородину калину бузок малину Чим відрізняються кущі від дерев...
82861. Что за прелесть эти сказки! Учимся сочинять сказку 68 KB
  Цели: Обучающие: Учить различать виды русских народных сказок Формировать представление о традиционных началах и концовках как неотъемлемой части художественного построения волшебной сказки. Сформировать представление о таком характерном приеме в построении сказки как троекратные повторы...
82862. Незвичайна яблуня. А.М’ястківський «Казка про яблуню». В.Коломієць «Не лови метелика» 71 KB
  Мета: удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; навчати правильно оцінювати вчинки дійових осіб; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, які характеризують дійових осіб; збагачувати словниковий запас учнів...
82863. Урок-путешествие. Дорогою добра 49.5 KB
  Цель: формировать представление о добре о доброте о способах их проявления; развивать умение анализировать сравнивать делать выводы; воспитывать стремление совершать добрые поступки. Оборудование: проектор компьютер слайд-презентация звукозапись песни раздаточный материал выставка книг.
82864. Творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка 81 KB
  Мета. Розширити знання учнів про життя і творчість генія українського народу – Т. Г. Шевченка, про його прагнення допомагати пригнобленим; викликати гордість за талановитих дітей з простолюду, за їхнє бажання вчитися, служити своєму народу.
82865. О. Донченко «Лісовою стежкою» 1.14 MB
  Мета. Познайомити з оповіданням О. Донченка «Лісовою стежкою»; розвивати вміння знаходити в текстах описи, роздуми; формувати уміння аналізувати, узагальнювати, характеризувати головну героїню з опорою на текст і малюнок, складати словесний портрет, удосконалювати вміння складати план і переказувати прочитане...
82866. Анализ основных направлений деятельности информационно-аналитического отдела С.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва 141.46 KB
  Современная обостренность проблемы связей с общественностью в местных органах власти вызвана: во-первых, общими потребностями демократизации; во-вторых, необходимостью трансформации местной власти, в сторону большей открытости, поиска новых форм коммуникативных отношений местных органов власти и граждан...