61966

Организация физпауз с учётом особенностей урока

Научная статья

Педагогика и дидактика

3й урок активные возбуждённые энергичные. Это самый благоприятный для усвоения трудного нового материала урок.

Русский

2014-06-03

180.97 KB

1 чел.

Организация физпауз с учётом особенностей урока

1-й урок - (сонные дети) Потягивание по утрам, как кошечка. Зевание стимулирует не только гортанно-лёгочный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние.


2-й урок. Подготовьтесь к активной работе. Упражнения, которые помогают использовать оба полушария гармонично и делать их перекрёстную работу лучше «Ленивые восьмёрки». Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмёрку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой рукой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.

3-й урок - (активные, возбуждённые, энергичные). Это самый благоприятный для усвоения трудного нового материала урок. Используйте только гимнастику для глаз: смотреть перед собой на любой предмет 2-3 секунды, поставить руки по средней линии лица на расстоянии 15-20 см от глаз, перевести взор на кончик среднего пальца и смотреть на него 3-5 секунд, опустить руку. Повторить 3-4 раза.

4-й урок - (чрезмерная активность). Упражнение для снятия эмоционального напряжения: сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем, делая вдох спокойно. Не торопясь, сжимайте кулак с усилием. Затем, ослабляя усилие, сжатие кулака, сделайте выдох. Повторяйте упражнение 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение выполнять двумя руками одновременно.

5-й урок - (пассивность с равнодушием, часто головная боль). Можно сделать упражнения на разные части тела:

–        для ног - ступни плотно стоят на полу. Сначала, не отрывая пальцев, поднимаете максимально высоко пятки. Задержите их в таком положении и расслабьтесь. Через 5-10 секунд повторите упражнение. Затем, не отрывая пятки от пола, высоко поднимите носки. Повторите тоже самое ещё раз.

–        для грудной клетки - глубокий вдох. После небольшой задержки дыхания выдохнуть. Обратите внимание на ощущение тепла на вдохе и расслабления на выдохе.

–        от головной боли. Растереть ушные раковины и за ушами, погладить усиленно воротниковую зону.

6-й урок - (уставшие). Комплекс упражнений:

–        умывание,

–        «холодно-жарко» - подул сильный холодный ветер - съёжиться в комочек. Выглянуло солнце - можно загорать, помахать веером.

–        руки — потирание, массаж.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8817. Банківські ресурси як основа функціонування банку Тестові завдання 26.05 KB
  Банківські ресурси як основа функціонування банку. Тестові завдання. Мінімальний розмір статутного капіталу банку, створеного за участю іноземного капіталу, частка якого у статутному капіталі банку становить до....
8819. История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 153 KB
  История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 1.1 История ОС Первые (1945-1955г.г.) компьютеры работали без операционных систем, как правило, на них работала одна программа. Когда скорость выполнения программ и их количество ...
8820. Процессы и потоки (нити) 130 KB
  Процессы и потоки (нити). 2.1 Процессы 2.1.1 Понятие процесса Процесс (задача) - программа, находящаяся в режиме выполнения. С каждым процессом связывается его адресное пространство, из которого он может читать и в которое он может писать данн...
8821. Взаимодействие между процессами 164.5 KB
  Взаимодействие между процессами. 3.1 Взаимодействие между процессами Ситуации, когда приходится процессам взаимодействовать: Передача информации от одного процесса другому Контроль над деятельностью процессов (например: когда они борются...
8822. Планирование процессов в информатике 144 KB
  Планирование процессов. Основные понятия планирования процессов Планирование - обеспечение поочередного доступа процессов к одному процессору. Планировщик - отвечающая за это часть операционной системы. Алгоритм планирования - используемый алгори...
8823. Взаимоблокировка процессов 181.5 KB
  Взаимоблокировка процессов Взаимоблокировка процессов  может происходить, когда несколько процессов борются за один ресурс. Ресурсы бывают выгружаемые и невыгружаемые, аппаратные и программные. Выгружаемый ресурс - это...
8824. Управление памятью. Страничная организация 128.5 KB
  Управление памятью. Страничная организация 6.1 Основные понятия Менеджер памяти - часть операционной системы, отвечающая за управление памятью. Основные методы распределения памяти: Без использования внешней памяти С использованием внешн...
8825. Алгоритмы замещения страниц 116 KB
  Алгоритмы замещения страниц 7.1 Алгоритмы замещения страниц Идеальный алгоритм заключается в том, что бы выгружать ту страницу, которая будет запрошена позже всех. Но этот алгоритм не осуществим, т.к. нельзя знать какую страницу, когда запросят. Мож...