61970

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...

Русский

2014-06-03

19.63 KB

0 чел.

МОУ « Гимназия № 2»

Предмет:  русский язык . УМК по системе Д.Б.Эльконина – В.В,Давыдова

Тема урока: Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Юю

Тип урока: комбинированный

создание условий для формирования УУД на этапе определения работы  буквы Ю в процессе формирования действий чтения и письма.

Задачи:

- Предметные:

- определить роль буквы ю для обозначения мягкости согласных

- совершенствовать навыки чтения и письма

- развивать умения выполнять звуковой анализ слова.

Создать условия для успешного запоминания образа новой буквы.

- Развивающие:

- формировать действия контроля и оценки( регулятивные УУД) через использование заданий на самоконтроль и оценку.

- формирование действия целеполагания

- работать над формированием коммуникативных учебных действий через организацию работы в группах, парах, использование дискуссий, полилога.

- создать условия для формирования познавательных УУД ( моделирование, логические УД, действия сравнения)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Организационный момент

Планирование

Актуализация знаний

Целеполагание

Настроить детей на работу, организовать.

Спланировать деятельность на уроке.

Определить цель урока

Вспомнить пройденный материал

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. Будем вместе размышлять и друг другу помогать!

Прежде чем мы начнем  работу на уроке, давайте спланируем ее, составим план урока. Задание выполним в парах. У каждого на парте выданы пункты плана, данные в разбивку. Задание восстановите последовательность.

Проверка (один из учеников, выбирает место на сомнение или на ответ и озвучивает получившийся план).

Начинаем план реализовывать. Каков первый пункт?

Предлагаю выполнить задание в парах. Заселите домики, изученными буквами, оцените свою работу по критериям, каким?

На выполнение задания 2 минуты.

Проверка (по образцу).

Напомните алгоритм проверки по образцу.

Поднимите руку у кого оценка не изменилась после проверки.

Сегодня мы заселим новую букву в дом. Какова цель урока?

Проговорим ее хором.

Что нам поможет этой цели достичь? Какие задачи поставим?

веряют эти задания?

У вас на столах листочки с умениями. Выберите те умения, которые пригодятся нам сегодня на уроке, которые подходят к теме урока.

Понятно , почему другие умения не подходят?

Свои умения вы можете оценить на оценочных листах.

Поставьте прогностическую оценку.

Что дальше будем делать?

Мы поставили цель, подобрали задания, оценили умения.

Дети, которые еще сомневаются в своих знаниях и умениях, могут выполнить задания на  с. 16. А кто уверен, выполняйте задания на с. 17

Как будем работать?

Да. Будем проверять свои индивидуальные способности.

Проверим, как вы справились с заданиями ( ответы на доске)

Какие есть вопросы?

Кто решил без ошибок?

А кто сумел увидеть и исправить свои ошибки?

Кто выполнял сложные задания?

Молодцы и те , кто выполнял другие задания. В следующий раз возьмете более сложные задания.

Можем мы вернуться к оценке?

Оцените себя в графе

«итоговая самооценка»

Сравните, у кого прогностическая и итоговая самооценка совпали?

Дети, на любом уроке мы учимся не только тренироваться, но и узнавать что –то новое.

Я приготовила для вас задание повышенной сложности

Чем отличается это задание от предыдущих?

Как будем работать?

Кто справится первым, выполнить это задание на доске

Проверяем работу.

Ваше мнение?

А где эти умения могут нам пригодиться в жизни?

Я приготовила для вас еще одно задание

Нужно нам такое умение в жизни?

Как владеем этим умением, у всех получается?

А если нет? Какую цель можем поставить?

Вот какие нужные вещи мы изучаем на уроках математики!

Работая в парах, составляют план урока:

  1. Повторяем
  2. Ставим цель, задачи
  3. Открываем новое
  4. Закрепляем
  5. Подводим итог

Оценивают ответ учащегося

Повторяем.

Правильность и работа в паре.

  1. Смотрю в образец.
  2. Сравниваю.
  3. Проверяю.

Изучение новой буквы и её звуков.

  1. Сравнить звуки новой буквы, дать им характеристику.
  2. Слышать звуки и обозначать их буквой.
  3. Запомнить графический образ буквы (сконструировать её)
  4. Читать слоги  и слова с этой буквой.

Самостоятельно

Встают или поднимают руку.

Молодцы

Да

Молодцы, значит вы научились оценивать себя правильно.

Физминутка

На  числовой прямой сказочные числа

В паре

+\-

В столовой, когда покупаем пирожки. В магазине.

Выполняют задание с помощью ПК (игра покупки в магазине)

Да

Научиться умению сравнивать и находить разность в стоимости и наличии денег в кошельке.

Регулятивные

( планирование)

Регулятивные (контроль и оценка)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Карточки с изображением домов для гласных и согласных букв.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

На  доске  ответы к заданиям

Оценочные  листы

Задание на листе

ПК

Игра «Покупки в магазине»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53325. Хобі. Плани на тиждень 329.5 KB
  My name is Dasha. I am 10. My hobby is drawing. It is an indoor activity. I go the art studio. I attend the art studio three times a week. I think my hobby is interesting. I can draw animals, people, trees. I am going to be an artist. I like my hobby because it is very exciting.
53326. HOBBIES 46.5 KB
  Let`s split into two groups, according to your birthdays (spring-summer, autumn-winter).The pupils whose birthdays are in spring-summer will show different hobbies to those who were born in autumn-winter. Be attentive! You are to give the names of different kinds of activities in turn. (Hobbies are written on the cards: reading, drawing, singing, dancing, cooking, knitting, fishing, writing stories, taking photographs, playing the piano).
53327. Хобі: Дозвілля 45.5 KB
  I like to read about sports and sportsmen. I am reading an interesting story about hockey now. My father likes to read about football. He has got a lot of books about that game. My sister is fond of animals. She likes to read about them. She has got books with funny stories and fables about animals. I gave her a present yesterday: a very big and interesting book about animals at the zoo. There are a lot of funny stories in it. My mother is interested in history. So she spends her free time with a book on history. So I can say reading is my familys hobby.
53328. Вечірки і свята 144 KB
  Розвиваюча: Розвивати фонематичний слух учнів, здатність до імітації, якість вимовних навичок і довготривалу, короткотривалу, слухову пам’ять, слуховий контроль, здатність самостійно планувати мовний вчинок, уяву, здатність до здогадки; вміння логічно, послідовно висловлювати думки ІМ, культуру читання.
53329. Улюблені свята 85 KB
  My name’s Tanya. I live in Ukraine. We celebrate many holidays in our country. I should say I like all of them. Celebrating is my joy. I love greeting guests at my home. I like cooking something tasty. Guests come to share the joy of the day. Sometimes we make presents or surprises for each other. It’s great. Now tell me what holidays you like to celebrate.
53330. Spring holidays 72.5 KB
  (The class is decorated. There is a big wreath of flowers on the wall, it is written - Spring is coming. There are many childrens drawings and placards about spring. On the blackboard there is a map of the travelling over the spring forest. Prince and princess come in.)
53331. Національні свята в США та в Україні 123.54 KB
  The topic of our lesson is National Holidays in Ukraine and in the USA. Holidays are special days of celebration that form an important part of every countrys culture. American and Ukrainian holidays come throughout the year and in all varieties. Today you will learn about the different types of holidays that Ukrainians and Americans celebrate.
53332. Праздники 50 KB
  New Years Day is the most favourite of all holidays in Ukraine. We give New Year presents; children receive their presents under the New Year’s Tree on the morning of the 1st of January. The main folk heroes of this holiday are Father Frost (Did Moroz) and his granddaughter Snigurochka (The Snow Girl).
53333. Сорбционные явления в вакууме 728.5 KB
  Процесс поглощения газов или паров твердыми телами, независимо от того, происходит ли он на поверхности или в объеме твердого тела, называется сорбцией. Поглощение газа на поверхности твердых тел называется адсорбцией. Движущей силой адсорбции является снижение поверхностной энергии в твердом теле.