61970

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...

Русский

2014-06-03

19.63 KB

0 чел.

МОУ « Гимназия № 2»

Предмет:  русский язык . УМК по системе Д.Б.Эльконина – В.В,Давыдова

Тема урока: Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Юю

Тип урока: комбинированный

создание условий для формирования УУД на этапе определения работы  буквы Ю в процессе формирования действий чтения и письма.

Задачи:

- Предметные:

- определить роль буквы ю для обозначения мягкости согласных

- совершенствовать навыки чтения и письма

- развивать умения выполнять звуковой анализ слова.

Создать условия для успешного запоминания образа новой буквы.

- Развивающие:

- формировать действия контроля и оценки( регулятивные УУД) через использование заданий на самоконтроль и оценку.

- формирование действия целеполагания

- работать над формированием коммуникативных учебных действий через организацию работы в группах, парах, использование дискуссий, полилога.

- создать условия для формирования познавательных УУД ( моделирование, логические УД, действия сравнения)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Организационный момент

Планирование

Актуализация знаний

Целеполагание

Настроить детей на работу, организовать.

Спланировать деятельность на уроке.

Определить цель урока

Вспомнить пройденный материал

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. Будем вместе размышлять и друг другу помогать!

Прежде чем мы начнем  работу на уроке, давайте спланируем ее, составим план урока. Задание выполним в парах. У каждого на парте выданы пункты плана, данные в разбивку. Задание восстановите последовательность.

Проверка (один из учеников, выбирает место на сомнение или на ответ и озвучивает получившийся план).

Начинаем план реализовывать. Каков первый пункт?

Предлагаю выполнить задание в парах. Заселите домики, изученными буквами, оцените свою работу по критериям, каким?

На выполнение задания 2 минуты.

Проверка (по образцу).

Напомните алгоритм проверки по образцу.

Поднимите руку у кого оценка не изменилась после проверки.

Сегодня мы заселим новую букву в дом. Какова цель урока?

Проговорим ее хором.

Что нам поможет этой цели достичь? Какие задачи поставим?

веряют эти задания?

У вас на столах листочки с умениями. Выберите те умения, которые пригодятся нам сегодня на уроке, которые подходят к теме урока.

Понятно , почему другие умения не подходят?

Свои умения вы можете оценить на оценочных листах.

Поставьте прогностическую оценку.

Что дальше будем делать?

Мы поставили цель, подобрали задания, оценили умения.

Дети, которые еще сомневаются в своих знаниях и умениях, могут выполнить задания на  с. 16. А кто уверен, выполняйте задания на с. 17

Как будем работать?

Да. Будем проверять свои индивидуальные способности.

Проверим, как вы справились с заданиями ( ответы на доске)

Какие есть вопросы?

Кто решил без ошибок?

А кто сумел увидеть и исправить свои ошибки?

Кто выполнял сложные задания?

Молодцы и те , кто выполнял другие задания. В следующий раз возьмете более сложные задания.

Можем мы вернуться к оценке?

Оцените себя в графе

«итоговая самооценка»

Сравните, у кого прогностическая и итоговая самооценка совпали?

Дети, на любом уроке мы учимся не только тренироваться, но и узнавать что –то новое.

Я приготовила для вас задание повышенной сложности

Чем отличается это задание от предыдущих?

Как будем работать?

Кто справится первым, выполнить это задание на доске

Проверяем работу.

Ваше мнение?

А где эти умения могут нам пригодиться в жизни?

Я приготовила для вас еще одно задание

Нужно нам такое умение в жизни?

Как владеем этим умением, у всех получается?

А если нет? Какую цель можем поставить?

Вот какие нужные вещи мы изучаем на уроках математики!

Работая в парах, составляют план урока:

  1. Повторяем
  2. Ставим цель, задачи
  3. Открываем новое
  4. Закрепляем
  5. Подводим итог

Оценивают ответ учащегося

Повторяем.

Правильность и работа в паре.

  1. Смотрю в образец.
  2. Сравниваю.
  3. Проверяю.

Изучение новой буквы и её звуков.

  1. Сравнить звуки новой буквы, дать им характеристику.
  2. Слышать звуки и обозначать их буквой.
  3. Запомнить графический образ буквы (сконструировать её)
  4. Читать слоги  и слова с этой буквой.

Самостоятельно

Встают или поднимают руку.

Молодцы

Да

Молодцы, значит вы научились оценивать себя правильно.

Физминутка

На  числовой прямой сказочные числа

В паре

+\-

В столовой, когда покупаем пирожки. В магазине.

Выполняют задание с помощью ПК (игра покупки в магазине)

Да

Научиться умению сравнивать и находить разность в стоимости и наличии денег в кошельке.

Регулятивные

( планирование)

Регулятивные (контроль и оценка)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Карточки с изображением домов для гласных и согласных букв.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

На  доске  ответы к заданиям

Оценочные  листы

Задание на листе

ПК

Игра «Покупки в магазине»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42344. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ ПРИ ПОМОЩИ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ 148 KB
  Приборы и оборудование: оптическая скамья осветитель дифракционная решетка держатель для дифракционной решетки экран шкала. Решетки применяемые в учебных лабораториях представляют собой обычно отпечатки таких гравированных решеток и называются репликами. Основными параметрами дифракционной решетки являются постоянная период решетки d расстояние между серединами соседних щелей и число штрихов N.
42345. ПРОВЕРКА ЗАКОНА МАЛЮСА 75 KB
  Цель работы ознакомление с методом получения и анализа плоскополяризованного света. Приборы и оборудование: источник света два поляроида фотоэлемент миллиамперметр. из естественного света можно получить плоскополяризованный свет. В данной работе для получения и исследования линейнополяризованного света применяются поляроиды.
42346. ИЗУЧЕНИЕ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МЕТОДОМ НЕКОНТАКТНОЙ ТЕРМОМЕТРИИ 221.5 KB
  Цель работы: изучение теплового излучения и ознакомление с методами оптической пирометрии на примере определения температурной зависимости коэффициента поглощения нечёрного тела. Все тела температура которых отлична от абсолютного нуля непрерывно излучают лучистую энергию. Этот процесс сопровождается уменьшением внутренней энергии тела вследствие чего тело остывает. Одновременно с излучением энергии происходит поглощение лучистой энергии падающей на поверхность тела.
42347. Определение световой характеристики и интегральной чувствительности фотосопротивления 59 KB
  Цель работы: определение световой характеристики и интегральной чувствительности фотосопротивления. Ф 1 где Ф световой поток; В чувствительность как одна из важнейших характеристик фотосопротивления. Проводимость фотосопротивления в сильной степени зависит от величины падающего на него светового потока внутренний фотоэффект. При освещении поверхности фотосопротивления лучистым потоком Ф ток возрастает так как увеличивается число носителей тока.
42348. ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОВ ВНЕШНЕГО ФОТОЭФФЕКТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ ПЛАНКА 88 KB
  Световой поток Ф падающий на катод покрытый фоточувствительным слоем фотокатод вызывает фотоэлектронную эмиссию и при положительном напряжении на аноде относительно катода в вакуумном промежутке создается поток свободных электронов фототок рис. Основными характеристиками фотоэлемента являются следующие: 1 вольтамперная характеристика зависимость фототока от анодного напряжения U при постоянном световом потоке рис.2; 2 частотная характеристика зависимость фототока от частоты при постоянном световом потоке рис. При...
42349. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЗАКОНА ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ ПЛАНКА 121 KB
  Цель работы: построение по опытным данным кривой распределения излучения чёрного тела по длинам волн по частотам и ознакомление с методами оптической радиационной пирометрии. Этот вид излучения может существовать независимо от агрегатного состояния вещества в газообразных жидких и твёрдых телах. Основной особенностью теплового излучения является его равновесность: в изолированной системе тел имеющих разные начальные температуры в...
42350. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕТОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 188.5 KB
  Цель работы: изучение явления внутреннего фотоэффекта и работы фотосопротивления. 2 Приборы работающие на принципе внутреннего фотоэффекта называются фотосопротивлениями. Для предохранения от влияния воздуха фоточувствительная поверхность фотосопротивления покрывается тонкой пленкой лака.
42351. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭФФЕКТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПЕКТРАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОТОСОПРОТИВЛЕНИЯ 87 KB
  Цель работы: получение спектральной характеристики фотосопротивления для определения спектральной области его использования. Дело в том что проводимость фотосопротивления зависит от частоты длины волны поглощаемого им света так как поглощение фотонов различной энергии происходит по-разному. Спектральная характеристика фотосопротивления это кривая зависимости отношения фототока I при данной частоте к максимальному фототоку во всем диапазоне чувствительности фотосопротивления.