61970

Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Ю

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задание выполним в парах. Задание восстановите последовательность. Каков первый пункт Предлагаю выполнить задание в парах. Я приготовила для вас задание повышенной сложности Чем отличается это задание от предыдущих...

Русский

2014-06-03

19.63 KB

0 чел.

МОУ « Гимназия № 2»

Предмет:  русский язык . УМК по системе Д.Б.Эльконина – В.В,Давыдова

Тема урока: Обозначение мягкости согласных с помощью буквы Юю

Тип урока: комбинированный

создание условий для формирования УУД на этапе определения работы  буквы Ю в процессе формирования действий чтения и письма.

Задачи:

- Предметные:

- определить роль буквы ю для обозначения мягкости согласных

- совершенствовать навыки чтения и письма

- развивать умения выполнять звуковой анализ слова.

Создать условия для успешного запоминания образа новой буквы.

- Развивающие:

- формировать действия контроля и оценки( регулятивные УУД) через использование заданий на самоконтроль и оценку.

- формирование действия целеполагания

- работать над формированием коммуникативных учебных действий через организацию работы в группах, парах, использование дискуссий, полилога.

- создать условия для формирования познавательных УУД ( моделирование, логические УД, действия сравнения)

Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

Организационный момент

Планирование

Актуализация знаний

Целеполагание

Настроить детей на работу, организовать.

Спланировать деятельность на уроке.

Определить цель урока

Вспомнить пройденный материал

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. Будем вместе размышлять и друг другу помогать!

Прежде чем мы начнем  работу на уроке, давайте спланируем ее, составим план урока. Задание выполним в парах. У каждого на парте выданы пункты плана, данные в разбивку. Задание восстановите последовательность.

Проверка (один из учеников, выбирает место на сомнение или на ответ и озвучивает получившийся план).

Начинаем план реализовывать. Каков первый пункт?

Предлагаю выполнить задание в парах. Заселите домики, изученными буквами, оцените свою работу по критериям, каким?

На выполнение задания 2 минуты.

Проверка (по образцу).

Напомните алгоритм проверки по образцу.

Поднимите руку у кого оценка не изменилась после проверки.

Сегодня мы заселим новую букву в дом. Какова цель урока?

Проговорим ее хором.

Что нам поможет этой цели достичь? Какие задачи поставим?

веряют эти задания?

У вас на столах листочки с умениями. Выберите те умения, которые пригодятся нам сегодня на уроке, которые подходят к теме урока.

Понятно , почему другие умения не подходят?

Свои умения вы можете оценить на оценочных листах.

Поставьте прогностическую оценку.

Что дальше будем делать?

Мы поставили цель, подобрали задания, оценили умения.

Дети, которые еще сомневаются в своих знаниях и умениях, могут выполнить задания на  с. 16. А кто уверен, выполняйте задания на с. 17

Как будем работать?

Да. Будем проверять свои индивидуальные способности.

Проверим, как вы справились с заданиями ( ответы на доске)

Какие есть вопросы?

Кто решил без ошибок?

А кто сумел увидеть и исправить свои ошибки?

Кто выполнял сложные задания?

Молодцы и те , кто выполнял другие задания. В следующий раз возьмете более сложные задания.

Можем мы вернуться к оценке?

Оцените себя в графе

«итоговая самооценка»

Сравните, у кого прогностическая и итоговая самооценка совпали?

Дети, на любом уроке мы учимся не только тренироваться, но и узнавать что –то новое.

Я приготовила для вас задание повышенной сложности

Чем отличается это задание от предыдущих?

Как будем работать?

Кто справится первым, выполнить это задание на доске

Проверяем работу.

Ваше мнение?

А где эти умения могут нам пригодиться в жизни?

Я приготовила для вас еще одно задание

Нужно нам такое умение в жизни?

Как владеем этим умением, у всех получается?

А если нет? Какую цель можем поставить?

Вот какие нужные вещи мы изучаем на уроках математики!

Работая в парах, составляют план урока:

  1. Повторяем
  2. Ставим цель, задачи
  3. Открываем новое
  4. Закрепляем
  5. Подводим итог

Оценивают ответ учащегося

Повторяем.

Правильность и работа в паре.

  1. Смотрю в образец.
  2. Сравниваю.
  3. Проверяю.

Изучение новой буквы и её звуков.

  1. Сравнить звуки новой буквы, дать им характеристику.
  2. Слышать звуки и обозначать их буквой.
  3. Запомнить графический образ буквы (сконструировать её)
  4. Читать слоги  и слова с этой буквой.

Самостоятельно

Встают или поднимают руку.

Молодцы

Да

Молодцы, значит вы научились оценивать себя правильно.

Физминутка

На  числовой прямой сказочные числа

В паре

+\-

В столовой, когда покупаем пирожки. В магазине.

Выполняют задание с помощью ПК (игра покупки в магазине)

Да

Научиться умению сравнивать и находить разность в стоимости и наличии денег в кошельке.

Регулятивные

( планирование)

Регулятивные (контроль и оценка)

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Карточки с изображением домов для гласных и согласных букв.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

На  доске  ответы к заданиям

Оценочные  листы

Задание на листе

ПК

Игра «Покупки в магазине»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30922. Особенности организации и функционирования спинного мозга 37 KB
  Особенности организации и функционирования спинного мозга Спинной мозг Самое древнее образование ЦНС подчиняется всем вышележащим отделам ЦНС. Центры спинного мозга не обладают автоматией дыхание. Для спинного мозга характерно сегментарное строение. Дорсальные корешки спинного мозга образованы чувствительными отростками афферентных нейронов вентральные корешки образованы двигательными отростками мотонейронов и преганглионарными волокнами вегетативной нервной системы.
30923. Ретикулярная формация 35.5 KB
  Нисходящее тормозящее влияние на спинной мозг 2. Восходящее активирующее влияние на кору больших полушарий. Нисходящее ретикулоспинальное влияние РФ: Слабое одностороннее раздражение торможение на той же стороне. Восходящее ретикулокортикальное влияние РФ: Особенности восходящего влияния РФ: 1.
30924. Кора больших полушарий 41.5 KB
  Нейроны коры не имеют непосредственной связи с внешней или внутренней средой т. Методы изучения функций коры больших полушарий: 1. Человек аненцефал врожденное отсутствие коры БП. Отсутствие коры больших полушарий у человека несовместимо с жизнью.
30925. Межполушарные взаимоотношения 27.5 KB
  Абстрактное мышление и сознание связаны с левым полушарием а конкретно чувственное мышление с правым полушарием. А Правое полушарие осуществляет обработку всей поступившей информации одновременно синтетически по принципу дедукции при этом лучше воспринимаются пространственные и относительные признаки предмета; Б Левое полушарие проводит обработку поступившей информации последовательно аналитически по принципу индукции лучше воспринимаются абсолютные признаки предмета и временные отношения. А Правое полушарие обуславливает более...
30926. Анализаторы 60 KB
  Суживающаяся воронка слой фоторецепторов 130 млн. По горизонтали в каждом слое различные свойства рецепторов в сетчатке палочки и колбочки; в свою очередь колбочки подразделяются на воспринимающие красный зеленый и фиолетовый цвет. Адаптация рецепторов. Некоторые рецепторы кроме обычной чувствительной иннервации по которой сигналы от рецепторов поступают в мозг получают эфферентные волокна.
30927. Зрительный анализатор 43 KB
  Строение и функции оптической системы глаза. Изза этого происходит преломление световых лучей внутри глаза. Преломляющая сила для здорового глаза для рассмотрении на далеких расстояниях составляет 59 D а при рассмотрении близких предметов 705 D. Обеспечивает приспособление глаза к ясному видению предметов расположенных на различном расстоянии.
30928. Топология. Функциональный анализ. Учебник 6.26 MB
  Слово «топология» относят ныне к двум разделам математики. И изначально для каждого из них имелись свои определения при слове «топология». Одну топологию, родоначальником которой был Пуанкаре, называли долгое время комбинаторной, за другой (у истоков ее были исследования Кантора) закрепилось название общей или теоретико-множественной
30929. Гідрогазодинаміка. Курс лекцій 5.25 MB
  Метою вивчення дисципліни ”гідрогазодинаміка” є засвоєння студентами понять і законів гідравліки і газодинаміки та застосування їх надалі у процесі вивчення спеціальних дисциплін та проведення необхідних інженерних розрахунків. Предмет ”Гідрогазодинаміка” базується на дисциплінах ”Вища математика”, ”Фізика”, ”Теоретична механіка”, ”Прикладна механіка”, ”Термодинаміка”
30930. Финансы и кредит. Конспект лекций 1.74 MB
  Размер процентной ставки зависит от ряда объективных и субъективных факторов: общего состояния экономики, в том числе денежно кредитного рынка, кратковременных и долгосрочных ожиданий его динамики, вида сделки, ее валюты, срока кредита и т.д.