61971

Деление на 8 равных частей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.

Русский

2014-06-03

41.68 KB

6 чел.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались

I.Организационный момент

Готовность к уроку

- Ребята посмотрите, у всех ли есть на парте ручка, простой карандаш, ластик и цветные карандаши? – Все готовы к уроку?

Приветствие

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а необычной он потому, то открытый и к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Сядет тот, кто назовёт мне любое нечётное число?

1. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2. Учащиеся приветствуют учителя.

3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Учащиеся выполняют указания учителя.

1. Привлечь внимание учащихся.

2. Коррегировать и развивать память.

II. Сообщение цели и темы урока

- Ребята, всем вам известна сказка «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал Алексей Николаевич Толстой.

- Сегодня к нам за помощью обратился Буратино, его золотой ключи похитили. А чтобы его вернуть Буратино надо выполнить несколько заданий.

- Давайте все вместе поможем Буратино.

-Итак, ребята, сегодня тема нашего урока «Деление на 8 равных частей». (табл. на доску). Цель нашего урока  закрепить  знания по теме.

Учащиеся знакомятся с темой урока.

Развить интерес учащихся к учебному процессу.

III. Устный счёт

1. Прямой и обратный счёт

2. Назови соседей числа

3. Сравнение чисел

4. Решение примеров

- Итак, первое задание – это повторение, давайте с вами вспомним прямой и обратный счёт.

Прямой счёт:

- Посчитай 4 до 24.

- Посчитай 5 до 50.

- Посчитай 7 до 77.

Обратный счёт:

- Посчитай от 90 десятками.

- Посчитай от 70 семёрками.

Назови соседей число 111, 23, 67.

- И перед вами открывается первая буква волшебного слова, буква «С».

Расставь неравенства:

52 – 8 < 28+ 25

12 + 14 = 33 – 7

67 – 17 > 38 + 5

93 + 5 > 12 + 82

3 х 2 < 2 х 4

4 х 3 = 2 х 6

3 х 8 > 4 х 5

2 х 8 = 4 х 4

(табл. на доску)

Примеры умножения на 5, 6 и 8:

(табл. на доску)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли Буратино выполнить это задание. (открывается буква «П»)

Учащиеся выполняют задания.

Расставляют неравенства.

Составляют и решают примеры.

1. Продолжить формировать вычислительные навыки у учащихся.

2. Продолжить закреплять знания учащихся в нумерации чисел, состав чисел, умение сравнивать их.

3. Воспитывать нравственные качества (умение работать в коллективе)

4. Коррегировать и развивать мыслительные операции.

5. Коррегировать и развивать внимание.

6. Повышать учебную мотивацию.

IV. Изучение нового материала

1. Пальчиковая гимнастика

2. Чистописание

3. Решение примеров

4. Задача

- Открываем тетради.

- Перед тем как начать писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кольца»
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

«Замок»

Сцепить пальцы в замок и произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

- Хорошо! отступаем 4 клеточки, записываем число и тему урока «Умножение числа 8». Кто записал, положите ручку и сядьте правильно за столом.

- Сегодня мы прописываем числа 48 и 69 (табл. на доску).

- Сколько десятков и единиц в числе 48, а сколько в числе 69?

- Итак, ребята отступаем 2 клеточки и прописываем строчку число 48 и строчку число 69.

- Кто закончит, поднимет руку.

- Теперь открываем учебники на странице 126 задание № 17.

- Молодцы, ребята, вы снова помогла Буратино в поисках золотого ключика и открывается новая буква «А».

А вот какое задание загадал Буратино злой Карабас-Барабас (табл. на доску)

Условие: Из 72 кг яблок сварили 8 банок варенья. Сколько кг яблок уходит на 1 банку варенья?

- Молодцы ребята, вы справились и открыли ещё одну букву «С».

Учащиеся проговаривают текст, выполняя движения.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Учащиеся прописывают числа в тетради и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся решают примеры и задачи, выполняют задания у доски и в тетради.

1. Воспитывать аккуратность при работе в тетради и у доски.

2. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100.

3. Учить учащихся решать примеры умножения на число 8.

4. Воспитывать нравственные качества (умение работать в коллективе)

V. Физминутка

- Давайте с вами немного отдохнём, сделаем зарядку.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Учащиеся проговаривают текст, выполняя движения.

1. Чередовать статические и динамические задания.

6. Решение примеров

5.Цепочка из примеров

5. Бордюр

6. Геометрический материал

- Вот какое коварное задание приготовил для Буратино неприятный Дуремар.

(Примеры на доску)

8 х 4 = 32

40 : 8 = 5

7 х 6 = 42

56 : 7 = 8

63 : 7 + 32 = 41

4 х 8 – 25 = 7

76 + 45 : 5 = 85

19 + 4 х 7 = 47

6 х 8 – 39 = 9

- Молодцы ребята и следующая буква «И».

Хитрая лиса Алиса (рисунок на доску) придумала вот какое задание (табл. на доску)

- Правильно, и вы отгадываете ещё одну букву «Б»

Бордюр

Треугольник, треугольник, квадрат.

- Кот Базилио придумал для Буратино вот такое задание.

«Соедини по точкам» буква «О».

Учащиеся решают примеры.  

Учащиеся по цепочке выполняют действия у доски.

Выполняют упражнение «Бордюр»

Выполняют работу с геометрическим материалом.

5. Учить учащихся решать задачи на умножение на число 8.

6. Продолжить формирование навыков работы с геометрическим материалом.

7. Коррегировать и развивать мыслительные операции.

8. Коррегировать и развивать внимание.

VI. Итог

- Ребята закройте тетради, отложите их на край стола.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Буратино вернуть золотой ключик. Буратино вам очень благодарен и говорит вам «СПАСИБО».

Учащиеся закрепляют полученные на уроке знания.

1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему.

2. Закрепить усвоенный материал по теме.

VII. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите дом. задание – выучить таблицу деления на 8 равных частей и выполнить задания в учебнике на стр. 126 № 19, 20.

Слушают учителя записывают в дневник домашнее задание.

1. Совершенствовать вычислительные навыки.

VIII. Оценка деятельности

Учитель выставляет оценки.

Учащиеся слушают учителя.

1. Оценить работу каждого ученика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...
2607. Изучение движения маятника максвелла 119.5 KB
  Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед...
2608. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников 133 KB
  Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат...
2609. Математический и физический маятники 41.5 KB
  Математический и физический маятники Мы отмечали, что гармонические колебания возникают под действием квазиупругих сил. Покажем, что силы, действующие на маятник при малых углах отклонения, являются квазиупругими, и, следовательно, колебания маятник...
2610. Измерение скорости прецессии гироскопа 47.5 KB
  Измерение скорости прецессии гироскопа Цель работы: изучение основных закономерностей гироскопа; измерение скорости прецессии гироскопа, определение осевого момента инерции гироскопа. КРАТКАЯ ТЕОРИЯ Аксиально-симметричное тело (тело, обладающее цили...
2611. Электронный осциллограф 127.5 KB
  Изучение электронного осциллографа Цель работы: ознакомиться с устройством электронного осциллографа и применением его для простейших измерений. УСТРОЙСТВО ОСЦИЛЛОГРАФА Электронный осциллограф является одним из наиболее часто используемых в физических...