61971

Деление на 8 равных частей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся выполняют указания учителя.

Русский

2014-06-03

41.68 KB

8 чел.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались

I.Организационный момент

Готовность к уроку

- Ребята посмотрите, у всех ли есть на парте ручка, простой карандаш, ластик и цветные карандаши? – Все готовы к уроку?

Приветствие

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, а необычной он потому, то открытый и к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

- Сядет тот, кто назовёт мне любое нечётное число?

1. Учащиеся проверяют свою готовность к уроку.

2. Учащиеся приветствуют учителя.

3. Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Учащиеся выполняют указания учителя.

1. Привлечь внимание учащихся.

2. Коррегировать и развивать память.

II. Сообщение цели и темы урока

- Ребята, всем вам известна сказка «Золотой ключик или приключения Буратино», которую написал Алексей Николаевич Толстой.

- Сегодня к нам за помощью обратился Буратино, его золотой ключи похитили. А чтобы его вернуть Буратино надо выполнить несколько заданий.

- Давайте все вместе поможем Буратино.

-Итак, ребята, сегодня тема нашего урока «Деление на 8 равных частей». (табл. на доску). Цель нашего урока  закрепить  знания по теме.

Учащиеся знакомятся с темой урока.

Развить интерес учащихся к учебному процессу.

III. Устный счёт

1. Прямой и обратный счёт

2. Назови соседей числа

3. Сравнение чисел

4. Решение примеров

- Итак, первое задание – это повторение, давайте с вами вспомним прямой и обратный счёт.

Прямой счёт:

- Посчитай 4 до 24.

- Посчитай 5 до 50.

- Посчитай 7 до 77.

Обратный счёт:

- Посчитай от 90 десятками.

- Посчитай от 70 семёрками.

Назови соседей число 111, 23, 67.

- И перед вами открывается первая буква волшебного слова, буква «С».

Расставь неравенства:

52 – 8 < 28+ 25

12 + 14 = 33 – 7

67 – 17 > 38 + 5

93 + 5 > 12 + 82

3 х 2 < 2 х 4

4 х 3 = 2 х 6

3 х 8 > 4 х 5

2 х 8 = 4 х 4

(табл. на доску)

Примеры умножения на 5, 6 и 8:

(табл. на доску)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли Буратино выполнить это задание. (открывается буква «П»)

Учащиеся выполняют задания.

Расставляют неравенства.

Составляют и решают примеры.

1. Продолжить формировать вычислительные навыки у учащихся.

2. Продолжить закреплять знания учащихся в нумерации чисел, состав чисел, умение сравнивать их.

3. Воспитывать нравственные качества (умение работать в коллективе)

4. Коррегировать и развивать мыслительные операции.

5. Коррегировать и развивать внимание.

6. Повышать учебную мотивацию.

IV. Изучение нового материала

1. Пальчиковая гимнастика

2. Чистописание

3. Решение примеров

4. Задача

- Открываем тетради.

- Перед тем как начать писать, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Кольца»
Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках. 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.

«Замок»

Сцепить пальцы в замок и произносить
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, постучали, (не расцепляя пальцев, постучать ладонями)
Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),
Потянули, потянули
И открыли! (расцепить пальцы, развести руки в стороны).

- Хорошо! отступаем 4 клеточки, записываем число и тему урока «Умножение числа 8». Кто записал, положите ручку и сядьте правильно за столом.

- Сегодня мы прописываем числа 48 и 69 (табл. на доску).

- Сколько десятков и единиц в числе 48, а сколько в числе 69?

- Итак, ребята отступаем 2 клеточки и прописываем строчку число 48 и строчку число 69.

- Кто закончит, поднимет руку.

- Теперь открываем учебники на странице 126 задание № 17.

- Молодцы, ребята, вы снова помогла Буратино в поисках золотого ключика и открывается новая буква «А».

А вот какое задание загадал Буратино злой Карабас-Барабас (табл. на доску)

Условие: Из 72 кг яблок сварили 8 банок варенья. Сколько кг яблок уходит на 1 банку варенья?

- Молодцы ребята, вы справились и открыли ещё одну букву «С».

Учащиеся проговаривают текст, выполняя движения.

Учащиеся записывают число и тему урока.

Учащиеся прописывают числа в тетради и отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся решают примеры и задачи, выполняют задания у доски и в тетради.

1. Воспитывать аккуратность при работе в тетради и у доски.

2. Продолжить формирование вычислительных навыков в пределах 100.

3. Учить учащихся решать примеры умножения на число 8.

4. Воспитывать нравственные качества (умение работать в коллективе)

V. Физминутка

- Давайте с вами немного отдохнём, сделаем зарядку.

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Учащиеся проговаривают текст, выполняя движения.

1. Чередовать статические и динамические задания.

6. Решение примеров

5.Цепочка из примеров

5. Бордюр

6. Геометрический материал

- Вот какое коварное задание приготовил для Буратино неприятный Дуремар.

(Примеры на доску)

8 х 4 = 32

40 : 8 = 5

7 х 6 = 42

56 : 7 = 8

63 : 7 + 32 = 41

4 х 8 – 25 = 7

76 + 45 : 5 = 85

19 + 4 х 7 = 47

6 х 8 – 39 = 9

- Молодцы ребята и следующая буква «И».

Хитрая лиса Алиса (рисунок на доску) придумала вот какое задание (табл. на доску)

- Правильно, и вы отгадываете ещё одну букву «Б»

Бордюр

Треугольник, треугольник, квадрат.

- Кот Базилио придумал для Буратино вот такое задание.

«Соедини по точкам» буква «О».

Учащиеся решают примеры.  

Учащиеся по цепочке выполняют действия у доски.

Выполняют упражнение «Бордюр»

Выполняют работу с геометрическим материалом.

5. Учить учащихся решать задачи на умножение на число 8.

6. Продолжить формирование навыков работы с геометрическим материалом.

7. Коррегировать и развивать мыслительные операции.

8. Коррегировать и развивать внимание.

VI. Итог

- Ребята закройте тетради, отложите их на край стола.

- Вы хорошо справились со всеми заданиями и помогли Буратино вернуть золотой ключик. Буратино вам очень благодарен и говорит вам «СПАСИБО».

Учащиеся закрепляют полученные на уроке знания.

1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему.

2. Закрепить усвоенный материал по теме.

VII. Домашнее задание

- Откройте дневники и запишите дом. задание – выучить таблицу деления на 8 равных частей и выполнить задания в учебнике на стр. 126 № 19, 20.

Слушают учителя записывают в дневник домашнее задание.

1. Совершенствовать вычислительные навыки.

VIII. Оценка деятельности

Учитель выставляет оценки.

Учащиеся слушают учителя.

1. Оценить работу каждого ученика.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9487. Антидепрессанты. Антигистаминные средства 43.56 KB
  Антидепрессанты Ниаламид - ингибитор МАО Производное гидразида изоникотиновой кислоты – ГИНК Устраняет боль при стенокардии, НТН (невралгия тройничного нерва) Эффект - через 7-14 дней психостимулирующее дейст...
9488. Бронхолитики. Отхаркивающие средства 30.26 KB
  Бронхолитики СБО (синдром бронхиальной обструкции): Аллергические заболевания (астматический бронхит, БА) ХОБЛ Инфекционно-воспалительные заболевания (бронхит, пневмония, ОРВИ) Пороки развития бронхолегочной системы ...
9489. Средства, влияющие на ЖКТ 32.65 KB
  Средства, влияющие на ЖКТ Группы препаратов: Рвотные и противорвотные Средства, влияющие на аппетит Желчегонные, гепатопротекторы Слабительные Средства, влияющие на секрецию желез желудка Средства заместительной т...
9490. Средства, влияющие на свертывание крови и фибринолиз 30.11 KB
  Средства, влияющие на свертывание крови и фибринолиз Препараты, препятствующие свертыванию крови, при тромбозах: антиагриганты, антикоагулянты, фибринолитики. Вторая группа средств, способствующая свертыванию, это гемостатики, коагулянты, ингибиторы...
9491. Сердечные гликозиды 29.2 KB
  Сердечные гликозиды Кардиотоники - средства, увеличивающие сократительную способность миокарда. Негликозидной структуры - короткодействующие, только при острых состояниях: Адреналина гидрохлорид (г/х) Добутамин (мимети...
9492. Антиаритмические средства 26.8 KB
  Антиаритмические средства Противоаритмические средства при передозировке СГ (сердечные гликозиды): Дифенин Лидокаин (экстрасистолы) Атропин (АВ блок) Причины аритмий: Поражение сердца (90%) - ИБС, пороки, миокардит, инф...
9493. Антиаритмические средства. Антиангинальные средства 26.75 KB
  Антиаритмические средства Аймалин (Гилуритмал): Алкалоид раувольфии Внутрь, в/м, в/в Менее токсичен Усиленеи коронарного кровотока Драже Пульснорма. Лидокаин (Ксикаин): +местный анестетик в/в капельно ...
9494. Антигипертензивные средства и диуретики 27.07 KB
  Антигипертензивные средства Комбинированные препараты: Тенорин = Атенолол + Хлорталидон Капозид = Каптоприл + Гипотиазид Экватор = Лизиноприл + Амлодипин Микардис Плюс = Телмисартан + Гипотиазид Адельфан-Эзидркс = Резер...
9495. Диуретики. Гормональные препараты 138.06 KB
  Диуретики Фуросемид - механизм действия (вообще петлевых диуретиков): Снижение активной реабсорбции ионов натрия и хлора (+пассивной реабсорбции ионов натрия и в меньшей степени калия) Снижение активной реабсорбции магния и кальция...