61973

Нарезание крепежной резьбы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами правильно и безопасно с точки зрения т б применять режущий и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы.

Русский

2014-06-03

25.05 KB

2 чел.

Утвержлдаю:

Ст. мастер_________Л.Г.Крамаренко

"______" ___________2012г.

План урока производственного обучения в гр. ОМП 11-13

Тема программы: 5 «Нарезание крепежной резьбы»

Тема урока: 5.1 «Нарезание крепежной резьбы плашкой»

Цели урока:

Обучающая: научить учащихся нарезать наружную резьбу  круглой плашкой. Пользоваться справочными таблицами, правильно и безопасно с точки зрения т/б применять режущий  и мерительный инструмент для нарезании наружной резьбы. Формировать умения использовать знания для решения учебно-производственных задач.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, целеустремленность в достижении поставленной цели учащемся. Развивать сознательное отношение к соблюдению правил техники безопасности, производственной санитарии.

Воспитательная: прививать уважение к труду и своей профессии, бережному отношению к оборудованию и инструменту. Формировать у учащихся сознательное отношение к своим обязанностям, ответственность и инициативность.

Мотивация урока: в современном машиностроении широко применяются детали имеющие наружную резьбу для разъёмных и неразъёмных соединений мало того детали типа «Болт» применяются и в быту, поэтому мы ставим перед собой цель научиться нарезать качественную наружную резьбу, которая будет обеспечивать надежное соединение деталей.

Тип урока: урок формирования первичных умений.

Вид урока: урок – упражнения.

Оборудование: токарно винторезный станок.

Место проведение: токарная мастерская.

Материально – техническое обеспечение: заготовки на выданную работу; трехкулачковые самоцентрирующиеся патроны; резцы: проходной прямой, проходной упорный, подрезной, отрезной; плашкодержатели; плашки круглые М12; штангенциркули, измерительные линейки, калибр кольца; крючки для удаления стружки; защитные очки; щетки – сметки.

Межпредметные связи: «Технология станочных работ», «Материаловедение», «Техническое черчение», «Допуски и посадки».

Учебно – производственные работы: изготовление детали «Болт».

Ход урока:

I. Организационная часть (3-5 мин)

1.1 Проверить готовность группы к уроку.

1.2 Принять рапорт о командира группы.

1.3 Осмотреть внешний вид учащихся.

II. Вводный инструктаж (40-45 мин)

2.1.Атуализация опорных знаний:

- сообщение темы и обучающей цели урока, мотивация учебно-производственной деятельности.

- проверка опорных знаний (опрос-беседа)

1.Что такое резьба?

(Резьба представляет собой винтовую канавку определенного профиля, прорезанную на цилиндрической или конической поверхности)

2.Класификация резьбы?

(1. по расположению - наружные и внутренние;

2. по назначению – на крепежные и ходовые;

3. по форме исходной поверхности – на цилиндрические и конические;

4. по направлению – на правые и левые;

5. по форме профиля – на треугольные, прямоугольные, трапецеидальные и круглые;

6. по числу заходов – но однозаходные и многозаходные).

3.Какой профиль имеют крепежные резьбы?

(крепежные резьбы имеют треугольный профиль и используются для соединений различных деталей)

4.Для чего служат ходовые резьбы?

(для преобразования вращательного движения в поступательное, к ним относятся резьбы с трапецеидальным и прямоугольным профилем).

5.Где применяются конические резьбы?

(конические резьбы применяются в местах находящихся под повышенным давлением жидкостей или газов так как обеспечивают высокую герметичность соединений).

6.Какое направление имеет винтовая канавка у правой резьбы?

(если смотреть с торца детали, то винтовая канавка имеет направление походу часовой стрелки).

7.Какие резьбы называются однозаходными?

(резьбы имеющие одну винтовую канавку, а многозаходные резьбы имеют 2 и более виттовых канавок).

8.Как определить число заходов резьбы?

(число заходов резьбы можно определить по количеству начал винтовых канавок на торце детали).

9.Какой режущий инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?

(круглые плашки и резьбовые резцы).

10.Рассказать устройство плашки для нарезания цилиндрической резьбы?

(круглая плашка по виду напоминает гайку. Рабочая часть плашки состоит из трех участков: двух крайних режущих и среднего калибрующего. Режущие части конические с углом конуса 2   = 500-600 , калибрующая часть - цилиндрическая).

11.назовите материал из которого изготавливаются плашки? 

(плашки изготавливают и легированной стали 9ХС и быстрорежущей стали Р9 и Р18).(Расшифровать: )

12.Какие резьбы мы можем нарезать при помощи плашки?

(Метрические с крупным шагом М1 -М68;метрические с мелким шагом М1*0,2 – М135*6; дюймовые ¼ -2//; трубные 1/8 – 11/2//)

13.какой класс точности резьбы получим при нарезании ее плашкой?

(мы получи резьбу 2 – го класса точности?).

14.Что называем шагом резьбы?

(расстояние между одноимёнными боковыми сторонами профиля).

15.Чем контролируется резьба?

(резьбовым калибр - кольцом, штангенциркулем, резьбовым микрометром).

16.Чем контролируем угол профиля резьбы?

(резьбомером)

17.Какая маркировка проставляется непосредственно на торце режущего инструмента плашка?

(Материал из которой изготовлен инструмент и вид резьбы получаемой при использовании данного инструмента например 9ХС и М12)

18. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать перед началом работы на токарно-винторезном станке?

  1.  Привести в порядок рабочую одежду.
  2.  Убедится в исправности станка.
  3.  Привести в порядок рабочее место, подготовить к работе приспособления, режущий и мерительный инструмент, проверить исправность подножной решетки.
  4.  Если имеются какие либо не исправности, сразу необходимо сообщить мастеру и до устранения неисправностей к работе не приступать.

19. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы на токарно – винторезном станке?

  1.  Надежно закрепить обрабатываемую заготовку в патроне станка.
  2.  Не оставлять торцевой ключ в патроне после закрепления или раскрепления заготовки.
  3.  Перед включение станка убедится что пуск станка некому не угрожает.
  4.  Обязательно выключать станок при временном приостановлении работы, во время снятия размеров или уборки рабочего места.
  5.  Не останавливать станок нажатием руки на вращающие части станка (Патрон или деталь)
  6.  Работать только в защитных очках.
  7.  Не опираться на станок во время работы.

20. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать по окончанию работы на токарно – винторезном станке?

  1.  Выключить электродвигатель станка.
  2.  Привести в порядок рабочее место станка.
  3.  Аккуратно сложить заготовки и детали.
  4.  Убранное рабочее место сдать мастеру п/о
  5.  Вымыть руки

2.2 Изложение нового материала:

- сообщение новой обучающей информации;

Хочу обратить особое внимание, что для нарезания качественной резьбы вам необходимо правильно подготовить поверхность, на которой будет нарезаться наружная резьба.

Для этого необходимо по справочным таблицам выбрать согласно нужной резьбы к примеру М8 диаметр стержня под резьбу. (Работа с таблицами)

Зная, диаметр мы протачиваем стержень под резьбу и обязательно точим на торце фаску под 450 (С целью облегчить врезание плашки).

Теперь, когда мы подготовили стержень, мы переходим к подготовке режущего инструмента и наладки станка: плашку мы устанавливаем в плашкодержатель и закрепляем болтами в пазы, затем при помощи рукояток на передней бабки станка выставляем частоту вращения шпинделя на 12,5 об/мин. (Работа с инструкционными картами).

Настроенный станок обязательно проверяем на холостом ходу и только после этого начинаем нарезать резьбу.

Вы неоднократно уже сталкивались с таким понятием как брак. Какие виды брака при нарезании наружной резьбы плашкой вы знаете. (опрос-беседа)

1. Рваная, нечистая резьба является следствием работы затупившемся инструментом, неправильным выбором смазывающе – охлаждающей жидкости, неправильной заточкой инструмента или завышением скорости резания.

2. Неполная высота резьбы получается в результате  занижения диаметра стержня.

3. Срыв вершинок резьбы происходит при неправильной подготовки поверхности заготовки под резьбу (неверном выборе диаметра, без учета возможного выдавливании металла в процессе нарезания резьбы).

4. Профиль резьбы искажается вследствие перекоса плашки во время врезания.

5. Избежать брак можно ликвидацией его причин:

1) Правильной заточкой инструмента;

2) Правильным выбором режимов резания, охлаждающих жидкостей;

3) Правильным выбором диаметра поверхности под резьбу;

4) Обеспечением перпендикулярности плашки к оси заготовки во время врезания.

- показ новых трудовых приемов, объяснение последовательности выполнение работы учащихся;

- пробное выполнение новых приемов учащимся;

- ответ мастера на вопросы учащихся;

- подведение итогов вступительного инструктажа.

III. Текущий инструктаж (300 мин)

- выдать здание для самостоятельной работы учащихся;

- целевые обходы рабочих мест: проверить подготовку рабочих на мест;

- проверить правильность выполнения приемов нарезания крепежной резьбы плашкой;

- проследить за соблюдением правил техники безопасности;

- в случае необходимости провести повторный индивидуальный или групповой инструктаж;

- принять и оценить выполненные работы;

-  уборка учащимися рабочих мест.

 IV. Заключительный инструктаж (25 мин)

- анализ деятельности учащихся в процессе всего урока;

- демонстрация готовых изделий;

- анализ ошибок, допущенных отдельными учащимися;

- оценка работы учащихся;

V. Домашнее задание:

1. работа с учебником: И.И. Бергер с. 142-148.

2. работа со справочником Б.Г. Зайцев. Справочник молодого токаря  с. 202 - 204, с. 250-265.

3. выполнить эскиз детали "Гайка".

Мастер производственного обучения       Н.А. Белик


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40824. Получение и интерпретация результатов моделирования систем 160 KB
  Подэтапы второго этапа моделирования. Получение и интерпретация результатов моделирования систем. Особенности получения результатов моделирования Подэтапы второго этапа моделирования Рассмотрим подэтапы алгоритмизации модели системы и её машинной реализации.1 Построение логической схемы модели.
40825. СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ НА ЭВМ 207.5 KB
  Подэтапы третьего этапа моделирования. Общая характеристика метода статистического моделирования. Сущность метода статистического моделирования. Примеры статистического использования Подэтапы третьего этапа моделирования Прежде чем приступить к последнему третьему этапу моделирования системы необходимо для его успешного проведения иметь чёткий план действий сводящийся к выполнению следующих основных подэтапов.
40826. Псевдослучайные последовательности и процедуры их машинной генерации 239.5 KB
  Способы генерации случайных чисел Примеры статистического использования Пример 4. Структурная схема системы SD Система SD функционирует следующим образом: получается пара независимых случайных чисел интервала 0 1 определяется координата точки xi xi1 показанной на рис. Схема моделирующего алгоритма системы SP В данном моделирующем алгоритме после ввода исходных данных и реализации операторов цикла происходит обращение к генератору случайных чисел т. Отметим что во всех рассмотренных примерах не требуется запоминания всего множества...
40827. Генерация базовой последовательности. Требования к генератору случайных чисел 259 KB
  Требования к генератору случайных чисел. Проверка и улучшение качества последовательностей псевдослучайных чисел. При дискретном моделировании базовым процессом является последовательность чисел {xi} = x0 x1 xN представляющих собой реализации независимых равномерно распределенных на интервале 0 1 случайных величин {i} = 0 1 N или в статистических терминах – повторную выборку из равномерно распределенной на 0 1 генеральной совокупности значений величины . Поэтому на ЭВМ вместо непрерывной совокупности равномерных...
40828. Моделирование случайных воздействий на систему 216 KB
  Моделирование случайных воздействий на систему Моделирование случайных событий. Моделирование дискретных случайных величин. Моделирование непрерывных случайных величин. Моделирование случайных векторов 4.
40829. ПЛАНИРОВАНИЕ МАШИННЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ С МОДЕЛЯМИ СИСТЕМ 223.5 KB
  Частные задачи планирования машинных экспериментов – уменьшение затрат машинного времени на моделирование увеличение точности и достоверности результатов моделирования проверка адекватности модели и т. План эксперимента определяет объем и порядок проведения вычислений на ЭВМ приемы накопления и статистической обработки результатов моделирования системы S. Таким образом при машинном моделировании рационально планировать и проектировать не только саму модель Мм системы S но и процесс ее использования т. При планировании эксперимента...
40830. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ АЛГЕБРАИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ 1 MB
  Основные понятия и определения Выделяют четыре основные задачи линейной алгебры: решение СЛАУ вычисление определителя матрицы нахождение обратной матрицы определение собственных значений и собственных векторов матрицы. Задача отыскания решения СЛАУ с n неизвестными – одна из наиболее часто встречающихся в практике вычислительных задач так как большинство методов решения сложных задач основано на сведении...
40831. АППРОКСИМАЦИЯ ФУНКЦИЙ 939 KB
  Как упростить вычисление известной функции fx или же ее характеристик если fx слишком сложная Ответы на эти вопросы даются теорией аппроксимации функций основная задача которой состоит в нахождении функции y=x близкой т. Обоснование способов нахождения удачного вида функциональной зависимости и подбора параметров составляет задачу теории аппроксимации функций. В зависимости от способа подбора параметров получают различные методы аппроксимации; наибольшее распространение среди них получили интерполяция и среднеквадратичное...
40832. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНЫХ И ИНТЕГРАЛОВ 654 KB
  При аппроксимации операторов численного дифференцирования и интегрирования наибольшее распространение ввиду своей простоты нашли интерполяционные формулы Ньютона. Формулы численного дифференцирования Формулы для расчета производной в точке x получаются следующим образом. Такие формулы называют простейшими формулами численного дифференцирования.3 получается три важные формулы второго порядка точности: 4.