61975

Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.

Русский

2014-06-03

31.3 KB

2 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе

___________ М.К. Лебедев

«___»___________20___г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Тема: «Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов»

СОГЛАСОВАНО

с методистом

________________

«___»___________20___

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

«Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Протокол № 1 от 30.08.2012  г

ПЦК ___________________


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся, а также поэтапного формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС СПО к результатам образования.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для студента по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость информации.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на занятиее, согласовать действия преподавателя и студента, организовать самостоятельную деятельность студентов в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Структура технологической карты включает:

  1.  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2.  цель освоения учебного содержания;
  3.  планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  4.  метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  5.  основные понятия темы;
  6.  технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  7.  контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

ФИО препдавателя

Квалификационная категория

Специальность

Код.51 Наименование специальности

Учебный цикл

Наименование учебного цикла Индекс

Учебная дисциплина/МДК

Наименование дисциплины/МДК

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК ХХ

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПК ХХ

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

ПК ХХ

ОК6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК ХХ

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК ХХ

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

З1

У2

З2

У3

З3

У4

З4

У5

З5

Раздел

Раздел № ХХ

Наименование раздела в соответствии с рабочецй программой

ХХ часов

Тема

Тема № ХХ

Наименование темы в соответствии с рабочецй программой

ХХ часов

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

Тема учебного занятия

Наименование темы учебного занятияв соответствии с КТП

Тип учебного занятия

Наименование типа учебного занятия в соответствии с КТП

Форма/вид учебного занятия

Наименование формы/вида учебного занятия

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

З1

У2

З2

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные умения:

Регулятивные умения:

Коммуникативные умения:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

1 этап. Мотивация деятельности (ХХ мин)

Цели: 

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

2 этап. Учебно-познавательная деятельность (ХХ мин)

Цели:

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ХХ мин)

Цели:

4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов

 (ХХ мин)

Цель:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66806. ОСНОВИ НАУКОВИХ ДОСЛІДЖЕНЬ 2.27 MB
  Акцентується увага на визначення параметрів функціональної залежності загального виду по способу найменших квадратів складання початкових умовних рівнянь рівнянь поправок і нормальних рівнянь. Значна увага приділяється рішенню нормальних рівнянь і оцінці точності зрівноважених елементів.
66808. Материал для расчета корректной конфигурации для сетей Ethernet и Fast Ethernet 3.24 MB
  Наиболее часто приходится проверять ограничения связанные с длиной отдельного сегмента кабеля а также количеством повторителей и общей длиной сети. Правила 543 для коаксиальных сетей и 4х хабов для сетей на основе витой пары и оптоволокна не только дают гарантии работоспособности сети но и оставляют большой запас прочности сети.
66810. ПІДВИЩЕННЯ СПОРТИВНОЇ МАЙСТЕРНОСТІ З ОБРАНОГО ВИДУ СПОРТУ 146 KB
  Виконання студентами-заочниками контрольної роботи сприяє поглибленню та закріпленню теоретичних знань з теорії та методики обраного виду спорту. Студенти набувають навичок самостійної роботи з літературою, навчаються порівнювати...
66814. Методи та технології інтерактивного навчання 88.45 KB
  За метою та початковою фазою дуже нагадує попередній варіант групової роботи. Аде після об'єднання в групи й виконання завдання учні не роблять записів на дошці, а передають свій варіант іншим групам. Ті доповнюють його своїми думками, підкреслюють те, Із чим не погоджуються.