61975

Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Технологическая карта учебного занятия это способ графического проектирования учебного занятия таблица позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам.

Русский

2014-06-03

31.3 KB

2 чел.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Московский государственный университет путей сообщения»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора филиала по учебно-методической работе

___________ М.К. Лебедев

«___»___________20___г.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.01 «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»

Тема: «Чтение схемы по тяговой подстанции. Перечень элементов»

СОГЛАСОВАНО

с методистом

________________

«___»___________20___

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией

«Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин»

Протокол № 1 от 30.08.2012  г

ПЦК ___________________


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Технологическая карта учебного занятия – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать учебное занятие по выбранным преподавателем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы учебного занятия, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологические карты раскрывают общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся, а также поэтапного формирования общих и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС СПО к результатам образования.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.

Сущность проектной педагогической деятельности в технологической карте заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для студента по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость информации.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на занятиее, согласовать действия преподавателя и студента, организовать самостоятельную деятельность студентов в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Структура технологической карты включает:

  1.  название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;
  2.  цель освоения учебного содержания;
  3.  планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
  4.  метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
  5.  основные понятия темы;
  6.  технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
  7.  контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Автор-разработчик

ФИО препдавателя

Квалификационная категория

Специальность

Код.51 Наименование специальности

Учебный цикл

Наименование учебного цикла Индекс

Учебная дисциплина/МДК

Наименование дисциплины/МДК

Междисциплинарные связи

Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК ХХ

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПК ХХ

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности 

ПК ХХ

ОК6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ПК ХХ

ОК8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ПК ХХ

ОК10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

З1

У2

З2

У3

З3

У4

З4

У5

З5

Раздел

Раздел № ХХ

Наименование раздела в соответствии с рабочецй программой

ХХ часов

Тема

Тема № ХХ

Наименование темы в соответствии с рабочецй программой

ХХ часов

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 

Тема учебного занятия

Наименование темы учебного занятияв соответствии с КТП

Тип учебного занятия

Наименование типа учебного занятия в соответствии с КТП

Форма/вид учебного занятия

Наименование формы/вида учебного занятия

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Требования к результатам освоения темы учебного занятия

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

З1

У2

З2

Основные показатели оценки результата изучения темы учебного занятия

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения темы учебного занятия

Организация образовательного пространства учебного занятия

Ресурсы учебного занятия

Формы работы на занятии

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Электронные информационные и образовательные ресурсы

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные умения:

Регулятивные умения:

Коммуникативные умения:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Технология проведения (дидактическая структура учебного занятия: этапы –цель и продолжительность)

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студентов

Задания для студентов, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия

1 этап. Мотивация деятельности (ХХ мин)

Цели: 

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

2 этап. Учебно-познавательная деятельность (ХХ мин)

Цели:

3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ХХ мин)

Цели:

4 этап. Рефлексия учебной деятельности. Контроль и оценка результатов

 (ХХ мин)

Цель:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75649. Отношение дошкольников с ОНР к социальным нормам и правилам поведения как показатель их социального развития 31.68 KB
  Социальное развитие детей с недоразвитием речи должным образом не формируется О. В силу специфики речевого нарушения у детей ограничены контакты со взрослыми и сверстниками полноценно не осуществляется процесс общения что значительно осложняет социализацию детей. В поведении детей с ОНР отмечается ряд специфических особенностей: большое число конфликтов неумение договариваться учитывать интересы других уступать в спорах наличие рассогласования в реальном и декларируемом поведении....
75650. К вопросу о проблеме социально-психологической готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе 42 KB
  Поступление в школу является переломным моментом в жизни каждого ребенка, особенно резким в социально-психологическом статусе, так как ему приходится переходить к новым условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками
75652. Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном, младшем школьном и подростковом возрасте 68.84 KB
  Угрозы социальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном младшем школьном и подростковом возрасте Вестник Череповецкого государственного университета: Научный журнал. Социальное развитие детей заключающееся в усвоении социального опыта и социальных связей определяется социальной средой её качественными и количественными характеристиками. Ограниченные возможности здоровья оказывают влияние на разные компоненты социального развития детей. Общая закономерность развития детей с ОВЗ заключается в затруднениях...
75653. Особенности понимания и отражения в речи причинно-следственных отношений детьми дошкольного возраста с ОНР 81.5 KB
  Причинно-следственные отношения - одна из важнейших семантических категорий естественных языков. Причина и следствие образуют диалектическое единство
75654. Особенности организации начальной ступени образовательного процесса в студии раннего развития ребёнка 70.5 KB
  Статистика говорит о том что сейчас относительно здоровыми рождаются только 5 детей. Шматко позволит значительно снизить степень социальной недостаточности детей и достичь максимально возможного для каждого ребенка уровня развития образования и социальной интеграции. подтверждают высокую обучаемость детей раннего возраста которая основана на развитой подражательной способности познавательной и двигательной активности...
75655. Анализ диагностического инструментария для изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 43.5 KB
  Анализ диагностического инструментария для изучения социальных эмоций детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями Малые Леденцовские чтения. На современном этапе развития общества наиболее важным и значимым в воспитании ребенка в развитии его эмоциональной сферы является формирование социальных эмоций и чувств которые способствуют процессу социализации человека становлению его отношений с окружающими. В связи с тем что категория детей с нарушениями речи имеет специфические особенности эмоциональной сферы возникает ряд трудностей в...
75656. Технологии формирования социальных эмоций у детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 50 KB
  Технологии формирования социальных эмоций у детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. Распространение процесса инклюзии включения детей с ограниченными возможностями психического и или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками в нашей стране осуществляется в соответствии с учетом предъявляемых требований и условий обеспечивающих возможность освоения обучающимися воспитанниками основной образовательной программы а также с учетом особенностей их психофизического развития и...
75657. К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 49.5 KB
  К вопросу о развитии зрительного восприятия у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Одним из важнейших показателей функционального развития является уровень зрительного восприятия определяющий успешность освоения базовых навыков письма в начальной школе. Запорожец подчеркивает что успешность обучения младших школьников в значительной мере зависит от уровня развития их зрительного восприятия...