61976

Урок с использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения

Научная статья

Педагогика и дидактика

Технологическая карта урока Тема урока: Introduсtion to the cr Знакомство с автомобилем Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме “ Introduсtion to the cr †развитие навыков монологической речи Задачи урока: Обучающие: Правильное произношение новых терминов связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности: Усвоение и активизация лексики по теме урока Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по...

Русский

2014-06-23

47.02 KB

6 чел.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

Профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого урока  по дисциплине «Английский язык»

для специальности «Автомеханик» 

Урок с  использованием профессионально-направленной лексики и элементов деловой игры в ситуациях коммуникативного общения

                                       

                            Выполнила: Лебедева Э.Э.

                                     преподаватель английского языка

                                    ГБОУ НПО Профессионального лицея метростроя СПб

                                                   

Урок по теме « Introduсtion to the car »

 Данный урок проводится в группе  1 курса ГБОУ НПО Профессионального  лицея метростроя СПб

Специальность: «Автомеханик»

Длительность: 90 мин.

Технологическая карта урока

Тема урока: «Introduсtion to the car» («Знакомство с автомобилем»)

Цели урока: Развитие знаний о конструкциях автомобилей через овладение новыми лексическими единицами по теме “ Introduсtion to the car ”, развитие навыков монологической речи

 Задачи урока:

Обучающие:  Правильное произношение новых терминов, связанных с функционльностью автомобиля и практика речевой деятельности:

  1.  Усвоение и активизация лексики по теме урока
  2.  Повторение старого и дальнейшее закрепление нового лексического материала по теме «Introduсtion to the car ”в монологических высказываниях и диалогической речи

Развивающие:

  1.  Расширение кругозора и  профессиональных возможностей учащихся на основе изучения профессионально-направленной лексики по устройству автомобиля на английском языке
  2.  Развитие умений и навыков применения знаний в будущей профессиональной деятельности

Воспитательные: 

  1.  Обучение умению вести диалог, умению работать в команде

Социокультурные цели:

  1.  формирование способности осуществлять компетентную и адекватную деятельность на английском языке в условиях профессионально – ориентированной коммуникации

Практические цели:

  1.  формирование  потребности практического использования английского языка.

Учебные цели:

  1.  Сформировать навыки работы с новой профессионально направленной лексикой по теме «Introduсtion to the car»
  2.  Развить навыки чтения и понимания аутентичных текстов профессионально-направленного характера

Форма организации познавательной деятельности:

  1.  Групповая
  2.  Индивидуальная
  3.  парная

Применяемые технологии:

  1.  развитие познавательных интересов
  2.   личностно-ориентированное обучение
  3.  коммуникативно-ориентированное обучение
  4.  элементы деловой игры

Межпредметные связи:

  1.  дисциплина «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля», «Информатика»

Средства обучения:

  1.  аппаратное обеспечение:Notebook, проектор, интерактивная доска Mimio
  2.  программное обеспечение: MS Windows 7, MS Power Point

Хронологическая карта урока.

№ этапа

Время

Этапы урока

1

5 мин.

Организационный момент.

2

5 мин.

Актуализация изучаемой темы

3

15 мин.

Развитие навыков аудирования с целью получения интересующей информации

4

10 мин.

Развитие навыков говорения. Краткие монологические высказывания с опорой на лексические формулы выражения мнения, согласия и несогласия

5

10 мин.

Соотнесение факторов, исходя из которых,  люди покупают автомобиль,  с их значениями,  чтение и заполнение анкеты

6

15 мин.

Введение новой лексики профессионального характера

7

15

мин.

Введение новой лексики профессионального характера. Развитие навыков аудирования с целью получения интересующей информации, активизации новой лексики

8

10 мин.

Чтение, диалогическая речь

9

5 мин.

Заключительный этап занятия: рефлексия, подведение итогов

Ход урока

Этап 1

Организационный момент

Деятельность преподавателя

Приветствие, контроль присутствия на уроке, переключение учащихся на английский язык

Good morning, everybody! I'm glad to see you all. Who is absent today?

Today we shall do some interesting work connected with Automobile. And the topic of our lesson: « Introduсtion to the car ». Slide 1

Let`s open the ex-books and write down the date and the topic of the lesson.

Деятельность учащихся

Ответы на вопросы, подготовка к работе на английском языке

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор

Этап 2

Актуализация изучаемой темы

Длительность этапа

5 мин

Деятельность преподавателя

Графическая организация материала с помощью метода «Кластеры» (Слайд 2)

What words do you think of when you see a car?

Complete the diagram below.

 

Деятельность учащихся

Учащиеся составляют структуру, которая графически отображает их размышления, определяет информационное поле темы

Форма организации деятельности учащихся

Парная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, корректор.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Заполнение кластера с помощью инструмента «перо»

Этап 3

Развитие навыков аудирования с целью получения интересующей информации

Деятельность преподавателя

Сообщение задания:

Different people have very different opinions about cars. Listen to the four speakers. Which person sees the cars:

(Слайд 3, 4) Listen again and complete the sentences.

Контроль правильности выполнения задания. Приложение 1,2

Деятельность учащихся

Прослушивание текста, заполнение пропусков именами людей, высказывающих свое мнение; второе прослушивание с заполнением пропущенной информации в упражнении (Слайд 5) Приложения 1, 2

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, эксперт

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование функции увеличения и уменьшения.

Этап 4

Развитие навыков говорения. Краткие монологические высказывания с опорой на лексические формулы выражения мнения, согласия и несогласия

Деятельность преподавателя

Who do you agree with most? Ask the other people in your class how they see their cars. Use phrases from the Language Box on slide 6 to help you discuss. Do you  have the  same  opinions?

Деятельность учащихся

Используя разговорные формулы в качестве опор, строят короткие диалоги

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, эксперт

Этап 5

Соотнесение факторов, исходя из которых,  люди покупают автомобиль,  с их значениями,  чтение и заполнение анкеты

Деятельность преподавателя

Here are  some of the factors people consider when buying a car.                                                                                       Match the factors (1-7) with the definitions (a-g). (Слайд 7)

Представление задания: в парах соотнести факторы с их значением.

Контроль правильности выполнения задания. Приложение 3

The questionnaire below is part of a survey to find out which factors are important to people when they buy a car. Work with a partner to complete the questionnaire (Слайд 8)

Деятельность учащихся

Соотнесение факторов с их значениями. Чтение и заполнение анкеты в парах. Выявление 5 самых важных факторов.

Форма организации деятельности учащихся

Парная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, эксперт

Этап 6

Введение новой лексики профессионального характера

Деятельность преподавателя

Знакомство с видами автомобилей

Введение новой лексики профессионального характер : Convertible, coupe, estate(car), hatchback, pick up, saloon, sports car, limousine, SUV

Work with a partner to label the types of car (Слайд 9)Приложение 4

Find cars which fit the descriptions Приложение 5

Сравнение названий в двух языках (Слайд 11)

Деятельность учащихся

Запись новой лексики. Соотнесение фото автомобилей с их видами, далее соотнесение видов автомобилей с их описанием.

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная, парная, фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор, эксперт

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Соотнесение названий и изображений

Этап 7

Введение новой лексики профессионального характера. Развитие навыков аудирования с целью получения интересующей информации, активизации новой лексики.

Деятельность преподавателя

Запись и активизация новой лексики. Подготовка к аудированию через прогнозирование вопросов. Прослушивание диалога с отметками в таблице (Слайд 12).Приложение 6

Your son has just passed his driving test and you are going to buy him his first car. What questions would you ask a salesman before buying the car? Listen to the dialogue between John and Alison, and a salesman. Did they ask the same questions as you?

Сравнение названий в двух языках (Слайд 13)

Составление словосочетаний (Слайд 14) Приложение 7

Now match words from the two boxes to make expression from the dialogue.

Заполнение пропусков в предложениях полученными словосочетаниями. (Слайд 15) Приложение 8

Complete the sentences with the expressions in exercise 6.

Деятельность учащихся

Запись новой лексики. Обсуждение вариантов вопросов. Прослушивание диалога, соотношение прогнозируемых вопросов с заданными в диалоге.

Составление и запись словосочетаний, выполнение упражнения.

Форма организации деятельности учащихся

индивидуальная, парная, фронтальная

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Использование функции увеличения и уменьшения.

Этап 8

Чтение, диалогическая речь.

Деятельность преподавателя

Чтение (Слайд 16)

Read the texts. Which types of the car would you recommend for the people?

Use conversational formulas from the box ( Cлайд 17) and make the dialogs.Приложение 9

Деятельность учащихся

Учащиеся читают отрывки и соотносят их с видами автомобилей, которые можно порекомендовать, далее составляют диалоги с опорой на разговорные формулы и проигрывают.

Форма организации деятельности учащихся

парная, фронтальная

Этап 9

Подготовка к домашнему заданию

Деятельность преподавателя

Объяснение домашнего задания: используя информацию в тексте (Cлайд 18) ответить на вопросы (Слайд 19)

Деятельность учащихся

Запись вопросов.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Объяснение

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Наглядное отображение вопросов, использование пера.

Этап 10

Заключительный этап занятия: рефлексия, подведение итогов.

Деятельность преподавателя

Примерные вопросы для рефлексии:

Did you like the lesson? What exactly? Why?

What new information did you learn?

Подведение итогов. Оценка.

Деятельность учащихся

Оценка своей деятельности. Ответы на вопросы преподавателя.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Эксперт

Приложение 1

1 different people have very different opinions about cars. Listen to the four speakers. Which person sees the cars:

a   a status symbol? Gertrude

b   a lifestyle product ? Giles

c    a functional product? Michael

d   a  danger to the environment? Pauline

Приложение 2

Listen again and complete the sentences.

1 The _______and the _______ features are very important. I put a lot of thought into the car I buy – it has to be me.

2 Of course if it’s comfortable and safe, that’s great, but I really don’t  care about the  ______ .             I’m only interested in details such as the price, fuel consumption ,how many seats there are, and how big the  _______   is.

3 The car gives me prestige. I would only buy an expensive car with a powerful  ________               and all the latest     ________.

4 I live in the country and there’s no public  _________ . But I think cars are polluting the world. Just  think of all the    __________ gases!

1. colour, interior

2. brand, boot

3. engine, equipment

4. transport, exost

Приложение 3

1    price                                        a   the amount of money you get when you sell your car

2    resale features                         b   how much petrol or diesel the car uses

3    size                                          c    when customers always buy their cars from the same manufacturer

4    interior features                      d    the amount of  money  you  pay when you buy a car

5    fuel consumption                    e    the car’s capacity to go fast and accelerate quickly

6    performance                            f     how big the car is

7    brand loyalty                            g    items inside the car

1d  2a  3f  4g  5b  6e  7с

Приложение 4

Work with a partner to label the types of car.

a ) coupe

b) estate(car)

c) limousine

d) convertible

e) pick up

f) hatchback

g) SUV

h) sports car

I)   saloon

Приложение 5

Find cars which fit the descriptions

Which car(s) ….

1 has/have lots of room for passengers?             5 has/have low fuel consumption?

2 is/are good for driving on bad roads?               6 is/are ideal for small parking spaces?

3 is/are not suitable for large families?                7 has/have only one passenger seat?

1   estate(car), hatchback, limousine                                                                           

2    SUV ,    pick up

3      coupe,   hatchback, convertible, pick up, sports car

4    convertible

5  hatchback

6  hatchback

7   convertible, sports car

8    estate(car), pick up

Приложение 6

Listen again and complete the table of standard features with no extra cost.

Driver  airbag

Yes

Passenger airbag

Yes

Lateral airbags

No

ABS

Yes

No. of cylinders

4

mpg

40

Top speed

140

CD-autochanger

Yes

Satellite navigation

Yes

Sport steering wheel

No

Leather seats

No

Приложение 7

1  crash       5  brand   a consumption   e  seats

2 standard 6  resale   b tests    f  image

3  fuel  7 leather   c  value   g airbags

4  diesel  8  passenger   d  equipment  h  engine

1b  2d  3a  4h  5f  6c  7e  8g

Приложение 8

  1.  1. Taking good care of your car increase its         
  2.  2. A high  -  quality CD player comes as   ______ with this model.
  3.  3. I drive a car with a _________ because of the better fuel consumption.
  4.  4. Manufacturers use ______ to improve the safety of their cars.
  5.  5. Volkswagen improved Skoda’s _____________ after it took over the company.
  6.  6. This model has a _________ of 3.3 liters per 100 km.
  7.  7. ______________________ are standard equipment throughout Europe.
  8.  8. This model has optional _________________ with black headrest.

1 resale value

2 standard equipment

3 diesel engine

4 crash   test

5 brand image

6 fuel consumption

7 passenger airbags

8 leather seats

Приложение 8

1 coupe or a roadster

2 estate or MPV

3 limousine or sport car

4   estate or MPV       

5 hatchback

6 convertible, sports car

Приложение 9

1 resale value

2 engine

3 performance

4 pollution

5 fuel consumption

6 top speed

7 price

8 brand

9 safety

The expansive type of car is LIMOUSINE

Приложение 10

Лексика профессионального характера

1 resale value -

2 engine - мотор

3 pollution - загрязнение

4 fuel consumption –запас топлива

5 top speed – максимальная скорость

6 price - цена

7 brand -марка

8 safety - безопасность

9 standard equipment – стандартное оснащение

10 diesel engine – дизельный мотор

11 crash   test – испытание на безопасность

12 passenger airbags – подушка безопасности пассажира

13 leather seats – кожаные сидения

Перечень использованной литературы

  1.  Oxford University Press 2007 Adapted from English For the Automobile Industry by Marie Kavanagh.
  2.  Леонтьев В.В. «Английский язык», пособие для студентов ССУЗ, Волгоград, из-во «Учитель», 2001.
  3.  Тверитнев М.В. Англо-русский и русско-английский автомобильный словарь: Ок.25000 терминов.-М.: РУССО, 2003.
  4.  Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей профессиональных учебных заведений:  Издательство. «Высшая школа», 2008.
  5.  Гниненко А.В. Современный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка. -М.:Астрель:АСТ: Транзиткнига,2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16598. Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss 318 KB
  Лабораторная работа №1 Цель работы: Формирование навыков работы с таблицами базы данных в среде МS Ассеss. Лабораторная работа состоит из четырех частей: Подготовка к работе с базой данных. Создание структур и заполнение учебных таблиц базы данных. Работа с...
16599. Создание запросов на выборку данных 244.5 KB
  Лабораторная работа №2 Цель работы: Формирование навыков работы с запросами из базы данных в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание запросов на выборку данных. Создание запросов на изменение данных. Создание запросов по индивиду...
16600. Формирование навыков создания форм в среде MS Access 133 KB
  Лабораторная работа №3 Цель работы: Формирование навыков создания форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых форм на основе запроса для просмотра и ввода данных. Создание подчиненных форм для работы с данными из связанных ...
16601. Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access 86 KB
  Лабораторная работа №4 Цель работы: Формирование навыков создания отчетов и кнопочных форм в среде MS Access. Лабораторная работа состоит из трех частей: Создание простых отчетов на основе запроса для просмотра данных. Создание кнопочных форм для вывода других фо...
16602. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА И-НЕ 111.27 KB
  ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА ИНЕ по курсу: ЭЛЕТРОНИКА Цель работы Изучение схемотехники основных параметров и характеристик логического элемента ИНЕ являющегося базовым элементо...
16603. ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО МУЛЬТИВИБРАТОРА НА БИПОЛЯРНЫХ ТРАНЗИСТОРАХ 51.93 KB
  Отчет по лабораторной работе №6 по дисциплине Электротехника электроника и схемотехника на тему: ИССЛЕДОВАНИЕ АВТОКОЛЕБАТЕЛЬНОГО МУЛЬТИВИБРАТОРА НА БИПОЛЯРНЫХ ТРАНЗИСТОРАХ Цель работы Исследование принципа реализации автоколебательного мультивибратора...
16604. ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ 283.45 KB
  ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №2 ИССЛЕДОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ Цель работы Практическое исследование свойств низкочастотного избирательного усилителя на основе операционног
16605. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ, ПОСТРОЕННЫХ НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ К140УД1408 336.61 KB
  Отчет по лабораторной работе № 1 макет № 18 по дисциплине Электротехника электроника и схемотехника на тему: ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ ПОСТРОЕННЫХ НА ОСНОВЕ ОПЕРАЦИОННОГО УСИЛИТЕЛЯ К140УД1408 Цель работы Изучение возможностей практическог...
16606. Исследование усилителя, построенного на основе микросхемы К118УН1 235.75 KB
  Отчет по лабораторной работе №3 по дисциплине Электротехника электроника и схемотехника на тему: Исследование усилителя построенного на основе микросхемы К118УН1 Цель работы Изучение принципов построения транзисторных усилителей устройств с резис...