61978

Я – гражданин Республики Беларусь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.

Русский

2014-06-03

21.94 KB

61 чел.

1 стр.

«открытый урок» на тему:  «Я – гражданин Республики Беларусь»

Ход учебного занятия

 Сообщение темы и цели учебного занятия.

- Тема нашего сегоднешнего урока - «Я - гражданин Республики Беларусь». В гостях у нас птица мудрости. Какую птицу называют «птицей мудрости»? (Сова.)

- При рождении вам родители дали имена: Илья, Вера, Анастачия ,Роман … . Наше государство вам также дало имя, которое с вами «всегда, везде и всюду». Это имя «гражданин». Что обозначает имя «гражданин»? (Человек, который принадлежит к постоянному населению определённого государства.)

- Мы носим имя «гражданин Республики Беларусь». На нашем уроке вы своими знаниями докажите, что достойны носить это имя.

Беседа «Наша Родина – Беларусь».

- На планете Земля очень много стран. Но одна из них особенная. У этой страны красивое и светлое имя. Говорят, что своё имя она получила за характер окружающей природы, за большое количество снега, что выпадает зимой, благодаря белому цвету, который преобладает в одежде людей.

- Какое имя у этой страны? (Беларусь.)

- Это Беларусь – имя нашей родины, где мы родились, живём, учимся.

- Ребята, посмотрите, это карта нашей республики. (Показ карты Республики Беларусь.) Вот какая красивая наша Родина. На сколько частей разделена наша республика? (6 частей.)

- Как называются эти части? (Области.)

- В каждой области есть главный областной город. Давайте назовём областные центры и области. (Минск, Гродно, Витебск, Гомель, Брест, Могилёв . )

- Какой город главный среди городов? (Минск.)

- Как его можно назвать ещё? (Столица.)

- Поднимите глазки на доску и посмотрите, я провожу по контуру государственной территории Республики Беларусь. (Карта на доске.) На что похожа наша страна? (На кленовый лист.)

- Кто соседи нашей страны? Сколько их? (Литва, Польша, Украина и т.д.)

- По названию страны легко понять, кто в ней живёт. В Литве – литовцы, в Польше – поляки, а в Беларуси? (Ответы детей.)

 Беседа «Символы Республики Беларусь».

- На земном шаре, ребята, много государств, и каждое из них имеет свои знаки отличия – символы. Какие государственные символы есть в Республике Беларусь? (гимн, герб, флаг.)

2 стр.

- Правильно, государственный герб, государственный гимн, государственный флаг. Их уважают белорусы как родной язык, родной дом, родную культуру, потому что они символизируют для каждого человека Родину.

- Рассмотрим государственный герб РБ. Расскажите, что вы видите. Представьте, что вы смотрите в подзорную трубу. Называйте «Я вижу…»:

·                       Я вижу колосья.                                           ·                       Я вижу красную звезду.

·                       Я вижу кленовый листок – контур нашей республики.     ·                       Я вижу красные цветки клевера.

·                       Я нашёл голубые цветки льна.               ·                       В середине находится земной шар.

·                       Я вижу лучи солнца.                                  ·                       Внизу красно-зелёная лента.

·                       Я вижу буквы «Рэспубліка Беларусь”.

- Каждый элемент содержит важные сведения о Беларуси и белорусском народе. Венок из колосьев, переплетённый с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой – голубыми цветками льна, - символ памяти и связи с предками. Венок издревле использовался народами как награда победителю.

Клевер – символ связи с миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он лучший корм.

Лён – прекрасный материал для одежды. Издавна изо льна изготавливали красивые и прочные ткани. Лён – символ труда, знак добра и достатка.

В золотых лучах восходящего солнца изображён земной шар. Земной шар – это знак того, что РБ относится ко всем народам земли как к друзьям, готова с ними дружить и сотрудничать.

Земля и Солнце – знак жизни.

Пятиконечная красная звезда – символ человека и человечества, знак мужества. Знаете ли вы, когда приходилось белорусскому народу проявлять мужество? (Ответы детей.) Да, во время многочисленных войн с различными чужеземными захватчиками.

Венок из колосьев  перевит красно-зелёной лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – “Рэспубліка Беларусь”.

Таким образом, герб нашей страны – яркая и запоминающаяся “книга”.

Игра “Знаете ли вы герб своей страны?”

- Ребята, Мудрая Сова хочет проверить, запомнили ли вы герб РБ? Сова будет вам задавать вопросы, а вы, несмотря на герб РБ, отвечать на них. Готовы показать свои знания Сове?

- Какого цвета цветки льна? (Голубого цвета.)

- Что находится на самом верху герба? (Пятиконечная красная звезда.)

3 стр.

- Солнце или его лучи нарисованы на силуэте карты?

- Колосья размещены с одной стороны или с двух? (С двух.)

- По сколько колосьев с каждой стороны?

- Молодцы, ребята! Мудрая Сова гордится, что в Республике Беларусь учатся такие умные граждане.

- Ребята, что мы можем увидеть в праздничные дни на зданиях? (Флаг РБ.)

- Да, это флаги. В разных странах они разные, но флаг нашей страны вы должны легко отличать от других.

- Посмотрите на флаги, которые лежат у вас на парте. Сколько цветов имеет белорусский флаг? (Три цвета.)

- Каждый цвет имеет значение. Красный цвет связан с борьбой за свободу и независимость. Это знак победы и счастливой жизни. Кроме того, красный цвет – символ солнца.

- Что вам напоминает зелёный цвет? (Ответы детей.)

- Зелёный цвет – символ природы, зелёной растительности полей, лесов, лугов.

Белый цвет – цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости.

-  Что ещё можно увидеть на флаге РБ?

-  Флаг РБ имеет ещё одну важную деталь – красный орнамент на белорусском фоне. В его основе народный узор.

-  В нашей стране День государственного герба и государственного флага отмечают во второе воскресенье мая.

                

     Беседа о государственном гимне РБ.

- Какое главное музыкальное произведение страны мы слушали на торжественной линейке? (Гимн РБ.)

-  Как нужно слушать гимн? (Стоя. Этим мы выражаем уважение к Родине.)

-  Когда мы можем услышать гимн РБ? (На Олимпийских играх в честь победителя, на торжественных мероприятиях и др.)

Физкультминутка.

Я человек (показываем рукой на себя),

всегда готов стать рядом (шаг в сторону),

иль чуть впереди (шаг вперёд),

4 стр.

протянуть руку помощи (протягиваем руку вперёд),

легко нагнуться к малому или слабому (наклоняемся вниз),

подставить плечо под груз тревог и забот (поднимаем плечи),

обернуться к отставшим (поворот назад),

перепрыгнуть через усталость и боль (прыжок вперёд),

подняться после неудачи ( приседаем и встаём),

пронести через всю жизнь дружбу и любовь (обнимаем себя),

бороться с собственной ленью (боксируем),

дотянуться до мечты (тянемся вверх),

глубоко вздохнутьпо несбывшемуся (вздыхаем),

и повторить комплекс сначала до победы (поднимаем руку вверх).

 

 

Беседа о столице РБ. Игра “Расшифруй слово” (работа в парах).

- Ребята, Мудрая Сова подготовила для вас ещё очень интересное задание. Если вы расшифруете слово, а для этого нужно соединить числа в порядке возрастания, то узнаете название одного из самых красивых городов нашей родины.(14,10,15,19,12.)

МИНСК

- Молодцы, ребята, вы снова порадовали Мудрую Сову. Какое звание носит Минск? (Город-герой.)

- Как вы думаете, за какие заслуги? (За мужество жителей города в годы войны.)

- В нашей стране много городов, больших и маленьких, но есть один – самый большой и главный город. Это – Минск. В Минске работает Президент страны и Правительство.

В Минске много красивых мест (архитектурных сооружений): Привокзальная площадь, Дом Правительства, Дворец Республики, цирк, Минск-Арена.

Национальная библиотека РБ является одной из самых больших в мире. Библиотека имеет книгохранилище, много читальных залов, культурных центров.

Минск-Арена представляет собой спортивно-развлекательный комплекс.

В Минске есть подземная дорога – метро.

Минск – один из самых красивых городов Европы.

5 стр.

Минск был полностью разрушен в годы войны. Минск – современный город с широкими проспектами, зелёными улицами, новыми высокими зданиями.

   Задание “Достопримечательности Минска”.

- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Что на них изображено? (Достопримечательности Минска.) Закрасьте те кружочки, под которыми изображены достопримечательности Минска, где вы уже побывали.

 Беседа “Растительный и животный мир Республики Беларуси”.

- Ребята, вам понравилось расшифровывать слова? Тогда Мудрая Сова предлагает вам расшифровать ещё одно слово. Если соедините кораблики по порядку, то вы узнаете название реки, которую можно увидеть в Минске.

СВИСЛОЧЬ

- Правильно, это красивая река Свислочь. Её можно увидеть в удивительном месте нашей столицы – в Троицком предместье. Посмотрите на изображение на доске.

- В Беларуси много рек и озёр, которые нужно беречь. Озеро Нарочь – самое большое, чистое и красивое озеро нашей страны. Очень красивые Браславские озёра, озеро Свитязь.

- Назовите деревья, которые растут в лесах и парках нашей страны. (Ответы детей.)

     Игра “Да или нет?”

- Ребята, я буду произносить названия растений и животных. Если они обитают в Беларуси, то вы хлопайте, если не произрастают и не проживают, то тихонько топайте ногами.

Сосна, можжевельник, бамбук, тополь, ива, ландыш, королёк, папоротник, рысь, сова, лебедь, страус, крокодил, бегемот, медведь, купальница, барсук. (Показ незнакомых детям животных и растений.)

- В нашей республике есть уникальный заповедник – Беловежская пуща. Там живут очень редкие животные – зубры. Посмотрите на картинки, на которых изображены животные. Что у них общее? (Эти животные занесены в Красную книгу РБ: чёрный аист, дикий кабан, косуля, норка, куница.)

 Загадки.

- Отгадайте загадки и узнаете продукцию белорусских предприятий.

1.Они стоят,

Они идут,

Они спешат,

И отстают,

6 стр.

И говорят

За шагом шаг

То “тик”, то “так”,

То “тик”, то “так”,

2.Хотя ни языка, ни ног

Найти бы ты у них не смог.

Они нужны не для красы –

Диктуют время нам…    (Часы.)

3.В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище.   (Холодильник.)

4.Чудо-ящик –

В нём окно.

В том окошечке –

Кино.    (Телевизор.)

5.Что за чудо – синий дом!

И детишек много в нём.

Носит обувь из резины.

И питается бензином!

Дом по улице идёт,

На рботу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

6.Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.    (Комбайн.)

7 стр.

7.Два сонца, два круга

Догоняют друг друга.

А я – наверху,

Согнулся в дугу.

Согнулся в дугу –     Сижу и бегу.  (Велосипед.)

 

8.На водопой не хожу,

Овса не прошу,

Коли хочешь, попашу,

Коли хочешь, помолчу.  (Трактор.)

9.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.     (Троллейбус.)

- Ребята, Мудрая Сова прощается с вами. Сегодня на уроке вы своими знаниями доказали, что достойны носить звание “Я - гражданин Республики Беларусь”.

Пожелания Мудрой Совы детям отличной учёбы.

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11715. Дослідити методи завантаження програм та налаштування інтерфейсу інтегрованного середовища Borland C++ 5.02 451.5 KB
  Програма, що створюється в середовищі ВС++, називається файлом проекту і є структурою, ієрархічно звязаних між собою файлів, використовуваних в програмі (виконуваного, початкового, заголовних і так далі). Файл проекту має розширення..
11716. Основи роботи в інтегрованому середовищі програмування Borland C++ 5.02 265 KB
  Лабораторна робота №2 Тема: Основи роботи в інтегрованому середовищі програмування Borland C 5.02. Мета: Дослідити методи завантаження програм та налаштування інтерфейсу інтегрованного середовища Borland C 5.02. Послідовність виконання роботи. Ввімкнути ПК. З...
11717. Організація введення/виведення інформації. Вивчення стандартних типів даних 67.5 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: Організація введення/виведення інформації. Вивчення стандартних типів даних. Мета: Дослідження функцій введення виведення даних мови програмування С. Порядок виконання роботи Завантажити та налаштувати систему Borland C 5.02 ...
11718. Базові типи даних і уведення-виведення 247 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: Базові типи даних і уведеннявиведення Мета роботи: Отримання практичних навиків в роботі з типами даних мови С і використанні функцій стандартного уведеннявиведення. Теми для попереднього опрацьовування Типи даних мови С. ...
11719. Організація введення/виведення данних мови програмування С++. Вивчення стандартних типів даних 77.5 KB
  Організація введення/виведення інформації. Вивчення стандартних типів даних. Мета роботи: Дослідження функцій введення виведення даних мови програмування С. Послідовність виконання роботи Завантажити та налаштувати сис
11720. Арифметичні операції і математичні функції мови C++ 130.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Арифметичні операції і математичні функції мови C Мета роботи:Отримання практичних навиків в програмуванні алгебраічних виразів і використанні математичних функцій бібліотеки мови С. Теми для попереднього опрацьовування ...
11721. Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения 61.5 KB
  Лабораторная работа №7 Тема: Разработка программ линейной структуры с использованием логических операций и операций отношения Цель работы: 1.Освоение линейной структуры программы. 2.Изучение порядка действий при вычислении выраже
11722. Умовний оператор в мові С++ 143.5 KB
  Лабораторна робота №8 Тема: Умовний оператор в мові С Мета роботи: отримання практичних навиків в роботі з умовним оператором і розгалуженими алгоритмами в мові С. Теми для попереднього опрацьовування логічні операції умовний оператор Завданн
11723. Алгоритмизация и разработка программ разветвляющейся структуры с использованием условного оператора 70 KB
  Лабораторная работа №9 Алгоритмизация и разработка программ разветвляющейся структуры с использованием условного оператора Цель занятия: 1.Освоение алгоритмов и программ разветвляющейся структуры. 2.Получение навыков в использовании условного оператор...