61978

Я – гражданин Республики Беларусь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.

Русский

2014-06-03

21.94 KB

54 чел.

1 стр.

«открытый урок» на тему:  «Я – гражданин Республики Беларусь»

Ход учебного занятия

 Сообщение темы и цели учебного занятия.

- Тема нашего сегоднешнего урока - «Я - гражданин Республики Беларусь». В гостях у нас птица мудрости. Какую птицу называют «птицей мудрости»? (Сова.)

- При рождении вам родители дали имена: Илья, Вера, Анастачия ,Роман … . Наше государство вам также дало имя, которое с вами «всегда, везде и всюду». Это имя «гражданин». Что обозначает имя «гражданин»? (Человек, который принадлежит к постоянному населению определённого государства.)

- Мы носим имя «гражданин Республики Беларусь». На нашем уроке вы своими знаниями докажите, что достойны носить это имя.

Беседа «Наша Родина – Беларусь».

- На планете Земля очень много стран. Но одна из них особенная. У этой страны красивое и светлое имя. Говорят, что своё имя она получила за характер окружающей природы, за большое количество снега, что выпадает зимой, благодаря белому цвету, который преобладает в одежде людей.

- Какое имя у этой страны? (Беларусь.)

- Это Беларусь – имя нашей родины, где мы родились, живём, учимся.

- Ребята, посмотрите, это карта нашей республики. (Показ карты Республики Беларусь.) Вот какая красивая наша Родина. На сколько частей разделена наша республика? (6 частей.)

- Как называются эти части? (Области.)

- В каждой области есть главный областной город. Давайте назовём областные центры и области. (Минск, Гродно, Витебск, Гомель, Брест, Могилёв . )

- Какой город главный среди городов? (Минск.)

- Как его можно назвать ещё? (Столица.)

- Поднимите глазки на доску и посмотрите, я провожу по контуру государственной территории Республики Беларусь. (Карта на доске.) На что похожа наша страна? (На кленовый лист.)

- Кто соседи нашей страны? Сколько их? (Литва, Польша, Украина и т.д.)

- По названию страны легко понять, кто в ней живёт. В Литве – литовцы, в Польше – поляки, а в Беларуси? (Ответы детей.)

 Беседа «Символы Республики Беларусь».

- На земном шаре, ребята, много государств, и каждое из них имеет свои знаки отличия – символы. Какие государственные символы есть в Республике Беларусь? (гимн, герб, флаг.)

2 стр.

- Правильно, государственный герб, государственный гимн, государственный флаг. Их уважают белорусы как родной язык, родной дом, родную культуру, потому что они символизируют для каждого человека Родину.

- Рассмотрим государственный герб РБ. Расскажите, что вы видите. Представьте, что вы смотрите в подзорную трубу. Называйте «Я вижу…»:

·                       Я вижу колосья.                                           ·                       Я вижу красную звезду.

·                       Я вижу кленовый листок – контур нашей республики.     ·                       Я вижу красные цветки клевера.

·                       Я нашёл голубые цветки льна.               ·                       В середине находится земной шар.

·                       Я вижу лучи солнца.                                  ·                       Внизу красно-зелёная лента.

·                       Я вижу буквы «Рэспубліка Беларусь”.

- Каждый элемент содержит важные сведения о Беларуси и белорусском народе. Венок из колосьев, переплетённый с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой – голубыми цветками льна, - символ памяти и связи с предками. Венок издревле использовался народами как награда победителю.

Клевер – символ связи с миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он лучший корм.

Лён – прекрасный материал для одежды. Издавна изо льна изготавливали красивые и прочные ткани. Лён – символ труда, знак добра и достатка.

В золотых лучах восходящего солнца изображён земной шар. Земной шар – это знак того, что РБ относится ко всем народам земли как к друзьям, готова с ними дружить и сотрудничать.

Земля и Солнце – знак жизни.

Пятиконечная красная звезда – символ человека и человечества, знак мужества. Знаете ли вы, когда приходилось белорусскому народу проявлять мужество? (Ответы детей.) Да, во время многочисленных войн с различными чужеземными захватчиками.

Венок из колосьев  перевит красно-зелёной лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – “Рэспубліка Беларусь”.

Таким образом, герб нашей страны – яркая и запоминающаяся “книга”.

Игра “Знаете ли вы герб своей страны?”

- Ребята, Мудрая Сова хочет проверить, запомнили ли вы герб РБ? Сова будет вам задавать вопросы, а вы, несмотря на герб РБ, отвечать на них. Готовы показать свои знания Сове?

- Какого цвета цветки льна? (Голубого цвета.)

- Что находится на самом верху герба? (Пятиконечная красная звезда.)

3 стр.

- Солнце или его лучи нарисованы на силуэте карты?

- Колосья размещены с одной стороны или с двух? (С двух.)

- По сколько колосьев с каждой стороны?

- Молодцы, ребята! Мудрая Сова гордится, что в Республике Беларусь учатся такие умные граждане.

- Ребята, что мы можем увидеть в праздничные дни на зданиях? (Флаг РБ.)

- Да, это флаги. В разных странах они разные, но флаг нашей страны вы должны легко отличать от других.

- Посмотрите на флаги, которые лежат у вас на парте. Сколько цветов имеет белорусский флаг? (Три цвета.)

- Каждый цвет имеет значение. Красный цвет связан с борьбой за свободу и независимость. Это знак победы и счастливой жизни. Кроме того, красный цвет – символ солнца.

- Что вам напоминает зелёный цвет? (Ответы детей.)

- Зелёный цвет – символ природы, зелёной растительности полей, лесов, лугов.

Белый цвет – цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости.

-  Что ещё можно увидеть на флаге РБ?

-  Флаг РБ имеет ещё одну важную деталь – красный орнамент на белорусском фоне. В его основе народный узор.

-  В нашей стране День государственного герба и государственного флага отмечают во второе воскресенье мая.

                

     Беседа о государственном гимне РБ.

- Какое главное музыкальное произведение страны мы слушали на торжественной линейке? (Гимн РБ.)

-  Как нужно слушать гимн? (Стоя. Этим мы выражаем уважение к Родине.)

-  Когда мы можем услышать гимн РБ? (На Олимпийских играх в честь победителя, на торжественных мероприятиях и др.)

Физкультминутка.

Я человек (показываем рукой на себя),

всегда готов стать рядом (шаг в сторону),

иль чуть впереди (шаг вперёд),

4 стр.

протянуть руку помощи (протягиваем руку вперёд),

легко нагнуться к малому или слабому (наклоняемся вниз),

подставить плечо под груз тревог и забот (поднимаем плечи),

обернуться к отставшим (поворот назад),

перепрыгнуть через усталость и боль (прыжок вперёд),

подняться после неудачи ( приседаем и встаём),

пронести через всю жизнь дружбу и любовь (обнимаем себя),

бороться с собственной ленью (боксируем),

дотянуться до мечты (тянемся вверх),

глубоко вздохнутьпо несбывшемуся (вздыхаем),

и повторить комплекс сначала до победы (поднимаем руку вверх).

 

 

Беседа о столице РБ. Игра “Расшифруй слово” (работа в парах).

- Ребята, Мудрая Сова подготовила для вас ещё очень интересное задание. Если вы расшифруете слово, а для этого нужно соединить числа в порядке возрастания, то узнаете название одного из самых красивых городов нашей родины.(14,10,15,19,12.)

МИНСК

- Молодцы, ребята, вы снова порадовали Мудрую Сову. Какое звание носит Минск? (Город-герой.)

- Как вы думаете, за какие заслуги? (За мужество жителей города в годы войны.)

- В нашей стране много городов, больших и маленьких, но есть один – самый большой и главный город. Это – Минск. В Минске работает Президент страны и Правительство.

В Минске много красивых мест (архитектурных сооружений): Привокзальная площадь, Дом Правительства, Дворец Республики, цирк, Минск-Арена.

Национальная библиотека РБ является одной из самых больших в мире. Библиотека имеет книгохранилище, много читальных залов, культурных центров.

Минск-Арена представляет собой спортивно-развлекательный комплекс.

В Минске есть подземная дорога – метро.

Минск – один из самых красивых городов Европы.

5 стр.

Минск был полностью разрушен в годы войны. Минск – современный город с широкими проспектами, зелёными улицами, новыми высокими зданиями.

   Задание “Достопримечательности Минска”.

- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Что на них изображено? (Достопримечательности Минска.) Закрасьте те кружочки, под которыми изображены достопримечательности Минска, где вы уже побывали.

 Беседа “Растительный и животный мир Республики Беларуси”.

- Ребята, вам понравилось расшифровывать слова? Тогда Мудрая Сова предлагает вам расшифровать ещё одно слово. Если соедините кораблики по порядку, то вы узнаете название реки, которую можно увидеть в Минске.

СВИСЛОЧЬ

- Правильно, это красивая река Свислочь. Её можно увидеть в удивительном месте нашей столицы – в Троицком предместье. Посмотрите на изображение на доске.

- В Беларуси много рек и озёр, которые нужно беречь. Озеро Нарочь – самое большое, чистое и красивое озеро нашей страны. Очень красивые Браславские озёра, озеро Свитязь.

- Назовите деревья, которые растут в лесах и парках нашей страны. (Ответы детей.)

     Игра “Да или нет?”

- Ребята, я буду произносить названия растений и животных. Если они обитают в Беларуси, то вы хлопайте, если не произрастают и не проживают, то тихонько топайте ногами.

Сосна, можжевельник, бамбук, тополь, ива, ландыш, королёк, папоротник, рысь, сова, лебедь, страус, крокодил, бегемот, медведь, купальница, барсук. (Показ незнакомых детям животных и растений.)

- В нашей республике есть уникальный заповедник – Беловежская пуща. Там живут очень редкие животные – зубры. Посмотрите на картинки, на которых изображены животные. Что у них общее? (Эти животные занесены в Красную книгу РБ: чёрный аист, дикий кабан, косуля, норка, куница.)

 Загадки.

- Отгадайте загадки и узнаете продукцию белорусских предприятий.

1.Они стоят,

Они идут,

Они спешат,

И отстают,

6 стр.

И говорят

За шагом шаг

То “тик”, то “так”,

То “тик”, то “так”,

2.Хотя ни языка, ни ног

Найти бы ты у них не смог.

Они нужны не для красы –

Диктуют время нам…    (Часы.)

3.В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище.   (Холодильник.)

4.Чудо-ящик –

В нём окно.

В том окошечке –

Кино.    (Телевизор.)

5.Что за чудо – синий дом!

И детишек много в нём.

Носит обувь из резины.

И питается бензином!

Дом по улице идёт,

На рботу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

6.Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.    (Комбайн.)

7 стр.

7.Два сонца, два круга

Догоняют друг друга.

А я – наверху,

Согнулся в дугу.

Согнулся в дугу –     Сижу и бегу.  (Велосипед.)

 

8.На водопой не хожу,

Овса не прошу,

Коли хочешь, попашу,

Коли хочешь, помолчу.  (Трактор.)

9.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.     (Троллейбус.)

- Ребята, Мудрая Сова прощается с вами. Сегодня на уроке вы своими знаниями доказали, что достойны носить звание “Я - гражданин Республики Беларусь”.

Пожелания Мудрой Совы детям отличной учёбы.

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65710. Комп’ютерний комплекс моделювання динаміки фізіологічного стану людини при роботі у приміщенні 360 KB
  Забезпечення належних умов праці на робочому місці безпека технологічних процесів санітарнопобутові умови праці та створення комфортних умов перебування людини у приміщенні набувають особливого значення оскільки більшу частину свого часу людина проводить саме в приміщенні.
65711. ПУБЛІЧНИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДІЯЛЬНІСТЮ ОРГАНІВ ДЕРЖАВНОЇ ВЛАДИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ 199 KB
  Одним із ефективних засобів розвитку та функціонування сучасного постмодерного суспільства є налагодження діалогу між державою та громадянином між відповідними гілками влади політичними партнерами культурами та цивілізаціями.
65712. Податкова політика російського царату в українському селі у другій половині ХІХ – на початку ХХ ст.: історичний аспект 143.5 KB
  Трансформаційні процеси в аграрному секторі економіки України кінця ХХ – початку ХХІ ст. стимулюють зростання значного інтересу як дослідників-фахівців, так і широкої громадськості до специфічних особливостей перебігу аграрних перетворень, що мали місце в українському селі у минулому.
65713. Теплоізоляційні матеріали на основі модифікованих лужних алюмосилікатних композицій, здатних до спучування 927 KB
  Отже враховуючи все вищезазначене особливої актуальності набуває питання щодо розробки принципово нових видів теплоізоляційних матеріалів на основі модифікованих лужних алюмосилікатних композицій здатних до спучування які можуть бути виготовлені з використанням недорогої...
65714. РОЗВИТОК ТВОРЧИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ ОСНОВНОЇ ШКОЛИ ЗАСОБАМИ ГРАФІЧНИХ ЗАДАЧ З КРЕСЛЕННЯ 184 KB
  Звідси виникає перше протиріччя суть якого проявляється у важливості і значущості розвитку творчих здібностей школярів і відсутності методичної основи забезпечення цього процесу на засадах розв’язування творчих графічних задач на уроках креслення.
65715. Особистісна реалізованість людини в онтогенезі 382 KB
  Мета дослідження теоретико-методологічне обґрунтування та емпіричне вивчення феномену особистісної реалізованості людини в онтогенезі. Відповідно до зазначеної мети поставлено такі завдання: здійснити теоретичний аналіз...
65716. Патогенез і терапія псоріазу з різним ступенем тяжкості ендогенної інтоксикації та артеріальної гіпертензії 529.5 KB
  Виявлення захворювання серцевосудинної системи у хворих на псоріаз уже на початкових стадіях має велике практичне значення тому що розширює перспективи ефективної вторинної профілактики. Обраний напрямок досліджень пов'язаний з науковою діяльністю і входить...
65717. МОЖЛИВОСТІ ЧЕРЕЗСТРАВОХІДНОЇ ТА ТРАНСТОРАКАЛЬНОЇ ЕХОКАРДІОГРАФІЇ ДЛЯ ОПТИМІЗАЦІЇ ТЕРМІНУ АНТИКОАГУЛЯНТНОЇ ТЕРАПІЇ У ХВОРИХ НА ФІБРИЛЯЦІЮ-ТРІПОТІННЯ ПЕРЕДСЕРДЬ НЕКЛАПАННОЇ ЕТІОЛОГІЇ 1.04 MB
  Одним з найбільш небезпечних ускладнень у хворих ФП є розвиток тромбоемболічних ускладнень ТЕУ. Але підготовка хворих до відновлення синусового ритму продовжує залишатися актуальною проблемою: рекомендовані терміни терапії непрямими антикоагулянтами довготривалі...
65718. Перестрахування як механізм забезпечення фінансової стійкості страхової компанії 372 KB
  Одним з найбільш дієвих багатофункціональних та раціональних інструментів здатних забезпечити стабільну діяльність страхової компанії виступає перестрахування оскільки лібералізація світового ринку фінансових послуг надає можливість проводити як розміщення так і прийняття ризиків в межах країни та за кордоном.