61978

Я – гражданин Республики Беларусь

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход учебного занятия Сообщение темы и цели учебного занятия. Тема нашего сегодняшнего урока Я гражданин Республики Беларусь. Мы носим имя гражданин Республики Беларусь. Беседа Наша Родина Беларусь.

Русский

2014-06-03

21.94 KB

65 чел.

1 стр.

«открытый урок» на тему:  «Я – гражданин Республики Беларусь»

Ход учебного занятия

 Сообщение темы и цели учебного занятия.

- Тема нашего сегоднешнего урока - «Я - гражданин Республики Беларусь». В гостях у нас птица мудрости. Какую птицу называют «птицей мудрости»? (Сова.)

- При рождении вам родители дали имена: Илья, Вера, Анастачия ,Роман … . Наше государство вам также дало имя, которое с вами «всегда, везде и всюду». Это имя «гражданин». Что обозначает имя «гражданин»? (Человек, который принадлежит к постоянному населению определённого государства.)

- Мы носим имя «гражданин Республики Беларусь». На нашем уроке вы своими знаниями докажите, что достойны носить это имя.

Беседа «Наша Родина – Беларусь».

- На планете Земля очень много стран. Но одна из них особенная. У этой страны красивое и светлое имя. Говорят, что своё имя она получила за характер окружающей природы, за большое количество снега, что выпадает зимой, благодаря белому цвету, который преобладает в одежде людей.

- Какое имя у этой страны? (Беларусь.)

- Это Беларусь – имя нашей родины, где мы родились, живём, учимся.

- Ребята, посмотрите, это карта нашей республики. (Показ карты Республики Беларусь.) Вот какая красивая наша Родина. На сколько частей разделена наша республика? (6 частей.)

- Как называются эти части? (Области.)

- В каждой области есть главный областной город. Давайте назовём областные центры и области. (Минск, Гродно, Витебск, Гомель, Брест, Могилёв . )

- Какой город главный среди городов? (Минск.)

- Как его можно назвать ещё? (Столица.)

- Поднимите глазки на доску и посмотрите, я провожу по контуру государственной территории Республики Беларусь. (Карта на доске.) На что похожа наша страна? (На кленовый лист.)

- Кто соседи нашей страны? Сколько их? (Литва, Польша, Украина и т.д.)

- По названию страны легко понять, кто в ней живёт. В Литве – литовцы, в Польше – поляки, а в Беларуси? (Ответы детей.)

 Беседа «Символы Республики Беларусь».

- На земном шаре, ребята, много государств, и каждое из них имеет свои знаки отличия – символы. Какие государственные символы есть в Республике Беларусь? (гимн, герб, флаг.)

2 стр.

- Правильно, государственный герб, государственный гимн, государственный флаг. Их уважают белорусы как родной язык, родной дом, родную культуру, потому что они символизируют для каждого человека Родину.

- Рассмотрим государственный герб РБ. Расскажите, что вы видите. Представьте, что вы смотрите в подзорную трубу. Называйте «Я вижу…»:

·                       Я вижу колосья.                                           ·                       Я вижу красную звезду.

·                       Я вижу кленовый листок – контур нашей республики.     ·                       Я вижу красные цветки клевера.

·                       Я нашёл голубые цветки льна.               ·                       В середине находится земной шар.

·                       Я вижу лучи солнца.                                  ·                       Внизу красно-зелёная лента.

·                       Я вижу буквы «Рэспубліка Беларусь”.

- Каждый элемент содержит важные сведения о Беларуси и белорусском народе. Венок из колосьев, переплетённый с одной стороны розовыми цветками клевера, с другой – голубыми цветками льна, - символ памяти и связи с предками. Венок издревле использовался народами как награда победителю.

Клевер – символ связи с миром животных: лошадью, коровой, овцой, для которых он лучший корм.

Лён – прекрасный материал для одежды. Издавна изо льна изготавливали красивые и прочные ткани. Лён – символ труда, знак добра и достатка.

В золотых лучах восходящего солнца изображён земной шар. Земной шар – это знак того, что РБ относится ко всем народам земли как к друзьям, готова с ними дружить и сотрудничать.

Земля и Солнце – знак жизни.

Пятиконечная красная звезда – символ человека и человечества, знак мужества. Знаете ли вы, когда приходилось белорусскому народу проявлять мужество? (Ответы детей.) Да, во время многочисленных войн с различными чужеземными захватчиками.

Венок из колосьев  перевит красно-зелёной лентой, на которой внизу сделана надпись золотого цвета – “Рэспубліка Беларусь”.

Таким образом, герб нашей страны – яркая и запоминающаяся “книга”.

Игра “Знаете ли вы герб своей страны?”

- Ребята, Мудрая Сова хочет проверить, запомнили ли вы герб РБ? Сова будет вам задавать вопросы, а вы, несмотря на герб РБ, отвечать на них. Готовы показать свои знания Сове?

- Какого цвета цветки льна? (Голубого цвета.)

- Что находится на самом верху герба? (Пятиконечная красная звезда.)

3 стр.

- Солнце или его лучи нарисованы на силуэте карты?

- Колосья размещены с одной стороны или с двух? (С двух.)

- По сколько колосьев с каждой стороны?

- Молодцы, ребята! Мудрая Сова гордится, что в Республике Беларусь учатся такие умные граждане.

- Ребята, что мы можем увидеть в праздничные дни на зданиях? (Флаг РБ.)

- Да, это флаги. В разных странах они разные, но флаг нашей страны вы должны легко отличать от других.

- Посмотрите на флаги, которые лежат у вас на парте. Сколько цветов имеет белорусский флаг? (Три цвета.)

- Каждый цвет имеет значение. Красный цвет связан с борьбой за свободу и независимость. Это знак победы и счастливой жизни. Кроме того, красный цвет – символ солнца.

- Что вам напоминает зелёный цвет? (Ответы детей.)

- Зелёный цвет – символ природы, зелёной растительности полей, лесов, лугов.

Белый цвет – цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости.

-  Что ещё можно увидеть на флаге РБ?

-  Флаг РБ имеет ещё одну важную деталь – красный орнамент на белорусском фоне. В его основе народный узор.

-  В нашей стране День государственного герба и государственного флага отмечают во второе воскресенье мая.

                

     Беседа о государственном гимне РБ.

- Какое главное музыкальное произведение страны мы слушали на торжественной линейке? (Гимн РБ.)

-  Как нужно слушать гимн? (Стоя. Этим мы выражаем уважение к Родине.)

-  Когда мы можем услышать гимн РБ? (На Олимпийских играх в честь победителя, на торжественных мероприятиях и др.)

Физкультминутка.

Я человек (показываем рукой на себя),

всегда готов стать рядом (шаг в сторону),

иль чуть впереди (шаг вперёд),

4 стр.

протянуть руку помощи (протягиваем руку вперёд),

легко нагнуться к малому или слабому (наклоняемся вниз),

подставить плечо под груз тревог и забот (поднимаем плечи),

обернуться к отставшим (поворот назад),

перепрыгнуть через усталость и боль (прыжок вперёд),

подняться после неудачи ( приседаем и встаём),

пронести через всю жизнь дружбу и любовь (обнимаем себя),

бороться с собственной ленью (боксируем),

дотянуться до мечты (тянемся вверх),

глубоко вздохнутьпо несбывшемуся (вздыхаем),

и повторить комплекс сначала до победы (поднимаем руку вверх).

 

 

Беседа о столице РБ. Игра “Расшифруй слово” (работа в парах).

- Ребята, Мудрая Сова подготовила для вас ещё очень интересное задание. Если вы расшифруете слово, а для этого нужно соединить числа в порядке возрастания, то узнаете название одного из самых красивых городов нашей родины.(14,10,15,19,12.)

МИНСК

- Молодцы, ребята, вы снова порадовали Мудрую Сову. Какое звание носит Минск? (Город-герой.)

- Как вы думаете, за какие заслуги? (За мужество жителей города в годы войны.)

- В нашей стране много городов, больших и маленьких, но есть один – самый большой и главный город. Это – Минск. В Минске работает Президент страны и Правительство.

В Минске много красивых мест (архитектурных сооружений): Привокзальная площадь, Дом Правительства, Дворец Республики, цирк, Минск-Арена.

Национальная библиотека РБ является одной из самых больших в мире. Библиотека имеет книгохранилище, много читальных залов, культурных центров.

Минск-Арена представляет собой спортивно-развлекательный комплекс.

В Минске есть подземная дорога – метро.

Минск – один из самых красивых городов Европы.

5 стр.

Минск был полностью разрушен в годы войны. Минск – современный город с широкими проспектами, зелёными улицами, новыми высокими зданиями.

   Задание “Достопримечательности Минска”.

- Ребята, перед вами лежат листочки с заданием. Что на них изображено? (Достопримечательности Минска.) Закрасьте те кружочки, под которыми изображены достопримечательности Минска, где вы уже побывали.

 Беседа “Растительный и животный мир Республики Беларуси”.

- Ребята, вам понравилось расшифровывать слова? Тогда Мудрая Сова предлагает вам расшифровать ещё одно слово. Если соедините кораблики по порядку, то вы узнаете название реки, которую можно увидеть в Минске.

СВИСЛОЧЬ

- Правильно, это красивая река Свислочь. Её можно увидеть в удивительном месте нашей столицы – в Троицком предместье. Посмотрите на изображение на доске.

- В Беларуси много рек и озёр, которые нужно беречь. Озеро Нарочь – самое большое, чистое и красивое озеро нашей страны. Очень красивые Браславские озёра, озеро Свитязь.

- Назовите деревья, которые растут в лесах и парках нашей страны. (Ответы детей.)

     Игра “Да или нет?”

- Ребята, я буду произносить названия растений и животных. Если они обитают в Беларуси, то вы хлопайте, если не произрастают и не проживают, то тихонько топайте ногами.

Сосна, можжевельник, бамбук, тополь, ива, ландыш, королёк, папоротник, рысь, сова, лебедь, страус, крокодил, бегемот, медведь, купальница, барсук. (Показ незнакомых детям животных и растений.)

- В нашей республике есть уникальный заповедник – Беловежская пуща. Там живут очень редкие животные – зубры. Посмотрите на картинки, на которых изображены животные. Что у них общее? (Эти животные занесены в Красную книгу РБ: чёрный аист, дикий кабан, косуля, норка, куница.)

 Загадки.

- Отгадайте загадки и узнаете продукцию белорусских предприятий.

1.Они стоят,

Они идут,

Они спешат,

И отстают,

6 стр.

И говорят

За шагом шаг

То “тик”, то “так”,

То “тик”, то “так”,

2.Хотя ни языка, ни ног

Найти бы ты у них не смог.

Они нужны не для красы –

Диктуют время нам…    (Часы.)

3.В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жарища,

В сундучище – холодище.   (Холодильник.)

4.Чудо-ящик –

В нём окно.

В том окошечке –

Кино.    (Телевизор.)

5.Что за чудо – синий дом!

И детишек много в нём.

Носит обувь из резины.

И питается бензином!

Дом по улице идёт,

На рботу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.    (Автобус.)

6.Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Там работаю один.    (Комбайн.)

7 стр.

7.Два сонца, два круга

Догоняют друг друга.

А я – наверху,

Согнулся в дугу.

Согнулся в дугу –     Сижу и бегу.  (Велосипед.)

 

8.На водопой не хожу,

Овса не прошу,

Коли хочешь, попашу,

Коли хочешь, помолчу.  (Трактор.)

9.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда.     (Троллейбус.)

- Ребята, Мудрая Сова прощается с вами. Сегодня на уроке вы своими знаниями доказали, что достойны носить звание “Я - гражданин Республики Беларусь”.

Пожелания Мудрой Совы детям отличной учёбы.

 

 

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7383. Эластичность спроса по ценам, доходам, перекрестная эластичность 204.08 KB
  Введение. Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пр...
7384. Линейная алгебра и аналитическая геометрия 528 KB
  Линейная алгебра и аналитическая геометрия Задача 1. Дана система трех линейных уравнений. Найти решение ее двумя способами: методом Крамера и методом Гаусса. Решение методом Крамера. Запишем формулы Крамера...
7385. Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания. Проект цифровой радиорелейной линии 905 KB
  Космические и наземные системы радиосвязи и сети телерадиовещания Проект цифровой радиорелейной линии Введение Технология цифровых радиорелейных линий в настоящее время достигла высокого качественного и количественного развития. Сегодня радиорелейны...
7386. Моделирование мобильного телефона Google Nexus One в среде 3ds Studio Max 609.54 KB
  Содержание Введение 1. Техническое задание 1.1 Основание для разработки 2. Рабочий проект 2.1 Моделирование объектов 2.2 Построение корпуса 2.3 Построение нижней крышки корпуса 2.4 Построение верхней крышки корпуса 2.5 Добавление деталей 2.6 Примене...
7387. Проектирование дополнительных рабочих органов для плуга-лущильника ППЛ-10-25 131.86 KB
  В почвенно-климатических регионах Европейской части России с выпадением осадков более 500 мм в год, вспашка с оборотом пласта является наиболее эффективным приёмом основной обработки почвы. В сложившихся условиях дефицита минера...
7388. Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 32.27 MB
  Визуальный контроль резервуара вертикального стального РВС-5000 1. Эскиз резервуара Технические характеристики РВС 5000 м...
7389. Объемный гидропривод - совокупность объёмных гидромашин 391 KB
  Объемный гидропривод Введение. Объемным гидроприводом называется совокупность объёмных гидромашин, гидроаппаратуры и других устройств, для передачи механической энергии посредством жидкости. Для объемных гидромашин характерно то, что их рабочий проц...
7390. Прогнозирование и планирование как функция управления 17.99 KB
  Прогнозирование и планирование как функция управления Термин прогноз означает предвидение, предсказание. Прогнозирование - это процесс составления прогноза развития тех или иных событий. Практика и теория прогнозирования накопила значительное...
7391. Приводная станция винтового конвейера 679.68 KB
  Кинематический расчет. Выбор электродвигателя. Общий К.П.Д. привода. Из каталога выбираем наиболее близкий по требуемой мощности трёхфазный асинхронный электродвигатель...