61995

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...

Другие языки

2014-06-03

478.59 KB

4 чел.

Урок немецкого языка в 4-м классе

Покора Вероника Николаевна, учитель иностранных языков

Тип урока: комбинированный урок-соревнование (повторение).

Цели: повторить пройденный учебный материал в игровой форме;
           развитие коммуникативных умений учащихся;
           повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Оснащение урока:
карточки с заданиями для команд, магниты, цветные мелки, картинки, магнитофон, аудиозаписи.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Фонетическая зарядка.
  3.  Выполнение конкурсных заданий.
  4.  Физкультурная пауза.
  5.  Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».
  6.  Обучение письму.
  7.  Информация о домашнем задании.
  8.  Подведение итогов урока.

Ход урока:


Этапы урока 

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся

Оргмомент

 

 

 

 

Приветствует учащихся. Сообщает тему и содержание урока.

Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit dem Gast.

Для того чтобы позвать нашего гостя, мы споем песенку о его любимом времени года – о зиме.

Noch arbeiten wir in euren Heften, lesen, schreiben und so weiter. Beginnen wir schon.
Wie schnell vergeht die Zeit! Es ist Winter und bald feiern unsere deutsche Freunde das Weihnachtsfest!
Unser heutiges Thema heisst “Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor”.
(Слайд 1)

Включаются в рабочий ритм урока.

Фонетическая зарядка.

 

 

 

послушают песню и споют её под фонограмму.

Winterlied.

Singen wir mit!

Слушают песенку.

Поют под фонограмму.

Работа с учебником

 

 

Появляется снеговик

Выполняют упражнение в учебнике.

Физпауза

 

 

 

Образовать змейку

Выполняют команды учителя.

Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».

 

 

Знакомит с новыми ЛЕ по теме в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует календарь Адвента, открывая несколько окошечек.

 

 

Демонстрирует венок Адвента с четырьмя свечами.

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst,schmücken den Tannenbaum oder den Weihnachtsbaum. (Слайд 4)

Schlagt, bitte, eure Wörterhefte auf und schreibt das Wort “der Weihnachtsbaum” (рождественское дерево).

 

In Deutschland gibt es zur Weihnachtszeit so viele schöne Sitten und Bräuche. Das Warten auf das Fest und die Geschenke sind besonders aufregend. Diese Zeit nennt man Adventszeit. Am ersten Dezember geben die Eltern den Kindern den Adventskalender. Jeder Tag öffnen sie ein Fensterchen und bekommen ein kleinen Geschenk. (Слайд 5)
Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskalender” (
календарь Адвента).

Im ersten Adventssonntag macht man den Adventskranz mit vier Kerzen. An jedem Sonntag zündet man eine Kerze.
(
Слайд 6)  Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskranz” (венок Адвента).

 

In der Adventszeit öffnet in jeder Stadt der Weihnachtsmarkt, wo man Geschenke für Freunden und Verwandten kauft.
(
Слайд 7) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtsmarkt” (рождественский базар).

Weihnachten feiert man am Heiligen Abend (am Abend des 24. Dezember). (Слайд 8) Schreibt, bitte,  das Wort “das Weihnachten” (Рождество).

Die städtische Strassen und Büros sind geschmückt. (Слайд 9)

Auf dem Weihnachtstisch sind 7 oder 9 Speisen. Das sind Gänse – oder Putenbraten, Karpfen, Pfefferkuchen, Weihnachtsstollen usw. (Слайд 10) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtstisch” (рождественский стол).

Und das sind verschiedene Weihnachtskarten. (Слайд 11)
Schreibt, bitte,  das Wort “die Weihnachtskarten” (
рождественские открытки).

 

 

 

 

Открывают словарные тетради и записывают новое слово.

 

 

 

 

 

Записывают новое слово.

 

 

Записывают новое слово в словарные тетради.

 

Записывают слово.

 

 

Записывают новое слово.

 

 

 

 

Записывают слово в словарные тетради.

 

Записывают новое слово.

Обучение письму

 

 

Указывает учащимся на обращение в открытке, употребление глагола wünschen в настоящем времени.

 

 

Предлагает подписать рождественскую или новогоднюю открытку с пожеланиями.

Und auf der Seite 86 ist Lisas Weihnachtskarte. Lesen wir. Wer liest?

У1, lies, bitte!

 

Jetzt schlagt, bitte, die Hefte auf der Seite 53. Die Übung 3.

Und wem möchtet ihr eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte schreiben? Mache das, bitte! Beginnt so: Liebe Mutti!, Liebe Oma!, Liebe …!, Lieber Vatti!, Lieber Opa!, Lieber …!
(
Слайд 12)

Was könnt ihr wüncshen? (Слайд 13)

 

Und jetzt macht, bitte, die Übung!

 

 

У1 читает упражнение.

Открывают рабочие тетради.

 

 

 

Проговаривают ответы на вопрос.

Выполняют письменное упражнение (подписывают открытку по образцу).

Информация о домашнем задании

 

 

Даёт домашнее задание, разъясняет.

Jetzt ist die Hausaufgabe: bastelt, bitte,selbst eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte.

Записывают домашнее задание в дневники.

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

 





Ход урока:

Начало урока: Приветствие учащихся. Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit den Gästen.

Сегодня у нас урок-повторение. Проведем мы его в форме соревнования. Задания будут связаны с темой «Зима». Дома мы повторили пройденный материал и сегодня мы посмотрим как вы его умеете использовать. Класс делится на 2 команды. Первая команда называтся der Schneeball, а вторая die Schneeflocke.
Фонетическая зарядка: Wir haben heute einen Gast. Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы увидеть кто это, нужно спеть песню о его любимом времени года, о зиме. Первый раз в качестве повторения поем с диктором, второй раз – самостоятельно. Приготовились.  Eins, Zwei, Drei, los!
Поем
das Winterlied.
Молодцы!
Gut gemacht!

Наш гость – это der Schneemann! Снеговик. Er ging zu uns mit seinen Freunden.Он шел к нам всместе с друзьями, но по дороге они рассыпались. Zählen wir! Давайте посчитаем из скольки снежных комов состояли снеговики и попробуем догадаться, сколько их было.

Правильно. 6 комов, из которых можно сделать 2 снеговика.

Задание 1 Каждая команда получает по три кома. На каждом написан порядковый номер. Ваша задача не только собрать снеговика, но и суметь назвать номре каждого снежного кома по-немецкий.  Der erste Schneeball…
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 2 Даже Дед Мороз не удержался и заглянул на наш урок. А как назвать Деда Мороза по-немецки? Каждая команда получает карточки с набором букв. Я диктую буквы, из которых состоит имя Деда Мороза. Ваша задача их соединить именно в том порядке, в котором я их называю и правильно прочитать.

Приготовились. Eins, zwei, drei, los!

W e i n a c h t s m a n n
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 3 Der Weinachtsmann hat ein Geschenk. У Деда Мороза для нас есть подарок. Новогодняя елка – der Weihnachtsbaum. Но Дед Мороз так спешил, что забыл ее нарядить. Helfen wir! Поможем ему. Каждая команда должна решить по семь примеров. Ответ каждого примера обозначает определенный цвет. Ваша задача правильно посчитать и отправить одного члена команды ко мне с ответом.

Каждой команде даётся расписание уроков на русском языке, команда должна перевести расписание на немецкий язык (можно написать на доске).

1 команда:
Физкультура, немецкий язык, окружающий мир, математика, рисование.

2 команда:
Русский язык, чтение, труд, окружающий мир, музыка.

Station 4 «Mathematikstunde» (Урок математики).

Каждой команде даётся карточка со словами, в которых спрятались числа. Задание №1: найти числа и подчеркнуть

Weinstube, Supermacht, schwarzweis, Winternacht, Klaviersonate,

Tannenzweig, motivieren, helfen, Schlacht, tugendreich

Задание №2: образовать от этих чисел порядковые числительные.

Station 5 «Lesestunde.Wir horen aufmerksam zu» (Слушаем внимательно. Аудирование.)

Прослушать рассказ мальчика и ответить на вопросы.

Ich hei$e Max. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Schule, in der Klasse 4a.
Mein Lieblingsfach ist Mathe. Ich zahle und rechne gern. Mein Hobby ist Sport.

Fragen (
Вопросы):

1. Wie hei$t der Junge?
2. Wie alt ist der Junge?
3. Wo lernt er?
4. Was ist sein Lieblingsfach?

Station 6 «Russischstunde» (
Урок русского языка.)

Найди ошибки, допущенные по невнимательности и исправь их:

Wir lernt Deutsch. - (Wir lernen Deutsch.)
Er sind flei$ig. - (Er ist flei$ig.)
Das Kind spielen. - (Das Kind spielt.)

Station 7 «Один лишний».

Даётся ряд слов. Нужно найти из каждого ряда слово, которое выпадает из него по смысловому содержанию.

1 команда

1) Sachkunde, Sport, Musik, Schule, Mathematik.
2) Montag, Mittwoch,Stundenplan, Freitag, Samstag.
3) zehn, vier, sieben, drei, elfte.

2
команда

1) September, Dezember, Montag, Oktober, Mai.
2) Werken, Deutsch, Stundenplan, Sport, Mathe.
3) elf, vier, drei, zwei, dritte.

Заключительный этап урока: подведение итогов урока.

Hase

Igel

R

Schwein

C

Huhn

S

C

H

L

I

t

t

e

n


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80608. Вправи на доцільне використання прикметників у мовленні. Спостереження за формами прикметників найвищого ступеня (без терміна, практично) 58 KB
  Мета: Ключові компетентності: формувати компетентність вміння вчитися організовувати своє робоче місце орієнтуватися в часі та берегти його доводити роботу до кінця; соціальну компетентність продуктивно співпрацювати з різними партнерами в групі підтримувати та керувати власними взаєминами з іншими.
80609. Порівняння числа та значення числового виразу. Складання задач за малюнками. Рівності 45 KB
  Обладнання: картки-підказки завдання від діда Цифроїда картка до ігор Цифри поховались Віночок Склади картинку бджілки маски Зайчика й Лисички. Лиска ця розумна дуже Додає все віднімає Знає лінії множини І задачі всі рішає Коли зробим всі завдання Частування поверне.віддає великий конверт вчителю...
80610. Слова, які звучать і пишуться однаково 39.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з омонімами (без уживання терміну); вчити вдумливо сприймати мовлене і записане слово; розвивати інтерес до мови, до лексичних знань слів. Хід уроку Організація класу Перевірка домашнього завдання. Яке слово, що має багато значень є в вірші Що за коса?
80611. Літературні казки 37.5 KB
  Мета: Формувати компетентність вміння вчитися. Загальнокультурну компетентність Соціальну компетентність Предметні компетентності Практично ознайомити учнів з новим автором літературних казок – Василем Чухлібом та його творами Спонукати дітей пильніше оглядати світ навколо себе...
80612. Жива і нежива природа. Значення природи для людини 40.5 KB
  Мета: Розширити і уточнити знання учнів про різноманітність природи; формувати в учнів поняття природа жива і нежива природа; розвивати уміння спостерігати за обєктами природи відрізняти предмети природи від предметів створених руками людини; виховувати дбайливе ставлення до природи.
80613. В осінні барви шати вдяглись ліси й поля 71 KB
  Мета. Формування у школярів уміння добирати твори, книги із заданої теми; вчити учнів бачити і розуміти прекрасне в природі, в музиці, поезії; розвивати образне мислення й мовлення; вчити визначати тему і мету твору, виразно читати поетичні твори, читати в особах...
80614. Океани Землі (прес-конференція) 38.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із поняттям «океани», їх розміщенням на карті півкуль і глобусі; продовжити навчати читати карту і працювати з нею; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвиткові памяті, спостережливості, вихованню бережливого ставлення до природних багатств.
80615. Осінь така мила 61 KB
  Мета: Продовжити знайомство учнів з творами українських поетів, які описували красу осені. Удосконалювати уміння виразно і правильно інтонаційно читати та розповідати текст. Активізувати словниковий запас учнів. Розвивати пам’ять, увагу, спостережливість, мовлення дітей та їх творчу уяву.
80616. Використання засобів зворотнього зв’язку, як один з основних факторів розвитку комунікативних здібностей особистості 57.5 KB
  Розробка рекомендована вчителям початкових класів. У ній розкрито роль розвитку комунікативних здібностей для формува- ння людини, здатної творчо мислити, приймати рішення, адаптуватися до умов життя, мати свою позицію, бути комуні кабельною у спілкуванні.