61995

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...

Другие языки

2014-06-03

478.59 KB

1 чел.

Урок немецкого языка в 4-м классе

Покора Вероника Николаевна, учитель иностранных языков

Тип урока: комбинированный урок-соревнование (повторение).

Цели: повторить пройденный учебный материал в игровой форме;
           развитие коммуникативных умений учащихся;
           повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Оснащение урока:
карточки с заданиями для команд, магниты, цветные мелки, картинки, магнитофон, аудиозаписи.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Фонетическая зарядка.
  3.  Выполнение конкурсных заданий.
  4.  Физкультурная пауза.
  5.  Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».
  6.  Обучение письму.
  7.  Информация о домашнем задании.
  8.  Подведение итогов урока.

Ход урока:


Этапы урока 

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся

Оргмомент

 

 

 

 

Приветствует учащихся. Сообщает тему и содержание урока.

Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit dem Gast.

Для того чтобы позвать нашего гостя, мы споем песенку о его любимом времени года – о зиме.

Noch arbeiten wir in euren Heften, lesen, schreiben und so weiter. Beginnen wir schon.
Wie schnell vergeht die Zeit! Es ist Winter und bald feiern unsere deutsche Freunde das Weihnachtsfest!
Unser heutiges Thema heisst “Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor”.
(Слайд 1)

Включаются в рабочий ритм урока.

Фонетическая зарядка.

 

 

 

послушают песню и споют её под фонограмму.

Winterlied.

Singen wir mit!

Слушают песенку.

Поют под фонограмму.

Работа с учебником

 

 

Появляется снеговик

Выполняют упражнение в учебнике.

Физпауза

 

 

 

Образовать змейку

Выполняют команды учителя.

Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».

 

 

Знакомит с новыми ЛЕ по теме в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует календарь Адвента, открывая несколько окошечек.

 

 

Демонстрирует венок Адвента с четырьмя свечами.

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst,schmücken den Tannenbaum oder den Weihnachtsbaum. (Слайд 4)

Schlagt, bitte, eure Wörterhefte auf und schreibt das Wort “der Weihnachtsbaum” (рождественское дерево).

 

In Deutschland gibt es zur Weihnachtszeit so viele schöne Sitten und Bräuche. Das Warten auf das Fest und die Geschenke sind besonders aufregend. Diese Zeit nennt man Adventszeit. Am ersten Dezember geben die Eltern den Kindern den Adventskalender. Jeder Tag öffnen sie ein Fensterchen und bekommen ein kleinen Geschenk. (Слайд 5)
Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskalender” (
календарь Адвента).

Im ersten Adventssonntag macht man den Adventskranz mit vier Kerzen. An jedem Sonntag zündet man eine Kerze.
(
Слайд 6)  Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskranz” (венок Адвента).

 

In der Adventszeit öffnet in jeder Stadt der Weihnachtsmarkt, wo man Geschenke für Freunden und Verwandten kauft.
(
Слайд 7) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtsmarkt” (рождественский базар).

Weihnachten feiert man am Heiligen Abend (am Abend des 24. Dezember). (Слайд 8) Schreibt, bitte,  das Wort “das Weihnachten” (Рождество).

Die städtische Strassen und Büros sind geschmückt. (Слайд 9)

Auf dem Weihnachtstisch sind 7 oder 9 Speisen. Das sind Gänse – oder Putenbraten, Karpfen, Pfefferkuchen, Weihnachtsstollen usw. (Слайд 10) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtstisch” (рождественский стол).

Und das sind verschiedene Weihnachtskarten. (Слайд 11)
Schreibt, bitte,  das Wort “die Weihnachtskarten” (
рождественские открытки).

 

 

 

 

Открывают словарные тетради и записывают новое слово.

 

 

 

 

 

Записывают новое слово.

 

 

Записывают новое слово в словарные тетради.

 

Записывают слово.

 

 

Записывают новое слово.

 

 

 

 

Записывают слово в словарные тетради.

 

Записывают новое слово.

Обучение письму

 

 

Указывает учащимся на обращение в открытке, употребление глагола wünschen в настоящем времени.

 

 

Предлагает подписать рождественскую или новогоднюю открытку с пожеланиями.

Und auf der Seite 86 ist Lisas Weihnachtskarte. Lesen wir. Wer liest?

У1, lies, bitte!

 

Jetzt schlagt, bitte, die Hefte auf der Seite 53. Die Übung 3.

Und wem möchtet ihr eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte schreiben? Mache das, bitte! Beginnt so: Liebe Mutti!, Liebe Oma!, Liebe …!, Lieber Vatti!, Lieber Opa!, Lieber …!
(
Слайд 12)

Was könnt ihr wüncshen? (Слайд 13)

 

Und jetzt macht, bitte, die Übung!

 

 

У1 читает упражнение.

Открывают рабочие тетради.

 

 

 

Проговаривают ответы на вопрос.

Выполняют письменное упражнение (подписывают открытку по образцу).

Информация о домашнем задании

 

 

Даёт домашнее задание, разъясняет.

Jetzt ist die Hausaufgabe: bastelt, bitte,selbst eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte.

Записывают домашнее задание в дневники.

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

 





Ход урока:

Начало урока: Приветствие учащихся. Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit den Gästen.

Сегодня у нас урок-повторение. Проведем мы его в форме соревнования. Задания будут связаны с темой «Зима». Дома мы повторили пройденный материал и сегодня мы посмотрим как вы его умеете использовать. Класс делится на 2 команды. Первая команда называтся der Schneeball, а вторая die Schneeflocke.
Фонетическая зарядка: Wir haben heute einen Gast. Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы увидеть кто это, нужно спеть песню о его любимом времени года, о зиме. Первый раз в качестве повторения поем с диктором, второй раз – самостоятельно. Приготовились.  Eins, Zwei, Drei, los!
Поем
das Winterlied.
Молодцы!
Gut gemacht!

Наш гость – это der Schneemann! Снеговик. Er ging zu uns mit seinen Freunden.Он шел к нам всместе с друзьями, но по дороге они рассыпались. Zählen wir! Давайте посчитаем из скольки снежных комов состояли снеговики и попробуем догадаться, сколько их было.

Правильно. 6 комов, из которых можно сделать 2 снеговика.

Задание 1 Каждая команда получает по три кома. На каждом написан порядковый номер. Ваша задача не только собрать снеговика, но и суметь назвать номре каждого снежного кома по-немецкий.  Der erste Schneeball…
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 2 Даже Дед Мороз не удержался и заглянул на наш урок. А как назвать Деда Мороза по-немецки? Каждая команда получает карточки с набором букв. Я диктую буквы, из которых состоит имя Деда Мороза. Ваша задача их соединить именно в том порядке, в котором я их называю и правильно прочитать.

Приготовились. Eins, zwei, drei, los!

W e i n a c h t s m a n n
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 3 Der Weinachtsmann hat ein Geschenk. У Деда Мороза для нас есть подарок. Новогодняя елка – der Weihnachtsbaum. Но Дед Мороз так спешил, что забыл ее нарядить. Helfen wir! Поможем ему. Каждая команда должна решить по семь примеров. Ответ каждого примера обозначает определенный цвет. Ваша задача правильно посчитать и отправить одного члена команды ко мне с ответом.

Каждой команде даётся расписание уроков на русском языке, команда должна перевести расписание на немецкий язык (можно написать на доске).

1 команда:
Физкультура, немецкий язык, окружающий мир, математика, рисование.

2 команда:
Русский язык, чтение, труд, окружающий мир, музыка.

Station 4 «Mathematikstunde» (Урок математики).

Каждой команде даётся карточка со словами, в которых спрятались числа. Задание №1: найти числа и подчеркнуть

Weinstube, Supermacht, schwarzweis, Winternacht, Klaviersonate,

Tannenzweig, motivieren, helfen, Schlacht, tugendreich

Задание №2: образовать от этих чисел порядковые числительные.

Station 5 «Lesestunde.Wir horen aufmerksam zu» (Слушаем внимательно. Аудирование.)

Прослушать рассказ мальчика и ответить на вопросы.

Ich hei$e Max. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Schule, in der Klasse 4a.
Mein Lieblingsfach ist Mathe. Ich zahle und rechne gern. Mein Hobby ist Sport.

Fragen (
Вопросы):

1. Wie hei$t der Junge?
2. Wie alt ist der Junge?
3. Wo lernt er?
4. Was ist sein Lieblingsfach?

Station 6 «Russischstunde» (
Урок русского языка.)

Найди ошибки, допущенные по невнимательности и исправь их:

Wir lernt Deutsch. - (Wir lernen Deutsch.)
Er sind flei$ig. - (Er ist flei$ig.)
Das Kind spielen. - (Das Kind spielt.)

Station 7 «Один лишний».

Даётся ряд слов. Нужно найти из каждого ряда слово, которое выпадает из него по смысловому содержанию.

1 команда

1) Sachkunde, Sport, Musik, Schule, Mathematik.
2) Montag, Mittwoch,Stundenplan, Freitag, Samstag.
3) zehn, vier, sieben, drei, elfte.

2
команда

1) September, Dezember, Montag, Oktober, Mai.
2) Werken, Deutsch, Stundenplan, Sport, Mathe.
3) elf, vier, drei, zwei, dritte.

Заключительный этап урока: подведение итогов урока.

Hase

Igel

R

Schwein

C

Huhn

S

C

H

L

I

t

t

e

n


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77252. Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва 42.16 KB
  tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules – общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules – к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.
77253. Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви 42.5 KB
  Через metus custicus internus в cnlis n. petrosus mjor – парасимпатический ответвляется на уровне коленца идёт в cnlis n. petrosi mjoris через hitus cnlis n. petrosi mjoris до formen lcerum откуда идёт через cnlis pterygoideus где к нему присоединяется симпатический n.
77254. Языкоглоточный нерв, n. glossopharyngeus 237.4 KB
  Последняя связана с иннервацией желобоватых сосочков. По ходу от языкоглоточного нерва отходят боковые ветви. tympnicus смешанный отходит от языкоглоточного нерва наиболее краниально на уровне нижнего узла. croticotympnici из внутреннего сонного сплетения а также соединительная ветвь от лицевого нерва.
77255. Блуждающий нерв, п. vagus 17.93 KB
  В его пределах имеются две ветви. В этом отделе имеются следующие ветви. Глоточные ветви rmi phryngei смешанные по составу волокон двигательные чувствительные преганглионарные парасимпатические. Двигательные ветви из этого сплетения иннервируют констрикторы глотки а также мышцы мягкого нёба за исключением tensor veli pltini.
77257. Вегетативная НС. Ее отличия от анимальной НС 2.28 MB
  ВНС Центральный отдел Периферический отдел надсегментарные центры: вегетативные нервные волокна ядра гипоталамуса ретикулярная вегетативные ганглии формация мозжечок лимбическая вегетативные сплетения система кора полушарий...
77258. Симпатическая нервная система. Отделы, ядра, узлы, нервы 691.91 KB
  Каждый из этих двух симпатических стволов слагается из ряда нервных узлов первого порядка соединяющихся между собой посредством продольных межузловых ветвей rmi intergnglionres состоящих из нервных волокон. Кроме узлов симпатических стволов gngli trunci sympthici в состав симпатической системы входят указанные выше gngli intermedi. От узлов симпатического ствола или от промежуточных узлов отходят безмиелиновые волокна постганглионарного пути. В его состав входят 1012 узлов более или менее треугольной формы.
77259. Симпатический ствол, его отделы, строение, связи. Чревные нервы 14.65 KB
  Симпатический ствол образуют паравертебральные ганглии и межузловые ветви. От узлов отходят постганглионарные волокна которые следуют либо в состав спинномозгового нерва rmi communicntes grisei либо образуют паравазальные сплетения по ходу сосудов. Периферические ветви от 69 узлов образуют n.