61995

Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst...

Другие языки

2014-06-03

478.59 KB

4 чел.

Урок немецкого языка в 4-м классе

Покора Вероника Николаевна, учитель иностранных языков

Тип урока: комбинированный урок-соревнование (повторение).

Цели: повторить пройденный учебный материал в игровой форме;
           развитие коммуникативных умений учащихся;
           повышение интереса учащихся к изучению иностранного языка;

Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Оснащение урока:
карточки с заданиями для команд, магниты, цветные мелки, картинки, магнитофон, аудиозаписи.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Фонетическая зарядка.
  3.  Выполнение конкурсных заданий.
  4.  Физкультурная пауза.
  5.  Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».
  6.  Обучение письму.
  7.  Информация о домашнем задании.
  8.  Подведение итогов урока.

Ход урока:


Этапы урока 

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся

Оргмомент

 

 

 

 

Приветствует учащихся. Сообщает тему и содержание урока.

Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit dem Gast.

Для того чтобы позвать нашего гостя, мы споем песенку о его любимом времени года – о зиме.

Noch arbeiten wir in euren Heften, lesen, schreiben und so weiter. Beginnen wir schon.
Wie schnell vergeht die Zeit! Es ist Winter und bald feiern unsere deutsche Freunde das Weihnachtsfest!
Unser heutiges Thema heisst “Unsere deutschen Freunde bereiten sich auf Weihnachten vor”.
(Слайд 1)

Включаются в рабочий ритм урока.

Фонетическая зарядка.

 

 

 

послушают песню и споют её под фонограмму.

Winterlied.

Singen wir mit!

Слушают песенку.

Поют под фонограмму.

Работа с учебником

 

 

Появляется снеговик

Выполняют упражнение в учебнике.

Физпауза

 

 

 

Образовать змейку

Выполняют команды учителя.

Введение ЛЕ по теме «Рождество в Германии».

 

 

Знакомит с новыми ЛЕ по теме в процессе беседы.

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрирует календарь Адвента, открывая несколько окошечек.

 

 

Демонстрирует венок Адвента с четырьмя свечами.

Unsere deutschen Freunde freuen sich auch über den Winter. Und warum? Im Winter feiern sie das Weihnachtsfest. Das ist sehr lustig. Die Kinder schreiben Weihnachtskarten, basteln Geschenke selbst,schmücken den Tannenbaum oder den Weihnachtsbaum. (Слайд 4)

Schlagt, bitte, eure Wörterhefte auf und schreibt das Wort “der Weihnachtsbaum” (рождественское дерево).

 

In Deutschland gibt es zur Weihnachtszeit so viele schöne Sitten und Bräuche. Das Warten auf das Fest und die Geschenke sind besonders aufregend. Diese Zeit nennt man Adventszeit. Am ersten Dezember geben die Eltern den Kindern den Adventskalender. Jeder Tag öffnen sie ein Fensterchen und bekommen ein kleinen Geschenk. (Слайд 5)
Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskalender” (
календарь Адвента).

Im ersten Adventssonntag macht man den Adventskranz mit vier Kerzen. An jedem Sonntag zündet man eine Kerze.
(
Слайд 6)  Schreibt, bitte,  das Wort “der Adventskranz” (венок Адвента).

 

In der Adventszeit öffnet in jeder Stadt der Weihnachtsmarkt, wo man Geschenke für Freunden und Verwandten kauft.
(
Слайд 7) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtsmarkt” (рождественский базар).

Weihnachten feiert man am Heiligen Abend (am Abend des 24. Dezember). (Слайд 8) Schreibt, bitte,  das Wort “das Weihnachten” (Рождество).

Die städtische Strassen und Büros sind geschmückt. (Слайд 9)

Auf dem Weihnachtstisch sind 7 oder 9 Speisen. Das sind Gänse – oder Putenbraten, Karpfen, Pfefferkuchen, Weihnachtsstollen usw. (Слайд 10) Schreibt, bitte,  das Wort “der Weihnachtstisch” (рождественский стол).

Und das sind verschiedene Weihnachtskarten. (Слайд 11)
Schreibt, bitte,  das Wort “die Weihnachtskarten” (
рождественские открытки).

 

 

 

 

Открывают словарные тетради и записывают новое слово.

 

 

 

 

 

Записывают новое слово.

 

 

Записывают новое слово в словарные тетради.

 

Записывают слово.

 

 

Записывают новое слово.

 

 

 

 

Записывают слово в словарные тетради.

 

Записывают новое слово.

Обучение письму

 

 

Указывает учащимся на обращение в открытке, употребление глагола wünschen в настоящем времени.

 

 

Предлагает подписать рождественскую или новогоднюю открытку с пожеланиями.

Und auf der Seite 86 ist Lisas Weihnachtskarte. Lesen wir. Wer liest?

У1, lies, bitte!

 

Jetzt schlagt, bitte, die Hefte auf der Seite 53. Die Übung 3.

Und wem möchtet ihr eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte schreiben? Mache das, bitte! Beginnt so: Liebe Mutti!, Liebe Oma!, Liebe …!, Lieber Vatti!, Lieber Opa!, Lieber …!
(
Слайд 12)

Was könnt ihr wüncshen? (Слайд 13)

 

Und jetzt macht, bitte, die Übung!

 

 

У1 читает упражнение.

Открывают рабочие тетради.

 

 

 

Проговаривают ответы на вопрос.

Выполняют письменное упражнение (подписывают открытку по образцу).

Информация о домашнем задании

 

 

Даёт домашнее задание, разъясняет.

Jetzt ist die Hausaufgabe: bastelt, bitte,selbst eine Weihnachtskarte oder eine Neujahrskarte.

Записывают домашнее задание в дневники.

Подведение итогов урока

 

Подводит итоги урока, выставляет оценки.

 





Ход урока:

Начало урока: Приветствие учащихся. Guten Tag, Kinder! Setzt, bitte, euch. Heute haben wir viel Arbeit. Wir machen Übungen, hören und singen ein Winterlied, treffen uns mit den Gästen.

Сегодня у нас урок-повторение. Проведем мы его в форме соревнования. Задания будут связаны с темой «Зима». Дома мы повторили пройденный материал и сегодня мы посмотрим как вы его умеете использовать. Класс делится на 2 команды. Первая команда называтся der Schneeball, а вторая die Schneeflocke.
Фонетическая зарядка: Wir haben heute einen Gast. Сегодня к нам на урок пришел гость. Чтобы увидеть кто это, нужно спеть песню о его любимом времени года, о зиме. Первый раз в качестве повторения поем с диктором, второй раз – самостоятельно. Приготовились.  Eins, Zwei, Drei, los!
Поем
das Winterlied.
Молодцы!
Gut gemacht!

Наш гость – это der Schneemann! Снеговик. Er ging zu uns mit seinen Freunden.Он шел к нам всместе с друзьями, но по дороге они рассыпались. Zählen wir! Давайте посчитаем из скольки снежных комов состояли снеговики и попробуем догадаться, сколько их было.

Правильно. 6 комов, из которых можно сделать 2 снеговика.

Задание 1 Каждая команда получает по три кома. На каждом написан порядковый номер. Ваша задача не только собрать снеговика, но и суметь назвать номре каждого снежного кома по-немецкий.  Der erste Schneeball…
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 2 Даже Дед Мороз не удержался и заглянул на наш урок. А как назвать Деда Мороза по-немецки? Каждая команда получает карточки с набором букв. Я диктую буквы, из которых состоит имя Деда Мороза. Ваша задача их соединить именно в том порядке, в котором я их называю и правильно прочитать.

Приготовились. Eins, zwei, drei, los!

W e i n a c h t s m a n n
Команда, справившаяся с заданием получает снежинку.

Задание 3 Der Weinachtsmann hat ein Geschenk. У Деда Мороза для нас есть подарок. Новогодняя елка – der Weihnachtsbaum. Но Дед Мороз так спешил, что забыл ее нарядить. Helfen wir! Поможем ему. Каждая команда должна решить по семь примеров. Ответ каждого примера обозначает определенный цвет. Ваша задача правильно посчитать и отправить одного члена команды ко мне с ответом.

Каждой команде даётся расписание уроков на русском языке, команда должна перевести расписание на немецкий язык (можно написать на доске).

1 команда:
Физкультура, немецкий язык, окружающий мир, математика, рисование.

2 команда:
Русский язык, чтение, труд, окружающий мир, музыка.

Station 4 «Mathematikstunde» (Урок математики).

Каждой команде даётся карточка со словами, в которых спрятались числа. Задание №1: найти числа и подчеркнуть

Weinstube, Supermacht, schwarzweis, Winternacht, Klaviersonate,

Tannenzweig, motivieren, helfen, Schlacht, tugendreich

Задание №2: образовать от этих чисел порядковые числительные.

Station 5 «Lesestunde.Wir horen aufmerksam zu» (Слушаем внимательно. Аудирование.)

Прослушать рассказ мальчика и ответить на вопросы.

Ich hei$e Max. Ich bin 10 Jahre alt. Ich lerne in der Schule, in der Klasse 4a.
Mein Lieblingsfach ist Mathe. Ich zahle und rechne gern. Mein Hobby ist Sport.

Fragen (
Вопросы):

1. Wie hei$t der Junge?
2. Wie alt ist der Junge?
3. Wo lernt er?
4. Was ist sein Lieblingsfach?

Station 6 «Russischstunde» (
Урок русского языка.)

Найди ошибки, допущенные по невнимательности и исправь их:

Wir lernt Deutsch. - (Wir lernen Deutsch.)
Er sind flei$ig. - (Er ist flei$ig.)
Das Kind spielen. - (Das Kind spielt.)

Station 7 «Один лишний».

Даётся ряд слов. Нужно найти из каждого ряда слово, которое выпадает из него по смысловому содержанию.

1 команда

1) Sachkunde, Sport, Musik, Schule, Mathematik.
2) Montag, Mittwoch,Stundenplan, Freitag, Samstag.
3) zehn, vier, sieben, drei, elfte.

2
команда

1) September, Dezember, Montag, Oktober, Mai.
2) Werken, Deutsch, Stundenplan, Sport, Mathe.
3) elf, vier, drei, zwei, dritte.

Заключительный этап урока: подведение итогов урока.

Hase

Igel

R

Schwein

C

Huhn

S

C

H

L

I

t

t

e

n


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29869. Бюджетный процесс и концепция его реформации 16.35 KB
  6 Бюджетного Кодекса РФ бюджетный процесс регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов утверждению и исполнению бюджетов контролю за их исполнением осуществлению бюджетного учета составлению внешней проверке рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Все стадии жестко регламентированы процессуальными нормами бюджетного права призванными обеспечить четкое...
29870. Инвестиции – вложения средств в промышленность, сельское хозяйство и другие отрасли экономики внутри страны и за границей в целях получения прибыли 15.64 KB
  Прямые инвестиции осуществляются с целью непосредственного управления объектом инвестиций через контрольный пакет акций или в иной форме контрольного участия.Портфельные инвестиции осуществляются в форме покупки ценных бумаг принадлежащих различным эмитентам и не обеспечивающих контрольное участие и прямое управление объектом инвестиций. Цель подобных инвестиций в отличие от прямых получение прибылей от роста курсовой стоимости портфеля от созданных ими стабильных денежных потоков дивидендов процентов при диверсификации...
29871. РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ 16.75 KB
  на свой страх и риск. В связи с этим появляются различные методы управления риском и повышается роль страхования как основного метода снижения степени риска. Риск это финансовая категория. Снижение величины риска осуществляется через финансовые методы: диверсификацию лимитирование самострахование страхование и др.
29872. Структура капитала 16.72 KB
  Структура капитала соотношение собственных и заемных финансовых средств используемых в хозяйственной деятельности. Она влияет на коэффициент рентабельности активов и собственного капитала определяет систему коэффициентов финансовой устойчивости и платежеспособности и формирует соотношение доходности и риска.Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных средств долгосрочного характера. Управление структурой капитала заключается в создании смешанной структуры капитала представляющей такое оптимальное сочетание...
29873. Долгосрочная финансовая политика РФ 35 KB
  Очевидно что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Безусловно российские предприятия имеют большой опыт в области разработки финансовой политики прогнозной и плановой работы оценок экономической эффективности проектов который не следует игнорировать. Финансовая политика предприятия совокупность мероприятий по целенаправленному формированию организации и использованию финансов для достижения целей предприятия. Финансовая политика наиболее важный составной элемент общей политики...
29874. Характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты 44 KB
  характеристика федеральных налогов. порядок их исчисления и уплаты Законом Об основах налоговой системы в Российской Федерации а также в Налоговом кодексе глава 2 статья 12 устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные региональные и местные Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы которые установлены НК Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. К федеральным налогам и сборам откосятся статье 13 НК РФ: 1 налог на добавленную стоимость; 2 акцизы; 3 налог на доходы...
29875. Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка 27.5 KB
  Виды и характеристика профессиональных участников фондового рынка. При этом вид товара ценные бумаги определяет структуру фондового рынка и компоненты этой структуры осуществляющие как собственно его функционирование так и управление его работой: состав участников рынка местоположение порядок функционирования правила регулирования и т. В целом структуру фондового рынка можно представить следующим образом: субъекты рынка; собственно рынок биржевой и внебиржевой фондовые рынки; органы государственного регулирования и надзора в...
29876. Государственные внебюджетные фонды: источники формирования доходов и направления использования средств 37 KB
  В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования Российской Федерации ФСС РФ один из государственных внебюджетных фондов созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом Об основах обязательного социального страхования. Федеральный фонд обязательного...
29877. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений 32 KB
  сущность функции денег и их роль в системе экономических отношений Деньги это средство выражающее ценности товарных ресурсов участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества универсальное воплощение ценности в формах соответствующих данному уровню товарных отношений. В другом определении деньги это абсолютно ликвидное средство обмена которое обладает двумя свойствами: обменивается на любой другой товар; измеряет стоимость любого другого товара эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен. Сущность денег...