61998

Освоение приемов затирки накрывочного слоя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...

Русский

2014-06-03

22.72 KB

4 чел.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

                                                                                          _____________________________

«__ »___________________20    г.

План открытого урока производственного обучения

Группа № 1

Учебная специальность: 700254 Отделочные строительные работы.
Единичная квалификация:               70025456 Штукатур    3 разряда

Тема программы:       Освоение приемов основных операций штукатурных

работ.

Тема урока: Освоение приемов затирки накрывочного слоя.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при набрасывании раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком.

2. развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умений выделить главное при выполнении данного задания. Развитие умения работать с технологической документацией.

3. воспитательная: воспитание интереса к своей будущей профессии, бережного и экономического отношения к инструментам и материалу. Воспитание активности и внимательности при выполнении данного задания.

Методическая цель урока: Показать элементы технологии полного усвоения знаний.

Тип урока: Формирования первоначальных умений и навыков выполнения трудовых приемов.

Материально - техническое оснащение урока:

- технологическая карта;

- плакат;

- инструменты: кельма, ковш, сокол, полутерок, правило;

- инвентарь: ящик для раствора;

- материал: штукатурный раствор.


Структура урока.

1. Организационная часть.

1. Отметить явку учащихся на занятия.

2. Проверить внешний вид учащихся, готовность к занятиям.

2. Вводный инструктаж.

1) Сообщить тему программы.

2) Сообщить тему урока.

3) Сообщить цель урока.

4) Повторение пройденного материала

- назвать инструмент для разравнивания раствора;

- технология разравнивания раствора полутёрком;

- охрана труда при разравнивании раствора полутёрком;

- способы нанесения накрывочного слоя;

5) Объяснение нового материала

- назвать инструмент для затирки накрывочного слоя;

- технология затирки накрывочного слоя;

- охрана труда при затирке накрывочного слоя;

- личный показ трудовых приёмов;

 

6) Закрепление нового материала

- назвать инструмент для нанесения накрывочного слоя;

- технология нанесения накрывочного слоя;

- охрана труда при нанесении накрывочного слоя;

7) Распределение учащихся по рабочим местам и выдаче* задания.

3. Текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа учащихся.

2. Целевые обходы рабочих мест мастера п/о

а) проверка организации рабочих мест;

б) проверка правильности выполнения трудовых приемов;

в) проконтролировать умения учащихся использовать инструкционную карту;

г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе;

д) индивидуальное инструктирование учащихся;

е) оказание в случае необходимости практической помощи учащимся;

ж) проверить правильность ведения самоконтроля;

з) произвести приемку и оценку выполненных работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж.

1. Анализ работы учащихся за урок и степень достижения поставленных целей урока.

2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

    3. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать типичные ошибки и недостатки в работе. Их причины и способы устранения.

   5. Сообщить домашнее задание: А. М. Шепелев 46

   6. Уборка рабочих мест и мастерской.

  7. Подготовка материально - технической базы к следующему уроку.

Мастер п/о _____________ Хохлов М.Н

Технологический процесс затирки штукатурки

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше. 
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке. 
В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык. 
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерства штукатура. 
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром. 
Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71731. Методы оценки погрешностей при прямых и косвенных измерениях количественных значений различных величин 150.5 KB
  Научиться обрабатывать результаты прямых и косвенных измерений с учетом случайных и систематических погрешностей. Состояние производства и научных исследований предъявляют постоянно растущие требования к точности измерений которые удовлетворяются не только за счет создания...
71732. Методы статистической обработки выборочных данных 165 KB
  Что показывает корреляционная зависимость между статистическими совокупностями Характеристика корреляционной зависимости по значению коэффициента парной корреляции. Связь коэффициентов уравнений регрессии с коэффициентом корреляции и их геометрический смысл.
71733. Основы спектроскопии и колориметрии 2.64 MB
  Охарактеризуйте электромагнитные волны различных диапазонов по способу получения того или иного вида излучения. Назовите виды спектров излучения и поглощения. Как изменяется спектр излучения твердого тела при нагревании Как связаны спектры излучения и поглощения с атомным...
71734. Основы использования поляризованного света в медико-биологических исследованиях 148.5 KB
  Цель работы: Познакомиться со способами получения поляризованного света. Какова природа света Чем естественный свет отличается от поляризованного Укажите способы получения поляризованного света. Что общего и в чем отличие в получении поляризованного света после прохождения призмы Николя...
71735. Изучение законов радиоактивного излучения 183.5 KB
  Чем объясняется ослабление бета-излучения при прохождении через вещество Охарактеризовать способность вещества поглощать ионизирующее излучение. Методы регистрации ионизирующего излучения. В качестве еще одной из характеристик поглощения бета-излучения веществом используют слой...
71736. Изучение работы термодатчиков 83.5 KB
  Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Объяснить зависимость сопротивления полупроводников от температуры. Какие вещества называются жидкими кристаллами На каком свойстве жидких кристаллов основано измерение температуры различных участков...
71737. Изучение работы фотодатчиков 41 KB
  Как возникает контактная разность потенциалов В чем заключается явление внешнего и внутреннего фотоэффекта Устройство и принцип действия селенового фотоэлемента. Как изменяется фото ЭДС при изменении силы света источника площади поверхности и угла между падающим лучом и перпендикуляром...
71738. Физические основы использования магнитного поля в биологии и медицине. Изучение аппаратов для низкочастотной магнитотерапии “Полюс – 1” и “Магнитер” 354.5 KB
  Познакомиться с физическими основами воздействия на биологические объекты постоянного и низкочастотного магнитного поля. Исследовать распределение в пространстве магнитного поля индукторов при работе аппаратов. Определение магнитного поля.
71739. Изучение операционных усилителей 162.5 KB
  Цель работы: ознакомление с принципами построения усилителей электрических сигналов на базе операционного усилителя ОУ выполненного на интегральной микросхеме. Коэффициент усиления усилителя. Обратная связь в электронных усилителях.