61998

Освоение приемов затирки накрывочного слоя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...

Русский

2014-06-03

22.72 KB

8 чел.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

                                                                                          _____________________________

«__ »___________________20    г.

План открытого урока производственного обучения

Группа № 1

Учебная специальность: 700254 Отделочные строительные работы.
Единичная квалификация:               70025456 Штукатур    3 разряда

Тема программы:       Освоение приемов основных операций штукатурных

работ.

Тема урока: Освоение приемов затирки накрывочного слоя.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при набрасывании раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком.

2. развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умений выделить главное при выполнении данного задания. Развитие умения работать с технологической документацией.

3. воспитательная: воспитание интереса к своей будущей профессии, бережного и экономического отношения к инструментам и материалу. Воспитание активности и внимательности при выполнении данного задания.

Методическая цель урока: Показать элементы технологии полного усвоения знаний.

Тип урока: Формирования первоначальных умений и навыков выполнения трудовых приемов.

Материально - техническое оснащение урока:

- технологическая карта;

- плакат;

- инструменты: кельма, ковш, сокол, полутерок, правило;

- инвентарь: ящик для раствора;

- материал: штукатурный раствор.


Структура урока.

1. Организационная часть.

1. Отметить явку учащихся на занятия.

2. Проверить внешний вид учащихся, готовность к занятиям.

2. Вводный инструктаж.

1) Сообщить тему программы.

2) Сообщить тему урока.

3) Сообщить цель урока.

4) Повторение пройденного материала

- назвать инструмент для разравнивания раствора;

- технология разравнивания раствора полутёрком;

- охрана труда при разравнивании раствора полутёрком;

- способы нанесения накрывочного слоя;

5) Объяснение нового материала

- назвать инструмент для затирки накрывочного слоя;

- технология затирки накрывочного слоя;

- охрана труда при затирке накрывочного слоя;

- личный показ трудовых приёмов;

 

6) Закрепление нового материала

- назвать инструмент для нанесения накрывочного слоя;

- технология нанесения накрывочного слоя;

- охрана труда при нанесении накрывочного слоя;

7) Распределение учащихся по рабочим местам и выдаче* задания.

3. Текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа учащихся.

2. Целевые обходы рабочих мест мастера п/о

а) проверка организации рабочих мест;

б) проверка правильности выполнения трудовых приемов;

в) проконтролировать умения учащихся использовать инструкционную карту;

г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе;

д) индивидуальное инструктирование учащихся;

е) оказание в случае необходимости практической помощи учащимся;

ж) проверить правильность ведения самоконтроля;

з) произвести приемку и оценку выполненных работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж.

1. Анализ работы учащихся за урок и степень достижения поставленных целей урока.

2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

    3. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать типичные ошибки и недостатки в работе. Их причины и способы устранения.

   5. Сообщить домашнее задание: А. М. Шепелев 46

   6. Уборка рабочих мест и мастерской.

  7. Подготовка материально - технической базы к следующему уроку.

Мастер п/о _____________ Хохлов М.Н

Технологический процесс затирки штукатурки

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше. 
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке. 
В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык. 
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерства штукатура. 
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром. 
Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50223. Визначення ширини забороненої зони напівпровідників з температурної залежності їх провідності 219.5 KB
  Цю залежність можна подати так: 1 де питома провідність власного напівпровідника при ; ширина забороненої зони напівпровідника; стала Больцмана. Тому ширину забороненої зони власного напівпровідника можна визначити із співвідношення:...
50224. Відкритий валютний ринок, його характеристика та інструменти 863 KB
  Валютний ринок – це сфера економічних відносин, щодо здійснення операцій з купівлі-продажу іноземної валюти і цінних паперів в іноземній валюті з метою отримання прибутку та хеджування, а також операцій з інвестування валютного капіталу.
50225. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН В ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ 160.5 KB
  Принципиальная схема установки или её главных узлов: Блоксхема лабораторной установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии Конструкции зондов для изучения распределения составляющих электромагнитного поля: а петлевой зонд рамка; б вибратор Схема установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии приведена на рис. В линии устанавливается распределение электромагнитного поля зависящее от величины нагрузочного сопротивления . Эти...
50226. Визначення довжини світлової хвилі за допомогою дифракційної гратки 170.5 KB
  При цьому кут між напрямком зору на нульовий максимум і максимум довільного порядку дорівнює куту дифракції який забезпечує умову ; . 2 З аналізу останнього співвідношення випливає що різним довжинам хвиль у максимумі одного порядку відповідають різні значення кута дифракції. Тому на...
50227. Вивчення обертання площини поляризації світла І визначення концентрації цукру в розчині 830 KB
  Обертання площини поляризації світла оптично прозорими речовинами Прилади і обладнання Цукрометр типу СУ4 набір трубок з розчинами цукру різних концентрацій соленоїд випрямляч струму типу ВС24М Теоретичні відомості та опис установки В даній лабораторній роботі для вивчення явища обертання площини поляризації світла використовується цукрометр типу СУ4. Відлік значень кута обертання площини поляризації світла здійснюється за шкалою і ноніусом.
50228. Статистика. Предмет и методы статистики 946.26 KB
  Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в пространстве, движение во времени, выявляя действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях, месте и времени.
50229. Експериментально визначити випромінювальну здатність вольфраму 158 KB
  Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея Теоретичні відомості та опис установки Абсолютно чорні тіла є ідеалізацією реальних тіл. Дійсна температура повязана з яскравісною температурою Тя співвідношенням: 3 де ; =045 для вольфраму в області температур 10001500 0С ln045=08;...
50230. Эволюция Северной Атлантики 9.41 MB
  Прежде чем переходить непосредственно к исследованию конкретных этапов палеогеографического развития Северной Атлантики и сопряжённым с ними событиям необходимо провести чёткую демаркацию границ исследуемой территории, тем самым задав ту предметную область, рамках которой пойдёт дальнейшее повествование.
50231. ИЗУЧЕНИЕ ДИФРАКЦИИ СВЕТА ОТ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЕТКИ 249.5 KB
  Явление дифракции света как и интерференции интерференция волн взаимное усиление или ослабление двух или более волн при их наложении друг на друга при одновременном распространении в пространстве связано с перераспределением энергии волн или интенсивности светового потока пропорциональной энергии волны в пространстве. Следовательно и при дифракции перераспределение интенсивности возникает вследствие интерференции множества элементарных Большое практическое значение имеет дифракция света при падении его на дифракционную решетку....