61998

Освоение приемов затирки накрывочного слоя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...

Русский

2014-06-03

22.72 KB

4 чел.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

                                                                                          _____________________________

«__ »___________________20    г.

План открытого урока производственного обучения

Группа № 1

Учебная специальность: 700254 Отделочные строительные работы.
Единичная квалификация:               70025456 Штукатур    3 разряда

Тема программы:       Освоение приемов основных операций штукатурных

работ.

Тема урока: Освоение приемов затирки накрывочного слоя.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при набрасывании раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком.

2. развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умений выделить главное при выполнении данного задания. Развитие умения работать с технологической документацией.

3. воспитательная: воспитание интереса к своей будущей профессии, бережного и экономического отношения к инструментам и материалу. Воспитание активности и внимательности при выполнении данного задания.

Методическая цель урока: Показать элементы технологии полного усвоения знаний.

Тип урока: Формирования первоначальных умений и навыков выполнения трудовых приемов.

Материально - техническое оснащение урока:

- технологическая карта;

- плакат;

- инструменты: кельма, ковш, сокол, полутерок, правило;

- инвентарь: ящик для раствора;

- материал: штукатурный раствор.


Структура урока.

1. Организационная часть.

1. Отметить явку учащихся на занятия.

2. Проверить внешний вид учащихся, готовность к занятиям.

2. Вводный инструктаж.

1) Сообщить тему программы.

2) Сообщить тему урока.

3) Сообщить цель урока.

4) Повторение пройденного материала

- назвать инструмент для разравнивания раствора;

- технология разравнивания раствора полутёрком;

- охрана труда при разравнивании раствора полутёрком;

- способы нанесения накрывочного слоя;

5) Объяснение нового материала

- назвать инструмент для затирки накрывочного слоя;

- технология затирки накрывочного слоя;

- охрана труда при затирке накрывочного слоя;

- личный показ трудовых приёмов;

 

6) Закрепление нового материала

- назвать инструмент для нанесения накрывочного слоя;

- технология нанесения накрывочного слоя;

- охрана труда при нанесении накрывочного слоя;

7) Распределение учащихся по рабочим местам и выдаче* задания.

3. Текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа учащихся.

2. Целевые обходы рабочих мест мастера п/о

а) проверка организации рабочих мест;

б) проверка правильности выполнения трудовых приемов;

в) проконтролировать умения учащихся использовать инструкционную карту;

г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе;

д) индивидуальное инструктирование учащихся;

е) оказание в случае необходимости практической помощи учащимся;

ж) проверить правильность ведения самоконтроля;

з) произвести приемку и оценку выполненных работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж.

1. Анализ работы учащихся за урок и степень достижения поставленных целей урока.

2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

    3. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать типичные ошибки и недостатки в работе. Их причины и способы устранения.

   5. Сообщить домашнее задание: А. М. Шепелев 46

   6. Уборка рабочих мест и мастерской.

  7. Подготовка материально - технической базы к следующему уроку.

Мастер п/о _____________ Хохлов М.Н

Технологический процесс затирки штукатурки

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше. 
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке. 
В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык. 
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерства штукатура. 
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром. 
Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66883. ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО 86 KB
  Наскальные изображения. Зооморфные и антропоморфные изображения. Изображения людей: а женщины б мужчины в лицевая часть головы г человек в композиции с другими объектами. Изображения женщин встречаются двух видов: 1 наиболее древние изображения...
66884. Системное проектирование программных средств 173 KB
  Цели и принципы системного проектирования сложных программных средств Комплекс формально организованных мероприятий по достижению единой цели создания сложной системы с требуемыми характеристиками качества при ограниченных ресурсах получил название...
66886. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 206.5 KB
  Компьютерная модель это программная реализация математической модели дополненная различными служебными программами например рисующими и изменяющими графические образы во времени. Это лишь другая форма абстрактной модели которая однако может интерпретироваться не только математиками...
66887. Предмет теории моделирования 105 KB
  Познание любой системы S сводится по существу к созданию её модели. Сами ВС как сложные и дорогостоящие технические системы могут являться объектами моделирования. Обычно процесс разработки сложной системы осуществляется итерационно с использованием моделирования проектных решений.
66888. Побудова розгорток паперових моделей будівлі засобами комп’ютерної графіки 647 KB
  Графіка – вид мистецтва, що включає малюнок і художнє зображення (походить від грецькі слова графо, що означає пишу, креслю, малюю). Комп’ютерна графіка – це галузь знань, що вивчає та розробляє методи і засоби синтезу, збереження й перетворення цифрових зображень за допомогою ЕОМ та інших технічних пристроїв.
66889. Базовые понятия цифровой электроники 215 KB
  К тому же поведение цифровых устройств всегда можно абсолютно точно рассчитать и предсказать. Однако у цифровых сигналов есть и крупный недостаток. Поэтому максимально достижимое быстродействие аналоговых устройств всегда принципиально больше чем цифровых.
66890. Программная инженерия в жизненном цикле программных средств 143 KB
  Первый класс составляют относительно небольшие программы создаваемые одиночками или небольшими коллективами 3 5 специалистов которые: создаются преимущественно для получения конкретных результатов автоматизации научных исследований или для анализа относительно простых...
66891. ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА 53 KB
  От 2 млн. лет назад Первые свидетельства протокультурной деятельности на Земле. Обработка камня и кости, использование примитивных орудий - начало каменного века. Полуживотное собирательство и охота. Естественные жилища - норы и пещеры.