61998

Освоение приемов затирки накрывочного слоя

Конспект урока

Педагогика и дидактика

обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда...

Русский

2014-06-03

22.72 KB

4 чел.

«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

                                                                                          _____________________________

«__ »___________________20    г.

План открытого урока производственного обучения

Группа № 1

Учебная специальность: 700254 Отделочные строительные работы.
Единичная квалификация:               70025456 Штукатур    3 разряда

Тема программы:       Освоение приемов основных операций штукатурных

работ.

Тема урока: Освоение приемов затирки накрывочного слоя.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. обучающая: сформировать умения и навыки по выполнению приемов набрасывания раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком. Научить рационально организовывать рабочее место и соблюдать требования безопасности труда при набрасывании раствора кельмой, ковшом с разравниванием полутерком.

2. развивающая: развитие внимательности, наблюдательности и умений выделить главное при выполнении данного задания. Развитие умения работать с технологической документацией.

3. воспитательная: воспитание интереса к своей будущей профессии, бережного и экономического отношения к инструментам и материалу. Воспитание активности и внимательности при выполнении данного задания.

Методическая цель урока: Показать элементы технологии полного усвоения знаний.

Тип урока: Формирования первоначальных умений и навыков выполнения трудовых приемов.

Материально - техническое оснащение урока:

- технологическая карта;

- плакат;

- инструменты: кельма, ковш, сокол, полутерок, правило;

- инвентарь: ящик для раствора;

- материал: штукатурный раствор.


Структура урока.

1. Организационная часть.

1. Отметить явку учащихся на занятия.

2. Проверить внешний вид учащихся, готовность к занятиям.

2. Вводный инструктаж.

1) Сообщить тему программы.

2) Сообщить тему урока.

3) Сообщить цель урока.

4) Повторение пройденного материала

- назвать инструмент для разравнивания раствора;

- технология разравнивания раствора полутёрком;

- охрана труда при разравнивании раствора полутёрком;

- способы нанесения накрывочного слоя;

5) Объяснение нового материала

- назвать инструмент для затирки накрывочного слоя;

- технология затирки накрывочного слоя;

- охрана труда при затирке накрывочного слоя;

- личный показ трудовых приёмов;

 

6) Закрепление нового материала

- назвать инструмент для нанесения накрывочного слоя;

- технология нанесения накрывочного слоя;

- охрана труда при нанесении накрывочного слоя;

7) Распределение учащихся по рабочим местам и выдаче* задания.

3. Текущий инструктаж.

1. Самостоятельная работа учащихся.

2. Целевые обходы рабочих мест мастера п/о

а) проверка организации рабочих мест;

б) проверка правильности выполнения трудовых приемов;

в) проконтролировать умения учащихся использовать инструкционную карту;

г) проверить правильность соблюдения технических условий в работе;

д) индивидуальное инструктирование учащихся;

е) оказание в случае необходимости практической помощи учащимся;

ж) проверить правильность ведения самоконтроля;

з) произвести приемку и оценку выполненных работ учащихся.

4. Заключительный инструктаж.

1. Анализ работы учащихся за урок и степень достижения поставленных целей урока.

2. Сообщить оценку качества работы каждого учащегося

    3. Отметить, кто из учащихся добился отличного качества работы.

4. Разобрать типичные ошибки и недостатки в работе. Их причины и способы устранения.

   5. Сообщить домашнее задание: А. М. Шепелев 46

   6. Уборка рабочих мест и мастерской.

  7. Подготовка материально - технической базы к следующему уроку.

Мастер п/о _____________ Хохлов М.Н

Технологический процесс затирки штукатурки

Как только накрывка схватится, приступают к затирке. Выполняют затирку с помощью терки. После затирки поверхность должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке «вкруговую» терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки Давление на полотно тёрки регулируют следующим образом. Если под тёркой бугор, то его сравнивают, увеличивая нажим. Если ровная и гладкая поверхность - усилие ослабляют. Также усилие нажима зависит от того, насколько жёсткая обрабатываемая поверхность. Если поверхность сухая, то и прикладываемое усилие больше. 
В ходе затирки по бокам тёрки собирается раствор. Его временами счищают и применяют для подмазки раковин и углублений на штукатурке. 
В ходе затирки вкруговую с отштукатуренной поверхности удаляются раковины и наплывы раствора, но остаются круговые следы. Поэтому при высококачественных отделочных работах после затирки вкруговую выполняют затирку вразгонку. Для этого с поверхности тёрки тщательно удаляют раствор, тёрку прижимают к обрабатываемой поверхности и совершают прямолинейные движения - так называемые взмахи. При этом устраняются круговые неровности. Обрабатывая стены штукатур делает взмах тёркой во весь свой рост. При высоте помещения до 4 метров разгонка осуществляется в два взмаха - от подмостей до потолка и от подмостей до пола. В этом случае допускается только один стык. 
После выполнения затирки вразгонку отштукатуренная поверхность получается ровной, не должна иметь раковин, выемок, бугров и других недостатков, что зависит от мастерства штукатура. 
Наиболее чистая поверхность получается при затирке тёркой с полотном, обитым прочным войлоком или фетром. 
Кроме затирки вручную применяются различные затирочные машины.

Если при затирке «вкруговую» штукатурка высохла и тяжело затирается, ее слегка смачивают водой для размягчения. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы избежать этого, штукатурку затирают «вразгонку». Затирку «вразгонку» выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 кв. м поверхности и тут же производят затирку «вразгонку». При затирке «вразгонку» терка двигается вертикально (вверх-вниз).

Необходимо тщательно следить, чтобы на поверхности не оставалось бугров и пропущенных мест, так как после финишной отделки (например, окрашивания) они будут очень заметны.

Соблюдение правил выполнения штукатурных работ позволяет получить штукатурный слой, который прослужит долгое время и станет прочной основой для дальнейшей отделки.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55720. Взаимодействие участников коррекционного пространства в условиях спецшколы-интерната для детей с тяжелыми нарушениями речи 43.5 KB
  В законодательных документах усиленное внимание общества обращено к проблеме детей с особенностями психического и речевого развития и создания благоприятных условий для их социальной адаптации и реабилитации.
55721. Ліворукі діти: особливості розвитку 232 KB
  Мета: познайомити учасників із дослідженнями науковців щодо особливостей психофізіологічного складу та розвитку ліворуких дітей; навчити розрізніти поняття праворукі ліворукі та амбідекстри...
55722. Проектна технологія навчання у сучасній школі 61 KB
  А метод проектів це можливо те що в якійсь мірі якраз розвантажить вчителя тому що дасть більше свободи для діяльності учнів те що дасть можливість вирішити не розвязані досі проблеми класу...
55723. Профилактика инфекционных заболеваний 3.23 MB
  Цель: дать общее представление об инфекционных заболеваниях, о причинах их возникновения, возбудителях, симптомах заболеваний; учить защищать свой организм от инфекций, вести профилактику инфекционных заболеваний; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.
55724. Розробка позакласного заходу з трудового навчання 235.5 KB
  Мета. Закріпити теоретичні знання учнів, набуті в 6—9 класах із трудового навчання; стимулювати цікавість учнів до предмета; виховувати повагу до трудової діяльності, людей праці.
55725. ШИРОКО ПРОСТЯГАЄ ХІМІЯ РУКИ СВОЇ У СПРАВИ ЗЕМНІ 130 KB
  Метою заходу є: ознайомлення із значенням хімічної науки для різних напрямків діяльності людини; розкриття ролі хімії у повсякденному житті, у збереженні власного здоров’я...
55726. РОЗВИТОК ІНТЕЛЕКТУАЛЬНИХ ЗДІБНОСТЕЙ УЧНІВ СЕРЕДНЬОГО ШКІЛЬНОГО ВІКУ ЗАСОБАМИ КОНТРОЛЮ, СТВОРЕНИМИ В POWER POINT 529.5 KB
  Підліток може добре концентрувати увагу в важливій для нього діяльності: у спорті де він може досягти високих результатів у трудовій діяльності де він часто виявляє диво у вмінні зосередитися і виконати тонку роботу у спілкуванні...
55728. Спільна робота класного керівника та вихователів групи в умовах спеціальної школи для дітей з вадами фізичного розвитку 122.5 KB
  Проведення спільних класних зборів на яких розглядаються питання успішності поведінки учнів виконання ними доручень. Педагог повинен досконало володіти засобами управління поведінкою учнів вмінням володіти класом групою організовувати роботу...