61999

Выгоночные растения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В результате изучения данной темы обучающиеся должны иметь практический опыт: выгонки луковичных растений зимующих в открытом грунте; уметь: определять качество выгоночного материала; создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени...

Русский

2014-06-03

1.62 MB

5 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Колледж ландшафтного дизайна № 18

Разработка открытого урока по теме:

«Выгоночные растения»

Москва

2012

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)   

комиссией,

протокол № _____________

от «___»____________2012 г.                    

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

                                  

Председатель

____________( Караманян М.И. )           

Заместитель директора по

учебной работе

_______________( Савина Л.Н.)

Авторы:

Родионова Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

Рецензенты:

Малахова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка                                                                                4 стр

Содержание                                                                                                      5 стр

Приложение                                                                                                     8 стр

Литература                                                                                                     15 стр

Пояснительная записка

Уроки, на которых проводятся лабораторные работы и практические занятия выполняют следующие дидактические задачи:

- повторение и закрепление ранее пройденного материала;

- обобщение и систематизация новых знаний;

- применение новых знаний на практике для их закрепления, как и ранее усвоенного материала;

- формирование новых умений и навыков;

- контроль за ходом изучения нового материала;

- совершенствование знаний, умений и навыков.

К ним относятся урок – семинар.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков предполагают, что одновременно с изучением нового материала обучающиеся будут постоянно возвращаться к старому, благодаря чему произойдут систематизация знаний, укрепление умений и навыков, их совершенствование, причем не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и на межпредметном уровнях.

При планировании таких уроков преподаватель может делать упор в основном на контроль и систематизацию знаний, умений и навыков в пределах одного раздела, либо повторению материала в пределах одной темы, когда на протяжении всего времени будут совершенствоваться какие-либо определенные навыки. При проведении данного занятия, обучающимся выдавалось опережающее задание, результаты которого демонстрировались в течении урока.

Методическая подструктура уроков контроля и коррекции знаний обучающихся состоит из трех уровней:

  1.  Вступительный, на котором преподаватель проводит инструктаж и психологическую подготовку обучающихся к выполнению предстоящей работы.
  2.  Основной, на котором обучающиеся проводят самостоятельную работу, а преподаватель осуществляет оперативный контроль и консультацию.
  3.  Заключительный, на котором преподаватель ориентирует обучающихся на предстоящее изучение нового материала.

Помимо основных уровней, данный тип урока может включать в себя не только организационную часть, но и объяснение домашней работы. Ответы на вопросы обучающихся, выполнение ими заданий, сдачу сделанного, окончание урока.

Содержание

Тема урока-семинара: «Выгоночные растения».

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

иметь практический опыт:

- выгонки луковичных растений, зимующих в открытом грунте;

уметь:

- определять качество выгоночного материала;

- создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени;

- проводить предпосадочную обработку посадочного материала;

- выполнять операции в соответствии с технологической картой;

- производить уход за выгоночным растением;

знать:

- ассортимент и сортогруппы выгоночных культур;

- особенности посадочного материала, пригодного для выгонки;

- препараты, используемые на производстве, для успешного протекания выгонки.

Цель работы:

Провести выгонку луковичных растений в домашних условиях.

Задачи:

  1.  Отобрать посадочный материал согласно рекомендациям.
  2.  Провести предпосадочную обработку посадочного материала.
  3.  Создать необходимый температурный режим по срокам, указанным в технологической карте.
  4.  Провести выгонку к указанной дате (1 января, 23 февраля, 8 марта).

Правила техники безопасности.

  1.  Все виды работ проводить в перчатках с использованием сообветствующих инструментов.
  2.  Все виды работ проводить на отдельном столе.
  3.  Используемые на выгонку луковицы, клубнелуковицы или клубни не нюхать, не поедать, не подносить близко к глазам.
  4.  Обработку посадочного материала проводить только разрешенными препаратами класса 3-4 класса опасности, в соответствии с инструкцией по применению в специально отведенной для этих целей посуде.
  5.  После проведения работ остатки используемых материалов необходимо утилизировать в соответствии с инструкцией.

Оборудование:

Контейнеры для посадки растений, садовый инвентарь (совок, грабельки, лопатку, садовый нож, пластиковые этикетки), садовые земли и инертные субстраты, лейки, препараты: «Максим», «Эпин», «Этефон».

Материалы:

Луковицы (крупные) тюльпанов, нарцыссов, гиацинтов, лилий.

Луковицы (мелкие) пролески, мышиного гиацинта, хионодоксы.

Клубнелуковицы крокусов.

Ход работы:

  1.  Обучающиеся дают определение выгонки и пристановки на выгонку.

Выгонка – это цветение растений в неестественные для них сроки.

Пристановка на выгонку – это перемещение растений из холодного подвального помещения в светлую и отапливаемую оранжерею.

  1.  Обучающиеся должны по схеме дать общие принципы подготовки, посадки и проведения процесса выгонки. Выбрать луковицы экстра и первого класса. Провести обработку препаратом «Максим». Просушить. Убрать на хранение с определенным температурным режимом, согласно технологической карте. Подготовить земельную смесь и кашпо (заострить внимание на питательности почвы). Осуществить посадку. Осуществить пристановку на выгонку. Осуществить выгонку (при необходимости используя препараты).
  2.  Называют ассортимент луковичных растений, используемых на выгонку в совхозах декоративного садоводства.

Наиболее часто используемое растение на выгонку – это тюльпан. Для выгонки используется сортогруппа (составляющая 23% от мирового ассортимента) «Триумф»

Отличительные характеристики: цветонос до 60 см, средние сроки при естественном цветении, бутон овальной или бокаловидной формы не менее 6-7 см, сохраняет форму до конца цветения. Срезают в фазе бутона и двух окрашенных лепестков.

Параллельно обучающиеся рассказывают о других сортогруппах, называя их достоинства и недостатки при использовании на выгонку (самостоятельно, по рекомендуемой литературе).

Простые ранние, махровые ранние, дарвиновы гибриды, лилиецветные, зеленоцветковые, рембрант, бахромчатые, простые поздние, махровые поздние, тюльпаны группы Грейга, Фостера, Кауфмана.

При характеристики выгонки тюльпана необходимо отметить следующие моменты: однолетнюю луковицу, особенности посадки для равномерного распределения вегетативной массы, особенности заглубления, расстояние между луковицами, глубину питательного слоя, излишнее вытягивание цветоносов.

При характеристики выгонки нарцисса необходимо отметить следующие моменты: многолетнюю луковицу, особенности посадки гнездом.

При характеристики выгонки гиацинта необходимо отметить следующие моменты: образование укороченных цветоносных стрелок.

При характеристики выгонки лилии необходимо отметить следующие моменты: строение луковицы, многолетние корни, особенности заглубления, величина питательного слоя, особенности выгонки.

При характеристики выгонки мелколуковичных и мелкоклубнелуковичных растений необходимо отметить следующие моменты: укорочение периода выгонки.

При характеристики выгонки корневищных выгоночных растений  (астильбы, ландыша, примулы) необходимо отметить индивидуальные особенности протекания выгонки и хранения посадочного материала (прикопы).

При характеристики выгонки кустарников (розы и сирени) необходимо отметить индивидуальные особенности протекания выгонки, срезки  и обрезки отцветших растений, особенности формирования куста, продолжительность жизнедеятельности куста в оранжереи, особенности изменения температур, создание температурного и светового режима в условиях оранжерей  и хранения посадочного материала (прикопы).

Выводы и результаты:

При успешном выполнении опережающего задания, обучающиеся дают краткую характеристику выгоночному растению, демонстрируют выгоночное растение (или его фото), поэтапно рассказывают все проведенные операции, обращают внимание на успехи и неудачи. Делают выводы на основании полученных результатов и с точки зрения полученных знаний, почему выгонка удалась или не удалась. Результаты заносят в таблицу.

Вопросы для самоконтроля:

  1.  Что такое выгонка?
  2.  Как влияет процесс выгонки на дальнейшую жизнедеятельность растения?
  3.  В чем заключается кардинальное отличие выгонки тюльпана, нарцисса и гиацинта от выгонки лилий?
  4.  В чем заключается кардинальное отличие выгонки крупнолуковичных растений от мелколуковичных?
  5.  Зачем накрывают на 2 дня темной тканью выгоночные растения?
  6.  Какие сорта роз используют на выгонку в оранжереях и почему?
  7.  Зачем используют при проведении выгонки вещества «Максим», «Эпин», «Этефон»?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Фотографии выгоночных растений

Выгонка роз.

На выгонку кусты корнесобственных роз высаживают в феврале – марте, а привитые осенью. С середины ноября до начала января (6 недель) температуру поддерживают на уровне 5-6 или 2-5 ˚С. Полив производят 1-2 раза в месяц, основную обрезку проводят в конце декабря начале января, в январе начинают выгонку. Для этого каждую неделю температуру постепенно повышают на 3-4 ˚С и проводят полив водой температурой 35 ˚С. Ко времени отрастания листьев температура должна быть 10-13 ˚С, а к началу бутонизации 18-20˚С. Цветение наступает в конце февраля. Для корнесобственных (?) роз посаженных в феврале - марте  период охлаждения длится 2-3 недели при температуре 3-6 ˚С, а затем куст переносят в оранжерею с температурой 20 ˚С. Цветение наступает в среднем через 55-75 дней, при этом куст работает 6-8 лет.

 

Парковые розы  Полиантовые розы  Плетистые розы  Миниатюрные розы

Шиповники х         Р.китайская х         Р.многоцветковая    В 1810 г. из Китая в

Р.французск. х      Р.многоцветковая    х Р. Вихура х             Европу.

Р.дамасские.          1873г. фр. Гийо       сорта ч-г роз.

Ремонтантные розы                         П/плетистые розы  Почвопокровные розы

Р. Фр. и Дамасск. х                              Ламбертовы р.           Миниатюрные р. х

Р. чайная и бенгальская                        Р. Кордеса. Шрабы.   Р. Вихура.

                                                                Клайменги.

Ч.-гибридные розы                                                Пейзажные розы

Р. чайные х                                                              на основа п/пл. и

Р. ремонтантными                                                   почвопокровных

Сложн. гибридиз.                                                         роз  фирма

1867г. фр. Гийо *                                                  «Мейланд Стар роуз»

                        Р. гр. Флорибунда

                       Сложн. гибр. между

                       Ч.-гибр. и гибридно-

                      полиантовыми розами

                      датские селекционеры

                  Эльзе и Кристен Поульсен.*

Р. гр. Грандифлора.

Сложн. гибр. между

Ч.-гибр. р. и

р. гр. Флорибунда.*

В данную схему можно добавить информацию о цветении, морозоустойчивости, способах обрезки, соцветиях и т. д.

* - пригодны для выгонки в оранжереях.

Выгонка астильб.

На выгонку кусты астильбы в конце сентября выкапывают из открытого грунта и прикапывают в холодных бесстелажных оранжереях или высаживают в горшки.

Для выгонки в мае в феврале за 8-12 недель до предполагаемого цветения высаживают в горшки диаметром 14-20 см;

Для выгонки в июне в мае за 3-4 недели до предполагаемого цветения высаживают в горшки диаметром 14-20 см.

Для выгонки в январе растения не прикапывают, а сразу высаживают в горшки  14-20 см диаметром за 16-20 недель до предполагаемого цветения.

В начале выгонки – температура 8-10 градусов.

После появления листьев – 15 градусов.

После зацветания – 10-12 градусов.

Субстрат для выгонки – перегнойная земля с добавлением костной муки 3кг на 1 кв м.

Выгонка примул.

В августе-сентябре растения из открытого грунта высаживают в горшки 11-13 см диаметром, с субстратом 1 часть дерновой земли:1 часть листовой земли :1 часть песка. Поливают, устанавливают в помещении с температурой 5 градусов и присыпают торфом.

С середины января –начале февраля вносят в оранжереи с температурой 10-15 градусов. Зацветают через 3-5 недель.

Выгонка ландыша.

Для выгонки отбирают корневища со сформировавшимися округлыми почками. Их укладывают в ящики с торфом или мхом и хранят при температуре 1-3 градуса. Для более раннего (на 5-8 дней) и дружного прорастания корневища 20 суток промораживают при температуре минус 2 градуса.

За 25-30 суток до цветения корневища высаживают в горшки так, чтобы они были на уровне края горшка. Расстояние между корневищами – 3 см. Субстрат – 1 часть мох : 1 часть торф : 0,5 дерновая земля. Температуру  поднимают до 24-28 градусов в темноте до появления цветоносов. После появления цветоносов включают освещение и понижают температуру до 16-18 градусов. Если проводить выгонку к 15 декабря-1 января, то корневища перед посадкой на 15 часов помещают в воду с температурой 30-34 градуса.


Технологическая карта выгонки луковичных культур

Сроки выгонки

Очень ранняя (ноябрь)

Ранняя (декабрь-январь)

Средняя (февраль)

Поздняя (март-апрель)

Выкопка

15-30 мая (юг)

С 20 июня по 5 июля

С 25 июня по 10 июля

С 25 июня по 25 июля

Температурная

обработка до посадки

2 нед-30-34

2 нед-30-34

8 недель-25-30

8 недель-25-30

3 нед-25-26

3 нед-25-26

17 гр до посадки

17 гр до посадки

4 нед-17-22

4 нед-22-23

3-4 нед-5-9

Сроки посадки

С 15 сентября

1-5 октября

1-5 октября

С 15 октября

Температура охлаждения

5-9

9-13

9-13

2-3 нед-9 гр

Далее понижают до 1-2 гр

Сроки охлаждения в неделях

10-12 недель

10-14 недель

10-14 недель

12-16 недель

Температура во время выгонки

15-21

15-23

15-23

15-17

Сорта

Анна-Мари

Эрос

Леди Дерби

Циклоп

Розалия

Ян Босс

Аметист

Индиго-Кинг


Литература

Основная литература:

Соколова Т.А., Бочкова И.Ю., Декоративное растениеводство. Цветоводство. М.: «Академия», 2004 г 429 стр.

Дополнительная литература:

Зайцева-Тушнова Е.Н. Тюльпаны М.: ЗАО Фитон +, 2002 г 207стр.

Ипполитова  Н.Я. Нарциссы М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 165стр.

Киреева М.Ф. Лилии М.: ЗАО Фитон +, 2002 г. 172 стр.

Клименко З.К. Розы  М.: ЗАО Фитон +, 2001 г 144 стр.

Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 223 стр.

Петренко  Н.А. Весенние цветы в саду М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 111стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21961. Критерии качества интерфейса. Человеческие ошибки 237.5 KB
  Длительность выполнения работы пользователем состоит из длительности восприятия исходной информации длительности интеллектуальной работы в смысле – пользователь думает что он должен сделать длительности физических действий пользователя и длительности реакции системы. Длительность интеллектуальной работы Взаимодействие пользователя с системой не только компьютерной состоит из семи шагов: 1 формирование цели действий 2 определение общей направленности действий 3 определение конкретных действий 4 выполнение действий 5 восприятие нового...
21962. Критерии качества интерфейса. Субъективное удовлетворение 300.5 KB
  Это значит что пользователь обучится пользоваться программой или сайтом только в том случае если он будет уверен что это к примеру сделает его жизнь легче и приятней. Пользователь будет учиться какойлибо функции только если он знает о её существовании поскольку не обладая этим знанием он не способен узнать что за её использование жизнь даст ему награду. одного стимула недостаточно если пользователь не знает за что этот стимул дается. Что нам нужно и что у нас есть Количество подсистем справки нужных для того чтобы пользователь...
21963. Критерии качества интерфейса 171 KB
  Кратковременная память Свойства а точнее ограничения кратковременной памяти КВП являются очень важными факторами при разработке интерфейса. Дело в том что вся обработка поступающей информации производится в КВП в этом кратковременная память сходна с ОЗУ в компьютерах. Сходство однако не является полным так что думать о КВП как об ОЗУ не стоит. Что попадает в КВП.
21964. Составные части программного интерфейса 139.5 KB
  Кнопки Кнопкой называется элемент управления всё взаимодействие пользователя с которым ограничивается одним действием – нажатием. Эта формулировка кажущаяся бесполезной и примитивной на самом деле очень важна поскольку переводит в гордое звание кнопок многие элементы управления которые как кнопки по большей части не воспринимаются. Командные кнопки Нажатие на такую кнопку запускает какоелибо явное действие поэтому правильнее называть такие кнопки кнопками прямого действия. С точки зрения разработчика ПО для настольных систем...
21965. Составные части программного интерфейса. Элементы управления 242.5 KB
  Меню При упоминании применительно к интерфейсу термина меню большинство людей немедленно представляют стандартные раскрывающиеся меню. В действительности понятие меню гораздо шире. Меню – это метод взаимодействия пользователя с системой при котором пользователь выбирает из предложенных вариантов а не предоставляет системе свою команду. Соответственно диалоговое окно с несколькими кнопками и без единого поля ввода также является меню.
21966. Испания в XVI-XVII вв. 101 KB
  В свою очередь по типу аграрного развития Кастилия подразделялась на 3 области: Север (Страна басков, Астурия, Галисия), Центр (Старая и Новая Кастилия, Эстремадура), Юг (Андалусия, Мурсия). На экономическое развитие Валенсии и Каталонии большое влияние оказала средиземноморская торговля. К началу XVI в. крестьянство в Кастилии было свободным от лично наследственной зависимости.
21967. Италия в XI-XV вв. 153 KB
  Распад каролингской империи и выделение Северной и Средней Италии в особое королевство в 855 г. В течение всего средневековья за корону Италии вели борьбу многие главным образом чужеземцы. Апулия Калабрия Сицилия – житницы не только южных областей Италии но и Севера и Центра страны. Жители Кампании переняли у арабов культуру цитрусовых неизвестных в Италии ранее с 2 2 X в.
21968. Италия в XVI-первой половине XVII вв. 71.5 KB
  новая эпоха в истории Италии эпоха феодальной реакции когда Италия уступает свои ведущие позиции другим западноевропейским странам. экономика Италии приходит в упадок по вопрос о том когда начался упадок и насколько он затрагивал отдельные области Италии и различные отрасли экономики как он протекал и в какой мере достижения прежних веков были утрачены представляется спорным. Большинство исследователей в последнее время предпочитают говорить не столько об упадке экономики Италии в это время а сколько об ее перестройке относя период...
21969. Китай в III-VIII-XII вв. 74 KB
  – в Северном Китае образовали свое государство в 316 г. ХоуЧжаю государство гуннов пало под ударами сяньбийцев. создали государство ЦяньЯнь просуществовало до 370 г. сяньбийские племена объединились под властью вождя Тоба Тобар Тобагуй и появилось государство ХоуВэй т.