620
Особенности невербальных средств общения
Контрольная
Психология и эзотерика
Познакомить педагогов с основными формами невербальной коммуникации. Разобрать с педагогами значение некоторых проявлений невербальной коммуникации. Способствовать развитию педагогической интуиции.
Русский
2013-01-06
62.5 KB
41 чел.
Особенности невербальных средств общения
ЗАДАЧИ:
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20 40 % информации передается с помощью вербалики.
Особенностью языка телодвижений является то, что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания, и отсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет доверять этому языку больше, чем обычному вербальному каналу общения, хотя сам человек редко осознает, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его речь.
Когда мы говорим, что человек чувствителен и обладает интуицией, мы имеем в виду, что он (или она) обладает способностью читать невербальные сигналы другого человека и сравнивать эти сигналы с вербальными сигналами. Другими словами, когда мы говорим, что у нас предчувствие, или это «шестое чувство» подсказывает нам, что кто-то сказал неправду, мы действительно имеем в виду, что заметили разногласие между языком тела и сказанными этим человеком словами.
Можно выделить 4 формы невербалики:
Остановимся подробнее на каждой из этих форм.
Проксемика это пространственная и временная организация коммуникативного процесса. Человек в различных ситуациях общения активно изменяет его пространство, устанавливает оптимальную, соответствующую объективным и субъективным обстоятельствам дистанцию.
Выделяют 4 пространственные зоны:
Часто при работе с детьми мы прикасаемся к ним. Прикоснувшись к ребенку, мы подтверждаем ему свою любовь (а это для него главная ценность). Поэтому особенно важно бывает прикоснуться к малышу после того, как он получил от нас «выговор». Пусть он убедиться, что наше расположение потеряно не навсегда, и мы на него больше не сердимся.
Паралингвистика и экстралингвистика это добавки к вербальной коммуникации.
Паралингвистика это качество голоса, его диапазон, тональность.
Экстралингвистика это включение в речь пауз и других выражений (например, покашливание, плач, смех) и темп речи.
Визуальное общение «контакт глаз».
Общение между людьми начинается с общения их глаз. Взгляд это первый шаг по дороге к собеседнику. Визуальный контакт зависит;
Кинесика это жесты, мимика и пантомимика.
Одной из наиболее серьезных ошибок, которую мы можем с вами допустить это стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других обстоятельств.
Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей перхоть, блохи, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды в зависимости от того, какие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации мы должны с вами учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.
Т.е. язык жестов тоже состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен слову, а слово может иметь несколько различных значений, поэтому полностью понять значение слова мы сможем только тогда, когда вставим его в предложение.
Кроме того, для правильной интерпретации телодвижений необходимо учитывать контекст: например, в холодный зимний день вы видите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами и руками, опущенной головой. Это скорее всего будет означать. Что он замерз, однако, если человек будет сидеть в таком положении напротив нас при каком-то разговоре, то это следует трактовать как негативное или оборонительное отношение к сложившейся ситуации.
Ладонь.
Одним из наименее заметных и в то же время наиболее значительных невербальных сигналов, является сигнал, передаваемый ладонью человека. Существует три основных жеста ладони:
Рукопожатие.
Нейтрализация: обхватить руку человека за запястье и встряхнуть.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
1724. | Финансовый анализ и контроль на предприятии | 1.16 MB | |
Роль финансового анализа в принятии управленческих решений. Виды финансового анализа и схема его проведения. Методы, приемы и система показателей при проведении финансового анализа Цели, задачи, функции и виды финансового контроля на предприятия. Контроль учредительных документов и уставного капитала предприятия. Решение задач финансового менеджмента на основе материалов контроля | |||
1725. | Информационные технологии в бухгалтерском учете | 1.84 MB | |
Правильная методическая основа построения планируемых и учетных показателей, охват учетом всех хозяйственных процессов и операций, достоверность, полнота, точность учетных данных, оперативность выполнения учетных операций, эффективность организации бухгалтерского учета. | |||
1726. | ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКАЗАНИЮ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ | 1003.65 KB | |
Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности. Источники правового регулирования туристской деятельности. Агентский договор в сфере туристской деятельности. Органы публичной организации туристской деятельности. Методы публичной организации туристской деятельности. | |||
1727. | ЭВОЛЮЦИЯ АНГЛИЙСКОЙ МОНАРХИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ ВЕКА. | 1002.89 KB | |
Эдвардианство в общественной и политической жизни Великобритании. Британская монархия в межвоенный период. Эволюция монархии в период правления короля Георга V. Британская монархия в годы Второй мировой войны и первое послевоенной десятилетие. Британский королевский двор в годы Второй мировой войны. | |||
1728. | КАТЕГОРИЯ СЛЕДСТВИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ НА РАЗНЫХ ЯРУСАХ СИНТАКСИСА В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ | 1000.96 KB | |
Следствие как универсальная категория в языке. История вопроса о причинно-следственных отношениях в современном русском языке. Категория следствия и ее реализация в простом предложении. Наречие как средство выражения категории следствия в структуре простого предложения. Конструкции с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом, как средство репрезентации категории следствия. Соотношение глагольных форм сказуемых как средство выражения категории следствия. Категория следствия в сложном синтаксическом целом. | |||
1729. | ФИЗИОЛОГО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗМА ЗДОРОВЫХ И СТРАДАЮЩИХ ХГД МАЛЬЧИКОВ В ПЕРИОДЕ ВТОРОГО ДЕТСТВА | 1000.62 KB | |
Физиологические и морфологические особенности организма детей в период второго детства. Особенности функционирования сердечно-сосудистой системы детей в период второго детства. Методы статистической обработки результатов исследования. Корреляционный анализ. Особенности морфотипа здоровых мальчиков в периоде второго детства. Дерматоглифические особенности здоровых мальчиков в периоде второго детства. | |||
1730. | ОПЫТ ЛИНГВОКОГНИТИВНОГО АНАЛИЗА МЕТАФОР И ИДИОМ КОНЦЕПТА FOOD | 999.91 KB | |
Анализ языковых средств онтологизации концепта FOOD (метафор и идиом) как способ выявления национально-культурной специфики исследуемого концепта в английском языковом сознании, а также выявление динамики взаимодействия конвенциональных и феноменологических концептуальных признаков FOOD. | |||
1731. | КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 999.81 KB | |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. | |||
1732. | Синтез композиционных аффинных сорбентов с магнитными свойствами и их технологическое использование при изготовлении чумных иммунобиологических препаратов | 994.91 KB | |
Синтез и исследование магнитосорбционных органокремнеземных материалов с иммобилизованными биологически активными лигандами. Способы получения антигенов чумы, выделения специфических иммуноглобулинов, получения иммунопероксидазных коньюгатов и их контроль. Применение магнитных иммуносорбентов для диагностики особо опасных инфекционных заболеваний и индикации их возбудителей. | |||