62009

Единицы измерения информации. 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера; Дать представление о единицах измерения информации; Воспитать интерес к уроку. Основные понятия: Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; ЦОР: Видеоурок Единицы измерения информации...

Русский

2014-06-04

77.99 KB

21 чел.

Открытый урок по информатике Единицы измерения информации. 6 класс.

Автор: Душенкина Елена Леонидовна,   Размер: 0.72 MB,   Добавлен: 2012-02-04.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1.  Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  2.  Дать представление о единицах измерения информации;
  3.  Воспитать интерес к уроку.

Основные понятия:

  1.  Бит;
  2.  Байт;
  3.  Килобайт;
  4.  Мегабайт;
  5.  Гигабайт;

ЦОР:

Видеоурок «Единицы измерения информации»; карточки с заданиями;  на каждом рабочем месте установлена программа «Тест »

ХОД УРОКА:

Раздаются карточки шифровки  и дети должны разгадать тему урока и назвать цели урока. (Приложение 1).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Приложение презентация слайды 1-2.

III. Усвоение новых знаний.

Изложение нового материала ведется на основании текста,  на основании текста §1.4 учебника с использованием видеоурока.

1. Видеоурок.

2. Работа с учебником §1.4.

3. Для того, чтобы вы представили, что это за единицы измерения я приведу вам следующие сведения: (Приложение Презентация слайды3-4).

5 бит – буква в клетке.

1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

100 Кбайт – фотография в низком разрешении

1 Мбайт – небольшая художественная книга.

100 Мбайт – метровая полка с книгами,

1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.

3 Гбайт – час качественной видеозаписи.

4. Физкультминутка (Приложение Презентация)

5.  Работа по карточкам (учитель раздает карточки и объясняет, как выполнять).(Приложение 2).

6. Вводный инструктаж:

Учитель: Практическая работа состоит из трех заданий,  которые находятся в первом столбце.  Вы должны  перевести единицы измерения информации, с использованием приложения Калькулятор.

Учитель на  аналогичных примерах показывает, как  переводить единицы измерения информации (ученики списывают примеры с доски во второй столбец. По окончании работы на доске, ученики садятся за компьютеры.

7. Повторение  правил ТБ.

8. Практическая (самостоятельная) работа учащихся на компьютере.

 Учитель: Какую команду выбрать, чтобы запустить приложение Калькулятор?

 Ученики:  Пуск – Все  программы – Стандартные – Калькулятор.

 По окончании практической работы  учащиеся открывают папку 6 класс. Запускают электронный тест  и выполняют.

 Пояснение к тесту:

 Тест выполнен в среде Delphi. Для того, чтобы закрыть окно результатов, надо набрать пароль label. Для того, чтобы узнать, какая оценка будет в журнале, переведите полученное число в десятичную систему счисления.

IV. Итог урока 

  1.  Что мы узнали нового на уроке?
  2.   Достигли  мы поставленной цели?

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия (Приложение 3)

Информация. Единицы измерения информации.

Тема:

Информация. Единицы измерения информации.

Цели урока:

  1.  Дать определение понятию «Информация»
  2.  Научить измерять информацию представленную в компьютере.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Постановка темы и цели урока.
  3.  Записывается тема урока.
  4.  Учащиеся отвечают на вопросы:
    1.  Как вы понимаете слово «Информация»?
    2.  Можно ли измерить информацию, которую человек получил за день?
  5.  Информация.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

  1.  Единицы измерения информации.

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47838. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ДЕТЕЙ С ОСНОВАМИ ГЕНЕТИКИ 857 KB
  Рост - это увеличение размеров развивающегося организма. В понятие онтогенез включают все стадии развития организма от момента оплодотворения яйцеклетки до смерти человека. отрезки времени онтогенеза каждый из которых характеризуется своими специфическими особенностями организма функциональными биохимическими морфологическими и психологическими.
47839. Система бухгалтерского учета 101 KB
  В соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете N 129ФЗ от 21 ноября 1996 года бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. В соответствии с действующим Законом О бухгалтерском учете бухгалтерский учет ведут все организации находящиеся на территории РФ а также филиалы и представительства иностранных организаций....
47840. Економічна сутність і методи вимірювання продуктивності 110.5 KB
  Економічна сутність і методи вимірювання продуктивності Сутність і значення продуктивності праці Розрізняють поняття продуктивність і продуктивність праці. Продуктивність - це ефективність використання ресурсів праці капіталу землі матеріалів енергії інформації під час виробництва різних товарів і надання послуг. Тому для визначення ефективності виробництва найчастіше використовують показник продуктивності праці хоча це не означає що тільки праця є джерелом продуктивності. Продуктивність праці відбиває ступінь ефективності...
47842. Лекции по электробезопасности 247.5 KB
  Длительность протекания тока (ожоги тканей тела, нагрев внутренних органов, изменение состава крови, нарушение функций центральной нервной системы, вероятность совпадения времени протекания электрического тока с фазой Т кардиоцикла)
47843. Философия. Основы философского учения 948.5 KB
  Мировоззрение его структура и основные типы Мировоззрение это система обобщенных взглядов на мир на место в нем человека и его отношение к этому миру а также основанные на этих взглядах убеждения чувства и идеалы определяющие жизненную позицию человека принципы его поведения и ценностные ориентации. Убеждения не особый вид знаний а их состояние качественная характеристика Мировоззрение включает настроения чувства переживиния составляющие его эмоциональнопсихологическую сторону и оказывающие существенное влияние на...
47844. Финансы. Учебное пособие 519 KB
  В учебном пособии представлен первый раздел Финансы где рассматриваются основные вопросы сущность и функции финансов финансовая политика финансовая система и ее звенья управление финансами организация финансового контроля. Особое внимание уделяется изучению государственных и местных финансов: бюджетное устройство РФ государственный кредит и внебюджетные фонды. Финансы выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно важным инструментом реализации финансовой политики государства. Целью учебного...
47845. Финансы железнодорожного транспорта 95 KB
  Сущность финансов железнодорожного транспорта Централизация управления финансами на железнодорожном транспорте ВВЕДЕНИЕ Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей и представляет собой особую транспортную отрасль производства обладающую общностью законов развития однородностью производственных процессов и назначением создаваемой продукции. Поэтому стратегия развития транспорта должна строиться с учетом неразрывности двух его функций: как поставщика услуг необходимых для развития экономики так и...
47846. ЗАКОН ХАРДИ-ВАЙНБЕРГА 622 KB
  ЧАСТОТА ГЕНА А и а рассматриваемые аллели N количество диплоидных особей 2N количество генов D количество особей с доминантными аллелями АА Н количество гетерозиготных особей Аа R количество рецессивных особей аа D H R = N D H R структура популяции D H R доля или частота гена доля или частота гена а СЛУЧАЙНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ структура популяции частота скрещиваний УСТАНОВЛЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ формула теоретической популяции ; экспериментальная популяция