62009

Единицы измерения информации. 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера; Дать представление о единицах измерения информации; Воспитать интерес к уроку. Основные понятия: Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; ЦОР: Видеоурок Единицы измерения информации...

Русский

2014-06-04

77.99 KB

11 чел.

Открытый урок по информатике Единицы измерения информации. 6 класс.

Автор: Душенкина Елена Леонидовна,   Размер: 0.72 MB,   Добавлен: 2012-02-04.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1.  Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  2.  Дать представление о единицах измерения информации;
  3.  Воспитать интерес к уроку.

Основные понятия:

  1.  Бит;
  2.  Байт;
  3.  Килобайт;
  4.  Мегабайт;
  5.  Гигабайт;

ЦОР:

Видеоурок «Единицы измерения информации»; карточки с заданиями;  на каждом рабочем месте установлена программа «Тест »

ХОД УРОКА:

Раздаются карточки шифровки  и дети должны разгадать тему урока и назвать цели урока. (Приложение 1).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Приложение презентация слайды 1-2.

III. Усвоение новых знаний.

Изложение нового материала ведется на основании текста,  на основании текста §1.4 учебника с использованием видеоурока.

1. Видеоурок.

2. Работа с учебником §1.4.

3. Для того, чтобы вы представили, что это за единицы измерения я приведу вам следующие сведения: (Приложение Презентация слайды3-4).

5 бит – буква в клетке.

1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

100 Кбайт – фотография в низком разрешении

1 Мбайт – небольшая художественная книга.

100 Мбайт – метровая полка с книгами,

1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.

3 Гбайт – час качественной видеозаписи.

4. Физкультминутка (Приложение Презентация)

5.  Работа по карточкам (учитель раздает карточки и объясняет, как выполнять).(Приложение 2).

6. Вводный инструктаж:

Учитель: Практическая работа состоит из трех заданий,  которые находятся в первом столбце.  Вы должны  перевести единицы измерения информации, с использованием приложения Калькулятор.

Учитель на  аналогичных примерах показывает, как  переводить единицы измерения информации (ученики списывают примеры с доски во второй столбец. По окончании работы на доске, ученики садятся за компьютеры.

7. Повторение  правил ТБ.

8. Практическая (самостоятельная) работа учащихся на компьютере.

 Учитель: Какую команду выбрать, чтобы запустить приложение Калькулятор?

 Ученики:  Пуск – Все  программы – Стандартные – Калькулятор.

 По окончании практической работы  учащиеся открывают папку 6 класс. Запускают электронный тест  и выполняют.

 Пояснение к тесту:

 Тест выполнен в среде Delphi. Для того, чтобы закрыть окно результатов, надо набрать пароль label. Для того, чтобы узнать, какая оценка будет в журнале, переведите полученное число в десятичную систему счисления.

IV. Итог урока 

  1.  Что мы узнали нового на уроке?
  2.   Достигли  мы поставленной цели?

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия (Приложение 3)

Информация. Единицы измерения информации.

Тема:

Информация. Единицы измерения информации.

Цели урока:

  1.  Дать определение понятию «Информация»
  2.  Научить измерять информацию представленную в компьютере.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Постановка темы и цели урока.
  3.  Записывается тема урока.
  4.  Учащиеся отвечают на вопросы:
    1.  Как вы понимаете слово «Информация»?
    2.  Можно ли измерить информацию, которую человек получил за день?
  5.  Информация.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

  1.  Единицы измерения информации.

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.
54560. Основные черты рыночной экономики. Функции рынка 19.07 KB
  Современная экономика всех развитых государств носит рыночный характер, это объясняется тем, что рыночная экономика оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем.
54561. Основні методи доведення нерівностей 255.5 KB
  Мета: освітня: систематизувати та відкоригувати вміння та навички доводити нерівності різними методами: використання означення нерівності доведення від супротивного використання відомої нерівності виділення квадрата двочлена застосування ключових нерівностей; перевірити та встановити рівень оволодіння учнями способів доведення нерівностей вміння та навички у нестандартних ситуаціях творчість учнів у завданнях найвищого рівня завданнях олімпіадного характеру; повторити глибоко осмислити навчальний матеріал з метою формування...
54562. Розробка уроків (пар) алгебри для 9-го класу з теми «Нерівності» 865 KB
  Разом з розвязаними вправами вправами для розвязування біля дошки приклади для самостійного розвязку учнями роботою з картками домашніми завданнями завданнями для повторення матеріалу за попередні класи та теми все це є єдиним цілим для вчителя який візьме дану розробку і буде спиратися на неї як на свій власний конспект. Включення ж до теми методу інтервалів є логічним кроком при розгляді теорії нерівностей адже він просто губиться при подальшому викладанні і при нагоді може слугувати методом розвязування квадратичних...
54563. Розвязування квадратичних нерівностей 231 KB
  Мета уроку: Формувати вміння та навички з розвязування Квадратичних нерівностей; розвивати логічне мислення, мову учнів; виховувати цікавість до математики, культуру математичних записів. Тип уроку: урок формування вмінь і навичок. Обладнання: компютера, таблиці.
54564. Лінійні нерівності з однією змінною 51.5 KB
  Мета уроку: систематизувати і узагальнити знання учнів по темі продовжити формувати практичні навики по розвязуванню нерівностей; на прикладах показати учням застосування нерівностей до практичних задач; стежити за дотриманням учнями графічної культури; розвивати математичну мову логічне мислення; вчити учнів працювати з підручником. Що називається розв`язком нерівності Що означає розвязати нерівність 4. Сформулювати властивості які використовуються при розвязуванні нерівностей. Ті учні які під час попередньої...
54565. Первые экономические школы. Меркантилисты и физиократы 18.69 KB
  В эту эпоху экономической идеологией молодой торговой буржуазии был меркантилизм (от mercantile — торговый). Меркантилисты не были профессиональными учеными, как правило, это были выходцы из купцов, мелких и средних буржуа. Они точно определили способы получения крупных состояний: торговля, кредит, война.