62009

Единицы измерения информации. 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера; Дать представление о единицах измерения информации; Воспитать интерес к уроку. Основные понятия: Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; ЦОР: Видеоурок Единицы измерения информации...

Русский

2014-06-04

77.99 KB

18 чел.

Открытый урок по информатике Единицы измерения информации. 6 класс.

Автор: Душенкина Елена Леонидовна,   Размер: 0.72 MB,   Добавлен: 2012-02-04.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1.  Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  2.  Дать представление о единицах измерения информации;
  3.  Воспитать интерес к уроку.

Основные понятия:

  1.  Бит;
  2.  Байт;
  3.  Килобайт;
  4.  Мегабайт;
  5.  Гигабайт;

ЦОР:

Видеоурок «Единицы измерения информации»; карточки с заданиями;  на каждом рабочем месте установлена программа «Тест »

ХОД УРОКА:

Раздаются карточки шифровки  и дети должны разгадать тему урока и назвать цели урока. (Приложение 1).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Приложение презентация слайды 1-2.

III. Усвоение новых знаний.

Изложение нового материала ведется на основании текста,  на основании текста §1.4 учебника с использованием видеоурока.

1. Видеоурок.

2. Работа с учебником §1.4.

3. Для того, чтобы вы представили, что это за единицы измерения я приведу вам следующие сведения: (Приложение Презентация слайды3-4).

5 бит – буква в клетке.

1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

100 Кбайт – фотография в низком разрешении

1 Мбайт – небольшая художественная книга.

100 Мбайт – метровая полка с книгами,

1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.

3 Гбайт – час качественной видеозаписи.

4. Физкультминутка (Приложение Презентация)

5.  Работа по карточкам (учитель раздает карточки и объясняет, как выполнять).(Приложение 2).

6. Вводный инструктаж:

Учитель: Практическая работа состоит из трех заданий,  которые находятся в первом столбце.  Вы должны  перевести единицы измерения информации, с использованием приложения Калькулятор.

Учитель на  аналогичных примерах показывает, как  переводить единицы измерения информации (ученики списывают примеры с доски во второй столбец. По окончании работы на доске, ученики садятся за компьютеры.

7. Повторение  правил ТБ.

8. Практическая (самостоятельная) работа учащихся на компьютере.

 Учитель: Какую команду выбрать, чтобы запустить приложение Калькулятор?

 Ученики:  Пуск – Все  программы – Стандартные – Калькулятор.

 По окончании практической работы  учащиеся открывают папку 6 класс. Запускают электронный тест  и выполняют.

 Пояснение к тесту:

 Тест выполнен в среде Delphi. Для того, чтобы закрыть окно результатов, надо набрать пароль label. Для того, чтобы узнать, какая оценка будет в журнале, переведите полученное число в десятичную систему счисления.

IV. Итог урока 

  1.  Что мы узнали нового на уроке?
  2.   Достигли  мы поставленной цели?

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия (Приложение 3)

Информация. Единицы измерения информации.

Тема:

Информация. Единицы измерения информации.

Цели урока:

  1.  Дать определение понятию «Информация»
  2.  Научить измерять информацию представленную в компьютере.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Постановка темы и цели урока.
  3.  Записывается тема урока.
  4.  Учащиеся отвечают на вопросы:
    1.  Как вы понимаете слово «Информация»?
    2.  Можно ли измерить информацию, которую человек получил за день?
  5.  Информация.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

  1.  Единицы измерения информации.

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43086. Определение балансовых запасов и горизонтальной площади залежи 648.5 KB
  Вскрытие месторождения проведение комплекса горных выработок с целью обеспечения доступа с поверхности к рудному телу или его части и возможности проведения подготовительных выработок. Схема вскрытия это размещение в пространстве различных по назначению вскрывающих выработок. К данному виду выработок относятся вентиляционные и стволы и штольни квершлаги соединяющие главный и вспомогательный ствол с месторождением капитальные скважины и восстающие и пр. В первом случае околоствольные дворы с полным комплектом выработок...
43087. Ванная печь непрерывного действия 85.5 KB
  Назначение печи. Тип печирегенеративная проточная с подковообразным направлением пламени. Варочный бассейн печи отапливается природным газом. Для отопления варочного бассейна печь оборудована шестью горелками расположенными с торцевой стены ванной печи противоположной ее выработочной части.
43088. Кондуктор для сверления 2-х отверстий ∅4.2 в детали рукоятка 1.6 MB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства.3 Схема установки заготовки в приспособление упор наименование...
43089. Технологический процесс сборки и монтажа, «Микрофонного усилителя» с использованием технологической оснастки 480.5 KB
  Радиоэлектронная аппаратура (РЭА) широко применяется почти во всех отраслях народного хозяйства и стала активным катализатором их интенсивного развития. Для успешного выполнения предписанных ей функций РЭА должна обладать точностью, долговечностью, надежностью и экономичностью.
43090. ОБЛАКО ТЕГОВ ДЛЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ФИЛЬТРАЦИИ ДАННЫХ 33.5 KB
  Для параллельных вычислений особенно важен вопрос оценки эффективности. В случае визуализации больших объемов данных, этот вопрос связан с тем, в таких случаях для сокращения времени работы и объема пересылок лучше применять параллельный рендеринг, а в каких фильтрацию данных
43091. Привод стенда балансировки роторов электродвигателей выполненного по системе генератор двигатель (ГД) без обратных связей 4.33 MB
  Процесс развития автоматизации электроприводов может быть разбит на два основных этапа. К первому этапу относиться создание устройств, предназначенных для выполнения операций автоматического управления собственно электроприводом. Сюда включают операции пуска, торможения, реверса, изменения скорости и т.п.
43092. Проектирование РПУ 581 KB
  Для постоянства уровня выходного сигнала при значительных изменениях его на входе придется включить в схему систему АРУ и несколько каскадов УПЧ. Избирательность по зеркальному каналу будет обеспечивать преселектор а избирательность по соседнему каналу неперестраеваемые фильтры каскадов УПЧ. спектр импульса занимает широкий диапазон частот и необходимо выполнить условие о неискажении формы импульсного сигнала при усилении далее система АРУ регулирующая входное напряжение первых каскадов УПЧ которые осуществляют основное...
43093. Дидактичний проект розробки заняття навчання технічній творчості 1.78 MB
  Так можна сказати що творчість як діяльність це результат що є створення нових оригінальних і більш сучасних матеріальних і духовних цінностей що володіють об'єктивною чи суб'єктивною значимістю а в свою чергу технічна творчість являє собою ефективний засіб виховання цілеспрямований процес навчання та розвитку творчих вмінь учнів у результаті створення матеріальних технічних обєктів з проявами корисності та новизни. Основними формами технічної творчості є: бригада раціоналізаторів;...
43094. Расчет параметров компенсированной линейной дискретной антенны 347.5 KB
  Требования к синтезу антенны . Построение в декартовых координатах диаграмм направленности лепестков антенны . Расчет разности фаз и временной задержки для каждого элемента антенны 11 7.