62009

Единицы измерения информации. 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера; Дать представление о единицах измерения информации; Воспитать интерес к уроку. Основные понятия: Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; ЦОР: Видеоурок Единицы измерения информации...

Русский

2014-06-04

77.99 KB

15 чел.

Открытый урок по информатике Единицы измерения информации. 6 класс.

Автор: Душенкина Елена Леонидовна,   Размер: 0.72 MB,   Добавлен: 2012-02-04.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1.  Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  2.  Дать представление о единицах измерения информации;
  3.  Воспитать интерес к уроку.

Основные понятия:

  1.  Бит;
  2.  Байт;
  3.  Килобайт;
  4.  Мегабайт;
  5.  Гигабайт;

ЦОР:

Видеоурок «Единицы измерения информации»; карточки с заданиями;  на каждом рабочем месте установлена программа «Тест »

ХОД УРОКА:

Раздаются карточки шифровки  и дети должны разгадать тему урока и назвать цели урока. (Приложение 1).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Приложение презентация слайды 1-2.

III. Усвоение новых знаний.

Изложение нового материала ведется на основании текста,  на основании текста §1.4 учебника с использованием видеоурока.

1. Видеоурок.

2. Работа с учебником §1.4.

3. Для того, чтобы вы представили, что это за единицы измерения я приведу вам следующие сведения: (Приложение Презентация слайды3-4).

5 бит – буква в клетке.

1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

100 Кбайт – фотография в низком разрешении

1 Мбайт – небольшая художественная книга.

100 Мбайт – метровая полка с книгами,

1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.

3 Гбайт – час качественной видеозаписи.

4. Физкультминутка (Приложение Презентация)

5.  Работа по карточкам (учитель раздает карточки и объясняет, как выполнять).(Приложение 2).

6. Вводный инструктаж:

Учитель: Практическая работа состоит из трех заданий,  которые находятся в первом столбце.  Вы должны  перевести единицы измерения информации, с использованием приложения Калькулятор.

Учитель на  аналогичных примерах показывает, как  переводить единицы измерения информации (ученики списывают примеры с доски во второй столбец. По окончании работы на доске, ученики садятся за компьютеры.

7. Повторение  правил ТБ.

8. Практическая (самостоятельная) работа учащихся на компьютере.

 Учитель: Какую команду выбрать, чтобы запустить приложение Калькулятор?

 Ученики:  Пуск – Все  программы – Стандартные – Калькулятор.

 По окончании практической работы  учащиеся открывают папку 6 класс. Запускают электронный тест  и выполняют.

 Пояснение к тесту:

 Тест выполнен в среде Delphi. Для того, чтобы закрыть окно результатов, надо набрать пароль label. Для того, чтобы узнать, какая оценка будет в журнале, переведите полученное число в десятичную систему счисления.

IV. Итог урока 

  1.  Что мы узнали нового на уроке?
  2.   Достигли  мы поставленной цели?

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия (Приложение 3)

Информация. Единицы измерения информации.

Тема:

Информация. Единицы измерения информации.

Цели урока:

  1.  Дать определение понятию «Информация»
  2.  Научить измерять информацию представленную в компьютере.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Постановка темы и цели урока.
  3.  Записывается тема урока.
  4.  Учащиеся отвечают на вопросы:
    1.  Как вы понимаете слово «Информация»?
    2.  Можно ли измерить информацию, которую человек получил за день?
  5.  Информация.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

  1.  Единицы измерения информации.

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37282. История отечественного государства и права. Часть 1 1.98 MB
  ЛОМОНОСОВА История отечественного государства и права. ВВЕДЕНИЕ История отечественного государства и права есть закономерная смена типов и форм государства а также правовых систем на территории нашей Родины. Как историческая наука история государства и права часть истории человечества тесно связанная с историей народного хозяйства культуры и других отраслей человеческой деятельности но в то же время сохраняющая относительную самостоятельность и обладающая четко выраженным объектом исследования. Однако прежде всего история государства и...
37284. Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике 1.06 MB
  2Система управления частоты вращения турбины построенная на центробежном датчике. На рисунке5 показана принципиальная схема системы управления скоростью вращения паровой турбины. Центробежный датчик создает механическое перемещение плунжера золотника зависящее от скорости вращения турбины Так как на выходе этого датчика сила и перемещение невелики то чтобы по лучить мощность достаточную для управления клапаном регулирующим расход пара к турбине его нужно усилить с помощью...
37285. МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ПО ВИРІШЕННЮ ЗАДАЧ З МЕХАНИКИ ТА МОЛЕКУЛЯРНОЇ ФІЗИКИ 4.36 MB
  Кінематика поступального руху матеріальної точки Закон руху матеріальної точки вважається заданим якщо можна визначити положення точки в будьякий момент часу в даній системі відліку. Головна задача кінематики: знаючи закон руху точки визначити всі кінематичні величини які характеризують її рух. Зворотня задача кінематики: за кінематичними характеристиками руху визначити закон руху точки. В кинематиці закон руху точи задається одним з трьох способів.
37286. Автогенератор с автотрансформаторной обратной связью 815.67 KB
  Коэффициент обратной связи на резонансной частоте 8. Поэтому коэффициент обратной связи оказался независимым от частоты что справедливо при относительно невысоких частотах в половину меньших граничной частоты транзистора. С повышением частоты схема замещения автогенератора усложняется и коэффициент обратной связи должен рассматриваться с учетом перечисленных факторов. Амплитуда генерируемых колебаний определяется из уравнения баланса амплитуд Регулировка амплитуды колебаний производится изменением величины коэффициента обратной...
37287. Особенности ведения и учета налога на прибыль бюджетными организациями 432.5 KB
  Налоговый учет осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
37288. Расчеты сметы затрат на проектирование сегментов локальной вычислительной сети в здании ГВЦ ОАО НЛМК 175.5 KB
  Организуется автоматизированный документооборот электронная почта создаются различные массивы управленческой коммерческой и другой информации общего назначения и персонально используются вычислительные ресурсы всей сети а не только отдельного компьютера. Таким образом решится проблема окупаемости и рентабельности внедрения корпоративной сети. С внедрением на предприятии компьютерного оборудования и подключением к глобальной сети Internet организация получает практически неограниченные информационные возможности оперативное получение...
37289. Бюджетно-финансовая политика 141 KB
  Государственные финансы – это все финансовые средства государственных организаций. Они включают в себя государственный бюджет и внебюджетные денежные фонды, которые находятся в ведении государства (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования).
37290. Влияние копинг-поведения на уровень эмоционального выгорания медицинских сестер 234.71 KB
  Изучить феномен психического выгорания как социально-психологическую проблему; подобрать диагностический инструментарий; выявить особенности эмоционального выгорания медицинских сестер с различным типом копинг-поведения; разработать программу тренинга по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания.