62009

Единицы измерения информации. 6 класс

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера; Дать представление о единицах измерения информации; Воспитать интерес к уроку. Основные понятия: Бит; Байт; Килобайт; Мегабайт; Гигабайт; ЦОР: Видеоурок Единицы измерения информации...

Русский

2014-06-04

77.99 KB

11 чел.

Открытый урок по информатике Единицы измерения информации. 6 класс.

Автор: Душенкина Елена Леонидовна,   Размер: 0.72 MB,   Добавлен: 2012-02-04.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

  1.  Обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера;
  2.  Дать представление о единицах измерения информации;
  3.  Воспитать интерес к уроку.

Основные понятия:

  1.  Бит;
  2.  Байт;
  3.  Килобайт;
  4.  Мегабайт;
  5.  Гигабайт;

ЦОР:

Видеоурок «Единицы измерения информации»; карточки с заданиями;  на каждом рабочем месте установлена программа «Тест »

ХОД УРОКА:

Раздаются карточки шифровки  и дети должны разгадать тему урока и назвать цели урока. (Приложение 1).

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Приложение презентация слайды 1-2.

III. Усвоение новых знаний.

Изложение нового материала ведется на основании текста,  на основании текста §1.4 учебника с использованием видеоурока.

1. Видеоурок.

2. Работа с учебником §1.4.

3. Для того, чтобы вы представили, что это за единицы измерения я приведу вам следующие сведения: (Приложение Презентация слайды3-4).

5 бит – буква в клетке.

1 байт – символ, введенный с клавиатуры.

100 Кбайт – фотография в низком разрешении

1 Мбайт – небольшая художественная книга.

100 Мбайт – метровая полка с книгами,

1 Гбайт – прочитывает человек за всю жизнь.

3 Гбайт – час качественной видеозаписи.

4. Физкультминутка (Приложение Презентация)

5.  Работа по карточкам (учитель раздает карточки и объясняет, как выполнять).(Приложение 2).

6. Вводный инструктаж:

Учитель: Практическая работа состоит из трех заданий,  которые находятся в первом столбце.  Вы должны  перевести единицы измерения информации, с использованием приложения Калькулятор.

Учитель на  аналогичных примерах показывает, как  переводить единицы измерения информации (ученики списывают примеры с доски во второй столбец. По окончании работы на доске, ученики садятся за компьютеры.

7. Повторение  правил ТБ.

8. Практическая (самостоятельная) работа учащихся на компьютере.

 Учитель: Какую команду выбрать, чтобы запустить приложение Калькулятор?

 Ученики:  Пуск – Все  программы – Стандартные – Калькулятор.

 По окончании практической работы  учащиеся открывают папку 6 класс. Запускают электронный тест  и выполняют.

 Пояснение к тесту:

 Тест выполнен в среде Delphi. Для того, чтобы закрыть окно результатов, надо набрать пароль label. Для того, чтобы узнать, какая оценка будет в журнале, переведите полученное число в десятичную систему счисления.

IV. Итог урока 

  1.  Что мы узнали нового на уроке?
  2.   Достигли  мы поставленной цели?

V. Домашнее задание

VI. Рефлексия (Приложение 3)

Информация. Единицы измерения информации.

Тема:

Информация. Единицы измерения информации.

Цели урока:

  1.  Дать определение понятию «Информация»
  2.  Научить измерять информацию представленную в компьютере.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Постановка темы и цели урока.
  3.  Записывается тема урока.
  4.  Учащиеся отвечают на вопросы:
    1.  Как вы понимаете слово «Информация»?
    2.  Можно ли измерить информацию, которую человек получил за день?
  5.  Информация.

Давайте сначала определимся, что же такое информация для человека? Как вы думаете? Да, информация, это все то, что мы видим, слышим, ощущаем. Информация бывает актуальной и неактуальной, т.е. нужной и ненужной. Например, если я сообщу вам ваше имя, для вас это будет неактуальная информация, т.к. вы его и так знаете. А вот если я скажу вам имя другого человека, которое вы хотели бы узнать – это будет нужной для вас информацией. Актуальность информации зависит так же от владения дополнительной информацией. Например, представьте, что ваш родственник прислал вам телеграмму, где всего одно слово «еду». Для вас это актуальная информация, потому что вы владеете дополнительной информацией, такой как – кто едет, куда едет, зачем едет, когда едет. Но если кто-то другой прочитает эту телеграмму, то для него это слово ничего не будет значить, т.к. он не владеет дополнительной информацией.

Можно много говорить об информации вообще, но это выходит за рамки нашего урока. Сегодня мы поговорим об информации, которая представлена в компьютере. Здесь все намного проще, ведь информация в ПК представляется в виде символов.

Символ в компьютере – это любая буква, цифра, знак препинания, математический знак, специальный символ. В общем, все, что можно ввести с клавиатуры.

Но компьютер «не понимает» человеческий язык. Поэтому каждый символ кодируется. ПК «понимает» только нули и единички – с помощью них и представляется информация в компьютере. Эти «нули и единички» называются битом. Бит может принимать одно из двух значений – 0 или 1. Восьми таких бит достаточно, чтобы придать уникальность любому символу, а таких последовательностей, состоящих из 8 бит, может быть 256, что достаточно, чтобы отобразить любой символ. Поэтому – 1 символ = 8 битам. Но информацию не считают не в символах не в битах. Информацию считают в байтах, где 1 символ = 8 битам = 1 байту. Байт – это единица измерения информации.

Давайте попробуем посчитать объем информации в словах. Сколько байт в слове «МАМА»? Правильно, 4 байта. Ведь 1 буква – это 1 символ, а 1 символ – 1 байт. А сколько байт в предложении «МАМА И ПАПА!»? Правильно, 12 байт. Пробел, т.е. разделитель между словами, тоже символ, только пустой или белый (от этого и название – пробел).

  1.  Единицы измерения информации.

Итак, мы узнали, что единица измерения информации – это байт. Но т.к. приходится считать большие объемы информации, существует еще несколько единиц измерения информации. Это:

1 Килобайт = 2 10 = 1024 байта.

1 Мегабайт = 1024 Кб

1 Гигабайт = 1024 Мб

1 Терабайт = 1024 Гб


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20422. Основные пакеты метамодели языка UML 282 KB
  org view=Basic_packages_metamodeli_language_UML 2730 Основные пакеты метамодели языка UML Возвращаясь к рассмотрению языка UML напомним что основой его представления на метамодельном уровне является описание трех его логических блоков или пакетов: Основные элементы Элементы поведения и Общие механизмы рис. Пакет Типы данных определяет основные структуры данных для языка UML. Основные пакеты метамодели языка UML Рис. Подпакеты пакета Основные элементы языка UML Пакет Основные элементы Ниже дается краткая характеристика элементов...
20423. Жизненный цикл ИС 86 KB
  Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла структура содержащая процессы действия и задачи которые осуществляются в ходе разработки функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы от определения требований до завершения ее использования. В настоящее время известны и используются следующие модели жизненного цикла: Каскадная модель рис....
20424. Мультипроцессоры 58 KB
  Мультипроцессоры Мультипроцессорные системы обладают одной характерной особенностью: все процессоры имеют прямой доступ к общей памяти. Мультипроцессорные системы шинной архитектуры состоят из некоторого количества процессоров подсоединенных к общей шине а через нее к модулям памяти. Простейшая конфигурация содержит плату с шиной или материнскую плату в которую вставляются процессоры и модули памяти. Поскольку используется единая память когда процессор А записывает слово в память а процессор В микросекундой позже считывает слово из...
20425. Компоненты NET 231.5 KB
  Использовать методы службы NET Romoting . Однако WCF содержит и другой тип сериализатора NetDataContractSerializer который является полной копией стандартного сериализатора однако помимо всего прочего он добавляет полное имя типа в сериализованный поток байтов. Хостинг IIS Internet Information Server WPF Приложения WPF строятся на основе языка XAML и языка реализации логики C.
20426. Определение распределенной системы 210 KB
  В литературе можно найти различные определения распределенных систем причем ни одно из них не является удовлетворительным и не согласуется с остальными. Возможно вместо того чтобы рассматривать определения разумнее будет сосредоточиться на важных характеристиках распределенных систем. То же самое относится и к внешней организации распределенных систем. Другой важной характеристикой распределенных систем является способ при помощи которого пользователи и приложения единообразно работают в распределенных системах независимо от того где и...
20427. Концепции аппаратных решений 64 KB
  Концепции аппаратных решений Несмотря на то что все распределенные системы содержат по нескольку процессоров существуют различные способы их организации в систему. Нас интересуют исключительно системы построенные из набора независимых компьютеров. Системы в которых компьютеры используют память совместно обычно называются мультипроцессорами multiprocessors а работающие каждый со своей памятью мультикомпьютерами multicomputers. Коммутируемые системы в отличие от шинных не имеют единой магистрали такой как у кабельного телевидения.
20428. Гомогенные мультикомпьютерные системы 33 KB
  Понятно что и тут необходима какаято схема соединения но поскольку нас интересует только связь между процессорами объем трафика будет на несколько порядков ниже чем при использовании сети для поддержания трафика между процессорами и памятью. В мультикомпьютерных системах с шинной архитектурой процессоры соединяются при помощи разделяемой сети множественного доступа например FastEthernet. Скорость передачи данных в сети обычно равна 100 Мбит с. В коммутируемых мультикомпьютерных системах сообщения передаваемые от процессора к процессору...
20429. Гетерогенные мультикомпьютерные системы 25.5 KB
  Гетерогенные мультикомпьютерные системы Наибольшее число существующих в настоящее время распределенных систем построено по схеме гетерогенных мультикомпьютерных. Это означает что компьютеры являющиеся частями этой системы могут быть крайне разнообразны например по типу процессора размеру памяти и производительности каналов вводавывода. На практике роль некоторых из этих компьютеров могут исполнять высокопроизводительные параллельные системы например мультипроцессорные или гомогенные мультикомпьютерные. Фотографии этой системы и ссылки...
20430. Принципы открытых систем 43.5 KB
  1 Эталонная модель среды открытых систем Для структурирования среды открытых систем используется эталонная модель Open System Environment Reference Model OSE RM принятая в основополагающем документе ISO IEC 14252 Рисунок 3. Она может модернизироваться в зависимости от класса системы. Например для телекоммуникационных систем хорошо известна 7уровневая модель взаимосвязи открытых систем ISO IEC 7498 которую можно представить как расширение модели OSE RM с детализацией верхнего прикладного уровня.