62011

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Русский

2014-06-23

16.43 KB

0 чел.

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

МОУ детский дом № 14 г. Челябинска

Соснина Наталья Борисовна,

воспитатель 1 группы

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников

Задачи:

  1. Развитие навыков гигиенических компетенций
  2. Формирование творческого мышления, способности к анализу собственной деятельности;
  3. Овладение способом пробуждения своего организма.

Ход занятия:

  1. Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета.
  2. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

  1. Разбивка на группы. Объявление проблемного вопроса «Как правильно вставать утром, пробудившись ото сна?» Обсуждение ответов в группе, представление мнения группы на общее собрание.
  2. Практический блок - разучивание Комплекса европейской постельной гимнастики «Доброе утро!»

 

Упр.1 «Пробуждение мозга»

Действие: стимулирование зрительного анализатора, который рефлекторно активизирует кору головного мозга (около 90% всей информации в мозг поступает за счет зрения).

Выполнение: 

Вы проснулись и открыли глаза.

1. Закрыть глаза и вновь широко открыть;

2. Плотно сомкнуть веки;

3. Зафиксировать свое внимание на дыхании - 1,2,3 - вдох, 1,2,3 - выдох, пауза - повторить  4-5 раз.

Упр.2 «Здравствуй, нос!»

Действие: приведение в рабочее состояние носа активизирует систему дыхания; активное поступление кислорода активизирует весь организм.

Выполнение: 

1. Пошевелить ноздрями;

2, Несколько раз резко вдохнуть воздух, принюхиваясь;

3. Задержать дыхание на вдохе;

4. Сморщить нос;

5. Сильно, «порциями» выдохнуть.

Упр.3 «Доброе утро, рот!»

Действие: активизация кровообращения, пробуждение пищеварительных органов;

Выполнение: 

1. Прочистить рот круговыми движениями языка по часовой стрелке 2-3 раза, против часовой стрелки 2-3 раза;

2. Проглотить слюну;

3. Широко открыть и закрыть рот, чтобы почувствовать мышцы гортани и шеи.

Упр.4 «Хелло, голова!»

Действие: активизация энергетических меридианов, а через них всего организма и его функций (перистальтика, мочеиспускание и пр.);

Выполнение:

1. Легко погладить кожу голову от висков к затылку, потом к шее;

2. Легко погладить кожу головы от лба к затылку, потом к шее;

3. Легко и нежно растереть уши по их изгибам;

4. Провести от середины лба к ушам;

5. Помассировать затылок: вправо - влево, вверх - вниз, одновременно повернуть голову в противоположную движению рук сторону немного сопротивляясь;

6. Размять «воротничок» (не только пробуждаем, но и лечим сердце и легкие).

Упр.5 «Где вы, ножки?»

Действие: стимулирование энергетических каналов;

Выполнение:

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Сгибать и разгибать колени попеременно, словно едем на велосипеде;

3. Сгибать и разгибать колени одновременно;

4. Подтянуть ступни по очереди и хорошо размять.

Упр.6 «Мышцам - жизнь!»

Действие: активизация общей энергетики и кровообращения;

Выполнение:

1. И.П. упр.5;

2. Делать «велосипед» с большей амплитудой (вращаем педали большого велосипеда);

3. Увеличить скорость (1-2 минуты);

4. Принять И.П.

Упр.7 «Здравствуй, тельце!»

Действие: активизация мышечных групп, расположенных вокруг позвоночного столба;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Ноги согнуть стопами упереться в постель (можно развести руки в стороны);

3. Поднять таз, опустить, поднять;

4. Отвести таз влево, затем вправо;

5. Опустить таз, поднять, сделать круговые движения влево, вправо.

Упр.8 «Уплотнение поля»

Действие: за счет небольшого повышения температуры тела активизация ферментов организма, что повышает защитные его силы;

Выполнение: 

1. Согнуть ноги в коленях;

2. Прижать ноги к животу;

3. Полежать, спокойно подышать.

Упр.9 «Ролик»

Действие: улучшение циркуляции спинномозговой жидкости, энергии, крови, лимфы в позвоночнике;

Выполнение: 

1. Согнуть колени, прижать ноги к животу;

2. Захватить ноги руками под или над коленями;

3. Голову подтянуть к коленям;

4. Покачаться на спине как ролик.

Упр.10 «Скоро завтрак»

Действие: подготовка к работе желудочно - кишечного тракта;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Провернуться на правый бок;

3. Левой ладонью несколько раз растереть поясницу;

4. Повернуться на левый бок;

5. Правой ладонью растереть поясницу.

Упр.11 «Ласточка»

Действие: усиление активности организма;

Выполнение:

1. Лечь на живот;

2. Прогнуться в спине, слегка поднять грудь, ноги и руки;

3. Подержать 1-3 секунды;

4. Расслабиться;

5. Потянуться всем телом;

6. Пытаемся достать руками стопы;

7. Кто достал - покачаться на животе;

8. Расслабиться.

Упр.12 «Здравствуй, день!»

Действие: плавное изменение давления в организме при переходе из горизонтального к вертикальному положению;

Выполнение: 

1. Встать на колени;

2. Развести руки в стороны;

3. Потянуться, прогнуть спину;

4. Повернуть голову направо, налево при этом растягиваем себя поперечно, продольно, по диагонали.

V. Творческий блок – подведение итогов: пластилиновый коллаж (каждый из участников лепит из пластилина нечто, относящееся к термину «здоровье», затем создается общий коллаж на столе и педагогом делаются выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52143. Квадратична функція 1.85 MB
  Вони повинні розглядатися у наступному тематичному блоці адже розвязування більшості цих вправ не потребує знань властивостей та графіка квадратичної функції. Властивості функції. Елементарні функції. Властивості функції.
52144. Построение графиков с помощью геометрических преобразований 2.47 MB
  Найти область определения функции: ученик работает у доски у= . Перед учащимися карточки с изображением графиков функции у=fx. Для построения графика функции у=2 необходимо выполнить: А параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы влево; Б параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы вверх; В сжатие графика функции у= вдоль оси ОУ в 2 раза; Г параллельный перенос графика функции у= на 2 единицы вниз;...
52145. Многочлен від однієї змінної та його корені 30.5 KB
  Поділивши куточком многочлен Ах на многочлен Вх знайдіть неповну частку й остачу: Ах = 2х5 5х3 6х 7 Вх = х3 х. Методом невизначених коефіцієнтів знайдіть значення параметра а якщо при діленні многочлена х4 ах3 2х2 х 1 на тричлен х2 х 1 остача дорівнює 6х 2. Знайдіть корені многочлена 2х3 7х2 7х 2. Поділивши куточком многочлен Ах на многочлен Вх знайдіть неповну частку й остачу: Ах = х4 х 1 Вх = х2 х 1.
52146. Застосування похідної до дослідження функції та побудова графіків 51 KB
  Перш ніж побудувати графік функції її необхідно дослідити а схему дослідження оформимо у вигляді алгоритму. Алгоритм дослідження функції: Знайти область визначення функції. Знайти точки перетину з осями координат Дослідити функцію на парність непарність періодичність Знайти інтервали зростання і спадання функції Знайти точки екстремуму функції.
52147. Использование интеграла для вычисления площадей плоских фигур и объемов тел вращения 302.5 KB
  Начнем нашу совместную работу, с таких слов, которые будут напутствием. У математиков существует свой язык – язык формул. Расшифруйте математические записи. Переходя из одной кабины в другую в чертовом колесе обозрения.
52148. Формування та розвиток критичного мислення під час розвязування рівнянь вищих ступенів, розвязки яких зводяться до розвязування квадратних рівнянь 413.5 KB
  Мета уроку : Навчити учнів застосовувати формули під час розвязування рівнянь вищих степенів. Очікувані результати : Навчити розуміти формули за якими розвязуються рівняння вищих степенів.
52149. Математична статистика та її методи 3.18 MB
  Тип уроку: узагальнення та систематизація знань умінь і навичок. Хід уроку І. Ключові питання проекту: Що таке математична статистика Для чого потрібна вона людям Готуючись до уроку ви за бажанням увійшли до однієї з груп. Формулювання теми мети завдань уроку Учитель: формулює тему уроку Досягти можна успіху тільки тоді коли є певна мета.
52150. Логічні операції та вирази 225.5 KB
  Вчитель математики: Розглянемо Поняття висловлення Основним поняттям математичної логіки є поняття просте висловлення Алгеброю логіки називають розділ математичної логіки який вивчає загальні властивості виразів складених із окремих висловлень. Такі речення називаються простими висловленнями. Наприклад: Число 8 ділиться на 2; Берлін столиця Франції; Перше висловлення є простим та істинним бо однозначно можна сказати що дійсно число 8 ділиться на 2.
52151. Числові функції. Зростаючі і спадні, парні і непарні функції 962.5 KB
  На початку року в 10 класі декілька годин відводиться на узагальнення і систематизацію знань учнів про функції здобутих в попередніх класах. Тема: Числові функції. Зростаючі і спадні парні і непарні функції.