62011

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Русский

2014-06-23

16.43 KB

0 чел.

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

МОУ детский дом № 14 г. Челябинска

Соснина Наталья Борисовна,

воспитатель 1 группы

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников

Задачи:

  1. Развитие навыков гигиенических компетенций
  2. Формирование творческого мышления, способности к анализу собственной деятельности;
  3. Овладение способом пробуждения своего организма.

Ход занятия:

  1. Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета.
  2. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

  1. Разбивка на группы. Объявление проблемного вопроса «Как правильно вставать утром, пробудившись ото сна?» Обсуждение ответов в группе, представление мнения группы на общее собрание.
  2. Практический блок - разучивание Комплекса европейской постельной гимнастики «Доброе утро!»

 

Упр.1 «Пробуждение мозга»

Действие: стимулирование зрительного анализатора, который рефлекторно активизирует кору головного мозга (около 90% всей информации в мозг поступает за счет зрения).

Выполнение: 

Вы проснулись и открыли глаза.

1. Закрыть глаза и вновь широко открыть;

2. Плотно сомкнуть веки;

3. Зафиксировать свое внимание на дыхании - 1,2,3 - вдох, 1,2,3 - выдох, пауза - повторить  4-5 раз.

Упр.2 «Здравствуй, нос!»

Действие: приведение в рабочее состояние носа активизирует систему дыхания; активное поступление кислорода активизирует весь организм.

Выполнение: 

1. Пошевелить ноздрями;

2, Несколько раз резко вдохнуть воздух, принюхиваясь;

3. Задержать дыхание на вдохе;

4. Сморщить нос;

5. Сильно, «порциями» выдохнуть.

Упр.3 «Доброе утро, рот!»

Действие: активизация кровообращения, пробуждение пищеварительных органов;

Выполнение: 

1. Прочистить рот круговыми движениями языка по часовой стрелке 2-3 раза, против часовой стрелки 2-3 раза;

2. Проглотить слюну;

3. Широко открыть и закрыть рот, чтобы почувствовать мышцы гортани и шеи.

Упр.4 «Хелло, голова!»

Действие: активизация энергетических меридианов, а через них всего организма и его функций (перистальтика, мочеиспускание и пр.);

Выполнение:

1. Легко погладить кожу голову от висков к затылку, потом к шее;

2. Легко погладить кожу головы от лба к затылку, потом к шее;

3. Легко и нежно растереть уши по их изгибам;

4. Провести от середины лба к ушам;

5. Помассировать затылок: вправо - влево, вверх - вниз, одновременно повернуть голову в противоположную движению рук сторону немного сопротивляясь;

6. Размять «воротничок» (не только пробуждаем, но и лечим сердце и легкие).

Упр.5 «Где вы, ножки?»

Действие: стимулирование энергетических каналов;

Выполнение:

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Сгибать и разгибать колени попеременно, словно едем на велосипеде;

3. Сгибать и разгибать колени одновременно;

4. Подтянуть ступни по очереди и хорошо размять.

Упр.6 «Мышцам - жизнь!»

Действие: активизация общей энергетики и кровообращения;

Выполнение:

1. И.П. упр.5;

2. Делать «велосипед» с большей амплитудой (вращаем педали большого велосипеда);

3. Увеличить скорость (1-2 минуты);

4. Принять И.П.

Упр.7 «Здравствуй, тельце!»

Действие: активизация мышечных групп, расположенных вокруг позвоночного столба;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Ноги согнуть стопами упереться в постель (можно развести руки в стороны);

3. Поднять таз, опустить, поднять;

4. Отвести таз влево, затем вправо;

5. Опустить таз, поднять, сделать круговые движения влево, вправо.

Упр.8 «Уплотнение поля»

Действие: за счет небольшого повышения температуры тела активизация ферментов организма, что повышает защитные его силы;

Выполнение: 

1. Согнуть ноги в коленях;

2. Прижать ноги к животу;

3. Полежать, спокойно подышать.

Упр.9 «Ролик»

Действие: улучшение циркуляции спинномозговой жидкости, энергии, крови, лимфы в позвоночнике;

Выполнение: 

1. Согнуть колени, прижать ноги к животу;

2. Захватить ноги руками под или над коленями;

3. Голову подтянуть к коленям;

4. Покачаться на спине как ролик.

Упр.10 «Скоро завтрак»

Действие: подготовка к работе желудочно - кишечного тракта;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Провернуться на правый бок;

3. Левой ладонью несколько раз растереть поясницу;

4. Повернуться на левый бок;

5. Правой ладонью растереть поясницу.

Упр.11 «Ласточка»

Действие: усиление активности организма;

Выполнение:

1. Лечь на живот;

2. Прогнуться в спине, слегка поднять грудь, ноги и руки;

3. Подержать 1-3 секунды;

4. Расслабиться;

5. Потянуться всем телом;

6. Пытаемся достать руками стопы;

7. Кто достал - покачаться на животе;

8. Расслабиться.

Упр.12 «Здравствуй, день!»

Действие: плавное изменение давления в организме при переходе из горизонтального к вертикальному положению;

Выполнение: 

1. Встать на колени;

2. Развести руки в стороны;

3. Потянуться, прогнуть спину;

4. Повернуть голову направо, налево при этом растягиваем себя поперечно, продольно, по диагонали.

V. Творческий блок – подведение итогов: пластилиновый коллаж (каждый из участников лепит из пластилина нечто, относящееся к термину «здоровье», затем создается общий коллаж на столе и педагогом делаются выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...
81383. Обработка и обобщение социологической информации в социологическом исследовании 36.58 KB
  Обработка данных включает в себя следующие компоненты: Редактирование и кодирование информации. Основное назначение этого шага состоит в приведении к единой форме унификации и формализации отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов той информации которая была получена в ходе исследования. В зависимости от методов получения первичной информации возможно применение различных приемов обработки и анализа данных.
81384. Разработка программы социологического исследования социальной работы 35.51 KB
  Программу социологического исследования это один из важнейших социологических документов в котором содержатся методологические методические и процедурные основы исследования социального объекта. Ее можно рассматривать как теорию и методологию конкретного исследования отдельного эмпирического объекта или явления которое представляет собой теоретикометодологическую основу процедур всех этапов исследования сбора обработки и анализа информации. Функции программы социологического исследования: Методологическая Методологическая функция...
81386. Качественные методы сбора первичной информации. Основное назначение и случаи применения 38.95 KB
  Качественные методы социологии : Фокусгруппа Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Источниками информации в таком исследовании могут быть письма личные документы фотографии образцы фольклора а также групповые интервью. Неструктурированные интервью диалог в начале которого не...
81387. Технология проведения качественных исследований. На примерах глубинного интервью и фокус-группового исследования 40.77 KB
  На примерах глубинного интервью и фокусгруппового исследования. Проведение интервью в группе из 812 человек с определенными параметрами в зависимости от целей исследования. В групповой дискуссии интервьюируемый оказывается в ситуации общения с себе подобными что помогает снимать защитные психологические барьеры и облегчает выражение эмоциональных реакций. Подготовка Фокусированное интервью как и любое другое социологическое исследование предполагает: написание программы где формулируется и обосновывается проблема определяются цель...
81388. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика 36.5 KB
  Мониторинг можно определить как постоянное наблюдение за процессом состоянием объекта развитием явления в течение достаточно длительного времени по одинаковой системе показателей и методике. За объектом мониторинга организуется достаточно постоянное слежение с помощью периодичного измерения показателей индикаторов которые достаточно полно его определяют. Социологический мониторинг это системно организованная совокупность регулярно повторяющихся исследований цель которых состоит в научноинформационной помощи заинтересованным...
81389. Применение метода контент-анализа в изучении социальной работы. Методика и методология проведения 39.59 KB
  Контентанализ представляет собой перевод в количественные показатели массовой информации текстовой аудиовизуальной цифровой с последующей статистической ее обработкой. Этапы контентанализа: Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев Формирование выборочной совокупности сообщений. Однако иногда контентанализ должен опираться на ограниченную выборку взятую из большего массива информации.
81390. Понятие социальной работы. Цели и задачи социальной работы 34.11 KB
  Цели и задачи социальной работы. Задачи: социальное обслуживание попечительство и наставничество социальная адаптация и реабилитация надзор профилактика и предупреждение возникновения кризисных ситуаций в социальной сфере диагностика социальных проблем и коррекция процессов социализации проектирование и реализация социальных проектов Цель социальной работы обеспечение достойных условий жизни человека которые являются необходимым фактором гармонизации отношений в обществе позволяющей ему раскрыть свои способности по деятельной...