62011

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Русский

2014-06-23

16.43 KB

0 чел.

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

МОУ детский дом № 14 г. Челябинска

Соснина Наталья Борисовна,

воспитатель 1 группы

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников

Задачи:

  1. Развитие навыков гигиенических компетенций
  2. Формирование творческого мышления, способности к анализу собственной деятельности;
  3. Овладение способом пробуждения своего организма.

Ход занятия:

  1. Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета.
  2. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

  1. Разбивка на группы. Объявление проблемного вопроса «Как правильно вставать утром, пробудившись ото сна?» Обсуждение ответов в группе, представление мнения группы на общее собрание.
  2. Практический блок - разучивание Комплекса европейской постельной гимнастики «Доброе утро!»

 

Упр.1 «Пробуждение мозга»

Действие: стимулирование зрительного анализатора, который рефлекторно активизирует кору головного мозга (около 90% всей информации в мозг поступает за счет зрения).

Выполнение: 

Вы проснулись и открыли глаза.

1. Закрыть глаза и вновь широко открыть;

2. Плотно сомкнуть веки;

3. Зафиксировать свое внимание на дыхании - 1,2,3 - вдох, 1,2,3 - выдох, пауза - повторить  4-5 раз.

Упр.2 «Здравствуй, нос!»

Действие: приведение в рабочее состояние носа активизирует систему дыхания; активное поступление кислорода активизирует весь организм.

Выполнение: 

1. Пошевелить ноздрями;

2, Несколько раз резко вдохнуть воздух, принюхиваясь;

3. Задержать дыхание на вдохе;

4. Сморщить нос;

5. Сильно, «порциями» выдохнуть.

Упр.3 «Доброе утро, рот!»

Действие: активизация кровообращения, пробуждение пищеварительных органов;

Выполнение: 

1. Прочистить рот круговыми движениями языка по часовой стрелке 2-3 раза, против часовой стрелки 2-3 раза;

2. Проглотить слюну;

3. Широко открыть и закрыть рот, чтобы почувствовать мышцы гортани и шеи.

Упр.4 «Хелло, голова!»

Действие: активизация энергетических меридианов, а через них всего организма и его функций (перистальтика, мочеиспускание и пр.);

Выполнение:

1. Легко погладить кожу голову от висков к затылку, потом к шее;

2. Легко погладить кожу головы от лба к затылку, потом к шее;

3. Легко и нежно растереть уши по их изгибам;

4. Провести от середины лба к ушам;

5. Помассировать затылок: вправо - влево, вверх - вниз, одновременно повернуть голову в противоположную движению рук сторону немного сопротивляясь;

6. Размять «воротничок» (не только пробуждаем, но и лечим сердце и легкие).

Упр.5 «Где вы, ножки?»

Действие: стимулирование энергетических каналов;

Выполнение:

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Сгибать и разгибать колени попеременно, словно едем на велосипеде;

3. Сгибать и разгибать колени одновременно;

4. Подтянуть ступни по очереди и хорошо размять.

Упр.6 «Мышцам - жизнь!»

Действие: активизация общей энергетики и кровообращения;

Выполнение:

1. И.П. упр.5;

2. Делать «велосипед» с большей амплитудой (вращаем педали большого велосипеда);

3. Увеличить скорость (1-2 минуты);

4. Принять И.П.

Упр.7 «Здравствуй, тельце!»

Действие: активизация мышечных групп, расположенных вокруг позвоночного столба;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Ноги согнуть стопами упереться в постель (можно развести руки в стороны);

3. Поднять таз, опустить, поднять;

4. Отвести таз влево, затем вправо;

5. Опустить таз, поднять, сделать круговые движения влево, вправо.

Упр.8 «Уплотнение поля»

Действие: за счет небольшого повышения температуры тела активизация ферментов организма, что повышает защитные его силы;

Выполнение: 

1. Согнуть ноги в коленях;

2. Прижать ноги к животу;

3. Полежать, спокойно подышать.

Упр.9 «Ролик»

Действие: улучшение циркуляции спинномозговой жидкости, энергии, крови, лимфы в позвоночнике;

Выполнение: 

1. Согнуть колени, прижать ноги к животу;

2. Захватить ноги руками под или над коленями;

3. Голову подтянуть к коленям;

4. Покачаться на спине как ролик.

Упр.10 «Скоро завтрак»

Действие: подготовка к работе желудочно - кишечного тракта;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Провернуться на правый бок;

3. Левой ладонью несколько раз растереть поясницу;

4. Повернуться на левый бок;

5. Правой ладонью растереть поясницу.

Упр.11 «Ласточка»

Действие: усиление активности организма;

Выполнение:

1. Лечь на живот;

2. Прогнуться в спине, слегка поднять грудь, ноги и руки;

3. Подержать 1-3 секунды;

4. Расслабиться;

5. Потянуться всем телом;

6. Пытаемся достать руками стопы;

7. Кто достал - покачаться на животе;

8. Расслабиться.

Упр.12 «Здравствуй, день!»

Действие: плавное изменение давления в организме при переходе из горизонтального к вертикальному положению;

Выполнение: 

1. Встать на колени;

2. Развести руки в стороны;

3. Потянуться, прогнуть спину;

4. Повернуть голову направо, налево при этом растягиваем себя поперечно, продольно, по диагонали.

V. Творческий блок – подведение итогов: пластилиновый коллаж (каждый из участников лепит из пластилина нечто, относящееся к термину «здоровье», затем создается общий коллаж на столе и педагогом делаются выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38437. Многокритериальный синтез позиционного управления на основе многопрограммной стабилизации 2.76 MB
  Комбинированный метод многокритериального синтеза позиционного управления формирует аналитический вид управления, как набор параметров и известных функций состояния из состава «сетевого оператора» конечной сети этих функций и операций над ними
38438. Разработка моделирование процесса поддержки заданных климатических условий в помещении в системе InTouch 2.09 MB
  Трехдиапазонный регулятор температуры 60 3. Ведь отапливать рабочие помещения в выходные и праздничные дни не следует так интенсивно как по будням или скажем интенсивность отопления должна зависеть от температуры за окном а не от календарного времени года: вспомним хотя бы минувшую зиму когда в январе была плюсовая температура а отопление по интенсивности было âзимнимâ приходилось открывать окна в зданиях а можно было всего лишь снизить мощность обогрева тем самым сэкономить значительные средства. Возможные колебания...
38439. Синтез системы управления спуском космического аппарата на поверхность Марса методом интеллектуальной эволюции 1.52 MB
  Преодолеть указанные ограничения в данной работе предлагается путем ухода от построения оптимального управления как функции времени, так как оно не учитывает поведения системы уже в процессе функционирования и влияния этого поведения на дальнейшее состояние всей системы.
38440. Информационной безопасности облачных сервисов на базе мобильных облачных вычислений с использованием метода PP-CP-ABE 2.51 MB
  Целью данной работы является анализ существующих методов информационной безопасности и выбор соответствующего метода который должен подходить под соответствующие требования: Обеспечение надёжного шифрования данных при передаче их от пользователя к провайдеру услуг по хранению данных Минимизация нагрузки на облачные сервисы Возможность применения метода для лёгких мобильных устройств. Эффективные и безопасные операции по хранению данных для мобильного облачного вычисления. Параметры для хранения данных....
38441. Многокритериальный синтез позиционного управления с моделью 6-го порядка на основе метода формирования притягивающих многообразий 4.39 MB
  Можно выделить три типовых подхода в которых сгруппирован ряд известных методов. Это, так называемые, прямые интерактивные методы, например, на основе конусов доминирования и генетического программирования; методы скаляризации, такие как, свертка показателей, пороговая и лексикографическая оптимизация
38442. Исследование экономических показателей предприятия при помощи систем СТЭК 2.3 MB
  Исходные данные для среднестатистического предприятия олигополии В работе имеют место следующие исходные данные: годовая характеристика спроса на товар определяемая бюджетными ограничениями потребителей их предпочтениями и эластичностью вычислить по предложенной методике на базе Const=40 млн. год; доля капитала уплачиваемая за аренду оборудования = 150 год; показатели технологического процесса фирм ; ; планируемые производственные затраты фирм млн. допустимые значения ресурсов труда и капитала: чел; млн. 1 2 3 СТЭК 1 7 1...
38443. Разработка и исследование метода грамматической эволюции для структурно-параметрического синтеза системы управления динамическим объектом 1.63 MB
  Цель синтеза управления заключается в том, чтобы найти такое управление, при котором поведение объекта управления удовлетворяло бы заданным критериям. Данная задача до сих пор не решена аналитически в общем виде.
38444. Разработка и исследование метода сетевого оператора для логического вывода экспертной системы 1.29 MB
  Экспертные системы обычно определяют как программы ЭВМ, моделирующие действия эксперта-человека при решении задач в узкой предметной области на основе накопленных знаний, составляющих базу знаний. ЭС выдают советы, проводят анализ, дают консультации, выполняют классификацию и т.д. Практическое применение ЭС на предприятиях способствует значительному увеличению эффективности работы.
38445. Расчёт плиты опертой по контуру 210.72 KB
  22:2006 для торгових приміщень 15 12 18 Всего p=15 p=18 Полная Всего gp=8219 gp=9313 Поле плиты в осях 15АД: Нагрузка приходящая на всё поле плиты: Максимальные изгибающие моменты на полосе шириной 1м: для пролётных моментов: для опорных моментов: де табличные коэффициенты для опирания плиты. Для пролетных моментов: Для опорных моментов: Определяем пролетную арматуру в направлении lк: Rs = 355 МПа расчетное сопротивление арматуры растяжению для...