62011

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Русский

2014-06-23

16.43 KB

0 чел.

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

МОУ детский дом № 14 г. Челябинска

Соснина Наталья Борисовна,

воспитатель 1 группы

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников

Задачи:

  1. Развитие навыков гигиенических компетенций
  2. Формирование творческого мышления, способности к анализу собственной деятельности;
  3. Овладение способом пробуждения своего организма.

Ход занятия:

  1. Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета.
  2. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

  1. Разбивка на группы. Объявление проблемного вопроса «Как правильно вставать утром, пробудившись ото сна?» Обсуждение ответов в группе, представление мнения группы на общее собрание.
  2. Практический блок - разучивание Комплекса европейской постельной гимнастики «Доброе утро!»

 

Упр.1 «Пробуждение мозга»

Действие: стимулирование зрительного анализатора, который рефлекторно активизирует кору головного мозга (около 90% всей информации в мозг поступает за счет зрения).

Выполнение: 

Вы проснулись и открыли глаза.

1. Закрыть глаза и вновь широко открыть;

2. Плотно сомкнуть веки;

3. Зафиксировать свое внимание на дыхании - 1,2,3 - вдох, 1,2,3 - выдох, пауза - повторить  4-5 раз.

Упр.2 «Здравствуй, нос!»

Действие: приведение в рабочее состояние носа активизирует систему дыхания; активное поступление кислорода активизирует весь организм.

Выполнение: 

1. Пошевелить ноздрями;

2, Несколько раз резко вдохнуть воздух, принюхиваясь;

3. Задержать дыхание на вдохе;

4. Сморщить нос;

5. Сильно, «порциями» выдохнуть.

Упр.3 «Доброе утро, рот!»

Действие: активизация кровообращения, пробуждение пищеварительных органов;

Выполнение: 

1. Прочистить рот круговыми движениями языка по часовой стрелке 2-3 раза, против часовой стрелки 2-3 раза;

2. Проглотить слюну;

3. Широко открыть и закрыть рот, чтобы почувствовать мышцы гортани и шеи.

Упр.4 «Хелло, голова!»

Действие: активизация энергетических меридианов, а через них всего организма и его функций (перистальтика, мочеиспускание и пр.);

Выполнение:

1. Легко погладить кожу голову от висков к затылку, потом к шее;

2. Легко погладить кожу головы от лба к затылку, потом к шее;

3. Легко и нежно растереть уши по их изгибам;

4. Провести от середины лба к ушам;

5. Помассировать затылок: вправо - влево, вверх - вниз, одновременно повернуть голову в противоположную движению рук сторону немного сопротивляясь;

6. Размять «воротничок» (не только пробуждаем, но и лечим сердце и легкие).

Упр.5 «Где вы, ножки?»

Действие: стимулирование энергетических каналов;

Выполнение:

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Сгибать и разгибать колени попеременно, словно едем на велосипеде;

3. Сгибать и разгибать колени одновременно;

4. Подтянуть ступни по очереди и хорошо размять.

Упр.6 «Мышцам - жизнь!»

Действие: активизация общей энергетики и кровообращения;

Выполнение:

1. И.П. упр.5;

2. Делать «велосипед» с большей амплитудой (вращаем педали большого велосипеда);

3. Увеличить скорость (1-2 минуты);

4. Принять И.П.

Упр.7 «Здравствуй, тельце!»

Действие: активизация мышечных групп, расположенных вокруг позвоночного столба;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Ноги согнуть стопами упереться в постель (можно развести руки в стороны);

3. Поднять таз, опустить, поднять;

4. Отвести таз влево, затем вправо;

5. Опустить таз, поднять, сделать круговые движения влево, вправо.

Упр.8 «Уплотнение поля»

Действие: за счет небольшого повышения температуры тела активизация ферментов организма, что повышает защитные его силы;

Выполнение: 

1. Согнуть ноги в коленях;

2. Прижать ноги к животу;

3. Полежать, спокойно подышать.

Упр.9 «Ролик»

Действие: улучшение циркуляции спинномозговой жидкости, энергии, крови, лимфы в позвоночнике;

Выполнение: 

1. Согнуть колени, прижать ноги к животу;

2. Захватить ноги руками под или над коленями;

3. Голову подтянуть к коленям;

4. Покачаться на спине как ролик.

Упр.10 «Скоро завтрак»

Действие: подготовка к работе желудочно - кишечного тракта;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Провернуться на правый бок;

3. Левой ладонью несколько раз растереть поясницу;

4. Повернуться на левый бок;

5. Правой ладонью растереть поясницу.

Упр.11 «Ласточка»

Действие: усиление активности организма;

Выполнение:

1. Лечь на живот;

2. Прогнуться в спине, слегка поднять грудь, ноги и руки;

3. Подержать 1-3 секунды;

4. Расслабиться;

5. Потянуться всем телом;

6. Пытаемся достать руками стопы;

7. Кто достал - покачаться на животе;

8. Расслабиться.

Упр.12 «Здравствуй, день!»

Действие: плавное изменение давления в организме при переходе из горизонтального к вертикальному положению;

Выполнение: 

1. Встать на колени;

2. Развести руки в стороны;

3. Потянуться, прогнуть спину;

4. Повернуть голову направо, налево при этом растягиваем себя поперечно, продольно, по диагонали.

V. Творческий блок – подведение итогов: пластилиновый коллаж (каждый из участников лепит из пластилина нечто, относящееся к термину «здоровье», затем создается общий коллаж на столе и педагогом делаются выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11733. Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов соединения с базой данных 17.34 KB
  Лабораторная работа №5 Клиентская часть: размещение не визуальных компонентов соединения с базой данных. Цель: закрепить практические умения и навыки управления не визуальными компонентами отображения соединения с базой данных. Закрепление навыков работы в среде п...
11734. Клиентская часть: размещение визуальных компонентов отображения таблиц 16.53 KB
  Лабораторная работа № 6 Клиентская часть: размещение визуальных компонентов отображения таблиц Цель: закрепить практические умения и навыки управления визуальными компонентами отображения таблиц организации запроса. Закрепление навыков работы в среде программир...
11735. Запросы на добавление данных 20.59 KB
  Лабораторная работа № 7 Запросы на добавление данных Цель: формирование практических умений и навыков составления запросов на добавление данных с помощью TransactSQL оператор Insert и с помощью SQLManager в графическом режиме. Закрепить практические умения и навыки работы с т...
11736. Запросы на редактирование и удаление данных 12.27 KB
  Лабораторная работа №8 Запросы на редактирование и удаление данных Цель: формирование практических умений и навыков составления запросов на редактирование и удаление данных с применением операторов языка TransactSQL Update Delete и SQLManager в графическом режиме. Выполнил: С...
11737. Создание триггера. Каскадные воздействия 12.47 KB
  Лабораторная работа №910 Создание триггера. Каскадные воздействия Цель: формирование практических умений и навыков создания триггеров различных видов; связей реализуемых с помощью триггеров; триггеров выполняющих определенные действия при запуске. Закрепить прак...
11738. Создание хранимой процедуры 17 KB
  Лабораторная работа №11 Создание хранимой процедуры Цель: формирование практических умений и навыков создания хранимых процедур; применения входных и выходных параметров хранимой процедуры; создания функции. Закрепить практические умения и навыки работы с операто
11739. Сортировка и поиск данных: в базе данных и выборках 13.3 KB
  Лабораторная работа №12 Сортировка и поиск данных: в базе данных и выборках. Цель: формирование практических умений и навыков выполнения сортировки в выборках группах таблицах; применения агрегирующих функций вычисляемых полей а также поиска по определенному прост
11740. Фильтрация данных в базе данных и в выборках 14.76 KB
  Лабораторная работа №13 Фильтрация данных в базе данных и в выборках Цель: формирование практических умений и навыков осуществления фильтрации и обобщения информации с помощью представлений курсоров вертикальных таблиц. Закрепить практические умения и навыки раб...
11741. Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями 15.39 KB
  Лабораторная работа №1415 Работа с транзакциями. Кэширование изменений при работе с транзакциями. Цель: формирование практических умений и навыков работы с операторами TransactSQL объединенных транзакцией; создания транзакций; сохранения изменений; выполнение операций