62011

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Русский

2014-06-23

16.43 KB

0 чел.

Открытый урок к педсовету по здоровьесбережению воспитанников

МОУ детский дом № 14 г. Челябинска

Соснина Наталья Борисовна,

воспитатель 1 группы

Цель: создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни у воспитанников

Задачи:

  1. Развитие навыков гигиенических компетенций
  2. Формирование творческого мышления, способности к анализу собственной деятельности;
  3. Овладение способом пробуждения своего организма.

Ход занятия:

  1. Объявление темы занятия «Здравствуй, Я!» в рамках месячника «За здоровый образа жизни» и предстоящего педагогического совета.
  2. Теоретический блок - кластерный анализ на основе ассоциаций термина «Здоровье», сравнение его с термином Всемирной организации здравоохранения:

Здоровье - состояние полного физического духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов

  1. Разбивка на группы. Объявление проблемного вопроса «Как правильно вставать утром, пробудившись ото сна?» Обсуждение ответов в группе, представление мнения группы на общее собрание.
  2. Практический блок - разучивание Комплекса европейской постельной гимнастики «Доброе утро!»

 

Упр.1 «Пробуждение мозга»

Действие: стимулирование зрительного анализатора, который рефлекторно активизирует кору головного мозга (около 90% всей информации в мозг поступает за счет зрения).

Выполнение: 

Вы проснулись и открыли глаза.

1. Закрыть глаза и вновь широко открыть;

2. Плотно сомкнуть веки;

3. Зафиксировать свое внимание на дыхании - 1,2,3 - вдох, 1,2,3 - выдох, пауза - повторить  4-5 раз.

Упр.2 «Здравствуй, нос!»

Действие: приведение в рабочее состояние носа активизирует систему дыхания; активное поступление кислорода активизирует весь организм.

Выполнение: 

1. Пошевелить ноздрями;

2, Несколько раз резко вдохнуть воздух, принюхиваясь;

3. Задержать дыхание на вдохе;

4. Сморщить нос;

5. Сильно, «порциями» выдохнуть.

Упр.3 «Доброе утро, рот!»

Действие: активизация кровообращения, пробуждение пищеварительных органов;

Выполнение: 

1. Прочистить рот круговыми движениями языка по часовой стрелке 2-3 раза, против часовой стрелки 2-3 раза;

2. Проглотить слюну;

3. Широко открыть и закрыть рот, чтобы почувствовать мышцы гортани и шеи.

Упр.4 «Хелло, голова!»

Действие: активизация энергетических меридианов, а через них всего организма и его функций (перистальтика, мочеиспускание и пр.);

Выполнение:

1. Легко погладить кожу голову от висков к затылку, потом к шее;

2. Легко погладить кожу головы от лба к затылку, потом к шее;

3. Легко и нежно растереть уши по их изгибам;

4. Провести от середины лба к ушам;

5. Помассировать затылок: вправо - влево, вверх - вниз, одновременно повернуть голову в противоположную движению рук сторону немного сопротивляясь;

6. Размять «воротничок» (не только пробуждаем, но и лечим сердце и легкие).

Упр.5 «Где вы, ножки?»

Действие: стимулирование энергетических каналов;

Выполнение:

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Сгибать и разгибать колени попеременно, словно едем на велосипеде;

3. Сгибать и разгибать колени одновременно;

4. Подтянуть ступни по очереди и хорошо размять.

Упр.6 «Мышцам - жизнь!»

Действие: активизация общей энергетики и кровообращения;

Выполнение:

1. И.П. упр.5;

2. Делать «велосипед» с большей амплитудой (вращаем педали большого велосипеда);

3. Увеличить скорость (1-2 минуты);

4. Принять И.П.

Упр.7 «Здравствуй, тельце!»

Действие: активизация мышечных групп, расположенных вокруг позвоночного столба;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Ноги согнуть стопами упереться в постель (можно развести руки в стороны);

3. Поднять таз, опустить, поднять;

4. Отвести таз влево, затем вправо;

5. Опустить таз, поднять, сделать круговые движения влево, вправо.

Упр.8 «Уплотнение поля»

Действие: за счет небольшого повышения температуры тела активизация ферментов организма, что повышает защитные его силы;

Выполнение: 

1. Согнуть ноги в коленях;

2. Прижать ноги к животу;

3. Полежать, спокойно подышать.

Упр.9 «Ролик»

Действие: улучшение циркуляции спинномозговой жидкости, энергии, крови, лимфы в позвоночнике;

Выполнение: 

1. Согнуть колени, прижать ноги к животу;

2. Захватить ноги руками под или над коленями;

3. Голову подтянуть к коленям;

4. Покачаться на спине как ролик.

Упр.10 «Скоро завтрак»

Действие: подготовка к работе желудочно - кишечного тракта;

Выполнение: 

1. И.П. - лежа ровно на спине;

2. Провернуться на правый бок;

3. Левой ладонью несколько раз растереть поясницу;

4. Повернуться на левый бок;

5. Правой ладонью растереть поясницу.

Упр.11 «Ласточка»

Действие: усиление активности организма;

Выполнение:

1. Лечь на живот;

2. Прогнуться в спине, слегка поднять грудь, ноги и руки;

3. Подержать 1-3 секунды;

4. Расслабиться;

5. Потянуться всем телом;

6. Пытаемся достать руками стопы;

7. Кто достал - покачаться на животе;

8. Расслабиться.

Упр.12 «Здравствуй, день!»

Действие: плавное изменение давления в организме при переходе из горизонтального к вертикальному положению;

Выполнение: 

1. Встать на колени;

2. Развести руки в стороны;

3. Потянуться, прогнуть спину;

4. Повернуть голову направо, налево при этом растягиваем себя поперечно, продольно, по диагонали.

V. Творческий блок – подведение итогов: пластилиновый коллаж (каждый из участников лепит из пластилина нечто, относящееся к термину «здоровье», затем создается общий коллаж на столе и педагогом делаются выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25943. Больше пролетные покрытия – плоскостные покрытия 68.5 KB
  Плоскостными покрытиями называют конструкции работающие только в одной вертикальной плоскости проходящей через опоры; к ним относятся балки фермы рамы арки; к ним следует отнести и те конструкции которые можно разрезать вертикальными плоскостями вдоль пролета на отдельные элементы причем каждый элемент независимо от другого будет тоже работать как плоскостной. К распорным плоскостным покрытиям относят своды арки рамы.
25944. Большепролетные покрытия - пространственные конструкции 561 KB
  Большепролетные покрытия пространственные конструкции. Все конструктивные системы покрытия можно рассматривать с двух позиций которые имеют особое влияние на архитектурный облик всего сооружения. В отличие от плоскостных пространственные покрытия работают одновременно в двух или нескольких направлениях К ним относятся: перекрестные системы оболочки складки висячие покрытия пневматические конструкции и др. Пространственные покрытия выполняют из плоскостных элементов монолитно связанных между собой и работающих как цельная конструкция...
25945. Большепролетные покрытия – висячие конструкции 67.5 KB
  Большепролетные покрытия – висячие конструкции. Висячие конструкции представляют собой один из наиболее экономичных видов покрытий благодаря тому что материал несущих конструкций работает исключительно на растяжение и несущая способность конструкций используется полностью. б ужесточенными считают такие висячие системы жесткость которых препятствует возникновению недопустимых кинематических и упругих деформаций Сюда относятся в основном висячие предварительно напряженные оболочки.
25947. Большое распространение в зарубежной и отечественной практике получили также висячие тонколистовые системы - мембранные покрытия 76.5 KB
  В некоторых случаях вместо сплошной мембраны покрытие образуется из отдельных не соединяемых друг с другом тонких стальных лент. Сплошное мембранное покрытие успешно применено для универсального стадиона на проспекте Мира в Москве размеры в плане которого достигают 183x224 м рис.
25949. Сводчатые покрытия проектируются, как правило, из сборных железобетонных элементов для прямоугольных в плане однопролетных или многопролетных зданий 35.5 KB
  По продольным краям вдоль образующей своды могут опираться на колонны стены или непосредственно на фундаменты.1 Своды с затяжками Рисунок 7.2 Своды без затяжек 7. Своды призматического полигонального очертания состоят из прямолинейных участков вписанных в дугу указанных выше кривых.
25950. Городские транспортные сооружения 34 KB
  Путепроводы и эстакады можно отнести ко второй группе сооружений. Эстакады применяют в следующих случаях: на пересечениях двух и более транспортных магистралей для увеличения пропускной способности улиц для пропуска скоростных автомагистралей над городской застройкой независимо от сложившейся сети улиц на подходах к большим мостам вместо высоких насыпей на подходах к местам скопления большого числа автомобилей вокзалам аэродромам гостиницам стадионам для уширения набережных и организации движения вдоль рек на косогорах болотах и...
25951. Стоянка для автомобилей (далее автостоянка) - здание, сооружение или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей 32.5 KB
  Механизированная автостоянка автостоянка в которой транспортировка автомобилей в места ячейки хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним а также располагать ниже уровня земли не допускается.7 Хранение автомобилей для перевозки горючесмазочных материалов следует как правило предусматривать на открытых...