62014

Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...

Русский

2016-09-07

164.41 KB

14 чел.

Открытый урок по предмету «Методика преподавания сольфеджио»

Учащейся 4 курса отделения «Музыковедение»

Салейчук Элины Алексеевны

Дата: 21.03.12.

Класс: 6 класс (фортепиано)

Тема урока:  «Ритмическая группа         ».

Цели урока:

1) обучающая: повторить и закрепить на практике  ритмическую фигуру        .

2) развивающая: развивать ритмическое чувство и  слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения  ритмической группы       .

3) воспитательная: воспитание музыкального восприятия, певческих навыков, аналитической деятельности в связи с изучением ритмической группы         .

Тип урока: комбинированный, урок закрепления первичных знаний и навыков.

Форма проведения урока: коллективная.

Приемы, методы обучения: вербальные (обьяснение, беседа), наглядные (слуховые, зрительные, графические), практические (слушание музыки, пение).

Оборудование:

  1.  фортепиано
  2.  доска с магнитами

Наглядные пособия:

  1.  ритмические карточки
  2.  ритмическая таблица
  3.  лесенка

Раздаточный материал:

  1.  ритмическая партитура
  2.  ритмические цепочки
  3.  мелодия для чтения с листа (нотные примеры )

Учебно-методический материал:

  1.  Варламова А., Семченко Л. Сольфеджио (учебное пособие для 4 кл. ДМШ)
  2.  Фролова Ю. Сольфеджио (учебное пособие для 5 кл. ДМШ)
  3.  Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Ч.I: одноголосие.
  4.  Миненкова М. Развитие аналитических навыков на уроках сольфеджио.
  5.  Боровик Т. Ритмы и рифмы.
  6.  Синяева Л. Применение наглядных пособий на уроках сольфеджио.

План урока.

I.   Организационный момент.                                                                      1 мин

II.  Распевание.                                                                                               2 мин

III. Проверка домашнего задания.                                                              10 мин

IV. Повторение и закрепление ритм. группы         .                                3 мин

  1.  Ритмическое двухголосие.                                                               5 мин
  2.  Чтение с листа.                                                                                  6 мин
  3.  Диктант.                                                                                           10 мин
  4.  Ритмодекламация.                                                                             5 мин
  5.  Домашнее задание, выставление оценок.                                            3 мин

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Распевание.

  1.  Проверка домашнего задания:
  2.  Des dur с упражнениями (фронтальный опрос);
  3.  главные трезвучия лада с обр.и разр., D7 с обр.и разр.;
  4.  №450-петь с дирижированием в ансамбле, по одному, через такт, только устои, наизусть.
  5.  подобрать аккомпанемент к №450.

  1.  Повторение и закрепление ритмической группы           .
  2.  выбрать ритмическую группу          из написанных на доске;
  3.  прохлопать её на фоне пульсации;
  4.  анализ музыкальных отрывков, сольмизация (№61, В-С);

  1.  Ритмическое двухголосие №2:

          

  1.  делим класс на группы: первая группа стучит первую строку карандашом, вторая – хлопает в ладоши вторую строку, преподаватель дает пульсацию;
  2.  наоборот: первая группа стучит вторую строку, вторая – первую;
  3.  упражнение на координацию: четверти – стучим о парту, остальные длительности – в ладоши;
  4.   исполнение ритмического двухголосия учащимися по отдельности

  1.  Пение с листа №64.

  1.  определяем тональность;
  2.  распеваемся в этой тональности: поем гамму, ступени, тоническое трезвучие;
  3.  ритмическая работа;
  4.  сольмизирование;
  5.  пропевание отдельных оборотов;
  6.  пропеваем номер полностью (по группам, по одному, цепочкой, пропуская такты, длительности, ступени).

  1.  Зрительный диктант (записать №64 по памяти).

  1.  Исполнение ритмодекламации «Бармалей».

  1.  Д/з: №64 наизусть, р.т. №3, с.22, №10, с.24, №3, с.29.

Выставление оценок, анализ работы учащихся на уроке.

Подпись учащегося

Подпись преподавателя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9193. Сущность, структура и функции процесса обучения 26.41 KB
  Сущность, структура и функции процесса обучения Содержанием обучения как процесса, на что справедливо обращает наше внимание В.К. Дьяченко в своих работах, является какая-то деятельность, которой в той или другой степени владеет обучающий и не владе...
9194. Структура педагогической деятельности 26.3 KB
  Структура педагогической деятельности Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (пл...
9195. Цели, содержание и структура непрерывного образования 16.62 KB
  Цели, содержание и структура непрерывного образования Образование - процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, умений и навыков, определенный уровень интеллектуального и эмоционального развития формирование мировоззрения...
9196. Эмоционально-волевая сфера личности 27.6 KB
  Эмоционально-волевая сфера личности Структура конспекта: Понятие чувства и эмоции. Их физиологические основы Формы эмоций и высших чувства Понятие воля. Его физиологические основы и основные характеристики Структура вол...
9197. Усі уроки української літератури 5 клас 3.75 MB
  ПЕРЕДМОВА Чи люблять, чи хочуть діти вчитися? Чи цікаво їм на уроках? Яких уроків вони чекають? Якими задоволені? Звичайно, на ці та аналогіч­ ні питання однозначно відповісти важко. Проте зрозуміло: сірі, одно­ манітні, нецікаві уроки викличуть не ...
9198. Усі уроки української мови 8 клас 7.98 MB
  Усі уроки української мови у 8 класі розроблено відповідно до програми для загальноосвітніх навчальних закладів Українська мова. 5—12 класи (Г. Т. Шелехова, В. І. Тихоша, А. М. Корольчук, В. І. Но- восьолова, Я. І. Остаф; за ред Л. В. Скуратівського).
9199. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ 325.36 KB
  ТЕМА 19. ТЕОРІЯ ЙМОВІРНОСТЕЙ Теорія ймовірностей - математична наука, яка вивчає закономірності випадкових явищ. Фундаментальними поняттями теорії ймовірностей є випадкова подія та випадковий експеримент (випробування). Випробування (випадковий...
9200. Урок географии в 8 классе Реки России 46.5 KB
  Урок географии в 8 классе Реки России География России. Природа и население. Книга первая. Под редакцией А. И. Алексеева. Учитель географии МОБУ Иссадская основная общеобразовательная школа Волховского муниципального района Румянцева Любовь Вас...
9201. Цитология - наука о клетке 86 KB
  Цитология - наука о клетке. Основные положения клеточной теории (2.1.1). Краткие сведения из истории изучения клетки (2.1.2).Прокариоты и эукариоты (2.1.3) Цели: Познакомить учащихся с проблемами цитологии и её методами. Обобщить и ...