62014

Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...

Русский

2016-09-07

164.41 KB

13 чел.

Открытый урок по предмету «Методика преподавания сольфеджио»

Учащейся 4 курса отделения «Музыковедение»

Салейчук Элины Алексеевны

Дата: 21.03.12.

Класс: 6 класс (фортепиано)

Тема урока:  «Ритмическая группа         ».

Цели урока:

1) обучающая: повторить и закрепить на практике  ритмическую фигуру        .

2) развивающая: развивать ритмическое чувство и  слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения  ритмической группы       .

3) воспитательная: воспитание музыкального восприятия, певческих навыков, аналитической деятельности в связи с изучением ритмической группы         .

Тип урока: комбинированный, урок закрепления первичных знаний и навыков.

Форма проведения урока: коллективная.

Приемы, методы обучения: вербальные (обьяснение, беседа), наглядные (слуховые, зрительные, графические), практические (слушание музыки, пение).

Оборудование:

  1.  фортепиано
  2.  доска с магнитами

Наглядные пособия:

  1.  ритмические карточки
  2.  ритмическая таблица
  3.  лесенка

Раздаточный материал:

  1.  ритмическая партитура
  2.  ритмические цепочки
  3.  мелодия для чтения с листа (нотные примеры )

Учебно-методический материал:

  1.  Варламова А., Семченко Л. Сольфеджио (учебное пособие для 4 кл. ДМШ)
  2.  Фролова Ю. Сольфеджио (учебное пособие для 5 кл. ДМШ)
  3.  Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Ч.I: одноголосие.
  4.  Миненкова М. Развитие аналитических навыков на уроках сольфеджио.
  5.  Боровик Т. Ритмы и рифмы.
  6.  Синяева Л. Применение наглядных пособий на уроках сольфеджио.

План урока.

I.   Организационный момент.                                                                      1 мин

II.  Распевание.                                                                                               2 мин

III. Проверка домашнего задания.                                                              10 мин

IV. Повторение и закрепление ритм. группы         .                                3 мин

  1.  Ритмическое двухголосие.                                                               5 мин
  2.  Чтение с листа.                                                                                  6 мин
  3.  Диктант.                                                                                           10 мин
  4.  Ритмодекламация.                                                                             5 мин
  5.  Домашнее задание, выставление оценок.                                            3 мин

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Распевание.

  1.  Проверка домашнего задания:
  2.  Des dur с упражнениями (фронтальный опрос);
  3.  главные трезвучия лада с обр.и разр., D7 с обр.и разр.;
  4.  №450-петь с дирижированием в ансамбле, по одному, через такт, только устои, наизусть.
  5.  подобрать аккомпанемент к №450.

  1.  Повторение и закрепление ритмической группы           .
  2.  выбрать ритмическую группу          из написанных на доске;
  3.  прохлопать её на фоне пульсации;
  4.  анализ музыкальных отрывков, сольмизация (№61, В-С);

  1.  Ритмическое двухголосие №2:

          

  1.  делим класс на группы: первая группа стучит первую строку карандашом, вторая – хлопает в ладоши вторую строку, преподаватель дает пульсацию;
  2.  наоборот: первая группа стучит вторую строку, вторая – первую;
  3.  упражнение на координацию: четверти – стучим о парту, остальные длительности – в ладоши;
  4.   исполнение ритмического двухголосия учащимися по отдельности

  1.  Пение с листа №64.

  1.  определяем тональность;
  2.  распеваемся в этой тональности: поем гамму, ступени, тоническое трезвучие;
  3.  ритмическая работа;
  4.  сольмизирование;
  5.  пропевание отдельных оборотов;
  6.  пропеваем номер полностью (по группам, по одному, цепочкой, пропуская такты, длительности, ступени).

  1.  Зрительный диктант (записать №64 по памяти).

  1.  Исполнение ритмодекламации «Бармалей».

  1.  Д/з: №64 наизусть, р.т. №3, с.22, №10, с.24, №3, с.29.

Выставление оценок, анализ работы учащихся на уроке.

Подпись учащегося

Подпись преподавателя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59982. КОНСПЕКТ ІНТЕГРОВАНОГО ЗАНЯТТЯ ДЛЯ ДІТЕЙ СТАРШОГО ДОШКІЛЬНОГО ВІКУ «ПОДОРОЖ У ВСЕСВІТ» 54.5 KB
  Розширити та закріпити знання дітей про супутник Землі Місяць вправляти у визначенні фаз місяця називати народні прикмети про місяць. Що вночі горить а вдень гасне Відгадали загадки Звісно всі вони про Місяць вічний супутник Землі.
59983. Получение тетрахлороцинката аммония и изучение его свойств 134 KB
  Тетрахлорцинкат аммония ((NH4)2[ZnCl4]) относится к ацидокомплексам и представляет собой блестящие ромбические пластинчатые кристаллы с температурой плавления 150°С.
59984. КРОСВОРДИ НА УРОКАХ АСТРОНОМІЇ 27 KB
  Кросворди можна розподілити за темами і використовувати як окремі завдання при опитуванні чи при повторенні закріпленні матеріалу. Залюбки учні розвязують кросворди на уроках – замінах. Кросворди можна креслити тушшю на великих листках кольорового паперу а заповнювати крейдою.
59985. Фінансова оцінка та економічний ефект бізнес-проекту 399.5 KB
  В Україні на даному етапі існує потреба в активізації бізнес-освіти, впровадженні новітніх програм, завданням яких є формування навичок для ефективної діяльності в ринкових умовах.
59987. «Гіркий корінь навчання» має бути солодким 32.5 KB
  Ушинський розглядав мовлення у невід’ємному зв’язку з формуванням особистості дитини визначав основні завдання зміст методику навчання мовлення акцентував увагу на вивченні рідної мови. Він зауважував що вивчення мови має три мети.
59988. Вуглеводи 225.5 KB
  Обладнання: мультимедійний проектор; мікроскопи; зразки крохмалю глюкози целюлози фруктози цукрози молока цукрурафінаду соку; чашки Петрі зі зразками картоплі ковбаси сиру цибулі піпетки розчин йоду фільм Вуглеводи.
59989. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери 81.5 KB
  А девізом нашого уроку нехай будуть слова Михайла Казимирчука: Напружуй нерв напружуй мозок Сприймай збагни і зрозумій А щоб все вдалося як радять психологи треба налаштуватися тільки на успіх тільки на позитив.
59990. Вулканізм і вулкани. Джерела, гейзери. Загальна географія 6 клас 83.5 KB
  Мета: вивчити що таке вулканізм та які його види Завдання: ознайомити з наслідками вулканізму та процесами які його супроводжують; розвивати память увагу логічне мислення уміння встановлювати причинно-наслідкові зв’язки творчі здібності...