62014

Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...

Русский

2016-09-07

164.41 KB

14 чел.

Открытый урок по предмету «Методика преподавания сольфеджио»

Учащейся 4 курса отделения «Музыковедение»

Салейчук Элины Алексеевны

Дата: 21.03.12.

Класс: 6 класс (фортепиано)

Тема урока:  «Ритмическая группа         ».

Цели урока:

1) обучающая: повторить и закрепить на практике  ритмическую фигуру        .

2) развивающая: развивать ритмическое чувство и  слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения  ритмической группы       .

3) воспитательная: воспитание музыкального восприятия, певческих навыков, аналитической деятельности в связи с изучением ритмической группы         .

Тип урока: комбинированный, урок закрепления первичных знаний и навыков.

Форма проведения урока: коллективная.

Приемы, методы обучения: вербальные (обьяснение, беседа), наглядные (слуховые, зрительные, графические), практические (слушание музыки, пение).

Оборудование:

  1.  фортепиано
  2.  доска с магнитами

Наглядные пособия:

  1.  ритмические карточки
  2.  ритмическая таблица
  3.  лесенка

Раздаточный материал:

  1.  ритмическая партитура
  2.  ритмические цепочки
  3.  мелодия для чтения с листа (нотные примеры )

Учебно-методический материал:

  1.  Варламова А., Семченко Л. Сольфеджио (учебное пособие для 4 кл. ДМШ)
  2.  Фролова Ю. Сольфеджио (учебное пособие для 5 кл. ДМШ)
  3.  Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Ч.I: одноголосие.
  4.  Миненкова М. Развитие аналитических навыков на уроках сольфеджио.
  5.  Боровик Т. Ритмы и рифмы.
  6.  Синяева Л. Применение наглядных пособий на уроках сольфеджио.

План урока.

I.   Организационный момент.                                                                      1 мин

II.  Распевание.                                                                                               2 мин

III. Проверка домашнего задания.                                                              10 мин

IV. Повторение и закрепление ритм. группы         .                                3 мин

  1.  Ритмическое двухголосие.                                                               5 мин
  2.  Чтение с листа.                                                                                  6 мин
  3.  Диктант.                                                                                           10 мин
  4.  Ритмодекламация.                                                                             5 мин
  5.  Домашнее задание, выставление оценок.                                            3 мин

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Распевание.

  1.  Проверка домашнего задания:
  2.  Des dur с упражнениями (фронтальный опрос);
  3.  главные трезвучия лада с обр.и разр., D7 с обр.и разр.;
  4.  №450-петь с дирижированием в ансамбле, по одному, через такт, только устои, наизусть.
  5.  подобрать аккомпанемент к №450.

  1.  Повторение и закрепление ритмической группы           .
  2.  выбрать ритмическую группу          из написанных на доске;
  3.  прохлопать её на фоне пульсации;
  4.  анализ музыкальных отрывков, сольмизация (№61, В-С);

  1.  Ритмическое двухголосие №2:

          

  1.  делим класс на группы: первая группа стучит первую строку карандашом, вторая – хлопает в ладоши вторую строку, преподаватель дает пульсацию;
  2.  наоборот: первая группа стучит вторую строку, вторая – первую;
  3.  упражнение на координацию: четверти – стучим о парту, остальные длительности – в ладоши;
  4.   исполнение ритмического двухголосия учащимися по отдельности

  1.  Пение с листа №64.

  1.  определяем тональность;
  2.  распеваемся в этой тональности: поем гамму, ступени, тоническое трезвучие;
  3.  ритмическая работа;
  4.  сольмизирование;
  5.  пропевание отдельных оборотов;
  6.  пропеваем номер полностью (по группам, по одному, цепочкой, пропуская такты, длительности, ступени).

  1.  Зрительный диктант (записать №64 по памяти).

  1.  Исполнение ритмодекламации «Бармалей».

  1.  Д/з: №64 наизусть, р.т. №3, с.22, №10, с.24, №3, с.29.

Выставление оценок, анализ работы учащихся на уроке.

Подпись учащегося

Подпись преподавателя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76276. Ишемический инсульт 19.56 KB
  Прежде всего на МРТ не визуализируется типичный эффект потери сигнала от сосудов в зоне патологии. В течение первых 3 сут развития инфаркта мозга на МРТ с контрастированием примерно в 30 случаев может наблюдаться усиление сигнала от соседней твердой мозговой оболочки.
76277. Операционные системы 51.7 KB
  Специфика ОС проявляется и в том каким образом она реализует сетевые функции: распознавание и перенаправление в сеть запросов к удаленным ресурсам передача сообщений по сети выполнение удаленных запросов.
76278. Наружная и передняя яремные вены, их корни, притоки и анастомозы 107.04 KB
  Анастомоз с v. jugularis anterior противоположной стороны – arcus venosus juguli (иногда сливаются в v. mediana colli), межсистемный. Анастомозы дуги с vv. thyroideae inferiores и с подкожными венами передней грудной стенки. Входит в spatium interaponeuroticum suprasternale, поворачивает в recessus lateralis, соединяясь с v. jugularis externa или в v. jugularis interna. Реже впадает в v. subclavia или v. brachiocephalica.
76279. Непарная вена 43.26 KB
  zygos начинается в брюшной полости являясь непосредственным продолжением правой восходящей поясничной вены v. Последняя начинается из мелких вен области крестца и поясницы которые анастомозируют с венами наружного позвоночного сплетения и поясничными венами из системы нижней полой вены. Притоки непарной вены: 1. Верхние диафрагмальные вены vv.
76280. Внутренняя яремная вена 66.65 KB
  В области шеи внутренняя яремная вена является самым крупным стволом. Вена располагаетсяв составе сосудистонервного пучка шеи латеральнее общей сонной артерии и блуждающего нерва. В области шеи внутренняя яремная вена получает непостоянные внечерепные притоки.
76281. Внутричерепные притоки внутренней яремной вены 117.6 KB
  Синусы твердой мозговой оболочки: Sinus sgitlis superior Sinus sgitlis inferior Sinus cvernosus Sinus intercvernosi Sinus sphenoprietlis Sinus petrosus superior Sinus petrosus inferior Sinus mrginlis Sinus rectus Sinus occipitlis Sinus trnsversus Sinus sigmoideus Выпускники vv. diploice: Лобная в sinus sgitlis superior Задняя височная sinus sphenoprietlis Передняя височная sinus trnsversus Затылочная sinus trnsversus Вены твердой мозговой оболочки vv.
76282. Нижняя полая вена. Корни. Притоки. Анастамозы с верхней полой и воротной венами 1.36 MB
  V. thoracoepigastrica (приток v. axillaris) (система v. cava superior) - v. epigastrica superficialis (приток v. femoralis) (система v. cava inferior) V. azygos, v. hemiazygos (vv. lumbales ascendens dextra et sinstra) (система v. cava superior) -vv. lumbales dextrae et sinistrae (система v. cava inferior)
76283. Воротная вена. Корни, притоки, анастамозы с полыми венами 440.37 KB
  Спереди, в области пупка, где своими притоками анастомозируют vv. paraumbilicales, идущие в толще lig. teres hepatis к воротной вене, v. epigastrica superior из системы v. cava superior (v. thoracica interna, v. brachiocephalica) и v. epigastrica inferior из системы v. cava inferior (v. iliaca externa, v. iliaca communis), v.thoracoepigastrica (v. subclavia dextra).