62014

Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...

Русский

2016-09-07

164.41 KB

14 чел.

Открытый урок по предмету «Методика преподавания сольфеджио»

Учащейся 4 курса отделения «Музыковедение»

Салейчук Элины Алексеевны

Дата: 21.03.12.

Класс: 6 класс (фортепиано)

Тема урока:  «Ритмическая группа         ».

Цели урока:

1) обучающая: повторить и закрепить на практике  ритмическую фигуру        .

2) развивающая: развивать ритмическое чувство и  слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения  ритмической группы       .

3) воспитательная: воспитание музыкального восприятия, певческих навыков, аналитической деятельности в связи с изучением ритмической группы         .

Тип урока: комбинированный, урок закрепления первичных знаний и навыков.

Форма проведения урока: коллективная.

Приемы, методы обучения: вербальные (обьяснение, беседа), наглядные (слуховые, зрительные, графические), практические (слушание музыки, пение).

Оборудование:

  1.  фортепиано
  2.  доска с магнитами

Наглядные пособия:

  1.  ритмические карточки
  2.  ритмическая таблица
  3.  лесенка

Раздаточный материал:

  1.  ритмическая партитура
  2.  ритмические цепочки
  3.  мелодия для чтения с листа (нотные примеры )

Учебно-методический материал:

  1.  Варламова А., Семченко Л. Сольфеджио (учебное пособие для 4 кл. ДМШ)
  2.  Фролова Ю. Сольфеджио (учебное пособие для 5 кл. ДМШ)
  3.  Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Ч.I: одноголосие.
  4.  Миненкова М. Развитие аналитических навыков на уроках сольфеджио.
  5.  Боровик Т. Ритмы и рифмы.
  6.  Синяева Л. Применение наглядных пособий на уроках сольфеджио.

План урока.

I.   Организационный момент.                                                                      1 мин

II.  Распевание.                                                                                               2 мин

III. Проверка домашнего задания.                                                              10 мин

IV. Повторение и закрепление ритм. группы         .                                3 мин

  1.  Ритмическое двухголосие.                                                               5 мин
  2.  Чтение с листа.                                                                                  6 мин
  3.  Диктант.                                                                                           10 мин
  4.  Ритмодекламация.                                                                             5 мин
  5.  Домашнее задание, выставление оценок.                                            3 мин

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Распевание.

  1.  Проверка домашнего задания:
  2.  Des dur с упражнениями (фронтальный опрос);
  3.  главные трезвучия лада с обр.и разр., D7 с обр.и разр.;
  4.  №450-петь с дирижированием в ансамбле, по одному, через такт, только устои, наизусть.
  5.  подобрать аккомпанемент к №450.

  1.  Повторение и закрепление ритмической группы           .
  2.  выбрать ритмическую группу          из написанных на доске;
  3.  прохлопать её на фоне пульсации;
  4.  анализ музыкальных отрывков, сольмизация (№61, В-С);

  1.  Ритмическое двухголосие №2:

          

  1.  делим класс на группы: первая группа стучит первую строку карандашом, вторая – хлопает в ладоши вторую строку, преподаватель дает пульсацию;
  2.  наоборот: первая группа стучит вторую строку, вторая – первую;
  3.  упражнение на координацию: четверти – стучим о парту, остальные длительности – в ладоши;
  4.   исполнение ритмического двухголосия учащимися по отдельности

  1.  Пение с листа №64.

  1.  определяем тональность;
  2.  распеваемся в этой тональности: поем гамму, ступени, тоническое трезвучие;
  3.  ритмическая работа;
  4.  сольмизирование;
  5.  пропевание отдельных оборотов;
  6.  пропеваем номер полностью (по группам, по одному, цепочкой, пропуская такты, длительности, ступени).

  1.  Зрительный диктант (записать №64 по памяти).

  1.  Исполнение ритмодекламации «Бармалей».

  1.  Д/з: №64 наизусть, р.т. №3, с.22, №10, с.24, №3, с.29.

Выставление оценок, анализ работы учащихся на уроке.

Подпись учащегося

Подпись преподавателя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
85047. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.34 KB
  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
85048. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 32.01 KB
  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.
85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.
85050. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны 29.5 KB
  Сформировать у учащихся общее представление о гражданской обороне как составной части общегосударственной системы мероприятий по защите населения страны от опасностей мирного и военного времени. Познакомить с системой руководства гражданской обороной и основными правами и обязанностями граждан в области гражданской обороны. Изучаемые вопросы Предназначение и задачи гражданской обороны. Руководство гражданской обороной.
85051. МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 30.22 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с МЧС России: предназначением структурой и основными задачами МЧС. Показать роль МЧС России в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы МЧС России его предназначение и структура.
85052. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций 28.65 KB
  Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с мониторингом и прогнозированием чрезвычайных ситуаций как составной частью общей системы мер противодействия чрезвычайным ситуациям направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий. Изучаемые вопросы Мониторинг чрезвычайных ситуаций и его предназначение. Основные методы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
85053. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 29.7 KB
  Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Цель урока. Познакомить учащихся с комплексом мероприятий касающихся инженерной защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Изучаемые вопросы Инженернотехнические мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Отметить что высокую эффективность в защите населения территорий и населенных пунктов имеют инженернотехнические мероприятия по защите от неблагоприятных и опасных природных явлений и процессов предусматривающие возведение и...
85054. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация 31.19 KB
  Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях и эвакуация Цель урока. Обобщить знания учащихся о системе оповещения населения страны о чрезвычайных ситуациях познакомить их с основными направлениями совершенствования системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Изучаемые вопросы Система централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Локальная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.