62014

Методика преподавания сольфеджио. Урок Ритмическая группа

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: обучающая: повторить и закрепить на практике ритмическую фигуру. развивающая: развивать ритмическое чувство и слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения ритмической группы...

Русский

2016-09-07

164.41 KB

14 чел.

Открытый урок по предмету «Методика преподавания сольфеджио»

Учащейся 4 курса отделения «Музыковедение»

Салейчук Элины Алексеевны

Дата: 21.03.12.

Класс: 6 класс (фортепиано)

Тема урока:  «Ритмическая группа         ».

Цели урока:

1) обучающая: повторить и закрепить на практике  ритмическую фигуру        .

2) развивающая: развивать ритмическое чувство и  слуховые представления в связи с включением в ритмические и интонационные упражнения  ритмической группы       .

3) воспитательная: воспитание музыкального восприятия, певческих навыков, аналитической деятельности в связи с изучением ритмической группы         .

Тип урока: комбинированный, урок закрепления первичных знаний и навыков.

Форма проведения урока: коллективная.

Приемы, методы обучения: вербальные (обьяснение, беседа), наглядные (слуховые, зрительные, графические), практические (слушание музыки, пение).

Оборудование:

  1.  фортепиано
  2.  доска с магнитами

Наглядные пособия:

  1.  ритмические карточки
  2.  ритмическая таблица
  3.  лесенка

Раздаточный материал:

  1.  ритмическая партитура
  2.  ритмические цепочки
  3.  мелодия для чтения с листа (нотные примеры )

Учебно-методический материал:

  1.  Варламова А., Семченко Л. Сольфеджио (учебное пособие для 4 кл. ДМШ)
  2.  Фролова Ю. Сольфеджио (учебное пособие для 5 кл. ДМШ)
  3.  Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Ч.I: одноголосие.
  4.  Миненкова М. Развитие аналитических навыков на уроках сольфеджио.
  5.  Боровик Т. Ритмы и рифмы.
  6.  Синяева Л. Применение наглядных пособий на уроках сольфеджио.

План урока.

I.   Организационный момент.                                                                      1 мин

II.  Распевание.                                                                                               2 мин

III. Проверка домашнего задания.                                                              10 мин

IV. Повторение и закрепление ритм. группы         .                                3 мин

  1.  Ритмическое двухголосие.                                                               5 мин
  2.  Чтение с листа.                                                                                  6 мин
  3.  Диктант.                                                                                           10 мин
  4.  Ритмодекламация.                                                                             5 мин
  5.  Домашнее задание, выставление оценок.                                            3 мин

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

  1.  Распевание.

  1.  Проверка домашнего задания:
  2.  Des dur с упражнениями (фронтальный опрос);
  3.  главные трезвучия лада с обр.и разр., D7 с обр.и разр.;
  4.  №450-петь с дирижированием в ансамбле, по одному, через такт, только устои, наизусть.
  5.  подобрать аккомпанемент к №450.

  1.  Повторение и закрепление ритмической группы           .
  2.  выбрать ритмическую группу          из написанных на доске;
  3.  прохлопать её на фоне пульсации;
  4.  анализ музыкальных отрывков, сольмизация (№61, В-С);

  1.  Ритмическое двухголосие №2:

          

  1.  делим класс на группы: первая группа стучит первую строку карандашом, вторая – хлопает в ладоши вторую строку, преподаватель дает пульсацию;
  2.  наоборот: первая группа стучит вторую строку, вторая – первую;
  3.  упражнение на координацию: четверти – стучим о парту, остальные длительности – в ладоши;
  4.   исполнение ритмического двухголосия учащимися по отдельности

  1.  Пение с листа №64.

  1.  определяем тональность;
  2.  распеваемся в этой тональности: поем гамму, ступени, тоническое трезвучие;
  3.  ритмическая работа;
  4.  сольмизирование;
  5.  пропевание отдельных оборотов;
  6.  пропеваем номер полностью (по группам, по одному, цепочкой, пропуская такты, длительности, ступени).

  1.  Зрительный диктант (записать №64 по памяти).

  1.  Исполнение ритмодекламации «Бармалей».

  1.  Д/з: №64 наизусть, р.т. №3, с.22, №10, с.24, №3, с.29.

Выставление оценок, анализ работы учащихся на уроке.

Подпись учащегося

Подпись преподавателя


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57653. Last night 325.5 KB
  Objectives: by the end of the lesson pupils will be able to activate the knowledge of numerals, practice cardinal numerals, practice positive sentences in the Past Simple Tense...
57654. It’s your planet! 63 KB
  I am very glad to see you! I hope that everybody is in order. Look at the pictures and try to guess the topic of our lesson. Yes, exactly – it is “It’s our planet”. I suppose this topic will be interesting for you, because nature is our home and our duty is to respect its rights.
57655. Політична система Великої Британії 60.5 KB
  Good morning boys and girls, collogues and guests! Today we got together to discuss the problem: “British political system and the role of Queen Elizabeth II and the Parliament.”
57656. MY FUTURE PROFESSION 56.5 KB
  Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Pupils: Good morning, teacher! We are glad to see you too! Teacher: today we shall talk about professions and your future professions.
57657. Урок-пояснення нового матеріалу в початку вивчення розділу «США» 40 KB
  The USA – The official name of America is the USA or the US (cлайд 1). It was discovered by Christopher Columbus (cлайд 2). The country consists of 50 states (слайд 3). The capital of the USA is Washington (слайд 4). People speak English in America, so people from America and the UK can understand each other.
57658. Му School. At School 34.5 KB
  There are fifty two pupils form. The pupils play in the playground before classes. Some of them wear their school uniform: a white blouse or a shirt and a blue skirt or trousers. Before lessons they sing one or two songs.
57659. MY LAST VISIT TO THE SHOP 144.5 KB
  Practical: to practice pupils’ speech on the topic “Doing Shopping”; to revise vocabulary on the topic and urge pupils to use these words in their speech; to develop pupils’ speaking, reading, listening and writing skills on the topic...
57660. Sport. Kinds of Sports 43.5 KB
  Objectives: to develop students listening, reading, speaking and grammar skills; to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise group work; to motivate students to communicate with each other.
57661. Спорт у світі 85 KB
  Babe Didrikson Zaharias was one of the most extraordinary athletes of all time. She was a champion in basketball and golf. She also swam, boxed, played baseball and many other sports. In 1950, she was named the greatest woman athlete of the first hail of the 20th century.