62017

Великая Отечественная Война. Жертвенный подвиг солдата. Военно-историческая реконструкция

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели и задачи мероприятия: Рассказать учащимся о смысле военного подвига и жертвы жизни за Родину. Военно-историческая реконструкция одного из боев отряда разведчиков Красной Армии с отрядом немецкой пехоты в лесной местности осенью 1943 года с комментариями происходящего.

Русский

2016-09-07

15.86 KB

1 чел.

Открытый Урок -  «Великая Отечественная Война. Жертвенный подвиг солдата».  Военно-историческая реконструкция.

Время и место проведения: п. Здехово Щелковского района 20 октября, начало 12-00.

Мероприятие проводится Троицким благочинием г. Москвы, патриаршим подворьем Святителя Николая с. Здехово, храмом святителя Николая п. Дружба г. Мытищи в рамках духовно-просветительской и патриотической работы в средних школах г. Москвы и г. Фрязино. Урок ориентирован на учеников мальчиков 5-6 классов (11-12 лет), проводится вместе с родителями и педагогами на открытом воздухе и рассчитан на 150 учащихся.

Цели и задачи мероприятия: Рассказать учащимся  о смысле военного подвига и жертвы жизни за Родину. Раскрыть духовный смысл Евангельских слов: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя». Привести Великую Отечественную Войну как величайший пример жертвенного подвига русского народа и русского солдата в деле защиты родной земли. Погрузить учащихся в атмосферу боя, дать понять, насколько труден и благороден был подвиг русского солдата в Войну. Через знакомства с историей оружия, костюмами, тактикой боя того времени, привить уважение к подвигу русского солдата и желание подражать ему в жертвенном подвиге защиты Родины.

План Открытого Урока:

  1.  Вступительное слово настоятеля патриаршего подворья в с. Здехово, благочинного Троицкого округа г. Москвы протоиерея Сергия Киселева, краткая молитва и благословение всех участников мероприятия на предстоящее доброе дело. – 10 минут.
  2.  Слово-беседа священника с разъяснением мотивов жертвенного подвига солдата сражающегося за Родину   -  15 минут.
  3.  Военно-историческая реконструкция  одного из боев отряда разведчиков Красной Армии с отрядом немецкой пехоты в лесной местности осенью 1943 года с комментариями происходящего.    -  25 минут

Сценарий: Участники трех военно-исторических клубов Москвы и Подмосковья реконструируют сценарий типичного боя того времени. Отряд разведчиков Красной Армии передвигается по проселочной дороге через лесную поляну и попадает под перекрестный огонь немецкой засады. Разведчики принимают бой, обозначают позиции противника и  держат бой до подхода основных сил. Подошедший отряд красноармейцев уничтожает огневые точки противника и в рукопашной схватке добивают немецких захватчиков. В реконструкции используются минометы, пулеметы, различные виды стрелкового оружия, будут задействованы порядка 35 бойцов и полностью воссоздана историческая обстановка 1943 года.

  1.  Рассказ об истории оружия с возможностью пострелять холостыми патронами из различного вида стрелкового оружия времен Великой Отечественной Войны.      – 1 час
  2.  Исполнение участниками казачьего военно-исторического клуба «Курень» строевых песен времен Отечественной Войны с разъяснениями смысла и значения строевой песни для поднятия воинского и патриотического духа во время боевых действий.  – 25 минут во время трапезы.

Открытый урок будет проходить на лесной поляне рядом с храмом Святителя Николая с. Здехово. Будет организованна военно-полевая кухня с горячим питанием, чай и костры для обогрева. Участники конного клуба с. Здехова покажут небольшую программу джигитовки и предоставят возможность детям покататься на конях.

Организационно мероприятие будет делиться на три части:

  1.  Молитва, рассказ и просмотр боевых действий – 1 час.
  2.  Ребята с родителями разбиваются на сектора и инструкторы рассказывают им об оружии, дают возможность подержать в руках и выстрелить каждому ученику из пулемета или винтовки. В это же время будут катать на конях. – 1 час
  3.  К середине второй части начинает работать кухня, раздавать солдатскую кашу и чай. Когда у кухни соберется достаточно много ребят хор казаков исполнит несколько песен и расскажут о смысле военно-строевой песни.  – 1 час.

Ориентировочное время всего мероприятия 2.5-3 часа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78828. Слушание и рассказывание сказки «Теремок» 38 KB
  Цель: познакомить детей с различными версиями сказки «Теремок»; учить детей слушать и пересказывать сказку, развивать интеллектуальную (умение самостоятельно обрабатывать данный материал, строить вопросы к нему); коммуникативную компетентность...
78829. Чи відповідає смак якості? Натуральні соки, їх властивості 1.04 MB
  Мета: протестувати вибрані соки певних виробників, порівняти їх смак, вміст речовин, ціну та дизайн упаковки; визначити найкращий продукт та складання рекомендацій до нього. Тестували: сік «Господарочка», м.Одеса; сік «Садочок», Миколаївська обл..; сік «Яблуко», м. Одеса; сік «Вінні-Фрут», Вінницька обл.
78831. Театр. Theatre 48.5 KB
  Every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain traditions play a more important part in the life of the people than in other countries. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up.
78832. Добридень тобі, Україно моя! 141 KB
  Мета: Проаналізувати особливості життєвого та творчого шляху Павла Тичина; дослідити роль П. Тичини як громадського діяча. Розвивати пам’ять, декламаторські здібності, виховувати любов до українського поетичного слова, формувати національну свідомість, творчу особистість.
78833. Вже у фермера в дворі наступає Новий рік 48.5 KB
  Срібні дзвіночки дзвеніли під вікнами і все що бажали у цей святковий день маленькі колядники неодмінно збувалося. Входять до классу колядники Панігосподарко Чи дозволите колядувати Колядувати дім звеселяти А як же Кажуть що в тій хаті і добра не буде яку колядники...
78834. Шевченкове ім’я нам сіяє, як зоря 289 KB
  Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Григоровича Шевченка; вчити учнів сприймати поезію Кобзаря серцем і душею, викликати інтерес до поезії; виховувати любов до України; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку...
78835. Урочиста лінійка до дня народження Т.Г.Шевченка 46 KB
  Звучить пісня Реве та стогне Дніпр широкий Учитель Навесні коли тануть сніги А на рясті просяє веселка Повні сили й живої снаги Ми вшановуєм пам΄ять Шевченка. Трагічна та яскрава доля Тараса Шевченка як і доля його...
78836. Хто він, Т.Г. Шевченко? 940 KB
  Бесіда з учнями: учні висловлюють свої думки з приводу поставленого запитання Слово вчителя: Отже ми поки що тільки припускаємо що у Шевченка могли виникати думки про те як просвітити український люд світлом науки. Шевченка. Однак хто ще з такою силою пристрасті як Шевченко звеличив...