62028

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.

Русский

2015-09-07

26.63 KB

560 чел.

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Класс:6 «В»

Число учащихся по списку 24,  занимались22;

Дата проведения: 20.11.2011;

Продолжительность урока: 45 минут;

Место проведения:спортивный зал;

ФИО учителя, ведущего урок Гвозделко В.О. 

Задачи урока:

1.Обучить акробатический элемент:Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см).

2. Совершенствоватьакробатический элемент: «Мост» из положения стоя (д), лежа (м).

3. Развитие координации, гибкости, силы

Подготовленность учителя к уроку

  1.  Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся.
  2.  Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование.
  3.  Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

Организация урока

  1.  Организация начала урока: урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.
  2.  Правильность постановки задач урока перед учащимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся.
  3.  Выбор места учителя в различные моменты урока: следуетотметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи.В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподавательница находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находилась напротив шеренги учащихся.
  4.  Использование методов организации занимающихся на уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целесообразно.
  5.  Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д.
  6.  Соблюдение правил безопасности на уроке: преподаватель предварительно проверила устойчивость и прочность снарядов; организовал страховку и взаимопомощь.
  7.  Целесообразность использования помощников в уроке: преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники она выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали ей в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых упражнений и элементов.
  8.  Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в организации, наблюдали за прохождением урока.
  9.  Уборка инвентаря и оборудования: на уроке учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование (гимнастические маты). Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
  10.  Организация окончания урока:урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших  учеников и задал домашнее задание.

13. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует  с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную- 5 мин.

Обучение на уроке

  1.  Применение словесных методов: учитель на уроке неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной.
  2.  Использование методов наглядного воздействия:   в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
  3.  Использование практических методов обучения:  при проведении урока преподаватель в основной части урока применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части.
  4.  Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании техники двигательного действия учитель использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
  5.  Осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов. Например, учитель использовала на уроке упражнения на сопротивление.
  6.  Методика исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что она видела ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; Она указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель обращала внимание на неё всего класса.
  7.  Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся:по учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание - развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание - на занятиях физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки тела и движений человека.
  8.  Осуществление индивидуального подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение, страхует учащихся.

Развитие физических качеств

  1.  Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока.
  2.  Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.
  3.  Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Воспитание на уроке

  1.  Воздействие  личности учителя на учащихся: чтобы получитьопределенное представление о личности учителя  я провела наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель была спокойна, выдержана, умерена в жестикуляции; общаласьс учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель была требовательна и объективен по отношению к учащимся.
  2.  Применение средств и метода воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно поощряла своих учеников такими словами, как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены отметки.
  3.  Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смогла заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры.

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

  1.  Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.
  2.  Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» - единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении   требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
  3.  Положительные стороны  в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.
  4.   Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса.
  5.  Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
  6.  Отношение учащихся к уроку:  учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.
  7.  Оценка за проведение урока: «отлично».
  8.  Предложения по улучшению качества проведения урока:  необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.

Подпись анализировавшего урок                                   Буката Д.В.

Подпись проводившего урок______________                                   Гвозделко В О.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11566. Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации 63 KB
  Лабораторная работа № 4 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Аномалии силы тяжести в редукции Буге. Принципы качественной интерпретации Общие положения: Основную величину в наблюденных значениях силы тяжести составляет нормальная сила тяжести g. При измер...
11567. Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного (сферического) тела, нахождение параметров тела 105 KB
  Лабораторная работа № 6 по дисциплине Полевая геофизика Тема: Прямая задача гравиразведки. Обратная задача гравиразведки. Расчет гравитационного влияния шарообразного сферического тела нахождение параметров тела В результате гравиразведки рассчитываютс
11568. Динамическая теория вискозиметра 51.5 KB
  Динамическая теория вискозиметра Будем считать что условия опыта в работе № 6 обеспечивают ламинарность течения жидкости в капилляре вискозиметра. Тогда распределение скорости v в его поперечном сечении будет иметь параболический характер: . 1 Здесь r
11569. Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха 170.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Определение коэффициента внутреннего трения и длины свободного пробега молекул воздуха Оборудование: аспиратор на штативе вставка с капилляром жидкостный манометр мерный цилиндр секундомер. Общие представления Внутреннее тр...
11570. Имитация броуновского движения, проверка закона Эйнштейна, термометрия в системе магнитных шариков 214 KB
  Лабораторная работа № 2 Имитация броуновского движения проверка закона Эйнштейна термометрия в системе магнитных шариков Оборудование: соленоид на регулируемой по высоте подставке прозрачная плоская коробка с прямоугольной шкалой магнитные шарики н...
11571. Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма 213.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Определение показателя адиабаты методом Клемана и Дезорма Оборудование: стеклянный баллон поршневой насос жидкостный манометр сосуд для сбора спирта секундомер. Общие представления Отношение молярных теплоемкостей газа при пос
11572. Изучение кривой равновесия жидкости и её насыщенного пара 155.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Изучение кривой равновесия жидкости и её насыщенного пара Оборудование: круглодонная колба с термометром; откачиваемая магистраль включающая рубашку охлаждения и балластные баллоны; мембранный манометр; насос Комовского; электроплитка н...
11573. Измерение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса 146.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Измерение коэффициента вязкости жидкости методом Стокса Оборудование: Стеклянные цилиндрические сосуды с исследуемой жидкостью мелкие шарики измерительный микроскоп аналитические весы пикнометр секундомер масштабная линейка. ...
11574. Изучение температурной зависимости коэффициента вязкости жидкости с помощью капиллярного вискозиметра 101 KB
  Лабораторная работа № 6 Изучение температурной зависимости коэффициента вязкости жидкости с помощью капиллярного вискозиметра Оборудование: капиллярный вискозиметр аспиратор стеклянный термостатирующий сосуд электродвигатель с мешалкой термометр электро