62028

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.

Русский

2015-09-07

26.63 KB

476 чел.

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Класс:6 «В»

Число учащихся по списку 24,  занимались22;

Дата проведения: 20.11.2011;

Продолжительность урока: 45 минут;

Место проведения:спортивный зал;

ФИО учителя, ведущего урок Гвозделко В.О. 

Задачи урока:

1.Обучить акробатический элемент:Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см).

2. Совершенствоватьакробатический элемент: «Мост» из положения стоя (д), лежа (м).

3. Развитие координации, гибкости, силы

Подготовленность учителя к уроку

  1.  Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся.
  2.  Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование.
  3.  Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

Организация урока

  1.  Организация начала урока: урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.
  2.  Правильность постановки задач урока перед учащимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся.
  3.  Выбор места учителя в различные моменты урока: следуетотметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи.В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподавательница находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находилась напротив шеренги учащихся.
  4.  Использование методов организации занимающихся на уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целесообразно.
  5.  Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д.
  6.  Соблюдение правил безопасности на уроке: преподаватель предварительно проверила устойчивость и прочность снарядов; организовал страховку и взаимопомощь.
  7.  Целесообразность использования помощников в уроке: преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники она выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали ей в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых упражнений и элементов.
  8.  Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в организации, наблюдали за прохождением урока.
  9.  Уборка инвентаря и оборудования: на уроке учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование (гимнастические маты). Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
  10.  Организация окончания урока:урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших  учеников и задал домашнее задание.

13. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует  с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную- 5 мин.

Обучение на уроке

  1.  Применение словесных методов: учитель на уроке неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной.
  2.  Использование методов наглядного воздействия:   в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
  3.  Использование практических методов обучения:  при проведении урока преподаватель в основной части урока применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части.
  4.  Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании техники двигательного действия учитель использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
  5.  Осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов. Например, учитель использовала на уроке упражнения на сопротивление.
  6.  Методика исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что она видела ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; Она указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель обращала внимание на неё всего класса.
  7.  Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся:по учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание - развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание - на занятиях физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки тела и движений человека.
  8.  Осуществление индивидуального подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение, страхует учащихся.

Развитие физических качеств

  1.  Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока.
  2.  Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.
  3.  Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Воспитание на уроке

  1.  Воздействие  личности учителя на учащихся: чтобы получитьопределенное представление о личности учителя  я провела наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель была спокойна, выдержана, умерена в жестикуляции; общаласьс учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель была требовательна и объективен по отношению к учащимся.
  2.  Применение средств и метода воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно поощряла своих учеников такими словами, как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены отметки.
  3.  Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смогла заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры.

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

  1.  Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.
  2.  Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» - единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении   требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
  3.  Положительные стороны  в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.
  4.   Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса.
  5.  Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
  6.  Отношение учащихся к уроку:  учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.
  7.  Оценка за проведение урока: «отлично».
  8.  Предложения по улучшению качества проведения урока:  необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.

Подпись анализировавшего урок                                   Буката Д.В.

Подпись проводившего урок______________                                   Гвозделко В О.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80174. Эксплуатация АЭС 148.5 KB
  Вводная лекция по дисциплине Эксплуатация АЭС. Цель и задачи дисциплины Эксплуатация АЭС. Характеристика системы эксплуатации АЭС. Изучить и законспектировать основные термины и определения эксплуатации АЭС.
80175. Перевод энергоблока в состояние «Холодный останов» после перегрузки топлива 116 KB
  Окончание перегрузки топлива означает что полностью выполнены Программа и рабочий график перемещения ТВС Программа проведения контроля герметичности оболочек ТВЭЛ ТВС и другие программы работ запланированные на период разупотнения первого контура. Исходное состояние технологических систем перед подготовкой к пуску следующее: в работе один из активных каналов САОЗ низкого давления системы планового и аварийного расхолаживания и не менее чем еще один канал работоспособный; в работе два канала системы технической воды...
80176. Перевод энергоблока из состояния «Холодный останов» в состояние «Горячий останов» 189 KB
  Состояние систем и оборудования ЭБ при подготовке к разогреву 1го контура. Разогрев первого контура до температуры гидроиспытаний. Здесь были рассмотрены процессы дозаполнения первого контура подъем давления в первом контуре до 5 и 35 кгс см2 а также создание азотной подушки в компенсаторе давления. Перевод ЭБ в состояние горячий останов является важной технологической операцией так как при этом происходит включение ГЦН и разогрев первого контура до номинальных параметров.
80177. Перевод энергоблока из состояния «Горячий останов» в состояние «Реактор критичен» 157.5 KB
  Вывод реактора в критическое состояние и на минимально контролируемый уровень мощности. В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: состояние систем и оборудования ЭБ перед началом вывода РУ на МКУ; действия оператора при выводе реактора в критическое состояние; б уметь выполнять операции водообмена и подъема ОР СУЗ; в быть ознакомленными с физическими основами процессов протекающих на ЭБ при его переводе в состояние Реактор критичен. Перевод ЭБ в состояние реактор критичен является важной технологической...
80178. Перевод энергоблока из состояния «Реактор критичен» в состояние «Работа на мощности» 111.5 KB
  Перевод энергоблока из состояния Реактор критичен в состояние Работа на мощности План лекции. Увеличение мощности реактора до 5 Nном. Увеличение мощности реактора до 2039 Nном. Увеличение мощности реактора до 7580 Nном.
80179. Эксплуатация энергоблока в состоянии «Работа на мощности» 158.5 KB
  В работе находятся вспомогательные системы обеспечивающие подачу масла запирающей воды промконтура и воды VB на соответствующие ГЦН. Работоспособны системы отвода генерируемого пара по второму контуру: все четыре БРУА; все четыре БРУК при наличии вакуума в конденсаторе; хотя бы один БРУСН и коллектор собственных нужд. TQ13 2333 Все три канала системы аварийного ввода бора TQ132333 работоспособны и готовы к работе. TQ14 2434 Все три канала системы аварийного впрыска бора высокого давления TQ142434 работоспособны и...
80180. Эксплуатация энергоблока при снижении и повышении нагрузки генератора 147.5 KB
  Организация выставления уставок по нейтронной мощности при изменении мощности энергоблока. В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: действия оперативного персонала для снижения мощности генератора; действия оперативного персонала для повышения мощности генератора; б уметь выполнять действия для изменения мощности энергоблока; в быть ознакомленными с физическими основами процессов протекающих на ЭБ при изменении нагрузки генератора. После получения распоряжения от НСС на снижение мощности ЭБ до нового уровня НСБ...
80181. Эксплуатация энергоблока с неполным числом петель первого контура 78 KB
  Подготовка вспомогательных систем ГЦН к работе. В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: действия оперативного персонала при плановом отключении ГЦН; действия оперативного персонала при плановом запуске ГЦН; б уметь выполнять действия для останова и пуска ГЦН; в быть ознакомленными с физическими основами процессов протекающих на ЭБ при работе с различным числом включенных ГЦН. Ситуации требующие отключения одного или двух ГЦН в процессе эксплуатации являются довольно частыми. Реакторная установка допускает...
80182. Перевод энергоблока из состояния «Работа на мощности» в состояние «Горячий останов» 102.5 KB
  Останов турбины со срывом вакуума. В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: возможные способы уменьшения мощности реакторной установки; действия оператора при останове турбины; б уметь выполнять уменьшение мощности реактора и турбогенератора; в быть ознакомленными с физическими основами процессов протекающих на ЭБ при снижении его мощности. В процессе разгрузки РУ контролируется: синхронность движения ОР СУЗ рабочей группы; снижение номинального уровня в КД по мере снижения мощности реактора и средней...