62028

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Развитие координации гибкости силы Подготовленность учителя к уроку Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу возрасту уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения воспитания и организации занимающихся.

Русский

2015-09-07

26.63 KB

590 чел.

Педагогический анализ урока физической культуры и здоровья

Класс:6 «В»

Число учащихся по списку 24,  занимались22;

Дата проведения: 20.11.2011;

Продолжительность урока: 45 минут;

Место проведения:спортивный зал;

ФИО учителя, ведущего урок Гвозделко В.О. 

Задачи урока:

1.Обучить акробатический элемент:Прыжок через козла в ширину ноги врозь (100-110 см).

2. Совершенствоватьакробатический элемент: «Мост» из положения стоя (д), лежа (м).

3. Развитие координации, гибкости, силы

Подготовленность учителя к уроку

  1.  Конспект урока:учебный материал соответствует задачам урока, последовательность и дозировка упражнений соответствуют полу, возрасту, уровню физической подготовленности занимающихся; продуманны организационно-методические моменты урока: методы обучения, воспитания и организации занимающихся.
  2.  Подготовка мест занятий: санитарно-гигиеническое состояние мест занятий соответствует всем требованиям; рационально распределены по залу инвентарь и оборудование.
  3.  Внешний вид учителя, его готовность к проведению урока: костюм соответствует характеру практических занятий, аккуратность, подтянутость.

Организация урока

  1.  Организация начала урока: урок и организация занимающихся начались своевременно. Это очень важный момент в деятельности учителя: урок должен начинаться строго по звонку, организованное построение, учет отсутствующих. Все это дисциплинирует, настраивает на урок.
  2.  Правильность постановки задач урока перед учащимися: учитель просто и доступно излагает материал занимающимся.
  3.  Выбор места учителя в различные моменты урока: следуетотметить умение учителя правильно выбирать место для показа физических упражнений, для наблюдения за занимающимися, для устранения ошибок, для оказания страховки и помощи.В подготовительной части урока при проведении ОРУ учитель находилась в круге вместе с учащимися, где объясняла и показывала методику выполнения физических упражнений, в основной части – при обучении, развитии физических качеств, проведении игр, эстафет преподавательница находила такое место, где бы она могла видеть всех учащихся и при этом они видели её, в заключительной части – во время различных заданий преподаватель находилась напротив шеренги учащихся.
  4.  Использование методов организации занимающихся на уроке: учитель при реализации учебных заданий с занимающимися использовала такие методы, которые были целесообразны. Групповой метод использовала при проведении ОРУ, круговой – для развития физических качеств, индивидуальный - при обучении новым гимнастическим элементам. Перестроения, перемещения, расположения групп, команды в ходе урока использовались учителем целесообразно.
  5.  Применение организующих и дисциплинирующих средств и методов в уроке: целесообразно использовались строевые упражнения, упражнения на внимание, игры с дисциплинарными правилами и т.д.
  6.  Соблюдение правил безопасности на уроке: преподаватель предварительно проверила устойчивость и прочность снарядов; организовал страховку и взаимопомощь.
  7.  Целесообразность использования помощников в уроке: преподаватель на уроке обращалась за помощью к занимающимся. В помощники она выбирала тех ребят, которые лучше всего подготовлены физически и дисциплинированы. Ребята помогали ей в проведении разминки и также демонстрировали своим одноклассникам правильность выполнения новых упражнений и элементов.
  8.  Организация учащихся, освобожденных от занятий: учащиеся, освобожденные от уроков по физической культуре, были задействованы в судействе, в организации, наблюдали за прохождением урока.
  9.  Уборка инвентаря и оборудования: на уроке учащиеся по команде учителя убирали инвентарь и оборудование (гимнастические маты). Тем самым на уроках физкультуры осуществляется и трудовое воспитание учащихся.
  10.  Организация окончания урока:урок закончил своевременно. В конце урока были использованы упражнения на восстановление дыхания, на внимание, строевые. Также учитель подвел итоги, выделил лучших  учеников и задал домашнее задание.

13. Распределение времени между частями урока и основными видами упражнений: затраченное время на каждую часть урока соответствует  с запланированным временем в конспекте. Следовательно, части урока не были затянутыми или ускоренными. На подготовительную часть было затрачено 12мин., на основную часть- 28 мин., на заключительную- 5 мин.

Обучение на уроке

  1.  Применение словесных методов: учитель на уроке неоднократно применяла словесные методы, при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды произносились четко, кратко, содержательно, использовалась терминология, речь была культурной и правильной.
  2.  Использование методов наглядного воздействия:   в качестве наглядных методов использовался качественный показ упражнений, также применялось умение выделить в упражнении главное звено, детали техники.
  3.  Использование практических методов обучения:  при проведении урока преподаватель в основной части урока применяла целостный метод, при показе упражнения, расчлененный метод, когда показывала каждую часть упражнения, игровой использовал в заключительной части.
  4.  Использование подводящих, подготовительных и специальных упражнений при обучении и совершенствовании техники выполнения упражнений: при обучении и совершенствовании техники двигательного действия учитель использовала упражнения, помогающие быстрому, правильному и экономичному его освоению. На стадии обучения при формировании двигательного навыка, в большей степени использовались подводящие и подготовительные упражнения, а при совершенствовании техники – специальные упражнения.
  5.  Осуществление межпредметных связей: на уроках физической культуры имелись благоприятные условия для использования знаний, законов, закономерностей из других школьных дисциплин для лучшего усвоения двигательных заданий. В каждом разделе школьной программы (гимнастика, легкая атлетика, игры, плавание) имеются большие возможности прикладного использования из области физики, биологии, литературы, истории, математики и других школьных учебных предметов. Например, учитель использовала на уроке упражнения на сопротивление.
  6.  Методика исправления ошибок: при анализе данных умений у учителя необходимо отметить, что она видела ошибки, недостатки в овладении техническими, тактическими действиями у учащихся; Она указывала каждому на его ошибки и если это была распространенная ошибка, то учитель обращала внимание на неё всего класса.
  7.  Соответствие используемых упражнений возрасту, полу, физической подготовленности учащихся:по учащимся было видно, что им интересно выполнять ФУ предложенные учителем, следовательно, они соответствуют возрастным показателям и физической подготовленности, а также у детей не было признаков переутомления - нагрузка была оптимальной. Занятия физической культурой формируют нравственное воспитание - развивают нравственное сознание чувств, качеств, привычек, норм, навыков поведения, воспитывают волевые черты и качества личности; умственное воспитание - на занятиях физической культуры специально создавались проблемные ситуации в процессе занятий физическими упражнениями, разрешение которых требовало умственной деятельности; эстетическое воспитание – воспитывались эстетические чувства и вкусы в области физической культуры, эстетические оценки тела и движений человека.
  8.  Осуществление индивидуального подхода в обучении: не редко приходилось замечать, что преподаватель занимается с одним или двумя учащимися, у которых что- либо не получается. Он указывает им их ошибки, помогает выполнить упражнение, страхует учащихся.

Развитие физических качеств

  1.  Какие физические качества развивались в процессе урока (в каких частях урока). В процессе урока развивалось такие качества, как гибкость и сила. Оно развивалось в подготовительной и основной частях урока.
  2.  Какие методы использовались для их развития: метод повторного упражнения. Он соответствовал индивидуальным и возрастным особенностям учащихся.
  3.  Анализ нагрузки и отдыха при выполнении двигательных заданий. Все упражнения выполнялись в условиях оптимальной нагрузки, после выполнения серии сложных упражнений шли упражнения на восстановление, где учащимся давалась возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Воспитание на уроке

  1.  Воздействие  личности учителя на учащихся: чтобы получитьопределенное представление о личности учителя  я провела наблюдение за поведением учителя на уроке. Учитель была спокойна, выдержана, умерена в жестикуляции; общаласьс учащимися корректно, доброжелательно, речь была культурной и литературно грамотной; также учитель была требовательна и объективен по отношению к учащимся.
  2.  Применение средств и метода воспитания моральных и волевых качеств: при проведении урока учитель неоднократно поощряла своих учеников такими словами, как «умница»,«молодец», за хорошее выполнение упражнения, ставил отличившихся учащихся в пример. Также были и такие ученики, которые нарушали правила поведения на уроке, за это их учитель наказывала, применяя дисциплинирующие упражнении (приседания, отжимания и т.д.). В конце урока были выставлены отметки.
  3.  Оценка дисциплины на уроке и методика ее поддержания. В общем, дисциплина на уроке была хорошей, благодаря тому, что учитель смогла заинтересовать учащихся и настроить их на рабочий лад, на ответственное отношение к уроку физической культуры.

Общее заключение по уроку, выводы и предложения

  1.  Общая оценка решения поставленных задач: в процессе урока решались образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Однако из-за нехватки времени эти задачи были решены частично.
  2.  Оценка оздоровительной направленности урока: «Физическая культура» - единственный предмет в школе, учебно-воспитательный процесс которого направлен не только на обучение и воспитание учащихся, но и на разностороннее укрепление здоровья, закаливание школьников. Для этого учителем использовались разнообразные средства, методы, приемы, создавались специальные условия: соблюдение гигиенических требований к местам занятий, одежде, обуви учеников; использовались упражнения на осанку, дыхательного характера; активизировалась двигательная деятельность учащихся. Все это позволило развивать и совершенствовать функции и системы растущего организма. Оздоровительная работа на уроках физической культуры, как правило, идет незаметно, параллельно с обучением и воспитанием, что при анализе деятельности учителя в этом направлении   требует от проверяющего специальных профессиональных знаний.
  3.  Положительные стороны  в работе учителя: урок проведён методически правильно, выдержаны части урока, хороший подбор ОРУ, хорошая организация урока.
  4.   Основные недостатки в подготовке и проведении урока: в процессе анализа подготовленности учителя к уроку, организации урока, обучения, воспитания, развития физических качеств выявились недостатки в работе, ошибки: отсутствие хорошего командного голоса.
  5.  Общая оценка плотности урока. Урок был высокой плотности, дети постоянно были заняты выполнением упражнений, которые им предлагал учитель.
  6.  Отношение учащихся к уроку:  учащиеся на уроке проявляли активность, интерес, старались выполнять упражнения как можно правильнее и лучше.
  7.  Оценка за проведение урока: «отлично».
  8.  Предложения по улучшению качества проведения урока:  необходимо обратить внимание на выработку командного голоса, четко и громко произносить команды.

Подпись анализировавшего урок                                   Буката Д.В.

Подпись проводившего урок______________                                   Гвозделко В О.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50451. Базовые инструменты программы Adobe Photoshop 159.5 KB
  Выбор цвета и заливка В блоке инструментов найдите инструмент Foreground color Bckground color Выберите основной цвет Выберите фоновый цвет; он выглядит так: При щелчке по верхнему квадрату раскрывается окно выбора цвета рисующих инструментов: кистей заливок фигур и др. Окна однотипны цвета в них можно выбрать несколькими способами. 2 Нажав кнопку Custom Библиотеки цветов выбрав одну из Библиотек Book а в ней нужный образец цвета.
50452. Создание коллажа из текста и графики, удаление муара 1.08 MB
  В настоящей работе идейной проработки не требуется задача стоит проще: студентам предлагается создать коллаж объединив графические файлы из имеющегося набора и сделав текстовые вставки различного шрифтового начертания. Создайте холст для коллажа в окне File Файл → New Новый установив здесь необходимые параметры. Затем в соответствии с указаниями преподавателя откройте папку Коллаж не в Windows а в Photoshop в списке Тип файлов: поставьте JPEG в окне Вид Эскизы страниц. Откройте файл отсюда надо перенести мяч в наш коллаж.
50453. Дополнительные возможности Adobe Photoshop 109.5 KB
  В этой работе описаны такие опции как создание Gifанимации и работа с векторными контурами. Создание Gifанимации Gifанимация самый простой и исторически первый способ компьютерной анимации она появилась в 1989 году. Суть этого вида анимации в том что формат Gif позволяет помещать в одном файле последовательность отдельных кадров которые можно чередовать на экране через определенное время. Для создания Gifанимации имеется множество программ.
50454. Основные сведения об электрических машинах и аппаратах 1.1 MB
  Обмотка электромагнитного реле контактора магнитного пускателя. обмотка реле тока. обмотка реле напряжения. обмотка статорная обмотка двигателя постоянного тока ДПТ последовательного возбуждения.
50455. Исследование способов пуска асинхронного двигателя 144 KB
  Исследование способов пуска асинхронного двигателя. Цель работы: Исследовать особенности различных способов пуска и использования результатов для практических задач. Пуск асинхронного двигателя является кратковременным до 5 сек. Поэтому снижение токов нагрузки в период пуска при одновременном сохранении механических параметров электродвигателя является крайне желательно особенно для двигателей большей мощности свыше 50 кВТ.
50456. Объектно-ориентированное программирование. Методические указания 298.5 KB
  Возвращаемое значение - объект FormattedString который содержит копию nCount символов, начиная с индекса 0. Возвращаемый объект CString может быть пустым. Параметры nCount - количество символов, подлежащих копированию.
50458. Определение радиуса кривизны линзы с помощью колец Ньютона. Ознакомление с явлением интерференции в тонких прозрачных пластинках 39 KB
  Минимум освещенности темное кольцо 3 Как связаны величины с радиусом линзы R и радиусами колец rk Из рис. видно: Учитывая малость величины R и разлагая в ряд получим: Таким образом оптическая разность хода между двумя интерферирующими лучами равна: 4 Принимая во внимание условие интерференции 3 получим для темных колец Аналогично можно найти и для радиусов светлых колец.
50459. Определение показателя преломления плоско-параллельной пластинки при помощи микроскопа 39.5 KB
  Цель работы: изучение законов геометрической оптики применение закона преломления для определения коэффициента преломления прозрачных объектов. 3 синус угла падения i относится к синусу угла преломления r как скорость света в первой среде относится к скорости света во второй среде Последний закон говорит о том что свет распространяется в различных средах с разной скоростью. Для двух данных сред и для луча данной длины волны отношение скорости света в среде 1 к скорости света в среде 2 или...