62033

Белки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.

Русский

2014-06-04

31.29 KB

1 чел.

План - конспект по химии

Тема: « Белки »

Цель: сформировать у учащихся понятие о белках, их химическом составе и нахождении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Сформировать знания о белках и их химическом составе.

Развивающие:

  1.   Формировать умение анализировать,  сравнивать, делать выводы на основе полученной информации;
  2.  Развивать навыки познавательной деятельности, логическое мышление посредством ответов на проблемные и поставленные вопросы;
  3.  Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Воспитательные:

  1.  Осуществлять умения высказывать свои взгляды и суждения; 
  2.  Формировать научное мировоззрение;
  3.  Актуализировать  умение работать в коллективе.

Средства обучения:

  1.  Эмоциональные: интерес;
  2.  Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.

Методы обучения:

  1.  Словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  2.  Самостоятельная работа;
  3.  Наглядно - образный.

Оборудование: рисунки учебника, книги.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) изучение нового материала

4) закрепление знаний

5) домашнее задание

Ход урока

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке.)
  2.  Актуализация знаний (вводная беседа)

Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Полиамидные волокна. Капрон». Сейчас я задам несколько вопросов по пройденному материалу.

  1.  Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? (искусственные волокна получают на основе природных высокомолекулярных соединений, главным образом из целлюлозы). (синтетические волокна производят из синтетических высокомолекулярных соединений. К группе синтетических относят и полиамидные волокна – капрон и найлон).
  2.  К какой группе волокон относится капроновое волокно?
  3.  Где применяется полиамидное волокно капрон?
  4.  Изучение нового материала

Строение:

Белки - это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков α-аминокислот.

Белки построены из 20 видов α-аминокислот , связь между которыми осуществляется за счет карбоксильной группы ( СООН) одной аминокислоты и аминогруппы NH2)  другой аминокислоты:

                                                                                     О

H2N-CH2-COOH + H2N–CH-COOH  →  H2N - CH2-C ─ N – CH - COOH +H2O

                         CH3                                              H     СН3

В белковых молекулах связь между остатками аминокислот  (группой    C=O одной кислоты и группой      NH  другой аминокислоты) является амидной связью. Ее называют пептидной связью, а группа атомов:

                                 О

CN ─ называется пептидной группой.

                                       Н

С π- электронами связи карбонильной группы вступают в сопряжение неподеленная электронная пара электронов атома азота, электронная плотность  смещается в сторону атома кислорода как более электроотрицательного атома. В этом случае связь азот- углерод  в определенной степени носит характер двойной связи и короче обычной связи  углерод- азот.  Большой вклад в изучение строения  и обмена белков внес русский учёный  А.Я. Данилевский. С  помощью специальных методов установлено, что существует четыре уровня организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка. Каждый индивидуальный белок имеет свою строгую  последовательность аминокислотных остатков. Последовательность  α- аминокислотных остатков  в линейной полипептидной цепи называют первичной структурой  молекулы белка ( Пример: H2N-Gly-Ala-Phe-Gly-Cys-COOH).

Вторичная структура представляет собой α-спираль, отдельные витки которой поддерживаются водородными связями между группами. Устойчивость структуры поддерживается образованием водородных связей между группами – NH - и    C=O, направленными вдоль оси спирали. В одном витке спирали находятся около четырех остатков аминокислот.            (расшифровал Полинг). Существование спиральной структуры подтверждено исследованиями белков мышц, волос и ногтей.          Третичная структура образуется в процессе закручивания полипептидной цепи в спираль, функциональные группы – SH, - OH, - NH2, - COOH могут строго определенным способом взаимодействовать между собой с образованием дисульфидных –SS -, мостиков. Кроме того, между карбонильными и аминогруппами, а также с участием обеих групп и молекул воды возникают водородные связи. В результате этого спираль как бы изгибается, напоминает по форме клубок.                                   Четвертичная структура представляет собой несколько полипептидных цепей, взаимосвязанных между собой через водородные связи, ионы металлов. (белок крови гемоглобин – белок придающий крови красную окраску)                                                                                                                 По химическому составу белки делятся:

  1.  Простые (протеины)→только из остатков α-аминокислот→ яичный белок→ р/р в воде
  2.  Сложные ( протеиды)→ входят ионы металлов, углеводы, липиды→ гемоглобин→ не р/р в воде

Белки в природе: 1) В живом организме протекают тысячи химических реакций, и все они осуществляются  в присутствии катализаторов ферментов; 2) определение механохимических процессов в живом организме, в результате которых химическая энергия пищи превращается в необходимую для движения организма механическую энергию; 3) входят в состав комплексов, регулирующих обмен веществ в организме, работу мышц, желез внутренней секреции и т.д.; 4) комплекс белков с нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеиды) - Из них состоят хромосомы, в которых закодирована информация о наследственности организма, и рибосомы, в которых происходит синтез белковых молекул.

  1.  Закрепление знаний.

Итак, ребята, что же такое белки? Какие уровни организации белков вы уяснили? На основании какого признака белки разделяют на простые (протеины) и сложные (протеиды)? А сейчас для полного усвоения знаний мы выполним задание с учебника под номером  7.

  1.  Домашнее задание.

§ 55, задания № 2,4,8.

Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31303. ТЕОРІЯ АВТОМАТИЧНОГО УПРАВЛІННЯ 1.61 MB
  Лабораторні роботи проводяться на ПЕОМ у компютерному класі кафедри. Знаходячись у класі, кожен студент зобовязаний дотримувати правил техніки безпеки, які викладені в спеціальній Інструкції з техніки безпеки в компютерному класі, і правил пожежної безпеки, що також викладені в спеціальній інструкції.
31304. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з курсу Теорія автоматичного керування 1.49 MB
  Лінійні системи автоматичного керування (САК) описують лінійними диференціальними рівняннями. У цих рівняннях змінні та їх похідні зустрічаються лише у першому ступені й відсутні взаємні добутки змінних та їх добутки з похідними.
31305. Методичні вказівки до виконання контольних і розрахункових завданнь з курсу “Теорія електропривода” 725.5 KB
  Сумісна робота двигуна і робочої машини. Вираз характеристик двигуна у відносних одиницях. Гальмівні режими роботи двигуна: а з віддачею енергії в мережу рекуперативне гальмування; б режим противмикання; в режим електродинамічного гальмування. Механічні характеристики і регулювання швидкості двигуна при шунтуванні якоря.
31306. ТЕОРІЯ ЕЛЕКТРОПРИВОДА 397.5 KB
  Незважаючи на різноманітність систем електропривода в завданні на проект а також у методичних вказівках здійснюється загальний підхід до розв’язання задач вибору потужності двигуна дослідження статичних і неусталених режимів. Розрахувати відсутні параметри тахограми орієнтовно визначити потужність двигуна вибрати за каталогом двигун і редуктор. Виконати уточнений розрахунок потужності електродвигуна використовуючи формули приведення моментів і мас що обертаються. Розрахувати й побудувати статичні характеристики двигуна в розімкненій і...
31307. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни «Теорiя електропривода» (частина I) 2.27 MB
  Гальмівний режим Залежно від того як використовується перетворена електрична енергія існує декілька гальмівних режимів: режим рекуперативного гальмування або генераторний режим із віддачею енергії у мережу; при цьому активна механічна потужність із вала двигуна перетворюється в електричну і за відрахуванням втрат віддається в мережу тобто. Перехід із рушійного режиму в режим рекуперативного гальмування здійснюється при кутовій швидкості двигуна вище кутової швидкості ідеального холостого ходу; режим противмикання; при цьому двигун...
31308. «ТЕОРIЯ ЕЛЕКТРОПРИВОДA» (ЧАСТИНА IІ) 4.07 MB
  1 На відміну від каскаду сталої потужності додаткова ЕРС вводиться в ротор АД від машини постійного струму механічно не зв’язаної з валом робочого двигуна рис. Очевидно що і потужність приводного двигуна ПД МПС повинна бути в цьому випадку однаковою з потужністю АД. машини постійного струму і випрямленої напруги ротора асинхронного двигуна. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ДОСЛІДЖЕННЯ МЕХАНІЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГУНА ПОСТІЙНОГО СТРУМУ В СИСТЕМІ КВ – Д МЕТА РОБОТИ Одержати експериментально швидкісні і за допомогою розрахунку –...
31309. Методичні вказівки щодо оформлення дипломних проектів (робіт) для студентів денної та заочної форм навчання 1.08 MB
  Зразок обкладинки дипломної роботи. Додаток Б Зразок обкладинки дипломного проекту. Додаток В Зразок титульної сторінки комплексного дипломного проекту Додаток Г Зразок титульної сторінки дипломного проекту. Додаток Д Оформлення аркуша технічного завдання на дипломний проект роботу Додаток Е Оформлення відомості дипломного проекту.
31310. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА 139.5 KB
  Выявить особенности представлений детей о пространстве и времени, отражённых в различных видах искусства. Разработать содержание и методы, обеспечивающие формирование представлений и времени и о пространстве, сохраняющих культурные ценности. Разработать целостную систему занятий по формированию представлений о пространстве и времени для детей 5-7 лет...
31311. Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет 3.05 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В экономической части дается техникоэкономическое обоснование разработки Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости проводится расчет ее сметной стоимости и стоимости эксплуатации.1 Описание предметной области по характеристикам и частотным показателям качества САУ .