62033

Белки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.

Русский

2014-06-04

31.29 KB

1 чел.

План - конспект по химии

Тема: « Белки »

Цель: сформировать у учащихся понятие о белках, их химическом составе и нахождении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Сформировать знания о белках и их химическом составе.

Развивающие:

  1.   Формировать умение анализировать,  сравнивать, делать выводы на основе полученной информации;
  2.  Развивать навыки познавательной деятельности, логическое мышление посредством ответов на проблемные и поставленные вопросы;
  3.  Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Воспитательные:

  1.  Осуществлять умения высказывать свои взгляды и суждения; 
  2.  Формировать научное мировоззрение;
  3.  Актуализировать  умение работать в коллективе.

Средства обучения:

  1.  Эмоциональные: интерес;
  2.  Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.

Методы обучения:

  1.  Словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  2.  Самостоятельная работа;
  3.  Наглядно - образный.

Оборудование: рисунки учебника, книги.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) изучение нового материала

4) закрепление знаний

5) домашнее задание

Ход урока

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке.)
  2.  Актуализация знаний (вводная беседа)

Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Полиамидные волокна. Капрон». Сейчас я задам несколько вопросов по пройденному материалу.

  1.  Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? (искусственные волокна получают на основе природных высокомолекулярных соединений, главным образом из целлюлозы). (синтетические волокна производят из синтетических высокомолекулярных соединений. К группе синтетических относят и полиамидные волокна – капрон и найлон).
  2.  К какой группе волокон относится капроновое волокно?
  3.  Где применяется полиамидное волокно капрон?
  4.  Изучение нового материала

Строение:

Белки - это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков α-аминокислот.

Белки построены из 20 видов α-аминокислот , связь между которыми осуществляется за счет карбоксильной группы ( СООН) одной аминокислоты и аминогруппы NH2)  другой аминокислоты:

                                                                                     О

H2N-CH2-COOH + H2N–CH-COOH  →  H2N - CH2-C ─ N – CH - COOH +H2O

                         CH3                                              H     СН3

В белковых молекулах связь между остатками аминокислот  (группой    C=O одной кислоты и группой      NH  другой аминокислоты) является амидной связью. Ее называют пептидной связью, а группа атомов:

                                 О

CN ─ называется пептидной группой.

                                       Н

С π- электронами связи карбонильной группы вступают в сопряжение неподеленная электронная пара электронов атома азота, электронная плотность  смещается в сторону атома кислорода как более электроотрицательного атома. В этом случае связь азот- углерод  в определенной степени носит характер двойной связи и короче обычной связи  углерод- азот.  Большой вклад в изучение строения  и обмена белков внес русский учёный  А.Я. Данилевский. С  помощью специальных методов установлено, что существует четыре уровня организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка. Каждый индивидуальный белок имеет свою строгую  последовательность аминокислотных остатков. Последовательность  α- аминокислотных остатков  в линейной полипептидной цепи называют первичной структурой  молекулы белка ( Пример: H2N-Gly-Ala-Phe-Gly-Cys-COOH).

Вторичная структура представляет собой α-спираль, отдельные витки которой поддерживаются водородными связями между группами. Устойчивость структуры поддерживается образованием водородных связей между группами – NH - и    C=O, направленными вдоль оси спирали. В одном витке спирали находятся около четырех остатков аминокислот.            (расшифровал Полинг). Существование спиральной структуры подтверждено исследованиями белков мышц, волос и ногтей.          Третичная структура образуется в процессе закручивания полипептидной цепи в спираль, функциональные группы – SH, - OH, - NH2, - COOH могут строго определенным способом взаимодействовать между собой с образованием дисульфидных –SS -, мостиков. Кроме того, между карбонильными и аминогруппами, а также с участием обеих групп и молекул воды возникают водородные связи. В результате этого спираль как бы изгибается, напоминает по форме клубок.                                   Четвертичная структура представляет собой несколько полипептидных цепей, взаимосвязанных между собой через водородные связи, ионы металлов. (белок крови гемоглобин – белок придающий крови красную окраску)                                                                                                                 По химическому составу белки делятся:

  1.  Простые (протеины)→только из остатков α-аминокислот→ яичный белок→ р/р в воде
  2.  Сложные ( протеиды)→ входят ионы металлов, углеводы, липиды→ гемоглобин→ не р/р в воде

Белки в природе: 1) В живом организме протекают тысячи химических реакций, и все они осуществляются  в присутствии катализаторов ферментов; 2) определение механохимических процессов в живом организме, в результате которых химическая энергия пищи превращается в необходимую для движения организма механическую энергию; 3) входят в состав комплексов, регулирующих обмен веществ в организме, работу мышц, желез внутренней секреции и т.д.; 4) комплекс белков с нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеиды) - Из них состоят хромосомы, в которых закодирована информация о наследственности организма, и рибосомы, в которых происходит синтез белковых молекул.

  1.  Закрепление знаний.

Итак, ребята, что же такое белки? Какие уровни организации белков вы уяснили? На основании какого признака белки разделяют на простые (протеины) и сложные (протеиды)? А сейчас для полного усвоения знаний мы выполним задание с учебника под номером  7.

  1.  Домашнее задание.

§ 55, задания № 2,4,8.

Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76435. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Индексация алиментов 14.47 KB
  Индексация алиментов Индексация алиментов предусмотрена с целью защиты алиментных платежей от инфляции и предотвращения необходимости многократного обращения с иском об изменении размера алиментов выплачиваемых в твердой денежной сумме. Индексация возможна только для алиментов взыскиваемых в твердой денежной сумме. Индексация алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
76436. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей 16.73 KB
  Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...
76437. Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей и способы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14.2 KB
  Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Эти органы ведут учет детей оставшихся без попечения родителей; исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства; осуществляют последующий контроль за условиями их содержания воспитания и образования ст. Для своевременного выявления таких детей закон возлагает на должностных лиц учреждений которые непосредственно соприкасаются с детьми детских садов школ детских поликлиник и т.
76438. Усыновление. Понятие, значение, порядок усыновления 16.4 KB
  Понятие значение порядок усыновления Усыновление представляет собой правовой институт призванный создать между усыновителем и усыновленным отношения наиболее близкие к тем которые возникают между родителями и родными детьми. Усыновление или удочерение далее усыновление является приоритетной формой устройства детей оставшихся без попечения родителей п. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 СК РФ а также с учетом возможностей...
76439. Дети, подлежащие усыновлению. Лица которые могут быть усыновителями 20.88 KB
  Поэтому при усыновлении ребенка должны учитываться его этническое происхождение; принадлежность к определенной религии и культуре родной язык возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании а также возможность обеспечить усыновляемым детям полноценное физическое психическое духовное и нравственное развитие п. 124 СК закреплено правило согласно которому усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается так как при усыновлении прекращаются правоотношения ребенка не только с родителями но и с другими...
76440. Условия усыновления 18.15 KB
  129 СК специально оговорено что при усыновлении ребенка несовершеннолетних родителей которые не достигли возраста шестнадцати лет требуется также согласие их родителей или опекунов попечителей а при отсутствии родителей или опекунов попечителей согласие органа опеки и попечительства. Если законные представители несовершеннолетних родителей не выразили согласия на усыновление ребенка то усыновление не может состояться...
76441. Тайна усыновления и меры по ее обеспечению 13.95 KB
  Тайна усыновления ребенка должна соблюдаться лишь по желанию усыновителей что главным образом касается случаев усыновления малолетних детей новорожденных детей и иных случаев когда целесообразность обеспечения тайны усыновления не вызывает сомнений. Иногда усыновители по какимлибо причинам педагогического морального или иного свойства не считают нужным сохранять тайну усыновления и не скрывают от ребенка факта его усыновления. Таким образом тайна усыновления охраняется законом но не всегда является обязательным элементом любого...
76442. Правовые последствия усыновления 15.11 KB
  Если ребенок имеет кровного родителя и усыновлен одним лицом другого пола При усыновлении ребенка не всегда разрываются все его связи с кровными родственниками например мать ребенка вступила в новый брак и ребенка усыновил отчим. Однако закон сохраняет право родителя ребенка на сохранение правовых отношений с ним не только для тех случаях когда ребенка усыновил отчим мачеха а для всех случаев когда ребенок усыновлен только одним лицом и при этом ребенок имеет кровного родителя другого пола чем усыновитель. Закон формулирует это...
76443. Отмена усыновления ребенка 15.27 KB
  Однако могут быть и другие ситуации например не сложились семейные родственные отношения усыновителя и ребенка или тяжелая болезнь усыновителя и т. Во всех случаях суд тщательно изучает все обстоятельства конкретного дела и вправе отменить усыновление ребенка исходя из его интересов и с учетом его мнения п. Порядок отмены усыновления Отмена усыновления ребенка производится в судебном порядке п.