62033

Белки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.

Русский

2014-06-04

31.29 KB

1 чел.

План - конспект по химии

Тема: « Белки »

Цель: сформировать у учащихся понятие о белках, их химическом составе и нахождении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Сформировать знания о белках и их химическом составе.

Развивающие:

  1.   Формировать умение анализировать,  сравнивать, делать выводы на основе полученной информации;
  2.  Развивать навыки познавательной деятельности, логическое мышление посредством ответов на проблемные и поставленные вопросы;
  3.  Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Воспитательные:

  1.  Осуществлять умения высказывать свои взгляды и суждения; 
  2.  Формировать научное мировоззрение;
  3.  Актуализировать  умение работать в коллективе.

Средства обучения:

  1.  Эмоциональные: интерес;
  2.  Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.

Методы обучения:

  1.  Словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  2.  Самостоятельная работа;
  3.  Наглядно - образный.

Оборудование: рисунки учебника, книги.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) изучение нового материала

4) закрепление знаний

5) домашнее задание

Ход урока

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке.)
  2.  Актуализация знаний (вводная беседа)

Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Полиамидные волокна. Капрон». Сейчас я задам несколько вопросов по пройденному материалу.

  1.  Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? (искусственные волокна получают на основе природных высокомолекулярных соединений, главным образом из целлюлозы). (синтетические волокна производят из синтетических высокомолекулярных соединений. К группе синтетических относят и полиамидные волокна – капрон и найлон).
  2.  К какой группе волокон относится капроновое волокно?
  3.  Где применяется полиамидное волокно капрон?
  4.  Изучение нового материала

Строение:

Белки - это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков α-аминокислот.

Белки построены из 20 видов α-аминокислот , связь между которыми осуществляется за счет карбоксильной группы ( СООН) одной аминокислоты и аминогруппы NH2)  другой аминокислоты:

                                                                                     О

H2N-CH2-COOH + H2N–CH-COOH  →  H2N - CH2-C ─ N – CH - COOH +H2O

                         CH3                                              H     СН3

В белковых молекулах связь между остатками аминокислот  (группой    C=O одной кислоты и группой      NH  другой аминокислоты) является амидной связью. Ее называют пептидной связью, а группа атомов:

                                 О

CN ─ называется пептидной группой.

                                       Н

С π- электронами связи карбонильной группы вступают в сопряжение неподеленная электронная пара электронов атома азота, электронная плотность  смещается в сторону атома кислорода как более электроотрицательного атома. В этом случае связь азот- углерод  в определенной степени носит характер двойной связи и короче обычной связи  углерод- азот.  Большой вклад в изучение строения  и обмена белков внес русский учёный  А.Я. Данилевский. С  помощью специальных методов установлено, что существует четыре уровня организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка. Каждый индивидуальный белок имеет свою строгую  последовательность аминокислотных остатков. Последовательность  α- аминокислотных остатков  в линейной полипептидной цепи называют первичной структурой  молекулы белка ( Пример: H2N-Gly-Ala-Phe-Gly-Cys-COOH).

Вторичная структура представляет собой α-спираль, отдельные витки которой поддерживаются водородными связями между группами. Устойчивость структуры поддерживается образованием водородных связей между группами – NH - и    C=O, направленными вдоль оси спирали. В одном витке спирали находятся около четырех остатков аминокислот.            (расшифровал Полинг). Существование спиральной структуры подтверждено исследованиями белков мышц, волос и ногтей.          Третичная структура образуется в процессе закручивания полипептидной цепи в спираль, функциональные группы – SH, - OH, - NH2, - COOH могут строго определенным способом взаимодействовать между собой с образованием дисульфидных –SS -, мостиков. Кроме того, между карбонильными и аминогруппами, а также с участием обеих групп и молекул воды возникают водородные связи. В результате этого спираль как бы изгибается, напоминает по форме клубок.                                   Четвертичная структура представляет собой несколько полипептидных цепей, взаимосвязанных между собой через водородные связи, ионы металлов. (белок крови гемоглобин – белок придающий крови красную окраску)                                                                                                                 По химическому составу белки делятся:

  1.  Простые (протеины)→только из остатков α-аминокислот→ яичный белок→ р/р в воде
  2.  Сложные ( протеиды)→ входят ионы металлов, углеводы, липиды→ гемоглобин→ не р/р в воде

Белки в природе: 1) В живом организме протекают тысячи химических реакций, и все они осуществляются  в присутствии катализаторов ферментов; 2) определение механохимических процессов в живом организме, в результате которых химическая энергия пищи превращается в необходимую для движения организма механическую энергию; 3) входят в состав комплексов, регулирующих обмен веществ в организме, работу мышц, желез внутренней секреции и т.д.; 4) комплекс белков с нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеиды) - Из них состоят хромосомы, в которых закодирована информация о наследственности организма, и рибосомы, в которых происходит синтез белковых молекул.

  1.  Закрепление знаний.

Итак, ребята, что же такое белки? Какие уровни организации белков вы уяснили? На основании какого признака белки разделяют на простые (протеины) и сложные (протеиды)? А сейчас для полного усвоения знаний мы выполним задание с учебника под номером  7.

  1.  Домашнее задание.

§ 55, задания № 2,4,8.

Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14639. Решение системы линейных алгебраических уравнений методом Гаусса 66.71 KB
  Используя прикладной программный пакет MathCAD и с помощью программы составленной на языке программирования Паскаль решить систему линейных алгебраических уравнений методом Гаусса с точностью. Составить функции реализующие методы проверить решение с помощью встроенны
14640. Решение заданного дифференциальног уравнения методом Рунге – Кутта с применением «ручных» вычислений 121.27 KB
  Решить заданное дифференциальное уравнение методом Рунге Кутта с применением ручных вычислений и с помощью программы с шагом h и шагом h/2. С помощью прикладного программного средства MathCAD методом Рунге Кутта обеспечить вывод полученных решений в виде таблиц и граф...
14641. Решить заданное дифференциальное уравнение методом Эйлера с применением «ручных» вычислений 123.98 KB
  Решить заданное дифференциальное уравнение методом Эйлера с применением ручных вычислений а также с помощью программы составленной на языке программирования Паскаль с шагом 2h и с шагом h. Свести результаты вычисления в одну таблицу и сопоставить точность полученных...
14642. Вычислить аналитически, с помощью прикладного программного пакета MathCAD и с помощью программы, составленной на языке программирования Паскаль интеграл от заданной функции 26.33 KB
  Вычислить аналитически с помощью прикладного программного пакета MathCAD и с помощью программы составленной на языке программирования Паскаль интеграл от заданной функции fx на отрезке при делении отрезка на 30 равных частей методом средних прямоугольников. 1 Решение в...
14643. Вычислить интеграл от заданной функции 41.02 KB
  Вычислить аналитически с помощью прикладного программного пакета MathCAD и с помощью программы составленной на языке программирования Паскаль интеграл от заданной функции fx на отрезке при делении отрезка на 30 равных частей методом Симпсона. 1 Решение вручную: ...
14644. Вычислить интеграл от заданной функции f(x) на отрезке при делении отрезка на 30 равных частей методом трапеций 121.67 KB
  Вычислить аналитически с помощью прикладного программного пакета MathCAD и с помощью программы составленной на языке программирования Паскаль интеграл от заданной функции fx на отрезке при делении отрезка на 30 равных частей методом трапеций. 1 Решение вручную: ...
14645. Проверка соосности валов компрессора и электродвигателя 108.5 KB
  Лабораторная работа: Проверка соосности валов компрессора и электродвигателя Количество часов 4 Место работы Лаборатория холодильных установок Оборудование и материалы компрессор электродвигатель наборподкладок мерительный инструмент щуп индикаторы...
14646. Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел при помощи установки ФПМ08 99 KB
  Лабораторная работа №20 на тему Проверка закона сохранения импульса для замкнутой системы тел Цель работы: Определить скорости шаров после упругого и неупругого соударений; Проверить закон сохранения импульса Приборы и принадлежности: установ...
14647. Роль использования орфографических словарей на уроках русского язык 114.5 KB
  Целью курсовой работы является рассмотрение некоторых современных школьных орфографических словарей и методической литературы, посвященной проблеме формирования прочных орфографических навыков у учащихся, а также докладов учителей русского языка и литературы, посвященных этой проблеме.