62033

Белки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.

Русский

2014-06-04

31.29 KB

1 чел.

План - конспект по химии

Тема: « Белки »

Цель: сформировать у учащихся понятие о белках, их химическом составе и нахождении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Сформировать знания о белках и их химическом составе.

Развивающие:

  1.   Формировать умение анализировать,  сравнивать, делать выводы на основе полученной информации;
  2.  Развивать навыки познавательной деятельности, логическое мышление посредством ответов на проблемные и поставленные вопросы;
  3.  Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Воспитательные:

  1.  Осуществлять умения высказывать свои взгляды и суждения; 
  2.  Формировать научное мировоззрение;
  3.  Актуализировать  умение работать в коллективе.

Средства обучения:

  1.  Эмоциональные: интерес;
  2.  Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.

Методы обучения:

  1.  Словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  2.  Самостоятельная работа;
  3.  Наглядно - образный.

Оборудование: рисунки учебника, книги.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) изучение нового материала

4) закрепление знаний

5) домашнее задание

Ход урока

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке.)
  2.  Актуализация знаний (вводная беседа)

Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Полиамидные волокна. Капрон». Сейчас я задам несколько вопросов по пройденному материалу.

  1.  Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? (искусственные волокна получают на основе природных высокомолекулярных соединений, главным образом из целлюлозы). (синтетические волокна производят из синтетических высокомолекулярных соединений. К группе синтетических относят и полиамидные волокна – капрон и найлон).
  2.  К какой группе волокон относится капроновое волокно?
  3.  Где применяется полиамидное волокно капрон?
  4.  Изучение нового материала

Строение:

Белки - это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков α-аминокислот.

Белки построены из 20 видов α-аминокислот , связь между которыми осуществляется за счет карбоксильной группы ( СООН) одной аминокислоты и аминогруппы NH2)  другой аминокислоты:

                                                                                     О

H2N-CH2-COOH + H2N–CH-COOH  →  H2N - CH2-C ─ N – CH - COOH +H2O

                         CH3                                              H     СН3

В белковых молекулах связь между остатками аминокислот  (группой    C=O одной кислоты и группой      NH  другой аминокислоты) является амидной связью. Ее называют пептидной связью, а группа атомов:

                                 О

CN ─ называется пептидной группой.

                                       Н

С π- электронами связи карбонильной группы вступают в сопряжение неподеленная электронная пара электронов атома азота, электронная плотность  смещается в сторону атома кислорода как более электроотрицательного атома. В этом случае связь азот- углерод  в определенной степени носит характер двойной связи и короче обычной связи  углерод- азот.  Большой вклад в изучение строения  и обмена белков внес русский учёный  А.Я. Данилевский. С  помощью специальных методов установлено, что существует четыре уровня организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка. Каждый индивидуальный белок имеет свою строгую  последовательность аминокислотных остатков. Последовательность  α- аминокислотных остатков  в линейной полипептидной цепи называют первичной структурой  молекулы белка ( Пример: H2N-Gly-Ala-Phe-Gly-Cys-COOH).

Вторичная структура представляет собой α-спираль, отдельные витки которой поддерживаются водородными связями между группами. Устойчивость структуры поддерживается образованием водородных связей между группами – NH - и    C=O, направленными вдоль оси спирали. В одном витке спирали находятся около четырех остатков аминокислот.            (расшифровал Полинг). Существование спиральной структуры подтверждено исследованиями белков мышц, волос и ногтей.          Третичная структура образуется в процессе закручивания полипептидной цепи в спираль, функциональные группы – SH, - OH, - NH2, - COOH могут строго определенным способом взаимодействовать между собой с образованием дисульфидных –SS -, мостиков. Кроме того, между карбонильными и аминогруппами, а также с участием обеих групп и молекул воды возникают водородные связи. В результате этого спираль как бы изгибается, напоминает по форме клубок.                                   Четвертичная структура представляет собой несколько полипептидных цепей, взаимосвязанных между собой через водородные связи, ионы металлов. (белок крови гемоглобин – белок придающий крови красную окраску)                                                                                                                 По химическому составу белки делятся:

  1.  Простые (протеины)→только из остатков α-аминокислот→ яичный белок→ р/р в воде
  2.  Сложные ( протеиды)→ входят ионы металлов, углеводы, липиды→ гемоглобин→ не р/р в воде

Белки в природе: 1) В живом организме протекают тысячи химических реакций, и все они осуществляются  в присутствии катализаторов ферментов; 2) определение механохимических процессов в живом организме, в результате которых химическая энергия пищи превращается в необходимую для движения организма механическую энергию; 3) входят в состав комплексов, регулирующих обмен веществ в организме, работу мышц, желез внутренней секреции и т.д.; 4) комплекс белков с нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеиды) - Из них состоят хромосомы, в которых закодирована информация о наследственности организма, и рибосомы, в которых происходит синтез белковых молекул.

  1.  Закрепление знаний.

Итак, ребята, что же такое белки? Какие уровни организации белков вы уяснили? На основании какого признака белки разделяют на простые (протеины) и сложные (протеиды)? А сейчас для полного усвоения знаний мы выполним задание с учебника под номером  7.

  1.  Домашнее задание.

§ 55, задания № 2,4,8.

Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтервю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоровя здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...