62033

Белки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

К какой группе волокон относится капроновое волокно Где применяется полиамидное волокно капрон Изучение нового материала Строение: Белки это высокомолекулярные природные полимеры построенные из остатков α-аминокислот.

Русский

2014-06-04

31.29 KB

1 чел.

План - конспект по химии

Тема: « Белки »

Цель: сформировать у учащихся понятие о белках, их химическом составе и нахождении в природе.

Задачи:

Образовательные:

  1.  Сформировать знания о белках и их химическом составе.

Развивающие:

  1.   Формировать умение анализировать,  сравнивать, делать выводы на основе полученной информации;
  2.  Развивать навыки познавательной деятельности, логическое мышление посредством ответов на проблемные и поставленные вопросы;
  3.  Развивать умения выделять главное, сравнивать, самостоятельно работать с учебником.

Воспитательные:

  1.  Осуществлять умения высказывать свои взгляды и суждения; 
  2.  Формировать научное мировоззрение;
  3.  Актуализировать  умение работать в коллективе.

Средства обучения:

  1.  Эмоциональные: интерес;
  2.  Интеллектуальные: анализ, сравнение, сопоставление.

Методы обучения:

  1.  Словесный: объяснительная беседа, рассказ;
  2.  Самостоятельная работа;
  3.  Наглядно - образный.

Оборудование: рисунки учебника, книги.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1) организационный момент

2) актуализация знаний

3) изучение нового материала

4) закрепление знаний

5) домашнее задание

Ход урока

  1.  Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих, подготовка учащихся к работе на уроке.)
  2.  Актуализация знаний (вводная беседа)

Ребята, на прошлом уроке вы проходили тему «Полиамидные волокна. Капрон». Сейчас я задам несколько вопросов по пройденному материалу.

  1.  Чем отличаются искусственные волокна от синтетических? (искусственные волокна получают на основе природных высокомолекулярных соединений, главным образом из целлюлозы). (синтетические волокна производят из синтетических высокомолекулярных соединений. К группе синтетических относят и полиамидные волокна – капрон и найлон).
  2.  К какой группе волокон относится капроновое волокно?
  3.  Где применяется полиамидное волокно капрон?
  4.  Изучение нового материала

Строение:

Белки - это высокомолекулярные природные полимеры, построенные из остатков α-аминокислот.

Белки построены из 20 видов α-аминокислот , связь между которыми осуществляется за счет карбоксильной группы ( СООН) одной аминокислоты и аминогруппы NH2)  другой аминокислоты:

                                                                                     О

H2N-CH2-COOH + H2N–CH-COOH  →  H2N - CH2-C ─ N – CH - COOH +H2O

                         CH3                                              H     СН3

В белковых молекулах связь между остатками аминокислот  (группой    C=O одной кислоты и группой      NH  другой аминокислоты) является амидной связью. Ее называют пептидной связью, а группа атомов:

                                 О

CN ─ называется пептидной группой.

                                       Н

С π- электронами связи карбонильной группы вступают в сопряжение неподеленная электронная пара электронов атома азота, электронная плотность  смещается в сторону атома кислорода как более электроотрицательного атома. В этом случае связь азот- углерод  в определенной степени носит характер двойной связи и короче обычной связи  углерод- азот.  Большой вклад в изучение строения  и обмена белков внес русский учёный  А.Я. Данилевский. С  помощью специальных методов установлено, что существует четыре уровня организации белковых молекул: первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры молекулы белка. Каждый индивидуальный белок имеет свою строгую  последовательность аминокислотных остатков. Последовательность  α- аминокислотных остатков  в линейной полипептидной цепи называют первичной структурой  молекулы белка ( Пример: H2N-Gly-Ala-Phe-Gly-Cys-COOH).

Вторичная структура представляет собой α-спираль, отдельные витки которой поддерживаются водородными связями между группами. Устойчивость структуры поддерживается образованием водородных связей между группами – NH - и    C=O, направленными вдоль оси спирали. В одном витке спирали находятся около четырех остатков аминокислот.            (расшифровал Полинг). Существование спиральной структуры подтверждено исследованиями белков мышц, волос и ногтей.          Третичная структура образуется в процессе закручивания полипептидной цепи в спираль, функциональные группы – SH, - OH, - NH2, - COOH могут строго определенным способом взаимодействовать между собой с образованием дисульфидных –SS -, мостиков. Кроме того, между карбонильными и аминогруппами, а также с участием обеих групп и молекул воды возникают водородные связи. В результате этого спираль как бы изгибается, напоминает по форме клубок.                                   Четвертичная структура представляет собой несколько полипептидных цепей, взаимосвязанных между собой через водородные связи, ионы металлов. (белок крови гемоглобин – белок придающий крови красную окраску)                                                                                                                 По химическому составу белки делятся:

  1.  Простые (протеины)→только из остатков α-аминокислот→ яичный белок→ р/р в воде
  2.  Сложные ( протеиды)→ входят ионы металлов, углеводы, липиды→ гемоглобин→ не р/р в воде

Белки в природе: 1) В живом организме протекают тысячи химических реакций, и все они осуществляются  в присутствии катализаторов ферментов; 2) определение механохимических процессов в живом организме, в результате которых химическая энергия пищи превращается в необходимую для движения организма механическую энергию; 3) входят в состав комплексов, регулирующих обмен веществ в организме, работу мышц, желез внутренней секреции и т.д.; 4) комплекс белков с нуклеиновыми кислотами (нуклеопротеиды) - Из них состоят хромосомы, в которых закодирована информация о наследственности организма, и рибосомы, в которых происходит синтез белковых молекул.

  1.  Закрепление знаний.

Итак, ребята, что же такое белки? Какие уровни организации белков вы уяснили? На основании какого признака белки разделяют на простые (протеины) и сложные (протеиды)? А сейчас для полного усвоения знаний мы выполним задание с учебника под номером  7.

  1.  Домашнее задание.

§ 55, задания № 2,4,8.

Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19562. ПІДВИЩЕННЯ РІВНЯ РУХОВОЇ АКТИВНОСТІ СТУДЕНТІВ ВНЗ ЗАСОБАМИ МІНІ-ФУТБОЛУ 328.62 KB
  Теоретично узагальнити та визначити особливості стану здоровя, фізичної підготовленості, рухової активності студентів 1-4-х курсів ВНЗ. Вивчити спортивно-оздоровчі потреби студентів та можливість їх задоволення засобами міні-футболу в умовах ВНЗ. Удосконалити методику фізичної підготовки студентів ВНЗ на заняттях з міні-футболу. Дослідити вплив занять міні-футболом за розробленою методикою на фізичну підготовленість та рівень рухової активності студентів ВНЗ.
19563. Анализ современных способов защиты прав и интересов детей, оставшихся без родительского попечения 179.5 KB
  Предметом исследования выступают нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, касающиеся защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, устройство детей, а также основные научно – теоретические концепции по проблематике темы.
19564. Грамматические категории 33 KB
  В словаре лингвистических терминов Ахмановой грам. категория определяется как одно из наиболее общих свойств лингвистических единиц или некоторого их класса, получившее в языке грамматическое выражение. Как видим, это очень абстрактное определение.
19565. Особенности правового положения безработных граждан в РФ 78.32 KB
  Уровень развития общества во многом определяется эффективностью правового регулирования общественных отношений. Право на труд относится к основным правам человека, а состояние законодательства и реального положения дел в области реализации данного права не только является показателем цивилизованности общества
19567. Общество, как объект философского анализа 162.5 KB
  Государство - основной институт политической системы общества, осуществляющий управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры-Классы (обществ) - исторически сложившиеся большие группы людей, различающиеся по их месту в определенной системе общественного производства...
19568. Художнє конструювання виробу 123 KB
  Тема уроку: Художнє конструювання виробу. Пошук необхідної інформації для проектної роботи. Мета уроку. Засвоєння знань про етапи проектування ескіз технічний опис макет креслення шаблони; формування вмінь застосовувати метод фантазування виконувати ескізне кон
19569. Системы организации оплаты труда в организации на примере ип Кузнецовой С.Ю. 492 KB
  Заработная плата является очень важным вопросом для каждого предприятия, так как от её размера, принципов её организации, премирования работников и прочих составляющих зависит эффективность управления трудом. Что в свою очередь влияет на результаты деятельности предприятия
19570. Типові і спеціальні деталі. Види зєднань деталей 57.5 KB
  Тема 2.1.2. Типові і спеціальні деталі. Види з'єднань деталей Мета: дати поняття про типові й спеціальні деталі; ознайомити з призначенням та загальною будовою коловорота ручного дриля затискачів столярних верстаків; розвивати інтерес до техніки розширювати технічний к