62034

Пошив постельного белья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.

Русский

2014-06-04

223.49 KB

29 чел.

                                                                                                  Утверждаю:

                              

                                                                                                  Учитель:_______________ Е.А. Дубанос

                                                                                                  Методист:______________ О.П. Таратута

Дата: 14.11.2012 года

Класс: 8 «Д»

                   План – конспект урока по трудовому обучению

                          на тему: «Пошив постельного белья».

Цели урока:

1. образовательные:

- развивать качественные показатели при выполнении

определённой операции;

- закрепить навык выполнения двойного шва;

- закрепить навык выполнения задания по инструкционной карте;

- учить самостоятельному применению знаний по теме.

2. коррекционно-развивающие:

-  развивать зрительный и глазомерный контроль;

- развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

с использованием специальной терминологии;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

- операции.

3. воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Задача урока: научить девочек обрабатывать боковые срезы наволочки бельевым швом.

Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка,

пододеяльник), инструкционная карта «Двойной шов»; раздаточный

материал «Ассортимент тканей»; иглы, ножницы, швейные машины, утюг,

гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня эти два урока у вас проведу, я.

3.Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Пошив постельного белья», а если говорить точнее, то обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

2.Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия (ночная сорочка, пижама, пододеяльник, наволочка, простынь). А затем я попрошу вас назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.

Учитель: А сейчас я раздам вам папки, которые называются « Ассортимент тканей». И вам будет такое задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать те ткани, из которых шьют постельное бельё. А затем мы с вами побеседуем.

Учитель: И так девочки, ответьте мне на такие вопросы:

Из каких тканей шьют постельное бельё? (Хлопок, лён, шёлк, ситец, бязь, сатин). Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски).

3.Вводный инструктаж.

Учитель: И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом. Для этого нам необходимо:

1) Сложить изделие по вашим размерам.

2) Сметать по боковым срезам уравнивая их.

3) Стачать боковые срезы ширина шва 0,5 – 0,7 см.

4) Удалить нити смётывания.

5) Разутюжить.

6) Вывернуть изделие на изнаночную сторону.

7) Сметать по боковым срезам.

8) Выполнить  строчку ширина шва 1см.

9) Удалить нити смётывания.

Учитель: Показываю девочкам готовое изделие - наволочку. А сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её.

Технологическая инструкционная карта.

Тема: Выполнение бельевых швов.

Тема урока: Выполнение двойного шва. 

 Класс: 8 

Необходимые инструменты приспособления,  принадлежности: ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

План работы: 

  1.  Проложить машинную строчку по лицевой стороне;
  2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне.

№ п/п

Ход работы

Необходимые инструменты и принадлежности

Технические условия

Рисунок

Словарные слова

1

Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

Изнаночные стороны внутри;

срезы уравнены.

Изнаночные стороны;

2

Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

3

Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов.

Детали на изнаночной стороне.

Стачанные детали; лицевые стороны;

4

Сметать, проложить соеденительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5

Приутюжить швы.

Утюг;

Соблюдён режим ВТО.

Приутюжить;

6

Проверить качество обработки.

Проверить качество обработки; визуально.

4.Текущий инструктаж.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с утюгом, ножницами и иголкой. Помните, что ножницы должны лежать на столе закрытыми, иголка должна быть в игольнице после работы, утюг после того как поутюжили должен стоять на подставке.

5.Практическая часть.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Учитель: Давайте с вами вспомним, каким швом обрабатываются боковые срезы изделия? (Двойным). Продолжим нашу работу на втором уроке.

2 урок

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали, как обрабатываются боковые срезы изделия, приступили к обработке своих изделий, пользуясь инструкционными картами.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Видеоролики о постельном белье.

6.Физминута.

Учитель: А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак-   ребро- ладонь».

Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

7. Заключительный инструктаж.

1. Выставление оценок.

2.Демонстрация лучших работ.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? (Наволочку).

Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд.

Вопросы по горизонтали:

1.Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

2.Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

3.Женская одежда для сна? (Сорочка).

Вопрос по вертикали:

4.Изделие, которое входит в комплект постельного белья? (Наволочка).

8.Итог урока.

Учитель: А теперь девочки я попрошу вас продолжить мои предложения.

1.Рефлексия:

  1.   Мне было интересно…
  2.   Мне было трудно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Я научилась…

2.Уборка рабочих мест и мастерской. Урок закончен. Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27428. Понятие образования и образовательных моделей. Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры 15.02 KB
  Историческая реконструкция образовательных моделей как форм организации содержания образования и технологии воспроизводства культуры Образование это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире ценностям опыту накопленному предшествующими поколениями.Модели образования История зафиксировала различные модели образования каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Модель образования как государственноведомственной организации.
27429. Методика обучения как педагогическая наука. Предмет методики. Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству 30 KB
  Современное понимание содержания и структуры образования. Специфика художественного образования и обучения искусству. Содержание образования – это социальный опыт деятельности. В содержание образования входит 4 компонента: знания; умения навыки; опыт эмоциональноценностных отношений; опыт творческой деятельности.
27430. Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Школа-мастерская.Ченнино Ченнини, Альберта, Леонардо да Винчи, А.Дюрер.Методы обрубовки.Метод завесы 38 KB
  Методы обучения искусству в эпоху Возрождения. Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы. После 6 – 8 лет обучения ученик мог остаться в мастерской в качестве помощника но мог и перейти к другому мастеру. Основа обучения – рисунок.
27431. Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19-начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. Истоки многообразия концепций и подходов 39 KB
  Особенности развития художественного образования в России и за рубежом конца 19начала 20 в. История становления современной системы художественного образования в общеобразовательной школе. – определяется приоритетным значением в среде художественнопедагогической общественности как в нашей стране так и за рубежом идея всеобщего эстетического и художественного воспитания. Ведущим в данный период развития художественного образования становится лозунг от ребёнка к методу.
27432. Основные дидактические принципы, методы, средства и ресурсы обучения искусству, их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике 36 KB
  Основные дидактические принципы методы средства и ресурсы обучения искусству их взаимосвязь и взаимозависимость в педагогической практике. Основные дидактические положения методики преподния изоискусства. С методологической и методической точки зрения неверна теория утверждающая что раз все люди поразному видят и поразному воспринимают мир то и натуру они могут передавать поразному как видят. Принципы и методы обучения изоискусству концепции Приобщение к мировой художественной культуре как части духовной культуры Б.
27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.