62034

Пошив постельного белья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.

Русский

2014-06-04

223.49 KB

35 чел.

                                                                                                  Утверждаю:

                              

                                                                                                  Учитель:_______________ Е.А. Дубанос

                                                                                                  Методист:______________ О.П. Таратута

Дата: 14.11.2012 года

Класс: 8 «Д»

                   План – конспект урока по трудовому обучению

                          на тему: «Пошив постельного белья».

Цели урока:

1. образовательные:

- развивать качественные показатели при выполнении

определённой операции;

- закрепить навык выполнения двойного шва;

- закрепить навык выполнения задания по инструкционной карте;

- учить самостоятельному применению знаний по теме.

2. коррекционно-развивающие:

-  развивать зрительный и глазомерный контроль;

- развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

с использованием специальной терминологии;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

- операции.

3. воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Задача урока: научить девочек обрабатывать боковые срезы наволочки бельевым швом.

Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка,

пододеяльник), инструкционная карта «Двойной шов»; раздаточный

материал «Ассортимент тканей»; иглы, ножницы, швейные машины, утюг,

гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня эти два урока у вас проведу, я.

3.Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Пошив постельного белья», а если говорить точнее, то обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

2.Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия (ночная сорочка, пижама, пододеяльник, наволочка, простынь). А затем я попрошу вас назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.

Учитель: А сейчас я раздам вам папки, которые называются « Ассортимент тканей». И вам будет такое задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать те ткани, из которых шьют постельное бельё. А затем мы с вами побеседуем.

Учитель: И так девочки, ответьте мне на такие вопросы:

Из каких тканей шьют постельное бельё? (Хлопок, лён, шёлк, ситец, бязь, сатин). Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски).

3.Вводный инструктаж.

Учитель: И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом. Для этого нам необходимо:

1) Сложить изделие по вашим размерам.

2) Сметать по боковым срезам уравнивая их.

3) Стачать боковые срезы ширина шва 0,5 – 0,7 см.

4) Удалить нити смётывания.

5) Разутюжить.

6) Вывернуть изделие на изнаночную сторону.

7) Сметать по боковым срезам.

8) Выполнить  строчку ширина шва 1см.

9) Удалить нити смётывания.

Учитель: Показываю девочкам готовое изделие - наволочку. А сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её.

Технологическая инструкционная карта.

Тема: Выполнение бельевых швов.

Тема урока: Выполнение двойного шва. 

 Класс: 8 

Необходимые инструменты приспособления,  принадлежности: ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

План работы: 

  1.  Проложить машинную строчку по лицевой стороне;
  2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне.

№ п/п

Ход работы

Необходимые инструменты и принадлежности

Технические условия

Рисунок

Словарные слова

1

Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

Изнаночные стороны внутри;

срезы уравнены.

Изнаночные стороны;

2

Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

3

Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов.

Детали на изнаночной стороне.

Стачанные детали; лицевые стороны;

4

Сметать, проложить соеденительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5

Приутюжить швы.

Утюг;

Соблюдён режим ВТО.

Приутюжить;

6

Проверить качество обработки.

Проверить качество обработки; визуально.

4.Текущий инструктаж.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с утюгом, ножницами и иголкой. Помните, что ножницы должны лежать на столе закрытыми, иголка должна быть в игольнице после работы, утюг после того как поутюжили должен стоять на подставке.

5.Практическая часть.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Учитель: Давайте с вами вспомним, каким швом обрабатываются боковые срезы изделия? (Двойным). Продолжим нашу работу на втором уроке.

2 урок

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали, как обрабатываются боковые срезы изделия, приступили к обработке своих изделий, пользуясь инструкционными картами.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Видеоролики о постельном белье.

6.Физминута.

Учитель: А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак-   ребро- ладонь».

Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

7. Заключительный инструктаж.

1. Выставление оценок.

2.Демонстрация лучших работ.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? (Наволочку).

Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд.

Вопросы по горизонтали:

1.Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

2.Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

3.Женская одежда для сна? (Сорочка).

Вопрос по вертикали:

4.Изделие, которое входит в комплект постельного белья? (Наволочка).

8.Итог урока.

Учитель: А теперь девочки я попрошу вас продолжить мои предложения.

1.Рефлексия:

  1.   Мне было интересно…
  2.   Мне было трудно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Я научилась…

2.Уборка рабочих мест и мастерской. Урок закончен. Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21451. Линейные дифференциальные уравнения n-ого порядка 230 KB
  Если при то на этом отрезке однородное уравнение 1 эквивалентно следующему 2 где. Уравнение 2 запишем также в виде 2 Если коэффициенты непрерывны на отрезке [b] то в окрестности любых начальных значений где любая точка интервала x b удовлетворяется условие теоремы существования и единственности см. функции ...
21452. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения 256.5 KB
  Линейные неоднородные дифференциальные уравнения. Будем рассматривать линейные неоднородные уравнения вида 1 Это уравнение сохраняя прежние обозначения запишем в виде Если при в уравнении 1 все коэффициенты и правая часть fx непрерывны то оно имеет единственное решение удовлетворяющее условиям где любые действительные числа а любая точка интервала . Действительно правая часть уравнения 1 В окрестности рассматриваемых...
21453. Комплексные числа. Комплексные числа являются естественным обобщением понятия вещественных чисел 392 KB
  Комплексные числа. Комплексные числа являются естественным обобщением понятия вещественных чисел. При этом числа x и y называются вещественной и мнимой частями соответственного комплексного числа z. Два комплексных числа и считаются равными между собой тогда и только тогда когда равны их вещественные и мнимые части т.
21454. Линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами 234 KB
  Линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами. Оператор L можно представить в следующем виде 1б где корни характеристического уравнения 4 их кратности. При n=2 имеем причем где корни характеристического уравнения Далее Пусть теперь при некотором: где мы...
21455. Системы линейных дифференциальных уравнений 293 KB
  Системы линейных дифференциальных уравнений. Напомним что достаточными условиями существования и единственности решения системы обыкновенных дифференциальных уравнений 1 удовлетворяющего начальным условиям 2 являются: непрерывность всех функций в окрестности начальных значений; выполнение условия Липшица для всех...
21456. Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами 282 KB
  Системы линейных дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами. Итак общее решение однородной системы 1 имеет вид 6 причем векторы 7 частные решения системы 1 которые могут быть получены следующим образом. Итак решения линейно...
21457. Матричная экспонента 394 KB
  а матрица j й столбец которой есть решение системы 1а с начальными условиями т. матрица имеет вид и удовлетворяет уравнению Тогда вектор t решение системы 1а с начальным условием может быть записан в виде т. Запишем теперь jе решение уравнения 1а удовлетворяющее начальному условию где диагональная матрица вектор столбец коэффициентов и положим где матрица коэффициентов . Теперь окончательно имеем...
21458. Спектральные приборы 519 KB
  различаются методами спектрометрии приёмниками излучения исследуемым рабочим диапазоном длин волн и др. Форма отверстия в равномерно освещенном экране 1 соответствует функции f описывающей исследуемый спектр распределение энергии излучения по длинам волн . группа 2 информация об исследуемом спектре получается путём одновременной регистрации без сканирования по  несколлькими приёмниками потоков излучения разных длин волн    .
21459. Управление света светом 870.5 KB
  ставит очень амбициозную задачу создание устройств выполняющих функции управления характеристиками оптического излучения с помощью другого оптического излучения. Предлагается воспользоваться свойствами поляризованного электромагнитного оптического излучения а именно использовать эффект оптического гашения который описан например в [3]. 1 Если четвертьволновую пластинку P1 установить так чтобы её быстрая ось была ориентирована под углом к оси OX то для излучения прошедшего через пластинку P1 получим = 1 = . 2 Согласно [4]...