62034

Пошив постельного белья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.

Русский

2014-06-04

223.49 KB

32 чел.

                                                                                                  Утверждаю:

                              

                                                                                                  Учитель:_______________ Е.А. Дубанос

                                                                                                  Методист:______________ О.П. Таратута

Дата: 14.11.2012 года

Класс: 8 «Д»

                   План – конспект урока по трудовому обучению

                          на тему: «Пошив постельного белья».

Цели урока:

1. образовательные:

- развивать качественные показатели при выполнении

определённой операции;

- закрепить навык выполнения двойного шва;

- закрепить навык выполнения задания по инструкционной карте;

- учить самостоятельному применению знаний по теме.

2. коррекционно-развивающие:

-  развивать зрительный и глазомерный контроль;

- развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

с использованием специальной терминологии;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

- операции.

3. воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Задача урока: научить девочек обрабатывать боковые срезы наволочки бельевым швом.

Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка,

пододеяльник), инструкционная карта «Двойной шов»; раздаточный

материал «Ассортимент тканей»; иглы, ножницы, швейные машины, утюг,

гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня эти два урока у вас проведу, я.

3.Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Пошив постельного белья», а если говорить точнее, то обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

2.Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия (ночная сорочка, пижама, пододеяльник, наволочка, простынь). А затем я попрошу вас назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.

Учитель: А сейчас я раздам вам папки, которые называются « Ассортимент тканей». И вам будет такое задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать те ткани, из которых шьют постельное бельё. А затем мы с вами побеседуем.

Учитель: И так девочки, ответьте мне на такие вопросы:

Из каких тканей шьют постельное бельё? (Хлопок, лён, шёлк, ситец, бязь, сатин). Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски).

3.Вводный инструктаж.

Учитель: И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом. Для этого нам необходимо:

1) Сложить изделие по вашим размерам.

2) Сметать по боковым срезам уравнивая их.

3) Стачать боковые срезы ширина шва 0,5 – 0,7 см.

4) Удалить нити смётывания.

5) Разутюжить.

6) Вывернуть изделие на изнаночную сторону.

7) Сметать по боковым срезам.

8) Выполнить  строчку ширина шва 1см.

9) Удалить нити смётывания.

Учитель: Показываю девочкам готовое изделие - наволочку. А сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её.

Технологическая инструкционная карта.

Тема: Выполнение бельевых швов.

Тема урока: Выполнение двойного шва. 

 Класс: 8 

Необходимые инструменты приспособления,  принадлежности: ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

План работы: 

  1.  Проложить машинную строчку по лицевой стороне;
  2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне.

№ п/п

Ход работы

Необходимые инструменты и принадлежности

Технические условия

Рисунок

Словарные слова

1

Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

Изнаночные стороны внутри;

срезы уравнены.

Изнаночные стороны;

2

Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

3

Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов.

Детали на изнаночной стороне.

Стачанные детали; лицевые стороны;

4

Сметать, проложить соеденительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5

Приутюжить швы.

Утюг;

Соблюдён режим ВТО.

Приутюжить;

6

Проверить качество обработки.

Проверить качество обработки; визуально.

4.Текущий инструктаж.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с утюгом, ножницами и иголкой. Помните, что ножницы должны лежать на столе закрытыми, иголка должна быть в игольнице после работы, утюг после того как поутюжили должен стоять на подставке.

5.Практическая часть.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Учитель: Давайте с вами вспомним, каким швом обрабатываются боковые срезы изделия? (Двойным). Продолжим нашу работу на втором уроке.

2 урок

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали, как обрабатываются боковые срезы изделия, приступили к обработке своих изделий, пользуясь инструкционными картами.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Видеоролики о постельном белье.

6.Физминута.

Учитель: А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак-   ребро- ладонь».

Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

7. Заключительный инструктаж.

1. Выставление оценок.

2.Демонстрация лучших работ.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? (Наволочку).

Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд.

Вопросы по горизонтали:

1.Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

2.Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

3.Женская одежда для сна? (Сорочка).

Вопрос по вертикали:

4.Изделие, которое входит в комплект постельного белья? (Наволочка).

8.Итог урока.

Учитель: А теперь девочки я попрошу вас продолжить мои предложения.

1.Рефлексия:

  1.   Мне было интересно…
  2.   Мне было трудно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Я научилась…

2.Уборка рабочих мест и мастерской. Урок закончен. Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60415. Включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій 164 KB
  Які держави брали участь у поділах Речі Посполитої Яка була їхня мета Як ви оцінюєте значення поділів Речі Посполитої для українського народу Які землі увійшли до складу Росії після російсько-турецьких війн...
60416. Планета Земля чекає на захист 303.5 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про стан природи нашої планети; розкрити деякі екологічні проблеми.
60417. Розробка позакласного заходу Земля моя – Луганщина 62 KB
  Обладнання: карта України виставка книжок портрети відомих людей плакат Земля моя Луганщина герб Луганської області Хід уроку Слово вчителя. Тема нашого уроку Земля моя –Луганщина.
60418. Загальна характеристика класу Земноводні 405.5 KB
  Мета: сформувати в учнів знання про наступний клас типу Хордові Земноводні; ознайомити учнів із середовищем існування земноводних їх способом життя; розглянути зовнішню будову на прикладі жаби озерної...
60419. Особливості процесів життєдіяльності та поведінки Земноводних 139 KB
  Мета: продовжувати формувати знання учнів про земноводних тварин; розкрити особливості внутрішньої будови земноводних системи органів; ознайомити із особливостями процесів життєдіяльності...
60420. Загальна характеристика класу Земноводні 48 KB
  Так саме жаби зробили неоціненний вклад в розвиток науки. До земноводних належать жаби ропухи тритони саламандри прочитав Сашко тихим голосом і замовк. Полудень і жаби підставили свої спини яскравим сонячним променям.
60421. Школьный пресс-центр как интеллектуально-творческое объединение учащихся 73 KB
  Оформление наглядности: создание настенных плакатов отражающих работу пресс-центра. 1 Приобретение канцтоваров Попечительский совет 2 Оплата энергопотребления Попечительский совет...
60422. Церковне життя України у першій половині ХVІІ століття 60 KB
  Мета: визначити вплив Берестейської унії на церковне життя України; розглянути діяльність митрополита Петра Могили; розвивати вміння працювати з підручником та історичними документами виховувати інтерес...
60423. Загальні основи фізичної підготовки в гуртках спортивного туризму 1.04 MB
  Загальна та спеціальна фізичні підготовки мають бути спрямовані безпосередньо на розвиток фізичних якостей, потрібних для обраного виду туризму. Та сподіваюсь що дані методичні рекомендації стануть у пригоді не лише керівникам гуртків спортивного туризму