62034

Пошив постельного белья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.

Русский

2014-06-04

223.49 KB

42 чел.

                                                                                                  Утверждаю:

                              

                                                                                                  Учитель:_______________ Е.А. Дубанос

                                                                                                  Методист:______________ О.П. Таратута

Дата: 14.11.2012 года

Класс: 8 «Д»

                   План – конспект урока по трудовому обучению

                          на тему: «Пошив постельного белья».

Цели урока:

1. образовательные:

- развивать качественные показатели при выполнении

определённой операции;

- закрепить навык выполнения двойного шва;

- закрепить навык выполнения задания по инструкционной карте;

- учить самостоятельному применению знаний по теме.

2. коррекционно-развивающие:

-  развивать зрительный и глазомерный контроль;

- развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

с использованием специальной терминологии;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

- операции.

3. воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Задача урока: научить девочек обрабатывать боковые срезы наволочки бельевым швом.

Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка,

пододеяльник), инструкционная карта «Двойной шов»; раздаточный

материал «Ассортимент тканей»; иглы, ножницы, швейные машины, утюг,

гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня эти два урока у вас проведу, я.

3.Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Пошив постельного белья», а если говорить точнее, то обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

2.Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия (ночная сорочка, пижама, пододеяльник, наволочка, простынь). А затем я попрошу вас назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.

Учитель: А сейчас я раздам вам папки, которые называются « Ассортимент тканей». И вам будет такое задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать те ткани, из которых шьют постельное бельё. А затем мы с вами побеседуем.

Учитель: И так девочки, ответьте мне на такие вопросы:

Из каких тканей шьют постельное бельё? (Хлопок, лён, шёлк, ситец, бязь, сатин). Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски).

3.Вводный инструктаж.

Учитель: И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом. Для этого нам необходимо:

1) Сложить изделие по вашим размерам.

2) Сметать по боковым срезам уравнивая их.

3) Стачать боковые срезы ширина шва 0,5 – 0,7 см.

4) Удалить нити смётывания.

5) Разутюжить.

6) Вывернуть изделие на изнаночную сторону.

7) Сметать по боковым срезам.

8) Выполнить  строчку ширина шва 1см.

9) Удалить нити смётывания.

Учитель: Показываю девочкам готовое изделие - наволочку. А сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её.

Технологическая инструкционная карта.

Тема: Выполнение бельевых швов.

Тема урока: Выполнение двойного шва. 

 Класс: 8 

Необходимые инструменты приспособления,  принадлежности: ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

План работы: 

  1.  Проложить машинную строчку по лицевой стороне;
  2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне.

№ п/п

Ход работы

Необходимые инструменты и принадлежности

Технические условия

Рисунок

Словарные слова

1

Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

Изнаночные стороны внутри;

срезы уравнены.

Изнаночные стороны;

2

Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

3

Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов.

Детали на изнаночной стороне.

Стачанные детали; лицевые стороны;

4

Сметать, проложить соеденительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5

Приутюжить швы.

Утюг;

Соблюдён режим ВТО.

Приутюжить;

6

Проверить качество обработки.

Проверить качество обработки; визуально.

4.Текущий инструктаж.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с утюгом, ножницами и иголкой. Помните, что ножницы должны лежать на столе закрытыми, иголка должна быть в игольнице после работы, утюг после того как поутюжили должен стоять на подставке.

5.Практическая часть.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Учитель: Давайте с вами вспомним, каким швом обрабатываются боковые срезы изделия? (Двойным). Продолжим нашу работу на втором уроке.

2 урок

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали, как обрабатываются боковые срезы изделия, приступили к обработке своих изделий, пользуясь инструкционными картами.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Видеоролики о постельном белье.

6.Физминута.

Учитель: А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак-   ребро- ладонь».

Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

7. Заключительный инструктаж.

1. Выставление оценок.

2.Демонстрация лучших работ.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? (Наволочку).

Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд.

Вопросы по горизонтали:

1.Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

2.Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

3.Женская одежда для сна? (Сорочка).

Вопрос по вертикали:

4.Изделие, которое входит в комплект постельного белья? (Наволочка).

8.Итог урока.

Учитель: А теперь девочки я попрошу вас продолжить мои предложения.

1.Рефлексия:

  1.   Мне было интересно…
  2.   Мне было трудно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Я научилась…

2.Уборка рабочих мест и мастерской. Урок закончен. Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28441. Алфавит языка. Идентификаторы. Константы. Выражения. Операции. Структура программы. Типы данных INTEGER, REAL, CHAR, STRING, BOOLEAN. Оператор присваивания. Организация ввода-вывода данных. Программирование линейных структур алгоритмов. Условный оператор. 61.5 KB
  Оператор присваивания. Условный оператор. Составной оператор. Метки и операторы перехода.
28442. Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT… UNTIL. Программирование циклических структур алгоритмов 29 KB
  Операторы повторений. Счетный оператор цикла FOR. Оператор цикла WHILE. Оператор цикла REPEAT UNTIL.
28443. Структура типов данных. Стандартные процедуры и функции, применимые к целым, вещественным числам. Логический, символьный, перечисляемый типы, тип-диапазон 80.5 KB
  константы переменные значения функций или выражения характеризуются своими типами. Порядковые типы К порядковым типам относятся целые логический символьный перечисляемый и тип диапазон. ORDX для логического типа даёт положительное целое число в диапазоне от 0 до 1. ORDX для символьного типа даёт целое число в диапазоне от 0 до 255 для перечисляемое типа ORDX даёт число в диапазоне от 0 до 65535.
28444. Массивы. Описание одномерного массива. Ввод – вывод одномерного массива. Обработка одномерных числовых массивов. Описание двумерного массива. Ввод – вывод двумерного массива. Обработка двумерных числовых массивов 30 KB
  Описание одномерного массива. Ввод вывод одномерного массива. Описание двумерного массива. Ввод вывод двумерного массива.
28445. Особенности договорных отношений и оформление договорной документации между юридическими лицами и участниками туристской деятельности 29.5 KB
  Договоры с авиа компаниями могут быть трех видов: договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах; агентское соглашение; чартер аренда самолета. Договор на квоту мест на регулярных авиа рейсах. Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте мест вся ответственность за не реализацию мест падает на туристскую фирму независимо от причины не реализации.
28446. Технология составления и основное содержание туристской документации 43.5 KB
  В набор технологической документации для каждого тура обязательно включаются: технологическая карта туристского путешествия по маршруту; график загрузки туристского предприятия группами туристов на определенное время; информационный листок к путевке туристского путешествия; бланки путевок типовой формы ТУР1 Туристская путевка утвержденной Минфином России; лист бронирования см. Технологическая карта туристского путешествия это документ наглядно и лаконично дающий все необходимые для работы сведения и данные по туру...
28447. Порядок движения документов в организациях социально 32 KB
  Порядок движения документов в организациях социальнокультурного сервиса и туризма. Документооборот д о это движение документов в организации с момента создания или получения до отправки или передачи их на хранение. Основой структуры любого документооборота является документ комплекс документов связанный процессов управления разных уровней и автоматической обработкой. Единый маршрут для одного вида документов или совокупности документов образует документопоток.
28448. Особенности договорных отношений и оформление договор 33.5 KB
  Турфирмы же туроператоры и турагенты это организации занимающиеся деятельностью по формированию продвижению и реализации или только по продвижению и реализации туристского продукта. В соответствии со статьей 9 Закона о туризме туроператор при формировании и продвижении туристского продукта приобретает право на услуги входящие в тур на основании договоров с лицами предоставляющими отдельные услуги или с туроператором по приему туристов обеспечивающим предоставление всех видов услуг входящих в тур. Порядок реализации туристского...