62034

Пошив постельного белья

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема нашего сегодняшнего урока Пошив постельного белья а если говорить точнее то обработка боковых срезов наволочки двойным швом. Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия ночная сорочка пижама пододеяльник наволочка простынь.

Русский

2014-06-04

223.49 KB

33 чел.

                                                                                                  Утверждаю:

                              

                                                                                                  Учитель:_______________ Е.А. Дубанос

                                                                                                  Методист:______________ О.П. Таратута

Дата: 14.11.2012 года

Класс: 8 «Д»

                   План – конспект урока по трудовому обучению

                          на тему: «Пошив постельного белья».

Цели урока:

1. образовательные:

- развивать качественные показатели при выполнении

определённой операции;

- закрепить навык выполнения двойного шва;

- закрепить навык выполнения задания по инструкционной карте;

- учить самостоятельному применению знаний по теме.

2. коррекционно-развивающие:

-  развивать зрительный и глазомерный контроль;

- развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

с использованием специальной терминологии;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

- операции.

3. воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

- воспитывать чувство коллективизма и товарищеской взаимопомощи, взаимовыручки.

Задача урока: научить девочек обрабатывать боковые срезы наволочки бельевым швом.

Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка,

пододеяльник), инструкционная карта «Двойной шов»; раздаточный

материал «Ассортимент тканей»; иглы, ножницы, швейные машины, утюг,

гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.Приветствие.

Учитель: Здравствуйте, садитесь. Меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня эти два урока у вас проведу, я.

3.Сообщение темы урока.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока «Пошив постельного белья», а если говорить точнее, то обработка боковых срезов наволочки двойным швом.

2.Актуализация ранее изученных знаний.

Учитель: А теперь девочки я предлагаю вам подойти к столу и внимательно рассмотреть готовые изделия (ночная сорочка, пижама, пододеяльник, наволочка, простынь). А затем я попрошу вас назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.

Учитель: А сейчас я раздам вам папки, которые называются « Ассортимент тканей». И вам будет такое задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать те ткани, из которых шьют постельное бельё. А затем мы с вами побеседуем.

Учитель: И так девочки, ответьте мне на такие вопросы:

Из каких тканей шьют постельное бельё? (Хлопок, лён, шёлк, ситец, бязь, сатин). Какими свойствами обладают бельевые ткани? (Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски).

3.Вводный инструктаж.

Учитель: И так девочки я хочу вам ещё раз напомнить, что сегодня на уроке мы будем обрабатывать боковые срезы наволочки двойным швом. Для этого нам необходимо:

1) Сложить изделие по вашим размерам.

2) Сметать по боковым срезам уравнивая их.

3) Стачать боковые срезы ширина шва 0,5 – 0,7 см.

4) Удалить нити смётывания.

5) Разутюжить.

6) Вывернуть изделие на изнаночную сторону.

7) Сметать по боковым срезам.

8) Выполнить  строчку ширина шва 1см.

9) Удалить нити смётывания.

Учитель: Показываю девочкам готовое изделие - наволочку. А сейчас я вам раздам инструкционную карту «Двойного шва». Давайте вместе рассмотрим её.

Технологическая инструкционная карта.

Тема: Выполнение бельевых швов.

Тема урока: Выполнение двойного шва. 

 Класс: 8 

Необходимые инструменты приспособления,  принадлежности: ножницы, швейная машина, гладильная доска, утюг.

Перед работой повторить: технику безопасности с утюгом; технику безопасности с ножницами; технику безопасности при работе на швейной машине.

План работы: 

  1.  Проложить машинную строчку по лицевой стороне;
  2. Проложить машинную строчку по изнаночной стороне.

№ п/п

Ход работы

Необходимые инструменты и принадлежности

Технические условия

Рисунок

Словарные слова

1

Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сметать.

Изнаночные стороны внутри;

срезы уравнены.

Изнаночные стороны;

2

Проложить машинную строчку на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 0,5-0,7 мм. от срезов.

3

Разутюжить, вывернуть стачанные детали на изнаночную сторону лицевыми сторонами внутрь, выправить шов.

Детали на изнаночной стороне.

Стачанные детали; лицевые стороны;

4

Сметать, проложить соеденительную строчку по изнаночной стороне на расстоянии 1см.  от линии стачивания, удалить нити смётывания.

Швейная машина;

Машинная строчка ровная на расстоянии 1см.от линии стачивания.

5

Приутюжить швы.

Утюг;

Соблюдён режим ВТО.

Приутюжить;

6

Проверить качество обработки.

Проверить качество обработки; визуально.

4.Текущий инструктаж.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать с утюгом, ножницами и иголкой. Помните, что ножницы должны лежать на столе закрытыми, иголка должна быть в игольнице после работы, утюг после того как поутюжили должен стоять на подставке.

5.Практическая часть.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Учитель: Давайте с вами вспомним, каким швом обрабатываются боковые срезы изделия? (Двойным). Продолжим нашу работу на втором уроке.

2 урок

Учитель: Сегодня на уроке вы узнали, как обрабатываются боковые срезы изделия, приступили к обработке своих изделий, пользуясь инструкционными картами.

Деятельность учителя: текущие инструктажи, целевые обходы, контроль за соблюдением техники безопасности.

Деятельность учащихся: выполняют работу по инструкционной карте, соблюдают правила безопасной работы.

Видеоролики о постельном белье.

6.Физминута.

Учитель: А теперь девочки отложите свою работу на две минутки в сторону и давайте проведём физминутку.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак-   ребро- ладонь».

Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Критерии оценки:

1. Соблюдение техники безопасности.

2. Ровность строчки.

3. Аккуратность пошива изделия.

4. Качество выполнения ВТО.  

7. Заключительный инструктаж.

1. Выставление оценок.

2.Демонстрация лучших работ.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос.

Учитель: А сейчас ответьте мне на такой вопрос: Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке? (Наволочку).

Учитель: А теперь я хочу, чтобы вы разгадали кроссворд.

Вопросы по горизонтали:

1.Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

2.Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

3.Женская одежда для сна? (Сорочка).

Вопрос по вертикали:

4.Изделие, которое входит в комплект постельного белья? (Наволочка).

8.Итог урока.

Учитель: А теперь девочки я попрошу вас продолжить мои предложения.

1.Рефлексия:

  1.   Мне было интересно…
  2.   Мне было трудно…
  3.  Теперь я могу…
  4.  Я научилась…

2.Уборка рабочих мест и мастерской. Урок закончен. Досвидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30765. Транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте 14.84 KB
  транспортирование сборных конструкций в монтажную зону. Приём сборных конструкций на объекте. Доставка сборных конструкций на строительный объект может осуществляться: водным железнодорожным автомобильным транспортом. Доставка конструкций на объекты удаленные от транспортных магистралей может применяться с помощью вертолетов.
30766. Складирование и хранение сборных конструкций 14.9 KB
  Складирование и хранение сборных конструкций. В зависимости от принятой организации монтажных работ складирование сборных конструкций может осуществляться на промежуточной площадке или непосредственно у монтируемого объекта в зоне действия монтажного крана. На промежуточный склад обычно доставляют металлоконструкции когда площадку этого склада используют для укрупнительной сборки конструкций. Площадь складов строительных конструкций состоит из грузовой площадки занятой конструкциями и оперативной занятой проходами проездами местами...
30767. Подготовка строительных конструкций к монтажу. Монтажная оснастка 15.46 KB
  Подготовка строительных конструкций к монтажу. При подготовке к монтажу железобетонных конструкций внешним осмотром проверяют нет ли на них сколов бетона и трещин исправны ли монтажные петли. При подготовке к монтажу стальных конструкций также проверяют их состояние и геометрические размеры. Если отклонения элементов конструкций от проектных форм и геометрических размеров превышают нормы допустимые СНиП Несущие и ограждающие конструкции конструкции монтировать не разрешается.
30768. Основные монтажные процессы 14.75 KB
  1 подготовка элемента к монтажу 2 строповка – крепление к крюку крана 3 подъём перемещение установка в проектное положение 4временное закрепление 5выверка 6окончательное закрепление Подготовка конструкции к монтажу: проверка состояния нанесение осевых рисок на конструкцию и на место установки обустройство конструкции монтажной оснасткой закрепление расчалок распорок навесных лестниц оттяжек монтажное усиление конструкции укрупнительная сборка на земле сооружается блок из отдельных конструктивных элементов уменьшает...
30769. Укрупнительная сборка конструкции. Классификация монтажа по степени укрупнения 14.69 KB
  Укрупнительную сборку конструкций выполняют: на заводеизготовителе когда разделение элементов на блоки вызвано условиями изготовления в целях лучшего использования оборудования или повышения производительности труда; на строительной площадке если целесообразно собрать монтажный блок из нескольких элементов до подъема и полнее использовать грузоподъемность монтажного механизма. Сборке подлежат: стальные фермы больших пролетов поступающие на монтаж в виде двух полуферм; железобетонные и стальные колонны разделенные по высоте на несколько...
30770. Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций 14.96 KB
  Приспособления для выверки и временного закрепления конструкций. При монтаже стальных и железобетонных конструкций используют приспособления позволяющие временно удерживать установленный на место элемент и регулировать его положение при выверке и приведении в проектное положение. Одиночные приспособления предназначены для удержания одного элемента групповые одного элемента или нескольких. Расчалки гибкие из канатов монтажные приспособления работающие только на растяжение.
30771. Основные способы строповки конструкций при монтаже. Грузозахватные приспособления 14.25 KB
  Основные способы строповки конструкций при монтаже. Строповка конструкций. Строповкой называют захват конструкций канатом стропом подвешенным к крюку монтажного крана для подъема и установки их в проектное положение. Конструкции стропуют в местах указанных в проекте и обеспечивают подачу конструкций к месту установки в положении соответствующем проекту.
30772. Приспособления для рабочего места и безопасного ведения работ на высоте 15.33 KB
  Приспособления для рабочего места и безопасного ведения работ на высоте. К работам на высоте относятся работы при выполнении которых работник находится на расстоянии менее 2 м от неогражденных перепадов по высоте 13 м и более. Рабочие места и проходы к ним зона А расположенные на перекрытиях покрытиях на высоте более 13 м и на расстоянии менее 2 м от границы перепада по высоте должны быть ограждены предохранительными или страховочными защитными ограждениями а при расстоянии более 2м сигнальными ограждениями соответствующими...
30773. Монтаж конструкций со склада и с транспортных средств 16.96 KB
  Монтаж конструкций со склада и с транспортных средств. Метод монтажа в зависимости от организации подачи элементов на монтаж: А со склада Б с колёс Основным условием доставки конструкций транспортными средствами является комплектная и ритмичная их подача в заданной технологической последовательности строго по часовому расписанному по минутам графику непосредственно к месту установки. Монтаж конструкций с транспортных средств по сравнению с предварительной разгрузкой является наиболее экономичным так как сокращаются затраты на...