62035

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...

Русский

2014-06-04

445.05 KB

21 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                              Конспект

пробного урока

           по рисованию  в 3В классе

     МАОУ «СОШ № 35» на тему

  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

   студентки группы П-101

   по специальности 050709

   Преподавание в начальных классах

   Скворцовой Анны Владимировны.

Допуск к уроку

Подпись учителя                _____________ Бахтина. Г. М.

Подпись группового руководителя  _____________ Хаматшина. М. Р.

Дата проведения урока 15. 02.2013

Оценки: за конспект

        За урок

 за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка


Тема урока:  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек».

Цели урока:  

  1.  Сформировать представление о народной игрушке, её видах;
  2.  Познакомить с историей народной игрушки;
  3.  Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  4.  Познакомить с народными игрушками, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре;
  6.  Развивать цветовидение контраста , ритм,  аккуратность к работе;

Задачи:  Выполнить узор по мотивам  Полхов – Майданской росписи

(игрушки).

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации народных игрушек; аудиозаписи;

«Интерактивная

доска»

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

.               

15. 02. 13

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Вводная  беседа.

Теоретич. Часть.

Практическая часть.

Итог:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна.

- Посмотрите, у всех ли на столе лежит альбом, цветные карандаши, краски.
Садитесь!
Все готовы к уроку?

«Если не лениться,…           »

- Прочитайте начало пословицы, записанной на доске. Попробуйте придумать ее окончание.     

- А я предлагаю вам такой вариант: « Если не лениться, то можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

Тогда приступаем к работе.

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

 

-Из чего они сделаны?


-А как вы думаете, где их делают?

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи.

Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

А как вы думаете его ребятишкам тоже хотелось играть?

Конечно хотелось…

Ребята, как вы думаете из чего же

крестьяне мастерили «ребячью забаву» - игрушки!

Ребята, а кто знает значение слова «Матрёшка?»


(Слайд 2)

Матрёшка – это разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

(Слайд 3)

Первая игрушка появилась в Японии.

Выглядела она вот так…(Слайд 4)

В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…(Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Остановимся мы, на Полхов – Майданской игрушке. (Слайд 11)

На юге Нижегородской области, в

Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву.

Основных красок всего четыре – синяя,

зеленая, красная, желтая.

Основными элементами росписи

являются: роза, бутон с листиками, яблоко.

Молодцы, ребята!

А теперь нарисуйте народную игрушку, которая больше всех вам понравилась. В конце урока я оценю ваши работы. Чья работа будет самой красивой, я вручу приз, как лучшему художнику в классе.

Звучит музыка!

Начинаем рисовать.

Ребята заканчиваем! Кто сколько успел?

Молодцы!

Подведём итог урока:
1. Скажите, как же называлась тема нашего урока?

2. Народные игрушки, какие они?

3.Какая игрушка вам понравилась больше всего?  Почему?

4.Как можно расписать Полхов –  майданские  игрушки, какие элементы лучше отобрать? 

5.Кто помнит пословицу, которая прозвучала на нашем уроке?

6.Из чего крестьяне делали игрушки своим детям?

7.Кто помнит значение слова, матрёшка?

Молодцы ребята!

Спасибо за урок.  Досвидание!

Здравствуйте!

- да

(Ответы детей.)

- да

-Мячики, куклы, пистолеты, машинки.

-Из пластмассы, плюша, пластика.

-На станках, фабриках, заводах…

-да

-из мочалок, тряпок, соломы, глины, дерева и т. д.

(ответы детей)

Веселые, праздничные, нарядные.

(ответы детей)

Роза, бутон и яблоко

(Ответы детей)

Из соломы, мочалок, тряпок и т. д.

Досвидание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66908. ДЕСМУРГИЯ 81.5 KB
  Под повязкой понимается один из способов закрепления перевязочного материала обычная повязка поддержание постоянного давления на определенную часть тела давящая повязка удержание части тела в неподвижном положении иммобилизирующая повязка лечение вытяжением.
66909. ПРИКЛАДНА КРИПТОЛОГІЯ 305.66 KB
  Основою побудування сучасних систем обробки інформації є застосування інформаційних систем(ІС) та інформаційно – телекомунікаційних систем(ІТС). ІС це система, в якій реалізується технологія обробки інформації за допомогою технічних і програмних засобів.
66910. Особливості розвитку української культури в литовсько-руську та польсько-литовську добу (XIV-перша половина XVII ст.) 277 KB
  Більша частина українських земель знаходиласяу складі Литовської та Польської держав. Разом із тим ХІV – ХVІ ст. – це час подальшого формування українського народу, активізація його боротьби проти польсько-литовського панування, поява на історичній арені України такого самобутнього...
66911. Целевой маркетинг 33.83 KB
  Сегментация по географическому признаку разделение рынка на разные географические объекты страны регионы города. Сегментирование по демографическому признаку разделение рынка на потребительские группы на основе демографических переменных: пол возраст размер семьи этапы жизненного цикла семьи род занятий образование уровень дохода...
66912. Статичні члени класу та їх оголошення 48 KB
  Оголошуючи член-даних класу статичним, ми тим самим повідомляємо компілятор про те, що, незалежно від того, скільки обєктів цього класу буде створено, існує тільки одна копія цього static-члена. Іншими словами, static-член розділяється між всіма обєктами класу.
66914. Театр и драматургия средневековья 46.5 KB
  Источником развития средневекового театра стали сельские игрища во время которых выделялись балагуры пересмешники нередко делавшие свое актерство профессией таких людей было принято называть гестрионами. Во Франции их называли жонглеры В России скоморохи...
66915. Правление Петра І 32 KB
  Софья планировала сместить Петра планировался заговор с целью убийства Петра. В этом же году сторонники Петра вместе с ним свергают Софью. 16971698 заграничное путешествие Петра Курляндия Польские земли Немецкие земли Голландия Великобритания на обратном пути в Австрию.
66916. Культура Московской Руси 40 KB
  Большое значение в возвышении Москвы имела удачная политика московских князей по отношению к монголотатарам. С 14 века князья демонстративно подчеркивают роль Москвы как национального лидера в борьбе с врагом. Этот храм должен был стать главной святыней Москвы.