62035

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...

Русский

2014-06-04

445.05 KB

26 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                              Конспект

пробного урока

           по рисованию  в 3В классе

     МАОУ «СОШ № 35» на тему

  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

   студентки группы П-101

   по специальности 050709

   Преподавание в начальных классах

   Скворцовой Анны Владимировны.

Допуск к уроку

Подпись учителя                _____________ Бахтина. Г. М.

Подпись группового руководителя  _____________ Хаматшина. М. Р.

Дата проведения урока 15. 02.2013

Оценки: за конспект

        За урок

 за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка


Тема урока:  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек».

Цели урока:  

  1.  Сформировать представление о народной игрушке, её видах;
  2.  Познакомить с историей народной игрушки;
  3.  Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  4.  Познакомить с народными игрушками, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре;
  6.  Развивать цветовидение контраста , ритм,  аккуратность к работе;

Задачи:  Выполнить узор по мотивам  Полхов – Майданской росписи

(игрушки).

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации народных игрушек; аудиозаписи;

«Интерактивная

доска»

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

.               

15. 02. 13

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Вводная  беседа.

Теоретич. Часть.

Практическая часть.

Итог:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна.

- Посмотрите, у всех ли на столе лежит альбом, цветные карандаши, краски.
Садитесь!
Все готовы к уроку?

«Если не лениться,…           »

- Прочитайте начало пословицы, записанной на доске. Попробуйте придумать ее окончание.     

- А я предлагаю вам такой вариант: « Если не лениться, то можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

Тогда приступаем к работе.

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

 

-Из чего они сделаны?


-А как вы думаете, где их делают?

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи.

Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

А как вы думаете его ребятишкам тоже хотелось играть?

Конечно хотелось…

Ребята, как вы думаете из чего же

крестьяне мастерили «ребячью забаву» - игрушки!

Ребята, а кто знает значение слова «Матрёшка?»


(Слайд 2)

Матрёшка – это разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

(Слайд 3)

Первая игрушка появилась в Японии.

Выглядела она вот так…(Слайд 4)

В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…(Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Остановимся мы, на Полхов – Майданской игрушке. (Слайд 11)

На юге Нижегородской области, в

Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву.

Основных красок всего четыре – синяя,

зеленая, красная, желтая.

Основными элементами росписи

являются: роза, бутон с листиками, яблоко.

Молодцы, ребята!

А теперь нарисуйте народную игрушку, которая больше всех вам понравилась. В конце урока я оценю ваши работы. Чья работа будет самой красивой, я вручу приз, как лучшему художнику в классе.

Звучит музыка!

Начинаем рисовать.

Ребята заканчиваем! Кто сколько успел?

Молодцы!

Подведём итог урока:
1. Скажите, как же называлась тема нашего урока?

2. Народные игрушки, какие они?

3.Какая игрушка вам понравилась больше всего?  Почему?

4.Как можно расписать Полхов –  майданские  игрушки, какие элементы лучше отобрать? 

5.Кто помнит пословицу, которая прозвучала на нашем уроке?

6.Из чего крестьяне делали игрушки своим детям?

7.Кто помнит значение слова, матрёшка?

Молодцы ребята!

Спасибо за урок.  Досвидание!

Здравствуйте!

- да

(Ответы детей.)

- да

-Мячики, куклы, пистолеты, машинки.

-Из пластмассы, плюша, пластика.

-На станках, фабриках, заводах…

-да

-из мочалок, тряпок, соломы, глины, дерева и т. д.

(ответы детей)

Веселые, праздничные, нарядные.

(ответы детей)

Роза, бутон и яблоко

(Ответы детей)

Из соломы, мочалок, тряпок и т. д.

Досвидание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12463. Подготовка специалистов в области высокопроизводительных вычислений на базе межуниверситетской инновационной учебно-исследовательской лаборатории InterUniLab 66 KB
  Подготовка специалистов в области высокопроизводительных вычислений на базе межуниверситетской инновационной учебноисследовательской лаборатории InterUniLab А.С. Абрамова Н.А. Шехунова А.В. Бухановский Аннотация Рассматриваются особенности разработки учебномето
12464. Основы работы с программой MathCad 479 KB
  Основы работы с программой MathCad MathCad 14.0 программа помогающая выполнять различные вычисления математические операции. Спомощью нее можно узнать значение функции в конкретных точках построить график функции вычислять всевозможные формулы решать нелинейные уравн
12465. Технические каналы утечки речевой конфиденциальной информации 96.12 KB
  Цель: закрепление знаний о технических каналах утечки речевой конфиденциальной информации и выработка практических навыков работы с контрольноизмерительной аппаратурой регистрирующей акустические и виброакустические колебания в различных средах их распространения...
12466. Методологія системного аналізу і системного моделювання 48.5 KB
  Методологія системного аналізу і системного моделювання Завдання: Ознайомитися з теоретичним матеріалом. Скласти конспект за планом: поняття системи основна властивість системи; найважливіші характеристики системи визначення; зміст і резул
12467. Прямі методи розв’язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Гаусса та LU-розкладу 56.5 KB
  Лабораторна робота №1 Прямі методи розвязання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Метод Гаусса та LUрозкладу. Мета роботи: ознайомитися з методами розв‘язання систем лінійних алгебраїчних рівнянь. Розглянути особливості реалізації прямих методів розв‘язання ...
12468. Проектирование металлического моста под железную дорогу 627.76 KB
  Полная длина моста определяется по заданному отверстию моста с учетом количества пролетов в схеме моста и конструктивных параметров опор (тип устоя, толщина промежуточной опоры и т.д.).
12469. Розв’язання функціональних рівнянь з однією змінною 372.82 KB
  Лабораторна робота №3 Розвязання функціональних рівнянь з однією змінною Мета роботи: ознайомитися з методами розв‘язання рівнянь з однією змінною розглянути реалізацію цих методів у середовищі MatLab. Задачі лабораторної роботи: реалізувати один з методів у ві
12470. Розв‘язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 87.49 KB
  Лабораторна робота №4 Чисельні методи Лабораторна робота №4 Розв‘язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона. Мета роботи: познайомитися з методами розв‘язання
12471. Інтерполяційні поліноми Лагранжа. Сплайн-інтерполяція 86.49 KB
  Лабораторна робота №5 Інтерполяційні поліноми Лагранжа. Сплайнінтерполяція. Мета роботи: познайомитися з методами інтерполяції складних функцій реалізувати заданий за варіантом метод інтерполяції у середовищі МatLAB. Завдання до виконання роботи: Доповнити сис...