62035

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...

Русский

2014-06-04

445.05 KB

21 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                              Конспект

пробного урока

           по рисованию  в 3В классе

     МАОУ «СОШ № 35» на тему

  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

   студентки группы П-101

   по специальности 050709

   Преподавание в начальных классах

   Скворцовой Анны Владимировны.

Допуск к уроку

Подпись учителя                _____________ Бахтина. Г. М.

Подпись группового руководителя  _____________ Хаматшина. М. Р.

Дата проведения урока 15. 02.2013

Оценки: за конспект

        За урок

 за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка


Тема урока:  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек».

Цели урока:  

  1.  Сформировать представление о народной игрушке, её видах;
  2.  Познакомить с историей народной игрушки;
  3.  Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  4.  Познакомить с народными игрушками, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре;
  6.  Развивать цветовидение контраста , ритм,  аккуратность к работе;

Задачи:  Выполнить узор по мотивам  Полхов – Майданской росписи

(игрушки).

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации народных игрушек; аудиозаписи;

«Интерактивная

доска»

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

.               

15. 02. 13

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Вводная  беседа.

Теоретич. Часть.

Практическая часть.

Итог:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна.

- Посмотрите, у всех ли на столе лежит альбом, цветные карандаши, краски.
Садитесь!
Все готовы к уроку?

«Если не лениться,…           »

- Прочитайте начало пословицы, записанной на доске. Попробуйте придумать ее окончание.     

- А я предлагаю вам такой вариант: « Если не лениться, то можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

Тогда приступаем к работе.

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

 

-Из чего они сделаны?


-А как вы думаете, где их делают?

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи.

Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

А как вы думаете его ребятишкам тоже хотелось играть?

Конечно хотелось…

Ребята, как вы думаете из чего же

крестьяне мастерили «ребячью забаву» - игрушки!

Ребята, а кто знает значение слова «Матрёшка?»


(Слайд 2)

Матрёшка – это разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

(Слайд 3)

Первая игрушка появилась в Японии.

Выглядела она вот так…(Слайд 4)

В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…(Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Остановимся мы, на Полхов – Майданской игрушке. (Слайд 11)

На юге Нижегородской области, в

Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву.

Основных красок всего четыре – синяя,

зеленая, красная, желтая.

Основными элементами росписи

являются: роза, бутон с листиками, яблоко.

Молодцы, ребята!

А теперь нарисуйте народную игрушку, которая больше всех вам понравилась. В конце урока я оценю ваши работы. Чья работа будет самой красивой, я вручу приз, как лучшему художнику в классе.

Звучит музыка!

Начинаем рисовать.

Ребята заканчиваем! Кто сколько успел?

Молодцы!

Подведём итог урока:
1. Скажите, как же называлась тема нашего урока?

2. Народные игрушки, какие они?

3.Какая игрушка вам понравилась больше всего?  Почему?

4.Как можно расписать Полхов –  майданские  игрушки, какие элементы лучше отобрать? 

5.Кто помнит пословицу, которая прозвучала на нашем уроке?

6.Из чего крестьяне делали игрушки своим детям?

7.Кто помнит значение слова, матрёшка?

Молодцы ребята!

Спасибо за урок.  Досвидание!

Здравствуйте!

- да

(Ответы детей.)

- да

-Мячики, куклы, пистолеты, машинки.

-Из пластмассы, плюша, пластика.

-На станках, фабриках, заводах…

-да

-из мочалок, тряпок, соломы, глины, дерева и т. д.

(ответы детей)

Веселые, праздничные, нарядные.

(ответы детей)

Роза, бутон и яблоко

(Ответы детей)

Из соломы, мочалок, тряпок и т. д.

Досвидание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7667. Художньо-публіцистичні жанри 66.5 KB
  Художньо-публіцистичні жанри Написати два повноцінних нариси та два повноцінних есе. Прикладів шукати не треба, лише для себе. Забужко Мова і влада - почитати і порефлексувати (письмово). Взяти будь-який публіцистичний матеріал і визначити, які оц...
7668. Языкознание как наука 83.5 KB
  Языкознание как наука. Языкознание - наука о языке, его происхождении, свойствах и функциях. Языкознание - одна из древнейших отраслей знаний. Возникло с появлением школ ок. 3 тыс. до н.э. Возникновение первых словарей, грамматик. Подлинно...
7669. Планування цехів та служб підприємства 26.96 KB
  Планування цехів та служб підприємства Під генеральним планом розуміється план розташування на ділянці всіх будівель підприємства, споруд і пристроїв (складських, транспортних, енергетичних, інженерно- і санітарно- технічних), зелених насаджень і о...
7670. Поняття і види операцій на виробничому підприємстві 24.02 KB
  Поняття і види операцій на виробничому підприємстві Системні властивості часових звязків виявляються в зєднанні речових елементів процесу в просторі і в часі таким чином, щоб функціонування елементів системи (підрозділів підприємства) за...
7671. Поняття і основні елементи виробничої структури підприємства 40.26 KB
  Структура виробничого процесу. Виробничий процес - це сукупність взаємоповязаних дій людей, засобів праці та природи, потрібних для виготовлення продукції. Основними елементами виробничого процесу є процес праці як свідома діяльність людини, предмети та засоби праці...
7672. Поняття і показники виробничої потужності підприємства 55.82 KB
  Поняття і показники виробничої потужності підприємства Кожне підприємство як товаровиробник має певну виробничу потужність, яка справляє вирішальний вплив на багато важливих параметрів його виробничої діяльності. Під виробничою потужністю розуміють ...
7673. Системи оперативно–календарного планування виробництва 52.91 KB
  Системи оперативно–календарного планування виробництва Зміст і завдання оперативно-календарного планування Сформована на кожному етапі планування виробнича програма підприємства повинна бути деталізована у часі та доведена до конкретних виробни...
7674. Склад і завдання енергетичного господарства підприємства 19.19 KB
  Склад і завдання енергетичного господарства підприємства Склад і основні задачі Енергетичне господарство підприємства постачає його виробничі і господарсько-побутові служби усіма видами енергії (електроенергія, теплова енергія палива, пари, га...
7675. Склад і завдання інструментального господарства 21.54 KB
  Склад і завдання інструментального господарства Інструментальне господарство - це сукупність загальнозаводських і цехових підрозділів, які зайняті постачанням, виготовленням, ремонтом, відновленням інструменту і технологічної оснастки, їх облік, збе...