62035

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...

Русский

2014-06-04

445.05 KB

21 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                              Конспект

пробного урока

           по рисованию  в 3В классе

     МАОУ «СОШ № 35» на тему

  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

   студентки группы П-101

   по специальности 050709

   Преподавание в начальных классах

   Скворцовой Анны Владимировны.

Допуск к уроку

Подпись учителя                _____________ Бахтина. Г. М.

Подпись группового руководителя  _____________ Хаматшина. М. Р.

Дата проведения урока 15. 02.2013

Оценки: за конспект

        За урок

 за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка


Тема урока:  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек».

Цели урока:  

  1.  Сформировать представление о народной игрушке, её видах;
  2.  Познакомить с историей народной игрушки;
  3.  Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  4.  Познакомить с народными игрушками, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре;
  6.  Развивать цветовидение контраста , ритм,  аккуратность к работе;

Задачи:  Выполнить узор по мотивам  Полхов – Майданской росписи

(игрушки).

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации народных игрушек; аудиозаписи;

«Интерактивная

доска»

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

.               

15. 02. 13

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Вводная  беседа.

Теоретич. Часть.

Практическая часть.

Итог:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна.

- Посмотрите, у всех ли на столе лежит альбом, цветные карандаши, краски.
Садитесь!
Все готовы к уроку?

«Если не лениться,…           »

- Прочитайте начало пословицы, записанной на доске. Попробуйте придумать ее окончание.     

- А я предлагаю вам такой вариант: « Если не лениться, то можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

Тогда приступаем к работе.

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

 

-Из чего они сделаны?


-А как вы думаете, где их делают?

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи.

Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

А как вы думаете его ребятишкам тоже хотелось играть?

Конечно хотелось…

Ребята, как вы думаете из чего же

крестьяне мастерили «ребячью забаву» - игрушки!

Ребята, а кто знает значение слова «Матрёшка?»


(Слайд 2)

Матрёшка – это разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

(Слайд 3)

Первая игрушка появилась в Японии.

Выглядела она вот так…(Слайд 4)

В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…(Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Остановимся мы, на Полхов – Майданской игрушке. (Слайд 11)

На юге Нижегородской области, в

Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву.

Основных красок всего четыре – синяя,

зеленая, красная, желтая.

Основными элементами росписи

являются: роза, бутон с листиками, яблоко.

Молодцы, ребята!

А теперь нарисуйте народную игрушку, которая больше всех вам понравилась. В конце урока я оценю ваши работы. Чья работа будет самой красивой, я вручу приз, как лучшему художнику в классе.

Звучит музыка!

Начинаем рисовать.

Ребята заканчиваем! Кто сколько успел?

Молодцы!

Подведём итог урока:
1. Скажите, как же называлась тема нашего урока?

2. Народные игрушки, какие они?

3.Какая игрушка вам понравилась больше всего?  Почему?

4.Как можно расписать Полхов –  майданские  игрушки, какие элементы лучше отобрать? 

5.Кто помнит пословицу, которая прозвучала на нашем уроке?

6.Из чего крестьяне делали игрушки своим детям?

7.Кто помнит значение слова, матрёшка?

Молодцы ребята!

Спасибо за урок.  Досвидание!

Здравствуйте!

- да

(Ответы детей.)

- да

-Мячики, куклы, пистолеты, машинки.

-Из пластмассы, плюша, пластика.

-На станках, фабриках, заводах…

-да

-из мочалок, тряпок, соломы, глины, дерева и т. д.

(ответы детей)

Веселые, праздничные, нарядные.

(ответы детей)

Роза, бутон и яблоко

(Ответы детей)

Из соломы, мочалок, тряпок и т. д.

Досвидание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73501. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В ОТКРЫТОЙ ЭКОНОМИКЕ 255 KB
  Справедливое распределение доходов Инструменты макроэкономической политики в открытой экономике Регулирование спроса Денежная политика Бюджетная политика Внешнеэкономическая политика Операции на открытом рынке Ограничение расходов Валютный курс Операции схожие с операциями на открытом рынке Рост налогов доходов Тарифные ограничения на движение товаров Прямой контроль Расширение источников финансирования Нетарифные ограничения на движение товаров Регулирование внебюджетных фондов Ограничения на движение...
73502. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА (МнЭ): СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 212 KB
  Мировая экономика из экономической географии Мировое хозяйство из экономической теории и политической экономии Мировая экономика = Мировое хозяйство Международная экономика теория МЭ и МЭО Всемирное хозяйство система состоящая из трех самостоятельных подсистем с различным политическим строем и формами хозяйствования: развитых капиталистических стран I мир социалистических стран IIмир развивающихся стран III мир ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ МнЭ это часть экономической теории изучающая закономерности...
73503. ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 129.5 KB
  Конъюнктура мирового рынка совокупность условий и факторов определяющих развитие мирового рынка сложившаяся ситуация на мировом рынке товара услуги фактора производства в области уровня и соотношения цен спроса и предложения Виды конъюнктуры По объекту: общехозяйственная отдельного рынка По времени: текущая краткосрочная среднесрочная долгосрочная По стадии экономического цикла: высокая на стадии бума повышательная на стадии...
73504. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ 183 KB
  Внешнеторговая политика это система экономических организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны или группы стран Функции внешнеторговой политики защита национальных производителей от конкуренции со стороны импорта обеспечение дополнительных доходов государственного бюджета стимулирование динамичного развития национальной экономики обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ Виды государственной внешнеторговой политики Экспортная это мероприятия правительства направленные на: Импортная это...
73505. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА 287 KB
  Международная миграция капитала (в широком смысле) - это размещение и функционирование национального капитала за рубежом и иностранного капитала в национальной экономике, т.е это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход
73506. МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 157 KB
  Международная миграция трудовых ресурсов перемещение переселение трудоспособного населения из одной страны в другую вызванное причинами экономического и иного характера сопровождаемое сменой постоянного места жительства или возвращением к нему Не относятся к трудовой миграции: приграничная миграция религиозное паломничество получение медицинского обслуживания за рубежом ...
73507. Алгоритм планування First-Come, First-Served (FCFS) 209.5 KB
  Многие дисциплины применимы на любых уровнях планирования но мы сосредоточим внимание прежде всего на планировании краткосрочном или планировании процессорного времени. Процессорное время является ключевым ресурсом любой вычислительной системы и наличие или отсутствие этого ресурса в распоряжении процесса отличает активное состояние процесса от остальных его состояний. Применительно к планированию процессорного времени компоненты этой системы могут быть интерпретированы следующим образом: заявкой является процесс обслуживающим прибором ...
73508. Теория языков программирования 114.5 KB
  Дисциплина посвящена проблеме теоретического описания вычислительных процессов, а также теории языков программирования и методов трансляции. Существует достаточно большое количество вариантов организации вычислительного процесса.
73509. КС-грамматики и синтаксический анализ сверху вниз 215.5 KB
  Если возможно написать детерминированный анализатор, осуществляющий разбор сверху вниз, то такой анализатор принято называть LL(1)-грамматикой.