62035

Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Сформировать представление о народной игрушке её видах; Познакомить с историей народной игрушки; Развивать творческую и познавательную активность художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре...

Русский

2014-06-04

445.05 KB

20 чел.

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                              Конспект

пробного урока

           по рисованию  в 3В классе

     МАОУ «СОШ № 35» на тему

  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

   студентки группы П-101

   по специальности 050709

   Преподавание в начальных классах

   Скворцовой Анны Владимировны.

Допуск к уроку

Подпись учителя                _____________ Бахтина. Г. М.

Подпись группового руководителя  _____________ Хаматшина. М. Р.

Дата проведения урока 15. 02.2013

Оценки: за конспект

        За урок

 за урок

за анализ

за наглядный материал

Итоговая оценка


Тема урока:  «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек».

Цели урока:  

  1.  Сформировать представление о народной игрушке, её видах;
  2.  Познакомить с историей народной игрушки;
  3.  Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
  4.  Познакомить с народными игрушками, её видами, историей происхождения, орнаментом, цветовой гаммой.
  5.  Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре;
  6.  Развивать цветовидение контраста , ритм,  аккуратность к работе;

Задачи:  Выполнить узор по мотивам  Полхов – Майданской росписи

(игрушки).

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации народных игрушек; аудиозаписи;

«Интерактивная

доска»

Тема: «Красота и мудрость народной игрушки. Зарисовки деревянных народных игрушек»

.               

15. 02. 13

Оформление доски:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. Момент.

Вводная  беседа.

Теоретич. Часть.

Практическая часть.

Итог:

Здравствуйте, ребята!
Сегодня урок проведу у вас я, меня зовут Анна Владимировна.

- Посмотрите, у всех ли на столе лежит альбом, цветные карандаши, краски.
Садитесь!
Все готовы к уроку?

«Если не лениться,…           »

- Прочитайте начало пословицы, записанной на доске. Попробуйте придумать ее окончание.     

- А я предлагаю вам такой вариант: « Если не лениться, то можно многого добиться».

- Вы готовы не лениться?

Тогда приступаем к работе.

-Ребята, с самого раннего детства вас окружают игрушки. Вспомните, какие?

 

-Из чего они сделаны?


-А как вы думаете, где их делают?

-Вы наверно, согласитесь, что все они похожи.

Вот, например, мячики – один от другого не отличишь. Потому что их выпускают партиями. А вот игрушки, которые сейчас перед вами, все разные, второй такой нет, потому что сделаны они вручную.

В старину купить игрушку было не по карману русскому крестьянину.

А как вы думаете его ребятишкам тоже хотелось играть?

Конечно хотелось…

Ребята, как вы думаете из чего же

крестьяне мастерили «ребячью забаву» - игрушки!

Ребята, а кто знает значение слова «Матрёшка?»


(Слайд 2)

Матрёшка – это разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

(Слайд 3)

Первая игрушка появилась в Японии.

Выглядела она вот так…(Слайд 4)

В разных областях матрёшек расписывают по разному… Вот некоторые из них…(Слайд 5, 6, 7, 8, 9, 10)

Остановимся мы, на Полхов – Майданской игрушке. (Слайд 11)

На юге Нижегородской области, в

Вознесенском районе расположено село Полхов-Майдан, один из самых известных центров росписи по дереву.

Основных красок всего четыре – синяя,

зеленая, красная, желтая.

Основными элементами росписи

являются: роза, бутон с листиками, яблоко.

Молодцы, ребята!

А теперь нарисуйте народную игрушку, которая больше всех вам понравилась. В конце урока я оценю ваши работы. Чья работа будет самой красивой, я вручу приз, как лучшему художнику в классе.

Звучит музыка!

Начинаем рисовать.

Ребята заканчиваем! Кто сколько успел?

Молодцы!

Подведём итог урока:
1. Скажите, как же называлась тема нашего урока?

2. Народные игрушки, какие они?

3.Какая игрушка вам понравилась больше всего?  Почему?

4.Как можно расписать Полхов –  майданские  игрушки, какие элементы лучше отобрать? 

5.Кто помнит пословицу, которая прозвучала на нашем уроке?

6.Из чего крестьяне делали игрушки своим детям?

7.Кто помнит значение слова, матрёшка?

Молодцы ребята!

Спасибо за урок.  Досвидание!

Здравствуйте!

- да

(Ответы детей.)

- да

-Мячики, куклы, пистолеты, машинки.

-Из пластмассы, плюша, пластика.

-На станках, фабриках, заводах…

-да

-из мочалок, тряпок, соломы, глины, дерева и т. д.

(ответы детей)

Веселые, праздничные, нарядные.

(ответы детей)

Роза, бутон и яблоко

(Ответы детей)

Из соломы, мочалок, тряпок и т. д.

Досвидание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12123. ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТООПТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ФАРАДЕЯ 824 KB
  Лабораторная работа № 8 ИССЛЕДОВАНИЕ МАГНИТООПТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ФАРАДЕЯ Цель работы: ознакомиться с основанным на эффекте Фарадея магнитооптическим методом наблюдения доменной структуры вычислить постоянную Верде V для ферримагнетика проверить закон Малюса....
12124. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ВЕЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНОПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА 452 KB
  Лабораторная работа № 9 ИССЛЕДОВАНИЕ ОПТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ВЕЩЕСТВ С ПОМОЩЬЮ ЛИНЕЙНОПОЛЯРИЗОВАННОГО СВЕТА Цель работы: ознакомление с явлением оптической активности в кристалле кварца и растворе сахара; определение удельного вращения кварца; определение конце
12125. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ УГЛА ПОВОРОТА ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ 678 KB
  Лабораторная работа № 10 ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ЗАВИСИМОСТИ УГЛА ПОВОРОТА ПЛОСКОСТИ ПОЛЯРИЗАЦИИ Цель работы: ознакомиться с явлением поворота плоскости поляризации света оптически активными веществами. Измерить постоянную вращения и дисперсию вращатель
12126. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНА СТЕФАНА-БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОСТОЛБИКА 155.5 KB
  Лабораторная работа №11 ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНА СТЕФАНАБОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ТЕРМОСТОЛБИКА Цель работы: Исследовать зависимость теплового излучения энергетической светимости или интегральной испускательной способности абсолютно черного тела от температуры. Обо
12127. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА - БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ПИРОМЕТРА С ИСЧЕЗАЮЩЕЙ НИТЬЮ 77 KB
  ТЕПЛОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ Лабораторная работа № 12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТОЯННОЙ СТЕФАНА – БОЛЬЦМАНА С ПОМОЩЬЮ ПИРОМЕТРА С ИСЧЕЗАЮЩЕЙ НИТЬЮ Цель работы: ознакомление с оптическими методами измерения температуры изучение температурной зависимости энергетической свети
12128. ДИСТАНЦИОННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПТИЧЕСКИМ ПИРОМЕТРОМ 88 KB
  Лабораторная работа № 13 ДИСТАНЦИОННОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПТИЧЕСКИМ ПИРОМЕТРОМ Цель работы: измерение температуры нити накала лампы оптическим пирометром с исчезающей нитью. Оборудование: оптический пирометр ЛАТР амперметр вольтметр лампа накаливани...
12129. ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА НА ФОТОЭЛЕМЕНТЕ 87.5 KB
  Лабораторная работа №14 ИССЛЕДОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА НА ФОТОЭЛЕМЕНТЕ Цель работы: Построение вольтамперных характеристик металлов фотоэлементов определение постоянной Планка определение работы выхода электронов с поверхности фотокатода...
12130. ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА НА ФОТОСОПРОТИВЛЕНИИ 93 KB
  КВАНТОВЫЕ ЭФФЕКТЫ Лабораторная работа № 15 ИЗУЧЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА НА ФОТОСОПРОТИВЛЕНИИ Цель работы: построение вольтамперной и световой люксамперной характеристик и определение удельной чувствительности фотосопротивления. Об
12131. ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА ИСПУСКАНИЯ АТОМАРНОГО ВОДОРОДА В ВИДИМОЙ ОБЛАСТИ (СЕРИЯ БАЛЬМЕРА) 69.5 KB
  Лабораторная работа № 16 ИЗУЧЕНИЕ СПЕКТРА ИСПУСКАНИЯ АТОМАРНОГО ВОДОРОДА В ВИДИМОЙ ОБЛАСТИ СЕРИЯ БАЛЬМЕРА Цель работы: определить частоты спектральных линий в видимой части спектра испускания водорода и вычислить значение постоянной Ридберга. Оборудование: