62036

Урок по подвижным играм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прыгают сначала игроки одной команды затем другой. Правила игры: 1 во время перебежки мяч можно только отбивать как в волейболе а не перебрасывать; 2 если мяч во время передачи упал игрок уронивший мяч должен поднять его и продолжать игру дальше...

Русский

2014-06-04

40.79 KB

0 чел.

План - конспект урока по подвижным играм.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал НФ Поволжской ГАФКСиТ

Время проведения: 45 мин.

Задачи занятия:

  1.  Обучить  эстафете «Кто выше?».
  2.  Совершенствование техники передачи мяча в волейболе (эстафета с элементами волейбола, игра «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»).
  3.  Воспитание физических качеств: силы, ловкости (Эстафета с лазанием), быстроты («Рывок за мячом»)

Инвентарь: Гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, волейбольные мячи баскетбольные мячи, секундомер, свисток, кегли.

Части урока

Учебный материал (содержание урока)

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  Ч

А

С

Т

Ь

8

М

И

Н.

1.Построение.

2.Рапорт, приветствие, ознакомление с задачами урока.

3.Ходьба, разновидности ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- с перекатом с пятки на носок.

5. Бег, разновидности бега:

- обычный;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперед;

- с ускорением по диагонали;

- противоходом;

- змейкой.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7.Перестроение в круг.

1 мин.

1 круг.

2 мин.

4-6 раз.

в одну шеренгу.

четко, ясно, доступно, коротко.

«спина прямая»

«смотрим вперед»

«руки прямые».

«спина прямая»

«смотрим вперед»

«смотрим через левое плечо».

(руки вверх – вдох!, наклон вперед – руки вниз – выдох!), выполнять до полного восстановления дыхания.

«по кругу – МАРШ!»

8.ОРУ в движении:

 

1. И. п. – о.с.

  1 – 2 – наклон головы назад до отказа;

  3 – 4 – и.п.;

  5 - 6 - наклон головы вперед;

  7 – 8 – и. п.

2. И. п. – о.с.

  1 – 4 – круговые движения головой влево;

  5 – 8 – то же вправо.

3. И. п. – о.с.

  1 – 2 –– круговые движения в плечевом суставе вперед;

  3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – стойка руки за головой.

  1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена;

  4 – и. п.

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

  1 – поворот туловища вправо (пятки от пола не отрывать);

  2 – и. п.;

  3 – 4 – то же влево.

6. И.п. – о.с.

  1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

  2 – и. п.

  3 – 4 – то же левой.

7. И. п. -  стойка руки на поясе.

   1– выпад вправо;

   2 – и. п.;  

   3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – о. с.

  1 -  выпад правой;

  2 – и.п.

  3 - 4 – то же левой.

9. И. п. – упор присев.

  1 – упор лежа;

  2 – ноги врозь;

  3 - упор лежа;

  4 – и. п.

10. И.п. – стойка руки на поясе.

  1-4 – прыжки на правой.

  5-8 – то же на левой.

.

4-6 раз.

2 раза.

4-6 раз.

4-6 раз.

4-6 раз.

4-6 раз.

   4-6 раз.

4-6 раз

4 раза.

4 раза.

«наклон больше»

«спина прямая».

«спина прямая»

«слушаем счет».

«делаем энергичнее»

«слушаем счет».

«наклон больше»

«слушаем счет».

«поворот больше»

«пятки на месте».

«мах больше»

«спина прямая».

«выпад глубже»

«спина прямая».

«выпад глубже»

«спина прямая».

«слушаем счет».

 

«прыжки выше»

«слушаем счет».

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  36

  М

И

Н

.

З

А

К

Л.

Ч

А

С

Т

Ь

1

М

И

Н

Задача №1.  Обучить  эстафете «Кто выше?».

 Описание игры: Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд. Прыгают сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.

Правила игры: 1.Очки начисляются за правильность отталкивания и приземления. 2.Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках.

Задача №2.  Совершенствование техники передачи мяча в волейболе.

Эстафета с элементами волейбола

Подготовка: играющие делятся на две равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два, на расстоянии от 3 до 4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии от 10 до 15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставится какой-нибудь 18 спортивный инвентарь. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

Описание игры: по команде «Внимание марш!» первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздух (волейбольная передача) до своего предмета, обегают его и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу и т.д.

Правила игры:

1) во время перебежки мяч можно только отбивать (как в волейболе), а не перебрасывать;

2) если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжать игру дальше;

Игра «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»

Подготовка: игроки делятся на две команды и выстраиваются в

колонну по одному, разделившись в свою очередь пополам, размещаются на две стороны волейбольной площадки. Между ними волейбольная сетка. У впереди стоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу.

Описание игры: по сигналу игроки с мячом подбрасывают и отбивают его впереди стоящим игрокам во второй половине колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно над сеткой и отходят в конец своей колонны. Таким образом, отбивает мяч каждый раз новый игрок, стоящий впереди.

Задача №3. Воспитание физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

Эстафета с лазанием.

Подготовка: на расстоянии 10 м от гимнастической стенки

параллельно ей ставится скамейка. Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 1-2 шага.

Описание игры: по команде первые игроки бегут до скамейки,

перепрыгивают через нее подбегают к гимнастической стенке влезают по ней, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая) вторично перепрыгивают через скамейку, подбегают к впереди стоящим в

своих колоннах и касаются их рук. Те проделывают тоже и т.д.

 

Рывок за мячом.

Подготовка: играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Содержание игры: называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Построение группы в одну шеренгу.

Подведение итогов занятия.

8 мин.

7 мин.

7 мин.

7 мин.

7 мин.

   

1 мин.

Определение победителя: Побеждает команда, в которой осталось больше участников.

                   - игроки противоположной команды.

               -руководитель.

Определение победителя: выигрывает команда, все пары которой выполнят задание раньше и получат меньше штрафных очков.

 

 

          

                  

                  - игроки противоположной команды.

                 -руководитель.

             - фишки

Определение победителя: выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

 

                      

- игроки противоположной команды.

               -руководитель.

Определение победителя: побеждает команда, участники которой быстрее займут свои места в колоннах.

 

 - игроки противоположной команды.

           - руководитель.

- гимнастическая скамейка.

- гимнастическая стенка.

Определение победителя: команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

 - игроки противоположной команды.

            -

                     - игроки противоположной команды.

                   -    руководитель.

                    - мяч.

Определение лучших и активных, и подбодрить проигравших.задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8239. Технология коллективной творческой деятельности 16.39 KB
  Технология коллективной творческой деятельности. Методика КТД. В каждом КТД проявляется коллективное начало, творческое начало. Представляет собой поиск лучших идей. Педагогическая технология - это совокупность и порядок сформирован...
8240. Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы 16.41 KB
  Задачи, функции, особенности организации работы классного руководителя на современном этапе развития школы. Современный классный руководитель выполняет 3 функции: 1) Организация разнообразной деятельности в классе. 2) Забота о развитии каждого ребён...
8241. Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных 19.99 KB
  Педагогическая диагностика в учебно-воспитательном процессе: цели, методы, обработка данных. Различают диагностирование облученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий...
8242. Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування 94 KB
  Гносеологічні та кримінально-процесуальні основи доказування Проголосивши людину, її життя та здоровя, честь і гідність, недоторканість і безпеку найвищою соціальною цінністю, держава визнала основним своїм обов’язком утвердження та забез...
8243. Особливості консультування та особистості консультанта 71.5 KB
  Психолог-консультант має справу з найскладнішим та найважливішим обєктом людською психікою. І найдавніший закон цієї взаємодії такий, як і в медицині: Не нашкодь..
8244. Десятичные дроби. 5 класс 41.5 KB
  Десятичные дроби. 5 класс. Закрепление полученных знаний, умений и навыков работы с десятичными дробями. Развивать устойчивость внимания, наглядно - действенное мышление, познавательный интерес посредством игры. Воспитание инт...
8245. Військово-педагогічні процеси 84.5 KB
  Методичні вказівки. Прийняти рапорт чергового навчальної групи, перевірити наявність курсантів на занятті, їх зовнішній вигляд, готовність до занять. Послідовно викладати основний зміст навчальних питань лекції: основні визначення і формулювання, розкриття теми, висновки з окремих питань і лекції в цілому.
8246. Цивільна оборона в сучасних умовах. Конспект лекцій 1.89 MB
  Роль і завдання цивільної оборони в сучасних умовах Питання, які розглядаються на лекції: 1. Правові та організаційні основи ЦО. Женевські конвенції про захист цивільного населення і цивільних обєктів у НС. Закон і положення Про цивільн...
8247. Основи використання оптичного випромінювання в сільськогосподарському виробництві 86 KB
  Основи використання оптичного випромінювання в сільськогосподарському виробництві Природа оптичного випромінювання. Основні поняття та визначення. Фотобіологічна дія оптичного випромінювання. Основні оптичні величини і одиниці вимі...