62036

Урок по подвижным играм

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Прыгают сначала игроки одной команды затем другой. Правила игры: 1 во время перебежки мяч можно только отбивать как в волейболе а не перебрасывать; 2 если мяч во время передачи упал игрок уронивший мяч должен поднять его и продолжать игру дальше...

Русский

2014-06-04

40.79 KB

0 чел.

План - конспект урока по подвижным играм.

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал НФ Поволжской ГАФКСиТ

Время проведения: 45 мин.

Задачи занятия:

  1.  Обучить  эстафете «Кто выше?».
  2.  Совершенствование техники передачи мяча в волейболе (эстафета с элементами волейбола, игра «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»).
  3.  Воспитание физических качеств: силы, ловкости (Эстафета с лазанием), быстроты («Рывок за мячом»)

Инвентарь: Гимнастические скамейки, гимнастическая лестница, волейбольные мячи баскетбольные мячи, секундомер, свисток, кегли.

Части урока

Учебный материал (содержание урока)

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

  Ч

А

С

Т

Ь

8

М

И

Н.

1.Построение.

2.Рапорт, приветствие, ознакомление с задачами урока.

3.Ходьба, разновидности ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки к плечам;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- с перекатом с пятки на носок.

5. Бег, разновидности бега:

- обычный;

- приставными шагами левым боком;

- приставными шагами правым боком;

- спиной вперед;

- с ускорением по диагонали;

- противоходом;

- змейкой.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7.Перестроение в круг.

1 мин.

1 круг.

2 мин.

4-6 раз.

в одну шеренгу.

четко, ясно, доступно, коротко.

«спина прямая»

«смотрим вперед»

«руки прямые».

«спина прямая»

«смотрим вперед»

«смотрим через левое плечо».

(руки вверх – вдох!, наклон вперед – руки вниз – выдох!), выполнять до полного восстановления дыхания.

«по кругу – МАРШ!»

8.ОРУ в движении:

 

1. И. п. – о.с.

  1 – 2 – наклон головы назад до отказа;

  3 – 4 – и.п.;

  5 - 6 - наклон головы вперед;

  7 – 8 – и. п.

2. И. п. – о.с.

  1 – 4 – круговые движения головой влево;

  5 – 8 – то же вправо.

3. И. п. – о.с.

  1 – 2 –– круговые движения в плечевом суставе вперед;

  3 – 4 – то же назад.

4. И. п. – стойка руки за головой.

  1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена;

  4 – и. п.

5. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

  1 – поворот туловища вправо (пятки от пола не отрывать);

  2 – и. п.;

  3 – 4 – то же влево.

6. И.п. – о.с.

  1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

  2 – и. п.

  3 – 4 – то же левой.

7. И. п. -  стойка руки на поясе.

   1– выпад вправо;

   2 – и. п.;  

   3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – о. с.

  1 -  выпад правой;

  2 – и.п.

  3 - 4 – то же левой.

9. И. п. – упор присев.

  1 – упор лежа;

  2 – ноги врозь;

  3 - упор лежа;

  4 – и. п.

10. И.п. – стойка руки на поясе.

  1-4 – прыжки на правой.

  5-8 – то же на левой.

.

4-6 раз.

2 раза.

4-6 раз.

4-6 раз.

4-6 раз.

4-6 раз.

   4-6 раз.

4-6 раз

4 раза.

4 раза.

«наклон больше»

«спина прямая».

«спина прямая»

«слушаем счет».

«делаем энергичнее»

«слушаем счет».

«наклон больше»

«слушаем счет».

«поворот больше»

«пятки на месте».

«мах больше»

«спина прямая».

«выпад глубже»

«спина прямая».

«выпад глубже»

«спина прямая».

«слушаем счет».

 

«прыжки выше»

«слушаем счет».

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

  36

  М

И

Н

.

З

А

К

Л.

Ч

А

С

Т

Ь

1

М

И

Н

Задача №1.  Обучить  эстафете «Кто выше?».

 Описание игры: Планка устанавливается на высоте, доступной для игроков обеих команд. Прыгают сначала игроки одной команды, затем другой. Если в одной из попыток (всего две) участник преодолел планку, он продолжает соревнование на следующей высоте. После второй неудачной попытки игрок выбывает из соревнований.

Правила игры: 1.Очки начисляются за правильность отталкивания и приземления. 2.Их сумма приплюсовывается к показанному результату, который также может быть выражен в очках.

Задача №2.  Совершенствование техники передачи мяча в волейболе.

Эстафета с элементами волейбола

Подготовка: играющие делятся на две равные команды и выстраиваются каждая в колонну по два, на расстоянии от 3 до 4 м друг от друга. Перед колоннами проводится стартовая черта. На расстоянии от 10 до 15 м от стартовой черты напротив каждой команды ставится какой-нибудь 18 спортивный инвентарь. Парам, стоящим впереди колонн, дается по волейбольному мячу.

Описание игры: по команде «Внимание марш!» первые пары бегут вперед, передавая мяч друг другу по воздух (волейбольная передача) до своего предмета, обегают его и возвращаются обратно, продолжая передавать мяч друг другу и т.д.

Правила игры:

1) во время перебежки мяч можно только отбивать (как в волейболе), а не перебрасывать;

2) если мяч во время передачи упал, игрок, уронивший мяч, должен поднять его и продолжать игру дальше;

Игра «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»

Подготовка: игроки делятся на две команды и выстраиваются в

колонну по одному, разделившись в свою очередь пополам, размещаются на две стороны волейбольной площадки. Между ними волейбольная сетка. У впереди стоящих игроков одной половины команд по волейбольному мячу.

Описание игры: по сигналу игроки с мячом подбрасывают и отбивают его впереди стоящим игрокам во второй половине колонны. Игроки, стоящие впереди второй половины колонны, отбивают мяч обратно над сеткой и отходят в конец своей колонны. Таким образом, отбивает мяч каждый раз новый игрок, стоящий впереди.

Задача №3. Воспитание физических качеств: силы, ловкости, быстроты.

Эстафета с лазанием.

Подготовка: на расстоянии 10 м от гимнастической стенки

параллельно ей ставится скамейка. Играющие делятся на 2-4 команды и выстраиваются в колонны по одному. Между колоннами 1-2 шага.

Описание игры: по команде первые игроки бегут до скамейки,

перепрыгивают через нее подбегают к гимнастической стенке влезают по ней, касаются рукой верхней рейки, спускаются вниз (не спрыгивая) вторично перепрыгивают через скамейку, подбегают к впереди стоящим в

своих колоннах и касаются их рук. Те проделывают тоже и т.д.

 

Рывок за мячом.

Подготовка: играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки. Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта. Руководитель с мячом в руках встаёт между командами.

Содержание игры: называя любой номер, руководитель бросает мяч вперёд как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснётся мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и.т.д. Играют установленное время.

Правила игры: 1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договорённости). 2. Если два игрока коснулись мяча одновременно, каждая команда получает по очку.

Построение группы в одну шеренгу.

Подведение итогов занятия.

8 мин.

7 мин.

7 мин.

7 мин.

7 мин.

   

1 мин.

Определение победителя: Побеждает команда, в которой осталось больше участников.

                   - игроки противоположной команды.

               -руководитель.

Определение победителя: выигрывает команда, все пары которой выполнят задание раньше и получат меньше штрафных очков.

 

 

          

                  

                  - игроки противоположной команды.

                 -руководитель.

             - фишки

Определение победителя: выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

 

                      

- игроки противоположной команды.

               -руководитель.

Определение победителя: побеждает команда, участники которой быстрее займут свои места в колоннах.

 

 - игроки противоположной команды.

           - руководитель.

- гимнастическая скамейка.

- гимнастическая стенка.

Определение победителя: команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

 - игроки противоположной команды.

            -

                     - игроки противоположной команды.

                   -    руководитель.

                    - мяч.

Определение лучших и активных, и подбодрить проигравших.задание на дом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83343. Вживання прикметників для всебічної характеристики предметів 57.5 KB
  Закріплювати знання учнів про відмінювання прикметників, удосконалювати вміння визначати рід, число, відмінок прикметників у реченнях, добирати синоніми та антоніми до них. Розвивати вміння вживати прикметники в мовленні ля повнішого розкриття думки, характеристики предметів...
83344. Відмінювання іменників. Орудний відмінок іменників жіночого роду 552.5 KB
  Формувати вміння вживати в усному і писемному мовленні іменників жіночого роду з нульовим закінченням в Орудному відмінку; розвивати зв’язне мовлення, увагу, пізнавальну самостійність; виховувати ретельне ставлення до вивчення української мови, любов до рідного краю, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83345. Підсумковий урок по темі «Речення» 38.5 KB
  Що таке речення Які бувають речення за метою висловлювання Які бувають речення за емоційним забарвленням Що таке граматична основа речення На що вказує підмет На які питання відповідає Що виражає присудок На які питання відповідає Які ще члени речення ви знаєте На які питання...
83346. Узагальнення вивченого про іменник 62 KB
  Команди для участі в КВК готові Команда Веселий Іменник Ми команда Веселий іменник друзі. Запитання для команди Веселий Іменник Віра власна чи загальна назва Якщо ім’я Віра то власна. Голуб назва істоти чи неістотиістота Скільки відмінків у іменників 7 На яке питання відповідає орудний відмінок...
83348. Однорідні члени речення «Спогади про літо» 777 KB
  Мета: розширити знання дітей про члени речення ознайомити з однорідними членами речення їхніми характерними ознаками вчити визначати в реченні однорідні члени; розвивати вміння уважно слухати й аналізувати речення; творче мислення; виховувати шанобливе ставлення до хліба інтерес до народних традицій.
83349. Написання не з дієсловами. Спостереження за зв’язком дієслова в реченні з іншими частинами мови 348.5 KB
  Чи любить Яринка прокидатися зранку Що вона запитала у дідуся Що порадив дідусь Чи послухає поради дідуся Яринка Давайте спробуємо сьогодні довести що праця навчання наполегливість необхідні в житті людини. Для початку з’ясуємо яка орфограма в імені Яринки велика буква Яким звуком починається слово...
83350. Повторення та узагальнення вивченого про дієслово як частину мови 154 KB
  Мета: Узагальнити знання про ознаки дієслова удосконалювати вміння розрізняти часові форми дієслова закріплювати навички правопису не з дієсловами. Вміння визначати до якої дієвідміни та особи належать дієслова. Обладнання: стіл накритий вишитою скатертиною на якому розміщені паска писанки...
83351. Вправи на вживання різних відмінкових форм прикметників 351 KB
  Мета: Закріпити знання про відмінювання прикметників у множині. Вчити школярів правильно вимовляти і записувати форми прикметників у множині, вживати на письмі закінчення прикметників, орієнтуючись на кінцевий приголосний звук основи.