62042

Изображение головы человека в пространстве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...

Русский

2014-06-04

25.47 KB

57 чел.

КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность о5о6о3 Изобразительное искусство и черчение

Конспект  урокаИЗО

В 6-7 классе

В гимназии №1

Пузаковой Дарьи Владимировны

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Учитель:Гахова Наталья                       Ивановна

Методист:Ефтифеева Тамара Селифововна

2012 г.

Тема

Изображение головы человека в пространстве.

Цель

Формирование новых знаний, умений.Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции

       головы человека, пропорциями лица человека.

Задачи

Обучающая - учить изображать голову человека в различном соотношении с частями лица, дать понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая– развивать  наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитательная – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип урока

урок - практикум

Оборудование

Карандаш, резинка, Альбом для рисования.

Презентация;

Зрительный ряд

презентация, примеры работ, Модель гипсовой головы, (Обрубовка)

Ход урока

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -35минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Орг.момент

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка рабочих мест и готовность к уроку

Проверка наличии на столах альбомного листа, простого карандаша, ластика.

Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Дарья Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок ИЗО.

Сообщение темы

- А тема сегодняшнего урока «Изображение человеческой головы в пространстве»

Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

- Назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

Дети отвечают с места на вопросы.

- Портрет.

- Портретист.

- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением  одного человека или группы людей.

Постановка цели урока

Открытие нового

Компоновка работы

Пропорциональное деление головы

Постановка перспективы в выбранном ракурсе

Построение конкретных частей лица

Построение носа

Построение других частей лица

Работа в тоне

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

- Ребята, что же вы будите сегодня рисовать?

(Учитель открывает модель гипсовой головы)

Сегодня мы научимся построении модели гипсовой головы.

В дальнейшем это поможет нам нарисовать самый настоящий портрет человека с натуры.

Цель: организовать достижение поставленной цели через практическую работу.

Преподаватель объясняет и показывает таблицы с изображением гипсовой головы и «Пропорции лица».

Работа с таблицей «Пропорции лица».

- Что овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- Что горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос.

- Они равны.

- Где расположена линия бровей.

- Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица?

- Чему равно расстояние  между глазами.

- Ширине одного глаза.

-Где расположено основание носа.

- Что ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.

-Что нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка.

- Где расположено ухо.

- Между линией бровей и линией основания носа.

Работа с таблицами «Построение гипсовой головы»

По ходу объяснения дети приступают к выполнению практической работы.           

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

  1.  Контроль организации рабочего места;
  2.  Контроль правильности выполнения приемов работы;
  3.  Оказание помощи учащимся; испытывающим затруднения;

Контроль объема и качества выполненной работы.

Дети выполняют компоновку в формате листа, конструктивное построение, пропорции лица, тональный рисунок

  1. Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.
  2.  Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.

     3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение)

Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построим осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого объекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.

В нашем случае Сверху справа.

В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света.следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.

В итоге вот что получится:

Итог урока

Домашняя работа

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и отразить эти знания в своем рисунке.

- Достигли мы этой цели?

- Да.

Проверка работ учащихся справившихся с заданием.

Завершить начатую на уроке работу.

Выполнить набросок головы человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27672. Способы регулирования частоты вращения 3-фазных асинхронных двигателей 537.05 KB
  Основные сведения о регулировании частоты вращения асинхронных двигателей Регулирование скорости изменением числа пар полюсов обмотки статора. Принцип получения разного числа пар полюсов. Регулирование скорости изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора со «звезды» на «двойную звезду» Регулирование скорости изменением числа пар полюсов путем переключения обмотки статора с «треугольника» на «двойную звезду»
27673. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (ст. 317 УК), его отличие от убийства 29.5 KB
  Общественная опасность преступления состоит в том что оно посягает на порядок управления и жизнь перечисленных в законе лиц в целях воспрепятствования их деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. которые постоянно или временно исполняют обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности военнослужащие проходящие службу в Вооруженных Силах РФ других войсках например во внутренних войсках МВД России а равно их близкие. Преступление совершается чтобы...
27675. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение марок акцизного сбора? специальных марок или знаков соответствия (ст.325 УК). Отличие данного преступления от кражи (ст.158 УК) и грабежа (ст. 161 УК) 40 KB
  Кража определяется законодателем как тайное хищение чужого имущества 2. Корыстная цель при хищении предполагает незаконное удовлетворение материальных потребностей виновного или третьих лиц за счет чужого имущества т. Корыстная цель представляет собой также один из критериев отграничения хищения от злоупотребления полномочиями злоупотребления должностными полномочиями уничтожения или повреждения имущества самоуправства вандализма и др. Безвозмездность отграничивает хищение от эквивалентного изъятия сопряженного с возмещением стоимости...
27676. Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК) 33 KB
  Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы ст. Преступления против свободы чести и достоинства личности. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание связанное с лишением свободы. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы 127 которое предполагает удержание лица в месте где оно оказалось по собственному желанию.
27678. Привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299), отличие этого преступления от вынесения неправосудных приговора, решения или иного судебного акта (ст. 305) 28.5 KB
  299 отличие этого преступления от вынесения неправосудных приговора решения или иного судебного акта ст. 2 Объективная сторона применительно к рассматриваемому составу преступления конкретные действия должностных лиц выражаются в привлечении заведомо невиновного в качестве обвиняемого путем вынесения соответствующего процессуального документа. Квалифицирующим признаком данного преступления является привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности соединенное с обвинением в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления....
27680. Понятие субъекта преступления в уголовном праве. Общие признаки субъекта. Специальный субъект преступления и его признаки. Проблема уголовной ответственности юридических лиц 33.5 KB
  Специальный субъект преступления и его признаки. Субъект преступления это лицо совершившее преступление и способное в соответствии с законом понести за него уголовную ответственность. Субъект преступления является одним из обязательных элементов состава преступления.