62042

Изображение головы человека в пространстве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...

Русский

2014-06-04

25.47 KB

55 чел.

КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность о5о6о3 Изобразительное искусство и черчение

Конспект  урокаИЗО

В 6-7 классе

В гимназии №1

Пузаковой Дарьи Владимировны

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Учитель:Гахова Наталья                       Ивановна

Методист:Ефтифеева Тамара Селифововна

2012 г.

Тема

Изображение головы человека в пространстве.

Цель

Формирование новых знаний, умений.Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции

       головы человека, пропорциями лица человека.

Задачи

Обучающая - учить изображать голову человека в различном соотношении с частями лица, дать понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая– развивать  наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитательная – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип урока

урок - практикум

Оборудование

Карандаш, резинка, Альбом для рисования.

Презентация;

Зрительный ряд

презентация, примеры работ, Модель гипсовой головы, (Обрубовка)

Ход урока

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -35минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Орг.момент

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка рабочих мест и готовность к уроку

Проверка наличии на столах альбомного листа, простого карандаша, ластика.

Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Дарья Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок ИЗО.

Сообщение темы

- А тема сегодняшнего урока «Изображение человеческой головы в пространстве»

Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

- Назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

Дети отвечают с места на вопросы.

- Портрет.

- Портретист.

- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением  одного человека или группы людей.

Постановка цели урока

Открытие нового

Компоновка работы

Пропорциональное деление головы

Постановка перспективы в выбранном ракурсе

Построение конкретных частей лица

Построение носа

Построение других частей лица

Работа в тоне

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

- Ребята, что же вы будите сегодня рисовать?

(Учитель открывает модель гипсовой головы)

Сегодня мы научимся построении модели гипсовой головы.

В дальнейшем это поможет нам нарисовать самый настоящий портрет человека с натуры.

Цель: организовать достижение поставленной цели через практическую работу.

Преподаватель объясняет и показывает таблицы с изображением гипсовой головы и «Пропорции лица».

Работа с таблицей «Пропорции лица».

- Что овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- Что горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос.

- Они равны.

- Где расположена линия бровей.

- Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица?

- Чему равно расстояние  между глазами.

- Ширине одного глаза.

-Где расположено основание носа.

- Что ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.

-Что нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка.

- Где расположено ухо.

- Между линией бровей и линией основания носа.

Работа с таблицами «Построение гипсовой головы»

По ходу объяснения дети приступают к выполнению практической работы.           

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

  1.  Контроль организации рабочего места;
  2.  Контроль правильности выполнения приемов работы;
  3.  Оказание помощи учащимся; испытывающим затруднения;

Контроль объема и качества выполненной работы.

Дети выполняют компоновку в формате листа, конструктивное построение, пропорции лица, тональный рисунок

  1. Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.
  2.  Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.

     3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение)

Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построим осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого объекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.

В нашем случае Сверху справа.

В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света.следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.

В итоге вот что получится:

Итог урока

Домашняя работа

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и отразить эти знания в своем рисунке.

- Достигли мы этой цели?

- Да.

Проверка работ учащихся справившихся с заданием.

Завершить начатую на уроке работу.

Выполнить набросок головы человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40211. Дебиторская задолженность виды, подходы к оценке и управлению 35.5 KB
  Дебиторская задолженность виды подходы к оценке и управлению.ру: Дебиторская задолженность сумма долгов причитающихся предприятию от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. В бухгалтерском учете под дебиторской задолженностью как правило понимаются имущественные права представляющие собой один из объектов гражданских прав. Следовательно право на получение дебиторской задолженности является имущественным правом а сама дебиторская задолженность является частью имущества организации.
40212. это краткосрочные высоколиквидные финансовые вложения которые можно легко конвертировать в известную сум 24.5 KB
  При составлении отчета о движении денежных средств денежные средства и их эквиваленты суммируются и учитываются общей суммой. Это делается потому что покупка и продажа финансовых вложений в форме денежных эквивалентов считаются частью общего процесса управления денежными средствами предприятия а не источником или способом использования денег. Переводы денежных средств предприятия в инвестиции и обратно не рассматриваются в отчете о движении средств как выплаты и поступления. Денежные средства и их эквиваленты отраженные в отчете о движении...
40213. Понятие и классификация ценных бумаг. Основные виды ценных бумаг 49 KB
  Ценные бумаги имеют упрощенный порядок правопередачи что является их отличительной особенностью. Ценные бумаги можно хранить многие годы рассчитываться ими оставлять в качестве залога дарить и т. Согласно статье 145 Гражданского Кодекса правом удостоверенном ценной бумагой может владеть: предъявитель ценной бумаги владелец ценной бумаги на предъявителя; лицо названное в ценной бумаге владелец именной ценной бумаги; лицо названное в ценной бумаге или распорядитель назначенный таким лицом владелец или распорядитель...
40214. Определение потребности в оборотных средствах 25.5 KB
  Определение потребности в оборотных средствах. Определение потребности предприятия в собственных оборотных средствах осуществляется в процессе нормирования т. определения норматива оборотных средств. Целью нормирования является определение рационального размера оборотных средств отвлекаемых на определенный срок в сферу производства и сферу обращения.
40215. Выбор стратегии финансирования оборотными средствами 24 KB
  Идеальная модель основана на взаимном соответствии категорий текущие активы и текущие обязательства. Модель означает что текущие активы по величине совпадают с краткосрочными обязательствами т. В реальной жизни такая модель практически не встречается. базовое балансовое уравнение модель будет иметь вид: ДП=ВА Агрессивная модель означает что долгосрочные пассивы служат источниками покрытия внеоборотных активов т.
40216. Состав и структура основных фондов, оценка, амортизация 43.5 KB
  Состав и структура основных фондов оценка амортизация. Для учета основных фондов определения их состава и структуры необходима их классификация. Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов: Здания архитектурностроительные объекты производственного назначения: корпуса цехов складские помещения производственные лаборатории и т. Удельный вес в процентах различных групп основных фондов в общей стоимости их на предприятии представляет структуру основных фондов.
40217. Состав и размеры нематериальных активов. аморти-зация нематериальных активов 30 KB
  Состав и размеры нематериальных активов. амортизация нематериальных активов. Оценка нематериальных активов необходима при: совершении сделки куплипродажи нематериальных активов; внесении нематериальных активов в уставный капитал предприятия и определении имущественных долей учредителей приходящихся на них; страховании нематериальных активов; определении доли нематериальных активов в намеченных к реализации инвестиционных проектах; разработке бизнесплана и определении экономического эффекта от использования нематериальных активов;...
40218. Финансирование основных средств и нематериальных активов 25 KB
  Финансирование основных средств и нематериальных активов. Основные средства это материальные активы которые предприятие удерживает с целью использования их в процессе производства или снабжения товаров и услуг предоставления в аренду другим лицам или для осуществления административных функций ожидаемый срок полезного использования эксплуатации которых превышает один год или операционный цикл более года. На объемы потребности в капитале для финансирования основных средств и нематериальных активов влияют такие факторы: вид...
40219. Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования 30 KB
  Показатели оценки качества основных средств и эффективности их использования Анализ эффективности использования основных средств Основные средства это один из видов производственных ресурсов. Под запасами ресурсов понимается наличный объем ресурсов на отчетную дату по балансу под затратами текущие расходы ресурсов в частности по основным средствам амортизация. Обобщающим показателем эффективности использования основных средств является фондоотдача. При расчете фондоотдачи в стоимости основных средств учитываются собственные и...