62042

Изображение головы человека в пространстве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...

Русский

2014-06-04

25.47 KB

56 чел.

КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность о5о6о3 Изобразительное искусство и черчение

Конспект  урокаИЗО

В 6-7 классе

В гимназии №1

Пузаковой Дарьи Владимировны

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Учитель:Гахова Наталья                       Ивановна

Методист:Ефтифеева Тамара Селифововна

2012 г.

Тема

Изображение головы человека в пространстве.

Цель

Формирование новых знаний, умений.Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции

       головы человека, пропорциями лица человека.

Задачи

Обучающая - учить изображать голову человека в различном соотношении с частями лица, дать понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая– развивать  наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитательная – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип урока

урок - практикум

Оборудование

Карандаш, резинка, Альбом для рисования.

Презентация;

Зрительный ряд

презентация, примеры работ, Модель гипсовой головы, (Обрубовка)

Ход урока

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -35минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Орг.момент

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка рабочих мест и готовность к уроку

Проверка наличии на столах альбомного листа, простого карандаша, ластика.

Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Дарья Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок ИЗО.

Сообщение темы

- А тема сегодняшнего урока «Изображение человеческой головы в пространстве»

Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

- Назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

Дети отвечают с места на вопросы.

- Портрет.

- Портретист.

- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением  одного человека или группы людей.

Постановка цели урока

Открытие нового

Компоновка работы

Пропорциональное деление головы

Постановка перспективы в выбранном ракурсе

Построение конкретных частей лица

Построение носа

Построение других частей лица

Работа в тоне

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

- Ребята, что же вы будите сегодня рисовать?

(Учитель открывает модель гипсовой головы)

Сегодня мы научимся построении модели гипсовой головы.

В дальнейшем это поможет нам нарисовать самый настоящий портрет человека с натуры.

Цель: организовать достижение поставленной цели через практическую работу.

Преподаватель объясняет и показывает таблицы с изображением гипсовой головы и «Пропорции лица».

Работа с таблицей «Пропорции лица».

- Что овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- Что горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос.

- Они равны.

- Где расположена линия бровей.

- Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица?

- Чему равно расстояние  между глазами.

- Ширине одного глаза.

-Где расположено основание носа.

- Что ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.

-Что нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка.

- Где расположено ухо.

- Между линией бровей и линией основания носа.

Работа с таблицами «Построение гипсовой головы»

По ходу объяснения дети приступают к выполнению практической работы.           

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

  1.  Контроль организации рабочего места;
  2.  Контроль правильности выполнения приемов работы;
  3.  Оказание помощи учащимся; испытывающим затруднения;

Контроль объема и качества выполненной работы.

Дети выполняют компоновку в формате листа, конструктивное построение, пропорции лица, тональный рисунок

  1. Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.
  2.  Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.

     3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение)

Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построим осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого объекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.

В нашем случае Сверху справа.

В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света.следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.

В итоге вот что получится:

Итог урока

Домашняя работа

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и отразить эти знания в своем рисунке.

- Достигли мы этой цели?

- Да.

Проверка работ учащихся справившихся с заданием.

Завершить начатую на уроке работу.

Выполнить набросок головы человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43706. УКРАЇНСЬКА МОВА ЗА ПРОФЕСІЙНИМ СПРЯМУВАННЯМ. Модульний курс 4.88 MB
  Містить комплекс вправ і завдань для вироблення навичок грамотного використання засобів української мови у професійній сфері. Розроблено систему вправ, спрямованих на формування умінь аналізу наукового стилю, написання текстів різних жанрів наукового мовлення, виявлення їх особливостей та оформлення, редагування, коригування та перекладу наукових текстів.
43707. Повышение финансовой устойчивости страховой организации на примере ОСАО «РЕСО-гарантия» 22.03 MB
  Дипломная работа построена следующим образом: в первой части рассмотрены теоретические аспекты, а именно: понятие и сущность финансовой устойчивости; во второй части проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации; в третьей части проведенаработка мероприятий по оптимизации финансовой устойчивости, проведена оценка эффективности внедрения предложенных мероприятий.
43708. Подсистема анализа и контроля информационных блоков автоматической системы радиовещания 984.74 KB
  Рабочая станция должна иметь достаточную производительность, быструю дисковую подсистему, достаточный объем оперативной памяти для функционирования программного обеспечения. Рабочая станция должна содержать манипулятор мышь для удобной навигации в установленном программном обеспечении, так же должна иметься клавиатура для ввода текстовой информации.
43709. ОСОБЛИВОСТІ ПРАВОВОГО СТАТУСУ ОКРЕМИХ КАТЕГОРІЙ ГРОМАДЯН ЯК СУБ’ЄКТІВ АДМІНІСТРАТИВНОГО ПРАВА 165.17 KB
  ПОНЯТТЯ ТА ЗМІСТ ПРАВОВОГО СТАТУСУ ГРОМАДЯНИНА ЯК СУБЄКТА АДМІНІСТРАТИВНОГО ПРАВА Конституція України в преамбулі закріплює прагнення Українського народу розвивати і зміцнювати демократичну соціальну правову державу. Характер їх відносин зумовлюється положенням Конституції України про те що головним обовязком держави є утвердження і забезпечення прав і свобод людини. Термін “фізична особа†ширший за термін “громадянин†оскільки включає не тільки громадян України а й громадян інших держав та осіб без громадянства. Конституція...
43710. Структура дистанционного курса (ДК) «Изготовление и испытание ПТМ» 6.4 MB
  В работе представлена структура дистанционного курса (ДК) «Изготовление и испытание ПТМ»; даны рекомендации по оформлению ДК, предложена информационная, содержательная и контрольно-мониторинговая части ДК «Изготовление и испытание ПТМ».
43711. Розробка моделі цінності інформаційних ресурсів для оптимізації побудови системи захисту інформації 302.91 KB
  Мета роботи розробка моделі цінності інформаційних ресурсів для оптимізації побудови системи захисту інформації. Обєкт дослідження цінність інформації якою володіє організація що в даній роботі позиціонується як інформаційні ресурси та входить до складу активів організації. Результатом роботи є адитивна модель цінності інформації яка включає основні елементи цінності легка для сприйняття та передбачає можливість модернізації в залежності від специфіки області в якій застосовується. Продовжити вдосконалення даної моделі можна більш...
43712. Разработка программного обеспечения для сжатия изображения 4.51 MB
  Особенность изображений состоит в том, что отдельные элементы изображения находятся в определенной связи с соседними элементами. Поэтому большинство алгоритмов преобразования изображений носит групповой характер (то есть группа пикселей)
43713. Разработка мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом на ОАО АКБ «РОСБАНК» 17.41 MB
  Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю, как и человечество. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую управленческую функцию, требующую специальных знаний и навыков.
43714. Повышение технического уровня подземного горношахтного оборудования 91.49 KB
  Запасы угля Вскрытие шахтного поля. Основной базой каменного угля Украины по-прежнему остаётся Донбасс. Обогащение угля не осуществляется. Основными потребителями угля являются ТЭЦ.