62042

Изображение головы человека в пространстве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...

Русский

2014-06-04

25.47 KB

54 чел.

КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность о5о6о3 Изобразительное искусство и черчение

Конспект  урокаИЗО

В 6-7 классе

В гимназии №1

Пузаковой Дарьи Владимировны

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Учитель:Гахова Наталья                       Ивановна

Методист:Ефтифеева Тамара Селифововна

2012 г.

Тема

Изображение головы человека в пространстве.

Цель

Формирование новых знаний, умений.Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции

       головы человека, пропорциями лица человека.

Задачи

Обучающая - учить изображать голову человека в различном соотношении с частями лица, дать понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая– развивать  наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитательная – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип урока

урок - практикум

Оборудование

Карандаш, резинка, Альбом для рисования.

Презентация;

Зрительный ряд

презентация, примеры работ, Модель гипсовой головы, (Обрубовка)

Ход урока

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -35минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Орг.момент

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка рабочих мест и готовность к уроку

Проверка наличии на столах альбомного листа, простого карандаша, ластика.

Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Дарья Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок ИЗО.

Сообщение темы

- А тема сегодняшнего урока «Изображение человеческой головы в пространстве»

Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

- Назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

Дети отвечают с места на вопросы.

- Портрет.

- Портретист.

- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением  одного человека или группы людей.

Постановка цели урока

Открытие нового

Компоновка работы

Пропорциональное деление головы

Постановка перспективы в выбранном ракурсе

Построение конкретных частей лица

Построение носа

Построение других частей лица

Работа в тоне

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

- Ребята, что же вы будите сегодня рисовать?

(Учитель открывает модель гипсовой головы)

Сегодня мы научимся построении модели гипсовой головы.

В дальнейшем это поможет нам нарисовать самый настоящий портрет человека с натуры.

Цель: организовать достижение поставленной цели через практическую работу.

Преподаватель объясняет и показывает таблицы с изображением гипсовой головы и «Пропорции лица».

Работа с таблицей «Пропорции лица».

- Что овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- Что горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос.

- Они равны.

- Где расположена линия бровей.

- Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица?

- Чему равно расстояние  между глазами.

- Ширине одного глаза.

-Где расположено основание носа.

- Что ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.

-Что нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка.

- Где расположено ухо.

- Между линией бровей и линией основания носа.

Работа с таблицами «Построение гипсовой головы»

По ходу объяснения дети приступают к выполнению практической работы.           

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

  1.  Контроль организации рабочего места;
  2.  Контроль правильности выполнения приемов работы;
  3.  Оказание помощи учащимся; испытывающим затруднения;

Контроль объема и качества выполненной работы.

Дети выполняют компоновку в формате листа, конструктивное построение, пропорции лица, тональный рисунок

  1. Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.
  2.  Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.

     3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение)

Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построим осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого объекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.

В нашем случае Сверху справа.

В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света.следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.

В итоге вот что получится:

Итог урока

Домашняя работа

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и отразить эти знания в своем рисунке.

- Достигли мы этой цели?

- Да.

Проверка работ учащихся справившихся с заданием.

Завершить начатую на уроке работу.

Выполнить набросок головы человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17893. Світова економіка: суть, основні закономірності і тенденції її розвитку на рубежі ХХ-ХХ1вв 53 KB
  Лекція 1. Світова економіка: суть основні закономірності і тенденції її розвитку на рубежі ХХХХ1вв. Світова економіка є складною системою що включає безліч складових її елементів. Основу цієї системи утворюють міжнародне і обмежене рамками окремих держав національне в...
17894. Субєкти сучасного світового господарства і система показників, що характеризують їх місце в світовій економіці 45.5 KB
  Лекція 2. Суб'єкти сучасного світового господарства і система показників що характеризують їх місце в світовій економіці. 1. Основні типи держав і їх економічних об'єднань в світовій економіці У міжнародній практиці всі країни світу підрозділяються на три основні груп
17895. Міжнародна економічна інтеграція 54 KB
  Лекція 3. Міжнародна економічна інтеграція 1. Зміст і форми міжнародної економічної інтеграції Міжнародна економічна інтеграція це процес господарськийполітичного об'єднання країн на основі розвитку глибоких стійких взаємозв'язків і розподілу праці між націонал
17896. Глобальні проблеми в світовій економіці на рубежі XX - XXI вв 82 KB
  Лекція 4. Глобальні проблеми в світовій економіці на рубежі XX XXI вв. 1. Екологічна криза як глобальна проблема Екологічна проблема має багатовікову історію проте вона загострилася з другої половини XIX в. у міру індустріалізації планети. За останні 100 років було знищено б...
17897. Природно-ресурсний потенціал сучасного світового господарства 79 KB
  Лекція 5. Природноресурсний потенціал сучасного світового господарства 1. Територія сільськогосподарські угіддя До природних ресурсів що все ширше використовуються в ході розвитку суспільства і створюють умови його існування в першу чергу відноситься земля. Зем
17898. Людські ресурси світового господарства 90 KB
  Лекція 6. Людські ресурси світового господарства 1. Чисельність і темпи зростання населення Землі Дані про чисельність населення отримують на основі регулярних загальних переписів населення що проводяться зазвичай один раз в 10 років а в проміжках між ними шляхом р...
17899. Науково-технічний потенціал і його роль в розвитку сучасного світового господарства 78.5 KB
  Лекція 7. Науковотехнічний потенціал і його роль в розвитку сучасного світового господарства 1. Загальне поняття і критерії оцінки науковотехнічного потенціалу Дія науковотехнічного прогресу на розвиток економіки і всіх сфер діяльності людського суспільства в су...
17900. Загальне поняття галузевої структури і роль сучасної промисловості в світовому господарстві 46 KB
  Лекція 8. Загальне поняття галузевої структури і роль сучасної промисловості в світовому господарстві 1. Загальне поняття галузевої структури Структура економіки багатопланове поняття розглядати яке можна з різних точок зору та яке показує співвідношення різних ...
17901. Сучасний стан і перспективи розвитку в головних галузевих комплексів світової економіки 105 KB
  Лекція 9. Сучасний стан і перспективи розвитку в головних галузевих комплексів світової економіки 1. Паливноенергетичний комплекс ПЕК його структура і тенденція розвитку Галузі ПЕК відносяться до капіталомістких галузей. У промисловості розвинених країнах де пред...