62042

Изображение головы человека в пространстве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека пропорциями лица человека. Презентация; Зрительный ряд презентация примеры работ Модель гипсовой головы...

Русский

2014-06-04

25.47 KB

57 чел.

КГБОУ СПО «Бийский педагогический колледж»

Специальность о5о6о3 Изобразительное искусство и черчение

Конспект  урокаИЗО

В 6-7 классе

В гимназии №1

Пузаковой Дарьи Владимировны

Тема урока: «Изображение головы человека в пространстве»

Учитель:Гахова Наталья                       Ивановна

Методист:Ефтифеева Тамара Селифововна

2012 г.

Тема

Изображение головы человека в пространстве.

Цель

Формирование новых знаний, умений.Познакомить учащихся с закономерностями в конструкции

       головы человека, пропорциями лица человека.

Задачи

Обучающая - учить изображать голову человека в различном соотношении с частями лица, дать понятия средней линии и симметрии лица.

Развивающая– развивать  наблюдательность, зрительную память, формирование практических знаний.

Воспитательная – формирование мотивационной сферы к учебной деятельности, самостоятельность, организованность, активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.

Тип урока

урок - практикум

Оборудование

Карандаш, резинка, Альбом для рисования.

Презентация;

Зрительный ряд

презентация, примеры работ, Модель гипсовой головы, (Обрубовка)

Ход урока

План урока:

Орг. момент – 1 минуты

Объяснение нового материала – 5 -7 минут

Выполнение практической работы учащимися – 25 -35минут

Выставка работ – 3 – 4 мин

Уборка рабочего места – 2 минуты.

Орг.момент

Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Проверка рабочих мест и готовность к уроку

Проверка наличии на столах альбомного листа, простого карандаша, ластика.

Приветствие

- Здравствуйте. Меня зовут Дарья Владимировна. Я сегодня проведу у вас урок ИЗО.

Сообщение темы

- А тема сегодняшнего урока «Изображение человеческой головы в пространстве»

Изучение нового материала

Демонстрация презентации

Актуализация знаний

Цель: замотивировать учащихся в начале урока, вызвать интерес, актуализировать знания, необходимые для проблемного изложения нового материала

- А сейчас, ребята, повторим материал, с которым вы познакомились на предыдущих уроках.

- Назовите жанр изобразительного искусства, к которому относится эта картина?

- Как называют художника, который пишет портреты?

- Что называется портретом?

Дети отвечают с места на вопросы.

- Портрет.

- Портретист.

- Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением  одного человека или группы людей.

Постановка цели урока

Открытие нового

Компоновка работы

Пропорциональное деление головы

Постановка перспективы в выбранном ракурсе

Построение конкретных частей лица

Построение носа

Построение других частей лица

Работа в тоне

Цель: сформулировать и согласовать цель урока, организовать уточнение и согласование темы урока.

- Ребята, что же вы будите сегодня рисовать?

(Учитель открывает модель гипсовой головы)

Сегодня мы научимся построении модели гипсовой головы.

В дальнейшем это поможет нам нарисовать самый настоящий портрет человека с натуры.

Цель: организовать достижение поставленной цели через практическую работу.

Преподаватель объясняет и показывает таблицы с изображением гипсовой головы и «Пропорции лица».

Работа с таблицей «Пропорции лица».

- Что овал головы, разделен вертикальной линией на две половины, левая и правая его части одинаковы.

- Что горизонтальная линия, - ось глаз – проходит точно на половине общей высоты головы, то есть проходит точно по середине.

- Что вы можете сказать о расстояниях от линии подбородка до линии основания носа, от линии основания носа до линии бровей от линии бровей до линии роста волос.

- Они равны.

- Где расположена линия бровей.

- Она расположена на расстоянии равном половине одной части лица?

- Чему равно расстояние  между глазами.

- Ширине одного глаза.

-Где расположено основание носа.

- Что ширина рта равна расстоянию от одного зрачка до другого.

-Что нижняя губа расположена на линии делящей пополам расстояние от линии основания носа до линии подбородка.

- Где расположено ухо.

- Между линией бровей и линией основания носа.

Работа с таблицами «Построение гипсовой головы»

По ходу объяснения дети приступают к выполнению практической работы.           

Во время практической работы преподаватель делает целевые обходы:

  1.  Контроль организации рабочего места;
  2.  Контроль правильности выполнения приемов работы;
  3.  Оказание помощи учащимся; испытывающим затруднения;

Контроль объема и качества выполненной работы.

Дети выполняют компоновку в формате листа, конструктивное построение, пропорции лица, тональный рисунок

  1. Сперва нам нужно определить, где будет находиться наша голова в листе бумаги ( формат А3 или А2) . Для этого наметим габаритные размеры, вымеряв соотношения ширины и высоты изображаемого объекта. Лучше всего оставить больше места со стороны лицевой части.
  2.  Дальше наметим общий объём головы , определим ракурс, нахождение лицевой части в вашем ракурсе.

     3) поделим лицо на пропорциональные части лица ( в данном ракурсе средняя линия глаз расположена по середине) наметим кончик носа, переносицу, надбровные дуги, среднюю линию рта, подбородок.

4) Найдём наклон самой головы, и линии лицевых частей в перспективе ( происходит сокращение)

Что ближе к нам, кажется больше, что дальше - меньше , то есть сокращается.

5)Найдём под каким углом нос, построим осевую для лицевой части. Начинаем с построения носа.

Всё зависит от нашего ракурса, если мы находимся ниже изображаемого объекта, мы видим нижнюю грань носа, если справа от объекта - правую грань носа, и фронтальную, в перспективе.

В нашем случае Сверху справа.

В таком случае грани на которые попадает прямой свет самые светлые, на которые скользящий свет - чуть темнее, самые тёмные грани отвёрнуты от света.следует не забывать о рефлексах, но они не светлее чем свет. Если вы рисуете гипсовую голову (как в моём случае) не забывайте об материальности гипса. Следует усилить пограничные контрасты, и сделать ярче рефлексы и свет.

В итоге вот что получится:

Итог урока

Домашняя работа

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Познакомиться с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека и отразить эти знания в своем рисунке.

- Достигли мы этой цели?

- Да.

Проверка работ учащихся справившихся с заданием.

Завершить начатую на уроке работу.

Выполнить набросок головы человека.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66543. Тестування, логічна організація та форматування HDD 1.57 MB
  Натискаємо клавішу P англ і вибираємо потрібний канал вибір здійснюється стрілочками якщо ви не знаєте який у вас диск вибирайте по черзі. Натискаємо Enter і F2. Якщо не з'явився натискаємо знову P і вибираємо інший канал.
66544. Освоение технологии структурного программирования и применения стандартных методов работы с одномерными массивами при разработке и создании программы на языке Турбо Паскаль 224 KB
  Освоение методов структурного программирования при разработке и создании программы на языке Турбо Паскаль для обработки одномерных массивов. Теоретические сведения Массив это регулярная структура последовательность однотипных данных объявляемых специальной конструкцией языка...
66545. Многопоточность. Межпроцессорные взаимодействия 49 KB
  Два дочерних процесса выполняют некоторые циклы работ, передавая после окончания очередного цикла через очереди сообщений родительскому процессу очередные четыре строки некоторого стихотворения, при этом первый процесс передает нечетные четверостишья, второй - четные.
66546. МНОГОПОТОЧНОСТЬ. МЕЖПРОЦЕССНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 64.6 KB
  Написать программу, создающую два потока, которые выполняются в одном адресном пространстве (в одном процессе). Их разделяемый ресурс - целочисленный массив, который содержит данные совместного использования. Потоки должны обрабатывать массив поочередно.
66547. Разработка и отладка алгоритмов и программ c использованием структур данных 87.42 KB
  Цель работы: Получить практические навыки в разработке алгоритмов и написании программ на языке С с использованием структур данных. Оборудование: IBM – совместимый компьютер, Система программирования QC 2.5.
66548. Электрические аппараты систем автоматического управления 2.5 MB
  К этой группе относятся реле и датчики. Если при плавном изменении входной регулируемой величины выходной сигнал аппарата изменяется скачком то мы имеем дело с реле. К ним относятся автоматические выключатели реле тока напряжения плавкие предохранители тепловые реле и пр.
66549. Решение граничных задач для ОДУ. Метод сеток для дифференциальных уравнений в частных производных 196.5 KB
  В прямоугольной области строится сеточная область из одинаковых ячеек и приближающая область. В каждом узле исходное уравнение заменяется конечно-разностным уравнением. Приближенные значения производных в каждом узле находятся по значениям искомой функции в соседних узлах.
66550. Исследование дополнительных режимов работы беспроводного оборудования с применением антенно-фидерного оборудования 52 KB
  Цель работы: исследовать зоны покрытия электромагнитных волн антенн и антенно-фидерное оборудование. I.Исследование штатной антенны точки доступа DWL-2100AP 1.Включаем точки доступа DWL-G132 и DWL-2100AP 2.Выбираем внешнюю или внутреннюю антенны у DWL-2100AP...
66551. ДОСЛІДЖЕННЯ ТРИФАЗНОГО ЕЛЕКТРИЧНОГО КОЛА ПРИ 3’ЄДНАННІ СПОЖИВАЧІВ ЗІРКОЮ 1.01 MB
  Дослідити і вивчити режими роботи та властивості трифазних електричних кіл при з’єднанні фаз споживачів зіркою з нейтральним проводом і без нього. Перевірити співвідношення між фазними і лінійними напругам та струмами.