62044

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов...

Русский

2014-06-04

23.02 KB

1 чел.

План – конспект урока

Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунок Лесовичка, набор букв, плакат с изображением корзины, картина леса, грибы, приколотые иголочками.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда вы мне скажите сами, если угадаете загадку.

Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. 
(Лес)

  1.  Повторение пройденного материала.

– Мы отправимся туда не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы на него отвечаете. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Вопросы:

  1.  Что такое лес?
  2.  Что вы о нём знаете?
  3.  Какое значение имеет лес в природе?
  4.  Какую роль он играет в жизни человека?
  5.  Что такое природа?
  6.  Какая бывает природа?
  7.  Какие признаки живого нам известны?
  8.  Что относится к неживой природе?

– Может кто-то назовёт всё слово?

  1.  Работа по теме урока.

(Звучит плавная музыка, ученик читает стихотворение о лесе)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

– Если посмотреть на физическую карту России, то можно много увидеть окрашенного в зелёный цвет. Это леса, которые хранят много тайн и удивительных вещей. Широко раскинулся на карте зелёный океан, разнообразна растительность наших лесов.

Лесовичок: Сегодня во время нашей прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку, и скажите, о чём пойдёт речь?

Землю пробуравил, корешок оставил
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. 
(Гриб)

– Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится, ни к миру растений, ни к миру животных. Богаты наши леса грибами. Какие грибы вам уже известны?

(На доске рисунок лесной поляны, отдельно рисунки грибов. Дети дают краткую характеристику гриба и его рисунок «прикалывают» к полянке)

Опята

Нет грибов, дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.

«Опёнок» значит «округ», вокруг пня растёт. Заберётся какой-нибудь буро-крапчатый проныра- долгоножка на тёплый пенёк, на высокое сытное место и тянет за собой ватагу чешуйчатых грибов.

Подберёзовики

Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.

Название этого гриба говорит само за себя. Этот гриб всегда растёт под берёзами. Тонкая стройная белоножка-свечка с тёмно-бурыми стружечками-чешуйками. Шляпка снизу чисто белая, сверху- бархатисто-черная. Недаром зовут их чернышами-крепышами.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я…

Эти грибы растут под осинками. Но ещё больше любят эти грибы забираться в папоротники.

Лисички

Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах
Осень в лес приносим летом.

Эти грибы растут всегда россыпью, семейкой. Издали рыжая семейка может показаться лисенком. За что назвали? Да за цвет лисий, наверное, и за повадки хитрые, гибкие, искать надо, прячутся.

Боровик

Под старою сосною,
Где склонился пень-старик
Окружён своей семьёю
Первый найден…

Назван так за любовь к борам, сосновым лесам.

Лесовичок: Но не все грибы съедобные. Нужно быть очень внимательным в лесу.

Мухомор

А это красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Мухомор – значит «мух морить». Красив, но ядовит. Для людей отрава, для мух погибель, если настойку из этого гриба приготовить. Но уничтожать его нельзя, для некоторых животных это лекарство.

Бледная поганка

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти – он очень ядовит,
Смотри, не бери его с полянки
Его называют…

Это лесная смерть. Бледную поганку путают с шампиньонами, сыроежками. Пластинки у белой поганки гибкие, эластичные.

  1.  Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну. Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами). Стойте! Не рвите! Это ядовитые грибы! Может, вы сможете их назвать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Лоси могут лечиться грибами.

Лесовичок: А что это за объявление? Подойдём поближе, прочитаем.

Варите, солите и жарьте грибы.
Только грибницу не трогайте вы!
Она словно нить глубоко под землёй,
Испортишь, её и не будет другой.

Это касается нас. Как мы будем собирать грибы?(Высказывания детей).

Давайте рассмотрим разные способы сбора грибов и выберем правильный.

  1.  Мы будем рвать, тянуть гриб из земли. Как вы думаете, что произойдёт? Вы правы, мы повредим грибницу и на этом месте гриб не вырастет.
  2.  Грибы надо не рвать, а осторожно срезать ножом. Что произойдёт? Да грибница не повредится, новый гриб может вырасти.
  3.  Гриб не срезается, а выкручивается из земли. Грибница не повреждается, плодовое тело не остаётся в земле, будущим грибам ничего не грозит.
  4.  Физминутка.

Влез опёнок на пенёк
Простоял один денёк.
На ветру качался,
Резко наклонялся.
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился
И совсем свалился!

  1.  Закрепление изученного материала.

  1.  Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

 П

 О

 Г

 Р

 У

 З

 Д

 Ь

 Е

 В

 И

 Н

 Л

 И

 С

 И

 Ч

 К

 И

 Н

 С

 Е

 В

 О

 О

 Н

 Е

 М

 У

 Х

 О

 М

 О

 Р

 И

 Т

 З

 А

 В

 О

 Л

 Н

 У

 Ш

 К

 А

 Л

 Ю

 А

 С

 О

 П

 Я

 Т

 А

 С

 Н

 О

 В

 А

 Т

 Е

 Н

 А

 Б

 О

 Р

 О

 В

 И

 К

 О

 П

 Р

 Ы

 Ж

 И

 К

 А

 В

 О

 Д

 Е

 Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

  1.  Игра «Съедобные – несъедобные».

  1.  Итог урока.

– С какими грибами встретились в лесу?

– Почему грибы имеют такие названия?

– Как правильно собирать грибы?

– Как человек использует грибы?

– Какие ядовитые грибы вы знаете?

– Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

  1.  Домашнее задание.

Найти стихи, загадки о грибах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41117. Идентификация технологических объектов и процессов 440.5 KB
  Модели в процессах познания и управления. Такие модели выступают в виде некоторого преобразователя рис. Эти модели отражают специфические взаимосвязи причин и следствий объектов при определенных допущениях.
41118. Представление данных в памяти компьютера 1.96 MB
  Основными задачами являются: приобретение студентом знаний о способах хранения данных в памяти компьютера и методах доступа к ним, о методах проектирования реляционных моделей данных, об использовании CASE-технологий при разработке приложений; приобретение навыков самостоятельной работы при создании концептуальных и логических моделей данных, при разработке физических моделей и управлению базой данных
41119. Общие сведения о SQL 3.27 MB
  Сегодня Oracle поставляет на мировой рынок огромное количество продуктов, услуг и решений, ее штат насчитывает более 43 тыс. человек, и доход этой компании, превысивший в 2000 году 10 млрд. долл., определяется не только продажами СУБД.
41120. Параллельные вычислительные системы 467 KB
  К распараллеливанию прибегают при проектировании отдельных устройств ЭВМ устройств управления буферов команд каналов обращения к памяти и модулей памяти многофункциональных арифметическологических устройств АЛУ повсеместно применяемых конвейеров и т. Сложилось представление о двух основных уровнях на которых в ВС применяются практические методы распараллеливания: на уровне программ процессов процедур первый уровень распараллеливания; на уровне команд и операций второй уровень распараллеливания. Уровень команд и операций...
41121. ПСИХОЛОГІЯ СТРАХУ ТА ФОБІЙ 69.5 KB
  Ознайомити студентів з особливостями емоції страху. Основні завдання: Охарактеризувати страх як емоційний стан поняття психологічна характеристика переживання страху причини та види страхів; Охарактеризувати фобію як емоційний стан; Порівняння емоцій страху та фобій; Визначити психотерапевтичні методи подолання страхів та фобій. Визначення емоційного стану людини за зовнішніми показниками Після читання лекції Характеристика страху та фобії; причини та наслідки переживання страхів та фобій; знання основних методів...
41122. учасні приклади біотехнологій в архітектурі.Об’єкти екологічного дизайну 1.48 MB
  Біосферна концепція розвитку екосистеми міста дизайнерські рішення як один з запобіжних факторів по зменшенню антропогенного навантаження на довкілля сучасні приклади проектування біопозитивних споруд В наш час багато Європейських організацій в тому числі і урядових структур погоджуються з тим що міста відіграють надзвичайно важливу роль в питаннях повязаних із зміною клімату. Усвідомлення цієї концепції відбулося через численні конференції та обговорення внаслідок чого деякі організацій виробили чітке прогресивне бачення того як...
41123. Основные понятия программного обеспечения систем защиты информации 277.5 KB
  Быстро развивающиеся компьютерные информационные технологии вносят заметные изменения в нашу жизнь. Информация стала товаром, который можно приобрести, продать, обменять. При этом стоимость информации часто в сотни раз превосходит стоимость компьютерной системы, в которой она хранится.
41124. Техническая термодинамика и промышленная теплотехника 209.5 KB
  Если использовать в качестве тестового физического тела например руку то прикасаясь к стеклу мы скажем: стекло холодное. Из сказанного следует что для отдельного тела не контактирующего с другими телами понятие теплоты не может быть использовано. Такое тело имеет запас энергии само по себе даже при отсутствии взаимодействия с другими телами: если например тело движется с некоторой скоростью можно сказать что оно имеет некоторый запас энергии. В термодинамике принято тела нагретые больше по отношению к остальным называть...
41125. СУЩНОСТЬ И РАЗРАБОТКА МСФО 329.5 KB
  Совет также издает основы для заключений относительно МСФО и их проектов. Обязанностями Комитета являются: толкование применения МСФО и предоставление своевременных руководств тем кто выпускает финансовую отчетность по вопросам непосредственно не прописанным в МСФО или МСБУ; публикование проектов интерпретаций для публичных комментариев и рассмотрение полученных комментариев; предоставление отчетов Совету и получение одобренных Советом окончательных интерпретаций. В процессе разработки МСФО принимают...