62044

Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: учить распознавать грибы формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов объяснить чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов...

Русский

2014-06-04

23.02 KB

0 чел.

План – конспект урока

Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Цель: учить распознавать грибы, формировать представление о грибах как об особом царстве живой природы; познакомить с видами грибов; учить осторожности при сборе грибов, объяснить, чем грозят последствия неправильного сбора и употребления грибов; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунок Лесовичка, набор букв, плакат с изображением корзины, картина леса, грибы, приколотые иголочками.

Ход урока:

  1.  Оргмомент.

  1.  Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы совершим увлекательную прогулку. А вот куда вы мне скажите сами, если угадаете загадку.

Есть у ребят зелёный друг
Весёлый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. 
(Лес)

  1.  Повторение пройденного материала.

– Мы отправимся туда не одни, с нами пойдёт лесной житель. Его имя мы будем узнавать так: я задаю вопрос, вы на него отвечаете. Если ответ правильный, то тот, кто его сказал может открыть любую букву в имени гостя.

(На доске карточки с буквами, как в «Поле чудес»)

Л

Е

С

О

В

И

Ч

О

К

Вопросы:

  1.  Что такое лес?
  2.  Что вы о нём знаете?
  3.  Какое значение имеет лес в природе?
  4.  Какую роль он играет в жизни человека?
  5.  Что такое природа?
  6.  Какая бывает природа?
  7.  Какие признаки живого нам известны?
  8.  Что относится к неживой природе?

– Может кто-то назовёт всё слово?

  1.  Работа по теме урока.

(Звучит плавная музыка, ученик читает стихотворение о лесе)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

– Если посмотреть на физическую карту России, то можно много увидеть окрашенного в зелёный цвет. Это леса, которые хранят много тайн и удивительных вещей. Широко раскинулся на карте зелёный океан, разнообразна растительность наших лесов.

Лесовичок: Сегодня во время нашей прогулки мы обратим особое внимание на нижние ярусы леса. Что там находится? Отгадайте загадку, и скажите, о чём пойдёт речь?

Землю пробуравил, корешок оставил
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. 
(Гриб)

– Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится, ни к миру растений, ни к миру животных. Богаты наши леса грибами. Какие грибы вам уже известны?

(На доске рисунок лесной поляны, отдельно рисунки грибов. Дети дают краткую характеристику гриба и его рисунок «прикалывают» к полянке)

Опята

Нет грибов, дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.

«Опёнок» значит «округ», вокруг пня растёт. Заберётся какой-нибудь буро-крапчатый проныра- долгоножка на тёплый пенёк, на высокое сытное место и тянет за собой ватагу чешуйчатых грибов.

Подберёзовики

Не спорю, не белый
Я, братцы, попроще
Расту я обычно в берёзовой роще.

Название этого гриба говорит само за себя. Этот гриб всегда растёт под берёзами. Тонкая стройная белоножка-свечка с тёмно-бурыми стружечками-чешуйками. Шляпка снизу чисто белая, сверху- бархатисто-черная. Недаром зовут их чернышами-крепышами.

Подосиновик

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я…

Эти грибы растут под осинками. Но ещё больше любят эти грибы забираться в папоротники.

Лисички

Очень дружные сестрички
Ходим в рыженьких беретах
Осень в лес приносим летом.

Эти грибы растут всегда россыпью, семейкой. Издали рыжая семейка может показаться лисенком. За что назвали? Да за цвет лисий, наверное, и за повадки хитрые, гибкие, искать надо, прячутся.

Боровик

Под старою сосною,
Где склонился пень-старик
Окружён своей семьёю
Первый найден…

Назван так за любовь к борам, сосновым лесам.

Лесовичок: Но не все грибы съедобные. Нужно быть очень внимательным в лесу.

Мухомор

А это красавец на беленькой ножке
Он в красненькой шляпке,
На шляпке горошки.

Мухомор – значит «мух морить». Красив, но ядовит. Для людей отрава, для мух погибель, если настойку из этого гриба приготовить. Но уничтожать его нельзя, для некоторых животных это лекарство.

Бледная поганка

У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти – он очень ядовит,
Смотри, не бери его с полянки
Его называют…

Это лесная смерть. Бледную поганку путают с шампиньонами, сыроежками. Пластинки у белой поганки гибкие, эластичные.

  1.  Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

– Бродили мы, бродили по тропинкам и забрели на поляну. Сколько здесь грибов! (Рисунок полянки с ядовитыми грибами). Стойте! Не рвите! Это ядовитые грибы! Может, вы сможете их назвать?

Отравление грибами может привести к смерти. Поэтому при сборе грибов нужно быть очень внимательным и брать только те, которые всем известны, а незнакомые лучше не трогать. Так, если грибы ядовиты, может они не нужны, и их надо уничтожать? (Высказывания детей)

Правильно они служат кормом для лесных обитателей. Лоси могут лечиться грибами.

Лесовичок: А что это за объявление? Подойдём поближе, прочитаем.

Варите, солите и жарьте грибы.
Только грибницу не трогайте вы!
Она словно нить глубоко под землёй,
Испортишь, её и не будет другой.

Это касается нас. Как мы будем собирать грибы?(Высказывания детей).

Давайте рассмотрим разные способы сбора грибов и выберем правильный.

  1.  Мы будем рвать, тянуть гриб из земли. Как вы думаете, что произойдёт? Вы правы, мы повредим грибницу и на этом месте гриб не вырастет.
  2.  Грибы надо не рвать, а осторожно срезать ножом. Что произойдёт? Да грибница не повредится, новый гриб может вырасти.
  3.  Гриб не срезается, а выкручивается из земли. Грибница не повреждается, плодовое тело не остаётся в земле, будущим грибам ничего не грозит.
  4.  Физминутка.

Влез опёнок на пенёк
Простоял один денёк.
На ветру качался,
Резко наклонялся.
Тоненький, тоненький,
Ножка, что соломинка!
А потом склонился
И совсем свалился!

  1.  Закрепление изученного материала.

  1.  Прочитайте, какие грибы собраны в корзине.

 П

 О

 Г

 Р

 У

 З

 Д

 Ь

 Е

 В

 И

 Н

 Л

 И

 С

 И

 Ч

 К

 И

 Н

 С

 Е

 В

 О

 О

 Н

 Е

 М

 У

 Х

 О

 М

 О

 Р

 И

 Т

 З

 А

 В

 О

 Л

 Н

 У

 Ш

 К

 А

 Л

 Ю

 А

 С

 О

 П

 Я

 Т

 А

 С

 Н

 О

 В

 А

 Т

 Е

 Н

 А

 Б

 О

 Р

 О

 В

 И

 К

 О

 П

 Р

 Ы

 Ж

 И

 К

 А

 В

 О

 Д

 Е

 Т

Груздь, лисички, мухомор, волнушка, опята, боровик, рыжик.

  1.  Игра «Съедобные – несъедобные».

  1.  Итог урока.

– С какими грибами встретились в лесу?

– Почему грибы имеют такие названия?

– Как правильно собирать грибы?

– Как человек использует грибы?

– Какие ядовитые грибы вы знаете?

– Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

  1.  Домашнее задание.

Найти стихи, загадки о грибах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54713. Производственная функция. Совокупный, средний, предельный продукты 37.32 KB
  Производство есть процесс преобразования производственных ресурсов в готовую продукцию. Задача фирмы – наиболее эффективно использовать ресурсы, получить от них наибольшую отдачу
54714. Урок истории любви Отелло и Дездемон 39.5 KB
  Но сейчас в нашей школе иначе У доски Дездемона молчит. Всё ждал когда же выучит хоть интеграл И вновь держу кулак я наготове: Соседка справа вновь к уроку не готова И меры жёсткие пора уже принять: Всех кавалеров снова разогнать Чтоб Дездемоне двоек больше не видать Дездемона: Шагая поступью довольно смелой Явился в школу одноклассник мой – Отелло. Отелло: Ах Дездемона а по свойски – Дуся Второй уж год с тобой учусь я. От нежелания учиться – все страдания Отелло: Одни наряды на уме И платье сшитое по моде под питона Так...
54717. Спорт у Великій Британії 53 KB
  Boys and girls, we are learning the topic “Sport”. Let`s repeat the words about sport. Have a look at the blackboard. - There are two main groups of sport. What are they? -Name winter sports. (skiing, skating, snowboarding, ice-hockey) - Name summer sports. (rugby, cricket, football, basketball, volley-ball etc.) - Have a look at the picture and say, what sport is it and is it winter or summer sport. - A good job! Thank you!
54718. Бухгалтерские и экономические издержки производства и прибыль 22.83 KB
  В основе любого экономического решения лежит ответ на вопрос: как соотнести то, что затрачивается на тот или иной проект (издержки), и то, что в результате осуществления проекта можно получить сверх понесенных затрат (прибыль)
54719. Издержки и их виды в краткосрочном периоде 24.72 KB
  Краткосрочный – это временный интервал, на протяжении которого невозможно изменить размеры производственного предприятия, принадлежащего фирме, т.е. количество постоянных затрат, осуществляемых этой фирмой
54720. Задачи на проценты 39 KB
  Образовательные: проверка оценка коррекция знаний и умений учащихся по теме урока; развивающие: развивать мышление интерес к предмету познавательную деятельность учащихся математическую речь; учить учащихся учиться математике самостоятельно добывать знания; воспитательные: воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду волю; воспитывать умение к совместной деятельности; Методы обучения: словесный деятельностный. Сколько мальчиков в школе Ответ: 192 мальчика Товар стоил 5000 р. Какова новая цена товара Ответ: 6000...
54721. Реформы государственного аппарата при Петре I 43 KB
  Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный Цели образовательная развивающая воспитательная и задачи учебного занятия: Обучающая: продолжить знакомство с эпохой Петра I с помощью поиска информации. Развить интерес к предмету история через исследовательскую деятельность; Воспитывающая: воспитывать у школьников чувство патриотизма; Задача учебного занятия: с помощью поиска информации доказать что новое государство было эффективнее старого; Оборудование с указанием использованного...