62046

Конденсаторы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...

Русский

2014-06-04

34.69 KB

10 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Конденсаторы».

  1.  Цели урока:

Учебная- формирование понятий плоского конденсатора, его назначения и величин, характеризующих конденсатор (электроемкость, общая электроемкость, энергия конденсатора).

Личностная (для обучающегося) – формирование умений воспринимать информацию, анализировать ее и применять для решения задач.

  1.  Задачи:

Образовательные – 1. Усвоить понятие об устройстве конденсатора, плоского конденсатора;

2. сформировать знания о величинах, характеризующих емкость конденсатора, емкость плоского конденсатора, энергии конденсатора;

3. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Развивающие – 1. Развивать понятия о физических процессах, лежащих в основе передачи и приема звука и изображения;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока культуру общения, коммуникативные способности при использовании группового метода решения задач.

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

      4. Форма урока: проблемная

      5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      6. Методы обучения:  Словесные, наглядные, практические методы.             

  1.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Учитель настраивает обучающихся на усвоение материала урока.

Ученики проводят тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

Мое место №1

Раздает каждому ученику “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке.

Знакомятся с таблицей.

2

3.

Актуализация знаний по теме “Конденсаторы”

Учитель задает вопрос: Знаете ли вы, как накапливать и где можно хранить воду? А как накопить заряд и хранить электрическую энергию?

Демонстрация плоского конденсатора

Учащиеся воспринимают информацию учителя и демонстрацию устройства и работы простейшего плоского конденсатора.  

5

4.

Объяснение нового материала:

Емкость конденсатора.

Общая емкость конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях конденсаторов.

Как конденсатор накапливает энергию.

Энергия заряженного конденсатора

№2

Показывает иллюстрации и комментирует их.

Учащиеся просматривают иллюстрации и видеофрагменты, записывают в тетрадь формулы с расшифровкой величин, входящих в формулы.

25

5.

Закрепление материала

№3

Подбор заданий по определению емкости и энергии конденсатора (можно предварительно их распечатать).

Учащиеся закрепляют материал, решая задачи по группам.

(групповая работа ведется на уроках и поэтому каждый знает № своей группы)

8

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки по решению задач каждой группе.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

1

7.

Задание на дом

№ 4

Учитель задает домашнее индивидуальные домашние задания и указав тип и уровень задания.

(предварительно напечатав ссылки на ЭОР)

Учащиеся берут задания по выбору.

Учебник § 54

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок

Ученики отмечают в таблице самооценивания, что они знают и понимают и что еще предстоит изучить самостоятельно.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Конденсатор»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

2.

Емкость конденсатора

Общая емкость конденсаторов при различных соединениях

Как конденсатор накапливает энергию

Энергия заряженного конденсатора

И-типа

Иллюстрации,

видеофрагменты

Формула емкости конденсатора

видеоролик- анимация Свинцовый аккумулятор (как накапливать энергию)

формула энергии конденсатора

соединения конденсаторов

3.

Закрепление

материала

П-типа

Подборка вопросов и задач

Подборка заданий «Емкость и энергия конденсатора»

(задачи для групп)

4.

Задание на дом

К-типа

Тесты

задачи

1 уровень:

определение электроемкости, тест

контроль знаний: формула энергии конденсатора, тест

2 уровень:

емкость конденсатора интерактивная задача

энергия заряженного конденсатора, задача 

3 уровень:

энергия заряженного конденсатора, задача


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59894. «Ти – тихе сяйво над моєю долею» (жінки в долі Тараса Шевченка). Вистава 107.5 KB
  Виходить Шевченко Т. Шевченко Т. Ведуча Оксана йог люба; мила щира вродлива і ніжна Оксанка її імя Шевченко згадує в багатьох своїх творах змінюючи часом на Маряну або на якусь безіменну дівчину. Ласочкою зорею пташкою такими ніжними лагідними словами називає Шевченко свою Оксану.
59895. Проблема формування в учнів історичного мислення 141 KB
  Допомагає їм на першому етапі памятка Як працювати з текстом історичного джерела додаток 1. На завершення роботи пропоную учням скласти усну розповідь Подорож у країну козаків додаток 2. Розмаїття підручників з історії стародавнього світу...
59896. Дневной дозор 67.5 KB
  Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, самой частой причиной возникновения ДТП являются дети.
59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.
59901. Витамины встали в строй – гриппу и простуде объявили бой! 44 KB
  Воспитательное мероприятие: Витамины встали в строй гриппу и простуде объявили бой Синьор Апельсин: В мире очень я известный Апельсинчиком зовусь Очень-очень я полезный Я всем детям пригожусь.