62046

Конденсаторы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...

Русский

2014-06-04

34.69 KB

10 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Конденсаторы».

  1.  Цели урока:

Учебная- формирование понятий плоского конденсатора, его назначения и величин, характеризующих конденсатор (электроемкость, общая электроемкость, энергия конденсатора).

Личностная (для обучающегося) – формирование умений воспринимать информацию, анализировать ее и применять для решения задач.

  1.  Задачи:

Образовательные – 1. Усвоить понятие об устройстве конденсатора, плоского конденсатора;

2. сформировать знания о величинах, характеризующих емкость конденсатора, емкость плоского конденсатора, энергии конденсатора;

3. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Развивающие – 1. Развивать понятия о физических процессах, лежащих в основе передачи и приема звука и изображения;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока культуру общения, коммуникативные способности при использовании группового метода решения задач.

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

      4. Форма урока: проблемная

      5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      6. Методы обучения:  Словесные, наглядные, практические методы.             

  1.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Учитель настраивает обучающихся на усвоение материала урока.

Ученики проводят тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

Мое место №1

Раздает каждому ученику “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке.

Знакомятся с таблицей.

2

3.

Актуализация знаний по теме “Конденсаторы”

Учитель задает вопрос: Знаете ли вы, как накапливать и где можно хранить воду? А как накопить заряд и хранить электрическую энергию?

Демонстрация плоского конденсатора

Учащиеся воспринимают информацию учителя и демонстрацию устройства и работы простейшего плоского конденсатора.  

5

4.

Объяснение нового материала:

Емкость конденсатора.

Общая емкость конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях конденсаторов.

Как конденсатор накапливает энергию.

Энергия заряженного конденсатора

№2

Показывает иллюстрации и комментирует их.

Учащиеся просматривают иллюстрации и видеофрагменты, записывают в тетрадь формулы с расшифровкой величин, входящих в формулы.

25

5.

Закрепление материала

№3

Подбор заданий по определению емкости и энергии конденсатора (можно предварительно их распечатать).

Учащиеся закрепляют материал, решая задачи по группам.

(групповая работа ведется на уроках и поэтому каждый знает № своей группы)

8

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки по решению задач каждой группе.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

1

7.

Задание на дом

№ 4

Учитель задает домашнее индивидуальные домашние задания и указав тип и уровень задания.

(предварительно напечатав ссылки на ЭОР)

Учащиеся берут задания по выбору.

Учебник § 54

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок

Ученики отмечают в таблице самооценивания, что они знают и понимают и что еще предстоит изучить самостоятельно.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Конденсатор»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

2.

Емкость конденсатора

Общая емкость конденсаторов при различных соединениях

Как конденсатор накапливает энергию

Энергия заряженного конденсатора

И-типа

Иллюстрации,

видеофрагменты

Формула емкости конденсатора

видеоролик- анимация Свинцовый аккумулятор (как накапливать энергию)

формула энергии конденсатора

соединения конденсаторов

3.

Закрепление

материала

П-типа

Подборка вопросов и задач

Подборка заданий «Емкость и энергия конденсатора»

(задачи для групп)

4.

Задание на дом

К-типа

Тесты

задачи

1 уровень:

определение электроемкости, тест

контроль знаний: формула энергии конденсатора, тест

2 уровень:

емкость конденсатора интерактивная задача

энергия заряженного конденсатора, задача 

3 уровень:

энергия заряженного конденсатора, задача


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28049. Территориальная организация природопользования 12.86 KB
  Территориальнопроизводственный комплекс ТПК это взаимосвязанное и взаимообусловленное сочетание отраслей материального производства на определенной территории с общностью ресурсов сырья топлива полупродуктов объектов вспомогательного хозяйства производства и социальных инфраструктур представляющее собой часть хозяйственного комплекса всей страны или какоголибо экономического района. ТПК является основной формой организации производительных сил. Основной чертой ТПК является сочетание производства и...
28050. Экологизация технологических процессов как путь рационального использования природных ресурсов 2.09 KB
  В результате анализа различных источников информации были выделены несколько принципов экологизации технологических процессов: Разработка и внедрение технологических процессов и схем которые исключают и доводят до минимума отходы и выбросы в ОС вредных веществ создание водооборотных циклов и бессточных систем для экономии и охраны от загрязнения вредными веществами пресной воды как одного из самых дефицитных ресурсов; Проектирование и внедрение систем переработки отходов производства и потребления. Возвращение в...
28051. Экологическая стандартизация и сертификация 6.84 KB
  Экологическая стандартизация и сертификация Стандартизация это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции работ или услуг. Экологическая сертификация представляет собой специализированную деятельность по подтверждению соответствия готовой продукции или иного сертифицируемого объекта предъявляемым к нему требованиям...
28054. Взаимодействие общества и природы на современном этапе 7.69 KB
  взаимодействие общества и природы на современном этапе. НТР порождает невиданные ранее возможности для эксплуатации сил природы но вместе с тем и для ее загрязнения разрушения уничтожения. Природопреобразующая деятельность людей явившаяся новой движущей силой развития природы называется антропогенным фактором. В процессе трудовой деятельности происходит взаимное изменение природы и самого человека.
28055. Животный мир как активный элемент биосферы. Меры по охране животного мира 10.95 KB
  Антропогенное опустынивание истощены загрязнены и изменили степень пригодности для обитания животных водные экосистемы. и животных. Основные факторы вызывающие опасность сокращения численности или исчезновения видов диких животных: уничтожение или нарушение мест обитания; промысловая охота; неумеренное изъятие особей из природы для зоологических коллекций; загрязнение среды обитания; случайная или намеренная интродукция конкурирующих или хищных видов в экологические системы. Для охраны исчезающих...
28056. Закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил 14.4 KB
  Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое значение имеют и принципы размещения конкретные проявления пространственного распределения производства в определенный период экономического развития страны. Закономерности размещения производительных сил В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются определенные закономерности в размещении производительных сил. Закономерности размещения производительных сил представляют наиболее общие отношения между производителъными силами и...
28057. Инвентаризация природных ресурсов: кадастры природных ресурсов, их назначение и виды 5.24 KB
  Единого кадастра природных ресурсов не существует. Она представлены по видам природных ресурсов и образуют определенную экономикоправовую структуру.его задачи: текущая и перспективная оценка состояния водных обьектов с целью планирования использования водных ресурсов на основе материалов водного кадастра определяется целевое использование вод проводится паспортизация водных объектов вводятся ограничительные меры по водопользованию с целью охраны водоисточников.