62046

Конденсаторы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...

Русский

2014-06-04

34.69 KB

10 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Конденсаторы».

  1.  Цели урока:

Учебная- формирование понятий плоского конденсатора, его назначения и величин, характеризующих конденсатор (электроемкость, общая электроемкость, энергия конденсатора).

Личностная (для обучающегося) – формирование умений воспринимать информацию, анализировать ее и применять для решения задач.

  1.  Задачи:

Образовательные – 1. Усвоить понятие об устройстве конденсатора, плоского конденсатора;

2. сформировать знания о величинах, характеризующих емкость конденсатора, емкость плоского конденсатора, энергии конденсатора;

3. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Развивающие – 1. Развивать понятия о физических процессах, лежащих в основе передачи и приема звука и изображения;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока культуру общения, коммуникативные способности при использовании группового метода решения задач.

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

      4. Форма урока: проблемная

      5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      6. Методы обучения:  Словесные, наглядные, практические методы.             

  1.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Учитель настраивает обучающихся на усвоение материала урока.

Ученики проводят тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

Мое место №1

Раздает каждому ученику “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке.

Знакомятся с таблицей.

2

3.

Актуализация знаний по теме “Конденсаторы”

Учитель задает вопрос: Знаете ли вы, как накапливать и где можно хранить воду? А как накопить заряд и хранить электрическую энергию?

Демонстрация плоского конденсатора

Учащиеся воспринимают информацию учителя и демонстрацию устройства и работы простейшего плоского конденсатора.  

5

4.

Объяснение нового материала:

Емкость конденсатора.

Общая емкость конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях конденсаторов.

Как конденсатор накапливает энергию.

Энергия заряженного конденсатора

№2

Показывает иллюстрации и комментирует их.

Учащиеся просматривают иллюстрации и видеофрагменты, записывают в тетрадь формулы с расшифровкой величин, входящих в формулы.

25

5.

Закрепление материала

№3

Подбор заданий по определению емкости и энергии конденсатора (можно предварительно их распечатать).

Учащиеся закрепляют материал, решая задачи по группам.

(групповая работа ведется на уроках и поэтому каждый знает № своей группы)

8

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки по решению задач каждой группе.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

1

7.

Задание на дом

№ 4

Учитель задает домашнее индивидуальные домашние задания и указав тип и уровень задания.

(предварительно напечатав ссылки на ЭОР)

Учащиеся берут задания по выбору.

Учебник § 54

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок

Ученики отмечают в таблице самооценивания, что они знают и понимают и что еще предстоит изучить самостоятельно.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Конденсатор»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

2.

Емкость конденсатора

Общая емкость конденсаторов при различных соединениях

Как конденсатор накапливает энергию

Энергия заряженного конденсатора

И-типа

Иллюстрации,

видеофрагменты

Формула емкости конденсатора

видеоролик- анимация Свинцовый аккумулятор (как накапливать энергию)

формула энергии конденсатора

соединения конденсаторов

3.

Закрепление

материала

П-типа

Подборка вопросов и задач

Подборка заданий «Емкость и энергия конденсатора»

(задачи для групп)

4.

Задание на дом

К-типа

Тесты

задачи

1 уровень:

определение электроемкости, тест

контроль знаний: формула энергии конденсатора, тест

2 уровень:

емкость конденсатора интерактивная задача

энергия заряженного конденсатора, задача 

3 уровень:

энергия заряженного конденсатора, задача


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80623. Прямой, обратный счет. Плоские геометрические фигуры 50.5 KB
  Дети берутся за руки и становятся в круг. А теперь поделитесь хорошим настроением со своими друзьями погладьте друг другу ладошки и пожмите руки дети выполняют действие. Дети рассматривают 6 картинок первые буквы слов образуют слово ракета Какое слово получилось...
80624. Зв’язок слів у реченні між собою за змістом 82 KB
  Мета. Вчити учнів зв’язувати слова у реченні, удосконалювати вміння встановлювати межі речень; розвивати навички написання слів у реченні, формувати орфографічну увагу, виховувати уважне ставлення до природи Обладнання.
80625. Симетричні форми. Симетрія у природі. Послідовність дій під час виготовлення простих симетричних форм із паперу. Практична робота: вирізання деталей виробів симетричної форми; створення аплікацій із вирізаних простих симетричних форм «Грибочок» 30.5 KB
  Мета. Вчити дітей виготовляти предметні аплікації, ознайомити із способом симетричного вирізування. Розвивати просторове уявлення, дрібну моторику. Виховувати емоційне ставлення до результатів своєї праці, інтерес до секретів природи. Обладнання: зображення грибів, кольоровий папір, картон, клей, ножиці, шаблони.
80626. Письмо великої букви Ф 34.5 KB
  Мета: навчити учнів писати велику букву Ф окремоі в словах; розвивати вміння аалізувати, зіставляти, узагальнювати; продовжувати ознайомлювати учнів зі скоромовками; виховувати інтерес до вивченння української мови, Бережливе ставлення до природи.
80627. Здравствуй, гостья Зима! 33.5 KB
  Выпал пушистый снег. На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Как в третьей строфе поэт называет снег С чем он его сравнивает Здесь художник использует такое средство художественной выразительности как сравнение когда один объект сравнивается с другим...
80628. Поняття про мову. Українська мова – державна мова України 49.5 KB
  Мета: Розширити уявлення учнів про мову як найважливіший скарб українського народу, про існування різних мов; вчити спостерігати за звучанням, написанням і значенням слів у споріднених мовах. Розвивати усне мовлення учнів, каліграфічні навички письма, поширювати словниковий запас учнів.
80629. Квіти. Музика П.І. Чайковського «Вальс квітів» 46.5 KB
  Удосконалювати техніку читання прозових творів насичених діалогами; продовжувати навчати учнів сприймати на слух, вчити голосом, інтонацією передавати настрій дійових осіб; визначати головного герою, спостерігати за його вчинками. Розширювати коло морально-етичних понять про добро, людяність, красу.
80630. Андрій М’ястківський. Казка про яблуню 89.5 KB
  Мета. Удосконалювати навички усвідомленого, виразного читання художніх творів; формувати вміння знаходити за допомогою вибіркового читання уривки тексту, що характеризують дійових осіб; виховувати працелюбність, бажання вивчати і допомагати природі.
80631. Гори України. Карпати. Рослини і тварини Карпат 49 KB
  Продовжити формувати поняття гори розкрити залежність природи гір від їхньої висоти; ознайомити учнів з характерними особливостями Карпатських гір географічним положенням кліматом рослинним і тваринним світом корисними копалинам; розвивати спостережливість...