62046

Конденсаторы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...

Русский

2014-06-04

34.69 KB

10 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Конденсаторы».

  1.  Цели урока:

Учебная- формирование понятий плоского конденсатора, его назначения и величин, характеризующих конденсатор (электроемкость, общая электроемкость, энергия конденсатора).

Личностная (для обучающегося) – формирование умений воспринимать информацию, анализировать ее и применять для решения задач.

  1.  Задачи:

Образовательные – 1. Усвоить понятие об устройстве конденсатора, плоского конденсатора;

2. сформировать знания о величинах, характеризующих емкость конденсатора, емкость плоского конденсатора, энергии конденсатора;

3. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Развивающие – 1. Развивать понятия о физических процессах, лежащих в основе передачи и приема звука и изображения;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока культуру общения, коммуникативные способности при использовании группового метода решения задач.

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

      4. Форма урока: проблемная

      5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      6. Методы обучения:  Словесные, наглядные, практические методы.             

  1.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Учитель настраивает обучающихся на усвоение материала урока.

Ученики проводят тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

Мое место №1

Раздает каждому ученику “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке.

Знакомятся с таблицей.

2

3.

Актуализация знаний по теме “Конденсаторы”

Учитель задает вопрос: Знаете ли вы, как накапливать и где можно хранить воду? А как накопить заряд и хранить электрическую энергию?

Демонстрация плоского конденсатора

Учащиеся воспринимают информацию учителя и демонстрацию устройства и работы простейшего плоского конденсатора.  

5

4.

Объяснение нового материала:

Емкость конденсатора.

Общая емкость конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях конденсаторов.

Как конденсатор накапливает энергию.

Энергия заряженного конденсатора

№2

Показывает иллюстрации и комментирует их.

Учащиеся просматривают иллюстрации и видеофрагменты, записывают в тетрадь формулы с расшифровкой величин, входящих в формулы.

25

5.

Закрепление материала

№3

Подбор заданий по определению емкости и энергии конденсатора (можно предварительно их распечатать).

Учащиеся закрепляют материал, решая задачи по группам.

(групповая работа ведется на уроках и поэтому каждый знает № своей группы)

8

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки по решению задач каждой группе.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

1

7.

Задание на дом

№ 4

Учитель задает домашнее индивидуальные домашние задания и указав тип и уровень задания.

(предварительно напечатав ссылки на ЭОР)

Учащиеся берут задания по выбору.

Учебник § 54

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок

Ученики отмечают в таблице самооценивания, что они знают и понимают и что еще предстоит изучить самостоятельно.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Конденсатор»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

2.

Емкость конденсатора

Общая емкость конденсаторов при различных соединениях

Как конденсатор накапливает энергию

Энергия заряженного конденсатора

И-типа

Иллюстрации,

видеофрагменты

Формула емкости конденсатора

видеоролик- анимация Свинцовый аккумулятор (как накапливать энергию)

формула энергии конденсатора

соединения конденсаторов

3.

Закрепление

материала

П-типа

Подборка вопросов и задач

Подборка заданий «Емкость и энергия конденсатора»

(задачи для групп)

4.

Задание на дом

К-типа

Тесты

задачи

1 уровень:

определение электроемкости, тест

контроль знаний: формула энергии конденсатора, тест

2 уровень:

емкость конденсатора интерактивная задача

энергия заряженного конденсатора, задача 

3 уровень:

энергия заряженного конденсатора, задача


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16010. Толкование Конституции и законов Украины. Теория и практика 2.34 MB
  В монографии с учетом современной правовой теории интерпретационной деятельности даются теория и практика толкования Конституции и законов Украины Конституционным Судом» иными субъектами права, рассматриваются виды, принципы, способы, пределы, стадии, процедуры, акты толкования Конституции и законов органом конституционной юрисдикции,
16011. Конституційне право України 2.27 MB
  Міністерство освіти і науки України Національна юридична академія України імені Ярослава Мудрого КОНСТИТУЦІЙНЕ ПРАВО УКРАЇНИ За редакцією доктора юридичних наук професора академіка Академії правових наук України Ю. М. Тодики доктора юридичних і політичних нау...
16012. Порівняльне правознавство 1.17 MB
  Підручник підготовлений відповідно до програми з порівняльного правознавства для юридичних ВУЗів України. У ньому відбиті досягнення вітчизняної та зарубіжної юридичної науки. Розглянуті особливості порівняльного правознавства як юридичної науки, поняття правової системи та правової сім’ї; викладені класифікації правових систем; наведена характеристика сучасних основних правових сімей
16013. Сравнительное правоведение 2.27 MB
  PAGE 6 Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Издательство НОРМА 1996. 432 с. Сведения об авторе Профессор Ю. А. Тихомиров заслуженный деятель науки Российской Федерации доктор юридических наук работает первым заместителем директора Ин...
16014. Списки и происхождение редакций Русской Правды 137.5 KB
  М.Н.Тихомиров СПИСКИ И ПРОИСХОЖДЕНИЕРЕДАКЦИЙ РУССКОЙ ПРАВДЫ 1 Русская Правда сохранилась в большом количестве свыше 110 списков XIIIXVIII вв. Все тексты Правды находятся в составе какихлибо сборников или летописей. По своим особенностям списки Правды могут быть разд
16015. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ 446.5 KB
  Тихомиров М.Ю. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ Издво Тихомирова М.Ю. 2006 г. Собственность и иные вещные права на земельные участки в РФ Глава I. Правовое регулирование субъекты и объекты прав на землю 1. Регулирование прав на землю ...
16016. Жилое помещение собственность и иные вещные права 291.5 KB
  Тихомиров М.Ю. Жилое помещение: собственность и иные вещные права по новому Жилищному кодексу Российской Федерации Изд. Тихомирова М.Ю. 2005 г. Жилое помещение: собственность и иные вещные права по новому Жилищному кодексу Российской Федерации Глава 1. Жилые
16017. Землі сільськогосподарського призначення права громадян України 3.18 MB
  ЗЕМЛІ СІЛЬСЬКОГОСПОДАРСЬКОГО ПРИЗНАЧЕННЯ: ПРАВА ГРОМАДЯН УКРАЇНИ Науковонавчальний посібник Науковий керівник та відповідальний редактор доктор юридичних наук професор Н. L Титова ББК Х94укр407.25 УДК349.412.4477 Фінансова п...