62046

Конденсаторы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Учебная формирование понятий плоского конденсатора его назначения и величин характеризующих конденсатор электроемкость общая электроемкость энергия конденсатора. Усвоить понятие об устройстве конденсатора плоского конденсатора...

Русский

2014-06-04

34.69 KB

10 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Конденсаторы».

  1.  Цели урока:

Учебная- формирование понятий плоского конденсатора, его назначения и величин, характеризующих конденсатор (электроемкость, общая электроемкость, энергия конденсатора).

Личностная (для обучающегося) – формирование умений воспринимать информацию, анализировать ее и применять для решения задач.

  1.  Задачи:

Образовательные – 1. Усвоить понятие об устройстве конденсатора, плоского конденсатора;

2. сформировать знания о величинах, характеризующих емкость конденсатора, емкость плоского конденсатора, энергии конденсатора;

3. Уметь применять полученные знания для решения задач.

Развивающие – 1. Развивать понятия о физических процессах, лежащих в основе передачи и приема звука и изображения;

2. Развивать   способность к рефлексии. (Как оценить то, что  ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока культуру общения, коммуникативные способности при использовании группового метода решения задач.

3. Тип урока: урок изучения нового материала.

      4. Форма урока: проблемная

      5. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

      6. Методы обучения:  Словесные, наглядные, практические методы.             

  1.  Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
  2.  Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент.

Учитель настраивает обучающихся на усвоение материала урока.

Ученики проводят тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

Мое место №1

Раздает каждому ученику “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит  на уроке.

Знакомятся с таблицей.

2

3.

Актуализация знаний по теме “Конденсаторы”

Учитель задает вопрос: Знаете ли вы, как накапливать и где можно хранить воду? А как накопить заряд и хранить электрическую энергию?

Демонстрация плоского конденсатора

Учащиеся воспринимают информацию учителя и демонстрацию устройства и работы простейшего плоского конденсатора.  

5

4.

Объяснение нового материала:

Емкость конденсатора.

Общая емкость конденсаторов при последовательном и параллельном соединениях конденсаторов.

Как конденсатор накапливает энергию.

Энергия заряженного конденсатора

№2

Показывает иллюстрации и комментирует их.

Учащиеся просматривают иллюстрации и видеофрагменты, записывают в тетрадь формулы с расшифровкой величин, входящих в формулы.

25

5.

Закрепление материала

№3

Подбор заданий по определению емкости и энергии конденсатора (можно предварительно их распечатать).

Учащиеся закрепляют материал, решая задачи по группам.

(групповая работа ведется на уроках и поэтому каждый знает № своей группы)

8

6.

Выставление оценок

Учитель комментирует оценки по решению задач каждой группе.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

1

7.

Задание на дом

№ 4

Учитель задает домашнее индивидуальные домашние задания и указав тип и уровень задания.

(предварительно напечатав ссылки на ЭОР)

Учащиеся берут задания по выбору.

Учебник § 54

2

8.

Окончание урока

Учитель предлагает завершить урок

Ученики отмечают в таблице самооценивания, что они знают и понимают и что еще предстоит изучить самостоятельно.

1


Приложение к плану-конспекту урока

«Конденсатор»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания

2.

Емкость конденсатора

Общая емкость конденсаторов при различных соединениях

Как конденсатор накапливает энергию

Энергия заряженного конденсатора

И-типа

Иллюстрации,

видеофрагменты

Формула емкости конденсатора

видеоролик- анимация Свинцовый аккумулятор (как накапливать энергию)

формула энергии конденсатора

соединения конденсаторов

3.

Закрепление

материала

П-типа

Подборка вопросов и задач

Подборка заданий «Емкость и энергия конденсатора»

(задачи для групп)

4.

Задание на дом

К-типа

Тесты

задачи

1 уровень:

определение электроемкости, тест

контроль знаний: формула энергии конденсатора, тест

2 уровень:

емкость конденсатора интерактивная задача

энергия заряженного конденсатора, задача 

3 уровень:

энергия заряженного конденсатора, задача


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81873. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта 25.74 KB
  Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия учета работы автомобилей отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия. Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска. Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением автомобиледней АДТ в готовом к эксплуатации состоянии на календарные автомобиледни АДК: а1=АДГ АДк. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяют отношением...
81874. Прямые смешанные перевозки, их эффективность 25.35 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух или более видов транспорта т. Морской транспорт выполняет свыше 90 перевозок при участии жд в смешанном железнодоржноморском сообщении и в прямом водном сообщении с участием речного транспорта. Внутренний водный транспорт также почти 90 всего объема перевозок выполняет с участием других видов транспорта железнодорожного автомобильного и морского и только 1015 между пунктами отправления и назначения расположенными на речных пунктах.
81875. Технико-эксплуатационные характеристики жд транспорта 28.46 KB
  Максимальная скорость Vmx скорость движения поезда которая допускается на участке по состоянию технических средств пути искусственных сооружений локомотивов вагонов и т. Расчетная скоростьVр наибольшая скорость на участке с которой может следовать поезд максимальной массы установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности. Техническая скорость Vт средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения...
81876. Новейшие тенденции в теории менеджмента 37.84 KB
  В производственной сфере получили развитие следующие концепции: Justin Time Production JIT представляющая собой философию менеджмента нацеленную на устранение потерь в производстве и в смежных с ним сферах деятельности.
81877. Национальные особенности менеджмента 36.32 KB
  Западному типу организации работы менеджмента свойственна индивидуальная ответственность суть которой состоит в том что каждый отвечает сам за себя. В рамках американской организации работы менеджмента руководителям свойственно принимать решение самостоятельно без помощи подчиненных что также немного роднит западные методы ведения бизнеса с принятыми в России и странах СНГ. Здесь организация работы менеджмента основана на верности работники компаний в Стране восходящего солнца стараются выбирать себе работу на всю жизнь.
81878. Общие и частные принципы менеджмента 38.96 KB
  Принцип системности менеджмент охватывает всю систему с учетом внешних и внутренних взаимосвязей взаимозависимостей и открытости собственной структуры или системы в целом. Принцип многофункциональности менеджмент охватывает различные аспекты деятельности: материальные ресурсы услуги функциональные организация труда смысловые достижение конечной цели. Принцип интеграции внутри системы должны интегрироваться различные способы отношений и взгляды сотрудников а вне фирмы может происходить разделение на свои миры.
81879. Организация как объект менеджмента 34.1 KB
  Организация это упорядоченность согласованность и взаимодействие автономных и дифференцированных частей одного целого которая обусловлена его структурой и строением. Современная крупная организация как объект менеджмента это сложная производственная экономическая и социальная система для которой присущи вход и выход сам процесс цели задачи обратная связь и прочее. Организация приобретает ресурсы у поставщиков осуществляет производственный процесс и производит готовую продукцию которую потом поставляет потребителю и получает за это...