62048

Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.

Русский

2014-06-04

540.9 KB

26 чел.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: «Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей»

 

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.

Оборудование: раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин);

2. Актуализация знаний (15 мин);

3. Практическая работа (28 мин);

Ход урока:

1.Организационный момент

Организую внимание учащихся, их готовность. Здороваюсь и предлагаю им сесть. Отмечаю отсутствующих.

2.Актуализация знаний

Прежде чем приступить к новой теме, я предлагаю вам разгадать кроссворд по предыдущим темам.

1.По ней в электронной таблице проводятся расчёты (формула)?

2.Имя функции, определяющей среднее арифметическое значений в ячейках (СРЗНАЧ)?

3.Характеристика файла (его можно присваивать ячейке или нескольким ячейкам) (имя)?

4.Столбчатая диаграмма (гистограмма)?

5.Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок (диапазон)?

6.Встроенное в приложение Excel средство расчётов, сравнений, работы с текстами и т.п. (функция)?

7.В приложении Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная (ссылка)?

8. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своём деле, а также встроенные средства программы Excel, например, для ввода функций (мастер)?

9.Для копирования формул в диапазон ячеек используют (автозаполнение)?

10.Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение (адрес)?

11.Упорядочение данных в таблице (сортировка)?

12.Используется для иллюстрации непрерывных изображений (график)?

13.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек (перетаскивание)?

14.С помощью какого типа данных можно установить количество десятичных знаков (числовой)?

15.При выборе, какого формата данных отображается число и название денежной единицы (денежный)?

16.Что может быть аргументом функции в Excel (число)?

17.Диаграмма, повёрнутая на 900 (линейчатая)?

18.Тип диаграммы, используемый для построения графиков функциональных зависимостей (точечная)?

19.На пересечении строк со столбцами расположены … (ячейки)?

20.Графическое отображение числовых данных и соотношений между ними (диаграмма)?

11.

15.

14.

16.

18.

10.

13.

6.

5.

8.

7.

17.

3.

9.

20.

2.

4.

19.

1.

3.Практическая работа

Сегодня на уроке мы продолжаем решать задачи из различных предметных областей. Использование электронных таблиц оказывается незаменимым при выполнении многократно повторяющихся вычислений и исследовании зависимостей в различных предметных областях.

Показываю пример на компьютере.

Пример. Создать таблицу для расчёта стоимости проезда на автомобиле в зависимости от расстояния, цены и расхода топлива.

Решение. Введём значения расхода топлива и его цены в ячейки A2 и B2. Диапазон ячеек A5:A16 заполним рядом значений расстояний от 10 до 120 км с шагом 10. В ячейку B5 введём формулу для расчёта стоимости проезда =A$2*B$2*A5/100. Распространим эту формулу на диапазон B5:B16.

Изменяя значения расхода топлива и цены, будем получать стоимость проезда в зависимости от расстояния.

Задание 1.

Дана таблица расстояний от Минска до столиц европейских стран. Вычислите время в пути при средней скорости автобуса 65 км/ч, а самолёта 750 км/ч. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы доехать до Вильнюса за то же время, что самолёт летит до Берлина.  

Решение.

1.Вычислить время движения автобуса: в ячейку C3 ввести формулу =B3/$C$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек C4:C12. Установить формат ячеек: одна цифра после запятой.

2.Вычислит время движения самолёта: в ячейку D3 ввести формулу =B3/$D$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек D4:D12. Установит формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать полученную таблицу: самолёт летит до Берлина 1 час 47 минут. Автобус едет до Вильнюса 2 часа 90 минут со средней скоростью 65 км/ч. Для того, чтобы автобус доехал до Вильнюса за 1 час 47 минут, его скорость должна быть выше примерно в 2 раза.

4.Изменять содержимое ячейки C14 таким образом, чтобы время движения автобуса до Вильнюса соответствовало времени движения самолёта до Берлина.

Задание 2.

Дана таблица. Вычислить долю (в %) запасов и добычи нефти основных нефтедобывающих стран от общемировых. Оценить, на сколько лет хватит нефти в этих странах при указанном уровне её добычи.

Решение.

1. В ячейке B19 определить суммарные общемировые запасы: = СУММ(B3:B18), а в D19 – ежедневную добычу нефти: = СУММ(D3:D18).

2.В ячейке C3 вычислить долю запасов Саудовской Аравии: =100*B3/$B$19, а в E3 – долю этой страны в ежедневной добыче: =100*D3/$D$19. Распространить эти формулы на соответствующие диапазоны: на C3:C19 и E3:E19. Установить формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.В ячейку F3 вычислить количество лет: =1000*B3/D3/365 (запасы в млрд баррелей переводим в млн и делим на ежедневную добычу и 365 дней в году). Распространить эту формулу на диапазон ячеек F3:F19. Установить формат для ячеек: ноль цифр после запятой.

Анализ полученных значений показывает , что при данных условиях дольше всего нефти хватит в Ираке. В США приведённые запасы могут быть исчерпаны уже через 12 лет, а в России – через 22 года. Общемировых запасов может хватить примерно на 42 года.

Задание 3.

Ежедневно уровень радиации в зоне заражения уменьшается на 3% по отношению к предыдущему дню. Постройте таблицу и исследуйте, через сколько дней уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц. Начальное значение задавайте от 100 до 1000 единиц.

Решение.

1.Создайте таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B7 формулу =B2;

б) ввести в ячейку B8 формулу =B7-B7*$B$3/100;

в) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B110.

г) установить формат ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 77 день)?

4.Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 500. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

5. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 130 день)?

6. Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 1000. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

7. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 153 день)?

Задание 4.

Постройте таблицу, в которой вычисляется:

а) через сколько дней  количество атомов радиоактивного изотопа йод-131 уменьшается в 100 раз, если период полураспада (уменьшения количества атомов вдвое) составляет 8,14 дня;

б) во сколько раз уменьшится количество ядер радиоактивного изотопа цезия (период полураспада 30,2 года) через 1, 2, 3, … , 20 периодов. Сколько пройдёт лет?

Решение.

а)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку A9 формулу =A8+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек A10:A20;

в) ввести в ячейку B4 формулу =B3/100;

г) ввести в ячейку B8 формулу =B3;

д) ввести в ячейку B9 формулу =B8/2;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек B10:B20;

ж) установить формат ячеек: ноль цифр после запятой;

б)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B8 формулу =B7+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B27;

в) ввести в ячейку C7 формулу =B3;

г) ввести в ячейку C8 формулу =C7/2;

д) произвести автозаполнение диапазона ячеек C9:C27; установить формат для ячеек: одна цифра после запятой;

е) ввести в ячейку D7 формулу =$B$3/C7;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек D8:D27.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5651. Методика проведения испытаний на одноосное растяжение 42.15 KB
  Методика проведения испытаний на одноосное растяжение Приборы и инструменты: Разрывная машина Штангенциркуль Порядок проведения лабораторной работы: Измерение образца: Выполняется измерение образца 3 раза и осредняется ...
5652. Методика проведения испытаний на сжатие 115.03 KB
  Методика проведения испытаний на сжатие Приборы и инструменты: Разрывная машина Штангенциркуль Порядок проведения лабораторной работы: Измерение образца: Выполняется измерение образца 3 раза и осредняется результат...
5653. Методика проведения испытаний на сдвиг 37.4 KB
  Методика проведения испытаний на сдвиг Приборы и инструменты: Разрывная машина Штангенциркуль Порядок проведения лабораторной работы: Измерение образцов: Образец 1 № h a b Количество слоев n 1 7.1 14.09 20.35 t1=3.95 12 2 7 12 19.8...
5654. Трехточечный изгиб 69.5 KB
  Приборы и инструменты: Разрывная машина Устройство реализующее схему трёхточечного изгиба Штангенциркуль с точностью 0.5 мм Персональный компьютер. Материал: Стеклопластик Порядок проведения лабораторной работы: Изме...
5655. Проведение испытаний на трехточечный изгиб 56.56 KB
  Проведение испытаний на трехточечный изгиб Приборы и инструменты: Разрывная машина Штангенциркуль Порядок проведения лабораторной работы: Измерение образца: среднее 19...
5656. Растяжение кольцевых образцов 61 KB
  Растяжение кольцевых образцов Цель работы: Определить модуль Юнгав окружном направлении и предел прочности. Провести статистическую обработку предела прочности по результатам испытаний всех групп. Приборы и оборудование: Испытательная ма...
5657. Расчет пределов прочности и упругости 37.5 KB
  Приборы материалы: машина испытаний, штангенциркуль. Геометрия образца. Образец в виде кольца. Dвн=191,45 мм, ширина b=8,5мм, толщина h=6,35мм. Растяжения образца. Диаграмма растяжения образца. Характеристики образца. Максималь...
5658. Стрічкові самохідні крани. Методичні вказівки 1.24 MB
  Методичні вказівки до виконання курсового і дипломного проектів Стрічкові самохідні крани з дисципліни Вантажопідйомна, транспортуюча ітранспортна техніка для студентів спеціальностей Обладнання ...
5659. Проектирование водопроводной сети. Расчет внутреннего водопровода и канализационной сети 155.5 KB
  Содержание Особенности проектирования водопроводной сети Гидравлический расчет внутреннего водопровод Особенности проектирования внутренних канализационной сети Список литературы Особенности проектирования водопроводной сети Нор...