62048

Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.

Русский

2014-06-04

540.9 KB

58 чел.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: «Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей»

 

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.

Оборудование: раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин);

2. Актуализация знаний (15 мин);

3. Практическая работа (28 мин);

Ход урока:

1.Организационный момент

Организую внимание учащихся, их готовность. Здороваюсь и предлагаю им сесть. Отмечаю отсутствующих.

2.Актуализация знаний

Прежде чем приступить к новой теме, я предлагаю вам разгадать кроссворд по предыдущим темам.

1.По ней в электронной таблице проводятся расчёты (формула)?

2.Имя функции, определяющей среднее арифметическое значений в ячейках (СРЗНАЧ)?

3.Характеристика файла (его можно присваивать ячейке или нескольким ячейкам) (имя)?

4.Столбчатая диаграмма (гистограмма)?

5.Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок (диапазон)?

6.Встроенное в приложение Excel средство расчётов, сравнений, работы с текстами и т.п. (функция)?

7.В приложении Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная (ссылка)?

8. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своём деле, а также встроенные средства программы Excel, например, для ввода функций (мастер)?

9.Для копирования формул в диапазон ячеек используют (автозаполнение)?

10.Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение (адрес)?

11.Упорядочение данных в таблице (сортировка)?

12.Используется для иллюстрации непрерывных изображений (график)?

13.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек (перетаскивание)?

14.С помощью какого типа данных можно установить количество десятичных знаков (числовой)?

15.При выборе, какого формата данных отображается число и название денежной единицы (денежный)?

16.Что может быть аргументом функции в Excel (число)?

17.Диаграмма, повёрнутая на 900 (линейчатая)?

18.Тип диаграммы, используемый для построения графиков функциональных зависимостей (точечная)?

19.На пересечении строк со столбцами расположены … (ячейки)?

20.Графическое отображение числовых данных и соотношений между ними (диаграмма)?

11.

15.

14.

16.

18.

10.

13.

6.

5.

8.

7.

17.

3.

9.

20.

2.

4.

19.

1.

3.Практическая работа

Сегодня на уроке мы продолжаем решать задачи из различных предметных областей. Использование электронных таблиц оказывается незаменимым при выполнении многократно повторяющихся вычислений и исследовании зависимостей в различных предметных областях.

Показываю пример на компьютере.

Пример. Создать таблицу для расчёта стоимости проезда на автомобиле в зависимости от расстояния, цены и расхода топлива.

Решение. Введём значения расхода топлива и его цены в ячейки A2 и B2. Диапазон ячеек A5:A16 заполним рядом значений расстояний от 10 до 120 км с шагом 10. В ячейку B5 введём формулу для расчёта стоимости проезда =A$2*B$2*A5/100. Распространим эту формулу на диапазон B5:B16.

Изменяя значения расхода топлива и цены, будем получать стоимость проезда в зависимости от расстояния.

Задание 1.

Дана таблица расстояний от Минска до столиц европейских стран. Вычислите время в пути при средней скорости автобуса 65 км/ч, а самолёта 750 км/ч. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы доехать до Вильнюса за то же время, что самолёт летит до Берлина.  

Решение.

1.Вычислить время движения автобуса: в ячейку C3 ввести формулу =B3/$C$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек C4:C12. Установить формат ячеек: одна цифра после запятой.

2.Вычислит время движения самолёта: в ячейку D3 ввести формулу =B3/$D$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек D4:D12. Установит формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать полученную таблицу: самолёт летит до Берлина 1 час 47 минут. Автобус едет до Вильнюса 2 часа 90 минут со средней скоростью 65 км/ч. Для того, чтобы автобус доехал до Вильнюса за 1 час 47 минут, его скорость должна быть выше примерно в 2 раза.

4.Изменять содержимое ячейки C14 таким образом, чтобы время движения автобуса до Вильнюса соответствовало времени движения самолёта до Берлина.

Задание 2.

Дана таблица. Вычислить долю (в %) запасов и добычи нефти основных нефтедобывающих стран от общемировых. Оценить, на сколько лет хватит нефти в этих странах при указанном уровне её добычи.

Решение.

1. В ячейке B19 определить суммарные общемировые запасы: = СУММ(B3:B18), а в D19 – ежедневную добычу нефти: = СУММ(D3:D18).

2.В ячейке C3 вычислить долю запасов Саудовской Аравии: =100*B3/$B$19, а в E3 – долю этой страны в ежедневной добыче: =100*D3/$D$19. Распространить эти формулы на соответствующие диапазоны: на C3:C19 и E3:E19. Установить формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.В ячейку F3 вычислить количество лет: =1000*B3/D3/365 (запасы в млрд баррелей переводим в млн и делим на ежедневную добычу и 365 дней в году). Распространить эту формулу на диапазон ячеек F3:F19. Установить формат для ячеек: ноль цифр после запятой.

Анализ полученных значений показывает , что при данных условиях дольше всего нефти хватит в Ираке. В США приведённые запасы могут быть исчерпаны уже через 12 лет, а в России – через 22 года. Общемировых запасов может хватить примерно на 42 года.

Задание 3.

Ежедневно уровень радиации в зоне заражения уменьшается на 3% по отношению к предыдущему дню. Постройте таблицу и исследуйте, через сколько дней уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц. Начальное значение задавайте от 100 до 1000 единиц.

Решение.

1.Создайте таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B7 формулу =B2;

б) ввести в ячейку B8 формулу =B7-B7*$B$3/100;

в) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B110.

г) установить формат ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 77 день)?

4.Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 500. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

5. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 130 день)?

6. Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 1000. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

7. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 153 день)?

Задание 4.

Постройте таблицу, в которой вычисляется:

а) через сколько дней  количество атомов радиоактивного изотопа йод-131 уменьшается в 100 раз, если период полураспада (уменьшения количества атомов вдвое) составляет 8,14 дня;

б) во сколько раз уменьшится количество ядер радиоактивного изотопа цезия (период полураспада 30,2 года) через 1, 2, 3, … , 20 периодов. Сколько пройдёт лет?

Решение.

а)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку A9 формулу =A8+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек A10:A20;

в) ввести в ячейку B4 формулу =B3/100;

г) ввести в ячейку B8 формулу =B3;

д) ввести в ячейку B9 формулу =B8/2;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек B10:B20;

ж) установить формат ячеек: ноль цифр после запятой;

б)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B8 формулу =B7+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B27;

в) ввести в ячейку C7 формулу =B3;

г) ввести в ячейку C8 формулу =C7/2;

д) произвести автозаполнение диапазона ячеек C9:C27; установить формат для ячеек: одна цифра после запятой;

е) ввести в ячейку D7 формулу =$B$3/C7;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек D8:D27.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели: тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.
23762. Признак делимости на 9 43 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Будет ли число представленное выражением d 235 делиться на5 Всё зависит от того какое значение принимает d потому что если каждое слагаемое делится на 5 то и вся сумма разделится на 5 ели одно слагаемое делится на 5 а другое не делится на 5 то вся сумма не разделится на 5. 2 Будет ли число представленное выражением 271k делится на 2 Всё зависит какое значение принимает k т. по свойству делимости произведения...
23763. Признаки делимости на 10, на 2, на 5 87.5 KB
  1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.
23764. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 42 KB
  Выясните делится ли: 1 на 10; Делится на 10 т. 10 делится на 10 а произведение делится на число если один из множителей делится на число. 2 100a 10b на 5; Делится на 5 т. 100 делится на 5 а значит 100a делится на 5 10 делится на 5 а значит 10b делится на 5 следовательно вся сумма делится на 5 по свойству делимости суммы на число.
23765. Отрицание общих высказываний 39 KB
  Что вы ещё знаете о высказываниях Высказывания бывают разного вида. Какие бывают высказывания Высказывания бывают общие высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному ни к другому виду. Индивидуальное задание: Постройте отрицание следующего высказывания: Сумма простого числа и составного является составным числом. то его можно отнести к высказываниям о существовании.
23766. Урок математики Отрицание общих высказываний 38.5 KB
  Основные цели: тренировать способность к построению отрицания общих высказываний; повторить и закрепить приёмы устных и письменных вычислений с десятичными дробями приближения чисел с точностью до данного разряда с недостатком и избытком признаки делимости. Здравствуйте ребята Какую тему мы начали изучать Отрицание общих высказываний. Сегодня мы продолжим работать с отрицанием высказываний.