62048

Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.

Русский

2014-06-04

540.9 KB

21 чел.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: «Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей»

 

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.

Оборудование: раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин);

2. Актуализация знаний (15 мин);

3. Практическая работа (28 мин);

Ход урока:

1.Организационный момент

Организую внимание учащихся, их готовность. Здороваюсь и предлагаю им сесть. Отмечаю отсутствующих.

2.Актуализация знаний

Прежде чем приступить к новой теме, я предлагаю вам разгадать кроссворд по предыдущим темам.

1.По ней в электронной таблице проводятся расчёты (формула)?

2.Имя функции, определяющей среднее арифметическое значений в ячейках (СРЗНАЧ)?

3.Характеристика файла (его можно присваивать ячейке или нескольким ячейкам) (имя)?

4.Столбчатая диаграмма (гистограмма)?

5.Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок (диапазон)?

6.Встроенное в приложение Excel средство расчётов, сравнений, работы с текстами и т.п. (функция)?

7.В приложении Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная (ссылка)?

8. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своём деле, а также встроенные средства программы Excel, например, для ввода функций (мастер)?

9.Для копирования формул в диапазон ячеек используют (автозаполнение)?

10.Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение (адрес)?

11.Упорядочение данных в таблице (сортировка)?

12.Используется для иллюстрации непрерывных изображений (график)?

13.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек (перетаскивание)?

14.С помощью какого типа данных можно установить количество десятичных знаков (числовой)?

15.При выборе, какого формата данных отображается число и название денежной единицы (денежный)?

16.Что может быть аргументом функции в Excel (число)?

17.Диаграмма, повёрнутая на 900 (линейчатая)?

18.Тип диаграммы, используемый для построения графиков функциональных зависимостей (точечная)?

19.На пересечении строк со столбцами расположены … (ячейки)?

20.Графическое отображение числовых данных и соотношений между ними (диаграмма)?

11.

15.

14.

16.

18.

10.

13.

6.

5.

8.

7.

17.

3.

9.

20.

2.

4.

19.

1.

3.Практическая работа

Сегодня на уроке мы продолжаем решать задачи из различных предметных областей. Использование электронных таблиц оказывается незаменимым при выполнении многократно повторяющихся вычислений и исследовании зависимостей в различных предметных областях.

Показываю пример на компьютере.

Пример. Создать таблицу для расчёта стоимости проезда на автомобиле в зависимости от расстояния, цены и расхода топлива.

Решение. Введём значения расхода топлива и его цены в ячейки A2 и B2. Диапазон ячеек A5:A16 заполним рядом значений расстояний от 10 до 120 км с шагом 10. В ячейку B5 введём формулу для расчёта стоимости проезда =A$2*B$2*A5/100. Распространим эту формулу на диапазон B5:B16.

Изменяя значения расхода топлива и цены, будем получать стоимость проезда в зависимости от расстояния.

Задание 1.

Дана таблица расстояний от Минска до столиц европейских стран. Вычислите время в пути при средней скорости автобуса 65 км/ч, а самолёта 750 км/ч. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы доехать до Вильнюса за то же время, что самолёт летит до Берлина.  

Решение.

1.Вычислить время движения автобуса: в ячейку C3 ввести формулу =B3/$C$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек C4:C12. Установить формат ячеек: одна цифра после запятой.

2.Вычислит время движения самолёта: в ячейку D3 ввести формулу =B3/$D$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек D4:D12. Установит формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать полученную таблицу: самолёт летит до Берлина 1 час 47 минут. Автобус едет до Вильнюса 2 часа 90 минут со средней скоростью 65 км/ч. Для того, чтобы автобус доехал до Вильнюса за 1 час 47 минут, его скорость должна быть выше примерно в 2 раза.

4.Изменять содержимое ячейки C14 таким образом, чтобы время движения автобуса до Вильнюса соответствовало времени движения самолёта до Берлина.

Задание 2.

Дана таблица. Вычислить долю (в %) запасов и добычи нефти основных нефтедобывающих стран от общемировых. Оценить, на сколько лет хватит нефти в этих странах при указанном уровне её добычи.

Решение.

1. В ячейке B19 определить суммарные общемировые запасы: = СУММ(B3:B18), а в D19 – ежедневную добычу нефти: = СУММ(D3:D18).

2.В ячейке C3 вычислить долю запасов Саудовской Аравии: =100*B3/$B$19, а в E3 – долю этой страны в ежедневной добыче: =100*D3/$D$19. Распространить эти формулы на соответствующие диапазоны: на C3:C19 и E3:E19. Установить формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.В ячейку F3 вычислить количество лет: =1000*B3/D3/365 (запасы в млрд баррелей переводим в млн и делим на ежедневную добычу и 365 дней в году). Распространить эту формулу на диапазон ячеек F3:F19. Установить формат для ячеек: ноль цифр после запятой.

Анализ полученных значений показывает , что при данных условиях дольше всего нефти хватит в Ираке. В США приведённые запасы могут быть исчерпаны уже через 12 лет, а в России – через 22 года. Общемировых запасов может хватить примерно на 42 года.

Задание 3.

Ежедневно уровень радиации в зоне заражения уменьшается на 3% по отношению к предыдущему дню. Постройте таблицу и исследуйте, через сколько дней уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц. Начальное значение задавайте от 100 до 1000 единиц.

Решение.

1.Создайте таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B7 формулу =B2;

б) ввести в ячейку B8 формулу =B7-B7*$B$3/100;

в) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B110.

г) установить формат ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 77 день)?

4.Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 500. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

5. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 130 день)?

6. Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 1000. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

7. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 153 день)?

Задание 4.

Постройте таблицу, в которой вычисляется:

а) через сколько дней  количество атомов радиоактивного изотопа йод-131 уменьшается в 100 раз, если период полураспада (уменьшения количества атомов вдвое) составляет 8,14 дня;

б) во сколько раз уменьшится количество ядер радиоактивного изотопа цезия (период полураспада 30,2 года) через 1, 2, 3, … , 20 периодов. Сколько пройдёт лет?

Решение.

а)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку A9 формулу =A8+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек A10:A20;

в) ввести в ячейку B4 формулу =B3/100;

г) ввести в ячейку B8 формулу =B3;

д) ввести в ячейку B9 формулу =B8/2;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек B10:B20;

ж) установить формат ячеек: ноль цифр после запятой;

б)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B8 формулу =B7+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B27;

в) ввести в ячейку C7 формулу =B3;

г) ввести в ячейку C8 формулу =C7/2;

д) произвести автозаполнение диапазона ячеек C9:C27; установить формат для ячеек: одна цифра после запятой;

е) ввести в ячейку D7 формулу =$B$3/C7;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек D8:D27.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81857. Транспортный процесс и его элементы 30.31 KB
  Транспортный процесс – это совокупность операций с грузами и транспортными средствами в результате выполнения которых грузы изменяют своё положение в пространстве. Структура транспортного процесса включает три элемента подпроцесса: – процесс погрузки; – процесс перевозки; – процесс разгрузки. Основной элемент транспортного процесса – перевозка грузов все другие элементы подчинены ему.
81858. Основные принципы проектирования транспортных узлов 28.9 KB
  Принцип общей эффективности. Принцип комплексной оптимизации. В основе этого принципа лежит утверждение что независимая оптимизация отдельных подсистем не обеспечивает оптимальности режимов функционирования узла как системы в целом.
81861. Воздушный транспорт 29.54 KB
  Возду́шное су́дноэто летательный аппарат поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом Аэропо́рт комплекс сооружений предназначенный для приёма отправки базирования воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок имеющий для этих целейаэродром аэровокзал в крупных аэропортах нередко несколько аэровокзалов один или несколько грузовых терминалов и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.трта следует отнести высокую с с перевозок.
81862. Взаимодействие развития науки и транспорта 22.31 KB
  Современное состояние и тенденции развития транспорта и транспортной науки. Рассматриваются вопросы разработки и внедрения новых технических средств и технологических процессов на всех видах транспорта. Уделяется особое внимание инновациям на транспорте повышению уровня развития и управления транспортных отраслей а также транспортного машиностроения применению математических методов для оптимизации транспортных систем совершенствованию систем автоматизации функционирования сложных технических устройств методов и средств передачи и...
81863. Эксплуатационная надежность транспортного узла 20.61 KB
  Определение эксплуатационной надежности транспортного узла или его элемента подсистемы базируется на совокупности следующих понятий: отказ частичная или полная утрата работоспособности среднее время безотказной работы среднее время восстановления вероятность безотказной работы и др. Причем эти понятия имеют смысл только для элементов узла по отношению к которым применимо понятие отказ.
81864. Трубопроводный транспорт 25.29 KB
  Трубопроводный транспорт – узкоспециализированный вид. В последние годы создан и универсальный трубопроводный транспорт. Развитие нефтепроводного транспорта тесно связано с ростом добычи и переработки нефти.
81865. Комплексное развитие различных видов транспорта 24.1 KB
  Выбор вида транспорта или варианта перевозок сочетание двух или более видов транспорта в осуществлении транспортировки определённого рода груза по единому транспортному документу базируется с учётом тех условий при которых каждый из видов оказывается наиболее целесообразным.