62048

Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Несколько смежных ячеек образующих прямоугольный блок диапазон 6.Для копирования формул в диапазон ячеек используют автозаполнение 10.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек перетаскивание 14.

Русский

2014-06-04

540.9 KB

27 чел.

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тема урока: «Выполнение практических заданий из различных предметных областей. Исследование зависимостей»

 

Цели урока:

Образовательные:

Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания.

Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.

Оборудование: раздаточный дидактический материал.

Структура урока:

1. Организационный момент (2мин);

2. Актуализация знаний (15 мин);

3. Практическая работа (28 мин);

Ход урока:

1.Организационный момент

Организую внимание учащихся, их готовность. Здороваюсь и предлагаю им сесть. Отмечаю отсутствующих.

2.Актуализация знаний

Прежде чем приступить к новой теме, я предлагаю вам разгадать кроссворд по предыдущим темам.

1.По ней в электронной таблице проводятся расчёты (формула)?

2.Имя функции, определяющей среднее арифметическое значений в ячейках (СРЗНАЧ)?

3.Характеристика файла (его можно присваивать ячейке или нескольким ячейкам) (имя)?

4.Столбчатая диаграмма (гистограмма)?

5.Несколько смежных ячеек, образующих прямоугольный блок (диапазон)?

6.Встроенное в приложение Excel средство расчётов, сравнений, работы с текстами и т.п. (функция)?

7.В приложении Excel она бывает относительная, абсолютная и смешанная (ссылка)?

8. Так называют специалиста, достигшего высокого искусства в своём деле, а также встроенные средства программы Excel, например, для ввода функций (мастер)?

9.Для копирования формул в диапазон ячеек используют (автозаполнение)?

10.Характеристика ячейки, отражающая её месторасположение (адрес)?

11.Упорядочение данных в таблице (сортировка)?

12.Используется для иллюстрации непрерывных изображений (график)?

13.Самый быстрый и наглядный способ перемещения диапазона ячеек (перетаскивание)?

14.С помощью какого типа данных можно установить количество десятичных знаков (числовой)?

15.При выборе, какого формата данных отображается число и название денежной единицы (денежный)?

16.Что может быть аргументом функции в Excel (число)?

17.Диаграмма, повёрнутая на 900 (линейчатая)?

18.Тип диаграммы, используемый для построения графиков функциональных зависимостей (точечная)?

19.На пересечении строк со столбцами расположены … (ячейки)?

20.Графическое отображение числовых данных и соотношений между ними (диаграмма)?

11.

15.

14.

16.

18.

10.

13.

6.

5.

8.

7.

17.

3.

9.

20.

2.

4.

19.

1.

3.Практическая работа

Сегодня на уроке мы продолжаем решать задачи из различных предметных областей. Использование электронных таблиц оказывается незаменимым при выполнении многократно повторяющихся вычислений и исследовании зависимостей в различных предметных областях.

Показываю пример на компьютере.

Пример. Создать таблицу для расчёта стоимости проезда на автомобиле в зависимости от расстояния, цены и расхода топлива.

Решение. Введём значения расхода топлива и его цены в ячейки A2 и B2. Диапазон ячеек A5:A16 заполним рядом значений расстояний от 10 до 120 км с шагом 10. В ячейку B5 введём формулу для расчёта стоимости проезда =A$2*B$2*A5/100. Распространим эту формулу на диапазон B5:B16.

Изменяя значения расхода топлива и цены, будем получать стоимость проезда в зависимости от расстояния.

Задание 1.

Дана таблица расстояний от Минска до столиц европейских стран. Вычислите время в пути при средней скорости автобуса 65 км/ч, а самолёта 750 км/ч. С какой скоростью должен двигаться автобус, чтобы доехать до Вильнюса за то же время, что самолёт летит до Берлина.  

Решение.

1.Вычислить время движения автобуса: в ячейку C3 ввести формулу =B3/$C$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек C4:C12. Установить формат ячеек: одна цифра после запятой.

2.Вычислит время движения самолёта: в ячейку D3 ввести формулу =B3/$D$14, произвести автозаполнение диапазона ячеек D4:D12. Установит формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать полученную таблицу: самолёт летит до Берлина 1 час 47 минут. Автобус едет до Вильнюса 2 часа 90 минут со средней скоростью 65 км/ч. Для того, чтобы автобус доехал до Вильнюса за 1 час 47 минут, его скорость должна быть выше примерно в 2 раза.

4.Изменять содержимое ячейки C14 таким образом, чтобы время движения автобуса до Вильнюса соответствовало времени движения самолёта до Берлина.

Задание 2.

Дана таблица. Вычислить долю (в %) запасов и добычи нефти основных нефтедобывающих стран от общемировых. Оценить, на сколько лет хватит нефти в этих странах при указанном уровне её добычи.

Решение.

1. В ячейке B19 определить суммарные общемировые запасы: = СУММ(B3:B18), а в D19 – ежедневную добычу нефти: = СУММ(D3:D18).

2.В ячейке C3 вычислить долю запасов Саудовской Аравии: =100*B3/$B$19, а в E3 – долю этой страны в ежедневной добыче: =100*D3/$D$19. Распространить эти формулы на соответствующие диапазоны: на C3:C19 и E3:E19. Установить формат для ячеек: две цифры после запятой.

3.В ячейку F3 вычислить количество лет: =1000*B3/D3/365 (запасы в млрд баррелей переводим в млн и делим на ежедневную добычу и 365 дней в году). Распространить эту формулу на диапазон ячеек F3:F19. Установить формат для ячеек: ноль цифр после запятой.

Анализ полученных значений показывает , что при данных условиях дольше всего нефти хватит в Ираке. В США приведённые запасы могут быть исчерпаны уже через 12 лет, а в России – через 22 года. Общемировых запасов может хватить примерно на 42 года.

Задание 3.

Ежедневно уровень радиации в зоне заражения уменьшается на 3% по отношению к предыдущему дню. Постройте таблицу и исследуйте, через сколько дней уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц. Начальное значение задавайте от 100 до 1000 единиц.

Решение.

1.Создайте таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B7 формулу =B2;

б) ввести в ячейку B8 формулу =B7-B7*$B$3/100;

в) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B110.

г) установить формат ячеек: две цифры после запятой.

3.Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 77 день)?

4.Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 500. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

5. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 130 день)?

6. Изменить начальное значение уровня радиации в ячейке B2 на 1000. При необходимости продолжать автозаполнение ячеек в столбцах A и B.

7. Проанализировать таблицу: на какой день уровень радиации упадёт до безопасного значения 10 единиц (на 153 день)?

Задание 4.

Постройте таблицу, в которой вычисляется:

а) через сколько дней  количество атомов радиоактивного изотопа йод-131 уменьшается в 100 раз, если период полураспада (уменьшения количества атомов вдвое) составляет 8,14 дня;

б) во сколько раз уменьшится количество ядер радиоактивного изотопа цезия (период полураспада 30,2 года) через 1, 2, 3, … , 20 периодов. Сколько пройдёт лет?

Решение.

а)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку A9 формулу =A8+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек A10:A20;

в) ввести в ячейку B4 формулу =B3/100;

г) ввести в ячейку B8 формулу =B3;

д) ввести в ячейку B9 формулу =B8/2;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек B10:B20;

ж) установить формат ячеек: ноль цифр после запятой;

б)

1.Создать таблицу по образцу.

2.Создать расчётную таблицу:

а) ввести в ячейку B8 формулу =B7+$B$2;

б) произвести автозаполнение диапазона ячеек B9:B27;

в) ввести в ячейку C7 формулу =B3;

г) ввести в ячейку C8 формулу =C7/2;

д) произвести автозаполнение диапазона ячеек C9:C27; установить формат для ячеек: одна цифра после запятой;

е) ввести в ячейку D7 формулу =$B$3/C7;

е) произвести автозаполнение диапазона ячеек D8:D27.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67777. Изучение счетчика Гейгера-Мюллера 168.01 KB
  На рабочей точке рассчитать истинное количество частиц попавших в счетчик с учетом мертвого времени исходя из τ=104 сек. Каковы основные характеристики счетчиков числа частиц В чем отличие счетчиков Гейгера-Мюллера от других счетчиков Что называют счетной характеристикой счетчика...
67778. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ 47.02 KB
  Цель работы: Ознакомиться со статистическим характером явлений, рассматриваемых в ядерной физике; изучить законы, которым подчиняется распределение случайных величин; классификацию случайных и систематических ошибок; конкретное приложения изученных закономерностей для оценки ошибок измерения.
67779. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТИВНОСТИ ИСТОЧНИКОВ БЕТТА-ИЗЛУЧЕНИЯ 194.6 KB
  Вычислить по формуле 2 поправку ω учитывающую взаимное расположение счётчика и источника β частиц. Вычислить по формуле 4 поправку f учитывающую поглощение β частиц. Найти поправку q на отражение β частиц от подложки по графику рис. Взаимодействие β частиц с веществом.
67781. Определение энергии α – частиц по пробегу в воздухе 376.37 KB
  Вычислить энергию выделяемую при α распаде изотопа в основное положение если кинетическая энергия α частицы равна 6. Оценить отношение импульсов α частицы и электрона двигающихся с кинетической энергией 1МэВ. α частицы гелион ядра атомов гелия. Если обозначить массу материнского ядра...
67782. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭНЕРГИИ γ-ЛУЧЕЙ МЕТОДОМ ПОГЛОЩЕНИЯ 216.05 KB
  Вычислить погрешность определения энергии Еγ γлучей по формуле: σ = 1 Результат измерений запишется в виде: x=xсрσ. Верхняя граница энергии γкванта при αраспаде составляет Еγ 0. Гаммалучи имеют весьма различные энергии известны случаи когда они составляют лишь несколько килоэлектронвольт.
67784. Организационные основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени 253.69 KB
  МЧС России федеральный орган управления в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом...
67785. Основные принципы и нормативная правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций 138.44 KB
  Основные принципы и нормативная правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций К настоящему моменту многие страны пришли к выводу что для успешной борьбы с опасными природными явлениями техногенными и экологическими катастрофами нужна целенаправленная государственная политика.