62049

Демократические выборы и политические партии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...

Русский

2014-06-04

23.62 KB

3 чел.

План конспект урока по обществознанию.

Тема : «Демократические выборы и политические партии» (урок 2)

Ход урока

учитель

ученик

Актуализация знаний

- Ребята, вспомним, какую тему мы  изучали на прошлом уроке?

-Перечислите мне пожалуйста основные принципы демократических выборов?

-Предлагаю вам в качестве проверки домашнего задания смоделировать 4 ситуации, в которых выборы не будут считаться демократическими. В каждом примере нужно  обозначить – какой принцип нарушается.

- Изучали тему «Демократические выборы», разобрали основные принципы демократических выборов.

- принцип равенства, принцип прямых выборов, свободы выбора, тайного голосования, всеобщности выборов, принцип состязательности и т.д.

Перечисляют примеры:

  1. Начальник бод угрозой увольнения заставляет голосовать за определенного кандидата (нарушается принцип свободы выборы)
  2. В бюллетени только один кандидат (нарушается принцип состязательности)
  3. На избирательном участке выдают по 2-3 бюллетеня на 1 человека (нарушается принцип равенства)
  4. На избирательном участке отсутствуют кабинки для голосования (нарушение принципа тайного голосования)

Подготовка учащихся к осознанному усвоению нового материала

- сегодня мы с вами продолжим изучение данной темы.  Наш разговор будет касаться типов избирательных систем. А так же мы разберем типы партийных систем.

Информация о домашнем задании

-открываем дневники и записываем домашнее задание: записи в тетради.

Слушают, записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы (по мере необходимости).

Изучение нового материала

- на данный момент в мире существует 3 типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная (мажоритарно-пропорциональная)

(на доске схема)

Типы избирательных систем

Мажоритарная        пропорциональная

смешанная

- итак, теперь о каждой избирательной системе по-отдельности.

Запишем определение мажоритарной избирательной системы.

Мажоритарная избирательная система –

Какие же плюсы это системы? Запишем. Плюсы системы:

Минусы системы:

- кто избирается в РФ по данной избирательной системе?

(-на сколько лет избирается Президент РФ?)

Теперь запишем определение пропорциональной избирательной системы.

Пропорциональная избирательная система-

Также запишем положительные стороны данной системы.

Плюсы:

Минусы:

- кто избирается по данной избирательной системе?

(- сколько входит депутатов в Госдуму и на какой срок они избираются?)

Еще одна избирательная система – смешанная. В нее входят и элементы мажоритарной и пропорциональной системы.

Итак, записываем: смешанная (мажоритарно-пропорциональная система) – это

Плюсы системы:

Минусы системы:

По данной системе избираются депутаты Госсовета УР. Их всего 90, избираются, как и Госдума РФ, на 5 лет.

-Мы разобрали 3 типа избирательных систем.  

-

Слушают, записывают.

Слушают, записывают.

- Президент РФ (6 лет)

Слушают, записывают.

-Государственная дума РФ

(450 депутатов, на 5 лет)

Слушают, записывают.

Закрепление

Подведение итога урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78831. Театр. Theatre 48.5 KB
  Every nation and every country has its own customs and traditions. In Great Britain traditions play a more important part in the life of the people than in other countries. Englishmen are proud of their traditions and carefully keep them up.
78832. Добридень тобі, Україно моя! 141 KB
  Мета: Проаналізувати особливості життєвого та творчого шляху Павла Тичина; дослідити роль П. Тичини як громадського діяча. Розвивати пам’ять, декламаторські здібності, виховувати любов до українського поетичного слова, формувати національну свідомість, творчу особистість.
78833. Вже у фермера в дворі наступає Новий рік 48.5 KB
  Срібні дзвіночки дзвеніли під вікнами і все що бажали у цей святковий день маленькі колядники неодмінно збувалося. Входять до классу колядники Панігосподарко Чи дозволите колядувати Колядувати дім звеселяти А як же Кажуть що в тій хаті і добра не буде яку колядники...
78834. Шевченкове ім’я нам сіяє, як зоря 289 KB
  Активізувати та збагачувати знання дітей про життя та творчість Тараса Григоровича Шевченка; вчити учнів сприймати поезію Кобзаря серцем і душею, викликати інтерес до поезії; виховувати любов до України; спонукати учнів до вияву власних творчих здібностей та їх розвитку...
78835. Урочиста лінійка до дня народження Т.Г.Шевченка 46 KB
  Звучить пісня Реве та стогне Дніпр широкий Учитель Навесні коли тануть сніги А на рясті просяє веселка Повні сили й живої снаги Ми вшановуєм пам΄ять Шевченка. Трагічна та яскрава доля Тараса Шевченка як і доля його...
78836. Хто він, Т.Г. Шевченко? 940 KB
  Бесіда з учнями: учні висловлюють свої думки з приводу поставленого запитання Слово вчителя: Отже ми поки що тільки припускаємо що у Шевченка могли виникати думки про те як просвітити український люд світлом науки. Шевченка. Однак хто ще з такою силою пристрасті як Шевченко звеличив...
78837. Кобзарем його ми звемо… 124.5 KB
  Благословен той день і час Коли прослалась килимами Земля яку сходив Тарас Малими босими ногами Земля яку скропив Тарас Дрібними росами сльозами 9 березня 1814 р. В хаті Григорія Шевченка блиснув у вікні єдиний на все село вогник і народилася нова кріпацька душа для пана а для України...
78838. Написання твору за репродукцією картини Івана Івановича Шишкіна «Зима» 152 KB
  Формувати навички планування, самоконтролю, самоаналізу. Удосконалювати навички каліграфічного грамотного письма. Допомагати учням розкривати їх здібності, формувати пізнавальну активність, розширювати її за рамками картини, поповнювати словниковий запас. Духовно збагачувати внутрішній світ учнів.
78839. МОЯ РІДНА ШКОЛА 44 KB
  Мета: познайомити дітей зі школою, з правилами поведінки на уроці та в школі; створити атмосферу доброзичливості, викликати зацікавленість до навчальних дисциплін; розвивати комунікативні якості учнів; виховувати дружні взаємовідносини у дитячому колективі.