62049

Демократические выборы и политические партии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...

Русский

2014-06-04

23.62 KB

2 чел.

План конспект урока по обществознанию.

Тема : «Демократические выборы и политические партии» (урок 2)

Ход урока

учитель

ученик

Актуализация знаний

- Ребята, вспомним, какую тему мы  изучали на прошлом уроке?

-Перечислите мне пожалуйста основные принципы демократических выборов?

-Предлагаю вам в качестве проверки домашнего задания смоделировать 4 ситуации, в которых выборы не будут считаться демократическими. В каждом примере нужно  обозначить – какой принцип нарушается.

- Изучали тему «Демократические выборы», разобрали основные принципы демократических выборов.

- принцип равенства, принцип прямых выборов, свободы выбора, тайного голосования, всеобщности выборов, принцип состязательности и т.д.

Перечисляют примеры:

  1. Начальник бод угрозой увольнения заставляет голосовать за определенного кандидата (нарушается принцип свободы выборы)
  2. В бюллетени только один кандидат (нарушается принцип состязательности)
  3. На избирательном участке выдают по 2-3 бюллетеня на 1 человека (нарушается принцип равенства)
  4. На избирательном участке отсутствуют кабинки для голосования (нарушение принципа тайного голосования)

Подготовка учащихся к осознанному усвоению нового материала

- сегодня мы с вами продолжим изучение данной темы.  Наш разговор будет касаться типов избирательных систем. А так же мы разберем типы партийных систем.

Информация о домашнем задании

-открываем дневники и записываем домашнее задание: записи в тетради.

Слушают, записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы (по мере необходимости).

Изучение нового материала

- на данный момент в мире существует 3 типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная (мажоритарно-пропорциональная)

(на доске схема)

Типы избирательных систем

Мажоритарная        пропорциональная

смешанная

- итак, теперь о каждой избирательной системе по-отдельности.

Запишем определение мажоритарной избирательной системы.

Мажоритарная избирательная система –

Какие же плюсы это системы? Запишем. Плюсы системы:

Минусы системы:

- кто избирается в РФ по данной избирательной системе?

(-на сколько лет избирается Президент РФ?)

Теперь запишем определение пропорциональной избирательной системы.

Пропорциональная избирательная система-

Также запишем положительные стороны данной системы.

Плюсы:

Минусы:

- кто избирается по данной избирательной системе?

(- сколько входит депутатов в Госдуму и на какой срок они избираются?)

Еще одна избирательная система – смешанная. В нее входят и элементы мажоритарной и пропорциональной системы.

Итак, записываем: смешанная (мажоритарно-пропорциональная система) – это

Плюсы системы:

Минусы системы:

По данной системе избираются депутаты Госсовета УР. Их всего 90, избираются, как и Госдума РФ, на 5 лет.

-Мы разобрали 3 типа избирательных систем.  

-

Слушают, записывают.

Слушают, записывают.

- Президент РФ (6 лет)

Слушают, записывают.

-Государственная дума РФ

(450 депутатов, на 5 лет)

Слушают, записывают.

Закрепление

Подведение итога урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5546. Семантическая структура слова 42 KB
  Семантическая структура слова Словесный знак может иметь одно значение, он также может обладать рядом значений. Однозначность многозначность является одним из важнейших противопоставлений, лежащих в основе лексико-семантической системы. Однозначные ...
5547. Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения 41.85 KB
  Социальное партнерство в сфере труда. Коллективные договоры и соглашения. План занятия: 1. Социальное партнерство: понятие, стороны, система и формы. 2. Принципы социального партнерства, их характеристика. 3. Представители работников и работодателя ...
5548. Экономический контроль и аудит в системе управления компанией 41.81 KB
  Контроль и аудит 1. Экономический контроль и его место в системе управления компанией 2. Особенности системы внутреннего контроля 3. Цели контроля и их взаимосвязь с общими целями аудиторской проверки. Оценка системы внутреннего контроля 1. Экономич...
5549. Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек 116.5 KB
  Туберкулёз кожи. Вирусные и инфекционные поражения кожи слизистых оболочек Определение Этиология Классификация по клиническим формам и клиническим разновидностям Тактика среднего медицинского работника при данных заболеваниях...
5550. Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит 118.5 KB
  Вирусные гепатиты. Холера. Полиомиелит Раздел Вирусные гепатиты Вирусные гепатиты — группа острых инфекционных заболеваний человека, которые имеют клинически сходные проявления, полиэтиологичны, но различны по эпидемиологическим характеристи...
5551. От неоплатонизма к средневековой философии 92.5 KB
  От неоплатонизма к средневековой философии Вопрос 1 Неоплатонизм и античная наука. Стремиться не только быть вне греха, но быть Богом (Плотин). Философы о Плотине и его учитель. Последний этап развития античной философии – неоплатонизм. Главный...
5552. Характеристика этапов моделирования Поставка и формализации задачи 122 KB
  Значение и содержание этапа Постановки задачи Постановка задачи является первым этапом моделирования. Решающее значение этого этапа для успеха исследования отмечается во всех работах, посвященных методологии моделирования. Сформулировать задачу...
5553. Опека и попечительство в гражданском праве 150.5 KB
  Введение Во всяком обществе могут оказаться лица, имеющие права (правоспособные), но не обладающие достаточной степенью разумения и зрелостью воли для самостоятельного управления своими делами (недееспособные). Таковы - несовершеннолетние и без...
5554. Общие основы педагогики 759.69 KB
  Общие основы педагогики Введение Дисциплина Общие основы педагогики представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда дисциплин предметной подготовки (ДПП) и общепрофессиональных дисциплин (ОПД), которые входят в основную образо...