62049

Демократические выборы и политические партии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...

Русский

2014-06-04

23.62 KB

2 чел.

План конспект урока по обществознанию.

Тема : «Демократические выборы и политические партии» (урок 2)

Ход урока

учитель

ученик

Актуализация знаний

- Ребята, вспомним, какую тему мы  изучали на прошлом уроке?

-Перечислите мне пожалуйста основные принципы демократических выборов?

-Предлагаю вам в качестве проверки домашнего задания смоделировать 4 ситуации, в которых выборы не будут считаться демократическими. В каждом примере нужно  обозначить – какой принцип нарушается.

- Изучали тему «Демократические выборы», разобрали основные принципы демократических выборов.

- принцип равенства, принцип прямых выборов, свободы выбора, тайного голосования, всеобщности выборов, принцип состязательности и т.д.

Перечисляют примеры:

  1. Начальник бод угрозой увольнения заставляет голосовать за определенного кандидата (нарушается принцип свободы выборы)
  2. В бюллетени только один кандидат (нарушается принцип состязательности)
  3. На избирательном участке выдают по 2-3 бюллетеня на 1 человека (нарушается принцип равенства)
  4. На избирательном участке отсутствуют кабинки для голосования (нарушение принципа тайного голосования)

Подготовка учащихся к осознанному усвоению нового материала

- сегодня мы с вами продолжим изучение данной темы.  Наш разговор будет касаться типов избирательных систем. А так же мы разберем типы партийных систем.

Информация о домашнем задании

-открываем дневники и записываем домашнее задание: записи в тетради.

Слушают, записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы (по мере необходимости).

Изучение нового материала

- на данный момент в мире существует 3 типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная (мажоритарно-пропорциональная)

(на доске схема)

Типы избирательных систем

Мажоритарная        пропорциональная

смешанная

- итак, теперь о каждой избирательной системе по-отдельности.

Запишем определение мажоритарной избирательной системы.

Мажоритарная избирательная система –

Какие же плюсы это системы? Запишем. Плюсы системы:

Минусы системы:

- кто избирается в РФ по данной избирательной системе?

(-на сколько лет избирается Президент РФ?)

Теперь запишем определение пропорциональной избирательной системы.

Пропорциональная избирательная система-

Также запишем положительные стороны данной системы.

Плюсы:

Минусы:

- кто избирается по данной избирательной системе?

(- сколько входит депутатов в Госдуму и на какой срок они избираются?)

Еще одна избирательная система – смешанная. В нее входят и элементы мажоритарной и пропорциональной системы.

Итак, записываем: смешанная (мажоритарно-пропорциональная система) – это

Плюсы системы:

Минусы системы:

По данной системе избираются депутаты Госсовета УР. Их всего 90, избираются, как и Госдума РФ, на 5 лет.

-Мы разобрали 3 типа избирательных систем.  

-

Слушают, записывают.

Слушают, записывают.

- Президент РФ (6 лет)

Слушают, записывают.

-Государственная дума РФ

(450 депутатов, на 5 лет)

Слушают, записывают.

Закрепление

Подведение итога урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83262. Задача моделирования предпочтений ЛПР 18.02 KB
  Задача моделирования предпочтений ЛПР Изучение моделирования предпочтений имеет большое значение для разработки управленческого решения так как принятие правильных решений это область управленческого искусства.
83263. Содержание методик коррекционно-педагогической работы при брадилалии, тахилалии 39.62 KB
  При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстренных речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и чтения; выразительных форм сценического чтения и драматизированной речи...
83264. Исследование влияния браков и разводов на воспроизводство населения 64 KB
  Одними из основных факторов влияющих на процесс воспроизводства населения являются браки и разводы. Брачностью называется процесс образования брачных или супружеских пар населения. Брачность находится в тесной связи с воспроизводством населения выступая как один из важнейших факторов рождаемости и смертности.
83265. Поведінка з незнайомими людьми 662.5 KB
  Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного...
83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого – День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Пам’яті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту п’єси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...