62049

Демократические выборы и политические партии

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Запишем определение мажоритарной избирательной системы. Мажоритарная избирательная система Какие же плюсы это системы Запишем. Плюсы системы: Минусы системы: кто избирается в РФ по данной избирательной системе на сколько лет избирается...

Русский

2014-06-04

23.62 KB

3 чел.

План конспект урока по обществознанию.

Тема : «Демократические выборы и политические партии» (урок 2)

Ход урока

учитель

ученик

Актуализация знаний

- Ребята, вспомним, какую тему мы  изучали на прошлом уроке?

-Перечислите мне пожалуйста основные принципы демократических выборов?

-Предлагаю вам в качестве проверки домашнего задания смоделировать 4 ситуации, в которых выборы не будут считаться демократическими. В каждом примере нужно  обозначить – какой принцип нарушается.

- Изучали тему «Демократические выборы», разобрали основные принципы демократических выборов.

- принцип равенства, принцип прямых выборов, свободы выбора, тайного голосования, всеобщности выборов, принцип состязательности и т.д.

Перечисляют примеры:

  1. Начальник бод угрозой увольнения заставляет голосовать за определенного кандидата (нарушается принцип свободы выборы)
  2. В бюллетени только один кандидат (нарушается принцип состязательности)
  3. На избирательном участке выдают по 2-3 бюллетеня на 1 человека (нарушается принцип равенства)
  4. На избирательном участке отсутствуют кабинки для голосования (нарушение принципа тайного голосования)

Подготовка учащихся к осознанному усвоению нового материала

- сегодня мы с вами продолжим изучение данной темы.  Наш разговор будет касаться типов избирательных систем. А так же мы разберем типы партийных систем.

Информация о домашнем задании

-открываем дневники и записываем домашнее задание: записи в тетради.

Слушают, записывают задание в дневник, задают уточняющие вопросы (по мере необходимости).

Изучение нового материала

- на данный момент в мире существует 3 типа избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная (мажоритарно-пропорциональная)

(на доске схема)

Типы избирательных систем

Мажоритарная        пропорциональная

смешанная

- итак, теперь о каждой избирательной системе по-отдельности.

Запишем определение мажоритарной избирательной системы.

Мажоритарная избирательная система –

Какие же плюсы это системы? Запишем. Плюсы системы:

Минусы системы:

- кто избирается в РФ по данной избирательной системе?

(-на сколько лет избирается Президент РФ?)

Теперь запишем определение пропорциональной избирательной системы.

Пропорциональная избирательная система-

Также запишем положительные стороны данной системы.

Плюсы:

Минусы:

- кто избирается по данной избирательной системе?

(- сколько входит депутатов в Госдуму и на какой срок они избираются?)

Еще одна избирательная система – смешанная. В нее входят и элементы мажоритарной и пропорциональной системы.

Итак, записываем: смешанная (мажоритарно-пропорциональная система) – это

Плюсы системы:

Минусы системы:

По данной системе избираются депутаты Госсовета УР. Их всего 90, избираются, как и Госдума РФ, на 5 лет.

-Мы разобрали 3 типа избирательных систем.  

-

Слушают, записывают.

Слушают, записывают.

- Президент РФ (6 лет)

Слушают, записывают.

-Государственная дума РФ

(450 депутатов, на 5 лет)

Слушают, записывают.

Закрепление

Подведение итога урока


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58691. Понятие про орнамент. Последовательность создания орнамента. Создание орнамента из растительных форм 38 KB
  Цель: развивать творческие способности фантазию воспитывать экономное и бережное отношение к бумаге и к природным материалам Оборудование: плакат с зашифрованным словом украинский национальный костюм образцы готовых аппликаций орнаментов.
58692. Однорідні члени речення 38 KB
  Усно доповнити власними реченнями про красу осінньої природи Під осінніми високими зорями затихають оселі і тепер стає чутнішою мова роси напівроздягнених дерев вчорнілих задуманих соняшників що вже не тягнуться ні до зірок ні до сонця.
58693. Звязок прикметників з іменниками 47 KB
  Мета: Навчаюча: допомогти учням засвоїти матеріал про звязок прикметників з іменниками; закріплювати вміння встановлювати логіко-граматичні звязки; вдосконалювати вміння розрізняти прикметники серед інших частин мови...
58694. Чергування голосних звуків о е і в коренях слів 56.5 KB
  Мета: вчити учнів правильно писати о е і в корені слова; формувати орфографічну навичку письма вміння визначати корінь в слові; розвивати навичку чіткого мовлення уваги мислення; сприяти виховуванню почуття поваги до старших.
58695. Леся Українки “Бояриня” 39.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів зі змістом твору, дослідити, як крізь призму особистого життя героїв розкрито трагедію рідного краю; розвивати творче мислення учнів, уміння аналізувати прочитане; виховувати любов до України, до її історичного минулого.
58696. Схоже і відмінне в кольорах. Порівняння предметів за кольором. Кольори. Вживання закінчень прикметників -й, -а, -е, -і 99 KB
  Мета: Продовжити засвоєння українських назв кольорів; збагачувати й активізувати словниковий запас учнів; удосконалювати орфоепічні вміння; формувати вміння вживати закінчення прикметників (-й, -а, -є, -і); порівнювати предмети за кольором; розвивати мовленнєві навички; виховувати любов до природи.
58697. Іменник. Загальне значення і граматичні ознаки іменника 8.41 MB
  Мета: розширювати і поглиблювати знання учнів про іменник як частину мови; познайомити з іменниками назвами істот та неістот їх характерними ознаками; з іменниками на позначення власних і загальних назв навчити розрізняти їх учити писати в великої літери власні іменники...