62050

Способы и средства транспортировки пострадавших

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки...

Русский

2014-06-04

17.04 KB

3 чел.

План конспект урока по ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема: «Способы и средства транспортировки пострадавших»

Цель урока: Обучить способам и средствам транспортировки пострадавших.

Задачи:

Оснащение урока:  носилки, подручные средства.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

2-3 мин

Изучение новой темы

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования, наличия специальных средств для транспортировки, умения использовать подручные средства, выполнять согласованные действия в сложных условиях. 

Любая транспортировка пострадавших в горах оказывает отрицательное влияние на их состояние. Чтобы до минимума сократить это влияние, соблюдайте следующие основные правила:

1.определите состояние пострадавшего и оптимальный способ его транспортировки;

2.подготовьте средства для транспортировки и разместите на них пострадавшего;

3.выберите оптимальный и безопасный маршрут и темп передвижения;

Выделяют три категории травмированных: 
1- с легкой травмой. Способны передвигаться самостоятельно с небольшой помощью спасателей. 
2- с травмой средней тяжести. Находятся в сознании. Не способны передвигаться самостоятельно. Транспортировать можно в любой позе. 
3- с тяжелой травмой. Транспортировать необходимо только в определенной позе при постоянном контроле за состоянием. 
В горах зачастую единственно возможным способом является ручная транспортировка пострадавших. Она осуществляется на небольшие расстояния с использованием следующих приемов: на спине; на плечах; на руках вдвоем; на туре веревки; на палке; на рюкзаке; на плаще, на ткани, на спальном мешке; на волокуше; на мягких или жестких носилках; на жестком основании. 
Если пострадавший может самостоятельно передвигаться, спасатели сопровождают его, помогают, обеспечивают страховку.

Надежным, удобным, испытанным, часто применяемым средством транспортировки пострадавших в горах являются носилки. Они могут быть стандартными или изготовленными из подручных материалов . Пострадавшего осторожно укладывают на носилки и несут ногами вперед по ровной местности. Это обеспечивает возможность видеть его лицо, контролировать состояние, быстро реагировать и принимать решения в случае ухудшения самочувствия.

Усвоение новых знаний

Показываю учащимся варианты транспортировки,.

Спрашиваю про варианты изготовления носилок.

С помощью носилок пробуем транспортировать пострадавшего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12284. ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ УГЛОВ ПОВОРОТА 557.5 KB
  PAGE 1 Лабораторная работа № 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ТОЧНОСТИ УГЛОВ ПОВОРОТА Исследование точности углов поворота. Цель работы: Изучить методы измерения точности углов поворота определить погрешность поворотного стола. Приборы и материалы: механич...
12285. ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРА ОТВЕРСТИЯ КОНТАКТНЫМ МЕТОДОМ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПРОЕКЦИОННЫМ МЕТОДОМ НА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ МИКРОСКОПЕ 1.34 MB
  Лабораторная работа №6 ИЗМЕРЕНИЕ ДИАМЕТРА ОТВЕРСТИЯ КОНТАКТНЫМ МЕТОДОМ И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОТВЕРСТИЯМИ ПРОЕКЦИОННЫМ МЕТОДОМ НА ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ МИКРОСКОПЕ. В результате лабораторной работы №6 студент должен: Ознакомится с устройством инструментального микр...
12286. Изучение средств измерения шероховатости поверхности методом последовательного преобразования профиля 131.5 KB
  Лабораторная работа № 7. Изучение средств измерения шероховатости поверхности методом последовательного преобразования профиля Цель работы. Изучение функциональных возможностей профилографовпрофилометров способов получения измерительной информации и ее
12287. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ 304.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ Введение. Свет представляет собой электромагнитные волны. Как и всякие волны световые волны могут интерферировать. Интерференцией света называется сложение световых пучков вед
12288. Измерение длины cветовой волны с помощью бипризмы Френеля 83.5 KB
  Тема ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ. Цель работы: Измерение длины cветовой волны с помощью бипризмы Френеля. Описание установки. Бипризма Френеля рис.1 Рис.1 состоит из двух остроугольных призм сложенных основа...
12289. Методы диагностики внимания младших школьников 3.52 MB
  Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Оно – необходимое условие выполнения любой деятельности. Именно внимание делает все наши психические процессы полноценными; только внимание дает возможность воспринимать окружающий нас мир
12290. Длина световой волны, ее измерение с помощью бипризмы Френеля. 181.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1 ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ БИПРИЗМЫ ФРЕНЕЛЯ 1.Цель: измерить длину световой волны с помощью бипризмы Френеля. 2.Схема: а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветитель 1 щел...
12291. Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. 166 KB
  Отчет по лабораторной работе №1. Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. Цель работы: Измерение длины световой волны с помощью бипризмы Френеля. а бипризмы Френеля Sисточник монохроматический б рабочая установка: осветите
12292. ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ С ПОМОЩЬЮ ПРОЗРАЧНОЙ ДИФРАКЦИОННОЙ РЕШЁТКИ 209 KB
  При прохождении света через любую из щелей происходит дифракция (в результате которой волны распространяются от щели по всем направлениях). Идущие от всех щелей волны собираются линзой О на экране Э и интерферируют (складываются).