62050

Способы и средства транспортировки пострадавших

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки...

Русский

2014-06-04

17.04 KB

4 чел.

План конспект урока по ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема: «Способы и средства транспортировки пострадавших»

Цель урока: Обучить способам и средствам транспортировки пострадавших.

Задачи:

Оснащение урока:  носилки, подручные средства.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

2-3 мин

Изучение новой темы

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования, наличия специальных средств для транспортировки, умения использовать подручные средства, выполнять согласованные действия в сложных условиях. 

Любая транспортировка пострадавших в горах оказывает отрицательное влияние на их состояние. Чтобы до минимума сократить это влияние, соблюдайте следующие основные правила:

1.определите состояние пострадавшего и оптимальный способ его транспортировки;

2.подготовьте средства для транспортировки и разместите на них пострадавшего;

3.выберите оптимальный и безопасный маршрут и темп передвижения;

Выделяют три категории травмированных: 
1- с легкой травмой. Способны передвигаться самостоятельно с небольшой помощью спасателей. 
2- с травмой средней тяжести. Находятся в сознании. Не способны передвигаться самостоятельно. Транспортировать можно в любой позе. 
3- с тяжелой травмой. Транспортировать необходимо только в определенной позе при постоянном контроле за состоянием. 
В горах зачастую единственно возможным способом является ручная транспортировка пострадавших. Она осуществляется на небольшие расстояния с использованием следующих приемов: на спине; на плечах; на руках вдвоем; на туре веревки; на палке; на рюкзаке; на плаще, на ткани, на спальном мешке; на волокуше; на мягких или жестких носилках; на жестком основании. 
Если пострадавший может самостоятельно передвигаться, спасатели сопровождают его, помогают, обеспечивают страховку.

Надежным, удобным, испытанным, часто применяемым средством транспортировки пострадавших в горах являются носилки. Они могут быть стандартными или изготовленными из подручных материалов . Пострадавшего осторожно укладывают на носилки и несут ногами вперед по ровной местности. Это обеспечивает возможность видеть его лицо, контролировать состояние, быстро реагировать и принимать решения в случае ухудшения самочувствия.

Усвоение новых знаний

Показываю учащимся варианты транспортировки,.

Спрашиваю про варианты изготовления носилок.

С помощью носилок пробуем транспортировать пострадавшего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5010. Элементы квантовой теории. Основы атомной и ядерной физики 516.5 KB
  Введение В сборнике представлены тестовые задания закрытого типа и на соответствие по разделам Элементы квантовой теории, Основы атомной и ядерной физики, предназначенные для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Тестовые за...
5011. Загадка сверхзвезд. Квазары и радиогалактики. Незвездная материя 185.5 KB
  Загадка сверхзвезд До недавнего времени в звездной астрономии считалось, что масса звезд не может превосходить массу Солнца более чем в 100 раз. В противном случае звезда окажется неустойчивой и распадется. Однако, Хойл и Фаулер предположили, что вр...
5012. Матеpиальное стимулиpование как фактор повышения производительности труда 139 KB
  Управление производительностью - составная часть управления промышленным производством. Управление производительностью, так же, как и управление вообще, на научную основу было впервые поставлено Ф.У. Тейлором, который...
5013. Рыночная инфраструктура и проблемы ее формирования 147 KB
  Целью данной курсовой работы является дальнейшее изучение проблем современного рынка. Характеристику рынка как совокупности или арены актов купли-продажи можно раскрыть через его структуры, систему и инфраструктуру. Становление и...
5014. Системы массового обслуживания и их основные элементы 150 KB
  Во многих областях практической деятельности человека мы сталкиваемся с необходимостью пребывания в состоянии ожидания. Подобные ситуации возникают в очередях в билетных кассах, в крупных аэропортах, при ожидании обслуживающим персоналом са...
5015. Сучасні стереотипи відносно особистості та професійної діяльності психолога 138 KB
  Дослідник вважає дане дослідження досить актуальним тому що всі аспекти і процеси життя людина сприймає і реагує на них тільки через свої стереотипи взаємодіє з людьми на підставі стереотипів робить усі свої умовиводи і висновки тільки на пі...
5016. Проблема інвестування економіки України за рахунок внутрішніх резервів 108.5 KB
  Інвестиції є основою розвитку підприємств, окремих галузей та економіки країни в цілому. Від уміння інвестувати залежить розквіт чи занепад власного виробництва, можливості вирішення соціальних й екологічних проблем, сучасний рівень і потенцій...
5017. Рыночная экономика: сущность, функции, механизм 149 KB
  Рыночная экономика: сущность, функции, механизм. На какой бы ступени исторического развития ни находилось человеческое общество, люди, чтобы жить, должны иметь пищу, одежду, жилищные и другие материальные блага. Необходимые человеку средства...
5018. Налогообложение в России 223 KB
  В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инстр...