62050

Способы и средства транспортировки пострадавших

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования наличия специальных средств для транспортировки...

Русский

2014-06-04

17.04 KB

4 чел.

План конспект урока по ОБЖ

Школа:

Класс:

Дата проведения:

Тема: «Способы и средства транспортировки пострадавших»

Цель урока: Обучить способам и средствам транспортировки пострадавших.

Задачи:

Оснащение урока:  носилки, подручные средства.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Время

Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь.

Приветствуют учителя, садятся.

2-3 мин

Изучение новой темы

Транспортировка пострадавших требует от спасателей знания приемов и навыков выполнения этой работы в зависимости от состояния пострадавшего и степени его травмирования, наличия специальных средств для транспортировки, умения использовать подручные средства, выполнять согласованные действия в сложных условиях. 

Любая транспортировка пострадавших в горах оказывает отрицательное влияние на их состояние. Чтобы до минимума сократить это влияние, соблюдайте следующие основные правила:

1.определите состояние пострадавшего и оптимальный способ его транспортировки;

2.подготовьте средства для транспортировки и разместите на них пострадавшего;

3.выберите оптимальный и безопасный маршрут и темп передвижения;

Выделяют три категории травмированных: 
1- с легкой травмой. Способны передвигаться самостоятельно с небольшой помощью спасателей. 
2- с травмой средней тяжести. Находятся в сознании. Не способны передвигаться самостоятельно. Транспортировать можно в любой позе. 
3- с тяжелой травмой. Транспортировать необходимо только в определенной позе при постоянном контроле за состоянием. 
В горах зачастую единственно возможным способом является ручная транспортировка пострадавших. Она осуществляется на небольшие расстояния с использованием следующих приемов: на спине; на плечах; на руках вдвоем; на туре веревки; на палке; на рюкзаке; на плаще, на ткани, на спальном мешке; на волокуше; на мягких или жестких носилках; на жестком основании. 
Если пострадавший может самостоятельно передвигаться, спасатели сопровождают его, помогают, обеспечивают страховку.

Надежным, удобным, испытанным, часто применяемым средством транспортировки пострадавших в горах являются носилки. Они могут быть стандартными или изготовленными из подручных материалов . Пострадавшего осторожно укладывают на носилки и несут ногами вперед по ровной местности. Это обеспечивает возможность видеть его лицо, контролировать состояние, быстро реагировать и принимать решения в случае ухудшения самочувствия.

Усвоение новых знаний

Показываю учащимся варианты транспортировки,.

Спрашиваю про варианты изготовления носилок.

С помощью носилок пробуем транспортировать пострадавшего.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59892. На порозі вибору 98.5 KB
  Мета: поглибити і систематизувати знання учнів про професії; активізувати професійне самовизначення учнів; формувати навички спілкування проектування та аналіз професійної перспективи...
59894. «Ти – тихе сяйво над моєю долею» (жінки в долі Тараса Шевченка). Вистава 107.5 KB
  Виходить Шевченко Т. Шевченко Т. Ведуча Оксана йог люба; мила щира вродлива і ніжна Оксанка її ім’я Шевченко згадує в багатьох своїх творах змінюючи часом на Мар’яну або на якусь безіменну дівчину. Ласочкою зорею пташкою такими ніжними лагідними словами називає Шевченко свою Оксану.
59895. Проблема формування в учнів історичного мислення 141 KB
  Допомагає їм на першому етапі пам’ятка Як працювати з текстом історичного джерела додаток 1. На завершення роботи пропоную учням скласти усну розповідь Подорож у країну козаків додаток 2. Розмаїття підручників з історії стародавнього світу...
59896. Дневной дозор 67.5 KB
  Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. И, к сожалению, самой частой причиной возникновения ДТП являются дети.
59897. Профільна освіта як ефективний засіб диференціації навчально-виховного процесу учнів 32 KB
  Допрофільну підготовку можна умовно розділити на два етапи: професійне орієнтування учнів; професійне консультування учнів. Професійне орієнтування учнів характеризується тим що на цьому етапі вчителі стають помічниками і консультантами для кожного учня.
59898. ОСОБИСТІСТЬ УЧНЯ 102.5 KB
  Належність особистості до певного суспільства до певної системи суспільних відносин визначає її психологічну та соціальну сутність. Характерними ознаками особистості є наявність у неї свідомості виконувані нею суспільні ролі суспільно корисна спрямованість її діяльності.
59899. Visual Basic 6. Руководство разработчика 7.18 MB
  Основные элементы управления ctiveX. Усовершенствованные элементы Visul Bsic. Усовершенствованные элементы управления ctiveX. Дополнительные элементы управления ctiveX. Специальные темы. Конструирование элементов управления ctiveX Часть V Программирование баз данных на Visul Bsic.
59900. Розв’язування задач за допомогою пропорції 251 KB
  Окрім овочів і фруктів багато вітаміну С міститься в хвої сосни приблизно в 7 разів більше ніж в лимонах. У 100 грамах чорної смородини міститься приблизно 250 міліграм вітаміну С 1мг = 0001 грама. Визначте вміст вітаміну С в грамах на 1 кг чорної смородини.