62051

Виртуальное путешествие по Литве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой. Задачи: Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Русский

2014-06-04

20.02 KB

2 чел.

Тема урока: “Виртуальное путешествие по Литве”

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой.

Задачи:

Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, формировать потребность приобретать новые знания.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала урока

2 мин.

Здравствуйте! Ребята, рада приветствовать вас сегодня.

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

Вам я задала домашнее задание. Нарисовать рисунок.

- Кто мне скажет, на какую тему?

Хорошо ребята, мы с вами сделаем маленькую выставку наших рисунков.

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Ребята, как будет по-литовски мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Моя семья!

Mama (мама)

Tėtis (папа)

Senelė (бабушка)

Senelis (дедушка)

Brolis (брат)

SeSė (сестра)

3.Вступительная беседа сообщение темы урока.

5 мин.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено Литве. Сегодня мы с вами посетим ее и узнаем очень много нового и интересного.

4. Работа по презентации про Литву.

5. Работа по фильму

20

мин.

- Литва – кусочек земли, по форме похожий на сердце...

( слайд 8)

- Флаг состоит из трех горизонтальных полос - желтой, зеленой и красной. Желтый символизирует благородство и честь; зеленый - жизнь, надежду и свободу; красный - любовь, храбрость и кровь, пролитая за Родину.

( Слайд 9)

- ТРАКАЙСКИЙ островной замок был сильнейшим и наиболее величественным во всем Литовском государстве. Он сразу стал основной резиденцией Витаутаса.

( слайд 10)

- В Литве выделяются три типа населённых пунктов: города и деревни.

(Статус города предоставляет Сейм Литовской Республики.)

Паневежис, Вильнюс, Шауляй, Каунас, Клайпеда.

( слайд 11)

- Ви́льнюс (лит. Vilnius) — столица

и крупнейший город Литвы.

Сейчас я расскажу вам легенду об основании города Вильнюса.

Некогда великий литовский князь Гядиминас охотился в священных лесах долины Швянтарагё. Устав после продолжавшейся целый день удачной охоты, великий князь там же и заночевал. Крепко заснув, он увидел во сне огромного железного волка, стоящего на вершине горы, внутри которого была сотня других волков, оглашавших шумом все окрестные поля и леса. Проснувшись, князь попросил главного жреца Лиздейку раскрыть ему тайну сна. И тот изрек: «Что повелителю и Литовскому государству суждено богами, то пусть и свершится: железный волк означает замок и город, который повелитель создаст в этом месте. Этот город будет стольным градом литовских земель, местом обитания правителей, слава о подвигах которых разнесется по всему свету».

- По оценкам департамента статистики Литовской Республики в начале 2010 года в стране проживало

3 329 039 человек.

( слайд 12)

- Крупнейшая река — Неман

Крупнейшая река Нерис

В Литве более 3 тысяч озер.

Крупнейшее озеро — Друкшяй на границе Латвии, Литвы и Белоруссии.

( слайд 13)

- Самая высокая точка — холм Аукштойо.

( слайд 14)

- Легенда о Неринге  

Давным  давно в Балтийском море жило большое морское чудище. Оно топило корабли прибрежных рыбаков, рвало сети и распугивало рыб.

В одной рыбачьей деревне жила девочка-великан. Все люди её называли Нерингой. У девочки-великана было очень доброе сердце, она была смелой, трудолюбивой и помогала всем жителям этой деревни. Как только до неё дошли слухи про злодейства морского чудища, Неринга очень разозлилась. Она твёрдо решила помочь Куршским людям.

Девочка-великан, пробираясь к тому месту, где жило морское чудище, придумала как его победить. Она черпала песок, насыпала его в свой передник и, войдя в Балтийское море, сыпала длинный и высокий вал. Этот вал должен бал отделить большое морское чудище от людей.

Куршские люди были очень рады и благодарны девочке-великану, поэтому образовавшийся полуостров назвали её именем - Неринга. Море, образовавшиеся между полуостровом и побережьем, назвали Куршским. Там люди ловят рыбу, купаются и вспоминают смышленую девочку-великана, которая оберегла от злого Балтийского чудища.

- Знаменитые люди Литвы

Литва – это родина

творческих

и физически

крепких людей. ( слайд 17)

- На каком берегу располагается Литва в 1253?

- Назовите страну Литвы?

-  Вы бы хотели туда попасть?

- Что произошло в 1569 году?

На Восточном берегу Балтийского моря.

Вильнус

Литва заключила союзное соглашение с Польшой.

6. Итог урока

5 мин.

- Ребята, вот и заканчивается наш урок.

- Кому понравился урок?

- Что нового Вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32361. Психологическая готовность ребенка к школе. Методы диагностики психологической готовности к обучению в школе 13.85 KB
  Психологическая готовность ребенка к школьному обучению необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Структура компоненты: Психоматорная готовность сбалансированность процессов возбуждения и торможения которая позволяет ребенку более длительное время сосредотачивать свое внимание способствует формированию произвольных форм поведения и познавательных процессов; развитие мелких мышц руки и зрительно моторных координаций что создает...
32362. Метод тестов 19.05 KB
  Тесты отличаются от других методов исследования тем что предполагают четкую процедуру сбора и обработки первичных данных а также своеобразную их последующему интерпретацию. Стал широко использоваться в психологии после публикации в 1980 работы Кетелла Умственные тесты и измерения которая была посвящена результатам тестирования студентов США. Виды тестов: По особенностям тестовых значений: вербальные невербальные По форме проведения: групповые индивидуальные В зависимости о наличия или отсутствия временных ограничений: скорости...
32363. Развитие супружеских отношений. Психологические аспекты отношений в браке. Динамика сексуальных отношений в браке 16.21 KB
  Модели семьи: Родительская модель индивид обучается супружескому поведению на основе идентификации родителей своего пола на основании поведения родителей противоположного пола строиться представление о том как должен вести себя партнер. В супружестве каждый из партнеров пытается приспособить свои реальные отношения с эталонными. Гармоничные отношения становятся возможными только в том случае если партнер своей внутренней программой напоминает родителей противоположного пола. В этом случае происходит перенос связей существовавших в...
32364. Психологические основы воспитания. Организация воспитания с учетом специфики различных категорий детей 13.68 KB
  Психология воспитания научает внутренние механизмы становления и развития личности в целом а также отдельные ее свойства. Воспитание социальное целенаправленное создание условий материальных духовных организованных для развития человека это целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности взглядов и убеждений. Цели воспитания: Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности сочетающей в себе духовное богатство моральную чистоту и физическое совершенство. Воспитание социально компетентной...
32365. Методы исследования в психологии 14.05 KB
  Метод это способ посредством которого познается предмет науки это способ получения фактов о проявлениях психологических особенностей человека. Являясь средством изучения фактов и закономерностей психики человека той или иной метод опирается на основные закономерности ее развития и функционирования и основан на методологии той науки в рамках которой он используется а методология это совокупность принципов. Психика человека представляет собой сложную психологическую систему в которой все процессы и функции тесно взаимосвязаны. а есть...
32366. Семья как малая социальная группа. Функции семьи. Конфликты в семье, их профилактика и разрешение 13.51 KB
  Функции семьи. Функции семьи деятельность членов семьи направленная на удовлетворение потребностей. Генеративная продолжение рода первичной социализации экономическая накопление богатства гедонистическая здоровый секс рекреационная совместный отдых рождение и воспитание детей; сохранение развитие передача последующим поколениям ценностей и традиций общества; удовлетворение потребностей в психологическом конфликте эмоциональной поддержке чувство безопасности значимости собственного Я; создание условий для развития личности...
32367. Классификация методов психологического исследования 14.31 KB
  Этапы психологического исследования: Постановка цели психологического исследования определение предмета исследования выработка рабочей гипотезы: Выявление проблемы Уточнение проблемы и характера затруднений сбор необходимой для этого информации беседа с учителями и родителями наблюдение за ребенком в проблемной и непроблемной ситуации Выявление социальных и биологических условий развития формальные характеристики состав семьи возраст образование и профессия родителей; физическое развитие и состояние здоровья ребенка группа...
32368. Понятие группы. Структура группы. Дифференциация в группах детей и подростков. Динамика развития группы. Метод социометрии 16.83 KB
  Структура группы. Динамика развития группы. Признаки группы: Наличие интегральный психических характеристик общественное мнение психологический климат групповые нормы и ценности интересы Существование основных параметров группы как единого целого: композиция численность возраст пол национальность соцположение; структура функциональная формальная групповые процессы сплоченность лидерство конформизм взаимодействие групповые нормы и ценности правила осуществления эффективной совместной деятельности групповые...
32369. Метод наблюдения 13.94 KB
  Достоинства наблюдения: Позволяет охватить и зафиксировать психические состояния или акты поведения. Недостатки наблюдения: Выявление настроения предупреждения положения наблюдателя на результаты Многочисленность мешающих факторов Невозможность обобщений при однократном наблюдении. Большие ресурсные затраты Виды наблюдения: По характеру объекта: Внутреннее наблюдение объектом наблюдения является сам наблюдатель Внешнее наблюдение объект исследования наблюдается извне со стороны.