62051

Виртуальное путешествие по Литве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой. Задачи: Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Русский

2014-06-04

20.02 KB

2 чел.

Тема урока: “Виртуальное путешествие по Литве”

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой.

Задачи:

Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, формировать потребность приобретать новые знания.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала урока

2 мин.

Здравствуйте! Ребята, рада приветствовать вас сегодня.

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

Вам я задала домашнее задание. Нарисовать рисунок.

- Кто мне скажет, на какую тему?

Хорошо ребята, мы с вами сделаем маленькую выставку наших рисунков.

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Ребята, как будет по-литовски мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Моя семья!

Mama (мама)

Tėtis (папа)

Senelė (бабушка)

Senelis (дедушка)

Brolis (брат)

SeSė (сестра)

3.Вступительная беседа сообщение темы урока.

5 мин.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено Литве. Сегодня мы с вами посетим ее и узнаем очень много нового и интересного.

4. Работа по презентации про Литву.

5. Работа по фильму

20

мин.

- Литва – кусочек земли, по форме похожий на сердце...

( слайд 8)

- Флаг состоит из трех горизонтальных полос - желтой, зеленой и красной. Желтый символизирует благородство и честь; зеленый - жизнь, надежду и свободу; красный - любовь, храбрость и кровь, пролитая за Родину.

( Слайд 9)

- ТРАКАЙСКИЙ островной замок был сильнейшим и наиболее величественным во всем Литовском государстве. Он сразу стал основной резиденцией Витаутаса.

( слайд 10)

- В Литве выделяются три типа населённых пунктов: города и деревни.

(Статус города предоставляет Сейм Литовской Республики.)

Паневежис, Вильнюс, Шауляй, Каунас, Клайпеда.

( слайд 11)

- Ви́льнюс (лит. Vilnius) — столица

и крупнейший город Литвы.

Сейчас я расскажу вам легенду об основании города Вильнюса.

Некогда великий литовский князь Гядиминас охотился в священных лесах долины Швянтарагё. Устав после продолжавшейся целый день удачной охоты, великий князь там же и заночевал. Крепко заснув, он увидел во сне огромного железного волка, стоящего на вершине горы, внутри которого была сотня других волков, оглашавших шумом все окрестные поля и леса. Проснувшись, князь попросил главного жреца Лиздейку раскрыть ему тайну сна. И тот изрек: «Что повелителю и Литовскому государству суждено богами, то пусть и свершится: железный волк означает замок и город, который повелитель создаст в этом месте. Этот город будет стольным градом литовских земель, местом обитания правителей, слава о подвигах которых разнесется по всему свету».

- По оценкам департамента статистики Литовской Республики в начале 2010 года в стране проживало

3 329 039 человек.

( слайд 12)

- Крупнейшая река — Неман

Крупнейшая река Нерис

В Литве более 3 тысяч озер.

Крупнейшее озеро — Друкшяй на границе Латвии, Литвы и Белоруссии.

( слайд 13)

- Самая высокая точка — холм Аукштойо.

( слайд 14)

- Легенда о Неринге  

Давным  давно в Балтийском море жило большое морское чудище. Оно топило корабли прибрежных рыбаков, рвало сети и распугивало рыб.

В одной рыбачьей деревне жила девочка-великан. Все люди её называли Нерингой. У девочки-великана было очень доброе сердце, она была смелой, трудолюбивой и помогала всем жителям этой деревни. Как только до неё дошли слухи про злодейства морского чудища, Неринга очень разозлилась. Она твёрдо решила помочь Куршским людям.

Девочка-великан, пробираясь к тому месту, где жило морское чудище, придумала как его победить. Она черпала песок, насыпала его в свой передник и, войдя в Балтийское море, сыпала длинный и высокий вал. Этот вал должен бал отделить большое морское чудище от людей.

Куршские люди были очень рады и благодарны девочке-великану, поэтому образовавшийся полуостров назвали её именем - Неринга. Море, образовавшиеся между полуостровом и побережьем, назвали Куршским. Там люди ловят рыбу, купаются и вспоминают смышленую девочку-великана, которая оберегла от злого Балтийского чудища.

- Знаменитые люди Литвы

Литва – это родина

творческих

и физически

крепких людей. ( слайд 17)

- На каком берегу располагается Литва в 1253?

- Назовите страну Литвы?

-  Вы бы хотели туда попасть?

- Что произошло в 1569 году?

На Восточном берегу Балтийского моря.

Вильнус

Литва заключила союзное соглашение с Польшой.

6. Итог урока

5 мин.

- Ребята, вот и заканчивается наш урок.

- Кому понравился урок?

- Что нового Вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74969. Народний календар юного бджоляра 845 KB
  Це - мед віск квітковий пилок прополіс маточне молочко бджолина отрута. Мета роботи: поглибити знання молоших школярів про різні аспекти бджільництва; сприяти виробленню стійкого інтересу до життя бджіл усвідомленню значення меду та інших продуктів бджільництва в житті людей.
74970. Букварний період 28 KB
  Мета уроку: Ознайомити дітей з буквою «Е», «е» та її звуковим значенням, закріплювати вміння розрізняти функціональне значення звука та букви, розвивати навички звуко-буквенного аналізу слів, формувати навички правильної вимови звуків у словах, збагачувати словниковий запас.
74971. Поняття про синтаксичні одиниці мови 23.5 KB
  Мета уроку: навчити учнів визначати граматичне значення речення дати поняття про присудок та підмет. Завдання уроку: Учити школярів визначати граматичне значення речення; визначати підмет та присудок; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів...
74972. Робота з природними матеріалами. Послідовність дій під час виготовлення виробів із природних матеріалів 30.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про аплікацію удосконалити вміння складати предметну аплікацію з рослинного матеріалу підбирати листя за формою розміром кольором; розвивати художній смак творчі здібності фантазію; виховувати любов до природи бережне ставлення до навколишнього природного середовища.
74973. Мова – унікальна загальнолюдська цінність – неповторний спосіб пізнання професійного світу 158.5 KB
  Вищевказані відомості передбачають вміння майбутніх спеціалістів знаходити в тексті й доречно використовувати у професійному мовленні пароніми фахову термінологію; перекладати фахові тексти українською мовою; правильно записувати числівники та цифрову інформацію у професійних текстах...