62051

Виртуальное путешествие по Литве

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой. Задачи: Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой. Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Русский

2014-06-04

20.02 KB

2 чел.

Тема урока: “Виртуальное путешествие по Литве”

Цель: Сделать урок разнообразным и интересным, познакомить с обычаями и культурой.

Задачи:

Образовательная: познакомить с Литвой, её географией, литературой.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной стране, интерес к её географии, литературе: сказкам и легендам.

Развивающая: развивать творческие способности, память, внимание, формировать потребность приобретать новые знания.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организация начала урока

2 мин.

Здравствуйте! Ребята, рада приветствовать вас сегодня.

2. Проверка домашнего задания

10 мин.

Вам я задала домашнее задание. Нарисовать рисунок.

- Кто мне скажет, на какую тему?

Хорошо ребята, мы с вами сделаем маленькую выставку наших рисунков.

- Кто хочет рассказать о своем рисунке?

- Ребята, как будет по-литовски мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Моя семья!

Mama (мама)

Tėtis (папа)

Senelė (бабушка)

Senelis (дедушка)

Brolis (брат)

SeSė (сестра)

3.Вступительная беседа сообщение темы урока.

5 мин.

Ребята, сегодня наше мероприятие посвящено Литве. Сегодня мы с вами посетим ее и узнаем очень много нового и интересного.

4. Работа по презентации про Литву.

5. Работа по фильму

20

мин.

- Литва – кусочек земли, по форме похожий на сердце...

( слайд 8)

- Флаг состоит из трех горизонтальных полос - желтой, зеленой и красной. Желтый символизирует благородство и честь; зеленый - жизнь, надежду и свободу; красный - любовь, храбрость и кровь, пролитая за Родину.

( Слайд 9)

- ТРАКАЙСКИЙ островной замок был сильнейшим и наиболее величественным во всем Литовском государстве. Он сразу стал основной резиденцией Витаутаса.

( слайд 10)

- В Литве выделяются три типа населённых пунктов: города и деревни.

(Статус города предоставляет Сейм Литовской Республики.)

Паневежис, Вильнюс, Шауляй, Каунас, Клайпеда.

( слайд 11)

- Ви́льнюс (лит. Vilnius) — столица

и крупнейший город Литвы.

Сейчас я расскажу вам легенду об основании города Вильнюса.

Некогда великий литовский князь Гядиминас охотился в священных лесах долины Швянтарагё. Устав после продолжавшейся целый день удачной охоты, великий князь там же и заночевал. Крепко заснув, он увидел во сне огромного железного волка, стоящего на вершине горы, внутри которого была сотня других волков, оглашавших шумом все окрестные поля и леса. Проснувшись, князь попросил главного жреца Лиздейку раскрыть ему тайну сна. И тот изрек: «Что повелителю и Литовскому государству суждено богами, то пусть и свершится: железный волк означает замок и город, который повелитель создаст в этом месте. Этот город будет стольным градом литовских земель, местом обитания правителей, слава о подвигах которых разнесется по всему свету».

- По оценкам департамента статистики Литовской Республики в начале 2010 года в стране проживало

3 329 039 человек.

( слайд 12)

- Крупнейшая река — Неман

Крупнейшая река Нерис

В Литве более 3 тысяч озер.

Крупнейшее озеро — Друкшяй на границе Латвии, Литвы и Белоруссии.

( слайд 13)

- Самая высокая точка — холм Аукштойо.

( слайд 14)

- Легенда о Неринге  

Давным  давно в Балтийском море жило большое морское чудище. Оно топило корабли прибрежных рыбаков, рвало сети и распугивало рыб.

В одной рыбачьей деревне жила девочка-великан. Все люди её называли Нерингой. У девочки-великана было очень доброе сердце, она была смелой, трудолюбивой и помогала всем жителям этой деревни. Как только до неё дошли слухи про злодейства морского чудища, Неринга очень разозлилась. Она твёрдо решила помочь Куршским людям.

Девочка-великан, пробираясь к тому месту, где жило морское чудище, придумала как его победить. Она черпала песок, насыпала его в свой передник и, войдя в Балтийское море, сыпала длинный и высокий вал. Этот вал должен бал отделить большое морское чудище от людей.

Куршские люди были очень рады и благодарны девочке-великану, поэтому образовавшийся полуостров назвали её именем - Неринга. Море, образовавшиеся между полуостровом и побережьем, назвали Куршским. Там люди ловят рыбу, купаются и вспоминают смышленую девочку-великана, которая оберегла от злого Балтийского чудища.

- Знаменитые люди Литвы

Литва – это родина

творческих

и физически

крепких людей. ( слайд 17)

- На каком берегу располагается Литва в 1253?

- Назовите страну Литвы?

-  Вы бы хотели туда попасть?

- Что произошло в 1569 году?

На Восточном берегу Балтийского моря.

Вильнус

Литва заключила союзное соглашение с Польшой.

6. Итог урока

5 мин.

- Ребята, вот и заканчивается наш урок.

- Кому понравился урок?

- Что нового Вы узнали?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11048. Кинематика манипулятора. Прямая и обратная задача. Геометрия рабочего пространства 179.5 KB
  Кинематика манипулятора. Прямая и обратная задача. Геометрия рабочего пространства. 7.1 Общие сведения о кинематике манипуляторов. В процессе изучения кинематических свойств многозвенных механизмов возникает необходимость описания движения их звеньев без уче...
11049. Мехатронные транспортные средства, устройства бытового и медицинского назначения. Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты 513.5 KB
  Мехатронные транспортные средства устройства бытового и медицинского назначения. Периферийные устройства компьютеров как мехатронные объекты. 8.1 Мехатронные транспортные средства. Современная автомобильная МС включает как правило целый ряд подсистем выполн
11050. Информационные системы в мехатронике 96.5 KB
  Информационные системы в мехатронике 1. Место и роль информационных систем Информационная система ИС представляет собой совокупность функционально объединенных измерительных вычислительных и других вспомогательных технических средств предназначенных для получ
11051. Первичные измерительные преобразователи 139.5 KB
  Первичные измерительные преобразователи Основные определения Измерительный преобразователь ИП средство измерения предназначенное для преобразования входного измерительного сигнала измеряемой величины в выходной сигнал более удобный для дальнейшего преобра...
11052. Принципы передачи и преобразования информации 130 KB
  Принципы передачи и преобразования информации Во многих встречающихся на практике случаях функциональный блок мехатронного устройства являющийся потребителем информации удален от первичного источника информации например датчика на некоторое иногда довольно зна...
11053. Системы управления мехатронными объектами 123 KB
  Системы управления мехатронными объектами Мехатронные объекты являются ярким примером реализации сложных законов управления. Системы управления применимы в тех случаях когда объект процесс обладает управляемостью т.е. существует возможность изменения его некотор...
11054. Построение структуры системы управления, программная реализация регуляторов 136 KB
  Построение структуры системы управления программная реализация регуляторов Большинство систем процессорного компьютерного управления содержат в своем составе различные регуляторы выполненные программным образом либо реализованные аппаратно. В настоящее время н...
11055. Исполнительные устройства систем мехатроники 206.5 KB
  Исполнительные устройства систем мехатроники Общие сведения и классификация Исполнительными механизмами называются механизмы выполняющие непосредственно требуемую технологическую операцию путем воздействия на обрабатываемую среду или объект с целью изменения
11056. Основы проектирования интегрированных мехатронных модулей и систем 734 KB
  Основы проектирования интегрированных мехатронных модулей и систем Основой метода мехатроники является интеграция составляющих частей которая закладывается на этапе проектирования и затем реализуется в технологических процессах производства и эксплуатации мехат...