62052

Птицы осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы.

Русский

2014-06-04

16.75 KB

0 чел.

План - конспект урока

Тема: «Птицы осенью»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)


Задачи:

Образовательные: формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц; формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные: воспитываем бережное отношение людей к живым организмам; воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них; формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие: развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока :

  1.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых) 1.На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его… 
2. Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.
3.Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?

(Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.)

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса: 
- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?
- А двумя словами?
При затруднении читается четверостишие А.Плещеева
«Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»
Появление таблички «Перелётные птицы»
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 

(Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. -Перелётные птицы.)

  1.  Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?
-Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы».
Все ли птицы улетают от нас осенью?

(- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать. Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из прослушанного и увиденного.)

  1.  Построение проекта выхода из затруднения

Нацеливает на работу:

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?

Организует работу по учебнику (в парах):

- рассмотрите картинки в учебнике, они тебе помогут найти ответ.

(Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.)

  1.  Реализация построенного проекта

Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР:
-Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые. 
Наблюдает за работой учащихся.

(Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы.)

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проводит беседу о бережном отношении к природе.
-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

(Отвечают на вопросы, делают выводы: Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов. Высказывают свои предложения)

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В каком порядке птицы улетают на юг?

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

(Выполняют задание )

  1.  Включение в систему знаний и повторение

Задание в рабочей тетради
-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

(Выполняют тестовое задание)

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Какие открытия для себя сделали?
- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

(Отвечаю)



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20784. Показатели вариации 930.28 KB
  Различие индивидуальных значений признака внутри изучаемой совокупности в статистике называется вариацией признака. Средняя величина это абстрактная обобщающая характеристика признака изучаемой совокупности но она не показывает строения совокупности которое весьма существенно для ее познания. Средняя величина не дает представления о том как отдельные значения изучаемого признака группируются вокруг средней сосредоточены ли они вблизи или значительно отклоняются от нее. В некоторых случаях отдельные значения признака близко...
20785. Физико-химические процессы протекающие в воде 1 контура и основы водного режима реакторов ВВЭР 166 KB
  б уметь: показать влияние примесей в воде 1 контура на скорость коррозии конструкционных материалах; обосновать ведение калийаммиачного водного режима 1 контура при борном регулировании. Задание на самостоятельную подготовку: самостоятельно проработать вопросы классификации коррозионных процессов показатели коррозионной стойкости коррозии стали в паре. Введение ВХР АС должен обеспечивать работу основного и вспомогательного теплоэнергетического оборудования без повреждений и снижения экономичности и при...
20786. Системы реагентного хозяйства и «чистого» конденсата 361 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: назначение состав принцип действия и основы эксплуатации систем боросодержащей воды и борного концентрата; назначение состав принцип действия и основы эксплуатации узла реагентов реакторного отделения ТВ20; назначение состав принцип действия и основы эксплуатации системы чистого конденсата дистиллята. Назначение состав принцип действия и основы...
20787. Организация ВХР 1 контура 486 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: назначение ведения ВХР 1 контура; назначение средств обеспечения ВХР 1 контура; нормы качества теплоносителя 1 контура при работе энергоблока на энергетическом уровне мощности; нормы качества подпиточной воды воды подаваемой на уплотнения ГЦН и растворов хим.реагентов; ограничения по эксплуатации РУ при отклонении нормируемых показателей; характерные причины отклонения ВХР 1 контура и методы их устранения; диагностические...
20788. Вводная лекция по дисциплине «Водный режим контуров АЭС» 117.5 KB
  Основные понятия физики и химии воды. Виды и показатели качества воды. Выводы по лекции.
20789. Подготовка воды для заполнения и подпитки контуров 302 KB
  Целевая установка: В результате изучения материала лекции студенты должны: а знать: технологию предварительной очистки природных вод; основные методы опреснения и обессоливания воды; использование очистки воды методом дистилляции на АЭС; принципы ионного обмена между смолами и водными растворами; основные показатели качества ионитов; основные методы очистки воды от растворенных газов применяемых на АЭС;...
20790. Работа с приложением Ansys 3.4 MB
  Цель работы – Придумать и реализовать 2 проекта при помощи приложения Ansys, предоставить развернутое описание своих действий в помощь те, кто будет заниматься этим в дальнейшем, основываясь на достигнутых мною результатах. В этой работе мы рассмотрим общие сведения об Ansys и его возможностях, а так же пронаблюдаем процесс создания модели, задания различных данных и работы с получившимися результатами на примере двух несложных проектов.
20791. Проект мероприятий по совершенствованию системы сбыта предприятия (на примере ООО «НАРМИ», г. Александровск) 849 KB
  В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности ресторана «НАРМИ» в прогнозном периоде по сравнению с отчетным была выявлена экономическая эффективность внедрения как всего комплекса предложенных мероприятий, так и отдельных направлений.
20792. Юридичні особи в міжнародному праві 159 KB
  Обґрунтування критеріїв визначення статусу юридичних осіб, порядку їх утворення, основних закономірностей функціонування в різних країнах світу, висвітлення проблем національності юридичних осіб; показати їхню важливість та одночасно принципи формування у сучасному світі.