62052

Птицы осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы– Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы.

Русский

2014-06-04

16.75 KB

0 чел.

План - конспект урока

Тема: «Птицы осенью»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)


Задачи:

Образовательные: формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц; формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные: воспитываем бережное отношение людей к живым организмам; воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них; формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие: развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока :

  1.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых) 1.На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его… 
2. Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.
3.Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?

(Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.)

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса: 
- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?
- А двумя словами?
При затруднении читается четверостишие А.Плещеева
«Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»
Появление таблички «Перелётные птицы»
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 

(Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. -Перелётные птицы.)

  1.  Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?
-Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы».
Все ли птицы улетают от нас осенью?

(- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать. Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из прослушанного и увиденного.)

  1.  Построение проекта выхода из затруднения

Нацеливает на работу:

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?

Организует работу по учебнику (в парах):

- рассмотрите картинки в учебнике, они тебе помогут найти ответ.

(Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.)

  1.  Реализация построенного проекта

Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР:
-Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые. 
Наблюдает за работой учащихся.

(Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы.)

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проводит беседу о бережном отношении к природе.
-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

(Отвечают на вопросы, делают выводы: Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов. Высказывают свои предложения)

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В каком порядке птицы улетают на юг?

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

(Выполняют задание )

  1.  Включение в систему знаний и повторение

Задание в рабочей тетради
-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

(Выполняют тестовое задание)

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Какие открытия для себя сделали?
- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

(Отвечаю)



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13433. ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 180 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №3 ВБУДОВАНІ ФУНКЦІЇ MS EXCEL та ОФОРМЛЕННЯ РОБОЧИХ АРКУШІВ 1. Мета та завдання роботи Придбання навичок роботи з вбудованими функціями Microsoft Excel та оволодіння можливостями оформлення робочих аркушів. 2. Зміст робот
13434. СПОСОБИ ОФОРМЛЕННЯ ДІАГРАМ 350 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №4 СПОСОБИ ОФОРМЛЕННЯ ДІАГРАМ 1. Мета роботи Метою даної роботи є отримання практичних навичок при побудові редагуванні і оформленні діаграм в табличному процесорі Microsoft Excel. 2. Зміст роботи 2.1 Завантажити оболонку ...
13435. УПРАВЛІННЯ ДАННИМИ В MICROSOFT EXCEL 130.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ № 5 УПРАВЛІННЯ ДАННИМИ В MICROSOFT EXCEL 1. Мета заняття Оволодіти навичками роботи з базами даних в Microsoft Excel. 2. Завдання роботи Навчитись: 2.1. Створювати бази даних. 2.2. Створювати форми даних і працювати в них із запи...
13436. СТВОРЕННЯ ЗВЕДЕННИХ ТАБЛИЦЬ В MICROSOFT EXCEL 354.5 KB
  МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ ДО ЛАБОРАТОРНОЇ РОБОТИ №6 СТВОРЕННЯ ЗВЕДЕННИХ ТАБЛИЦЬ В MICROSOFT EXCEL 1. Мета роботи Придбати практичні навички по створенню і використанню зведених таблиць в Microsoft Excel. 2. Задачі роботи Опанувати прийоми формування редагування зміни та
13437. Опрацювання результатів прямих багаторазових вимірювань 238 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 1 ОПРАЦЮВАННЯ РЕЗУЛЬТАТІВ ПРЯМИХ БАГАТОРАЗОВИХ ВИМІРЮВАНЬ Мета роботи: вивчити методику опрацювання результатів прямих багаторазових вимірювань; навчитись визначати характеристики похибки результату вимірювання в залежності від кількості в...
13438. Повірка чи калібрування приладів прямої дії 102.5 KB
  Лабораторна робота 2 Повірка чи калібрування приладів прямої дії Мета роботи: вивчити теоретичні та практичні основи повірки чи калібрування приладів прямої дії на прикладі калібрування амперметра та вольтметра зіставленням їх показів із показами робочих еталонів.
13439. ВИМІРЮВАННЯ ПОСТІЙНИХ СТРУМІВ ТА НАПРУГ 160 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 3 ВИМІРЮВАННЯ ПОСТІЙНИХ СТРУМІВ ТА НАПРУГ Мета роботи: Навчитись: вимірювати постійні струми та напруги електромеханічними приладами; раціонально обирати межу вимірювання та клас точності стрілкового приладу для вимірювання заданої з допустим
13440. ВИМІРЮВАННЯ СТРУМІВ, НАПРУГ ТА ПАРАМЕТРІВ ЕЛЕКТРИЧНИХ ЛАНЦЮГІВ КОМБІНОВАНИМИ ПРИЛАДАМИ (ТЕСТЕРАМИ) 2.84 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА 4 ВИМІРЮВАННЯ СТРУМІВ НАПРУГ ТА ПАРАМЕТРІВ ЕЛЕКТРИЧНИХ ЛАНЦЮГІВ КОМБІНОВАНИМИ ПРИЛАДАМИ ТЕСТЕРАМИ Мета роботи: вивчити принцип дії будову та властивості комбінованих приладів КП здобути навички вимірювань і перевірки справності елементів ...
13441. Деякі особливості використання вольтметрів змінного струму 237.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РАБОТА № 5 Деякі особливості використання вольтметрів змінного струму Мета роботи : Опрацювати опис даної роботи та відповідні розділи рекомендованої літератури [1] [2] [3] [5]. 2. Уміти відповідати на наступні запитання: 1. Поясніть будову та принцип д