62052

Птицы осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы.

Русский

2014-06-04

16.75 KB

0 чел.

План - конспект урока

Тема: «Птицы осенью»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)


Задачи:

Образовательные: формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц; формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные: воспитываем бережное отношение людей к живым организмам; воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них; формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие: развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока :

  1.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых) 1.На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его… 
2. Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.
3.Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?

(Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.)

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса: 
- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?
- А двумя словами?
При затруднении читается четверостишие А.Плещеева
«Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»
Появление таблички «Перелётные птицы»
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 

(Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. -Перелётные птицы.)

  1.  Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?
-Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы».
Все ли птицы улетают от нас осенью?

(- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать. Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из прослушанного и увиденного.)

  1.  Построение проекта выхода из затруднения

Нацеливает на работу:

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?

Организует работу по учебнику (в парах):

- рассмотрите картинки в учебнике, они тебе помогут найти ответ.

(Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.)

  1.  Реализация построенного проекта

Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР:
-Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые. 
Наблюдает за работой учащихся.

(Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы.)

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проводит беседу о бережном отношении к природе.
-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

(Отвечают на вопросы, делают выводы: Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов. Высказывают свои предложения)

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В каком порядке птицы улетают на юг?

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

(Выполняют задание )

  1.  Включение в систему знаний и повторение

Задание в рабочей тетради
-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

(Выполняют тестовое задание)

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Какие открытия для себя сделали?
- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

(Отвечаю)



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44544. Функциональные подсистемы КИС 36.5 KB
  Кроме того рынок СУД изначально ориентирован на КИС масштаба предприятия в связи с чем все промышленные системы выполнены в архитектуре клиент-сервер и способны работать практически на всех программно-аппаратных платформах т. Если составные части КИС поддерживают довольно широкий список оборудования и серверного программного обеспечения это дает возможность уменьшить затраты так как увеличивается вероятность того что необходимые базовые продукты в организации уже есть. На сегодняшний день основными платформами на которых должны...
44545. Средства обработки бумажных документов 31.5 KB
  Поэтому говоря о концепции построения КИС нельзя не упомянуть такую актуальную на сегодняшний день проблему как совмещение в документообороте предприятия электронных и бумажных документов. Практически все современные СУД хранящие документы предоставляют те или иные функции по обработке бумажных документов. Обычно они реализуются с помощью специального модуля который позволяет автоматизировать сканирование и сохранение образов многостраничных документов а также их распознавание и аннотирование.
44546. Системы поддержки принятия решений 32 KB
  В этом случае на помощь старым методам приходит оперативная обработка данных OnLine nliticl Processing OLP. Сила OLP заключается в том что в отличие от классических методов поиска запросы здесь формируются не на основе жестко заданных или требующих для модификации вмешательства программиста и следовательно времени т. OLP обеспечивает выявление ассоциаций закономерностей трендов проведение классификации обобщения или детализации составление прогнозов т. Не останавливаясь на тонкостях организации различных моделей OLP например...
44547. Системы, основанные на применении Internet-технологий 31 KB
  Рассматривая вопрос применения Internetтехнологий нельзя не затронуть такую важную проблему как обеспечение информационной безопасности. В дополнение к ним на стыке сегментов локальных сетей и Internet желательна установка брандмауэров средств контроля за внешними входящими и исходящими соединениями. Они позволяют отслеживать передачу информации практически всех известных на сегодняшний день протоколов Internet.
44548. Средства стратегического планирования 31.5 KB
  Как известно для решения подобных задач применяются системы управления проектами например Microsoft Project Symntec Time Line. Практически все системы управления проектами СУП берут за основу некий план проекта составляемый на предварительном этапе. Чисто технически интеграция современных САДП и СУП не вызывает вопросов поскольку обе системы как правило соответствуют стандартам межпрограммного взаимодействия и могут разделять данные.5 позволяет получать доступ к данным о проекте используя внешние приложения в том числе и...
44549. Понятие КИС. Основные этапы и принципы построения 30 KB
  Основные этапы и принципы построения Комплексная информационная система это совокупность технических и программных средств предприятия реализующих идеи и методы автоматизации. И использование специальных программных средств обеспечивающих информационную поддержку бизнеспроцессов в качестве основы КИС представляется наиболее оправданным и эффективным. Среди преимуществ такого подхода следует отметить возможность внесения изменений в отдельные программные компоненты расположенные в одном слое без необходимости коренных переделок на...
44550. Использование языка функиональных блоков ТехноIL, FBD при программирование алгоритмов в КИС 41 KB
  Программа созданная на этом языке называется FBDпрограммой. Для разработки FBDпрограмм в редакторе базы каналов предусмотрены два окна FBD программы и LD программы. Для входа в первое из них нужно выполнить команду FBD программы меню Окна или нажать сочетание клавиш LT3 или нажать ЛК на иконке панели инструментов.
44551. Понятие КИС и её основные части 32 KB
  Современные системы управления деловыми процессами позволяют интегрировать вокруг себя различное программное обеспечение формируя единую информационную систему. Основными функциями управления являются как известно планирование организация активизация координация контроль и анализ которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное...
44552. Проблемы защиты информации в современных КИС 30.5 KB
  Достаточно сложно решить и проблему надежной аутентификации пользователей. При аутентификации пользователей локальной сети успешно решить эту задачу помогают организационные меры отсечение посторонних пользователей от клиентских компьютеров и терминалов контроль за подключениями к кабельной системе здания и т. Новые проблемы создает проблема аутентификации пользователей при ведении бизнеса через Internet. Число пользователей вырастает настолько что количество переходит в качество и старые методы аутентификации на основе индивидуальных...