62052

Птицы осенью

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Птички улетели Стали дни короче Солнышка не видно Тёмны тёмны ночи Появление таблички Перелётные птицы Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы.

Русский

2014-06-04

16.75 KB

0 чел.

План - конспект урока

Тема: «Птицы осенью»

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (уточнения и обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени)


Задачи:

Образовательные: формируем умение сравнивать и различать перелётных, кочующих и оседлых птиц; формируем умение группировать (классифицировать) объекты природы по отличительным признакам, определять роль птиц в природе и в жизни человека.

Воспитательные: воспитываем бережное отношение людей к живым организмам; воспитываем любовь к животным и чувство ответственности за них; формируем умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Развивающие: развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР; развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока :

  1.  Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: отгадайте загадки и найдите их на фото (на доске фото птиц, зверей, насекомых) 1.На шесте - дворец, Во дворце – певец, А зовут его… 
2. Ты его узнаешь сразу: Черноклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.
3.Кто на ёлке, на суку 
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?

(Выполняют задание. Отгадывают загадки и выбирают нужное фото.)

  1.  Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Постановка проблемного вопроса: 
- Как одним словом можно назвать всех, кто изображен на фото?
- А двумя словами?
При затруднении читается четверостишие А.Плещеева
«Птички улетели, Стали дни короче, Солнышка не видно, Тёмны, тёмны ночи…»
Появление таблички «Перелётные птицы»
– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? 

(Отвечают на вопросы Выдвигают гипотезы. -Перелётные птицы.)

  1.  Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Птицы перелетные, кочующие, оседлые.

-Каких ещё птиц можно назвать перелётными?
-Как их называют?
Появление таблички «Кочующие птицы».
Все ли птицы улетают от нас осенью?

(- Это птицы, которые прилетают к нам перезимовать. Отвечают на вопросы. Извлекают информацию из прослушанного и увиденного.)

  1.  Построение проекта выхода из затруднения

Нацеливает на работу:

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно в таком порядке?

Организует работу по учебнику (в парах):

- рассмотрите картинки в учебнике, они тебе помогут найти ответ.

(Отвечают на вопрос. Выполняют задание в парах, делают вывод: Первыми улетают насекомоядные птицы, потому что им нечем себя прокормить – с наступлением первых заморозков исчезают насекомые, их основной корм. Последними улетают водоплавающие, потому что водоёмы долго не замерзают.)

  1.  Реализация построенного проекта

Оседлые, кочующие, перелетные.

Предлагает задание с использованием ЭОР:
-Помогите биологу разобраться, какие птицы оседлые. 
Наблюдает за работой учащихся.

(Самостоятельно выполняют задание в парах, делают выводы.)

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проводит беседу о бережном отношении к природе.
-Мы с вами уже говорили, что у каждого есть своя малая родина. А как вы думаете, где родина у перелетных птиц?

-трудно приходиться оседлым птицам в холода они нуждаются в нашей помощи. Как мы можем им помочь?

(Отвечают на вопросы, делают выводы: Родина для птиц – то место, где они строят гнёзда и выводят птенцов. Высказывают свои предложения)

  1.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

В каком порядке птицы улетают на юг?

Организует работу детей (можно в парах, индивидуально или фронтально). Наблюдает за работой учащихся

(Выполняют задание )

  1.  Включение в систему знаний и повторение

Задание в рабочей тетради
-Раскрась квадратик около тех птиц, которые являются осёдлыми.

(Выполняют тестовое задание)

  1.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Какие открытия для себя сделали?
- О чем бы вам хотелось рассказать дома? Какими знаниями поделиться?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?

(Отвечаю)



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35727. Розробка творчого проекту по виготовленню кухонної дошки 140 KB
  Призначення проектованого виробу. Визначити призначення виробу. Експлуатаційні показники застосування виробу на практиці. Вплив виробу на якість і ефективність реалізації ним експлуатаційних показників.
35729. УЧЕТ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ УЧЕНИКА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ 284.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к современному учебному процессу [3] Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения Реализация личностно-ориентированного обучения [5] Современные педагогические типологии школьников [6] Классификация критериев дифференциации учащихся [7] Е. Учет личностных качеств ученика при обучении информатике [10] Заключение [11] Литература Введение При традиционной организации обучения ученик находящийся в позиции объекта подвергается постоянной педагогической обработке целенаправленному...
35731. Примерная структура и содержание творческих проектов 173.5 KB
  После сбора необходимой информации учащиеся выдвигают различные творческие идеи по выполнению того или иного изделия. Изделия могут быть объединены техникой исполнения стилем назначением. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику которая может включать название изделия его назначение описание техники исполнения. Содержание данного раздела представляет собой подробное описание выбранного для дальнейшего изготовления окончательного варианта изделия.