62053

Осень

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием окружающий мир; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия живая и неживая природа. Но ведь природа тоже бывает разная живая и неживая.

Русский

2014-06-04

18.86 KB

1 чел.

План – конспект урока (урок – экскурсия)

Тема: «Осень»

Цель: расширить представления учащихся о приметах осени.

Задачи:

  1.  Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»;  расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей  понятия «живая и неживая природа».
  2.  Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную  речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
  3.  Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

- Ребята, прозвенел звонок,  но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).Итак,  мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)

  1.  Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

-Кто автор? (А.С.Пушкин)

-Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Тема нашего урока «Золотая осень».

  1.  Работа по теме урока

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)

- А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.) А что создано природой? (Называют.)

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)

-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)

-Вот мы и определили признаки живого и неживого.

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.

(деревья, птицы, цветы).

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.

(солнце, облака, камень, песок, ветер).

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)

- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

- Все верно. Молодцы!

-Ну а сейчас мы отдохнем.

  1.  Физкультминутка.

- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)

  1.  Дидактическая игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).

-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали  стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой.   Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

-Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

 

После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.

  1.  Итог урока.

-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии? (ответы детей).

-Мы рассматривали  то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-Какая бывает природа? (живая и неживая).

-Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

-Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

-Как же меняется природа с приходом осени?

- Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23976. Общая характеристика культуры эллинизма 26 KB
  Особенности искусства: влияние Востока интерес к быту и к частному человеку космополитизм Влияние востока на уровне религии: культ богини Тихэ случая культ Исиды сближается с Деметрой культ Осириса культ Кибелы В то же время в Грецию проникает иудаизм интерес к пышности роскоши изысканности коринфский ордер. интерес к огромным сооружениям. Фаросский маяк Колосс Родосский огромные корабли интерес к дороговизне украшений симпатии к обожествлению правителей среди ораторов стиль азионизм туманность речи. Интерес...
23977. Новоаттическая комедия. Менандр 30.5 KB
  повар хвастается блюдами остался от пира в древнеаттической комедии. частные повседневные отношения; его действующие лица заурядные люди с мелкими страстями с обычными вожделениями и ошибками поставленные в забавные положения; индивидуализации глубокого анализа характеров и преобладающих личных свойств героев нет ещё; общие типы часто повторяющиеся даже под одними и теми же именами только в различной обстановке такова отличительная черта Менандровой комедии. Для римской сцены переделаны были Теренцием 4 комедии М. Душу...
23978. Александрийская поэзия. Каллимах 22.5 KB
  Александрийская поэзия. ученая поэзия рассчитана на узкий круг подготовленной публики поэзия для эстетов.
23979. Феокрит (305-240) – создатель идиллии 13.69 KB
  Три группы идиллий: бытовая мифологическая воришка мёда буколики пастушеские идиллии. В идиллии не проникает внешний мир. Идиллии написаны гекзаметром.
23980. Греческая литература Римского периода 24.5 KB
  Литература: Риторика: В эллинистическую эпоху распространился азиантский стиль пафосный но очень сложный. В римский период реакция на азиантский стиль аттицизм возродить стиль древних ораторов. Стиль более простой.
23981. Творчество Плутарха 33 KB
  Творчество Плутарха Плутарх 46125 г. Мы пишем не историю а жизнеописание Для Плутарха важен человек. Объединяет греков и римлян стремление Плутарха доказать равнозначность двух культур. Шекспир списывает свои трагедии с Плутарха.
23982. Бухгалтерский учет, конспект 543.5 KB
  Общая характеристика хозяйственного учета, возникновение и развитие. Общая характеристика, задачи и особенности учета. Принципы формирования учетной информации и система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ...
23983. Творчество Лукиана 28.5 KB
  Творчество Лукиана Лукиан 125180 г. Лукиан родился в городе Самосате в Сирии. Лукиан получил общее и риторическое образование. В первых своих сочинениях Лукиан отдает дань риторике Похвала мухе Сон и др.
23984. Греческий роман. Лонг, Гелиодор 32.5 KB
  Греческий роман. Три типа романа: сатирический приключенческий эротический любовный единственный дожил В основе романа: мотивы из трагедии комедии сюжеты из эпоса милетские рассказы повествовательные элементы из речей литература писем биографии рассказы о приключениях любовная лирика Любовный роман Традиционная схема: Юноша и девушка встретились на общественном мероприятии и сразу влюбляются но счастье невозможно. Лонг Дафнис и Хлоя Внешне сохраняет схему традиционного романа История с первых дней...