62053

Осень

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием окружающий мир; расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей понятия живая и неживая природа. Но ведь природа тоже бывает разная живая и неживая.

Русский

2014-06-04

18.86 KB

1 чел.

План – конспект урока (урок – экскурсия)

Тема: «Осень»

Цель: расширить представления учащихся о приметах осени.

Задачи:

  1.  Образовательные: познакомить детей с понятием «окружающий мир»;  расширить представление обучающихся о приметах осени; формировать у детей  понятия «живая и неживая природа».
  2.  Развивающие: развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, мышление, внимание, связную устную  речь учащихся, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте осенней природы.
  3.  Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру, умение работать в коллективе, в малой группе.

Оборудование: опавшие листья разных деревьев, репродукции осенних пейзажей, стихотворения об осени, цветные мелки.

Ход урока:

  1.  Организационный момент

- Ребята, прозвенел звонок,  но сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Мы с вами уже бывали на экскурсиях. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).Итак,  мы отправимся в школьный двор. (Организованно выходим на улицу.)

  1.  Актуализация знаний

-Ребята, послушайте стихотворение:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

- О каком времени года написано это стихотворение? (об осени)

-Кто автор? (А.С.Пушкин)

-Вот сегодня наш урок-экскурсия посвящается осени. Тема нашего урока «Золотая осень».

  1.  Работа по теме урока

- Ребята, посмотрите на наш школьный двор. Как красиво вокруг! Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-А назовите, что вы видите в нашем дворе? (Дети перечисляют.)

- А что из того, что вы перечислили сделано руками человека? (Дети перечисляют.) А что создано природой? (Называют.)

- Но ведь природа тоже бывает разная, «живая» и «неживая».

-Давайте подойдем к дереву. Как вы думаете, оно живое или нет? Докажите. (Дети называют признаки живого: растет, дышит, питается…)

-А вот пролетел воробей. Он живой? Докажите. (Доказывают.)

-Посмотрите на небо. Что мы видим? (облака, солнце) Они живые? (Нет, они не дышат, не растут, не умирает, не размножается.)

-Вот мы и определили признаки живого и неживого.

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «живой» природе.

(деревья, птицы, цветы).

-Посмотрите вокруг, назовите, то, что можно отнести к «неживой» природе.

(солнце, облака, камень, песок, ветер).

- Итак, природа бывает «живая» и «неживая». Сегодня мы понаблюдаем с вами за природой. Какое сейчас время года? (Осень.)

- Как красиво осенью! Меняется все. И живая природа, и неживая. Скажите, как изменилась неживая природа? (Солнце уже не греет, как летом, небо кажется ниже. Ветер дует часто. Дожди идут. Холодно.)

- А как изменилась живая природа? (Птицы улетают на юг. Листья желтеют, краснеют, опадают. Животные запасают на зиму припасы.)

- А как изменилась жизнь людей с приходом осени? ( Одеваемся теплее, в садах и огородах, на полях убирают урожай.)

- Все верно. Молодцы!

-Ну а сейчас мы отдохнем.

  1.  Физкультминутка.

- Посмотрите, какие деревья растут в нашем дворе? (дуб, березы, клен, яблони, ясень…)

  1.  Дидактическая игра «Угадай дерево».

-А теперь мы поиграем, я вам буду показывать опавшие листья, а вы мне назовете дерево, с которого этот лист (учитель показывает детям заранее приготовленные листья, дети угадывают).

-А кто-нибудь знает, почему листья осенью опадают? (Ответы детей)

- Ребята, дело в том, что сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу растаявшего снега. Опавшие листья – не мусор: они очень нужны почве и растениям.

-Посмотрите, какие красивые и необычные опавшие листья. Какого цвета? (дети рассматривают опавшие листья, называя их цвета).

-Природа осенью необычайно красива. Многие поэты и художники воспевают эту красоту. Мы много читали и заучивали  стихотворений об осени. Вспомните. (Если дети затрудняются, учитель читает заранее подготовленные стихотворения). Авторы называют осень золотой, багряной, прекрасной…

- Как и поэты, художники, тоже восхищаются осенней природой.   Посмотрите, какие замечательные картины пишут художники (дети рассматривают репродукции).

-Теперь, я хочу, чтобы вы тоже стали художниками, и нарисовали осенние деревья. Показали всю красоту осенней природы. Для этого нам понадобится разбиться на группы (дети под руководством учителя делятся на команды, и рисуют на асфальте выбранные деревья).

 

После того, как учащиеся закончили, можно выбрать лучший рисунок.

  1.  Итог урока.

-Ребята, что же нового вы узнали сегодня на уроке-экскурсии? (ответы детей).

-Мы рассматривали  то, что нас окружает. Вот это все, что нас окружает, как можно назвать? (Окружающий мир.)

-Какая бывает природа? (живая и неживая).

-Вспомните признаки живой природы, приведите примеры.

-Вспомните признаки неживой природы, приведите примеры.

-Как же меняется природа с приходом осени?

- Вы сегодня замечательно работали на уроке. Спасибо, молодцы. А сейчас мы отправляемся в класс. (Организованно возвращаемся в школу).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34520. Тема неопределенного прошлого в произведениях западногерманских писателей (Г. Белль, Г. Грасс) 22.83 KB
  Грасс Генрих Бёлль 19171985 Входил в Группа 47 объединение писателей не желавш.Тематика: Тема Бунтарства в романе описана в образе причастности к фашистскому движению причастие буйвола большинство окружения Генриха Фемеля прильнули к этим течениям он оставался равнодушным однако еще в юным дал обет не принимать их сторону. А помощница Генриха напротив хотела сбежать от опостылевшей ей правильности и вежливости хозяина. Тема порядка: Фемель был как часы как слаженный механизм он делал все с немецкой дотошностью и...
34521. Мотив клоунады в произведениях писателей ФРГ 17.7 KB
  Широкая известность почти молниеносно распространившаяся за пределами Германии пришла к Грассу с его первым романом Жестяной барабан 1959 и укрепилась после повести Кошкимышки 1961 и романа Собачья жизнь 1963 составивших своеобразный эпический триптих об истории Германии XX в. истории грассовского поколения немцев. Как и Бёлль Грасс отчетливо ощущает роковую преемственность в этой истории неслучайность историческую обусловленность прихода фашистского варварства. И все же творчество Грасса принципиально новый этап в...
34522. Рабочая тема в послевоенной литературе (английский «рабочий» роман, «Группа 61» и творчество М. Грюна) 18.55 KB
  Грюна Значительным явлением в литературной жизни послевоенной Англии стали романы о рабочих. критически освещающих проблемы жизни рабочих. Острокритический роман Светляки и пламя 1963 Два письма Поспишилу 1968 Местами гололед 1973 Жар под золой 1979 о жизни рабочих в ФРГ; политический роман Лавина 1986. В романе фон дер Грюна Местами гололед 1973 критика социального угнетения рабочих на современном капиталистическом предприятии перерастает в критику политического режима.
34523. Пути развития послевоенной американской драматургии 19.82 KB
  Н а убогую окраину огромного города в дом к Стэнли Ковальскому приезжает сестра его жены Бланш Дюбуа. Бланш осталась в поместье и боролась за его существоавние. Позади неудачное замужество муж оказался гомосексуалистом покончил с собой узнав что Бланш раскрыла его тайну; потеря честного имени; в отчаянии Бланш приезжает к сестре. Когда она уезжает в родильный дом Стэнли насилует Бланш и Бланш сходит с ума.
34524. Американский антивоенный роман 15.26 KB
  Его первый роман Пункт 22 1962 роман о войне но одновременно романметафора по словам автора об Америке 50х и 60х и 70х. Главный герой романа капитан Йоссариан вынужден жить в одной палатке с мертвецом: солдат давно погиб но его не признают погибшим ибо отсутствует соответствующий документ. В языке и в композиции романа не случайно преобладает прием навязчивого повтора dej vu.
34525. Личностная пробле6матика в американском романе 60-70х гг. Поиск героя (Д.Апдайк, С.Белооу, У.Стайрон, Д.Гарднер и др) 20.93 KB
  Гарднер и др Проза Апдайка относится к числу самой популярной в послевоенное десятилетие. Апдайка Кентавр принадлежит одновременно к мифологическому и вместе с тем растущему из земли искусству. Но упорядочивать роман Апдайка таким способом нельзя:. Но книга Апдайка не ребус рассчитанный лишь на изощренную сообразительность и специальные знания.
34526. «Черный юмор» в литературе США (Д.Хеллер, К.Воннегут, Д,Барт, Данливи и др.) 18.72 KB
  1н из них Билли Пилигрим становится процветающим оптометристом в провинц. Билли совершает путь пилигрима наоборот от главного самого страшного в жизни события все глубже в духовное небытие и дальше на фантастическую планету Тральфамадор где культивируется философия нивочтоневмешательства. Такова структура данного момента отвечают Тральфамадорцы на все почему Билли. Билли в общемто и сам всегда жил по тральфамадорским правилам.
34527. Своеобразие сюжетно-композиционной организации романа Гарднера «Осенний свет» 17.46 KB
  Роман Осенний свет 1976 состоит из двух книг. Лучшее произведение Гарднера роман Осенний свет где автор виртуозно стыкует будничную житейскую историю ссоры между братом и сестрой на вермонтской ферме и сенсационный боевик о кровавом соперничестве двух контрабандистских шаек. И пожалуй что в романе Гарднера Осенний свет отчётливо заявляет о своем присутствии семейная мысль.
34528. Проблематика общества потребления и её воплощение в французской литературе (Ж. Перек) 18.44 KB
  Жорж Перек 1936 1982 стал известен благодаря публикации романа Вещи 1965. Перек сначала написал роман Исчезновение 1969 в котором рассказывается о всевозможных исчезновениях но самым главным остается исчезновение буквы е из текста романа. Вслед за тем появился роман Возвращающиеся 1972 где наряду с другими возвращающимися обнаружилась буква е употребляемая где попало лишнее е и в названии романа. Перека относится к шозизму характерному для 60 х годов французской литературы 20 века рассмотрим концепт романа и его...