62068

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вода основа жизни. Напитки изготовленные на основе воды; компот кисель морс вода кипяченая минеральная газированная. Что в гору не вкатишь В решете не унесешь Так что это такое Правильно вода.

Русский

2014-06-04

28.84 KB

2 чел.

                                                         

                       

                                           

Тема:  Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни.

Цели:

  1.  Дать представление о значении жидкости для организма человека.

  1.  Работать над коррекцией мышления на основе образного восприятия.

  1.  Расширять кругозор детей, прививать навыки правильного питания.

Оборудование:

  1.  Наборы "тетрапаков" различных соков, молочных продуктов.
  2.  Различные упаковки чая,
  3.  Чайник для заваривания чая.
  4.  Напитки, изготовленные на основе воды; компот, кисель, морс, вода кипяченая,
    минеральная, газированная.
  5.  Конверты, содержащие набор картинок с изображениями фруктов, овощей, названий
    различных продуктов.
  6.  Карточки с памяткой для заваривания чая.
  7.  Картинки с изображением продуктов, используемых для получения лечебных соков.
  8.  Рабочая тетрадь школьников

Ход урока.

  1.  Организационный момент

Положительный настрои, активизация внимания

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о правильном питании.

Вы уже знакомы со многими полезными продуктами.

На этом уроке мы расширим свои знания о полезных продуктах.

Введение в тему

Коррекция мышления

- Хотите узнать, о чем пойдет речь на этом уроке?
Тогда отгадайте загадку:

На свете пет ее сильнее. На сеете нет ее буйнее. В руках ее не удержать

И на ноге не обогнать. Что в гору не вкатишь,

В решете не унесешь?

  1.  Так что это такое?
  2.  Правильно, вода.

Она необходима для человека так же как и пища. О ней и напитках, которые можно из нее приготовить мы и будем сегодня говорить. Вода помогает нам расти, справляться со многими хворями, становиться сильными и крепкими. Вода необходима для организма человека, животных, растений.

  1.  Сообщение темы урока.

Вода - основа жизни.

Это тема нашего урока. Первый стенд

Урок у нас сегодня не совсем обыкновенный. Я хочу пригласить вас на выставку.

  1.  Скажите, вы были когда-нибудь на выставке?
  2.  А для чего она устраивается?

Правильно, чтобы вы больше узнали о полезных и вкусных напитках.

Так что, добро пожаловать, вместе со мной к первому выставочному экспонату. Он

называется 'Сок жизни'. Так в древности называли воду.

Работа над развитием образного восприятия

Обучающиеся встают со своих мест и подходят к столу, на котором расположены

напитки, изготовленные на основе воды:

Кисель

Компот

Морс

Вода кипяченая

Вода минеральная

Вода газированная

Воду и напитки можно пить в течение всего дня, а компот и кисель лучше пить после

обеда.

Помните, что воду нужно пить кипяченую, а еще лучше - очищенную.

Особую ценность представляет минеральная вода, так как с ней в наш организм
поступают необходимые соли.

Газированная вода сладкая, шипучая, очень нравится детям, но много пить ее нельзя - она вредна для зубов и желудка.

Работа над формированием привычек здорового образа жизни

Водой можно утолить жажду в жару и при занятиях спортом.

Больше жидкости нужно пить во время болезни.

Помогают снизить температуру клюквенный и брусничный морсы.

Вода в наш организм поступает с пищей. Во всех продуктах есть жидкость. Очень важно

есть каждый день первые блюда, они содержат отвар мяса и овощей, а поэтому помогают

работать нашему желудку.

Закрепление по работе над первым стендом

Работа над коррекцией памяти, мышления, внимания

Итак, что мы узнали, посетив первый стенд?

  1.  Вода - основа любого напитка.
  2.  Как называли в древности воду? (сок жизни)
  3.  Перечислите все экспонаты этого стенда (вода кипяченая, минеральная, газированная,
    морс, компот, кисель).
  4.  Что лучше пить после обеда? (компот, кисель).

Второй стенд

Переходим ко второму стенду.

А о чем пойдет речь, вам подскажет ответ на мою загадку:

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный.

Он на цвет и вкус приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорее разный... сок.

Коррекция мышления

Какие вы знаете соки?

Какой сок вам нравится больше других?

Соки бывают;

фруктовые - апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, яблочный:

ягодные - смородиновый, клюквенный, брусничный: .

овощные - томатный, морковный, тыквенный:

Названия соков сопровождаются показом картинок ягод, фруктов, овощей.

В них много витаминов, очень необходимых для вашего здоровья. Сок можно пить в течение всего дня.

i Развитие образного восприятия речи

Но соки полезны не только те, которые приятны на вкус. Оказывается соками растений можно излечить многие заболевания.

I

Демонстрация картинок с изображением капусты, \

чеснока, лука, картофеля.

Дети называют овощ, учитель - название заболевания, при котором можно использовать в качестве лекарства сок этого овоща:

Редька - при кашле

Лук - при насморке

Чеснок - профилактика простуды |

Капуста - залечивает раны

Закрепление по работе над вторым стендом , \

Работа над развитием речи

  1.  Что мы узнали, посетив этот стенд?
  2.  Из чего делают соки?
  3.  Чем они полезны?

А теперь пришла пора познакомиться с еще одним полезным напитком. Хотите узнать его

название?

Приготовьтесь подумать над еще одной загадкой:

Коррекция мышления

Оно течет, но не вода. Оно бело, как снег, всегда. На вкус узнать его легко

Ведь это просто: молоко

Третий стенд

Пойдем и посмотрим третий стенд.

- Что здесь увидим?
Перечисление молочных продуктов.

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и еще много полезных веществ. И вы уже знаете, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. А еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Употреблять молочные продукты следует так:

  1.  По утрам полезно пить какао с молоком. Это очень вкусный и сытный напиток. Или
    молоко, или чай с молоком.
  2.  На ужин очень полезно пить кефир, простоквашу, ряженку, йогурт.

Работа над коррекцией памяти, мышления Закрепление по работе над третьим стендом:

  1.  Так какие же напитки можно изготовить из молока?
  2.  Когда лучше пить молоко и молочные напитки?
  3.  Можно ли утолить жажду молоком?

Закрепление.Я организовала и провела для вас экскурсию по выставке полезных напитков, а теперь хотела бы попросить вас немного поработать. Прошу всех сесть на свои места. Подготовим наши глаза к работе.

Зарядка для глаз.

На доску вывешивается плакат, на котором изображены овалы и пересекающиеся линии. Ребятам предлагается проследить за кончиком указки в одном направлении, затем в противоположном. Проследить движение по перекрещивающимся линиям вверх и вниз.

Задания

Задание 1.

Ребята берут карточки, в которых им предлагается сначала прочитать, а затем выполнить задание, поставив знак «звездочка», если они согласны с утверждением в задании. Работа с карточками.

Задание 2.

Мы хорошо поработали. Убедимся в том, что вы действительно знаете полезные напитки и из чего их получают. Я предлагаю еще одно задание.

Обучающиеся получают конверты с наборами картинок и карточек с разными словами. Предлагается выбрать из пакета картинки, на которых изображены продукты: овощи, фрукты, ягоды, являющиеся источником получения полезных напитков.

Подобрать рисунки, соответствующие этим напиткам:

Нарисовано яблоко

Яблочный сок

Нарисована черная

смородина

Смородиновый сок

Нарисована морковь

Морковный сок

Нарисован пакет с простоквашей

Простокваша

Чай

'Чай - напиток, родиной которого является Китай. Но в России тоже очень много людей,

кто любит пить чай. Есть они и среди нас.

Демонстрация различных упаковок чая и разных типов чайников для заваривания чая.

Но все ли правильно заваривают чай?

Рецепт правильного заваривания чая находится на карточках (карточки находятся на

доске в перевернутом положении).

Коррекция мышления

Давайте прочитаем рецепт!

На карточках записан рецепт заваривания чая, но нарушена последовательность операций.

Давайте прочтем вслух и восстановим последовательность действий при заваривании чая.

Снятия напряжения с помощью двигательной активности Динамическая пауза.

Ребята подходят к доске, снимают карточки и по порядку помещают их на доску.

  1.  Подведение итога урока

Вот и подошла к концу наша экскурсия по выставке полезных напитков. Завершился еще один разговор о правильном питании.

  1.  Что же главное мы узнали?
  2.  Может ли человек прожить без воды?
  3.  Сколько нужно употреблять жидкости в сутки?
  4.  Как получить это количество жидкости?
  5.  Какие напитки самые полезные? Как вы думаете?

Вывод:

Все хороши и полезны напитки по-своему.

Нужно употреблять и воду, и соки, и молочные напитки.

Оценка работы учащихся.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76429. Критерий устойчивости Гурвица 61.79 KB
  Поэтому большее распространение получил алгебраический критерий устойчивости сформулированный в 1895 году математиком А. Критерий устойчивости сводится к тому что при должны быть больше нуля все определителей Гурвица получаемых из квадратной матрицы коэффициентов. Условия нахождения системы на границе устойчивости можно получить приравнивая нулю последний определитель: при положительности всех остальных определителей.
76430. Критерий устойчивости Михайлова 37.19 KB
  Критерий устойчивости Михайлова. 21: чтобы замкнутая система была устойчивой необходимо и достаточно чтобы годограф характеристического многочлена замкнутой системы годограф Михайлова начинался на положительной части действительной оси и проходил последовательно в положительном направлении исключая точку начала координат n квадрантов комплексной плоскости где n – порядок характеристического уравнения. Графическое изображение годографов Михайлова для устойчивых и неустойчивых систем Практический пример Пусть характеристическое уравнение...
76431. КРИТЕРИЙ УСТОЙЧИВОСТИ НАЙКВИСТА 155.49 KB
  Предварительно должна быть определена устойчивость исследуемой системы в разомкнутом состоянии. Для неустойчивой разомкнутой системы нужно выяснить какое число корней ее характеристического полинома имеет положительные вещественные части. В одноконтурной системе составленной из последовательно соединенных звеньев корни характеристических полиномов этих звеньев являются одновременно корнями характеристического полинома разомкнутой системы. Если какоелибо звено в прямой цепи системы охвачено обратной связью то нужно определить корни...
76432. Структурные схемы систем автоматического управления 160.04 KB
  Структурная схема Структурная схема САУ схема САУ это изображение системы регулирования в виде совокупности динамических звеньев с указанием связей между ними. Структурная схема САУ может быть составлена на основе известных уравнений системы и наоборот уравнения системы могут быть получены из структурной схемы. Наименование Обозначение на структурной схеме Звено с одним входом Звено с двумя входами Узел разветвление Наименование Обозначение на структурной схеме Cумматор Элемент сравненияаналог сумматора Простейшие сочетания...
76433. Статические и астатические системы управления 21.21 KB
  В зависимости от принципа и закона функционирования ЗУ задающего программу изменения выходной величины различают основные виды САУ: системы стабилизации программные следящие и самонастраивающиеся системы среди которых можно выделить экстремальные оптимальные и адаптивные системы. обеспечивается неизменное значение управляемой величины при всех видах возмущений...
76434. Критерий управляемости САУ 24.47 KB
  Очевидно что эта система является неуправляемой так как управляющее воздействие влияет не на все переменные состояния переменная состояния не поддается управлению. Пусть описание САУ представлено в терминах пространства состояния САУ будет управляемой тогда и только тогда если матрица управляемости имеет ранг . порядок вектора состояния .
76435. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Индексация алиментов 14.47 KB
  Индексация алиментов Индексация алиментов предусмотрена с целью защиты алиментных платежей от инфляции и предотвращения необходимости многократного обращения с иском об изменении размера алиментов выплачиваемых в твердой денежной сумме. Индексация возможна только для алиментов взыскиваемых в твердой денежной сумме. Индексация алиментов взыскиваемых по решению суда в твердой денежной сумме производится администрацией организации по месту удержания алиментов пропорционально увеличению установленного законом минимального размера оплаты труда.
76436. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей. Банк детей, оставшихся без попечения родителей 16.73 KB
  Банк детей оставшихся без попечения родителей Существуют различные обстоятельства в результате которых дети остаются без родительского попечения. Сведения о детях оставшихся без попечения родителей учитываются в специальном государственном банке данных в соответствии с Федеральным законом...
76437. Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей и способы устройства детей, оставшихся без попечения родителей 14.2 KB
  Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Эти органы ведут учет детей оставшихся без попечения родителей; исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства; осуществляют последующий контроль за условиями их содержания воспитания и образования ст. Для своевременного выявления таких детей закон возлагает на должностных лиц учреждений которые непосредственно соприкасаются с детьми детских садов школ детских поликлиник и т.