62068

Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вода основа жизни. Напитки изготовленные на основе воды; компот кисель морс вода кипяченая минеральная газированная. Что в гору не вкатишь В решете не унесешь Так что это такое Правильно вода.

Русский

2014-06-04

28.84 KB

2 чел.

                                                         

                       

                                           

Тема:  Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Вода - основа жизни.

Цели:

  1.  Дать представление о значении жидкости для организма человека.

  1.  Работать над коррекцией мышления на основе образного восприятия.

  1.  Расширять кругозор детей, прививать навыки правильного питания.

Оборудование:

  1.  Наборы "тетрапаков" различных соков, молочных продуктов.
  2.  Различные упаковки чая,
  3.  Чайник для заваривания чая.
  4.  Напитки, изготовленные на основе воды; компот, кисель, морс, вода кипяченая,
    минеральная, газированная.
  5.  Конверты, содержащие набор картинок с изображениями фруктов, овощей, названий
    различных продуктов.
  6.  Карточки с памяткой для заваривания чая.
  7.  Картинки с изображением продуктов, используемых для получения лечебных соков.
  8.  Рабочая тетрадь школьников

Ход урока.

  1.  Организационный момент

Положительный настрои, активизация внимания

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы поговорим о правильном питании.

Вы уже знакомы со многими полезными продуктами.

На этом уроке мы расширим свои знания о полезных продуктах.

Введение в тему

Коррекция мышления

- Хотите узнать, о чем пойдет речь на этом уроке?
Тогда отгадайте загадку:

На свете пет ее сильнее. На сеете нет ее буйнее. В руках ее не удержать

И на ноге не обогнать. Что в гору не вкатишь,

В решете не унесешь?

  1.  Так что это такое?
  2.  Правильно, вода.

Она необходима для человека так же как и пища. О ней и напитках, которые можно из нее приготовить мы и будем сегодня говорить. Вода помогает нам расти, справляться со многими хворями, становиться сильными и крепкими. Вода необходима для организма человека, животных, растений.

  1.  Сообщение темы урока.

Вода - основа жизни.

Это тема нашего урока. Первый стенд

Урок у нас сегодня не совсем обыкновенный. Я хочу пригласить вас на выставку.

  1.  Скажите, вы были когда-нибудь на выставке?
  2.  А для чего она устраивается?

Правильно, чтобы вы больше узнали о полезных и вкусных напитках.

Так что, добро пожаловать, вместе со мной к первому выставочному экспонату. Он

называется 'Сок жизни'. Так в древности называли воду.

Работа над развитием образного восприятия

Обучающиеся встают со своих мест и подходят к столу, на котором расположены

напитки, изготовленные на основе воды:

Кисель

Компот

Морс

Вода кипяченая

Вода минеральная

Вода газированная

Воду и напитки можно пить в течение всего дня, а компот и кисель лучше пить после

обеда.

Помните, что воду нужно пить кипяченую, а еще лучше - очищенную.

Особую ценность представляет минеральная вода, так как с ней в наш организм
поступают необходимые соли.

Газированная вода сладкая, шипучая, очень нравится детям, но много пить ее нельзя - она вредна для зубов и желудка.

Работа над формированием привычек здорового образа жизни

Водой можно утолить жажду в жару и при занятиях спортом.

Больше жидкости нужно пить во время болезни.

Помогают снизить температуру клюквенный и брусничный морсы.

Вода в наш организм поступает с пищей. Во всех продуктах есть жидкость. Очень важно

есть каждый день первые блюда, они содержат отвар мяса и овощей, а поэтому помогают

работать нашему желудку.

Закрепление по работе над первым стендом

Работа над коррекцией памяти, мышления, внимания

Итак, что мы узнали, посетив первый стенд?

  1.  Вода - основа любого напитка.
  2.  Как называли в древности воду? (сок жизни)
  3.  Перечислите все экспонаты этого стенда (вода кипяченая, минеральная, газированная,
    морс, компот, кисель).
  4.  Что лучше пить после обеда? (компот, кисель).

Второй стенд

Переходим ко второму стенду.

А о чем пойдет речь, вам подскажет ответ на мою загадку:

Он бывает всех цветов,

В нем витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный.

Он на цвет и вкус приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорее разный... сок.

Коррекция мышления

Какие вы знаете соки?

Какой сок вам нравится больше других?

Соки бывают;

фруктовые - апельсиновый, абрикосовый, ананасовый, яблочный:

ягодные - смородиновый, клюквенный, брусничный: .

овощные - томатный, морковный, тыквенный:

Названия соков сопровождаются показом картинок ягод, фруктов, овощей.

В них много витаминов, очень необходимых для вашего здоровья. Сок можно пить в течение всего дня.

i Развитие образного восприятия речи

Но соки полезны не только те, которые приятны на вкус. Оказывается соками растений можно излечить многие заболевания.

I

Демонстрация картинок с изображением капусты, \

чеснока, лука, картофеля.

Дети называют овощ, учитель - название заболевания, при котором можно использовать в качестве лекарства сок этого овоща:

Редька - при кашле

Лук - при насморке

Чеснок - профилактика простуды |

Капуста - залечивает раны

Закрепление по работе над вторым стендом , \

Работа над развитием речи

  1.  Что мы узнали, посетив этот стенд?
  2.  Из чего делают соки?
  3.  Чем они полезны?

А теперь пришла пора познакомиться с еще одним полезным напитком. Хотите узнать его

название?

Приготовьтесь подумать над еще одной загадкой:

Коррекция мышления

Оно течет, но не вода. Оно бело, как снег, всегда. На вкус узнать его легко

Ведь это просто: молоко

Третий стенд

Пойдем и посмотрим третий стенд.

- Что здесь увидим?
Перечисление молочных продуктов.

Молоко и молочные продукты содержат не только воду, но и еще много полезных веществ. И вы уже знаете, как важно пить молоко, чтобы расти здоровыми. А еще молоко помогает зубам быть крепкими и красивыми. Употреблять молочные продукты следует так:

  1.  По утрам полезно пить какао с молоком. Это очень вкусный и сытный напиток. Или
    молоко, или чай с молоком.
  2.  На ужин очень полезно пить кефир, простоквашу, ряженку, йогурт.

Работа над коррекцией памяти, мышления Закрепление по работе над третьим стендом:

  1.  Так какие же напитки можно изготовить из молока?
  2.  Когда лучше пить молоко и молочные напитки?
  3.  Можно ли утолить жажду молоком?

Закрепление.Я организовала и провела для вас экскурсию по выставке полезных напитков, а теперь хотела бы попросить вас немного поработать. Прошу всех сесть на свои места. Подготовим наши глаза к работе.

Зарядка для глаз.

На доску вывешивается плакат, на котором изображены овалы и пересекающиеся линии. Ребятам предлагается проследить за кончиком указки в одном направлении, затем в противоположном. Проследить движение по перекрещивающимся линиям вверх и вниз.

Задания

Задание 1.

Ребята берут карточки, в которых им предлагается сначала прочитать, а затем выполнить задание, поставив знак «звездочка», если они согласны с утверждением в задании. Работа с карточками.

Задание 2.

Мы хорошо поработали. Убедимся в том, что вы действительно знаете полезные напитки и из чего их получают. Я предлагаю еще одно задание.

Обучающиеся получают конверты с наборами картинок и карточек с разными словами. Предлагается выбрать из пакета картинки, на которых изображены продукты: овощи, фрукты, ягоды, являющиеся источником получения полезных напитков.

Подобрать рисунки, соответствующие этим напиткам:

Нарисовано яблоко

Яблочный сок

Нарисована черная

смородина

Смородиновый сок

Нарисована морковь

Морковный сок

Нарисован пакет с простоквашей

Простокваша

Чай

'Чай - напиток, родиной которого является Китай. Но в России тоже очень много людей,

кто любит пить чай. Есть они и среди нас.

Демонстрация различных упаковок чая и разных типов чайников для заваривания чая.

Но все ли правильно заваривают чай?

Рецепт правильного заваривания чая находится на карточках (карточки находятся на

доске в перевернутом положении).

Коррекция мышления

Давайте прочитаем рецепт!

На карточках записан рецепт заваривания чая, но нарушена последовательность операций.

Давайте прочтем вслух и восстановим последовательность действий при заваривании чая.

Снятия напряжения с помощью двигательной активности Динамическая пауза.

Ребята подходят к доске, снимают карточки и по порядку помещают их на доску.

  1.  Подведение итога урока

Вот и подошла к концу наша экскурсия по выставке полезных напитков. Завершился еще один разговор о правильном питании.

  1.  Что же главное мы узнали?
  2.  Может ли человек прожить без воды?
  3.  Сколько нужно употреблять жидкости в сутки?
  4.  Как получить это количество жидкости?
  5.  Какие напитки самые полезные? Как вы думаете?

Вывод:

Все хороши и полезны напитки по-своему.

Нужно употреблять и воду, и соки, и молочные напитки.

Оценка работы учащихся.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34942. Монополия: сущность и виды 38 KB
  В силу объективных причин могут возникнуть: сырьевая монополия наличие единственного месторождения полезного ископаемого или иного экономического ресурса; административная монополия государственное регулирование в интересах общества экономического спроса некоторых товаров алкоголь оружие и т.; естественная монополия производство продукции одной фирмой обходится дешевле обществу чем двумя и более коммунальные службы. Наряду с естественными монополиями существуют и искусственные создаваемые за счет специальных мер:...
34943. Налоги. Понятие и виды 25.5 KB
  Понятие и виды Налоги это обязательные платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц на основе специального законодательства. Налоги образуют источник бюджетных доходов; Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие; Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения социальной справедливости.
34944. Направления экономической теории 33.5 KB
  Вместе с Адамом Смитом они и представляю классическое направление экономической теории. Главные результаты классиков составившие наиболее крупные âбриллиантыâ экономически теории сводятся к следующим положениям: богатство общества и его стоимость создаются трудом притом не в какойто одной сфере деятельности а трудом как таковым трудом во всех отраслях хозяйства; законом экономической деятельности является закон трудовой стоимости; главным побудителем к экономической деятельности служит интерес; частный интерес людей...
34945. Общественное воспроизводство и движение продукта 24.5 KB
  Общественное воспроизводство и движение продукта Модель воспроизводства Коне Данная модель показывает что повторение процесса производства возможно при условии пропорциональности которая достигается на основе конкуренции и свободной игры цен то есть в данной модели государство не вмешивается в порядок Теория воспроизводства общественного капитала Маркса Уделил особое внимание пропорциям между: 1 подотделение средств производства 2 производство предметов потребления Конечная цель производственного процесса является удовлетворение...
34946. Олигополия: сущность и виды 38.5 KB
  Вовторых олигополию отличает от всех прочих структур тот факт что ей присуща взаимозависимость фирм. Взаимозависимость фирм означает что действия каждой из фирм затрагивают каждого из конкурентов и что фирмы осознают это. Например если какаялибо из фирм меняет цену или объем рекламы то это повлияет на величину продаж конкурентов. В то же время невозможно предсказать влияние на продажи фирмы изменения цены поставляемой ею продукции без того чтобы предварительно принять определенные предположения относительно характера реакции на...
34947. Отрасль. Признаки отраслевого рынка 31 KB
  Признаки отраслевого рынка Отрасль группа фирм производящих блага предназначенные для удовлетворения одной потребности и взаимозаменяемые между собой. Признаки отраслевого рынка: численность продавцов и их рыночные доли; степень дифференциации продукта; условия вступления в отрасль и выхода из нее; степень контроля производителей над ценами; характер поведения фирм. К тому же нескольким фирмам легко вступить в сговор. Рыночные доли фирм размер фирм обусловливают возможности фирм оказывать влияние на рыночную цену.
34948. Показатели безработицы. Зависимости между данными показателями 27.5 KB
  Зависимости между данными показателями К показателям безработицы относят уровень безработицы и ее продолжительность. Уровень безработицы Уровень безработицы это доля безработных в общей величине рабочей силы. Он измеряется в процентах и рассчитывается по формуле: уровень безработицы число безработных рабочая сила занятые и безработные Продолжительность безработицы Определяется как число месяцев которые человек провел не имея работы.
34949. Полезность, предельная полезность и их функции 57 KB
  Полезность можно разделить на объективную и субъективную. Полезность блага тем выше чем большему числу потребителей оно служит чем настоятельнее и распространённее эти потребности и чем лучше и полнее оно их удовлетворяет. Полезность является необходимым условием для того чтобы какойнибудь предмет приобрёл меновую ценность.
34950. Понятие издержек производства, производственная функция 41.5 KB
  Естественно что минимальный объем совокупных затрат меняется в зависимости от объема производства Q. Однако составляющие совокупных затрат поразному реагируют на изменение объема производства.