62070

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь компьютер образцы древесины Дидактическое обеспечение: Учебник Технология 5 класс презентация. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины.

Русский

2014-06-04

37.78 KB

8 чел.

План – конспект урока

Раздел: Технология обработки древесины

Тема урока: Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.

Класс: 5

Цели урока: 1.Образовательная – дать начальное представление о древесине, как природном конструкционном материале, о техническом рисунке и правилах его чтения.

2.Развивающая – развивать у школьников умение анализировать, принимать самостоятельные решения.

3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся трудовой культуры, творческого начала у учащихся.

4. Профориентационная – подготовить учащихся к сознательному выбору профессии плотника, содействовать развитию у школьников необходимых качеств: воли, аккуратности, целеустремленности, творческому мышлению.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, образцы древесины

Дидактическое обеспечение: Учебник Технология 5 класс, презентация.

Тип урока: урок приобретения новых знаний.

Ход урока.

1.Организационный момент:

- готовность учителя к уроку;

- готовность учащихся к уроку.

2. Изложение нового материала

Тема урока: Понятие о древесине, как природном конструкционном материале. Технический рисунок и правила его чтения.

Цель: познакомить учащихся с древесиной, её составом и применением, научить чтению технического рисунка.

План:

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и её использование. Виды пиломатериалов.

Понятие о техническом рисунке, эскизе и чертеже детали призматической формы. Главный вид, вид слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения чертежа детали. Понятие об инструкционно – технологической карте. Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к изготавливаемым деталям и изделию, ознакомиться с технологией его изготовления: подбор заготовок, инструментов.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготовляли дома, мосты, ветряные мельницы, крепостные сооружения, орудия труда, посуду и многое другое. И в наши дни древесина широко применяется в строительстве, для изготовления инструментов, посуды, мебели и др.(Слайд 2). Своеобразная красота обработки поверхности деревянного изделия всегда привлекает взгляд.

Профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины называется столяр. Произошло это название от основного вида деятельности - изготовления столов. На предприятиях работают столяры, сборщики деталей и изделий из древесины, которые должны владеть приемами обработки древесины, знать ее свойствами уметь читать чертежи.

Древесина состоит из элементарных клеток, разных по размерам и форме и прочно связанных между собой. Клетки могут быть заполнены смолами, камедями, водой; они образуют сосуды, сердцевинные лучи и собственно древесную массу.

Рассмотрим поперечный разрез ствола.( Слайд 3).

Снаружи ствол покрывает кора, состоящая из внешнего пробкового слоя  и внутреннего лубяного на границе коры и древесины. Сразу же под корой расположен наружный заболонный слой древесины, часто отличающийся от остальной массы более светлым цветом. Почти всегда он имеет высокую влажность и состоит из молодых клеток.

Центральная часть ствола составляет основную массу древесины. Она более темная и называется ядром. Около геометрического центра ствола расположена сердцевина диаметром не более I см, ее отличает ослабленная рыхлая древесина. От сердцевины к коре в виде светлых блестящих линий простираются сердцевинные лучи, которые имеют различную окраску и служат для проведения воды, воздуха и питательных веществ внутрь дерева. Древесина ствола состоит из множества слоев, которые на разрезе видны как годичные кольца. (Что по ним можно узнать?) По их числу определяют возраст дерева.

Камбий - тонкий слой живых клеток, расположенный между корой и древесиной. Только с камбия происходит образование новых клеток и ежегодный прирост дерева по толщине.

Древесные породы делят на два вида (вопрос к учащимся: на какие виды подразделяются деревья?) хвойные и лиственные. У хвойных пород листья игольчатой формы. Почти все хвойные являются вечнозелеными, исключение составляет лиственница, сбрасывающая осенью иголки. У лиственных пород листья широкие, осенью они опадают. Но и здесь есть исключения: в субтропиках и тропиках почти все деревья сохраняют листву круглый год.

Хвойные породы на территории СНГ играют ведущую роль в деревообработке. Здесь распространены: сосна, ель, лиственница, кедр.

Сосна.( Слайд 5) Древесина сосны прямослойная, прочная, умеренно легкая, смолистая. Цвет ядра светло-коричневый с красноватым оттенком. На воздухе древесина сосны тускнеет, становится серой разных оттенков. Сосна хорошо поддается искусственной и естественной сушке, мало усыхает, не деформируется в готовых изделиях. К ее достоинствам можно также отнести легкость обработки, склеивания и облицовки. Ударные нагрузки древесина сосны переносит удовлетворительно.

Ель. ( Слайд 6) По объемам производства и переработки древесина ели занимает второе место после сосны. Но качество древесины более низкое по таким показателям, как прочность изделий, наличие сучков. В остальном ель является полноценным заменителем сосны. К достоинствам еловой древесины относятся: отсутствие запаха, наличие в основном мелких сучков, меньшая склонность древесины к синению, одинаковый Цвет заболонной и спелой древесины - близкий к белому.

Лиственница.(Слайд 7) Произрастает в основном за Уралом и применяется реже, чем сосна и ель: Изделия из лиственницы очень прочны, надежно служат в условиях переменной влажности. Древесина лиственницы отличается очень малой сучковатостью - на значительной части пиломатериалов не найти даже мелких сучков. Древесина лиственницы прямослойная, она тяжелее сосны и обладает более высоким сопротивлением к ударным нагрузкам. Легко колется. Обрабатывать древесину лиственницы труднее, чем сосны, _ она смолиста; сушат пиломатериалы при мягких режимах. Эффективно используется в конструкциях, где требуется высокое сопротивление загниванию. Изделия из лиственницы смотрятся очень эффектно, поэтому часто их отделывают прозрачными материалами.

Кедр.( Слайд 8)Древесину кедра отличает стойкость против гниения. Древесина розовато-белая в заболони и бурая в ядре. По прочности близка к ели и пихте. Годовые слои почти незаметны, поэтому древесина гладко режется во всех направлениях, очень легко обрабатывается. Кедр широко используется для производства мебели, карандашей, из него изготовляют аккумуляторный шпон.

Лиственные породы. Хозяйственное значение лиственных пород снижают два фактора: меньшие запасы по сравнению с хвойными и склонность древесины к загниванию в атмосферных условиях. С другой стороны, разнообразие иных свойств, в том числе богатство текстуры, прочностные характеристики многих лиственных пород делают их незаменимыми.

Дуб.(Слайд 9) Древесина твердая, малосучковатая, отличается высокой прочностью, стойкостью к гниению, относительной прямослойностью. У дуба красивая текстура на всех разрезах. Широко применяется в мебельном производстве (часто в виде строгано го шпона). Хорошо поддается окраске, отделке лаками и мастиками. Детали и целые изделия часто изготовляют из дуба в фанерно-строгальном и паркетном производствах, в производстве клепки, машиностроении, строительстве. Цвет древесины светло-коричневый разных оттенков. Материал тяжелый, но, тем не менее, хорошо обрабатывается, гнется и полируется.

Береза.(Слайд 10). Древесина березы имеет белый цвет с красноватым оттенком, годовые слои малозаметны. Отличается плотностью и высокой прочностью, особенно при ударных нагрузках. Масса и твердость - средние. Малостойка к гниению при переменной влажности. Хорошо обрабатывается, строгается, гнется и полируется. Обладает значительным сопротивлением к раскалыванию. Используется древесина березы для производства лущеного шпона, фанеры. Высокая плотность древесины определяет березу как ценный материал в поделочных и токарных работах, при изготовлении мебели. Хорошо имитирует ценные породы, легко окрашивается и полируется. Сушат березу при мягких режимах, так как часто в результате сушки пиломатериалы коробятся на участках с включением ложного ядра. Перед сушкой пиломатериалы из березы рекомендуется выдержать до воздушно-сухого состояния. Используется береза широко: ее можно увидеть в строительных конструкциях, мебели, из нее делают тару, паркет.

Осина.(Слайд 11) Древесина мягкая, легкая, по прочности уступает березе. Также неустойчива к гниению. Древесина белая с зеленоватым оттенком, годовые слои малозаметны. Хорошо склеивается, сушится, мало коробится, легко обрабатывается. Основное применение осина нашла в производстве спичек.

Липа.(Слайд 12) Древесина легкая и мягкая, однородного строения, белая с розоватым или красноватым оттенком. Очень хорошо режется, гнется и сушится - мало растрескивается и почти не коробится. Из липы изготовляют чертежные доски, щитовую мебель, различные поделки, модели в литейном деле, детали облицовки.

Бук.(Слайд 13) Древесина бука светло-желтая с красноватым оттенком и характерным блеском сердцевинных, лучей, часто имеет' ложное буровато-красное ядро. Очень эффектно смотрится в радиальном разрезе. На всех разрезах древесины отчетливо видны годовые слои и сердцевинные лучи. По прочности бук близок к дубу, но более хрупкий и малостоек против гниения. Используется бук для производства шпона, паркетной фризы, в мебельной промышленности. Широко применяется также в отделочных работах, при изготовлении музыкальных и чертежных инструментов, спортивного инвентаря. Бук хорошо обрабатывается и пропитывается, отделывают его прозрачными материалами, выявляя его своеобразную текстуру.

Орех.(Слайд 14) Древесина бурого или серовато-коричневого цвета, часто с золотистым оттенком. Материал тяжелый, твердый, но хорошо обрабатывается и полируется, отличается красивой текстурой. Используется в производстве шпона для изготовления мебели высшего качества. Применяется для тонких резных работ, очень ценится за богатую палитру цветов ореховый кап.

Древесина является материалом неоднородным, имеющим различные отклонения от нормы и повреждения. Все, что существенно снижает качество древесины, — неправильность ее строения, повреждения, различные заболевания — называют пороками. Рассмотрим лишь некоторые часто встречающиеся пороки древесины: сучки, трещины и пороки формы ствола.

Самым распространенным пороком являются сучки – основания ветвей, которые имеются в древесине ствола. При разделке древесины на ее поверхности выявляются сучки разных форм и видов(Слайд 15). По форме разреза на поверхности древесины можно увидеть сучки круглые, овальные и продолговатые причем по степени срастания с древесиной они еще подразделяются на сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся, или выпадающие. При разделке древесины на доски сучки могут иметь разное положение – пластевые, кромочные, ребровые, сшивные – в случае продольного сечения сучка часть его выходит одновременно на два ребра одной и той же стороны доски и торцовые – когда сучок оказывается на торце доски. По взаимному расположению сучков на пиломатериалах они подразделяются на разбросанные – одиночные или отстоящие друг от друга на значительном расстоянии, групповые и разветвленные.

Другим видом порока древесины являются трещины(Слайд 16) образующиеся при разрыве древесины вдоль волокон. Трещины возникают в растущем и срубленном дереве. К первым относят метиковые, отлупные и морозные, ко вторым – трещины усушки.

Наибольшую протяженность имеют метиковые трещины, которые проходят через сердцевину ствола дерева, причем при высыхании заготовленной древесины размеры их увеличиваются. В круглых заготовках древесины такие трещины обычно возникают на торцах, в пиломатериалах или деталях – на торцах и боковых поверхностях.

При расслоении древесины по годовому слою образуются отлупные трещины, причем обычно на границе резкого перехода межслойной древесины в крупнослойную, и встречаются у деревьев всех пород. Во время сушки древесины происходит увеличение отлупной трещины.

При сушке древесины под воздействием внутренних напряжений возникают трещины усушки. Этот вид трещин от других (метиковых и морозобойных) отличается меньшей протяженностью и глубиной.

В досках трещины могут выходить на пласть, кромку или торец. Соответственно они называются пластевыми, кромочными и торцовыми. Трещины, особенно сквозные, нарушают целостность древесного материала и снижают его механическую прочность.

Переработку древесины всех пород очень часто осложняют встречающиеся пороки формы ствола: сбежистость, овальность, наросты, кривизна и закомелистость.(Слайд 17)

Сбежистость выражается в уменьшении диаметра бревна или ширины необрезной доски, превышающих нормальный сбег, который равен 1 см на 1 м длины сортимента. Как правило, она больше у лиственных пород, особенно у деревьев, выросших на просторе, а по длине ствола – в вершинной части. Этот вид порока формы ствола увеличивает количество отходов при распиловке и лущении круглых лесоматериалов и обусловливает появление в шпоне радиального наклона волокон. Овальность ствола представляет собой эллипсовидную форму поперечного сечения торца, у которого больший диаметр в 1,5 и более раза превышает меньший.

Осложняют переработку древесины наросты в виде местного утолщения ствола различных форм и размеров. Наросты образуются в результате разрастания тканей под воздействием различных раздражителей – грибов, низких или высоких температур и т. д., а также при пожарах, механических повреждениях и по другим причинам.

Гладкие наросты часто возникают на стволах сосны и березы. Годичные слои в местах наростов обычно шире, чем в стволе. Бугристые наросты, или капы, образуются в основном на стволах березы, ореха, а также клена, ольхи черной, ясеня, бука, тополя и др. Древесина в зоне капов имеет неправильное строение со свилевато—волнистым направлением волокон и с темноокрашенными включениями в виде небольших пятен, черточек и точек. В разрезах капы имеют красивую текстуру, поэтому они применяются как материал для художественных поделок и изготовления строганного шпона.

Такой порок ствола, как его кривизна, также затрудняет использование круглых лесоматериалов и увеличивает количество отходов при распиловке. Кривизна ствола – это отклонение продольной оси от прямой линии, причем она может быть с одним изгибом и сложной – с двумя и более изгибами.

Часто встречается такой вид порока ствола, как  закомелистость, который выражается в резком увеличении диаметра комлевой части круглых лесоматериалов, т. е. когда диаметр комлевого торца в 1,2 раза больше, чем диаметр на расстоянии метра от этого торца. При распиловке и лущении древесины наличие такого порока приводит к увеличению количества отходов и, кроме того, обусловливает появление в шпоне радиального наклона волокон. Закомелистость также затрудняет использование круглых лесоматериалов по назначению и осложняет переработку древесины.

При продольном распиливании стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы (Слайд 18): брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли.

Брус – пиломатериал толщиной и шириной более 100мм.

Бруски — пиломатериал толщиной менее 100 мм и шириной менее двойной толщины.

Доски — пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Пластины получают при продольном распиливании бревна пополам, а четвертины — на четыре части.

Горбылем  или обаполом называют выпиленную боковую часть бревна.

Пиломатериалы имеют следующие элементы: пласти, кромки, ребра и торцы.

Пластью называют широкую плоскость пиломатериала, а кромкой — узкую плоскость.

Ребром является линия пересечения этих двух плоскостей.

Торец — поперечная (торцовая) плоскость пиломатериала.

Изделия из древесины обычно состоят из отдельных деталей, которые различным образом соединяют друг с другом. Прежде чем изготовить какую-либо деталь, выполняют ее графическое изображение: технический рисунок, эскиз или чертеж.

Технический рисунок — это объемное изображение предмета, выполненное от руки с указанием размеров и материала (Cлайд 19). Знак «Ø12» на рисунке 14 означает, что диаметр отверстия равен 12 мм.

Эскиз представляет собой плоское изображение детали от руки с указанием ее размеров (Слайд 19). На эскизе s40 означает, что толщина детали равна 40 мм.

Чертежом называют изображение изделия, начерченное с помощью чертежных инструментов с указанием его размеров, наименования, масштаба и материала (Слайд 20).

По изображениям предмета на чертеже судят о его величине и величине его отдельных частей. Основанием для этого служат размерные числа, независимо от того, в каком масштабе и с какой точностью выполнены изображения. Правила нанесения размеров на чертежах установлены ГОСТ 2.307—68.

Размеры на чертеже указывают размерными числами, размерными и выносными линиями. Размерные числа на чертежах, как правило, указывают в миллиметрах без указания единиц измерения. В тех случаях, когда необходимо применять другие единицы измерения длины, их показывают после размерного числа.

Размерные числа наносят над размерной линией, возможно ближе к ее середине. Зазор между размерным числом и размерной линией должен быть около 1,0 мм. Высоту цифр размерных чисел принимают не менее 3,5 мм.

Размерная линия проводится параллельно отрезку, размер которого над ней наносится. Ее проводят между выносными линиями, проведенными перпендикулярно размерным. Допускается размерные линии проводить непосредственно к линиям видимого контура, осевым и центровым. В отдельных случаях размерная линия может проводиться не перпендикулярно выносной (Слайд 21). Размерные линии ограничивают стрелки . В отдельных случаях их проводят не полностью, а с обрывом стрелки с одной стороны (Слайд 21). Размер стрелки выбирают от принятой на чертеже толщины сплошной толстой основной линии. В пределах одного чертежа величина стрелок должна быть по возможности одинаковой. Не рекомендуется в качестве размерных линий использовать контурные, осевые, центровые и выносные линии.

Если длина размерной линии мала для размещения стрелок, то размерную линию продолжают за выносные линии, и размеры наносят, как показано на слайде 21.

Выносные линии проводят от границ измерений, они являются вспомогательными и служат для размещения между ними размерных линий. Выносные линии следует по возможности располагать вне контура изображения, перпендикулярно прямолинейному отрезку, размер которого необходимо указать. Выносные линии должны выходить за концы стрелок размерных линий на 1...5 мм.

Минимальное расстояние от размерной линии до параллельной ей линии должно быть 10 мм, а между параллельными размерными линиями — 7 мм.

Угловые размеры на чертежах проставляются в градусах, минутах и секундах с указанием единиц измерения. Размер угла наносят над размерной линией, которая проводится в виде дуги с центром в его вершине. Выносные линии в этом случае проводятся радиально .

Если размерная линия будет находиться в зоне, которая на чертеже заштрихована, размерные числа наносят на полках линий-выносок (Слайд 22).

Если для написания размерного числа мало места над размерной линией или это место занято другими элементами изображения и вписать в него размерное число невозможно, размерное число наносят по одному из вариантов, приведенных на слайде 22.

Часто деталь имеет такие большие размеры, что ее изображение в натуральную величину не помещается на листе бумаги. Трудно также изобразить в натуральную величину очень маленькую деталь. Для этого используют уменьшенное или увеличенное изображение детали. Отношение линейных размеров изображения детали к ее действительным размерам называют масштабом.

Установлены   строго  определенные   масштабы:  для уменьшения — 1:2; 1: 2—; 1: 4 и др., а для увеличения — 2 :1; 2— : 1; 4 :1 и др. Например, если на чертеже сделана запись «М 1: 2», то это означает, что изображение в два раза меньше действительного, а если «М 4:1», то в четыре раза больше. На чертеже, эскизе или техническом рисунке, изображенным в любом масштабе, размеры детали проставляют действительные.

Изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета называется видом. Названия видов зависят от того, с какой стороны рассматривают предмет при проецировании.

Исходным на чертеже является вид спереди, который называют также главным видом(Слайд 23, 1).Если смотреть на предмет слева, под прямым углом к профильной плоскости проекций получают вид слева(Слайд 23, 3). Когда смотрят на предмет сверху, перпендикулярно горизонтальной плоскости проекций получают вид сверху(Слайд 23, 2).

Каждый вид занимает на чертеже строго определённое место по отношению к главному виду. Вид слева располагают справа от главного вида и на одном уровне с ним, вид сверху - под главным видом. Нельзя нарушать это правило, располагая виды на произвольных местах без особого обозначения.

Для того чтобы познакомиться с устройством какого-либо предмета, необходимо прочитать его чертеж. Инженеры, конструкторы, рабочие, дизайнеры, архитекторы, читая чертежи, мысленно представляют готовое изделие, сооружение.

Прочитать чертеж (эскиз) — значит представить по изображениям чертежа объемную форму изображенного на нем предмета, постройки. В процессе чтения чертежа необходимо понять не только форму в целом, но и форму каждой части целого. Важно выявить ориентацию предмета (постройки) в пространстве и расположение каждой части относительно друг друга.

Чертеж следует читать в определенной последовательности:

1)  познакомьтесь с содержанием основной надписи чертежа;

2)   выявите изображения (виды, разрезы, сечения и др.), которыми представлено изделие;

3)      внимательно рассмотрите изображения на чертеже для создания первичного представления о форме детали и ее ориентации в пространстве. Выявите проекционно связанные изображения каждого конструктивного элемента и мысленно представьте их форму. Соотнесите мысленные образы с первоначальными представлениями о форме предмета для того, чтобы убедиться в правильности представления формы. Уточните взаимное расположение каждого конструктивного элемента относительно друг друга для полного правильного представления (понимания) формы объекта;

4) представьте величину предмета по габаритным размерам изделия, проставленным на чертеже.

Для того чтобы изготовить какое-либо изделие, необходимо выполнить ряд действий, то есть пройти ряд этапов.

Прежде всего надо заранее продумать, из каких материалов будет состоять изделие, какие инструменты и приспособления нужны для этого, на каком оборудовании и рабочем месте возможно изготовить изделие.

Не следует спешить приступать сразу к изготовлению изделия. Иначе можно превратить его в брак — ненужную продукцию. Не зря есть поговорка: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Вначале изображают изделие в виде технического рисунка, эскиза или чертежа. Подбирают качественную заготовку из древесины необходимой породы. Заготовкой называют определенных размеров материал, из которого делается деталь. Размечают заготовку, проверяя размеры несколько раз. Затем строгают, пилят, зачищают и отделывают ее, превращая в готовую деталь.

Изделия могут состоять из одной или нескольких деталей. Каждая деталь изготавливается из одного куска материала.

Соединенные детали в изделии называют сборочной единицей. Изделие может состоять из одной или нескольких сборочных единиц.

Если изделие состоит из нескольких деталей, то их после изготовления надо подогнать друг к другу и соединить между собой. Соединение деталей в изделие называют сборкой.

Изготовленное изделие необходимо проверить на прочность, испытать. Если обнаружатся какие-то недостатки,  то  надо  найти  причины  их  возникновения и устранить.

Последовательность действий по обработке заготовок и сборке деталей в изделие описывается в технологических картах (Слайд 24).

Обработку заготовок осуществляют рабочими инструментами вручную или на станках.

Каждая деталь изготавливается по своему технологическому процессу, который является частью всего производственного процесса по превращению заготовки в деталь или изделие.

Технологический процесс изготовления деталей состоит из ряда технологических операций.

Операцией называют законченную часть технологического процесса, выполняемую на одном рабочем месте или на одном станке. Например, операциями будут являться: выпиливание заготовки на столярном верстаке, сверление в ней отверстий на сверлильном станке, окраска заготовки в специальном помещении.

Операции состоят из переходов и установив (установок) деталей. Переход выполняют на одном рабочем месте или станке одним инструментом.

В технологической карте указывается последовательность выполнения операций, графическое изображение изменяющейся заготовки, применяемые инструменты и приспособления.

На слайде 24 приведена технологическая карта на изготовление кухонной разделочной доски.

Для того, чтобы правильно выбрать инструмент для изготовления изделия мы с вами познакомимся с основными рабочими инструментами и приемами их работы (показываю учащимся инструмент и приемы его работы, например рубанок – строгаю, ножовка – пилю, молоток – забиваю гвоздь и т.д.).

 3. Закрепление новых знаний и умений( в форме фронтального устного опроса).

1)Где используют древесину в народном хозяйстве?

2)Назовите 2 вида древесных пород: чем они отличаются?

3)Назовите основные виды пороков древесины. На что они влияют?

4)Что такое технологическая карта( объясните своими словами)?

5)Какие виды изображения изделия на чертежах вам известны?

4. Заключительный инструктаж:

- подведение итогов урока;

- задание на дом: Подготовиться к самостоятельной работе по пройденному материалу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57991. Environmental Problems on the Planet Earth 81 KB
  One half of it is habitable. The rest of the land is the mountains, deserts, ice and other places where people cannot live in. And now I’m cutting this half into 4 parts. It’s impossible to believe but only 1/4 gives us food and shelter.
57992. Епоха Катерини ІІ 87.5 KB
  Мета: з’ясувати велич і трагедію народів Російської імперії за часів Катерини ІІ підтвердити або спростувати ім’я російської імператриці як Катерини Великої. Задачі: дати оцінку історичному періоду який передував епосі Катерини ІІ...
57993. Дії з десятковими дробами 69 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати уміння та навички учнів виконувати дії з десятковими дробами. Ознайомити учнів із сучасною екологічною ситуацією в світі та в Україні. Формувати вміння переносити набуті знання у нові ситуації...
57994. Електронні таблиці. Побудова діаграм. Стратегія успіху або Як обрати професію 130.5 KB
  Мета уроку: сформувати: навики створювати діаграми; вміння аналізувати їх; вміння застосовувати діаграми на практиці; розвивати та вдосконалювати: навики роботи з ЕТ Excel; навики роботи на ПК; вміння працювати в групі...
57995. Емоції та почуття в житті людини 41 KB
  Мета уроку: надати загальне уявлення про емоції почуття та моральні почуття їх роль у житті людини; вчити наводити приклади емоцій та почуттів познайомити учнів про силу моральних почуттів; розвивати навички опанування термінів та роботи в групах...
57996. Учимся речевому этикету. Уроки вежливости 56.5 KB
  Цель урока: ознакомить учащихся с правилами вежливого поведения и речи; сформировать умение активно пользоваться различными этикетными формами в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации; развивать образное и логическое мышление, чувства языка, языковой памяти, речевого слуха...
57997. Построение диаграмм и графиков на основе табличных данных 102 KB
  Напишу много чисел и попрошу их представить в порядке возрастания Легко представить А если я построю диаграмму или график Какие способы представления данных вам известны Ответ: таблицы схемы запись графики диаграммы т. Какие из этих способов вы считаете наиболее наглядными...
57998. Підсумки Microsoft Excel (MICROSOFT OFFICE 2010) 427.5 KB
  Мета: Отримання учнями практичних навичок впорядкування списків шляхом групування записів з виведенням проміжних результатів.
57999. Фізична та соціальна складова здоров’я. Інноваційний інтегрований урок з основ здоров’я та фізичної культури 973 KB
  Мета: Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя культури здоров’я; поліпшувати репродуктивне здоров’я дітей та підлітків; своєчасне попередження вживання шкідливих звичок серед молоді; підвищення особистісного і творчого потенціалу учнів їх прагнення до самореалізації життєвого успіху...