62077

Основы актерского мастерства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оснащение урока: Мебельный инвентарь трости мячи разнообразные предметы Ход урока: приветствие введение; Тренинг на развитие фантазии каждому из участников предлагается предмет выбор ничем не обусловлен к примеру...

Русский

2014-06-04

20.22 KB

12 чел.

  1.  План- конспект урока по предмету «основы актерского мастерства»

Цель предмета:  Раскрепостить воспитанника, научить органично действовать в вымысле, развить актерскую фантазию, научить разбору роли.

Основные задачи предмета:

■ воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью;

■ воспитание внутренней психотехники актера;

■ воспитание внешней техники актера.

Оснащение урока:

Мебельный инвентарь, трости, мячи, разнообразные предметы

Ход урока:

-приветствие, введение;

- Тренинг на развитие фантазии- каждому из участников предлагается предмет, (выбор ничем не обусловлен), к примеру если это палка, то актер должен обыграть ее как что бы то ни было, но не как палку (как трость, зонтик, кий, ручку, лук, копье….).

-подведение итогов, предлагается всем вместе додумать все оставшиеся варианты по всем предметам.

1.1.   Сценарий урока по предмету «основы актерского мастерства»

-добрый день, ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир фантазии, для того чтобы вы могли свободно импровизировать, сочинять нашу фантазию, также как и память нужно разминать, для нашей разминки нам понадобятся вот эти разношерстные предметы, вы можете выбрать себе любой предмет. Вам необходимо обыграть ваш предмет как бы применяя его не по назначению, но искренне веря в то что, к примеру, если это палка, то мы видим ее как что угодно, но не как палку (как трость, зонтик, кий, ручку, лук, копье….)если ботинок со шнурками- мы видим пса на поводке и т.д.

Сообразили, тогда начали, я включу вам фоновую музыку и дам 15 минут на размышление и репетицию. Помните, вы сами свое зеркало, заглядывайте внутрь себя, и все увидите.

Идет репетиция(15мин.)

А теперь приступим к показу, всех прошу занять места в зрительном зале, а одного остаться на площадке.

Идет показ с аплодисментами

Спасибо всем, теперь я вам предлагаю поменяться предметами, каждый пускай возьмет тот предмет на который у него есть идеи и покажет всем, но уже не репетируя….

Всем спасибо. Сегодня мы хорошо размяли нашу фантазию и никакая импровизация вам не страшна. Я прошу дом найти такой предмет о котором больше никто не догадается и придумать на него 10 вариантов использования. Всем творческих удач. До свидания.

  1.  План- конспект урока по предмету “сценическое движение”.

Задача предмета - воспитать готовность к овладению любым навыком, любым движением.

Задача предмета «Сценическое движение» - достижение абсолютной мышечной свободы, легкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавление от неуверенности и страхов. Сценическое движение включает:

- основы акробатики;

- работу с равновесием;

- выполнение трюков, сценический бой;

- пантомима, работа с предметами;

- фехтование.

Но, прежде всего - это развитие психофизического аппарата. Результатом должно стать развитие начальных навыков координации движений, реакции, решительности, гибкости, динамичности, прыгучести, физической силы.

- метод «ступенчатого повышения нагрузок» - позволяет постепенно повышать нагрузки, превращая максимальные в привычные;

- метод «плотных нагрузок» - состоит в построении занятий без пауз. Упражнения подбираются комплексами, логически взаимосвязанными. Выполнение одного подводит к выполнению другого;

- метод «взаимо- обучения» - направлен на воспитание чувства партнерства и ответственности. Студийцы под контролем педагога привыкают обучать друг друга тому, что умеют сами.

Задача урока: развить чувство партнера, чувство доверия партнеру.

Цель урока: объединить сплотить коллектив.

Оснащение урока: стол, стулья.

Ход урока:

- введение в тему;

- работа с упражнениями в паре, с парными и групповыми падениями со страхующим/ми партнером/ми, упражнения с закрытыми глазами.

- подведение итогов, итоговое упражнение на всю группу.(с закрытыми глазами стать в ровный круг плечо к плечу.

  1.  Сценарий урока по предмету “сценическое движение”.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами начнем работу над очень интересным предметом. Предмет «сценическое движение» включает в себя:  основы акробатики, работу с равновесием, выполнение трюков, сценический бой, пантомиму, работу с предметами, фехтование и т.д.

Сегодня мы начнем с самого основного, чувства партнера, так как на площадке вы, как правило, не одни, вам необходимо научиться воспринимать, видеть и слышать все ваше окружение.

-Приготовьтесь. Закройте глаза и попробуйте медленно, в рапиде, передвигаться по площадке, не задевая партнеров.

-Хорошо, а теперь, не открывая глаза, медленно передвигаясь, соберитесь в один комок снега, цельный и неделимый.

-Хорошо, можете открыть глаза и посмотреть, что у вас получилось. Спасибо, а теперь я прошу вас снова закрыть глаза и распределиться в пространстве, некоторое время ходим, затем становимся в круг, плечом к плечу, лицом наружу. Можете открыть глаза и проверить, получилось ли у вас. Молодцы, поаплодируйте себе. Ну и финальный этап. Снова закрываем глаза, голова опущена, почувствуйте обоими плечами партнеров слева и справа. Всем кругом вы должны вместе присесть на корточки и встать. Условие- руками браться нельзя, переговариваться и договариваться тоже нельзя. Приступим.

Всем спасибо. Сегодня вы отлично потрудились, и наша команда стала более сплаченой.

**На этом занятии можно начать с парных упражнений на контакт и доверие. Закончить блок упражнений хорошо падениями со стола(группа стоит у столешницы а один стоит на столе, падает в руки 6-8ми человек, корпус ровный, подтянутый, попу не просаживаем).

  1.  План- конспект урока по предмету “сценическая речь”.

Предмет «Сценическая речь»

Цель предмета - совершенствование культуры речи студийцев, освоение элементов исполнительского искусства, постановка сильного, гибкого, глубокого, послушного воле актера голоса.

Задачи предмета:

овладение навыками риторики;

изучение основ теории искусства сценической речи, слову как к одному из главных средств сценического действия.

Природа рождения речи - психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего. Отсюда вытекает главная задача: подчинить все элементы звучания голоса действию.

Программа по речи служит не только развитию речевого аппарата, но и воспитанию внимания, дисциплины, партнерства, ответственности и умения гармонично существовать на сцене.

Тема урока: Дыхание в движении.

Задачи урока: Научить самостоятельно управлять своим дыханием.

Цель урока: показать  учащимся как связаны в организме дыхание и действие. Научиться распределять выдох (фразу) на движение.

Оснащение урока: стулья.

Ход урока:

- Тренинг-разминка артикуляционного аппарата, дыхательных путей;

- Блок упражнений на объединение длительности движения и выдоха(«картошка», «конфетти», «здравствуйте», «перышко», «воздушный шар», «мячики»);

- Объединяющее упражнение. Учимся объединять длительность фразы, движение, сюжетное действие.

  1.  Сценарий урока по предмету “сценическая речь”.

Добрый день, сегодня мы продолжим тему голосоведения, дыхания, а также объединим все эти понятия. Начнем с артикуляционной гимнастики («пятачок- Буратино», «круговые вращения пятачком», гимнастика для языка.)

Дальше блок дыхательных упражнений (мячики большие и малые, велосипед сидя и лежа, насос..). 

Следом возьмем упражнения на распределение выдоха («картошка», «конфетти», «здравствуйте», «перышко», «воздушный шар», «мячики»).

Этюд на предложение из произведений Достоевского обыграть, учитывая правильность распределения по перспективе, логике, выдоху и т.д. Парные этюды с текстом и воображаемыми предметами из вышеперечисленных тренингов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45154. Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980-х гг 12.34 KB
  Попытки реорганизации советской системы управления во второй половине 1980х гг. Начало перемен в области управления осуществленных М. Возникло своеобразное двоевластие союзного и республиканского российского центра со своими органами управления и самое главное с разными идейно-политическими ориентирами.
45155. Распад СССР и кризисы постсоветского государственного управления 17.72 KB
  Распад СССР процессы системной дезинтеграции происходившие в экономике народном хозяйстве социальной структуре общественной и политической сфере Советского Союза приведшие к прекращению существования СССР в конце 1991 г. 25 декабря 1991 Президент СССР М. Горбачев объявил о прекращении своей деятельности на посту Президента СССР по принципиальным соображениям; 26 декабря Верховный Совет СССР принял декларацию о прекращении существования СССР.
45157. Синодальная система управления Церковью 87.5 KB
  Тем не менее процесс развития капитализма в России набирал силу.Внешняя политика Александра III Миротворца В области внешней политики период царствования Александра III характеризуется почти полным отсутствием войн: только небольшие боевые действия в Туркмении на этом завершилось присоединение Средней Азии к России. Тройственного союза в составе: Германия АвстроВенгрия и Италия стало ясно что естественным союзником России при таком раскладе сил должна быть Франция.Итак патриархальное правление Александра III в общем смогло лишь...
45158. Учредительное собрание 15.7 KB
  ВСЕРОССИЙСКОЕ УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ. Выборы в Учредительное собрание состоялись в конце 1917. На Втором съезде Советов большевики пообещали созвать Учредительное собрание и признать его властью от которой зависит решение всех основных вопросов но это обещание не собирались выполнять. Большевики считали Учредительное собрание главным своим соперником в борьбе за власть.
45159. Лествичная система и княжое право периода раздробленности 13.13 KB
  Княжили в таком порядке: старший братмладшие братья по порядкусыновья старшего брата по старшинствусыновья следующих братьев по старшинствувнуки правнуки в той же последовательности и т. По мере смены главного князя все прочие переезжали по старшинству из города в город.
45160. Столыпинская модель ГУ. Реформа органов государственного управления 23.69 KB
  Об образовании из восточных частей Люблинской и Седлецкой губерний особой Холмской губернии с изъятием ее из управления варшавского генералгубернатора Столыпин и Государственная Дума это особый вопрос. К его чести Столыпин наверное единственный из министров царского правительства кто не боялся выступать в Думе с ответами по самым разным депутатским запросам. Между тем иногда аудитория была настроена к нему настолько враждебно что изза шума в зале Столыпин не мог начать выступление в течение 10 15 минут. Например выступая в Думе по...
45161. Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты 23.61 KB
  Кризис государственной власти и начало конца дворянской управленческой элиты Почему же относительно легко был сокрушен монархический строй в России Среди главных причин нужно назвать десакрализацию верховной власти потерю ею своего авторитета. В период кризиса власти негативную роль сыграло отсутствие у монарха качеств государственного лидера. Продвижение к власти осуществлялось по критерию личной преданности царю. Назреванию кризиса самодержавной власти способствовала мировая война кровавый воз которой Россия тянула с августа 1914 г.
45162. Двоевластие и его сущность. Кризисы Временного правительства: причины и последствия 16.38 KB
  Кризисы Временного правительства: причины и последствия 27 февраля был образован Петроградский совет рабочих депутатов в количестве 250 человек избравший свой исполнительный комитет. 1 марта между Исполнительным комитетом Совета и Временным комитетом Государственной Думы начались переговоры об образовании Временного правительства....