62077

Основы актерского мастерства

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оснащение урока: Мебельный инвентарь трости мячи разнообразные предметы Ход урока: приветствие введение; Тренинг на развитие фантазии каждому из участников предлагается предмет выбор ничем не обусловлен к примеру...

Русский

2014-06-04

20.22 KB

16 чел.

  1.  План- конспект урока по предмету «основы актерского мастерства»

Цель предмета:  Раскрепостить воспитанника, научить органично действовать в вымысле, развить актерскую фантазию, научить разбору роли.

Основные задачи предмета:

■ воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью;

■ воспитание внутренней психотехники актера;

■ воспитание внешней техники актера.

Оснащение урока:

Мебельный инвентарь, трости, мячи, разнообразные предметы

Ход урока:

-приветствие, введение;

- Тренинг на развитие фантазии- каждому из участников предлагается предмет, (выбор ничем не обусловлен), к примеру если это палка, то актер должен обыграть ее как что бы то ни было, но не как палку (как трость, зонтик, кий, ручку, лук, копье….).

-подведение итогов, предлагается всем вместе додумать все оставшиеся варианты по всем предметам.

1.1.   Сценарий урока по предмету «основы актерского мастерства»

-добрый день, ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир фантазии, для того чтобы вы могли свободно импровизировать, сочинять нашу фантазию, также как и память нужно разминать, для нашей разминки нам понадобятся вот эти разношерстные предметы, вы можете выбрать себе любой предмет. Вам необходимо обыграть ваш предмет как бы применяя его не по назначению, но искренне веря в то что, к примеру, если это палка, то мы видим ее как что угодно, но не как палку (как трость, зонтик, кий, ручку, лук, копье….)если ботинок со шнурками- мы видим пса на поводке и т.д.

Сообразили, тогда начали, я включу вам фоновую музыку и дам 15 минут на размышление и репетицию. Помните, вы сами свое зеркало, заглядывайте внутрь себя, и все увидите.

Идет репетиция(15мин.)

А теперь приступим к показу, всех прошу занять места в зрительном зале, а одного остаться на площадке.

Идет показ с аплодисментами

Спасибо всем, теперь я вам предлагаю поменяться предметами, каждый пускай возьмет тот предмет на который у него есть идеи и покажет всем, но уже не репетируя….

Всем спасибо. Сегодня мы хорошо размяли нашу фантазию и никакая импровизация вам не страшна. Я прошу дом найти такой предмет о котором больше никто не догадается и придумать на него 10 вариантов использования. Всем творческих удач. До свидания.

  1.  План- конспект урока по предмету “сценическое движение”.

Задача предмета - воспитать готовность к овладению любым навыком, любым движением.

Задача предмета «Сценическое движение» - достижение абсолютной мышечной свободы, легкости и уверенности в работе с собственным телом, смелое освоение физических навыков, снятие зажимов и избавление от неуверенности и страхов. Сценическое движение включает:

- основы акробатики;

- работу с равновесием;

- выполнение трюков, сценический бой;

- пантомима, работа с предметами;

- фехтование.

Но, прежде всего - это развитие психофизического аппарата. Результатом должно стать развитие начальных навыков координации движений, реакции, решительности, гибкости, динамичности, прыгучести, физической силы.

- метод «ступенчатого повышения нагрузок» - позволяет постепенно повышать нагрузки, превращая максимальные в привычные;

- метод «плотных нагрузок» - состоит в построении занятий без пауз. Упражнения подбираются комплексами, логически взаимосвязанными. Выполнение одного подводит к выполнению другого;

- метод «взаимо- обучения» - направлен на воспитание чувства партнерства и ответственности. Студийцы под контролем педагога привыкают обучать друг друга тому, что умеют сами.

Задача урока: развить чувство партнера, чувство доверия партнеру.

Цель урока: объединить сплотить коллектив.

Оснащение урока: стол, стулья.

Ход урока:

- введение в тему;

- работа с упражнениями в паре, с парными и групповыми падениями со страхующим/ми партнером/ми, упражнения с закрытыми глазами.

- подведение итогов, итоговое упражнение на всю группу.(с закрытыми глазами стать в ровный круг плечо к плечу.

  1.  Сценарий урока по предмету “сценическое движение”.

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами начнем работу над очень интересным предметом. Предмет «сценическое движение» включает в себя:  основы акробатики, работу с равновесием, выполнение трюков, сценический бой, пантомиму, работу с предметами, фехтование и т.д.

Сегодня мы начнем с самого основного, чувства партнера, так как на площадке вы, как правило, не одни, вам необходимо научиться воспринимать, видеть и слышать все ваше окружение.

-Приготовьтесь. Закройте глаза и попробуйте медленно, в рапиде, передвигаться по площадке, не задевая партнеров.

-Хорошо, а теперь, не открывая глаза, медленно передвигаясь, соберитесь в один комок снега, цельный и неделимый.

-Хорошо, можете открыть глаза и посмотреть, что у вас получилось. Спасибо, а теперь я прошу вас снова закрыть глаза и распределиться в пространстве, некоторое время ходим, затем становимся в круг, плечом к плечу, лицом наружу. Можете открыть глаза и проверить, получилось ли у вас. Молодцы, поаплодируйте себе. Ну и финальный этап. Снова закрываем глаза, голова опущена, почувствуйте обоими плечами партнеров слева и справа. Всем кругом вы должны вместе присесть на корточки и встать. Условие- руками браться нельзя, переговариваться и договариваться тоже нельзя. Приступим.

Всем спасибо. Сегодня вы отлично потрудились, и наша команда стала более сплаченой.

**На этом занятии можно начать с парных упражнений на контакт и доверие. Закончить блок упражнений хорошо падениями со стола(группа стоит у столешницы а один стоит на столе, падает в руки 6-8ми человек, корпус ровный, подтянутый, попу не просаживаем).

  1.  План- конспект урока по предмету “сценическая речь”.

Предмет «Сценическая речь»

Цель предмета - совершенствование культуры речи студийцев, освоение элементов исполнительского искусства, постановка сильного, гибкого, глубокого, послушного воле актера голоса.

Задачи предмета:

овладение навыками риторики;

изучение основ теории искусства сценической речи, слову как к одному из главных средств сценического действия.

Природа рождения речи - психологическое действие, мотивируемое действиями говорящего. Отсюда вытекает главная задача: подчинить все элементы звучания голоса действию.

Программа по речи служит не только развитию речевого аппарата, но и воспитанию внимания, дисциплины, партнерства, ответственности и умения гармонично существовать на сцене.

Тема урока: Дыхание в движении.

Задачи урока: Научить самостоятельно управлять своим дыханием.

Цель урока: показать  учащимся как связаны в организме дыхание и действие. Научиться распределять выдох (фразу) на движение.

Оснащение урока: стулья.

Ход урока:

- Тренинг-разминка артикуляционного аппарата, дыхательных путей;

- Блок упражнений на объединение длительности движения и выдоха(«картошка», «конфетти», «здравствуйте», «перышко», «воздушный шар», «мячики»);

- Объединяющее упражнение. Учимся объединять длительность фразы, движение, сюжетное действие.

  1.  Сценарий урока по предмету “сценическая речь”.

Добрый день, сегодня мы продолжим тему голосоведения, дыхания, а также объединим все эти понятия. Начнем с артикуляционной гимнастики («пятачок- Буратино», «круговые вращения пятачком», гимнастика для языка.)

Дальше блок дыхательных упражнений (мячики большие и малые, велосипед сидя и лежа, насос..). 

Следом возьмем упражнения на распределение выдоха («картошка», «конфетти», «здравствуйте», «перышко», «воздушный шар», «мячики»).

Этюд на предложение из произведений Достоевского обыграть, учитывая правильность распределения по перспективе, логике, выдоху и т.д. Парные этюды с текстом и воображаемыми предметами из вышеперечисленных тренингов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

918. Дослідження електричних мереж з розподіленим навантаженням з використанням їх моделей в пакеті Matlab 385.5 KB
  Проведення аналізу втрат активної та реактивної потужностей та напруги в лініях електропередач напругою 10 кВ з рівномірно та нерівномірно розподіленим навантаженням з використанням пакету схемотехнічного моделювання Matlab.
919. Амфифильные полимеры N-винилпирролидона, содержащие дополнительные функциональные группы 566 KB
  Амфифильные полимеры. Основные понятия и характеристики. Применение поливинилпирролидона в медицине. Кровезаменители гемодинамического действия. Общая методика синтеза полимеров N-винилпирролидона, содержащих концевую карбоксильную группу. Синтез полимеров N-винилпирролидона, содержащих боковые эпоксидные группы.
920. Транспортная логистика 151 KB
  Описание логистических процедур транспортировки. Использование в логистике новых концепций. Сравнительные характеристики различных видов транспорта. Выбор основных и вспомогательных логистических посредников в транспортировке. Ранжирование критериев при выборе показателей транспорта.
921. Розробка двосекційного шестеренного насосу. Опис конструкції 593 KB
  Опис конструкції та принципу дії насоса. Гідравлічні розрахунки проточної частини. Розрахунки деталей насоса на міцність. Перевірка довговічності підшипників.
922. Разработка схемы калибровки валков при производстве шестигранной стали 801.5 KB
  Разработка схемы калибровки валков при производстве шестигранной стали, расчет рациональной калибровки по критерию прорабатываемости структуры металла при производстве шестигранника №48 на среднесортном стане 350 ОАО Северсталь.
923. Моделирование и проектирование привода ленточного транспортёра 368 KB
  Предварительные расчеты при подготовке данных для расчета передач на ЭВМ. Эскизное проектирование редуктора. Конструктивные размеры зубчатых колес редуктора. Выбор типа и схемы установки подшипников. Расчет валов редуктора и приводного вала на прочность. Расчет промежуточного вала.
924. Разработка маршрутно-операционный технологический процесс изготовления детали Вал 437.5 KB
  Разработка маршрутно-операционного технологического процесса механической обработки детали по чертежу. Технический анализ чертежа детали и его корректировка в соответствии со стандартами ЕСКД. Выбор методов и последовательности обработки элементарных поверхностей. Расчет режимов механической обработки, основного и вспомогательного времени на переходы.
925. Информационные технологии 764 KB
  Понятие о медицинской информатике. Степень интеграции микросхемы. Системы управления базами данных. Принципы взаимодействия между клиентскими и серверными частями. Преимущества протоколов удаленного вызова процедур. Локальные вычислительные сети. Численные методы решения уравнений с одной переменной.
926. Теория налогов и налогообложения 803.5 KB
  Понятие, сущность и функции налогов и сборов. Принципы определения цены для целей налогооблажения. Классификация налогов и сборов. Права и обязанности налогоплательщиков. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. Порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.