62081

Основные приёмы резания тонколистового металла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: –Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. –Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

Русский

2014-06-04

83.15 KB

3 чел.

План-конспект занятия по предмету

Дисциплина: Технология

Класс/группа: 5 «б»

Дата: 18.02.2013 г.

Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла».

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.;

Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук;

Воспитывающая: воспитать аккуратность и  внимательность.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток.

Ход занятия:

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

3. Для какой цели используются шаблоны?

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

1.Иллюстрированный рассказ.

Для резания листового металла применяют различные виды ножниц:

"ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);

"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами.

Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)

Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)

Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки.

После резания учащиеся выполняют технологические приемы:

"повторную правку металла;

"опиливают острые кромки;

"притупляют острые углы;

"окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом.

Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать.

Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц.

Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

ножницы надежно закреплять в тисках;

левую руку не держать близко к лезвию;

подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей»

Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.

V. Целевой обход учителя.

Обходя класс, учитель контролирует процесс выполнения практической работы каждого ученика, соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Текущий инструктаж:

Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Приемы резания ручными слесарными ножницами?

2)Виды ножниц?

VIII. Подведение итогов урока.

Сделать необходимые замечания, проверит выполненную работу, выставить оценки.

Дата разработки 14.02.2013г.    подпись студента

Дата проведения 18.02.2013г   __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем:

  

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата        __________/____________________/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28184. Распространение света в изотропных средах. Отражение и преломление света на границе между диэлектриками. Основные законы геометрической оптики. Формулы Френеля 146 KB
  При этом падающий отражённый и преломленный лучи лежат в одной плоскости с перпендикуляром восстановленным к границе раздела сред в точке падения О. Углы соответственно углы падения отражения преломления волн. Амплитуду падающей волны разложим на составляющие Ер параллельную плоскости падения и Еs перпендикулярную плоскости падения. Для составляющих вектора Е перпендикулярных плоскости падения рисунок 3 выполняются условия в которых индексы при Е и p при Н опущены: .
28185. Линза как оптическая система. Аберрации линз 126 KB
  На рисунке 1 введены обозначения: a1 – расстояние от вершины первой преломляющей поверхности до осевой точки A предмета; a´1 – расстояние от вершины первой преломляющей поверхности до изображения A´ получаемого после преломления на ней; a2 – расстояние от вершины второй преломляющей поверхности до точки A´; a´2 – расстояние от вершины второй преломляющей поверхности до изображения A´´ построенного линзой. Для любой центрированной оптической системы выполняется условие Лагранжа – Гельмгольца: ...
28186. Интерференция света. Условия возникновения стационарной интерференции света. Интерференционные схемы с делением волн по фронту (опыт Юнга, зеркало Ллойда, бизеркало Френеля, бипризма Френеля). Влияние размеров источника на интерференционную картину. Усло 159 KB
  Интерференционные схемы с делением волн по фронту опыт Юнга зеркало Ллойда бизеркало Френеля бипризма Френеля. Пусть в точках А и В рисунок 1 находятся два монохроматических источника волны от которых доходят до точки наблюдения С. Взаимное усиление или ослабление двух или большего числа волн при их наложении друг на друга при одновременном распространении в пространстве называется интерференцией волн. Интерференционная картина ИК распределение интенсивностей в области волнового поля где волны налагаются друг на друга.
28187. Интерференционные схемы с делением волн по амплитуде. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины и полосы равного наклона. Кольца Ньютона. Применение интерференции света 134 KB
  Пусть на тонкую прозрачную пластинку постоянной толщины рисунок 1 из вакуума падает волна с плоским фронтом ей соответствует пучок параллельных лучей сформированная с помощью точечного источника и линзы в фокусе которой источник находится. Так как условия распространения всех лучей падающих на пластинку в этом опыте одинаковы то для лучей и а также других пар лучей одинаковых с ними по происхождению оптическая разность хода будет одинаковой: 1 где n – показатель преломления материала...
28188. Двухлучевые интерферометры. Интерферометры Рэлея, Жамена, Майкельсона, Линника. Многолучевые интерферометры (интерферометр Фабри-Перо, пластинка Люммера-Герке). Интерференционные фильтры 110 KB
  Если зеркало М1 расположено так что М´1 и М2 параллельны образуются полосы равного наклона локализованные в фокальной плоскости объектива О2 и имеющие форму концентрических колец. Если же М’1 и М2 образуют воздушный клин то возникают полосы равной толщины локализованные в плоскости клина М2 М’1 и представляющие собой параллельные линии. Если поверхность исследуемого образца имеет дефект в виде впадины или выступа высотой l то интерференционные полосы искривляются. Если то интерференционная полоса искривляется так что занимает...
28189. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракция света на круглом отверстии, на круглом препятствии и прямолинейном крае экрана 97.5 KB
  Дифракция света на круглом отверстии на круглом препятствии и прямолинейном крае экрана Дифракция волн от лат. diffractus разломанный преломлённый – в первоначальном узком смысле – огибание волнами препятствий. В современном более широком смысле под дифракцией понимают любое отклонение от законов геометрической оптики при распространении волн. При таком общем толковании дифракция волн переплетается с явлениями распространения и рассеяния волн в неоднородных средах.
28190. Дифракция света на щели. Дифракция света от многих щелей. Дифракционная решетка и ее характеристики 123 KB
  Дифракционная решетка и ее характеристики Дифракция волн от лат. diffractus разломанный преломлённый – в первоначальном узком смысле – огибание волнами препятствий. В современном более широком смысле под дифракцией понимают любое отклонение от законов геометрической оптики при распространении волн. Вследствие дифракции волны могут попадать в область геометрической тени.
28191. Распространение света в анизотропных средах. Двойное лучепреломление. Построение Гюйгенса для одноосных кристаллов 81.5 KB
  Даже если первичный пучок перпендикулярен к естественной грани кристалла преломленный пучок разделяется на два рисунок 2 причем один из них представляет продолжение первичного а второй уклоняется так что угол преломления отличен от нуля. При вращении кристалла необыкновенный луч перемещается вокруг обыкновенного по окружности рисунок 2. Для любого кристалла можно найти три таких направления главные направления кристалла в которых при этом . Направления перпендикулярные таким сечениям называют оптическими осями кристалла...
28192. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ 1.63 MB
  Потенциальность электростатического поля. Потенциал поля точечного заряда системы точечных зарядов и непрерывно распределенного заряда. Молекулярная картина поляризации диэлектриков. Поляризованность вектор поляризации.