62081

Основные приёмы резания тонколистового металла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: –Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. –Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

Русский

2014-06-04

83.15 KB

3 чел.

План-конспект занятия по предмету

Дисциплина: Технология

Класс/группа: 5 «б»

Дата: 18.02.2013 г.

Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла».

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.;

Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук;

Воспитывающая: воспитать аккуратность и  внимательность.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток.

Ход занятия:

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

3. Для какой цели используются шаблоны?

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

1.Иллюстрированный рассказ.

Для резания листового металла применяют различные виды ножниц:

"ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);

"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами.

Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)

Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)

Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки.

После резания учащиеся выполняют технологические приемы:

"повторную правку металла;

"опиливают острые кромки;

"притупляют острые углы;

"окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом.

Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать.

Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц.

Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

ножницы надежно закреплять в тисках;

левую руку не держать близко к лезвию;

подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей»

Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.

V. Целевой обход учителя.

Обходя класс, учитель контролирует процесс выполнения практической работы каждого ученика, соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Текущий инструктаж:

Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Приемы резания ручными слесарными ножницами?

2)Виды ножниц?

VIII. Подведение итогов урока.

Сделать необходимые замечания, проверит выполненную работу, выставить оценки.

Дата разработки 14.02.2013г.    подпись студента

Дата проведения 18.02.2013г   __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем:

  

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата        __________/____________________/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47289. Туберкулез кожи. Лепра 249.5 KB
  Туберкулезные поражения кожи – группа клинически и морфологически различных заболеваний, обусловленных внедрением в кожу микобактерий туберкулеза (палочки Коха)
47292. Качество и его оценка 825.07 KB
  Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять потребности в соответствии с ее назначением (ГОСТ 15467-79)
47293. Автомобильные парки 11.81 MB
  Опыт эксплуатации, как обычных бортовых автомобилей, так и автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа (прицепов) или полуприцепа позволил определить преимущества автопоездов
47294. Вивчення виробничо-господарської діяльності КАТП №1728 366.67 KB
  Метою практики є вивчення виробничо-господарської діяльності КАТП №1728, технологічних процесів організації автомобільних перевезень, організації й керування перевезеннями, закріплення, поглиблене вивчання й розширення знань по теоретичних дисциплінах, які вивчалися в університеті, придбання професійної компетенції майбутніх фахівців, збір необхідної інформації для дипломної роботи, вивчення науково-дослідницької роботи кафедри Автомобілів, автомобільного господарства і технології металів.
47295. Видеомонтаж. Обработка видео на компьютере 99.5 KB
  Самым первым методом передачи видеосигнала является аналоговый метод. Одним из первых видео форматов на основе этого принципа стал композитный видеосигнал. Композитное аналоговое видео комбинирует все видео компоненты (яркость, цвет, синхронизацию и т. п.) в один сигнал
47296. Интерполяция, экстраполяция и аппроксимация данных 1.4 MB
  Тема проекта Выполнить расчеты связанные с обработкой экспериментальных данных методами интерполяции экстраполяции и аппроксимации в математической системе Mthcd и Microsoft Ecxel. Описание используемых функций табличного процессора Microsoft Excel и Mthcd. Реализация заданий по обработке экспериментальных данных методами интерполяции экстраполяции и аппроксимации в математической системе Mthcd
47297. Расчет привода с червячным одноступенчатым редуктором электродвигателя марки 4А132S4 914.11 KB
  Технический уровень всех отраслей народного хозяйства в значительной мере определяется уровнем развития машиностроения. На основе развития машиностроения осуществляется комплексная механизация и автоматизация производственных процессов в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, на транспорте.