62081

Основные приёмы резания тонколистового металла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

Русский

2014-06-04

83.15 KB

3 чел.

План-конспект занятия по предмету

Дисциплина: Технология

Класс/группа: 5 «б»

Дата: 18.02.2013 г.

Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла».

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.;

Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук;

Воспитывающая: воспитать аккуратность и  внимательность.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток.

Ход занятия:

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

3. Для какой цели используются шаблоны?

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

1.Иллюстрированный рассказ.

Для резания листового металла применяют различные виды ножниц:

"ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);

"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами.

Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)

Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)

Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки.

После резания учащиеся выполняют технологические приемы:

"повторную правку металла;

"опиливают острые кромки;

"притупляют острые углы;

"окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом.

Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать.

Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц.

Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

ножницы надежно закреплять в тисках;

левую руку не держать близко к лезвию;

подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей»

Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.

V. Целевой обход учителя.

Обходя класс, учитель контролирует процесс выполнения практической работы каждого ученика, соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Текущий инструктаж:

Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Приемы резания ручными слесарными ножницами?

2)Виды ножниц?

VIII. Подведение итогов урока.

Сделать необходимые замечания, проверит выполненную работу, выставить оценки.

Дата разработки 14.02.2013г.    подпись студента

Дата проведения 18.02.2013г   __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем:

  

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата        __________/____________________/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40154. РАДИОПЕРЕДАЮЩИЕ И РАДИОПРИЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА 44.5 KB
  Назначение классификация и основные параметры Радиопередающие устройства радиопередатчики предназначены для формирования колебаний несущей частоты; модуляции их по закону передаваемого сообщения и излучения полученного радиосигнала в пространство или передачи его по физическим линиям связи. Нестабильность частоты несущих колебаний. Абсолютной нестабильностью частоты называется отклонение частоты f излучаемого радиопередатчиком сигнала от номинального значения частоты fном. Относительной нестабильностью частоты называется отношение...
40155. Основы радиоэлектроники и связи 78 KB
  В ней рассматриваются способы математического представления сообщений сигналов и помех методы формирования и преобразования сигналов в электрических цепях вопросы анализа помехоустойчивости и оптимального приема сообщений основы теории информации и кодирования. Знания полученные в результате изучения дисциплины являются базой для глубокого усвоения материала по существующим и перспективным методам передачи информации сравнительному анализу этих методов и выявлению наиболее рациональных способов повышения эффективности радиоэлектронных...
40156. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СИГНАЛАХ И ПОМЕХАХ 1.75 MB
  Импульсный сигнал это сигнал конечной энергии существенно отличный от нуля в течение ограниченного интервала времени соизмеримого со временем завершения переходного процесса в системе для воздействия на которую этот сигнал предназначен. Конкретный вид случайного процесса который наблюдается во время опыта например на осциллографе называется реализацией этого случайного процесса. Примером такого процесса является процесс характеризующий состояние системы массового обслуживания когда система скачком в произвольные моменты времени t...
40157. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И СТАТИСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СЛУЧАЙНЫХ СИГНАЛОВ И ПОМЕХ 2.32 MB
  Для стационарного случайного процесса двумерная плотность вероятности и соответственно корреляционная функция зависят не от t1 и t2 в отдельности а только от их разности = t2 t1. В соответствии с этим корреляционная функция стационарного процесса определяется выражением 3.1 где математическое ожидание стационарного процесса; х1 х2 возможные значения случайного процесса соответственно в моменты времени t1 t2 ; = t2 t1 интервал времени между сечениями; двумерная...
40158. ВРЕМЕННОЙ И СПЕКТРАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЧАЙНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛИНЕЙНЫЕ СИСТЕМЫ 1.39 MB
  3 справедливы в полной мере если xt есть реализация случайного процесса t. Но эти формулы служат для решения основной задачи анализа линейной цепи при случайных воздействиях заключающейся в нахождении вероятностных характеристик выходного случайного процесса t если известны вероятностные характеристики входного случайного воздействия и определена цепь посредством задания порядка и коэффициентов дифференциального уравнения или импульсной характеристики. Требуется найти математическое ожидание t и корреляционную функцию...
40159. ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 548 KB
  Введение в теорию оптимального радиоприема ОПТИМАЛЬНЫЙ РАДИОПРИЕМ КАК СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Помехоустойчивость и ее основные задачи Особенность радиоприёма состоит в том что наряду с сигналами через антенную систему в приёмное устройство поступают разнообразные помехи. Количественно помехоустойчивость оценивается с помощью различных показателей использующих вероятностное описание помех и сигнала. Например применяются такие показатели как отношение сигнал шум на входе и выходе приёмного устройства вероятность правильного обнаружения...
40160. ИМПУЛЬСНЫЕ УСИЛИТЕЛИ МОЩНОСТИ 340.5 KB
  Основными определяющими факторами являются длительность фронта и среза импульса коллекторного перехода стокового тока транзистора и тип нагрузки активной и активно индуктивной. Первый способ применяется когда возможно произвольно варьировать параметрами нагрузки. Тогда параметры нагрузки выбираются таким образом чтобы к моменту коммутации автоматически выполнялось условие Uкл=0 или Iкл=0. Второй способ используется если параметры нагрузки строго заданы и состоит во введении в схему дополнительных цепей искусственно разносящих во...
40161. ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ 295 KB
  2 Основные способы записи функций алгебры логики ФАЛ Функции алгебры логики ФАЛ зависимость выходных переменных Zi выраженная через совокупность входных переменных х1х2хn. Логические устройства работа которых описывается с помощью ФАЛ. 1 Описание ФАЛ в виде таблице истинности табл. Описание ФАЛ в виде алгебраического выражения: а логическое сложение ИЛИ дизъюнкция б логическое умножение И конъюнкция в отрицание инверсия НЕ если х = 1 то ;если х = 0 то Дизъюнктивная нормальная форма ДНФ ...
40162. ОСНОВНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ 378 KB
  По принципу действия: комбинационные – автоматы без памяти, входные сигналы которых определяются действующей на входе комбинацией переменных; последовательные – автоматы с памятью, выходные сигналы которых определяются не только действующей комбинацией переменных, но и предыдущей.