62081

Основные приёмы резания тонколистового металла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

Русский

2014-06-04

83.15 KB

3 чел.

План-конспект занятия по предмету

Дисциплина: Технология

Класс/группа: 5 «б»

Дата: 18.02.2013 г.

Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла».

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.;

Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук;

Воспитывающая: воспитать аккуратность и  внимательность.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток.

Ход занятия:

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

3. Для какой цели используются шаблоны?

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

1.Иллюстрированный рассказ.

Для резания листового металла применяют различные виды ножниц:

"ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);

"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами.

Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)

Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)

Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки.

После резания учащиеся выполняют технологические приемы:

"повторную правку металла;

"опиливают острые кромки;

"притупляют острые углы;

"окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом.

Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать.

Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц.

Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

ножницы надежно закреплять в тисках;

левую руку не держать близко к лезвию;

подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей»

Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.

V. Целевой обход учителя.

Обходя класс, учитель контролирует процесс выполнения практической работы каждого ученика, соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Текущий инструктаж:

Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Приемы резания ручными слесарными ножницами?

2)Виды ножниц?

VIII. Подведение итогов урока.

Сделать необходимые замечания, проверит выполненную работу, выставить оценки.

Дата разработки 14.02.2013г.    подпись студента

Дата проведения 18.02.2013г   __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем:

  

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата        __________/____________________/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24833. Василий Перов 275 KB
  Голод холод нужда вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить даже если ребята трудились наравне со взрослыми. На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом что они просто не выживали болели и умирали от адской работы. Раннее морозное утро город покрыт густым серым туманом по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой .
24834. Влади́мир Его́рович Мако́вский 186.5 KB
  Его отец Егор Иванович Маковский человек умный образованный и богато одаренный на свои скромные средства он служил бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений составил значительное собрание редких высокохудожественных гравюр и картин. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.
24835. Земство обедает 1.14 MB
  Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом земство обедает соответственно своему социальному положению.
24836. «Иван Грозный и его сын Иван», 1883- 1885, 371 KB
  Обезумевший от гнева старик ударил тяжелым жезлом своего сына в висок. Другою рукою прижимает он сына к себе и целует его испачкав свое лицо в кровь. Кстати лицо сына Репин писал с писателя Гаршина лицо которого по мнению живописца выражало безропотную обреченность и великую жертвенность. Мы видим безумные глаза Грозного волосы вставшие от ужаса дыбом судорожно обнимающие тело сына руки.
24837. Илья Ефимович Репин 166 KB
  К 1863 году Репин мечтавший об Академии художеств отправился в Петербург. После недолгого пребывания в школе рисования Репин был принят в январе 1864 года в Академию художеств вольнослушателем. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство.
24838. Городские сети (или сети мегаполисов) - Metropolitan Area Networks (MAN) 14.17 KB
  Эти сети появились сравнительно недавно. В то время как локальные сети наилучшим образом подходят для разделения ресурсов на коротких расстояниях и широковещательных передач а глобальные сети обеспечивают работу на больших расстояниях но с ограниченной скоростью и небогатым набором услуг сети мегаполисов занимают некоторое промежуточное положение. Эти сети первоначально были разработаны для передачи данных но сейчас они поддерживают и такие услуги как видеоконференции и интегральную передачу голоса и текста.
24840. Основные отличия локальных сетей от глобальных 17.98 KB
  Так как в последнее время эти отличия становятся все менее заметными то будем считать что в данном разделе мы рассматриваем сети конца 80х годов когда эти отличия проявлялись весьма отчетливо а современные тенденции сближения технологий локальных и глобальных сетей будут рассмотрены в следующем разделе. Класс локальных вычислительных сетей по определению отличается от класса глобальных сетей небольшим расстоянием между узлами сети. Это в принципе делает возможным использование в локальных сетях качественных линий связи: коаксиального...
24841. Сети отделов 27.32 KB
  Главной целью сети отдела является разделение локальных ресурсов таких как приложения данные лазерные принтеры и модемы. Обычно сети отделов имеют один или два файловых сервера и не более тридцати пользователей рис. Сети отделов обычно не разделяются на подсети.