62081

Основные приёмы резания тонколистового металла

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели занятия: –Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами. –Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.

Русский

2014-06-04

83.15 KB

3 чел.

План-конспект занятия по предмету

Дисциплина: Технология

Класс/группа: 5 «б»

Дата: 18.02.2013 г.

Тема занятия: «Основные приёмы резания тонколистового металла».

Цели занятия:

Обучающая: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами.;

Развивающая: научить приемам резания ручными слесарными ножницами.; развить координацию движений рук;

Воспитывающая: воспитать аккуратность и  внимательность.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование и учебные наглядные пособия: Плакат по теме, слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак, молоток.

Ход занятия:

I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

1. В чем заключается отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

2. Покажите приемы работы с чертилкой и циркулем.

3. Для какой цели используются шаблоны?

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и цели урока.

1.Иллюстрированный рассказ.

Для резания листового металла применяют различные виды ножниц:

"ручные слесарные: прямые (предназначенные для резания заготовок по прямым линиям и с малой кривизной), кривые (предназначенные для вырезания фасонных заготовок) (см. Приложения, рис. 58);

"механические (для резания в заводских условиях): гильотинные, дисковые.

2.Отработка технологических приемов резания ручными слесарными ножницами.

Теперь давайте освоим приемы резания ручными слесарными ножницами. Резание можно осуществлять непосредственно на столе верстака вручную и в тисках. (См. Приложения, рис. 59.)

Учитель демонстрирует приемы резания листового металла, затем учащиеся самостоятельно (под контролем учителя) выполняют резание.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что лезвие ножниц необходимо направлять точно по риске.

В условиях мастерской часто применяют несложное приспособление для резки. (См. Приложения, рис. 60.)

Для резания проволоки небольшого диаметра (до 3 мм) применяются различные кусачки.

После резания учащиеся выполняют технологические приемы:

"повторную правку металла;

"опиливают острые кромки;

"притупляют острые углы;

"окончательно сверяют размеры полученного изделия с чертежом.

Резку металла на предприятиях выполняют резчики металла. Прочитайте в учебнике и расскажите, какими знаниями и умениями должны они обладать.

Инструктирование по правилам безопасного применения разных слесарных ножниц.

Учитель. Вы должны знать основные правила безопасности при работе с ручными слесарными ножницами и подчиняться им:

одевать рукавицу на руку, удерживающую заготовку;

ножницы надежно закреплять в тисках;

левую руку не держать близко к лезвию;

подавать ножницы необходимо ручкой от себя;

отрезая небольшие куски металла, направлять их на защитный экран.

IV. Практическая работа «Коробка для мелких деталей»

Для выполнения практической работы учащиеся могут пользоваться готовыми шаблонами или чертежом на доске.

V. Целевой обход учителя.

Обходя класс, учитель контролирует процесс выполнения практической работы каждого ученика, соблюдение технологии и техники безопасности.

VI. Текущий инструктаж:

Остановить работу учащихся, заострить внимание на неправильно выполняемой работе, исправить недочёты с помощью учащихся. Продолжить работу.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Приемы резания ручными слесарными ножницами?

2)Виды ножниц?

VIII. Подведение итогов урока.

Сделать необходимые замечания, проверит выполненную работу, выставить оценки.

Дата разработки 14.02.2013г.    подпись студента

Дата проведения 18.02.2013г   __________/____________________/

Оценка мероприятия преподавателем:

  

Основные замечания:

подпись преподавателя-предметника

Дата        __________/____________________/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43080. Возможности и преимущества Microsoft Powerpoint 2010 8.77 MB
  Когда-то слово “презентация” ассоциировалось с кипой бумаг и множеством маркеров. Сейчас программа Microsoft PowerPoint позволяет создавать презентации на компьютере и демонстрировать их в виде слайд-шоу. Приложение PowerPoint входит в состав пакета Microsoft Office, представляющего собой набор программных продуктов для создания документов, электронных таблиц и презентаций, а также для работы с электронной почтой.
43082. Проектирование привода скребкового конвейера, содержащего двухступенчатый горизонтальный цилиндрический редуктор 2.37 MB
  Двухступенчатые горизонтальные редукторы, выполненные по развернутой схеме, отличаются простотой, но из-за нессиметричного расположения колес на валах повышается концентрация нагрузки по длине зуба. Поэтому в этих редукторах следует применять жесткие валы.
43083. Широкополосный резистивный усилитель низкой частоты 2.56 MB
  Порядок расчета. Расчет сквозного коэффициента усилителя Кскв = Uн Ug. Эскизный расчет всего усилителя. В этом расчете коэффициенты усиления эмиттерных повторителей принимаются за единицу т.
43084. Порядок расчета цепи для обеспечения малого ухода постоянной составляющей выходного напряжения 113.5 KB
  Поэтому в усилителе с достаточно большим коэффициентом усиления более 300 за счет нестабильности источника питания и других факторов возможны уходы постоянной составляющей выходного напряжения что может привести к заходу рабочей точки выходного каскада в область насыщения а следовательно к резкому уменьшению коэффициента усиления на средних частотах и изменению формы выходного напряжения усилителя. Предположим что после расчета усилителя на средних частотах известно постоянное напряжение смещения на входном каскаде Обычно...
43085. Расчет частотных характеристик усилительных каскадов 880 KB
  Расчет частотных характеристик усилительных каскадов После расчета всех каскадов на средних частотах необходимо рассчитать полосу пропускания каждого из них. Его можно рассчитать по формуле: где каждый из коэффициентов это коэффициент усиления каждого отдельного каскада с учетом передачи входной цепи. Поэтому для расчета полосы пропускания всего усилителя необходимо рассчитать полосу пропускания каждого. 102 Если перед ЭП стоит усилительный каскад то справедливы...
43086. Определение балансовых запасов и горизонтальной площади залежи 648.5 KB
  Вскрытие месторождения – проведение комплекса горных выработок с целью обеспечения доступа с поверхности к рудному телу или его части и возможности проведения подготовительных выработок. Схема вскрытия – это размещение в пространстве различных по назначению вскрывающих выработок. К данному виду выработок относятся вентиляционные и стволы и штольни квершлаги соединяющие главный и вспомогательный ствол с месторождением капитальные скважины и восстающие и пр. В первом случае околоствольные дворы с полным комплектом выработок...
43087. Ванная печь непрерывного действия 85.5 KB
  Назначение печи. Тип печирегенеративная проточная с подковообразным направлением пламени. Варочный бассейн печи отапливается природным газом. Для отопления варочного бассейна печь оборудована шестью горелками расположенными с торцевой стены ванной печи противоположной ее выработочной части.
43088. Кондуктор для сверления 2-х отверстий ∅4.2 в детали рукоятка 1.6 MB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства.3 Схема установки заготовки в приспособление упор наименование...