62091

Твои игрушки придумал художник

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель урока: Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие формирование навыка работы с пластилином передача пропорций и конструкций тела лепка...

Русский

2014-06-04

549.61 KB

20 чел.

Владимирский Государственный Университет.

Факультет искусств и художественного образования.

План урока, 3 класс.

Тема: «Твои игрушки придумал художник».

Окунева Юлия, ХГг 309

Владимир, 2012 г.

Тема урока:

Твои игрушки придумал художник.

Тип урока:

Урок индивидуального творчества.

Вид художественной деятельности:

Урок декоративного изображения.

Кол-во часов:

1 час – 40 мин.

Цель урока:

Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного

Задачи урока:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

-формирование навыка работы с пластилином

-передача пропорций и конструкций тела, лепка объемного тела

-развить умение передавать характер образа животного

-воспитать бережное отношение к животным

-развить зрительное восприятие, представления, воображение, микро моторику руки

-понятие о стилизации и обобщении формы.

Межпредметная и внутрипредметная интеграция урока:

  Связь с уроком природоведения.

Оборудование и материалы для урока:

Для учителя:

Для учеников:

-пластилин для методического показа

-стеки

-репродукции работ других учеников или скульптур животных – П№1

-методический плакат с последовательностью лепки животного – П№2

-цветной пластилин

-стеки

Примерная планировка доски на уроке:

Т- тема урока, Д – домашнее задание

План урока:

1.Организационный момент – около 3 мин.

2.Сообщение нового материала – около 10 мин.

  1.  Эмоционально-настраивающая беседа с элементами театрализации

Учитель рассказывает о теме и идее урока, вводит детей

в рассказ, знакомит с действующими лицами и их ситуацией.

  1.  Практически-настраивающее объяснение с методическим показом

Знакомство детей с техникой работы с пластилином.

Личный показ.

3.Закрепление и обобщение изученного материала.  Творческая установка на выполнение задания - около 2 мин.

Игра «угадай животного». Учитель представляет внимаю детей

слепленные фигурки животных.

4. Руководство самостоятельной работой учащихся – 20 мин.

Решение возникающих проблем во время работы

5.Подведение итогов, домашнее задание – около 3 мин.

Просмотр всех работ учеников, выбор лучших.

Ход урока:

1.Организационный момент

2.Сообщение нового

материала

Эмоционально-настраивающая беседа с элементами театрализации.    

    Практически- настраивающее объяснение. 

            

           П№1

        

    

3.Закрепление  и обобщение изученного материала:                                            

               

                В

                О

                В  

       

Творческая установка на выполнение задания.   

4.Руководство самостоятельной   работой учащихся.

5.Подведение итогов урока:

           

Домашнее задание:

Критерии анализа и оценки учебно-творческих работ:   

Используемая литература                    

Визуальная проверка готовности учеников. Решение вопросов нехватки материалов.

   Здравствуйте, дети! Сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным персонажем. Посмотрите, как вы думаете, что это?

Учитель показывает скомканный кусок пластилина

Кусок пластилина? Вы не угадали. Это собака, кошка, лиса, медведь, какое угодно животное. Посмотрите внимательнее и вы увидите в этом кусочке то, что хотите видеть!

Вы уже знаете, как оживить чистый лист с помощью красок. А сегодня вы узнаете, как оживить кусочек пластилина!

   Дети! Мне утром звонили из музея и сказали, что у них пропала коллекция детских работ, сделанных из пластилина. А сегодня в музее будет экскурсия у малышей из 1 класса. Детишки очень расстроятся, ведь они так хотели посмотреть на эти работы.

  Ребята! Вы же не хотите, чтобы малыши грустили? Так давай поможем и детишкам и музею! Я вам покажу, как правильно лепить из пластилина, а вы это сделаете.

  Для начала вы должны знать, что художник в своем творчестве пользуется не только красками. Он создает изображение не только на плоскости. Многие художники, такие как Микеланджело или Федот Иванович Шубин, занимались скульптурой. Скульптурой может быть и высечение изображения из камня,  и лепка из пластилина.

Учитель представляет вниманию детей изображения

скульпторов и их работы.

 

Посмотрите, какую красоту можно создать из камня или из того же пластилина! Художники часто изображают в своих скульптурах человека, но мы начнем с животного. Давайте сделаем собачку. Ведь это самый верный друг!

У вас на столе цветной пластилин. Сейчас я вам покажу, как нужно обращаться с пластилином, чтобы он принял такую форму, какую вы захотите.

  1.   Я взяла в руки кусочек пластилина и хорошо размяла его, чтобы он стал мягким и послушным. Запомните, что мы делаем собачку из цельного кусочка, путем вытягивания частей.

         Вот мой пластилин уже совсем мягкий - можно начинать!

         У собаки 4 лапы, голова и хвост.

  1.  Я беру часть пластилина и начинаю вытягивать ее – это будет голова.

  1.  Затем, из оставшейся части я вытягиваю еще 5 маленьких кусочков – лапки и хвост. После того, как мы справимся с этой задачей можно приступать к детализации.

  1.  Необходимо придать голове форму мордочки, для этого я надавливаю пальцами по бокам,  и получается место для глаз, вытягиваю носик.

  1.  Посмотрите на лапки, мне кажется, собачка не сможет ходить на таких лапах как сейчас. А помочь мы ей сможем с помощью того же пластилина! Вытягивая пластилин к концу лапки, я придаю ему форму подушечки.

  1.  Хвостик тоже нужно сделать. Я хочу, чтобы у моего пса был длинный хвост. Для этого я вытягиваю его и заостряю в конце.

  1.   Ушки у моей собачки будут острыми и поднятыми. Я вытягиваю из головы 2 кусочка, придаю им форму треугольника и сплющиваю.

      Вот моя собачка уже готова!

Перед тем как вы начнете свою работу, давайте немного поиграем! Посмотрите внимательно на меня и угадайте, кого я сейчас слеплю.

Учитель на глазах у детей лепит образ животного.

-Угадайте, дети, кого я сейчас слепила?

-Это кошка!

-Правильно! А кто это?

-Это мышка!

-Молодцы!

 Вы тоже уже хотите начать лепить? Подождите минутку!

 Скажите мне, что нужно сделать с пластилином перед началом работы?

-Размять его! Чтобы он стал мягким.

-Правильно! А каким способом лепки мы пользуемся?

-Вытягиваем кусочки.

-Молодцы, вы все правильно поняли!

Запомните, что лепим мы методом вытягивания, а это значит, что мы не может прикрепить кусок пластилина. Я слепила собачку с длинным хвостиком и острыми ушками, но вы можете слепить собаку, какую сами захотите!

Если вы быстро справитесь, то можете украсить вашего пса пластилином другого цвета или вырезать на нем орнамент с помощью стеки.

Временной этап самостоятельной работы учащихся

Предполагаемые затруднения во время работы детей

Действия учителя, направленные на помощь учащимся

Начало

Жесткий пластилин

Обратить внимание детей на то, что перед началом работы пластилин необходимо размять.

Середина

Нет сходства с животным

Еще раз напомнить детям о технике работы с пластилином.

Конец

Отставание в работе.

Напоминать об оставшемся до конца работы времени.

Наш урок подошел к концу. Давайте выставим все ваши работы на первую парту и посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы! И сами научились лепить животных и детишек не расстроили, они будут  любоваться вашими работами.

На следующий урок принесите опять пластилин и получше рассмотрите посуду у вас дома.

Грамотность:

Построение формы:

-передача характерной формы объекта

-выявление пропорций

-передача формы в целом и ее деталей

-применение стилизации

Объемно-пластическое решение:

-характер формы

-использование силуэта

-передача фактурности

-передача пропорций

-выявление пластических возможностей материала

Изобразительное искусство и художественный труд. С краткими методическими рекомендациями.  1-9 классы. Б.М. Неменский. Москва «Просвещение» 2005


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12994. Вступ до предмету Інформатика 305.5 KB
  Лекція №1 Вступ до предмету Інформатика План 1. Вступ. Про цифрове проектування. 2. Відношення між аналоговим і цифровим. 3. Роль програмування в проектуванні цифрових пристроїв. 1. Вступ. Про цифрове проектування. В настоящий момент ...
12995. Представлення чисел в цифрових системах 217.5 KB
  Лекція №2. Представлення чисел в цифрових системах . План 1. Позиційна система числення. 2. Восьмирічні та шістнадцятирічні числа. 3. Переведення чисел з однієї системи числення в іншу. Цифровые системы строятся на основе схем в которых происх...
12996. Простейшие узлы вычислительной техники 400.5 KB
  Лекция №3 Тема Простейшие узлы вычислительной техники ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ. Понятие о логической функции и логическом устройстве. Диоднорезисторные схемы. ТРИГГЕРЫ. Классификация триггеров. Асинхронные триггеры. Син
12997. СЧЕТЧИКИ. Суммирующие двоичные счетчики 138.5 KB
  Лекція № 4 Тема СЧЕТЧИКИ 1. СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. 2. Суммирующие двоичные счетчики. 3. Вычитающий и реверсивный счетчики. 1.СЧЕТЧИКИ. Общие сведения. Счетчик цифровое устройство осуществляющее счет числа появлений на входе определенного логического уро...
12998. Шифратори, дешифратори 2.04 MB
  Тема: Шифратори дешифратори. 1. Шифратори 2. Дешифраторы 3. Линейный дешифратор. 4. Прямоугольный дешифратор. 5. АЦП и ЦАП. Принцип аналогоцифрового преобразования информации. 6. Дискретизация непрерывных сигналов. 7. Цифроаналоговые преобразователи. 7.1Схема ЦА
12999. Сумматоры Одноразрядный двоичный сумматор. 151.5 KB
  СУММАТОРЫ Одноразрядный двоичный сумматор. Из рассмотренного принципа сложения многоразрядных двоичных чисел следует что в каждом из разрядов производятся однотипные действий: определяется цифра суммы путем сложения по модулю 2 цифр слагаемых и поступающего в...
13000. Оперативные запоминающие устройства - ОЗУ(RAM). Постоянные запоминающие устройства (ПЗУ) 1.23 MB
  Лекция №7 Оперативные запоминающие устройства ОЗУRAM. Постоянные запоминающие устройства ПЗУ В радиоаппаратуре часто требуется хранение временной информации значение которой не важно при включении устройства. Такую память можно было бы построить на микросхе...
13001. Комбинированный программно-аппаратный метод представления эволюций сложных пространственных перемещений символов объектов 237 KB
  Лекция №8 Комбинированный программноаппаратный метод представления эволюций сложных пространственных перемещений символов объектов Ужесточение требований отображения множества разнотипных движущихся сложных символов объектов часто представленных матрицами 32
13002. Програмування. Основні етапи розробки прикладних програм 42.5 KB
  ЛЕКЦІЯ 9 1.1: Програмування. Основні етапи розробки прикладних програм. Під програмуванням розуміють представлення в деякій символічній формі певного алгоритму. В якості символічної форми може використовуватися будьяка мова спілкування спеціально створена штучна...