62093

Определение первообразной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.

Русский

2014-06-04

24.38 KB

11 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение первообразной

  1.  

ФИО (полностью):

Боброва Жанна Альбертовна

  1.  

Место работы:

МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

  1.  

Должность:

учитель математики

  1.  

Предмет:

алгебра и начала математического анализа

  1.  

Класс:

11

  1.  

Тема и номер урока в теме: 

Определение первообразной. Урок №1 в теме «Первообразная».

  1.  

Базовый учебник:

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Алгебра и начала математического анализа 10-11. — М.: Просвещение.

8.  Цель урока: ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятии "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

- развивающие:  развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность.

  1.  Тип урока:  Урок изучения нового материала.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, интерактивная доска, карточки.
  4.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

"Задача на нахождение наибольшего значения функции на отрезке". Слайд презентации.

Формулирует задание, подобное домашнему, используя слайды презентации как основу

Учащиеся воспринимают информацию, проговаривают ответ. 1 ученик работает у доски.

3

3

Определение темы, цели, задач урока

Сообщает тему,  цели и задачи  урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

1

4

Изучение нового материала.

1. Слайд презентации:

"Физический смысл производной"

2.Определение первообразной (N 192094). №1

Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости, используя слайд презентации.

Проецируется на экран ресурс как основа для наглядности и с его помощью (1 сцена) вводится определение первообразной.

Просматривают содержание слайда презентации, отвечают на вопросы учителя, просматривают содержание  ресурса, записывают в тетрадь определение первообразной.

7

5

Первичное закрепление изученного материала.

1.Определение первообразной (N 192094). №1

Задания ресурса (сцена 2,3,4,5)  использует  как основу для первичного закрепления. Задания выполняет на интерактивной доске.

Учащиеся устно выполняют задания ресурса.

5

6

Закрепление изученного материала

Организует выполнение заданий из учебника: №326(а,в), №327 (а,в), №330(а,в)

№331 (а,в)

Учащиеся работают у доски, по два человека, остальные выполняют задания в тетрадях.

13

5

Контроль усвоения изученного материала

2."Определение первообразной" (N 192071). №2

Организует работу 2-х групп. Первая группа учащихся за ПК выполняет задание ресурса (сцена 5,6,7,8), а вторая группа учащихся

получает  карточки с самостоятельной работой.

Работают за ПК, и выполняют самостоятельную работу.

10

8

Самопроверка

Слайд презентации

Проецирует слайд презентации с ответами, и проговаривает критерии выставления оценки.

Учащиеся проверяют и выставляют оценку по предложенному критерию

2

9

Итог урока

Рефлексия

Формулирует выводы. Выставляет оценки.

Оценивают усвоение материала и делают соответствующие выводы

2

10

Домашнее задание

Формулирует задание, и по необходимости комментирует его

Записывают домашнее задание в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Определение первообразной»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение первообразной

(N 192094)

Интерактивное задание

Текст, программа - тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66409550-3bc7-4943-85da-dee9258003e5/view/

2

Определение первообразной"

(N 192071)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d5f46e9-cae6-4410-a058-76f679eb7295/view/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69533. Податковий облік Конспект лекцій 785 KB
  Теоретичні основи оподаткування. Термінологія оподаткування. Другий тип податку який виник після появи постійного війська має зовсім інший характер він установлюється після довгих переговорів за участю різних представницьких установ парламентів і т.
69534. Основы управленческого консультирования 33.09 MB
  Цели роли и функции внутреннего консультанта Функции ВКГ. Сферы деятельности ВКГ. Создание внутренней консалтинговой группы ВКГ основывается на таких принципах: Потребность в организационных изменениях превышает спрос на консалтинговые услуги...
69535. Регуляторная политика 474 KB
  Это определение регуляторного акта значительно расширяет сферу деятельности регуляторной политики относительно предшествующих ей этапов. Каждый орган который отвечает признакам регуляторного органа а также и эта крайне важная новация – местные органы исполнительной власти и органы...
69536. Рынок финансовых услуг 206 KB
  Целью государственного регулирования рынка финансовых услуг являются: Защита интересов потребителей финансовых услуг. Создание благоприятных условий для развития и функционирования рынка финансовых услуг. Обеспечение равных возможностей для доступа к рынку и защиты прав его участников.
69537. Транснациональные корпорации 133 KB
  Развитие и становление международного производства Особенности создания ТНК Транснациональные корпорации ТНК продукт и основной субъект зарубежного инвестирования прежде всего прямых производственных капиталовложений. Именно ТНК принадлежат 90 прямых зарубежных инвестиций.
69538. Управление финансами ТНК 651.5 KB
  Транснациональные корпорации способствовали превращению мировой экономики в международное производство обеспечивая ускорение научно-технического прогресса во всех его направлениях технический уровень и качество продукции эффективность производства совершенствование...
69539. Бюджетная система 523 KB
  Финансовая система Украины Централизованные финансовые ресурсы сосредотачиваются в Государственном бюджете Пенсионном фонде Фонде государственного страхования и др. Государственный бюджет формируется за счет отчислений плательщиков налогов согласно Закону...
69540. Проектное финансирование 96.5 KB
  Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций.1 Отличие проектного финансирования от кредитования реальных инвестиций. Однако в Украине преобладает упрощенное представление о проектном финансировании как о банковском долгосрочном кредитовании...
69541. Складні речовини. Основні класи неорганічних сполук. Оксиди, їх склад, назва, визначення. Фізичні властивості 71 KB
  Ознайомити учнів з основними класами неорганічних сполук; складом, фізичними властивостями оксидів, та їх класифікацію; вдосконалювати вміння складати формули бінарних сполук.; виробляти вміння складати генетичні ряди.