62093

Определение первообразной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.

Русский

2014-06-04

24.38 KB

11 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение первообразной

  1.  

ФИО (полностью):

Боброва Жанна Альбертовна

  1.  

Место работы:

МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

  1.  

Должность:

учитель математики

  1.  

Предмет:

алгебра и начала математического анализа

  1.  

Класс:

11

  1.  

Тема и номер урока в теме: 

Определение первообразной. Урок №1 в теме «Первообразная».

  1.  

Базовый учебник:

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Алгебра и начала математического анализа 10-11. — М.: Просвещение.

8.  Цель урока: ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятии "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

- развивающие:  развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность.

  1.  Тип урока:  Урок изучения нового материала.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, интерактивная доска, карточки.
  4.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

"Задача на нахождение наибольшего значения функции на отрезке". Слайд презентации.

Формулирует задание, подобное домашнему, используя слайды презентации как основу

Учащиеся воспринимают информацию, проговаривают ответ. 1 ученик работает у доски.

3

3

Определение темы, цели, задач урока

Сообщает тему,  цели и задачи  урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

1

4

Изучение нового материала.

1. Слайд презентации:

"Физический смысл производной"

2.Определение первообразной (N 192094). №1

Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости, используя слайд презентации.

Проецируется на экран ресурс как основа для наглядности и с его помощью (1 сцена) вводится определение первообразной.

Просматривают содержание слайда презентации, отвечают на вопросы учителя, просматривают содержание  ресурса, записывают в тетрадь определение первообразной.

7

5

Первичное закрепление изученного материала.

1.Определение первообразной (N 192094). №1

Задания ресурса (сцена 2,3,4,5)  использует  как основу для первичного закрепления. Задания выполняет на интерактивной доске.

Учащиеся устно выполняют задания ресурса.

5

6

Закрепление изученного материала

Организует выполнение заданий из учебника: №326(а,в), №327 (а,в), №330(а,в)

№331 (а,в)

Учащиеся работают у доски, по два человека, остальные выполняют задания в тетрадях.

13

5

Контроль усвоения изученного материала

2."Определение первообразной" (N 192071). №2

Организует работу 2-х групп. Первая группа учащихся за ПК выполняет задание ресурса (сцена 5,6,7,8), а вторая группа учащихся

получает  карточки с самостоятельной работой.

Работают за ПК, и выполняют самостоятельную работу.

10

8

Самопроверка

Слайд презентации

Проецирует слайд презентации с ответами, и проговаривает критерии выставления оценки.

Учащиеся проверяют и выставляют оценку по предложенному критерию

2

9

Итог урока

Рефлексия

Формулирует выводы. Выставляет оценки.

Оценивают усвоение материала и делают соответствующие выводы

2

10

Домашнее задание

Формулирует задание, и по необходимости комментирует его

Записывают домашнее задание в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Определение первообразной»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение первообразной

(N 192094)

Интерактивное задание

Текст, программа - тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66409550-3bc7-4943-85da-dee9258003e5/view/

2

Определение первообразной"

(N 192071)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d5f46e9-cae6-4410-a058-76f679eb7295/view/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75703. Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 17.81 KB
  Обязанности ИТР в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Инженер по охране труда относится к категории специалистов. Инженер по охране труда назначается на должность перемещается и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению руководителя структурного подразделения. На должность: инженера по охране труда назначается лицо имеющее высшее профессиональное техническое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное техническое образование и стаж работы в должности техника...
75704. Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда 11.27 KB
  Обязанности работников в обеспечении здоровых и безопасных условий труда. Законодательство об охране труда предусматривает и обязанности работников. Они обязаны соблюдать нормы правила и инструкции по охране труда устанавливающие правила выполнения работ и поведения в производственных помещениях и на строительных площадках использовать и правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты специальную одежду и обувь маски очки респираторы и др. Если правила по охране труда предусматривают что обязательным условием допуска...
75705. Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии 14.1 KB
  Служба инженера по охране труда на лесохозяйственном предприятии В соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации в каждой организации осуществляющей производственную деятельность с численностью более 50 работников создаётся служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда. В организациях с численностью 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда принимает работодатель с учётом специфики деятельности данной организации. В случае отсутствия службы охраны труда специалиста...
75706. Управление риском 11.43 KB
  Методы защиты от опасности на производстве: 1 инженерный метод реализуется путём дистанционного управления опасными и вредными процессами. Приёмы защиты человека от опасности: 1 осуществление организации мер защиты 2 создание техники с максимальным уровнем безопасности 3 средства коллективной защиты 4 разработка средств индивидуальной защиты 5 обучение воспитание психологическое воздействие.
75707. Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива 16.38 KB
  Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние...
75708. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 13.12 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в...
75709. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 15.12 KB
  Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ...
75710. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 16.92 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
75711. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 16.38 KB
  общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий...