62093

Определение первообразной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.

Русский

2014-06-04

24.38 KB

13 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение первообразной

  1.  

ФИО (полностью):

Боброва Жанна Альбертовна

  1.  

Место работы:

МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

  1.  

Должность:

учитель математики

  1.  

Предмет:

алгебра и начала математического анализа

  1.  

Класс:

11

  1.  

Тема и номер урока в теме: 

Определение первообразной. Урок №1 в теме «Первообразная».

  1.  

Базовый учебник:

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Алгебра и начала математического анализа 10-11. — М.: Просвещение.

8.  Цель урока: ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятии "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

- развивающие:  развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность.

  1.  Тип урока:  Урок изучения нового материала.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, интерактивная доска, карточки.
  4.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

"Задача на нахождение наибольшего значения функции на отрезке". Слайд презентации.

Формулирует задание, подобное домашнему, используя слайды презентации как основу

Учащиеся воспринимают информацию, проговаривают ответ. 1 ученик работает у доски.

3

3

Определение темы, цели, задач урока

Сообщает тему,  цели и задачи  урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

1

4

Изучение нового материала.

1. Слайд презентации:

"Физический смысл производной"

2.Определение первообразной (N 192094). №1

Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости, используя слайд презентации.

Проецируется на экран ресурс как основа для наглядности и с его помощью (1 сцена) вводится определение первообразной.

Просматривают содержание слайда презентации, отвечают на вопросы учителя, просматривают содержание  ресурса, записывают в тетрадь определение первообразной.

7

5

Первичное закрепление изученного материала.

1.Определение первообразной (N 192094). №1

Задания ресурса (сцена 2,3,4,5)  использует  как основу для первичного закрепления. Задания выполняет на интерактивной доске.

Учащиеся устно выполняют задания ресурса.

5

6

Закрепление изученного материала

Организует выполнение заданий из учебника: №326(а,в), №327 (а,в), №330(а,в)

№331 (а,в)

Учащиеся работают у доски, по два человека, остальные выполняют задания в тетрадях.

13

5

Контроль усвоения изученного материала

2."Определение первообразной" (N 192071). №2

Организует работу 2-х групп. Первая группа учащихся за ПК выполняет задание ресурса (сцена 5,6,7,8), а вторая группа учащихся

получает  карточки с самостоятельной работой.

Работают за ПК, и выполняют самостоятельную работу.

10

8

Самопроверка

Слайд презентации

Проецирует слайд презентации с ответами, и проговаривает критерии выставления оценки.

Учащиеся проверяют и выставляют оценку по предложенному критерию

2

9

Итог урока

Рефлексия

Формулирует выводы. Выставляет оценки.

Оценивают усвоение материала и делают соответствующие выводы

2

10

Домашнее задание

Формулирует задание, и по необходимости комментирует его

Записывают домашнее задание в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Определение первообразной»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение первообразной

(N 192094)

Интерактивное задание

Текст, программа - тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66409550-3bc7-4943-85da-dee9258003e5/view/

2

Определение первообразной"

(N 192071)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d5f46e9-cae6-4410-a058-76f679eb7295/view/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61923. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КУКОЛЬНОМУ ДЕЛУ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ (НА ПРИМЕРЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУКОЛ В НАЦИОНАЛЬНЫХ КОСТЮМАХ) 2.41 MB
  Кукла - одна из самых древних игрушек и является важным элементом в развитии любого ребенка. Но они интересны не только детям. Некоторые творческие люди всю свою жизнь посвящают куклам, на полном праве считая их своими детьми. Ведь кукла - это живое существо, если в нее вложена частичка души художника
61924. Методика повторения на уроках русского языка 17.18 KB
  Задача повторения систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков полученных школьниками ранее. При этом на базе повторения грамматики происходит осознание сущности русской орфографии и пунктуации можно несколько расширить лексику учащихся исправить...
61925. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ГИГИЕНЫ 45.49 KB
  Гигиеническое воспитание состоящее из санитарно-просветительной работы и обучения методам гигиены полости рта является одним из основных и доступных мероприятий по первичной профилактике стоматологических заболеваний.
61926. Использование межпредметных связей на уроках физики и биологии 82.1 KB
  Кожура изюма является полупрозрачной мембраной пропускающей молекулы воды и не пропускающей молекулы сахара. Почему через некоторое время пространство заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным...
61929. Дальневосточный экономический район 24.13 KB
  Цель урока: Сформировать знания о составе территории особенностях экономико-географического положения природы хозяйственного развития Дальнего Востока; Продолжить формировать умения анализировать тематические карты атласа диаграммы учебника и составлять комплексную характеристику района формулировать выводы.
61930. Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов 74.53 KB
  Ход урока Учитель Ученики Записи на доске или на проекторе Организационный момент. Учитель: Персональный компьютер это универсальная техническая система. Учитель: Системный блок процессор представляет собой основной узел внутри которого установлены наиболее важные компоненты.
61931. Склонение имён прилагательных во множественном числе 32.73 KB
  Цели: Образовательные актуализировать знания учащихся по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Склонение имён прилагательных во множественном числе»; способствовать закреплению и обобщению знаний учащихся о склонении имён прилагательных во множественном числе...