62093

Определение первообразной

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.

Русский

2014-06-04

24.38 KB

11 чел.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Определение первообразной

  1.  

ФИО (полностью):

Боброва Жанна Альбертовна

  1.  

Место работы:

МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №2» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия

  1.  

Должность:

учитель математики

  1.  

Предмет:

алгебра и начала математического анализа

  1.  

Класс:

11

  1.  

Тема и номер урока в теме: 

Определение первообразной. Урок №1 в теме «Первообразная».

  1.  

Базовый учебник:

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М. Алгебра и начала математического анализа 10-11. — М.: Просвещение.

8.  Цель урока: ознакомление с понятием первообразной, обучение нахождению первообразной для степенной и тригонометрических функций.

9. Задачи:

- обучающие: сформировать представление о понятии "первообразная", способствовать формированию умений применять полученные знания в новой ситуации;

- развивающие:  развивать навыки мыслительной деятельности при анализе и структурировании учебного материала;

- воспитательные:  воспитание познавательного интереса к предмету посредством применения новейших информационных технологий обучения, способствовать привитию культуры умственного труда, воспитывать организованность и сосредоточенность.

  1.  Тип урока:  Урок изучения нового материала.
  2.  Формы работы учащихся: фронтальная.
  3.  Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс с мультимедийным проектором, интерактивная доска, карточки.
  4.  Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Приветствует учеников, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя.

1

2

Проверка домашнего задания

"Задача на нахождение наибольшего значения функции на отрезке". Слайд презентации.

Формулирует задание, подобное домашнему, используя слайды презентации как основу

Учащиеся воспринимают информацию, проговаривают ответ. 1 ученик работает у доски.

3

3

Определение темы, цели, задач урока

Сообщает тему,  цели и задачи  урока.

Записывают в тетрадях тему урока.

1

4

Изучение нового материала.

1. Слайд презентации:

"Физический смысл производной"

2.Определение первообразной (N 192094). №1

Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости, используя слайд презентации.

Проецируется на экран ресурс как основа для наглядности и с его помощью (1 сцена) вводится определение первообразной.

Просматривают содержание слайда презентации, отвечают на вопросы учителя, просматривают содержание  ресурса, записывают в тетрадь определение первообразной.

7

5

Первичное закрепление изученного материала.

1.Определение первообразной (N 192094). №1

Задания ресурса (сцена 2,3,4,5)  использует  как основу для первичного закрепления. Задания выполняет на интерактивной доске.

Учащиеся устно выполняют задания ресурса.

5

6

Закрепление изученного материала

Организует выполнение заданий из учебника: №326(а,в), №327 (а,в), №330(а,в)

№331 (а,в)

Учащиеся работают у доски, по два человека, остальные выполняют задания в тетрадях.

13

5

Контроль усвоения изученного материала

2."Определение первообразной" (N 192071). №2

Организует работу 2-х групп. Первая группа учащихся за ПК выполняет задание ресурса (сцена 5,6,7,8), а вторая группа учащихся

получает  карточки с самостоятельной работой.

Работают за ПК, и выполняют самостоятельную работу.

10

8

Самопроверка

Слайд презентации

Проецирует слайд презентации с ответами, и проговаривает критерии выставления оценки.

Учащиеся проверяют и выставляют оценку по предложенному критерию

2

9

Итог урока

Рефлексия

Формулирует выводы. Выставляет оценки.

Оценивают усвоение материала и делают соответствующие выводы

2

10

Домашнее задание

Формулирует задание, и по необходимости комментирует его

Записывают домашнее задание в дневник

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Определение первообразной»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Определение первообразной

(N 192094)

Интерактивное задание

Текст, программа - тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/66409550-3bc7-4943-85da-dee9258003e5/view/

2

Определение первообразной"

(N 192071)

Интерактивное задание

тренажер

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d5f46e9-cae6-4410-a058-76f679eb7295/view/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

976. Міжнародна кримінальна відповідальність фізичних осіб 512 KB
  Створення військових трибуналів ad hoc як етап становлення міжнародної кримінальної відповідальності фізичних осіб. Універсальні механізми регулювання міжнародної кримінальної відповідальності фізичних осіб. Порядок притягнення фізичних осіб до міжнародної кримінальної відповідальності. Міжнародний кримінальний суд як головний орган у сфері міжнародної кримінальної відповідальності.
977. Планирование основных показателей работы предприятия 506 KB
  Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленным предприятием. Актуальность планирования на современных машиностроительных предприятиях. План производства и реализации продукции. Расчет потребности предприятия в сырье, полуфабрикатах, основных материалах, вспомогательных материалах.
978. Завод дорожных плит производительностью 70 тысяч метров кубических в год 3.25 MB
  Технико-экономическое обоснование местоположения и мощности проектируемого предприятия. Охрана окружающей среды при производстве строительных материалов, изделий и конструкций. Экономическая оценка природоохранных мероприятий проектируемого предприятия. Архитектурно- планировочное и конструктивное решение проектируемого корпуса. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры. Хранение и дозировка комплексной добавки СУПЕРПЛАСТ С-3.
979. Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия 1.82 MB
  Расчет опорной производственной программы предприятия, определение финансовых результатов производственной деятельности АТП, разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и достижения поставленных целей, расчет проектируемой производственно программы для предприятия.
980. Аналіз економічного та соціального розвитку в Україні та місті Харкові 1021 KB
  Огляд теоретичних основ, становлення та проблематика місцевого самоврядування в Україні та м. Харкові. Стратегії та технології в системі планування та управління містом. Аналіз програми економічного і соціального розвитку м. Харкова на 2005 рік.
981. Система энергоснабжения подводного аппарата привязного типа 1.01 MB
  Энергоснабжение привязного малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата, предназначенного для решения широкого круга задач – от макетирования новых элементов в структуре подводного аппарата до проведения обзорных и поисково-спасательных работ.
982. Расчет параметров защиты трансформаторов 691.5 KB
  Проектирование релейной защиты трансформаторов и автотрансформаторов. Продольная дифференциальная токовая защита с реле типов РНТ-560 и ДЗТ-11. Расчет уставок срабатывания с балансировкой токов плеч на автотрансформаторах тока. Максимальная токовая защита от междуфазных повреждений. Максимальная токовая защита от замыканий на землю.
983. Организация работы ОАО Костромская ГРЭС в условиях реструктуризации в электроэнергетике 386.5 KB
  Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества. Динамика изменения тарифа на электроэнергию за 1999 - 2001 года.
984. Железобетонные плиты перекрытия и покрытия 427.5 KB
  Тепловая обработка входит в технологический процесс изготовления железобетонных изделий и занимает 70-80 % времени всего цикла изготовления изделий. Проектируемый цех по производству многопустотных плит перекрытий производительностью 19000 м3/год планируется разместить на территории действующего завода ОАО СЖБ-3 в городе Витебске.