62095

Les régions de la France

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: 1) Образовательные: - формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языков; - формирование социокультурных знаний и умений; 2) Воспитательные: - повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета...

Другие языки

2014-06-04

18.67 KB

4 чел.

План-конспект урока (8 класс) по теме: 
план урока по французскому языку

Областной семинар « Современные технологии преподавания французского языка»

Открытый урок по французскому языку  на тему: «La division administrative de la France» 

 (8 класс)

Провела учитель французского языка МОУ СОШ №56  Бородкина С.В.

Тема урока: “ Les régions de la France”.

Тип урока : обучающий.

Цели урока:

1)      Образовательные:

- формирование коммуникативных компетенций учащихся в различных аспектах языкв;

- формирование социокультурных знаний и умений;

2)    Воспитательные :

- повышение культуры речевого общения в процессе овладения принятыми правилами речевого этикета;

- формирование уважительного отношения к национальным традициям;

3)     Развивающие:

- развитие навыков самостоятельной б коллективной и индивидуальной работы;

- формирование готовности к познавательно-поисковой деятельности;

- повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при подготовке и проведении урока.

Задачи урока:

1)      активация лексического и грамматического  материала;

2)      совершенствование  речевых навыков и умений в монологическойи диалогической речи.

3)      Контроль знаний, умений и навыков учащихся извлекать страноведческую информацию, работать с ИКТ.

Оборудование: электронное сопровождение  урока в виде презентации, созданной в программе MicrosoftPowerPoint, тестовые компьютерные игры, выход в Интернет, видеоролик, раздаточный материал.

 

План-конспект урока:

Professeur:

1) Организационно-вводная часть:

-Bonjour, mes amis! Je suis content de vous voir et j’espère que notre travail d’aujourd’hui soit bienfasant, pas fatiguant mais intéressant.

Aujourd’hui nous avons une leçon de français extraordinaire. Nous allons parler des régions françaises de diffrents points de vue, telles que leur géographie, leur économie, leur politique et bien sur leur aspect touristique.(слайд 1)

- Si nous regardons la carte, nous verrons qu’il n’y a pas de meme couleur, si on est au nord à  Pas-de-Calais, si on est à l’ouest en Bretagne ou au sud, sous le soleil chaud de la Provence, parce que la France est très variée, a beaucoup d’égards et tout est different dans ses régions .(слайд2)

2) Повторение ранее изученного материала. Работа с тестом.

-Mais d’ abord je voudrais que nous  nous souvenions les noms des divisions administratives dont nous avons déjà parlé au cours précédant.Faisons le test sur les feuilles données.. (приложение 1)

3) Беседа по теме.

-Maintenant corrigeons le test et parlons des divisions administrative que vous avez appris,  (Pr. aux E1, E2, E3) (слайд3)

1) Quelles divisins administratives connaissez-vous?

2) Quelle divisions est la plus grande? La plus petite?

3) Quelle est la difference entre le départements et l’arrondissement?

4) ) Quelle est la difference entre le canton et la commmune?

5) Combien de régions on compte en France?

4) Работа с видеоматериалом по теме. Беседа.

- Maintenant je vous propose de regarder le petit video. C’est un petit test de la rue.

(Просмотр видеоролика)

- Quelle conclusion nous pouvons faire?

Si les Francais se disent attachés à leur region, ils la connaissent pourtant assez mal. A Nantes ou à Paris, difficile de dire de quoi elle s’occupe et qui la préside.Et vous? Est-ce que vous connaissez bien votre région?

5) Работа с текстом. Поисковое чтение. Выполнение  поисковой работы  по карте на компьютере.

- Le problème qui еst très actuel en France aujourd’hui c’est le problème du regroupement de certaines régions françaises qui  a été proposé par la comité Balladur. Nous connaisssons que c’est la comité pour la refofme des collectivités locales.

Lisons le texte et soulignons les titre des régions françaises .Et puis nous allons les trouver sur la carte dans vos ordinateurs. ( Приложение 2)

6) Повторение грамматического материала. Выполнение упражнений.

- Nous avons appris deux temps grammaticaux:l’Imparfait et le  Conditionnel Présent. Pour les  rappeler  regardons le video et répétons leur emploie. Nous avons appris beaucoup  de nouveau et maintenant  nous allons faire une petite exersice.( Приложение3)

7) Подведение итогов урока. Домашнее задание.

- Notre leçon finis. Aujourd’hui vous avez travaillé très bien, surtout………… Pour le devoir je vous propose de faire l’exersice5 à la page 122 de vos manuels. Au revoir. Bonne chance et merci pour votre travail.

Приложение 1

Devinez les noms des divisions administratives.

a-Département, b-région, c-arrondissement, d-commune,e-canton,f-  territoire national

1)      Le ___ regroupe un certain nombre de commune.

2)      Il y a  22_____ françaises.

3)      La France est le _____.

4)      La ______ est la plus petite division administrative de la France.

5)      Le ______est désigné par le nom de la ville siège de la sous-préfecture.

6)      La plupart des ______ porte le nom d’une rivière ou d’une fleuve.

 

Приложение 2.

Lisez le texte et soulignez les noms des régions françaises.

Territoire : faut-il regrouper certaines régions ?

 

       Sur le territoire national, le poids de l’Ile-de-France reste considérable et le niveau de son PIB* en fait la première région d’Europe. Deux autres régions seulement, Rhône-Alpes et Provence-Alpes-Côte d’Azur, se classent parmi les 20 premières régions européennes : Provence-Alpes-Côte d’Azur, Bretagne, Midi-Pyrénées, Aquitaine et Pays de la Loire. Le dynamisme des régions atlantiques et méditerranéennes, qui cumulent, comme l’Ile-de-France, de forts taux de croissance de la population** avec une production élevée, contraste avec les régions en perte de vitesse (Picardie, Champagne-Ardennes, Lorraine, etc...).

       Ce rapport doit être transmis au Parlement. Les conclusions sur les avantages compétitifs qui pourraient résulter de certains regroupements régionaux (Bretagne avec Pays de la Loire, Auvergne avec Limousin, etc...) peut conforter ceux qui préconisent un redécoupage de la carte administrative avec constitution d’une dizaine "d’inter-régions", alors que le Comité Balladur, doit rendre au mois de février un rapport devant servir de base à une réforme des collectivités annoncée pour la fin de l’année.

*PIB-Produit Interieur Brut-валовый национальный продукт

**Des taux de croissance superieurs-более высокие темпы роста

 Tiré par  le sitevie publique, Direction de l’information légale et administrative

Приложение 3.

Mettez les verbes entre parenthèses aux temps convenables:

 

1)      Si je pouvais, je (vivre) en Picardie pour admirer la patrimoine architectural de cette région.

2)      Si j’étais magicien, je (visiter) les 8 parcs naturels de la région Rhone-Alpes.

3)      Si Marie et moi (vouloir) admirer la cristallerie de Baccarat, nous voyaegerions en Lorraine.

4)      Si nous avions d’avantages de vacances, nous (découvrir) la géographie de l’Alsace.

5)      Si tu gagnais au loto, tu ( aller) admirer les chateuax de la Loire.

6)      Si Sacha voulait voir la 8-ème mervelle du monde, il (devoir) visiter le mont Saint-Michel en Normandie.

7)      Si tu (acheter) de délicieux fromages, ma  cousine préparerait la fondue jurassienne.

 

Исспользуемая литература:

http://www.vie-publique.fr/actualite/alaune/territoire-faut-il-regrouper-certaines-regions.html

http://lefrancaiswww.blogspot.com/2010/10/regions-de-la-france.html

http://www.cle.fr/centre_linguistique-fr-idm-105-n-Exercices-idh-17.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

612. Изучение геометрии скольжения на примере ГЦК монокристалла и расчет фактора Шмида для различных систем скольжения 71 KB
  Действующие системы скольжения и их количество для никеля при ориентировке кристалла. Системы скольжения и их количество при ориентации кристалла своей осью внутри стереографического треугольника 001\0-11\-1-11.
613. Развитие эмоционального общения со взрослым 68.5 KB
  Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта. Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребенка.
614. Сварка давлением. Специальные термические процессы в сварочном производстве. Пайка 70.5 KB
  Сущность получения неразъемного сварного соединения двух заготовок в твердом состоянии состоит в сближении идеально чистых соединяемых поверхностей. Сварные соединения получаются в результате нагрева деталей проходящим через них током и последующей пластической деформации зоны соединения.
615. Интеллектуальные информационные системы в профессиональной деятельности 70.5 KB
  Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем. Использование ИИТ в реальной практике. Множественность субъектов, участвующих в решении проблемы. Хаотичность, флюктуируемость и квантованность поведения среды. Слабая формализуемость, уникальность, нестереотипность ситуаций.
616. Теория и практика использования одномерных массивов. Строки 84.5 KB
  Описать одномерный массив размерностью 10. Заполнить массив случайными значениями из диапазона от 1 до 10. Вывести массив на экран. Вывести массив задом наперед. Отсортировать массив по возрастанию методом пузырька.
617. Вычисление сумм и произведений методом накопления 50 KB
  Вычислить значение функции, содержащее алгебраическое произведение методом накопления в системе Turbo Pascal. В рамках данной работы были выработаны практические навыки по вычислению произведения методом накопления в системе Turbo Pascal.
618. Исследование многоканальной системы передачи информации с нелинейным уплотнением каналов 56 KB
  Функциональная схема макета. Нелинейное уплотнение каналов. Используются адресные функции значности. Многоканальная система передачи информации.
619. Неврозы у детей и подростков 143.5 KB
  Невротические реакции. Невротические расстройства. Ипохондрический невроз. Истерический невроз. Астенический невроз (неврастения). Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсивное расстройство). Системные неврозы. Невротические расстройства у детей раннего возраста. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при невротических расстройствах в дошкольном и школьном возрасте.
620. Особенности невербальных средств общения 62.5 KB
  Познакомить педагогов с основными формами невербальной коммуникации. Разобрать с педагогами значение некоторых проявлений невербальной коммуникации. Способствовать развитию педагогической интуиции.