62097

Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...

Русский

2014-06-04

25.06 KB

6 чел.

План- конспект урока русского чтения в 4 классе

Тема: Полюбуйся, весна наступает! « Как Весна Зиму поборола» (русская сказка).

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как Весна Зиму поборола»,

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать словарный запас;

-работать над выразительностью чтения;

- усовершенствовать умения анализировать, сравнивать, понимать текст прочитаного,

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней

природи;

-развивать речь;

-умения наблюдать, обьяснять, делать выводы;

- развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление, память, умение;

- работать в малых группах.

- воспитывать познавательньїй интерес;

- бережное отношение й любовь к природе, наблюдательность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийньш ПК; видео фрагменти ; заставки; раздаточные карточки; учебник.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности.

1.Организация класса. Создание змоционального фона.

Ребята, поприветствуйте гостей й улыбнитесь им.

Подарите свою улыбку мне, я улыбнусь вам. Подумайте о чем-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроений й проведем сегодняшний урок. Пожелаем успеха друг другу — й беремся за работу.

2. Сообщение темьі й цепи.

Девиз:

Внимательно слушай - й все услышишь. Внимательно смотри - й все увидишь. Думай - й все поймешь.

Сегодня нас ждет встреча с прекрасним. Будьте внимательными й наблюдательными.

Старайтесь душой почувствовать то, что вас волнует.

Тема нашего урока в шифрограмме «буйсяПолю навес паетнасту!» прочитайте

(Полюбуйся, весна наступает!)

То єсть будем говорить о весне й о том, что она нам приносит,познакомимся с русской

сказкой «Как Весна Зиму поборола».

2.      План урока:

1.Упражнения на усовершенствование навыков чтения

2.Познакомимся со сказкой

3.Физкультминутка

4. Работа в парах й группах

Веретено — приспособление для ручного прядения: стержень для навивання пряжи, перерабатьіваемой в нить.

2. «Читалочка»

Чтение сказки по частям с предвидением

1. До слов ... й зовет Солнце

-   Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение по ролям.

- Что спросила Маша?

- О чем рассказало Солнышко?

2. До слов.. .Вдруг предстал перед ней лес зелен весь.

- Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение цепочкой.

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кого увидела Маша ?

3. До слов .. .Услышала Весна Машин голос.

По словам спрогнозируйте, чем закончилась сказка.

Золотые ключи        Солнышко виглянуло         Водяной порошей изошлись

Метель й вьюга         Замыкать                            Спряталась в ледяные норы.                                                                                                                                                                                 

- предвидение учеников

Чтение текста до конца.

- Что увидела Маша в родном селе, когда вернулась ( молодую царицу Весну)

- Какой год принесла Весна?(теплый,хлебородный)

- Как вь это понимаете?(Будет солнышко пригревать, будет хороший урожай хлеба)

3. Осмысление, первинная проверка понимания й коррекция усвоения новых знаний.

1. Анализ текста. - О чем зта сказка? (О борьбе Зимы й Весны.)

-  Ребята, в сказке показано два образа - два настроения.

- А на чьей стороне вы? ( Мы радуємся Весне, й осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить.)

4.Работа в группах

І группа

Составить тестовые задания.

II группа

Составить план сказки.

III  группа

Восстановите деформированный текст.

1 .Полетела Весна вслед за Машенькой Зиму прогонять. Зима лютая не уходит, холод й стужу напускает.3.

2.Жила-была Машенька. Ждет Весну, а Зима не уходит. Надумала Маша Весну искать. 1.

З.Так весна Зиму поборола. А Машенька домой вернулась. 5

4.Вышла девочка в чистое поле. Летит лебедь белая, одно крыло серебряное, другое -золотое. Это й была Весна. 2

5.А Весна махнет серебряным крылом - сугробы тают, золотым махнет - солнце пригревает. Испугалась Зима, убежала в ледяные горы.4.

IV   группа

Придумать вопросы к сказке.

V    группа

Сравнить образы Зимы й весны

Зима: студеная;старая, лютая, морозы кует, надокучила, холодная, студеная, познобила, холод - стужу напустила, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Весна: лебедь белая, добрая матушка, молодая царица , выпускает траву шелковую, расстилает росу жемчужную; сливает мелкие ручейки в быстрые речки.

VI     группа

Выбрать из текста имена прилагательные, связанные с именами существительными: Веретено ( какое?) ... (березовое); Весна ...(теплая, добрая, красная ; Зима...(холодная, студеная, старая, лютая); лебедь ...(белая, приметливая); ключи ...(золотые); крылья ...(серебряные, позолоченные); трава ...(шелковая); роса ...(жемчужная); ручейки ...(мелкие); речки ...(быстрые); горы ...(высокие); норы ...(ледяные); село ...(родное); год ... (теплый, хлебородный).

VII группа

Вставить слова по смыслу:

Поднялось выше ... ( солнышко)

Солнце пригрело ... (землю)

Стали длиннее .. .(дни).

Растаял ... (снег)

На лесных полянах появились ... (цветы)

Проснулись от зимнего сна .. .(животные)

Какое чудесное время года!

Это ... (весна)

5.Обобщение й систематизация учащимися результатов работы

ІV.Подведение итога урока

Рефлексия

- Чему бьш посвящен наш урок?

- Радуются ли люди й животные приходу весны?

-Какой вид работы запомнился?

- Какие у вас впечатления от урока?

- Что нового узнали? Для чего необходимы эти знания?(Обогатили словарный запас на тему «Весна»)

- Весь план выполнили?

- Оправдались ли ваши ожидания?

Ученики продолжают фразу «Сегодня на уроке я ...»

( ... узнал ...; запомнил ...; понял ...; повторил ..; заинтересовался..)

-Чему научил вас зтот урок?

- Где бьіли затруднения?

V. Домашнєє задание

1. Рассказать сказку дома.

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Подготовила учитель начальних классов гимназии №15: Вирютина Ирина Николаевна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13079. Классный час «Что такое настоящая дружба?» 35 KB
  Классный час на тему: Что такое настоящая дружба Форма проведения деловая игра. Цель воспитание добрых качеств детей умение дружить и бережно относиться друг к другу. В результате занятия участники смогут: сформулировать понятие дружба прак...
13080. Классный час «Бессмертный Сталинград» 70.53 KB
  Тема: Бессмертный Сталинград Цель: расширить представление учащихся о Сталинградской битве. Задачи: 1 Образовательная: пополнить знания об истории нашей Родины. 2 Развивающая: развивать чувство патриотизма любви к Родине чувство гордости за свою страну на прим
13081. Классный час «День народного единства» 72.5 KB
  День народного единства Цели: познакомить учащихся с историей праздника; воспитывать любовь к родине на примере подвига и самоотверженности великих граждан России Минина и Пожарского. Оформление: эпиграф на доске: Добрый памятник поставлен
13082. Классный час «Английские стихотворения к 8 марта» 24.87 KB
  Цели: совершенствование навыков выразительного рассказывания стихотворений; тренировка монологической речи; стимулирование интереса к изучению иностранного языка; воспитание добрых качеств детей умение дружить бережное отношение и уважение друг к др...
13083. Классный час «9 декабря – День Героев Отечества» 96.5 KB
  Классный час на тему: 9 декабря День Героев Отечества. Цель: Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества. Воспитание патриотизма гражданственности чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины. Аудитория: учащие...
13084. Классный час «Судьба семьи в судьбе страны» 24.5 KB
  Классный час посвященный Дню защитника Отечества 23 февраля. Судьба семьи в судьбе страны Цели классного часа. воспитание чувства патриотизма любви к Родине. формировать преемственность поколений;3. способствовать развитию нравственных качеств: честность правдивос...
13085. Классный час «Александр Невский — великая личность России» 54.5 KB
  Классный час Александр Невский великая личность России Цель: формирование у учащихся чувства патриотизма гражданственности уважения к историческому прошлому на примере исторической личности Александра Невского. Оборудование: мультимедийная презентация прило
13086. Классный час «Москва и москвичи» 22.87 KB
  Конспект классного часа. Тема классного часа: Москва и москвичи Задачи: 1.Образовательная: Познакомить учащихся с историей московских достопримечательностей 2.Воспитательная: : Воспитывать любовь к Родному городу чувство патриотизма. 3.Развивающая: Развивать р...
13087. Классный час «Береги своё время и время других людей» 54.5 KB
  Береги своё время и время других людей Цель: учить ценить своё время и время окружающих людей. Задачи: показать важность соблюдения режима дня; воспитывать ответственность ...