62097

Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...

Русский

2014-06-04

25.06 KB

6 чел.

План- конспект урока русского чтения в 4 классе

Тема: Полюбуйся, весна наступает! « Как Весна Зиму поборола» (русская сказка).

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как Весна Зиму поборола»,

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать словарный запас;

-работать над выразительностью чтения;

- усовершенствовать умения анализировать, сравнивать, понимать текст прочитаного,

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней

природи;

-развивать речь;

-умения наблюдать, обьяснять, делать выводы;

- развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление, память, умение;

- работать в малых группах.

- воспитывать познавательньїй интерес;

- бережное отношение й любовь к природе, наблюдательность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийньш ПК; видео фрагменти ; заставки; раздаточные карточки; учебник.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности.

1.Организация класса. Создание змоционального фона.

Ребята, поприветствуйте гостей й улыбнитесь им.

Подарите свою улыбку мне, я улыбнусь вам. Подумайте о чем-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроений й проведем сегодняшний урок. Пожелаем успеха друг другу — й беремся за работу.

2. Сообщение темьі й цепи.

Девиз:

Внимательно слушай - й все услышишь. Внимательно смотри - й все увидишь. Думай - й все поймешь.

Сегодня нас ждет встреча с прекрасним. Будьте внимательными й наблюдательными.

Старайтесь душой почувствовать то, что вас волнует.

Тема нашего урока в шифрограмме «буйсяПолю навес паетнасту!» прочитайте

(Полюбуйся, весна наступает!)

То єсть будем говорить о весне й о том, что она нам приносит,познакомимся с русской

сказкой «Как Весна Зиму поборола».

2.      План урока:

1.Упражнения на усовершенствование навыков чтения

2.Познакомимся со сказкой

3.Физкультминутка

4. Работа в парах й группах

Веретено — приспособление для ручного прядения: стержень для навивання пряжи, перерабатьіваемой в нить.

2. «Читалочка»

Чтение сказки по частям с предвидением

1. До слов ... й зовет Солнце

-   Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение по ролям.

- Что спросила Маша?

- О чем рассказало Солнышко?

2. До слов.. .Вдруг предстал перед ней лес зелен весь.

- Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение цепочкой.

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кого увидела Маша ?

3. До слов .. .Услышала Весна Машин голос.

По словам спрогнозируйте, чем закончилась сказка.

Золотые ключи        Солнышко виглянуло         Водяной порошей изошлись

Метель й вьюга         Замыкать                            Спряталась в ледяные норы.                                                                                                                                                                                 

- предвидение учеников

Чтение текста до конца.

- Что увидела Маша в родном селе, когда вернулась ( молодую царицу Весну)

- Какой год принесла Весна?(теплый,хлебородный)

- Как вь это понимаете?(Будет солнышко пригревать, будет хороший урожай хлеба)

3. Осмысление, первинная проверка понимания й коррекция усвоения новых знаний.

1. Анализ текста. - О чем зта сказка? (О борьбе Зимы й Весны.)

-  Ребята, в сказке показано два образа - два настроения.

- А на чьей стороне вы? ( Мы радуємся Весне, й осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить.)

4.Работа в группах

І группа

Составить тестовые задания.

II группа

Составить план сказки.

III  группа

Восстановите деформированный текст.

1 .Полетела Весна вслед за Машенькой Зиму прогонять. Зима лютая не уходит, холод й стужу напускает.3.

2.Жила-была Машенька. Ждет Весну, а Зима не уходит. Надумала Маша Весну искать. 1.

З.Так весна Зиму поборола. А Машенька домой вернулась. 5

4.Вышла девочка в чистое поле. Летит лебедь белая, одно крыло серебряное, другое -золотое. Это й была Весна. 2

5.А Весна махнет серебряным крылом - сугробы тают, золотым махнет - солнце пригревает. Испугалась Зима, убежала в ледяные горы.4.

IV   группа

Придумать вопросы к сказке.

V    группа

Сравнить образы Зимы й весны

Зима: студеная;старая, лютая, морозы кует, надокучила, холодная, студеная, познобила, холод - стужу напустила, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Весна: лебедь белая, добрая матушка, молодая царица , выпускает траву шелковую, расстилает росу жемчужную; сливает мелкие ручейки в быстрые речки.

VI     группа

Выбрать из текста имена прилагательные, связанные с именами существительными: Веретено ( какое?) ... (березовое); Весна ...(теплая, добрая, красная ; Зима...(холодная, студеная, старая, лютая); лебедь ...(белая, приметливая); ключи ...(золотые); крылья ...(серебряные, позолоченные); трава ...(шелковая); роса ...(жемчужная); ручейки ...(мелкие); речки ...(быстрые); горы ...(высокие); норы ...(ледяные); село ...(родное); год ... (теплый, хлебородный).

VII группа

Вставить слова по смыслу:

Поднялось выше ... ( солнышко)

Солнце пригрело ... (землю)

Стали длиннее .. .(дни).

Растаял ... (снег)

На лесных полянах появились ... (цветы)

Проснулись от зимнего сна .. .(животные)

Какое чудесное время года!

Это ... (весна)

5.Обобщение й систематизация учащимися результатов работы

ІV.Подведение итога урока

Рефлексия

- Чему бьш посвящен наш урок?

- Радуются ли люди й животные приходу весны?

-Какой вид работы запомнился?

- Какие у вас впечатления от урока?

- Что нового узнали? Для чего необходимы эти знания?(Обогатили словарный запас на тему «Весна»)

- Весь план выполнили?

- Оправдались ли ваши ожидания?

Ученики продолжают фразу «Сегодня на уроке я ...»

( ... узнал ...; запомнил ...; понял ...; повторил ..; заинтересовался..)

-Чему научил вас зтот урок?

- Где бьіли затруднения?

V. Домашнєє задание

1. Рассказать сказку дома.

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Подготовила учитель начальних классов гимназии №15: Вирютина Ирина Николаевна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62799. Лепка грибов из пластилина 52.58 KB
  Чем же люди занимаются осенью собирают грибы Сегодня на уроке мы будем лепить грибы из пластилина и соберем свое собственное лукошко осенних грибов. Какие грибы вы знаете ответы детей На какие 2 группы можно разделить грибы съедобные несъедобные...
62802. Плетение 57.45 KB
  Оборудование: образец закладки для книг метровая линейка. А какая из этих книг будет той о которой говорилось в начале стихотворения Почему вы так решили Значит как с этой книгой обращались Верно А что нужно делать для того чтобы книга на долгое время сохранялась...
62803. Приемы изготовления сюжетной композиции «Лодочка» по образцу 18.35 KB
  Я буду называть материалы и инструменты а вы будете хлопать в ладоши при их наличии. Выполняя эту аппликацию вы будете продолжать осваивать приемы работы с бумагой: разметку по шаблону резание наклеивание. Это значит что синюю полосу вы будете приклеивать последней.
62804. Игрушка на 23 февраля 23.48 KB
  Что такое цилиндр Сегодня мы будем делать вот таких военных человечков. Посмотрите внимательно и скажите какая фигура является основой нашей поделки цилиндр. А кто может сказать что такое цилиндр...
62805. Работа с бумагой. Сгибание. Постройка дачи 15.41 KB
  Скажите чем вы занимались на прошлом занятии На этом уроке мы тоже будем работать с бумагой. Учитель: Итак мы переходим к практической работе. Учитель заготавливает детали для аппликации дети за ним повторяют.
62807. Пасха. Виготовлення святкової листівки 17.71 KB
  Обладнання для вчителя: зразки різних листівок зразки поетапного показу кольоровий папір альбомний папір технологічні картки. Обладнання для учнів: папір кольоровий і альбомний ножиці клей олівець.