62097

Полюбуйся, весна наступает! «Как Весна Зиму поборола» (русская сказка)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: познакомить учащихся со сказкой Как Весна Зиму поборола совершенствовать навыки чтения; обогащать словарный запас; работать над выразительностью чтения; усовершенствовать умения анализировать сравнивать понимать текст прочитанного способствовать...

Русский

2014-06-04

25.06 KB

5 чел.

План- конспект урока русского чтения в 4 классе

Тема: Полюбуйся, весна наступает! « Как Весна Зиму поборола» (русская сказка).

Цель: познакомить учащихся со сказкой «Как Весна Зиму поборола»,

- совершенствовать навыки чтения;

- обогащать словарный запас;

-работать над выразительностью чтения;

- усовершенствовать умения анализировать, сравнивать, понимать текст прочитаного,

- способствовать развитию у детей эстетического вкуса, чувства красоты весенней

природи;

-развивать речь;

-умения наблюдать, обьяснять, делать выводы;

- развивать внимание, творческое воображение, критическое мышление, память, умение;

- работать в малых группах.

- воспитывать познавательньїй интерес;

- бережное отношение й любовь к природе, наблюдательность.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мультимедийньш ПК; видео фрагменти ; заставки; раздаточные карточки; учебник.

Ход урока

І. Мотивация учебной деятельности.

1.Организация класса. Создание змоционального фона.

Ребята, поприветствуйте гостей й улыбнитесь им.

Подарите свою улыбку мне, я улыбнусь вам. Подумайте о чем-то хорошем, приятном. Давайте в таком прекрасном настроений й проведем сегодняшний урок. Пожелаем успеха друг другу — й беремся за работу.

2. Сообщение темьі й цепи.

Девиз:

Внимательно слушай - й все услышишь. Внимательно смотри - й все увидишь. Думай - й все поймешь.

Сегодня нас ждет встреча с прекрасним. Будьте внимательными й наблюдательными.

Старайтесь душой почувствовать то, что вас волнует.

Тема нашего урока в шифрограмме «буйсяПолю навес паетнасту!» прочитайте

(Полюбуйся, весна наступает!)

То єсть будем говорить о весне й о том, что она нам приносит,познакомимся с русской

сказкой «Как Весна Зиму поборола».

2.      План урока:

1.Упражнения на усовершенствование навыков чтения

2.Познакомимся со сказкой

3.Физкультминутка

4. Работа в парах й группах

Веретено — приспособление для ручного прядения: стержень для навивання пряжи, перерабатьіваемой в нить.

2. «Читалочка»

Чтение сказки по частям с предвидением

1. До слов ... й зовет Солнце

-   Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение по ролям.

- Что спросила Маша?

- О чем рассказало Солнышко?

2. До слов.. .Вдруг предстал перед ней лес зелен весь.

- Спрогнозируйте, что будет дальше?

- предвидение учеников

-Прочитаєм й увидим оправдались ли ваши предсказания. Чтение цепочкой.

- Что случилось с Машей в лесу?

- Кого увидела Маша ?

3. До слов .. .Услышала Весна Машин голос.

По словам спрогнозируйте, чем закончилась сказка.

Золотые ключи        Солнышко виглянуло         Водяной порошей изошлись

Метель й вьюга         Замыкать                            Спряталась в ледяные норы.                                                                                                                                                                                 

- предвидение учеников

Чтение текста до конца.

- Что увидела Маша в родном селе, когда вернулась ( молодую царицу Весну)

- Какой год принесла Весна?(теплый,хлебородный)

- Как вь это понимаете?(Будет солнышко пригревать, будет хороший урожай хлеба)

3. Осмысление, первинная проверка понимания й коррекция усвоения новых знаний.

1. Анализ текста. - О чем зта сказка? (О борьбе Зимы й Весны.)

-  Ребята, в сказке показано два образа - два настроения.

- А на чьей стороне вы? ( Мы радуємся Весне, й осуждает Зиму, за то, что она не хочет уходить.)

4.Работа в группах

І группа

Составить тестовые задания.

II группа

Составить план сказки.

III  группа

Восстановите деформированный текст.

1 .Полетела Весна вслед за Машенькой Зиму прогонять. Зима лютая не уходит, холод й стужу напускает.3.

2.Жила-была Машенька. Ждет Весну, а Зима не уходит. Надумала Маша Весну искать. 1.

З.Так весна Зиму поборола. А Машенька домой вернулась. 5

4.Вышла девочка в чистое поле. Летит лебедь белая, одно крыло серебряное, другое -золотое. Это й была Весна. 2

5.А Весна махнет серебряным крылом - сугробы тают, золотым махнет - солнце пригревает. Испугалась Зима, убежала в ледяные горы.4.

IV   группа

Придумать вопросы к сказке.

V    группа

Сравнить образы Зимы й весны

Зима: студеная;старая, лютая, морозы кует, надокучила, холодная, студеная, познобила, холод - стужу напустила, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Весна: лебедь белая, добрая матушка, молодая царица , выпускает траву шелковую, расстилает росу жемчужную; сливает мелкие ручейки в быстрые речки.

VI     группа

Выбрать из текста имена прилагательные, связанные с именами существительными: Веретено ( какое?) ... (березовое); Весна ...(теплая, добрая, красная ; Зима...(холодная, студеная, старая, лютая); лебедь ...(белая, приметливая); ключи ...(золотые); крылья ...(серебряные, позолоченные); трава ...(шелковая); роса ...(жемчужная); ручейки ...(мелкие); речки ...(быстрые); горы ...(высокие); норы ...(ледяные); село ...(родное); год ... (теплый, хлебородный).

VII группа

Вставить слова по смыслу:

Поднялось выше ... ( солнышко)

Солнце пригрело ... (землю)

Стали длиннее .. .(дни).

Растаял ... (снег)

На лесных полянах появились ... (цветы)

Проснулись от зимнего сна .. .(животные)

Какое чудесное время года!

Это ... (весна)

5.Обобщение й систематизация учащимися результатов работы

ІV.Подведение итога урока

Рефлексия

- Чему бьш посвящен наш урок?

- Радуются ли люди й животные приходу весны?

-Какой вид работы запомнился?

- Какие у вас впечатления от урока?

- Что нового узнали? Для чего необходимы эти знания?(Обогатили словарный запас на тему «Весна»)

- Весь план выполнили?

- Оправдались ли ваши ожидания?

Ученики продолжают фразу «Сегодня на уроке я ...»

( ... узнал ...; запомнил ...; понял ...; повторил ..; заинтересовался..)

-Чему научил вас зтот урок?

- Где бьіли затруднения?

V. Домашнєє задание

1. Рассказать сказку дома.

2. Нарисовать иллюстрацию к сказке.

Подготовила учитель начальних классов гимназии №15: Вирютина Ирина Николаевна.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29842. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ 252 KB
  МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЪЕКТОВ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Моделирование объектов и систем управления начинается с их выделения из окружающей среды что всегда приводит к изучению принципов т.
29843. Физический смысл коэффициентов дифференциального уравнения 295 KB
  Вывод: Звено 2ого порядка характеризуется либо двумя постоянными времени T1 и T2 либо постоянной времени и степенью затухания. Типовое звено – это звено процессы в котором описываются дифференциальным уравнением не выше 2ого порядка. Рассмотрим классификацию типовых динамических звеньев: статические звенья: Пзвено – идеальное усилительное звено пропорциональное . Азвено 1ого порядка – инерционное апериодическое звено 1ого порядка .
29844. Экономические модели финансового роста 21.51 KB
  Экономические модели финансового роста. внимание общества привлекли разрабатывавшиеся в рамках неоклассических теорий модели экономического роста авторы которых широко используя математический аппарат пытались решить проблемы потенциального и устойчивого роста экономики определить условия достижения динамического равновесия. Данный подход характерен и для нашей страны: российские экономисты успешно разрабатывают модели межотраслевого баланса на базе которых рассчитывают межотраслевые пропорции валовой и конечный продукт личное и...
29845. Формирование политики бюджетного регулирования,принципы организации и направления её совершенствования 22.9 KB
  Для проведения рациональной бюджетной политики важно правильное понимание бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации представляет собой целостную совокупность бюджетов всех уровней основанную на принципах построения бюджетной системы федеративного государства. Бюджетная система РФ является составной частью финансовой системы РФ и включает: 21 республиканский бюджет республик в составе РФ; 55 краевых и областных бюджетов; бюджеты 2 городов Москвы и СанктПетербурга; 1 бюджет автономной области; 10 бюджетов автономных округов;...
29846. Инвестиционный проект:содержание,классификация,фазы развития.Критерии и методы оценки 94 KB
  Временной фактор играет ключевую роль в оценке инвестиционного проекта. На этом этапе проект разрабатывается готовится его техникоэкономическое обоснование проводятся маркетинговые исследования осуществляется выбор поставщиков сырья и оборудования ведутся переговоры с потенциальными инвесторами и участниками проекта. Также здесь может осуществляться юридическое оформление проекта регистрация предприятия оформление контрактов и т. Как правило в конце предынвестиционной фазы должен быть получен развернутый бизнесплан инвестиционного...
29847. Резервы повышения развития средств хозяйствования 18.46 KB
  В масштабах всего народного хозяйства создаются общегосударственные резервы средств производства и ведется подготовка трудовых резервов т. Это направление анализа резервов имеет очень важное значение для расчета обоснованных норм резервных запасов их ограничения действительно необходимыми для обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Выявление резервов в таком понимании и определение реальных путей и сроков их мобилизации являются основными задачами экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. Для...
29848. Федеральные фонды:порядок формирования и использование средств 18.82 KB
  Законодательные представительные органы не имеют права создавать свои резервные фонды а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов за исключением органов местного самоуправления совмещающих функции законодательных и исполнительных органов. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ФОНДЫ 1. Фонды военноучебных заведений РГВИА РГВА 8.
29849. Совершенствование кредитования юридических и индивидуальных предпринимателей 19.4 KB
  В банке необходимо будет сориентироваться в процентных ставках и сроках кредита а главное правильно разъяснить цель кредита. Такой формой кредита могут воспользоваться как индивидуальные предприниматели так и юридические лица. Такой вид кредита как овердрафт позволяет бизнесменам осуществлять расчеты со своими партнерами своевременно и бесперебойно что безусловно способствует сохранению хорошей репутации. Процентные ставки на овердрафт как правило очень удобные для заемщика и всегда у заемщика есть возможность договориться с банком об...
29850. НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации 15.98 KB
  НИОКР в системе финансовых приоритетов современной организации Научноисследовательские опытноконструкторские и технологические работы совокупность работ направленных на получение новых знаний и их практическое применение при создании нового изделия или технологии. Виды НИОКР В соответствии с нормативным регулированием по способу учета затрат НИОКР подразделяются на: Товарные НИОКР текущие заказные – работы относящиеся к обычному виду деятельности организации результаты которых предназначены для реализации заказчику. Капитальные...