621

Расчет привода цепного транспортёра

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Расчёт быстроходного вала (расчёт на статическую прочность). Расчет тихоходного вала (расчёт на статическую и усталостную прочность). Расчет шпоночного соединения. Выбор смазки редуктора. Расчет предохранительного устройства.

Русский

2013-01-06

273 KB

69 чел.

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции

и ордена Трудового Красного Знамени

государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Кафедра «Детали машин»

Расчет привода цепного транспортёра Пояснительная записка

ДМ 312-05.00.00 ПЗ

Студент _________ (Рощин А.С.)    Группа Э7-61

Руководитель проекта  __________ (Лаптев И.А.)

  

 2011г.
Содержание

   1.  Предварительный расчет привода

   2.  Предварительный расчет валов

   3.  Уточненный расчет валов

               3.1.  Расчёт быстроходного вала (расчёт на   статическую прочность)

          3.2.  Расчет промежуточного вала (расчёт на стати-  ческую прочность)……………..……………....8     

          3.3.  Расчет тихоходного вала (расчёт на статическую и усталостную  прочность)……………....11

          3.4.  Расчет приводного вала (расчет на статичес            кую прочность)………………………………...15

           

   4.  Расчет подшипников ……............................................17  

          4.1. Расчет подшипников быстроходного вала….…17

          4.2. Расчет подшипников промежуточного вала…..17

          4.3. Расчет подшипников тихоходного вала…….....17

          4.4. Расчет подшипников приводного вала…….….18

       5. Расчет соединений……………………………………..19

               5.1. Расчет шпоночного соединения….....................19

                   5.1.1. На быстроходном валу………………….…19

               5.2. Расчет шлицевого соединения ………………..20

               5.3. Расчет соединений с натягом …………………21

                   5.3.1. На промежуточном валу ………………….21

                   5.3.2. На тихоходном валу ………………………22

 

6.  Выбор смазки редуктора …………………………….24

        7. Расчет приводной цепи……………………………….26      

8. Расчет предохранительного устройства.....………….26

9. Выбор и расчет муфты ……………………………….26

        10. Список  используемой литературы ……...…………27     

  

1. Предварительный расчет.

  1.  Нахождение потребляемой мощности привода.

 

1.2 Определение общего КПД привода.

 

         где:         ред – КПД редуктора;

                  подш – КПД подшипников;

                        муфты – КПД муфты;

  муфты = 0,98; ред = 0,94; подш = 0,99;

1.3 Определение требуемой мощности электродвигателя.

  

1.4 Определение частоты вращения входного вала.

Исходя из мощности и частоты вращения вала, используя

табл. 24.9 (уч. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов) ,выбран тип электродвигателя:

АИР 100L4/1410   (dвала эл.=28мм.)

1.5 Определение частоты вращения приводного вала .

             

            

1.6 Определение фактического передаточного числа.

            

    

1.7 Определение вращающего момента на тихоходном валу.

              

             

             

                        2.Предварительный расчет валов

Крутящий момент в поперечных сечениях  валов

Быстроходного     Tб= 24.4 Hм

Промежуточного  Tпр= 103.4 Hм

Тихоходного         Tт= 671.9 Hм

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:

             Для быстроходного:   

                                                   

                                                   

             Для промежуточного:

                                                   

                                                   

                                                    

             Для тихоходного:        

                                                   

                                                   

Выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии

для промежуточного вала:  206   d=30мм,   D=62мм,  В=16мм,  r=1.5мм;                                           

Выбираем роликовые радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами с одним бортом на наружном кольце легкой серии:

Для быстроходного вала:  12204   d=20мм,   D=47мм,  В=14мм,  r=1.5мм;

Для тихоходного вала:      12211   d=55мм,   D=100мм,  В=21мм,  r=2,5мм;

3.Уточнённый расчёт валов.

                             3.1 Расчёт быстроходного вала.

Ft=1688.3 Н; Fr=624.9 Н; Fa=312.2 Н; Т=32.5 Н·м

Fк=Сp·Δ=76·0.4=30 Н;  

 Радиальные реакции в горизонтальной плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

Радиальные реакции в вертикальной  плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

Реакции опор от действия консольной нагрузки

Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

;                 ;

-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 );

-крутящий момент.

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.


3.2 Промежуточный вал (расчёт на статическую прочность).

Радиальные реакции в горизонтальной плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

Радиальные реакции в вертикальной  плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:             

-суммарный изгибающий момент, где - коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

      

            

-крутящий момент;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.
3.3 Тихоходный вал .

Расчёт на статическую прочность.

Ft=2640.55 Н; Fr=1067.85 Н; Fa= 2557Н; Т=622 Н·м

Fк=2000·T·3.14/(p·z)=4340 Н;

 

Радиальные реакции в горизонтальной плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

Радиальные реакции в вертикальной  плоскости

М а (F) = 0;

 

 

М б (F) = 0;

 

 

 

Реакции опор от действия консольной нагрузки

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2 ).

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.

                   Расчёт на сопротивление усталости.

Вычислим коэффициент запаса прочности S для опасного сечения О.О.

, [S]=1.5-2.5-допустимое значение коэф.  Запаса прочности.

;  

;  

-коэффициенты снижения

     предела выносливости;

-эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

-коэффициенты влияния качества поверхности;

-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;

;      

-по сопротивлению усталости проходит.


3.4 Приводной вал (расчёт на статическую прочность).

Fr=0; Ft=T/Rзв.=7210.4Н; Fa=0; Fк=876.4Н; Т=1802.6 Н ·м ;

Находим реакции опор А и Б:

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

;                       ;

-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.


                                        
4 Расчёт подшипников  .

                                 4.1. Быстроходный вал.

Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии

206: d=30мм, D=62мм, В=16мм, Сor=10 кН, Сr=19.5 кН.

Расчёт ведётся по наиболее нагруженному подшипнику.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

              

Так как  <  , то выбранный подшипник подходит.

                                 4.2.Промежуточный вал.

Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии

206: d=30мм, D=62мм, В=16мм, Сor=10 кН, Сr=19.5 кН.

Расчёт ведётся по наиболее нагруженному подшипнику.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

   

Так как  <  , то выбранный подшипник подходит.

                                        4.3.Тихоходный вал.

Подшипники шариковые однорядные лёгкой серии

212: d=60мм, D=110мм, В=22мм, Сor=31 кН, Сr=52 кН.

Расчёт ведётся по наиболее нагруженному подшипнику.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

              

Так как  <  , то выбранный подшипник подходит.

 

                                      4.4.Приводной вал.

Подшипники радиальные сферические двухрядные

1312: d=60мм, D=130мм, В=31мм, Сor=28.5 кН, Сr=57 кН.

Расчёт ведётся по наиболее нагруженному подшипнику.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

         

Так как  <  , то выбранный подшипник подходит.

                                      5. Расчет соединений.

5.1.  Расчет шпоночного соединения.

                                   5.1.1На быстроходном валу.

 см = 2*Тб*103/(d*k*lраб) []см

при проектном расчете определяется рабочая длина шпонки

lраб = 2*Тб*103/(d*k*[]см)

где d – диаметр вала,

      к – глубина врезания шпонки, так как d = 22.9 мм, то к = 0.43h (h – высота шпонки);

    Размеры шпонки по диаметру вала:

b=8 мм;

h=7 мм;

[s]см=140 Мпа;

 к = 0.43*7 = 3.01;

для незакаленной стали и для неподвижной шпонки

[]см = 130 МПа.

Тогда получаем

lраб = 2*32.5*103/(22.9*3.01*130) = 12.3 мм

Тогда полная длина шпонки

l = lраб + b,

где b – ширина шпонки,

l =12.3 + 8 = 20.3 мм,

по стандартному ряду l = 22мм.

Принимаем  длину шпонки  – 22 мм.

                                  5.2. Расчет шлицевого соединения.

5.1.1 На тихоходном валу валу.

Размеры прямобочных шлицев по ГОСТ 1139-80.

Назначаем соединение 8*52*60*10.

Высота рабочей поверхности шлица h и средний диаметр шлицев :

Длина соединения из расчета по напряжениям смятия:

Примем длину соединения по длине звездочки - 56мм.

Длина ступицы для соединения колеса с валом с помощью шлицев :

 

Длина ступицы равна ширине звездочки

5.1.1 На приводном валу.

Размеры прямобочных шлицев по ГОСТ 1139-80.

Назначаем соединение 8*52*60*10.

Высота рабочей поверхности шлица h и средний диаметр шлицев :

Длина соединения из расчета по напряжениям смятия:

Длина ступицы для соединения колеса с валом с помощью шлицев :

 

Длина ступицы равна ширине звездочки

5.3. Расчёт соединений с натягом.

 5.3.1 Подбор посадки с натягом на промежуточном валу.

  1.  Определим необходимое (минимальное) давление в соединение

р = 2*103*К*Тп/(*d2*l*f),

Для предотвращения контактной коррозии или ее влияния предусматривают запас сцепления в соединении:

для колес  промежуточных валов редукторов К = 4,5.

Тп = 119.8 Нм,

d = 50 мм,

l = 55 мм,

Осуществим сборку соединения (сталь - сталь) нагревом, тогда

f = 0.14.

р = 2*103*4.5*119.8/(3.14*502*55*0.14) = 24.5 МПа.

  1.  Минимальный расчетный натяг

= 103*р*d*(С11 + С22),

где С1, С2 – коэффициенты жесткости:

С1 = [1 + (d1/d)2]/[1 – (d1/d)2] - 1,

С2 = [1 + (d/d2)2]/[ 1 - (d/d2)2] + 2,

Е – модуль упругости, для стали Е1 = Е2 = 2.1*105 МПа,

- коэффициент Пуассона, для стали 1 = 2 = 0.3.

d1 = 0, так как вал не пустотелый.

d2 – условный  наружный диаметр ступицы колеса.

d2 =  75 мм;

С1 = 1 – 0.3 = 0.7;

С2 =2.9;

  =24.5*50*103*(1.51*10-5) = 21 мкм.

  1.  Поправка на обмятие микронеровностей

u = 5.5*(0.8 + 1.6) =13.2 мкм.

  1.  Минимальный измеренный натяг

Он необходим для передачи вращающего момента:

[N]min    + u  = 37.7 мкм.

[N]max   []max + u  = 155 мкм.

  1.  Максимальный натяг(мкм)

[]max=[p]max*/p=141.8;

[p]max=0.5=180 Па

  1.  Подбор посадки.

Т.к.  [N]min = 37.7 мкм

следовательно посадка  H8/u8.

  1.  Определение температуры нагрева

          .

5.3.2. Подбор посадки с натягом на тихоходном валу.

1. определим необходимое (минимальное) давление в соединение

р = 2*103*К*Тп/(*d2*l*f),

Для предотвращения контактной коррозии или ее влияния предусматривают запас сцепления в соединении:

для колес  выходных валов К = 3.5;

Тп = 622 Нм

d = 67 мм,

l = 56 мм,

Осуществим сборку соединения (сталь - сталь) нагревом, тогда

f = 0.14.

р = 2*103*3.5*622 /(3.14*672*56*0.14) = 44.6МПа.

2.  Минимальный расчетный натяг

= 103*р*d*(С11 + С22),

где С1, С2 – коэффициенты жесткости:

С1 = [1 + (d1/d)2]/[1 – (d1/d)2] - 1,

С2 = [1 + (d/d2)2]/[ 1 - (d/d2)2] + 2,

Е – модуль упругости, для стали Е1 = Е2 = 2.1*105 МПа,

- коэффициент Пуассона, для стали 1 = 2 = 0.3.

d1 = 0, так как вал не пустотелый.

d2 – условный  наружный диаметр ступицы колеса.

d2 =  94 мм,

С1 = 1 – 0.3 = 0.7;

С2 =2.9;

  =44.6*67*103*(1.4*10-5) = 48.6 мкм.

3.  Поправка на обмятие микронеровностей

u = 5.5*(0.8 + 1.6) =13.2 мкм.

4.  Минимальный измеренный натяг

Он необходим для передачи вращающего момента:

[N]min    + u  = 61.8 мкм. (1)

5.  Максимальный натяг(мкм)

[]max=[p]max*/p =195 мкм,

[p]max=0.5=179 МПа

  1.  Подбор посадки.

Т.к.  [N]min = 61.8 мкм

следовательно посадка  H7/u7.

  1.  Определение температуры нагрева

          .

6. Выбор смазки редуктора.

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач

заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0.3 до 12.5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

По табл. 11.1 и 11.2 (П.Ф.Дунаев, О.П.Лелиликов) выбираем масло

И-Г-А-46 ГОСТ20799-88. 

Это означает:

И – индустриальное,

Г – для гидравлических систем,

А – масло без присадок,

68 – класс кинематической вязкости.

В двусхступенчатой передаче достаточно погрузить в масло только колесо тихоходной ступени.

Hmax=62мм, Hmin=48мм.

Примем для выходных концов редуктора манжетные уплотнения.

7. Расчет приводной цепи.

Расчёт проводим на ЭВМ.

Исходные данные и результаты расчёта представлены в распечатке.

 

8. Расчёт предохранительного устройства.

8.1.Дисковая муфта со срезными штифтами.

Расчет муфты проведён на основе данных “Cправочник конструктора-машиностроителя” том 2;

Тср=3100 Нм ( с учётом Кзапаса=2.2);

Примем диаметр расположения 2-х штифтов d=134мм, тогда

 на каждый штифт действует сила:

F=23000H по справочнику выбираем штифты dшт=6мм;

9. Выбор и расчет муфты.

Выбрана упругая муфта с торообразной одолочкой.

Муфты с торообразной упругой оболочкой обладают большой крутильной, радиальной и угловой податливостью.

При проектировании принимают: 

         


                   10.
Список  используемой литературы

  1.  М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.
  2.  П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин.
    М.: «Высшая школа», 1985.
  3.  Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40353. Военная экспертиза 37.5 KB
  Ежегодно около 10 призывников признаются негодными к воинской службе вследствие психических болезней и умственной отсталости. При индивидуальной оценке пригодности к несению воинской службы принимаются во внимание также особенности службы в тех или иных родах войск место ее прохождения. Установлено 5 категорий годности к воинской службе: А годен к воинской службе; Б годен к воинской службе с незначительными ограничениями; В ограниченно годен к воинской службе; Г временно негоден к воинской службе; Д негоден к воинской службе.
40354. Галлюцинаторно-параноидный синдром (синдром Кандинского — Клерамбо) 32 KB
  В структуру галлюцинаторнопараноидного синдрома Кандинского Клерамбо входят также псевдогаллюцинации зрительные слуховые обонятельные вкусовые тактильные висцеральные кинестетические обманы восприятия отличаемые больными от реальных объектов и имеющие характер сделанности. В зависимости от превалирования в клинической картине галлюцинаторнобредового синдрома галлюцинаторных или бредовых расстройств выделяют галлюцинаторный и бредовой варианты описываемого синдрома. О галлюцинаторном варианте говорят в случаях преобладания в картине...
40355. ДИСМОРФОФОБИЯ (ДИСМОРФОМАНИЯ) 33.5 KB
  В основе переживаний могут лежать действительные физические недостатки крупный нос полноватая фигура и т. Темой дисморфофобических переживаний чаще всего служат недостатки лица уродливый нос торчащие уши слишком круглое лицо то или иное строение рта форма губ или фигуры чрезмерная полнота или худоба и т. Темой болезненных переживаний может быть не только строение тела но и различные функции в частности неприятный запах кишеч ные газы запах от гениталий изо рта. Тема болезненных переживаний сохраняется в неизменном виде на...
40356. Смешанное расстройство личности. Декомпенсация. Тревожно-фобический синдром 24.91 KB
  До поступления больная жаловалась на постоянную необоснованную ревность к своему мужу мешавшая ей полноценной жизни подозревала всех родных и друзей в измене и лжи. Бабушка отца испытывала тревогу и недоверие к окружающим как сама больная. Младшая сестра пациентки которой 12 лет также страдает энурезом как больная в том возрасте и также испытывает недоверие к родным и друзьям.В позе Ромберга больная устойчива.
40357. Шизофрения, параноидная форма. Парафренный синдром 60.5 KB
  При осмотре кожных покровов: кожа бледно розовая нормальной влажности и температуры пролежней сыпей расчесов участков шелушений нет кровоизлияний сосудистых звездочек нет тургор кожи сохранен. При осмотре видимые слизистые оболочки розовые кровоизлиянийизъязвлений корочек нет. Пальцы и ногти обычной формы барабанных палочек и часовых стекол нет ногти на руках и ногах блестящие ровные исчерченности и ломкости ногтей нет. Питание избыточное подкожножировая клетчатка развита чрезмерно отеков нет.
40358. Среднепроградиентная шизофрения. Синдром Кандинского-Клерамбо 50.5 KB
  после многократных стрессов сокращение штатов на работе смерть отца сестры брата бабушки которые больная переносила очень тяжело. Через 3 дня больная услышала голос духа который успокаивал ее говорил что она является избранником для передачи духовного мира называл ее своим ребенком был ласков. Дух часто заставлял больную совершать ненужные телодвижения показывал ей картины мира зла и добра при общении с посторонними людьми указывал на хороших и злых людей злых людей больная видела с красными глазами. Иногда...
40359. Депрессивный и маниакальный синдромы в анамнезе 41.5 KB
  В это время дома был сын тогда ему было 12 лет. За это время со слов родственников сын старшая сестра неоднократно были эпизоды повышенной активности интенсивной деятельности освоения новой профессии бухгалтерский учет спонтанного ухода с прежнего места работы поиска новой. Последнее время чувствовала себя очень хорошо была полна сил энергией и множеством идей. Последнее время находясь на пенсии работала дизайнером штор но поссорилась с коллективом и уволилась.
40360. Математическая модель узла абсорбции оксидов азота водой в производстве разбавленной азотной кислоты 6.14 MB
  Для реализации данной задачи инженер должен решить две основные задачи: проектирование и создание новых высокоэффективных технологических процессов либо эксплуатация уже существующих производств, их интенсификация и повышение эффективности их функционирования.
40361. Трудовая экспертиза 55 KB
  При стойком снижении или утрате трудоспособности больному определяется одна из трех групп инвалидности. Правительством РФ было принято специальное положение вменявшее решение вопросов инвалидности созданным на основе прежних ВТЭК Бюро медикосоциальной экспертизы МСЭК2. Вновь разработанные критерии определения инвалидности в отличие от прежних ориентированных преимущественно на трудоспособность больного основываются на трех основных признаках: 1 нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма обусловленное заболеванием...