62137

Деньги, их функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: выявить причины появления денег главные функции денег; научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций; выявить научный смысл понятий: деньги банкнота и кредитная карточка.

Русский

2014-06-05

18.52 KB

1 чел.

Конспект урока по обществознанию.

Класс: 8

Тема: «Деньги, их функции»

Цели урока:

1. Образовательная:

- выявить причины появления денег, главные функции денег;

- научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

- выявить научный смысл понятий: деньги, банкнота и кредитная карточка.

2. Воспитательная:

- способствовать развитию экономического мышления учащихся;

- способствовать пониманию того, что за деньги нельзя купить всё что захочешь.

3. Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать  теоретические положения примерами из жизни;

- дальнейшее развитие умения использовать межпредметные связи с историей, литературой для теоретических выводов и обобщений;

- способствовать развитию аналитических умений;

- совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.

Оборудование: учебник для 8 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Раздаточный материал: поговорки и пословицы о деньгах (Приложение 1).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Переход к изучению нового материала

Интеллектуальная загадка

Начнём мы свой урок с интеллектуальной разминки. Загадывает загадку.

Ответ: деньги

Молодцы! Отгадали загадку, но не просто загадку, но и тему сегодняшнего урока: «Деньги, их функция».

Интеллектуальная разминка «загадка»

«Ну что сказать о первом слоге,

О нём известно, слава Богу

Что он антоним слову ночь,

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму,

Француза автора романов,

Усатого де Моппассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Что за конфеты подают?»

3. Изучение нового материала

Сказка с проблемным вопросом

Беседа с учениками

Рассказ учителя

Беседа с учениками

Закрепление

Пословицы и поговорки (приложение 1)

Работа со схемой в учебнике + чтение По-цепочке. Стр. 139

Закрепление

Вопрос-ответ

План урока:

1. Как деньги стали деньгами?

2. Функции денег.

Учитель зачитывает сказку: «однажды шла Красная шапочка к своей бабушке по тёмному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных её мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает волк и вежливо говорит – «Отдай мне пирожки!». Красная шапочка посмотрела на хищника и отвечает - «Господин волк если я отдам вам пирожки просто так то это будет элементарный грабёж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ну хоть бы на вашу шляпу. Согласны?». – «По рукм» ответил волк и совершил предложенный обмен. И пошёл волк пить чай с пирожками, а Красная шапочка теперь уже Волчья шапочка, пошла на сельскую дискотеку».

Что это – простейший обмен, так поступали все пока не появились деньги. Что же такое деньги?

Предположительные ответы: средство платежа; бумага и монеты и т. д.

Существует несколько определений, что же такое деньги. Давайте запишем их к себе в тетради.

Деньги появились в 7 в. до н. э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – индийцами.

У Булгакова в «Мастер и Маргарита» есть такие слова «Человек любит деньги из чего бы те не были сделаны, из кожи, из бумаги ли, из бронзы или золота». Историками, археолагамибыли обноружены свидетельства того, что в разных странах роль денег, выполняли разные вещи: соль, скот, чай, кожа и т. д.. этот список можно продолжать и продолжать.

Ответьте, пожалуйста на вопрос.

Ответ: монеты, бумажные банкноты, чеки, карточки.

«Расшифруйте» пословицы и поговорки о деньгах

С первым вопросом нашего урока мы разобрались, на очереди второй. Функции денег.

Поиграем в вопрос – ответ! вам будут предложены различные ситуации, вы должны дать ответ какую функцию в ней выполняют деньги.

Открывают тетради, записывают число и тему, план урока.

Внимательно слушают сказку. Пытаются ответить на вопрос в конце прочтения: для чего понадобились деньги?

Ответ: для того чтобы совершать сделки.

Вопрос: Что же такое деньги?

Записывают определение понятия деньги под диктовку в свои тетради.

Деньги – это законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

Деньги – это всё, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

А какие виды денег существуют в наше время?

А какие виды денег существуют в наше время?

По желанию, ученик вытягивает пословицу или поговорку, громко зачитывает и «расшифровывает»

Открывают учебник на стр. 139, читают по-цепочке и комментируют схему в учебнике.

Задание: какую функцию выполняют деньги:

1. Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости).

2. Вы обмениваете рубли на доллары. (средство обращения).

3. Муж прячет часть своей зарплаты от жены. (средство накопления).

4. вы покупаете другие деньги чтобы сберечь свои деньги от обесценивания ( мировые деньги).

5. Вы получаете большое наследство но пришлось заплатить налог (средство платежа).

4. Итоговое закрепление

Подумайте и ответьте на вопрос.

Пытаются ответить на вопрос: Какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет? Варианты: а) познание окружающего мира б) пища в) любовь г) модные вещи д) здоровье е) образование

5. Рефлексия

Незаконченное предложение

Продолжите предложение

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я …(узнал, удивился, понял, разочаровался и т. д.).

6. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

$13 стр. 135-147 всем и задание на выбор на стр. 147 №3, 4 либо составить перечень названий денежных единиц стран мира.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о деньгах.

«Денежка дорожку прокладывает».

«Денег куры не клюют»

«Не хвались серебром, хвались добром».

«Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся».

«С деньгами мил, без денег постыл».

«Свой грош везде хорош».

«Захочешь добра – посыпь серебра».

«Богатство разум рождает».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25079. Біоетика – нормативне знання 56 KB
  Прикладом такого розуміння евтаназії є введення летальної дози препарату термінальному хворому з метою полегшення тяжких страждань. Ще одна відмінність дуже важлива в дискусії з приводу евтаназії. Можливість такої евтаназії розглядається у пацієнтів не здатних приймати самостійні рішення наприклад душевнохворі. Якщо розглядати в сукупності випадки добровільної недобровільної евтаназії з випадками активної пасивної евтаназії можна виділити чотири різновиди евтаназії: 1 добровільна активна; 2 недобровільна активна; 3 добровільна пасивна;...
25080. Біоетика та евтаназія 33.5 KB
  Моральне добро найбільш узагальнене імперативнооціночне поняття моралі і категорія етики яка виражає позитивне моральне значення явищ суспільного життя в їх співвіднесенні з етичним ідеалом. Добро це все позитивно оцінюване моральною свідомістю при співвіднесенні з гуманістичними принципами тобто те що сприяє розвитку в людині і суспільстві людяності взаєморозуміння і згоди. Добро є виконання вимог моралі слідування моральному обовязку.
25081. Поняття добра і зла 35 KB
  Це вузлові пункти людського пізнання. Добро і зло нерідко розглядають як синонімів понять моральної і аморальне а на саму етику як вчення про добро і зло. Зло категорія етики за змістом протилежна добру узагальнено якою виражено уявлення про безнравственном що суперечить вимогам моралі заслуживающем осуду. Іммануїл Кант вважав зло необхідним наслідком чуттєвої природи людини.
25082. Смертна кара 36 KB
  Майже всі суспільства людства на певній стадії свого розвитку застосовували смертну кару до кримінальних і політичних злочинців. Деякі країни скасували смертну кару за винятком особливих обставин таких як наприклад зраду під час військових дій. Такі держави як Китай США та інші зберегли смертну кару за злочини окремо визначені законодавством. У країнах які практикують смертну кару метод страти визначається законодавчо.
25083. Глобалізація загострила таку проблему як тероризм 36.5 KB
  Глобальні проблеми групуються навколо трьох фундаментальних напрямків розвитку людства: людинатехніка людинаприрода людина культура. Людинатехніка використання атомної енергії а також через непрогнозованність наслідків роботи машин що працюють на принципах самовдосконалення і самонавчання. Людинакультура тенденція до втрати культурних національних рис. Людинаприрода погіршення екологічної ситуації зростають природні катаклізми та техногенни катастрофи.
25084. Благодійність 33 KB
  Існують різні погляди на благодійність: 1 благодійність немає сенсу і є аморальною тому що а це різновид бізнесу; б інструмент ідеологічного і політичного впливу; в засіб розваги для багатих бо велика помпезність потребує великих грошей і вони більші ніж ті що йдуть для бідних. 2 благодійність має тісний звязок з владою а саме з владою церкви яка говорить про милосердя. 3 благодійність і милосердя існують для того щоб мати похвалу від сучасників та залишитись у памяті нащадків. 5 благодійність направлена на послаблення...
25085. Етикет 37.5 KB
  Іноді достатньо одного погляду на людину щоб оцінити її смак і манеру вбиратися. Одяг підкреслює гарний смак одних і несмак інших. У здоровому цивілізованому суспільстві панує здоровий естетичний смак. Смак володар моди.
25087. Толерантність 35.5 KB
  Толерантність є необхідною умовою людського співжиття. Толерантність вимагає від людей примирення досягнення компромісу. Толерантність не є насиллям над людською волею позаяк це не людська кара. Приклади толерантності: батьки миряться з певною поведінкою своїх дітей; людина терпить слабкості іншої людини; людина терпить толерантність; монарх терпить інакомислення; релігійна течія терпимо ставиться до гомосексуалів; держава визнає релігійні меншини; суспільство терпимо ставиться до певних форм девіантної поведінки.