62137

Деньги, их функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: выявить причины появления денег главные функции денег; научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций; выявить научный смысл понятий: деньги банкнота и кредитная карточка.

Русский

2014-06-05

18.52 KB

1 чел.

Конспект урока по обществознанию.

Класс: 8

Тема: «Деньги, их функции»

Цели урока:

1. Образовательная:

- выявить причины появления денег, главные функции денег;

- научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

- выявить научный смысл понятий: деньги, банкнота и кредитная карточка.

2. Воспитательная:

- способствовать развитию экономического мышления учащихся;

- способствовать пониманию того, что за деньги нельзя купить всё что захочешь.

3. Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать  теоретические положения примерами из жизни;

- дальнейшее развитие умения использовать межпредметные связи с историей, литературой для теоретических выводов и обобщений;

- способствовать развитию аналитических умений;

- совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.

Оборудование: учебник для 8 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Раздаточный материал: поговорки и пословицы о деньгах (Приложение 1).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Переход к изучению нового материала

Интеллектуальная загадка

Начнём мы свой урок с интеллектуальной разминки. Загадывает загадку.

Ответ: деньги

Молодцы! Отгадали загадку, но не просто загадку, но и тему сегодняшнего урока: «Деньги, их функция».

Интеллектуальная разминка «загадка»

«Ну что сказать о первом слоге,

О нём известно, слава Богу

Что он антоним слову ночь,

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму,

Француза автора романов,

Усатого де Моппассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Что за конфеты подают?»

3. Изучение нового материала

Сказка с проблемным вопросом

Беседа с учениками

Рассказ учителя

Беседа с учениками

Закрепление

Пословицы и поговорки (приложение 1)

Работа со схемой в учебнике + чтение По-цепочке. Стр. 139

Закрепление

Вопрос-ответ

План урока:

1. Как деньги стали деньгами?

2. Функции денег.

Учитель зачитывает сказку: «однажды шла Красная шапочка к своей бабушке по тёмному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных её мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает волк и вежливо говорит – «Отдай мне пирожки!». Красная шапочка посмотрела на хищника и отвечает - «Господин волк если я отдам вам пирожки просто так то это будет элементарный грабёж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ну хоть бы на вашу шляпу. Согласны?». – «По рукм» ответил волк и совершил предложенный обмен. И пошёл волк пить чай с пирожками, а Красная шапочка теперь уже Волчья шапочка, пошла на сельскую дискотеку».

Что это – простейший обмен, так поступали все пока не появились деньги. Что же такое деньги?

Предположительные ответы: средство платежа; бумага и монеты и т. д.

Существует несколько определений, что же такое деньги. Давайте запишем их к себе в тетради.

Деньги появились в 7 в. до н. э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – индийцами.

У Булгакова в «Мастер и Маргарита» есть такие слова «Человек любит деньги из чего бы те не были сделаны, из кожи, из бумаги ли, из бронзы или золота». Историками, археолагамибыли обноружены свидетельства того, что в разных странах роль денег, выполняли разные вещи: соль, скот, чай, кожа и т. д.. этот список можно продолжать и продолжать.

Ответьте, пожалуйста на вопрос.

Ответ: монеты, бумажные банкноты, чеки, карточки.

«Расшифруйте» пословицы и поговорки о деньгах

С первым вопросом нашего урока мы разобрались, на очереди второй. Функции денег.

Поиграем в вопрос – ответ! вам будут предложены различные ситуации, вы должны дать ответ какую функцию в ней выполняют деньги.

Открывают тетради, записывают число и тему, план урока.

Внимательно слушают сказку. Пытаются ответить на вопрос в конце прочтения: для чего понадобились деньги?

Ответ: для того чтобы совершать сделки.

Вопрос: Что же такое деньги?

Записывают определение понятия деньги под диктовку в свои тетради.

Деньги – это законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

Деньги – это всё, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

А какие виды денег существуют в наше время?

А какие виды денег существуют в наше время?

По желанию, ученик вытягивает пословицу или поговорку, громко зачитывает и «расшифровывает»

Открывают учебник на стр. 139, читают по-цепочке и комментируют схему в учебнике.

Задание: какую функцию выполняют деньги:

1. Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости).

2. Вы обмениваете рубли на доллары. (средство обращения).

3. Муж прячет часть своей зарплаты от жены. (средство накопления).

4. вы покупаете другие деньги чтобы сберечь свои деньги от обесценивания ( мировые деньги).

5. Вы получаете большое наследство но пришлось заплатить налог (средство платежа).

4. Итоговое закрепление

Подумайте и ответьте на вопрос.

Пытаются ответить на вопрос: Какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет? Варианты: а) познание окружающего мира б) пища в) любовь г) модные вещи д) здоровье е) образование

5. Рефлексия

Незаконченное предложение

Продолжите предложение

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я …(узнал, удивился, понял, разочаровался и т. д.).

6. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

$13 стр. 135-147 всем и задание на выбор на стр. 147 №3, 4 либо составить перечень названий денежных единиц стран мира.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о деньгах.

«Денежка дорожку прокладывает».

«Денег куры не клюют»

«Не хвались серебром, хвались добром».

«Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся».

«С деньгами мил, без денег постыл».

«Свой грош везде хорош».

«Захочешь добра – посыпь серебра».

«Богатство разум рождает».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65662. ОСОБЛИВОСТІ ПОШИРЕННЯ СОСНОВИХ ПИЛЬЩИКІВ ТА НАСЛІДКИ ЇХ ВПЛИВУ НА ДЕРЕВОСТАНИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОЛІССЯ 267.5 KB
  Мета і завдання дослідження. Метою досліджень є визначення особливостей поширення соснових пильщиків у насадженнях Центрального Полісся та впливу пошкодження крон личинками на стан і приріст дерев сосни в осередках.
65663. ВІЙСЬКОВО-МОРСЬКА ТЕРМІНОЛОГІЯ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ: ЕТАПИ ФОРМУВАННЯ ТА СЕМАНТИКА 180.5 KB
  Україна морська держава тому закономірно що українська мова має розгалужену систему військовоморської лексики яка потребує докладного вивчення. Актуальність дослідження визначається необхідністю простежити формування розвиток а також сучасний стан української військовоморської терміносистеми.
65664. Інформаційна технологія формування стеганографічних систем для цифрових графічних середовищ на основі використання багатопараметричної адаптації 1.29 MB
  Проблема захисту інформації в цифрових комп’ютерних системах являє собою важливий напрямок досліджень в галузі інформатики, що досить інтенсивно розвивається. Це обумовлюється необхідністю захисту користувачів інформації від втрат, до яких може призвести неуповноважене використання даних...
65665. МЕХАНІЗМ ФОРМУВАННЯ ТА ПІДТРИМКИ КОНКУРЕНТНОГО СЕРЕДОВИЩА НА РИНКУ ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНИХ ПОСЛУГ 230.5 KB
  Однією з основних передумов якісно нових перетворень в житлово-комунальному господарстві України є формування конкурентного середовища на ринку житлово-комунальних послуг ЖКП як дієвого механізму виходу галузі з кризи.
65666. Регулювання зайнятості населення в умовах міжнародної трудової міграції 786.5 KB
  Формування зайнятості з метою забезпечення населення місцями праці в умовах добровільного вибору різноманітних видів діяльності для задоволення власних потреб є одним з найважливіших завдань у кожній державі світу. В значній мірі це пояснюється тим що на зламі ХХ і ХХІ століть в багатьох країнах...
65667. Технологія навчання техніки вправ з обручем на основі спеціальної фізичної підготовки юних гімнасток 4.6 MB
  Обовязковою умовою цього процесу є необхідність удосконалення методики підготовки юних гімнасток. Зокрема у вітчизняній науковометодичній літературі дослідження у сфері предметної підготовки й розвитку спеціальних здібностей гімнасток у вправах з обручем відсутні що...
65668. МИРНЕ ВИРІШЕННЯ МІЖНАРОДНИХ ТЕРИТОРІАЛЬНИХ СПОРІВ: ПРАКТИКА МІЖНАРОДНИХ СУДОВИХ ОРГАНІВ 158 KB
  В основі сучасної системи міжнародних відносин лежить міжнародний правопорядок який базується на основоположних принципах міжнародного права що забезпечують належне підґрунтя для міжнародного співробітництва держав. Попри це в усіх сферах міжнародних відносин постійно виникають міжнародні спори.
65669. Структурні зміни легень при тяжкій черепно-мозковій травмі (клініко-експериментальне дослідження) 592 KB
  Значна кількість публікацій присвячених питанням патології легень при ураженні центральної нервової системи вказує на увагу до проблеми як клініцистів так і патоморфологів В. Проведений нами аналіз наукової літератури показав що динаміка морфологічних змін легень при переживанні травми...
65670. ОРГАНІЗАЦІЙНО-ЕКОНОМІЧНІ ЗАСАДИ ВОДОЗАБЕЗПЕЧЕННЯ МІСЬКОГО НАСЕЛЕННЯ 293 KB
  Тому великого значення в галузі економіки природокористування та охорони навколишнього середовища набуває розробка та реалізація організаційноекономічних засад підвищення ефективності водозабезпечення міського населення.