62137

Деньги, их функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: выявить причины появления денег главные функции денег; научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций; выявить научный смысл понятий: деньги банкнота и кредитная карточка.

Русский

2014-06-05

18.52 KB

1 чел.

Конспект урока по обществознанию.

Класс: 8

Тема: «Деньги, их функции»

Цели урока:

1. Образовательная:

- выявить причины появления денег, главные функции денег;

- научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

- выявить научный смысл понятий: деньги, банкнота и кредитная карточка.

2. Воспитательная:

- способствовать развитию экономического мышления учащихся;

- способствовать пониманию того, что за деньги нельзя купить всё что захочешь.

3. Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать  теоретические положения примерами из жизни;

- дальнейшее развитие умения использовать межпредметные связи с историей, литературой для теоретических выводов и обобщений;

- способствовать развитию аналитических умений;

- совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.

Оборудование: учебник для 8 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Раздаточный материал: поговорки и пословицы о деньгах (Приложение 1).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Переход к изучению нового материала

Интеллектуальная загадка

Начнём мы свой урок с интеллектуальной разминки. Загадывает загадку.

Ответ: деньги

Молодцы! Отгадали загадку, но не просто загадку, но и тему сегодняшнего урока: «Деньги, их функция».

Интеллектуальная разминка «загадка»

«Ну что сказать о первом слоге,

О нём известно, слава Богу

Что он антоним слову ночь,

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму,

Француза автора романов,

Усатого де Моппассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Что за конфеты подают?»

3. Изучение нового материала

Сказка с проблемным вопросом

Беседа с учениками

Рассказ учителя

Беседа с учениками

Закрепление

Пословицы и поговорки (приложение 1)

Работа со схемой в учебнике + чтение По-цепочке. Стр. 139

Закрепление

Вопрос-ответ

План урока:

1. Как деньги стали деньгами?

2. Функции денег.

Учитель зачитывает сказку: «однажды шла Красная шапочка к своей бабушке по тёмному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных её мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает волк и вежливо говорит – «Отдай мне пирожки!». Красная шапочка посмотрела на хищника и отвечает - «Господин волк если я отдам вам пирожки просто так то это будет элементарный грабёж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ну хоть бы на вашу шляпу. Согласны?». – «По рукм» ответил волк и совершил предложенный обмен. И пошёл волк пить чай с пирожками, а Красная шапочка теперь уже Волчья шапочка, пошла на сельскую дискотеку».

Что это – простейший обмен, так поступали все пока не появились деньги. Что же такое деньги?

Предположительные ответы: средство платежа; бумага и монеты и т. д.

Существует несколько определений, что же такое деньги. Давайте запишем их к себе в тетради.

Деньги появились в 7 в. до н. э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – индийцами.

У Булгакова в «Мастер и Маргарита» есть такие слова «Человек любит деньги из чего бы те не были сделаны, из кожи, из бумаги ли, из бронзы или золота». Историками, археолагамибыли обноружены свидетельства того, что в разных странах роль денег, выполняли разные вещи: соль, скот, чай, кожа и т. д.. этот список можно продолжать и продолжать.

Ответьте, пожалуйста на вопрос.

Ответ: монеты, бумажные банкноты, чеки, карточки.

«Расшифруйте» пословицы и поговорки о деньгах

С первым вопросом нашего урока мы разобрались, на очереди второй. Функции денег.

Поиграем в вопрос – ответ! вам будут предложены различные ситуации, вы должны дать ответ какую функцию в ней выполняют деньги.

Открывают тетради, записывают число и тему, план урока.

Внимательно слушают сказку. Пытаются ответить на вопрос в конце прочтения: для чего понадобились деньги?

Ответ: для того чтобы совершать сделки.

Вопрос: Что же такое деньги?

Записывают определение понятия деньги под диктовку в свои тетради.

Деньги – это законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

Деньги – это всё, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

А какие виды денег существуют в наше время?

А какие виды денег существуют в наше время?

По желанию, ученик вытягивает пословицу или поговорку, громко зачитывает и «расшифровывает»

Открывают учебник на стр. 139, читают по-цепочке и комментируют схему в учебнике.

Задание: какую функцию выполняют деньги:

1. Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости).

2. Вы обмениваете рубли на доллары. (средство обращения).

3. Муж прячет часть своей зарплаты от жены. (средство накопления).

4. вы покупаете другие деньги чтобы сберечь свои деньги от обесценивания ( мировые деньги).

5. Вы получаете большое наследство но пришлось заплатить налог (средство платежа).

4. Итоговое закрепление

Подумайте и ответьте на вопрос.

Пытаются ответить на вопрос: Какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет? Варианты: а) познание окружающего мира б) пища в) любовь г) модные вещи д) здоровье е) образование

5. Рефлексия

Незаконченное предложение

Продолжите предложение

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я …(узнал, удивился, понял, разочаровался и т. д.).

6. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

$13 стр. 135-147 всем и задание на выбор на стр. 147 №3, 4 либо составить перечень названий денежных единиц стран мира.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о деньгах.

«Денежка дорожку прокладывает».

«Денег куры не клюют»

«Не хвались серебром, хвались добром».

«Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся».

«С деньгами мил, без денег постыл».

«Свой грош везде хорош».

«Захочешь добра – посыпь серебра».

«Богатство разум рождает».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67948. Микробиологическая диагностика дифтерии 66.5 KB
  Corynebacterium diphteriae (палочка Клебса Леффлера) - возбудитель дифтерии – острого инфекционного заболевания воздухоносных путей и кожных покровов, характеризующегося образованием фибринозных пленок и общей интоксикацией. Возбудитель дифтерии - Corynebacterium принадлежит к семейству Corynebacteriaceae.
67949. Микробиологическая диагностика туберкулёза 82.5 KB
  Конкретные цели: Изучить морфологию и культуральные особенности возбудителя туберкулеза. Знать какие возбудители туберкулеза являются патогенными для человека. Изучить пути передачи туберкулеза и его патогенез. Ознакомиться с методами лабораторной диагностики туберкулеза.
67950. Микробиологическая диагностика анаэробной инфекции 151 KB
  Цель: Изучение методов микробиологической диагностики терапии и профилактики столбняка ботулизма и газовой гангрены. Актуальность темы: Возбудитель ботулизма Ботулизм инфекционная болезнь характеризующаяся интоксикацией организма с преимущественным поражением ЦНС возникающее в результате...
67951. Микробиологическая диагностика чумы и туляремии 89.5 KB
  Чума (от лат. pestis) - высококонтагиозная инфекционная болезнь, вызываемая Yersinia pestis, характеризующаяся тяжелой интоксикацией, высокой лихорадкой, поражением лимфатической системы, септицемией. Возбудитель чумы открыт в 1894г. А. Йерсеном и С. Китасато.
67952. Микробиологическая диагностика бруцеллеза и сибирской язвы 103 KB
  Цель: Изучение методов микробиологической диагностики терапии и профилактики бруцеллеза и сибирской язвы. Тема 5: Микробиологическая диагностика бруцеллеза и сибирской язвы. Возбудитель сибирской язвы Сибирская язва nthrx зоонозная инфекционная болезнь вызываемая Bcillus nthrcis...
67953. Джерела ключів асиметричних криптосистем та їх властивості 95.28 KB
  У стовпці 1 наведено число бітів ключа для блочного симетричного шифру. У стовпці 2 подано алгоритми симетричних криптографічних перетворень. У стовпці 3 поданий мінімальний розмір параметрів для крипто перетворень(стандартів0, що ґрунтуються на перетвореннях у кінцевих полях.
67955. Микробиологическая диагностика бордетеллиозов и клебсиеллезов 97 KB
  Коклюш - инфекционная болезнь, вызываемая Bordetella pertussis, характеризующаяся приступами спазматического кашля. Наблюдается преимущественно у детей дошкольного возраста. Возбудитель коклюша был открыт в 1906 г. Ж. Борде и О. Жангу. Таксономия. Возбудитель коклюша относится к отделу Gracilicutes, роду Bordetella.
67956. Микробиологическая диагностика сифилиса 81 KB
  Название «бледная» трепонема получила из-за низкой способности к окраске. Существуют другие патогенные трепонемы: Т. pertenue - возбудитель фрамбезии, Т. carateum - возбудитель пинты, Т. bejel - возбудитель хронического генерализованного спирохетоза (беджель). Указанные возбудители и вызываемые...