62137

Деньги, их функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: выявить причины появления денег главные функции денег; научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций; выявить научный смысл понятий: деньги банкнота и кредитная карточка.

Русский

2014-06-05

18.52 KB

1 чел.

Конспект урока по обществознанию.

Класс: 8

Тема: «Деньги, их функции»

Цели урока:

1. Образовательная:

- выявить причины появления денег, главные функции денег;

- научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

- выявить научный смысл понятий: деньги, банкнота и кредитная карточка.

2. Воспитательная:

- способствовать развитию экономического мышления учащихся;

- способствовать пониманию того, что за деньги нельзя купить всё что захочешь.

3. Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать  теоретические положения примерами из жизни;

- дальнейшее развитие умения использовать межпредметные связи с историей, литературой для теоретических выводов и обобщений;

- способствовать развитию аналитических умений;

- совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.

Оборудование: учебник для 8 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Раздаточный материал: поговорки и пословицы о деньгах (Приложение 1).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Переход к изучению нового материала

Интеллектуальная загадка

Начнём мы свой урок с интеллектуальной разминки. Загадывает загадку.

Ответ: деньги

Молодцы! Отгадали загадку, но не просто загадку, но и тему сегодняшнего урока: «Деньги, их функция».

Интеллектуальная разминка «загадка»

«Ну что сказать о первом слоге,

О нём известно, слава Богу

Что он антоним слову ночь,

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму,

Француза автора романов,

Усатого де Моппассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Что за конфеты подают?»

3. Изучение нового материала

Сказка с проблемным вопросом

Беседа с учениками

Рассказ учителя

Беседа с учениками

Закрепление

Пословицы и поговорки (приложение 1)

Работа со схемой в учебнике + чтение По-цепочке. Стр. 139

Закрепление

Вопрос-ответ

План урока:

1. Как деньги стали деньгами?

2. Функции денег.

Учитель зачитывает сказку: «однажды шла Красная шапочка к своей бабушке по тёмному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных её мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает волк и вежливо говорит – «Отдай мне пирожки!». Красная шапочка посмотрела на хищника и отвечает - «Господин волк если я отдам вам пирожки просто так то это будет элементарный грабёж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ну хоть бы на вашу шляпу. Согласны?». – «По рукм» ответил волк и совершил предложенный обмен. И пошёл волк пить чай с пирожками, а Красная шапочка теперь уже Волчья шапочка, пошла на сельскую дискотеку».

Что это – простейший обмен, так поступали все пока не появились деньги. Что же такое деньги?

Предположительные ответы: средство платежа; бумага и монеты и т. д.

Существует несколько определений, что же такое деньги. Давайте запишем их к себе в тетради.

Деньги появились в 7 в. до н. э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – индийцами.

У Булгакова в «Мастер и Маргарита» есть такие слова «Человек любит деньги из чего бы те не были сделаны, из кожи, из бумаги ли, из бронзы или золота». Историками, археолагамибыли обноружены свидетельства того, что в разных странах роль денег, выполняли разные вещи: соль, скот, чай, кожа и т. д.. этот список можно продолжать и продолжать.

Ответьте, пожалуйста на вопрос.

Ответ: монеты, бумажные банкноты, чеки, карточки.

«Расшифруйте» пословицы и поговорки о деньгах

С первым вопросом нашего урока мы разобрались, на очереди второй. Функции денег.

Поиграем в вопрос – ответ! вам будут предложены различные ситуации, вы должны дать ответ какую функцию в ней выполняют деньги.

Открывают тетради, записывают число и тему, план урока.

Внимательно слушают сказку. Пытаются ответить на вопрос в конце прочтения: для чего понадобились деньги?

Ответ: для того чтобы совершать сделки.

Вопрос: Что же такое деньги?

Записывают определение понятия деньги под диктовку в свои тетради.

Деньги – это законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

Деньги – это всё, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

А какие виды денег существуют в наше время?

А какие виды денег существуют в наше время?

По желанию, ученик вытягивает пословицу или поговорку, громко зачитывает и «расшифровывает»

Открывают учебник на стр. 139, читают по-цепочке и комментируют схему в учебнике.

Задание: какую функцию выполняют деньги:

1. Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости).

2. Вы обмениваете рубли на доллары. (средство обращения).

3. Муж прячет часть своей зарплаты от жены. (средство накопления).

4. вы покупаете другие деньги чтобы сберечь свои деньги от обесценивания ( мировые деньги).

5. Вы получаете большое наследство но пришлось заплатить налог (средство платежа).

4. Итоговое закрепление

Подумайте и ответьте на вопрос.

Пытаются ответить на вопрос: Какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет? Варианты: а) познание окружающего мира б) пища в) любовь г) модные вещи д) здоровье е) образование

5. Рефлексия

Незаконченное предложение

Продолжите предложение

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я …(узнал, удивился, понял, разочаровался и т. д.).

6. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

$13 стр. 135-147 всем и задание на выбор на стр. 147 №3, 4 либо составить перечень названий денежных единиц стран мира.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о деньгах.

«Денежка дорожку прокладывает».

«Денег куры не клюют»

«Не хвались серебром, хвались добром».

«Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся».

«С деньгами мил, без денег постыл».

«Свой грош везде хорош».

«Захочешь добра – посыпь серебра».

«Богатство разум рождает».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38348. Система источников права Европейского Союза 180 KB
  ПОНЯТИЕ ПРЕЦЕДЕНТНОГО ПРАВА ЕС. СООТНОШЕНИЕ ПРЕЦЕДЕНТНОГО ПРАВА ЕС С АНГЛИЙСКОЙ И КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПРАВА. ИСТОЧНИКИ ПРЕЦЕДЕНТНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ ПРАВА ЕС. Своеобразие источников прецедентного европейского права.
38349. Регіональна економіка 291.5 KB
  Економіка регіонів наука яка вивчає особливості розвитку економіки країни в межах окремих регіонів районів Регіональна економіка як наукова сфера знань займається вивченням закономірностей принципів всіх елементів продуктивних сил і соціальної інфраструктури в територіальному аспекті аналізом і прогнозуванням а також обґрунтуванням напрямків розміщення продуктивних сил з урахуванням стратегії соціальноекономічного розвитку та екологічних вимог. Предметом регіональної економіки є вивчення соціальноекономічного регіонального...
38350. Види адвокатської діяльності 75 KB
  Адвокатська діяльність відповідно до законодавства України. Роль і особливості адвокатури в Україні Згідно до чинного законодавства Адвокатура України це добровільне професійне громадське об'єднання покликане сприяти захисту прав свобод та представляти законні інтереси громадян України іноземних громадян осіб без громадянства юридичних осіб надавати їм іншу юридичну допомогу. РОЗДІЛ 2 Адвокатська діяльність відповідно до законодавства України Видами адвокатської діяльності відповідно до ст. 5 Закону України Про...
38351. Міжнародні гарантії виконання міжнародних договорів 119 KB
  Приклади надання та забезпечення міжнародних гарантій11 Висновки Список використаної літературиВступ Вступ світового співтовариства в XXI ст. Таким міжнародним механізмом який має на меті забезпечення державами дотримання міжнародних зобов'язань що випливають як з Статуту ООН так і з міжнародних договорів є встановлення відповідних засобів щодо забезпечення їх належного виконання. В силу специфіки міжнародного права особливе місце в успішному функціонуванні його норм займають такі засоби забезпечення виконання зобов'язань як...
38352. Структура ЕС 116 KB
  Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ Бельгия Нидерланды Люксембург Франция Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали ЕОУС ECSC Europen Col nd Steel Community целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля в силу данный договор вступил с июля 1952 года. Основные события в истории углубления интеграции ЕС: 1951 Парижский договор и создание Европейского...
38354. Концепція регіоналістики Уолтера Ізарда 22.01 KB
  РЕГІОНАЛІСТИКА (англ. region лат. regio — область, район) — наука, яка займається вивченням просторових закономірностей територіальної організації виробничих сил.
38355. Митне право. Курс лекцій 565 KB
  Але ці методичні рекомендації мають широке розгалуження за відповідними різними формами роботи студентів а отже в цілому вони будуть слугувати усім студентам хто виявить велике бажання більше дізнатись про правові аспекти діяльності митних органів України. План семінарських занять тематика рефератів та контрольних робіт перелік навчальної та додаткової літератури це ті основні види робіт що спрямовані на досягнення єдиної мети засвоєння та використання на практиці теоретичних начал економічних важелів розвитку України і зокрема...