62137

Деньги, их функции

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная: выявить причины появления денег главные функции денег; научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций; выявить научный смысл понятий: деньги банкнота и кредитная карточка.

Русский

2014-06-05

18.52 KB

1 чел.

Конспект урока по обществознанию.

Класс: 8

Тема: «Деньги, их функции»

Цели урока:

1. Образовательная:

- выявить причины появления денег, главные функции денег;

- научиться применять полученные знания на примере конкретных жизненных ситуаций;

- выявить научный смысл понятий: деньги, банкнота и кредитная карточка.

2. Воспитательная:

- способствовать развитию экономического мышления учащихся;

- способствовать пониманию того, что за деньги нельзя купить всё что захочешь.

3. Развивающая:

- способствовать дальнейшему развитию умений конкретизировать  теоретические положения примерами из жизни;

- дальнейшее развитие умения использовать межпредметные связи с историей, литературой для теоретических выводов и обобщений;

- способствовать развитию аналитических умений;

- совершенствование умений учащихся: работать в группе, работать с учебником.

Оборудование: учебник для 8 кл. А. И Кравченко Обществознание. - М.: Русское слово, 2005. Раздаточный материал: поговорки и пословицы о деньгах (Приложение 1).

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности учащихся

1. Оргмомент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность детей к уроку.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место.

2. Переход к изучению нового материала

Интеллектуальная загадка

Начнём мы свой урок с интеллектуальной разминки. Загадывает загадку.

Ответ: деньги

Молодцы! Отгадали загадку, но не просто загадку, но и тему сегодняшнего урока: «Деньги, их функция».

Интеллектуальная разминка «загадка»

«Ну что сказать о первом слоге,

О нём известно, слава Богу

Что он антоним слову ночь,

И приведенья гонит прочь.

Второй же слог – спросите маму,

Француза автора романов,

Усатого де Моппассана

По имени все как зовут.

И что за слово вышло тут?

Что получают в день зарплаты?

Что прячут в сундуках пираты?

Что за конфеты подают?»

3. Изучение нового материала

Сказка с проблемным вопросом

Беседа с учениками

Рассказ учителя

Беседа с учениками

Закрепление

Пословицы и поговорки (приложение 1)

Работа со схемой в учебнике + чтение По-цепочке. Стр. 139

Закрепление

Вопрос-ответ

План урока:

1. Как деньги стали деньгами?

2. Функции денег.

Учитель зачитывает сказку: «однажды шла Красная шапочка к своей бабушке по тёмному лесу и несла в корзинке ровно 10 пирожков, испеченных её мамой. Вдруг из-за кустов выскакивает волк и вежливо говорит – «Отдай мне пирожки!». Красная шапочка посмотрела на хищника и отвечает - «Господин волк если я отдам вам пирожки просто так то это будет элементарный грабёж. А вот обменять пирожки я могла бы на… ну хоть бы на вашу шляпу. Согласны?». – «По рукм» ответил волк и совершил предложенный обмен. И пошёл волк пить чай с пирожками, а Красная шапочка теперь уже Волчья шапочка, пошла на сельскую дискотеку».

Что это – простейший обмен, так поступали все пока не появились деньги. Что же такое деньги?

Предположительные ответы: средство платежа; бумага и монеты и т. д.

Существует несколько определений, что же такое деньги. Давайте запишем их к себе в тетради.

Деньги появились в 7 в. до н. э. и были изобретены независимо друг от друга китайцами и жителями Малой Азии – индийцами.

У Булгакова в «Мастер и Маргарита» есть такие слова «Человек любит деньги из чего бы те не были сделаны, из кожи, из бумаги ли, из бронзы или золота». Историками, археолагамибыли обноружены свидетельства того, что в разных странах роль денег, выполняли разные вещи: соль, скот, чай, кожа и т. д.. этот список можно продолжать и продолжать.

Ответьте, пожалуйста на вопрос.

Ответ: монеты, бумажные банкноты, чеки, карточки.

«Расшифруйте» пословицы и поговорки о деньгах

С первым вопросом нашего урока мы разобрались, на очереди второй. Функции денег.

Поиграем в вопрос – ответ! вам будут предложены различные ситуации, вы должны дать ответ какую функцию в ней выполняют деньги.

Открывают тетради, записывают число и тему, план урока.

Внимательно слушают сказку. Пытаются ответить на вопрос в конце прочтения: для чего понадобились деньги?

Ответ: для того чтобы совершать сделки.

Вопрос: Что же такое деньги?

Записывают определение понятия деньги под диктовку в свои тетради.

Деньги – это законное платёжное средство, которое служит для совершения сделок.

Деньги – это всё, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.

А какие виды денег существуют в наше время?

А какие виды денег существуют в наше время?

По желанию, ученик вытягивает пословицу или поговорку, громко зачитывает и «расшифровывает»

Открывают учебник на стр. 139, читают по-цепочке и комментируют схему в учебнике.

Задание: какую функцию выполняют деньги:

1. Гамбургер стоит 15 рублей. ( мера стоимости).

2. Вы обмениваете рубли на доллары. (средство обращения).

3. Муж прячет часть своей зарплаты от жены. (средство накопления).

4. вы покупаете другие деньги чтобы сберечь свои деньги от обесценивания ( мировые деньги).

5. Вы получаете большое наследство но пришлось заплатить налог (средство платежа).

4. Итоговое закрепление

Подумайте и ответьте на вопрос.

Пытаются ответить на вопрос: Какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие нет? Варианты: а) познание окружающего мира б) пища в) любовь г) модные вещи д) здоровье е) образование

5. Рефлексия

Незаконченное предложение

Продолжите предложение

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я …(узнал, удивился, понял, разочаровался и т. д.).

6. Домашнее задание

Открываем дневники, записываем домашнее задание

$13 стр. 135-147 всем и задание на выбор на стр. 147 №3, 4 либо составить перечень названий денежных единиц стран мира.

Приложение 1

Пословицы и поговорки о деньгах.

«Денежка дорожку прокладывает».

«Денег куры не клюют»

«Не хвались серебром, хвались добром».

«Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся».

«С деньгами мил, без денег постыл».

«Свой грош везде хорош».

«Захочешь добра – посыпь серебра».

«Богатство разум рождает».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29076. Филиалы и представительства юридического лица 25 KB
  Филиалы и представительства юридического лица Представительством является обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места его нахождения которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть в том числе функции представительства. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
29077. Зависимые и дочерние хозяйственные общества 27 KB
  Зависимые и дочерние хозяйственные общества Дочернее хозяйственное общество если другое основное хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо в соответствии с заключенным между ними договором либо иным образом имеет возможность определять решения принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества товарищества. В случае несостоятельности банкротства дочернего общества по вине основного общества товарищества последнее несет субсидиарную...
29078. Создание юридических Лиц 31 KB
  лица организационное единство самостоятельная имущественная ответственность выступать истцом в суде выступать в обороте от своего имени имущественная обособленность государственная регистрация Способы образования юридических лиц: 1 распорядительный порядок юридическое лицо возникает на основе одного лишь распоряжения учредителя а специальной государственной регистрации организации не требуется. 51 ГК в современной России такой порядок возникновения юридических лиц не применим; 2 нормативноявочный порядок для образования...
29079. Реорганизация юридических лиц. Правовые последствия 39.5 KB
  Правовые последствия Реорганизация юридического лица слияние присоединение разделение выделение преобразование может быть осуществлена по решению его учредителей участников либо органа юридического лица уполномоченного на то учредительными документами. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом. При разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в...
29080. Ликвидация юридических лиц. Правовые последствия 29 KB
  Правовые последствия Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей участников либо органа юридического лица; по решению. Виды ликвидации: добровольное принудительная банкротство Порядок ликвидации юридического лица Ликвидационная комиссия помещает в органах печати в которых публикуются данные о государственной регистрации...
29081. Объекты гражданского права и их классификация. Общая характеристика источников правового регулирования 35 KB
  Объекты гражданского права и их классификация. Общая характеристика источников правового регулирования. К объектам гражданских прав относятся вещи включая деньги и ценные бумаги иное имущество в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации интеллектуальная собственность; нематериальные блага. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства...
29082. Вещи как объект гражданского права и их классификация. Особенности применения классификации вещей в различных институтах гражданского права 26.5 KB
  Особенности применения классификации вещей в различных институтах гражданского права. Классификации вещей: 1.
29083. Ценные бумаги как объекты гражданского права и их классификация. Характеристика источников правового регулирования 31 KB
  Ценные бумаги как объекты гражданского права и их классификация. Характеристика источников правового регулирования Ценной бумагой является документ удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Признаки: Письменность Легальность субъекта права Предъявление Абстрактность предъявляемого К ценным бумагам относятся: облигация вексель чек депозитный и сберегательный сертификаты банковская сберегательная книжка на...
29084. Интеллектуальная собственность как объект гражданского права. Интеллектуальные права и их виды. Характеристика источников правового регулирования 23 KB
  Интеллектуальные права и их виды. Виды интеллектуальных прав: авторское право отношения возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки литературы и искусства смежные права исключительное право музыкантовисполнителей изготовителей фонограмм организаций эфирного вещания патентное право порядок охраны изобретений полезных моделей промышленных образцов Только обладатель интеллектуальной собственности и в первую очередь автор располагает исключительными правами на ее использование а так же то что никакое...