62145

Мозаика. Самолет и кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Введение в тему Как вы думайте что такое мозаика Мозаика вид искусства. Скажите где используется мозаика Она применяется для создания картин украшения фонтанов стен садовых дорожек.

Русский

2014-06-05

18.32 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

20 марта в 1«Д» классе школы № 1191

практиканткой

Зайцевой Анастасией Дмитриевной

Учитель:

Методист:

Отметка:

Москва 2012 год


Тема: «Мозаика. Самолет и кошка»

Класс: 1 «Д»

Тип урока: Самостоятельная работа

Цель:  ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ

Задачи:

 1. Образовательная:

- раскрыть понятие мозаики

- сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения

2. Развивающая:

- развивать воображение, познавательный интерес

- развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

-содействовать воспитанию аккуратности при работе с ножницами и бумагой

Оборудование учителя: образцы самолета и кошки. Образец, как делать треугольники, цветная бумага

Оборудование ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Оформление доски:

Образцы

треугольников

Образец самолета

и кошки

План урока:

I. Орг. момент – 1 мин

II. Введение в тему – 5 мин

III. Анализ конструкции образца – 3 мин

IV. Анализ технологии изготовления – 5 мин

V. Физическая минутка – 2 мин

VI. Самостоятельная работа – 25 мин

VII. Итог урока – 5 мин

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок труда.

2. Введение в тему

-Как вы думайте, что такое мозаика?

-Мозаика – вид искусства.

- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой.

-Скажите, где используется мозаика?

Она применяется для создания картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

-Сегодня мы и будем делать изделие из мозаики

3. Анализ конструкции образца

-  А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, посмотрите на доску (на доске геометрические фигуры).

-  Как вы думаете, что это такое?

-  Правильно это геометрические фигурки.

-  Значит, наша мозаика будет состоять из геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур состоит самолет? кошка?

-Треугольники и квадраты

-Из скольких частей состоит самолет? кошка?

- Какого размера кусочки мозаики?

-Правильно, маленькие, а как их делать я вам напомню

+наглядность

4. Анализ технологии изготовления

- С чего мы начнем выполнение нашей работы?

- Перед тем как начать работу мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.  

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4. Используй ножницы только по назначению.

-  Для того чтобы сделать мозаику нам понадобится цветная бумага и картон, ножницы, клей.

- Первое что нам надо сделать это геометрические фигуры

1.Сначала нам нужно сделать квадрат. Для этого нам нужно взять лист бумаги, короткую сторону листа опустить на длинную. Аккуратно отрезать оставшуюся полоску (рис.1)

2.Затем нам нужно этот квадрат сложить пополам, а потом еще раз пополам (рис.2)

3.Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас должно получиться 4 квадрата. Но у нас наша мозаика состоит из квадратов и треугольников.

Нам нужны квадраты поменьше. Для этого нам надо сложить этот квадрат пополам, а потом еще раз пополам. Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас получиться  4 квадрата (рис.3)

4.Чтобы сделать треугольники, нам нужно эти маленькие квадраты согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба (рис 4)

5. Физическая минутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

6. Самостоя -тельная работа

-Начинаем делать кусочки нужных форм для нашей мозаики. Вы можете сделать мальчики – самолет, девочки – кошку.

-Если у вас есть вопросы, поднимите руку и я подойду.

7. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Из каких геометрических фигур состояла наша мозаика?

-Всем спасибо. Урок окончен. Начинайте убирать свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82133. Екологічна казка на новий лад «Золота рибка» 36 KB
  Ведучий. Пливуть хмаринками роки, В історії ідуть роки. Та казка завжди серед нас Нагадує про себе повсякчас. Ведуча. Коли і хто її складав, А потім нам розповідав – Не скажемо тепер ми вам, Ніхто про це не знає сам. Ведучий. Казка – вигадка, проте, Щось в ній, браття, не пусте.
82134. ПОДОРОЖ ДО ЗООПАРКУ 56 KB
  Будують клітки для звірів та інші споруди зоопарку оздоблюють територію. Працівники радіовузла: Кореспонденти ведуть репортаж з місця подій редактор готує передачі в яких виступають: науковий співробітник медпрацівник бригадир будівельників директор зоопарку; транслюється концерт за заявками...
82135. До перлин зоряного неба! 51 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією освоєння космічного простору; розкрити роль вітчизняної науки та українських вчених у створенні теоретичних основ космонавтики; показати визначальну роль астрономії у формуванні наукового світогляду людини, співробітництво України з іншими країнами...
82136. Пересопницьке Євангеліє – скарб минулого, святиня сьогодення 183.5 KB
  Мета: формувати в учнів повагу і бережливе ставлення до творчих надбань українського народу, розкрити значення Пересопницького Євангелія як визначної рукописної пам’ятки староукраїнської літературної мови і мистецтва, національної реліквії та державної святині; показати важливість Православ’я...
82137. Підведення підсумків осінніх спостережень, з’ясування змін, що відбуваються в живій та неживій природі, прихід Зими 412 KB
  Мета. Дати поняття про зміни, які відбуваються в природі восени та на початку зими; розширити знання учнів про характерні ознаки зими серед рослин, тварин; розвивати спостережливість, творчу уяву, мислення; виховувати дбайливе ставлення до природи, любов до прекрасного.
82138. Історична сторінка 299.5 KB
  Скільки часу потрібно П’ятачку Вінні Пуха під дубом чекати Щоб Вінні Пух 49 метрів зміг здолати І дупла дуба яке міститься на цій висоті дістатися Та справжні чи ні бджоли які в ньому проживають дізнатися. Скільки стовпчиків потрібно Джері підготувати Щоб зводячи паркан всі ями використати.
82139. НАШІ ДРУЗІ – ДИТЯЧІ ЖУРНАЛИ 38.5 KB
  Ознайомити учнів із дитячими журналами розвивати пізнавальні інтереси розширювати читацький кругозір сприяти вихованню доброзичливості товариськості шани до рідного слова. Ми прийшли, малята, щоб вас привітати, Щастя, успіху усім радо побажати! Ви не можете, малята, все про все на світі знати.
82140. Журнали для дітей (Бібліотечний урок для 3-4 класи) 41.5 KB
  Обладнання: Сумка листоноши; виставка З поштової скриньки дитячі газети та журнали; словники папір олівці. Девіз уроку: Читай журнали та газети І подолай усі тенета Дізнаєшся про Всесвіт гарний Труди твої не будуть марні Хід уроку: Бібліотекар: Добрий день діти Сьогодні у нас незвичайний урок.
82141. ВЕЛИКА ВІТЧИЗНЯНА ВІЙНА 177.5 KB
  Учні заздалегідь готують фломастер або олівець і чистий аркуш паперу, розкреслений на декілька пронумерованих прямокутників. У кожному прямокутнику учасники повинні по порядку замалювати асоціативні тлумачення. Можуть бути запропоновані, наприклад, такі слова: відплата, смуток, горе, жах, сльози, печаль...