62145

Мозаика. Самолет и кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Введение в тему Как вы думайте что такое мозаика Мозаика вид искусства. Скажите где используется мозаика Она применяется для создания картин украшения фонтанов стен садовых дорожек.

Русский

2014-06-05

18.32 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

20 марта в 1«Д» классе школы № 1191

практиканткой

Зайцевой Анастасией Дмитриевной

Учитель:

Методист:

Отметка:

Москва 2012 год


Тема: «Мозаика. Самолет и кошка»

Класс: 1 «Д»

Тип урока: Самостоятельная работа

Цель:  ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ

Задачи:

 1. Образовательная:

- раскрыть понятие мозаики

- сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения

2. Развивающая:

- развивать воображение, познавательный интерес

- развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

-содействовать воспитанию аккуратности при работе с ножницами и бумагой

Оборудование учителя: образцы самолета и кошки. Образец, как делать треугольники, цветная бумага

Оборудование ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Оформление доски:

Образцы

треугольников

Образец самолета

и кошки

План урока:

I. Орг. момент – 1 мин

II. Введение в тему – 5 мин

III. Анализ конструкции образца – 3 мин

IV. Анализ технологии изготовления – 5 мин

V. Физическая минутка – 2 мин

VI. Самостоятельная работа – 25 мин

VII. Итог урока – 5 мин

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок труда.

2. Введение в тему

-Как вы думайте, что такое мозаика?

-Мозаика – вид искусства.

- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой.

-Скажите, где используется мозаика?

Она применяется для создания картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

-Сегодня мы и будем делать изделие из мозаики

3. Анализ конструкции образца

-  А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, посмотрите на доску (на доске геометрические фигуры).

-  Как вы думаете, что это такое?

-  Правильно это геометрические фигурки.

-  Значит, наша мозаика будет состоять из геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур состоит самолет? кошка?

-Треугольники и квадраты

-Из скольких частей состоит самолет? кошка?

- Какого размера кусочки мозаики?

-Правильно, маленькие, а как их делать я вам напомню

+наглядность

4. Анализ технологии изготовления

- С чего мы начнем выполнение нашей работы?

- Перед тем как начать работу мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.  

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4. Используй ножницы только по назначению.

-  Для того чтобы сделать мозаику нам понадобится цветная бумага и картон, ножницы, клей.

- Первое что нам надо сделать это геометрические фигуры

1.Сначала нам нужно сделать квадрат. Для этого нам нужно взять лист бумаги, короткую сторону листа опустить на длинную. Аккуратно отрезать оставшуюся полоску (рис.1)

2.Затем нам нужно этот квадрат сложить пополам, а потом еще раз пополам (рис.2)

3.Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас должно получиться 4 квадрата. Но у нас наша мозаика состоит из квадратов и треугольников.

Нам нужны квадраты поменьше. Для этого нам надо сложить этот квадрат пополам, а потом еще раз пополам. Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас получиться  4 квадрата (рис.3)

4.Чтобы сделать треугольники, нам нужно эти маленькие квадраты согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба (рис 4)

5. Физическая минутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

6. Самостоя -тельная работа

-Начинаем делать кусочки нужных форм для нашей мозаики. Вы можете сделать мальчики – самолет, девочки – кошку.

-Если у вас есть вопросы, поднимите руку и я подойду.

7. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Из каких геометрических фигур состояла наша мозаика?

-Всем спасибо. Урок окончен. Начинайте убирать свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27541. Система права: понятие и основные элементы 31 KB
  Система права: понятие и основные элементы. Система права – явление объективное хотя оно и находит свое проявление вовне через деятельность законодателя. Структура права предопределена в конечном счете характером общественных отношений на том или ином этапе общественного развития. Таким образом система права – это внутреннее строение права деление его на отрасли подотрасли и правовые институты в соответствии с предметом и методом правового регулирования.
27542. Соотношение инкорпорации, кодификации и консолидации 29.5 KB
  Систематизация нормативно-правовых актов – это их упорядочение приведение в единую более или менее сложную систему. Особенности систематизационной деятельности: сопоставляются и анализируются изданные в разное время действующие акты; 2 выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм пробелы в праве множественность актов посвященных одним и тем же вопросам обнаруживаются устаревшие нормы действие которых перекрыто актами изданными позднее; 3 подготавливаются проекты новых актов предложения об изменении и дополнении...
27543. Соотношение нормативного и ненормативного в правовом регулировании общественных отношений 37 KB
  Соотношение нормативного и ненормативного в правовом регулировании общественных отношений. Втретьих в качестве предпосылки нормативности может выступать ценность для общества тех или иных вариантов поведения следовательно и образуемых общественных отношений. Но при этом следует учитывать что для эффективного нормативнорегулятивного выражения тех или иных социальных отношений недостаточно простого познания уяснения характерных и сущностных данных отношений. Далее механизм экономического регулирования как справедливо отмечает автор...
27544. Соотношение права и корпоративных норм 30.5 KB
  Корпоративные нормы это правила поведения устанавливаемые различными организациями в их актах и охраняемые мерами социального воздействия это особая разновидность социальных норм призванных регулировать отношения которые складываются между членами и участниками данных организаций. Корпоративные нормы регулируют только внутренние отношения этих организаций. Эти нормы выражают волю участников общественных объединений компетенцию объем прав и обязанностей их членов и т. Корпоративные нормы схожи с правовыми нормами тем что они имеют...
27545. Соотношение права и моральных норм 44 KB
  Соотношение норм права и норм морали складывается из двух типов связи: взаимоподдержки основанной на единстве и однонаправленности действия; конфликта основанного на различиях и противоречиях. Единство права и морали выражается в том что: обе эти категории являются надстроечными; представляют собой разновидность социальных норм; опираются на единый политический фундамент; имеют один и тот же объект регулирования; основываются на свободе воли индивида; служат для упорядочения общественных отношений; являются показателями...
27546. Форма и сущность государства 27.5 KB
  Термин форма государства на сегодняшний день трактуется неоднозначно т. Для того чтобы проанализировать чтобы вывести адекватный смысл термина форма государства следует обратиться к общефилософским понятиям формы и содержания. Исходя из общего учения о содержании формы можно заключить что: Содержание государства заключается в том что это особый социальный институт предназначенный для поддержания жизнедеятельности общества достижению уровня производящей экономики.
27547. Форма правления 28 KB
  Форма правления – это способы организации верховной государственной власти порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением. Дуалистическая двойственная монархия – это такая организация верховной государственной власти при которой законодательная власть принадлежит парламенту а монарх и руководимое им правительство осуществляют функции исполнительной власти. Парламентарная монархия – такая организация высших органов государственной власти при которой монарх €œцарствует но не правит€. 2 Республика – форма правления...
27548. Формационный поход к типологии государства 29.5 KB
  Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств система их важнейших свойств и сторон порождаемых соответствующей...
27549. Формы непосредственной реализации права 27 KB
  Под реализацией права следует понимать претворение воплощение норм права в правомерное поведение субъектов правоотношения. Реализация права как процесс может быть охарактеризован с объективной и субъективной стороны. С объективной стороны – совершение предусмотренных нормами права правомерных действий определенными средствами в известной последовательности в некоторые сроки и некотором месте.