62145

Мозаика. Самолет и кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Введение в тему Как вы думайте что такое мозаика Мозаика вид искусства. Скажите где используется мозаика Она применяется для создания картин украшения фонтанов стен садовых дорожек.

Русский

2014-06-05

18.32 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

20 марта в 1«Д» классе школы № 1191

практиканткой

Зайцевой Анастасией Дмитриевной

Учитель:

Методист:

Отметка:

Москва 2012 год


Тема: «Мозаика. Самолет и кошка»

Класс: 1 «Д»

Тип урока: Самостоятельная работа

Цель:  ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ

Задачи:

 1. Образовательная:

- раскрыть понятие мозаики

- сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения

2. Развивающая:

- развивать воображение, познавательный интерес

- развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

-содействовать воспитанию аккуратности при работе с ножницами и бумагой

Оборудование учителя: образцы самолета и кошки. Образец, как делать треугольники, цветная бумага

Оборудование ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Оформление доски:

Образцы

треугольников

Образец самолета

и кошки

План урока:

I. Орг. момент – 1 мин

II. Введение в тему – 5 мин

III. Анализ конструкции образца – 3 мин

IV. Анализ технологии изготовления – 5 мин

V. Физическая минутка – 2 мин

VI. Самостоятельная работа – 25 мин

VII. Итог урока – 5 мин

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок труда.

2. Введение в тему

-Как вы думайте, что такое мозаика?

-Мозаика – вид искусства.

- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой.

-Скажите, где используется мозаика?

Она применяется для создания картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

-Сегодня мы и будем делать изделие из мозаики

3. Анализ конструкции образца

-  А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, посмотрите на доску (на доске геометрические фигуры).

-  Как вы думаете, что это такое?

-  Правильно это геометрические фигурки.

-  Значит, наша мозаика будет состоять из геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур состоит самолет? кошка?

-Треугольники и квадраты

-Из скольких частей состоит самолет? кошка?

- Какого размера кусочки мозаики?

-Правильно, маленькие, а как их делать я вам напомню

+наглядность

4. Анализ технологии изготовления

- С чего мы начнем выполнение нашей работы?

- Перед тем как начать работу мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.  

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4. Используй ножницы только по назначению.

-  Для того чтобы сделать мозаику нам понадобится цветная бумага и картон, ножницы, клей.

- Первое что нам надо сделать это геометрические фигуры

1.Сначала нам нужно сделать квадрат. Для этого нам нужно взять лист бумаги, короткую сторону листа опустить на длинную. Аккуратно отрезать оставшуюся полоску (рис.1)

2.Затем нам нужно этот квадрат сложить пополам, а потом еще раз пополам (рис.2)

3.Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас должно получиться 4 квадрата. Но у нас наша мозаика состоит из квадратов и треугольников.

Нам нужны квадраты поменьше. Для этого нам надо сложить этот квадрат пополам, а потом еще раз пополам. Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас получиться  4 квадрата (рис.3)

4.Чтобы сделать треугольники, нам нужно эти маленькие квадраты согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба (рис 4)

5. Физическая минутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

6. Самостоя -тельная работа

-Начинаем делать кусочки нужных форм для нашей мозаики. Вы можете сделать мальчики – самолет, девочки – кошку.

-Если у вас есть вопросы, поднимите руку и я подойду.

7. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Из каких геометрических фигур состояла наша мозаика?

-Всем спасибо. Урок окончен. Начинайте убирать свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2187. КВК – Правила дорожнього руху 2.86 MB
  Живи за правилами. Я – не порушую правил дорожнього руху. Правила дорожні знаєм, з автоінспектором вивчаєм. Різних знаків є багато – Обереги, застороги. Всім потрібно добре знати Мудру азбуку дороги!
2188. Метрология, стандартизация и сертификация 2.81 MB
  Основные понятия и определения. Погрешности измерений. Измерительные генераторы. Условие неподвижного изображения периодических сигналов. Стробоскопический осциллограф. Измеряемые параметры токов и напряжений. Измерение спектральных характеристик. Измерение компонентов цепей с сосредоточенными постоянными.
2189. Рак шейки матки 203.5 KB
  Применение чисто хирургического метода в лечении данного заболевания ограничено лишь ранними стадиями болезни, что редко встречается в клинической практике. Обычно, встречается рак на стадии глубокой инвазии опухоли в строму, что делает хирургический метод неэффективным.
2190. Системи обробки сигналів та зображень 978.52 KB
  Цифрові методи обробки сигналів. Означення та класифікація сигналів. Спектри неперервних сигналів та їх властивості. Спектри типових дискретизованих необмежених у часі сигналів. Загальна характеристика методів цифрового згладжування даних.
2191. Экономика землепользования и оценка недвижимости 33.41 MB
  Принципы оценки недвижимости. Временная оценка денежных потоков. Доходный метод. Метод прямой капитализации. Методы определения коэффициента (ставки) капитализации. Техника остатка. Метод дисконтированных денежных потоков. Методы определения корректировок. Регулирование оценочной деятельности.
2192. Перевірно-конструктивний розрахунок топки і двох конвективних пучків 107.78 KB
  В даному курсовому проекті проведено перевірно-конструктивний розрахунок топки і двох конвективних пучків. В проекті розраховувались температури відхідних газів в характерних точках: на виході з топки - 545 , на виході з другого конвективного пучка температура відхідних газів склала 350 , а з першого 120 згідно із завданням.
2193. Объектно-ориентированное программирование на С++ 1.2 MB
  Общие сведения о классах С++. Организация классов потоков ввода/вывода. Встроенные, производные и пользовательские типы данных. Идентификаторы и литеральные константы. Инициализация переменных, три формы инициализации. Неинициализированный и инициализированный указатели. Использование массивов в качестве аргументов функций. Интерпретация производных типов данных на основе приоритета операторов. Преобразование значений – явный вызов конструктрора, оператор преобразования типа. Реализация перегруженных операторов с использованием дружественных функций.
2194. Разработка конструкции подвесного поворотного крана 254.46 KB
  В данном курсовом проекте предлагается разработать консольный неполноповоротный кран с постоянным вылетом, который состоит из механизма подъема, металлоконструкции. Кран крепится к стене.
2195. Технология основного органического синтеза 907.57 KB
  Фторирование фтористым водородом и его солями. Хлорирование бензола и его гомологов. Хлорирование ароматических соединений. Хлорамины и хлорамиды. Хлорирование карбоновых кислот по алкильной группе. Синтез хлорпроизводных кислот и хлорирование азотистых соединений. Хлорирование парафинов и их галогенпроизводных.