62145

Мозаика. Самолет и кошка

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Введение в тему Как вы думайте что такое мозаика Мозаика вид искусства. Скажите где используется мозаика Она применяется для создания картин украшения фонтанов стен садовых дорожек.

Русский

2014-06-05

18.32 KB

2 чел.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 18 «Митино»

КОНСПЕКТ

пробного урока по технологии,

который будет проведен

20 марта в 1«Д» классе школы № 1191

практиканткой

Зайцевой Анастасией Дмитриевной

Учитель:

Методист:

Отметка:

Москва 2012 год


Тема: «Мозаика. Самолет и кошка»

Класс: 1 «Д»

Тип урока: Самостоятельная работа

Цель:  ознакомить с технологией выполнения мозаичных работ

Задачи:

 1. Образовательная:

- раскрыть понятие мозаики

- сформировать знания о её видах, технологии выполнения и применения

2. Развивающая:

- развивать воображение, познавательный интерес

- развивать творческие способности.

3. Воспитательная:

-содействовать воспитанию аккуратности при работе с ножницами и бумагой

Оборудование учителя: образцы самолета и кошки. Образец, как делать треугольники, цветная бумага

Оборудование ученика: цветная бумага, картон, ножницы, клей

Оформление доски:

Образцы

треугольников

Образец самолета

и кошки

План урока:

I. Орг. момент – 1 мин

II. Введение в тему – 5 мин

III. Анализ конструкции образца – 3 мин

IV. Анализ технологии изготовления – 5 мин

V. Физическая минутка – 2 мин

VI. Самостоятельная работа – 25 мин

VII. Итог урока – 5 мин

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок труда.

2. Введение в тему

-Как вы думайте, что такое мозаика?

-Мозаика – вид искусства.

- Мозаикой называют изображение, выполненное из частиц одного или нескольких разноцветных материалов (стекла, древесины, камней, металлов, бумаги, пластмассы, кости, раковин и др.). Кусочки материалов выкладываются на основе общей поверхности. Отдельные части набора плотно подгоняются друг к другу и скрепляются между собой.

-Скажите, где используется мозаика?

Она применяется для создания картин, украшения фонтанов, стен, садовых дорожек. Мозаика долговечна, поэтому до наших дней сохранились уникальные произведения искусства.

-Сегодня мы и будем делать изделие из мозаики

3. Анализ конструкции образца

-  А чтобы узнать, какую мозаику будете выполнять, посмотрите на доску (на доске геометрические фигуры).

-  Как вы думаете, что это такое?

-  Правильно это геометрические фигурки.

-  Значит, наша мозаика будет состоять из геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур состоит самолет? кошка?

-Треугольники и квадраты

-Из скольких частей состоит самолет? кошка?

- Какого размера кусочки мозаики?

-Правильно, маленькие, а как их делать я вам напомню

+наглядность

4. Анализ технологии изготовления

- С чего мы начнем выполнение нашей работы?

- Перед тем как начать работу мы вспомним технику безопасности при работе с ножницами.  

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

4. Используй ножницы только по назначению.

-  Для того чтобы сделать мозаику нам понадобится цветная бумага и картон, ножницы, клей.

- Первое что нам надо сделать это геометрические фигуры

1.Сначала нам нужно сделать квадрат. Для этого нам нужно взять лист бумаги, короткую сторону листа опустить на длинную. Аккуратно отрезать оставшуюся полоску (рис.1)

2.Затем нам нужно этот квадрат сложить пополам, а потом еще раз пополам (рис.2)

3.Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас должно получиться 4 квадрата. Но у нас наша мозаика состоит из квадратов и треугольников.

Нам нужны квадраты поменьше. Для этого нам надо сложить этот квадрат пополам, а потом еще раз пополам. Потом разворачиваем, и разрезаем по линиям сгиба. У нас получиться  4 квадрата (рис.3)

4.Чтобы сделать треугольники, нам нужно эти маленькие квадраты согнуть по диагонали и разрезать по линии сгиба (рис 4)

5. Физическая минутка

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

6. Самостоя -тельная работа

-Начинаем делать кусочки нужных форм для нашей мозаики. Вы можете сделать мальчики – самолет, девочки – кошку.

-Если у вас есть вопросы, поднимите руку и я подойду.

7. Итог урока

-Что мы делали сегодня на уроке?

-Из каких геометрических фигур состояла наша мозаика?

-Всем спасибо. Урок окончен. Начинайте убирать свои рабочие места.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33041. Финансовые рынки и финансовые посредники: понятие, виды, функции 53 KB
  Финансовый рынок представляет собой сферу реализации финансовых активов и экономических отношений возникающих между продавцами и покупателями этих активов. Функции финансового рынка: Реализация стоимости и потребительной стоимости заключённой в финансовых активах. Организация процесса доведения финансовых активов до потребителей Финансовое обеспечение процессов инвестирования и потребления Воздействие на денежное обращение В процессе выполнения финансовым рынком 1й функции Реализация стоимости и потребительной стоимости...
33042. Финансовый механизм: понятие, цель и задачи, структура 49 KB
  Цель финансового механизма в обеспечении эффективного функционирования финансовой системы. Задачи финансового механизма: обеспечение стабильного кругооборота финансовых ресурсов; обеспечение перераспределения финансовых ресурсов в соответствии с потребностями отдельных субъектов хозяйствования; уменьшение риска потерь финансовых ресурсов субъектами хозяйствования. Организационная функция финансового механизма направлена на организацию финансовых отношений как объекта управления т. Управленческая функция финансового механизма...
33043. Органы управления финансами в РФ: перечень, характеристика. Особенности реформы государственного управления 2004г 109.5 KB
  Функции органов представительной власти Президента РФ И Центрального Банка в области регулирования финансов. Структура и функции органов власти осуществляющих управление финансами в условиях реализации административной реформы претерпели существенные изменения. Функции этих органов разделены на четыре вида: нормотворческая контроль и надзор: управление государственным имуществом; оказание государственных услуг. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства федеральные службы и федеральные...
33044. Министерство финансов РФ: цели и задачи деятельности 45 KB
  К основным задачам Министерства финансов РФ относятся: совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма; разработка и реализация единой финансовой бюджетной налоговой и валютной политики в РФ; концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социальноэкономического развития; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; разработка программ государственных...
33045. Финансовая политика: понятие , задачи, содержание, структура. Взаимосвязь финансовой политики и социально-экономической политики государства. Содержание и особенности финансовой политики в 2013 г 35.88 KB
  Взаимосвязь финансовой политики и социальноэкономической политики государства. Содержание и особенности финансовой политики в 2013 г. Задачи финансовой политики: обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов; рациональное распределение и использование финансовых ресурсов; организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами; создание эффективной системы управления финансами. В разработке финансовой политики участвуют законодательные Гос.
33046. Сущность финансового планирования и прогнозирования. Современные подходы и методы финансового планирования при разработке среднесрочных финансовых планов 33 KB
  Сущность финансового планирования и прогнозирования. Современные подходы и методы финансового планирования при разработке среднесрочных финансовых планов. Назначение и сущность финансового планирования заключается в определении общих направлений деятельности предприятия главных целей и основных способов их достижения предприятием. Конечным результатом финансового планирования является составление финансового плана.
33047. Финансовый контроль: понятие, цели, субъектный состав, формы, методы 38.5 KB
  Финансовый контроль: понятие цели субъектный состав формы методы. Финансовый контроль как и планирование является важнейшим показателем управления финансами. Государственный финансовый контроль вневедомственный ведомственный 2. Негосударственный финансовый контроль.
33048. Государственный финансовый контроль: Понятие, принципы, органы управления 40 KB
  Государственный финансовый контроль это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению предупреждению и пресечению: ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами капиталами а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности влекущих прямой или косвенный финансовый и или материальный ущерб государству; несоблюдения финансовохозяйственного в том...
33049. Государственные финансы: понятие, структура (федеральные финансы, финансы субъектов федерации) 28.5 KB
  Государственные финансы: понятие структура федеральные финансы финансы субъектов федерации. Государственные финансы являются составной частью общей финансовой систем и являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Государственные финансы представляют собой единый комплекс финансовых операций органов государственного управления с помощью которого аккумулируются денежные средства и осуществляются денежные расходы. Государственные финансы это система денежных...