62148

Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Волк пытается освободиться но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Текст песни Настоящий друг Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг.

Русский

2014-06-05

28.7 KB

1 чел.

Проект урока

Предмет: музыка

Методист:  

Учитель:

Класс:

Продолжительность: 45 минут

Тема урока: Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети.

Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала. Комбинированный урок.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся могут быть сформированы: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам музыкальной и творческой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться: анализировать музыкальные отрывки персонажей; осознавать интонационные особенности характеристик героев сказки; выявлять средства музыкальной выразительности: тембры, особенности музыкальных характеристик; эмоциональная окраска; усвоение музыкальных понятий, понятий инструментов

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: формулировать собственные идеи, мысли и мнения; самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (домашнее задание).

Регулятивные:

Учащиеся получают возможность самостоятельно подбирать средства и способы работы для конечного результата.

Нравственные:

Воспитывать интерес к музыке.

Ход урока:

  1.  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владленовна и сегодня урок музыки с вами проведу я. Давайте для начала с вами отгадаем загадки!

- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…   (птица)     

-  Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, «Кря» кричит, все это шутка, ну конечно, это …     (утка)   

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.        (кошка)

( Все 3 персонажа на СЛАЙДЕ 1).

  1.  Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, для чего я загадывала эти загадки? Вспомните прошлую тему!  (СЛАЙД 2 Сергей Прокофьев)

- Насколько я знаю, вам задавали небольшое творческое домашнее задание. Давайте проверим, кто готов нам рассказать что-нибудь новое и интересное ( ребята показывают свои рисунки, истории или легенды о музыкальных инструментах).

-  Ребята, а благодаря чему мы узнавали из музыкального произведения на прошлом уроке, что это образ птички? Утки? Кошки?

- Давайте прослушаем и вспомним эти образы! (звучат темы птички, утки, кошки).

- Итак, какие они? Как звучит музыка в теме о птичке, утке, кошке?

- Тему птички исполняет инструмент – флейта, Утки ― гобой, Кошки ― кларнет.  ( Все инструменты на слайдах 3, 4, 5 соответственно).

3. Новый материал

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими персонажами: волком, охотниками, дедушкой и мальчиком Петей.

- Послушаем сюжет одного героя, а вы догадайтесь, чей это сюжет: волка или Пети? (Звучит тема волка)

- Какие впечатления произвела на вас данная музыка? Как она звучит?

- Как вы считаете, это положительный или отрицательный герой сказки?

- Как вы думаете, чей данный сюжет? ( СЛАЙД 6- волка)

- Хотелось бы вам встретиться с этим персонажем? ( Он злой, голодный…) Какой он в сказках?

- Посмотрите на инструмент, который помог нам дать характеристику волку, -  три валторны   (СЛАЙД 7)

- Послушаем следующую тему, а вы попробуйте сами догадаться, для кого она и почему.  (Звучит тема охотников)

- Так для кого она и почему? СЛАЙД 8 охотники

- А какие охотники в сказке?

- Как звучит музыка? Какими их показали в музыке?

- Посмотрите, с помощью каких инструментов удалось показать охотников, это литавра и барабаны (выстрелы).  (СЛАЙД 9)

- А теперь слушаем следующую тему. (Звучит тема дедушки)

- Как вы думаете, к какому персонажу она подходит и почему?

- Как звучит музыка? Что помогает нам определить, что это именно тема дедушки?  СЛАЙД 10 дедушка

- Посмотрите, с помощью какого инструмента звучит музыка. Это - фагот, имитирующий ворчание.   (СЛАЙД 11)

- И, наконец, тема Пети – мальчика – школьника (слушаем тему Пети).

- Ребята, какой он, Петя? Дадим ему характеристику исходя из музыки.

- Кто, по вашему мнению, его друзья?

- Кто помог Пете поймать волка?

- Почему удалось поймать волка? (Взаимопомощь, дружба)

- А какую песню про дружбу вы знаете?

- Давайте споем песню про дружбу!

4. Итог урока

(Сюжет. Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём).

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42237. Создание изображений с помощью Adobe Photoshop 941 KB
  Основное меню расположенное в верхней части окна позволяет выбирать все команды программы Photoshop. Пункт Параметры в меню Окно Window позволяет включить или отключить вывод панели активных инструментов на экран. Состав палитр отображаемых в рабочем окне указывается с помощью команды Окно Window основного меню программы Photoshop. Инструментальная панель PhotoShop Можно выбрать нужный инструмент либо щелкнув мышью на его значке в панели инструментов либо перетащив курсор мыши на его значок в значке в панели инструментов либо...
42238. Работа с векторной графикой в Adobe Photoshop 448.5 KB
  Кнопка для вывода оглавления Этапы создания кнопки: Создание нового рисунка размером 25090 пикселей с прозрачным фоном. Установка для инструмента Карандаш Pencil размера 9 пикселей. Зеркальный Линейный Зеркальный Зеркальный Линейный Зеркальный Зеркальный Угол 90 90 90 90 95 90 90 0 90 90 Масштаб 130 130 130 90 110 80 100 100 100 110 Дополнительные эффекты Обводка Размер: 2 пикс. Цвет: RGB255 0 0 Тень Цвет: RGB137 11 5 Смещение: 9 пикс.
42239. Создание анимационных изображений в Adobe Photoshop 781.5 KB
  На панели этого инструмента можно задать следующие опции: вид гарнитуру шрифта ; стиль шрифта Regulr обычный Itlic курсив Bold жирный Bold Itlic жирный курсив ; размер шрифта в пунктах ; режим сглаживания для границ символов ; режим выравнивания выравнивание влево по центру или вправо; цвет текста при щелчке по этому прямоугольнику открывается окно Палитра цветов в котором можно задать цвет текста ; деформация текста вывод текста по заданной кривой ; включение выключение палитры символов...
42240. Форматирование Web-страниц. Знакомство с элементами и стилями форматирования языка HTML 725 KB
  Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Разработчики Webстраниц должны включать в свои документы одно из трех объявлений типов. Сущности и комментарии HTML и XHTML В Webстраницах могут быть представлены только символы кодовой таблицы SCII.
42241. Вставка изображений, списков и гипертекстовых ссылок в Web-страницы 432.5 KB
  Адресатом ссылки может быть: начало какоголибо раздела данного документа HTML другой документ HTML изображение звуковой клип видеоклип программа и т. Атрибут nme и id используется для создания внутренних ссылок меток или якорей в документе к разделам документа таблицам рисункам терминам и т. например: nme= P01 Раздел 1.1 Тот же пример с использованием атрибута id рекомендуется использовать именно этот атрибут: id= P01 Раздел 1.
42242. Вставка таблиц в Web-страницы. Элементы и стили таблиц в языке HTML 125 KB
  Основные элементы представления таблиц в HTML Основные элементы представления таблиц: представление всей таблицы элемент tble ; представление заголовка таблицы элемент cption ; представление строки таблицы элемент tr ; представление ячейки таблицы элементы th и td . В Webстранице может содержаться произвольное число таблиц допускаются также вложенные таблицы. Представление всей таблицы 3. Описание таблицы состоит из одной или нескольких строк задаваемых в контейнере tble tble с помощью контейнеров tr tr .
42243. Использование карт ссылок и фреймов в Web-страницах 209.5 KB
  работа 207 Использование карт ссылок и фреймов в Webстраницах 1. Программное обеспечение: операционная система Windows Webбраузер Internet Explorer версии 6. Клиентский вариант карты ссылок Карты ссылок Imgemp Imge Mp re Mp Clickble Mp Sensitive Mp предоставляют пользователям возможность перехода на другие Webстраницы при щелчке мышью по отдельным фрагментам изображения. При использовании обычной гиперссылки для изображения переход на другую Webстраницу выполняется при щелчке мышью в любом месте изображения т.
42244. Программирование на языке JavaScript (данные, функции и управление выполнением программы) 186.5 KB
  Программирование на языке JvScript данные функции и управление выполнением программы 1. Цель работы Целью работы является овладение навыками работы с данными функциями и предложениями управления при создании интерактивных Webстраниц с использованием языка сценариев JvScript. Синтаксис языка JvScript Текст программы на языке JvScript представляет собой последовательность символов в кодировке SCII или Unicode. Комментарии в языке JvScript можно оформлять одним из следующих двух способов: 1.
42245. Программирование на языке JavaScript (встроенные объектные типы) 194.5 KB
  Предложение создания нового объекта имеет следующий синтаксис: vr переменная = new имяобъектноготипа[параметры] Этот оператор создает новый экземпляр объекта заданного объектного типа и присваивает его значение переменной. Пример создание переменной встроенного объектного типа String: vr string1= new String Строка 1 ; Объекту может быть присвоено специальное значение null. Объект который еще не инициализирован также имеет значение null. Свойства объектного типа Mth Свойство Значение E Значение константы Эйлера 2718.