62148

Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Волк пытается освободиться но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Текст песни Настоящий друг Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг.

Русский

2014-06-05

28.7 KB

1 чел.

Проект урока

Предмет: музыка

Методист:  

Учитель:

Класс:

Продолжительность: 45 минут

Тема урока: Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети.

Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала. Комбинированный урок.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся могут быть сформированы: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам музыкальной и творческой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться: анализировать музыкальные отрывки персонажей; осознавать интонационные особенности характеристик героев сказки; выявлять средства музыкальной выразительности: тембры, особенности музыкальных характеристик; эмоциональная окраска; усвоение музыкальных понятий, понятий инструментов

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: формулировать собственные идеи, мысли и мнения; самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (домашнее задание).

Регулятивные:

Учащиеся получают возможность самостоятельно подбирать средства и способы работы для конечного результата.

Нравственные:

Воспитывать интерес к музыке.

Ход урока:

  1.  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владленовна и сегодня урок музыки с вами проведу я. Давайте для начала с вами отгадаем загадки!

- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…   (птица)     

-  Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, «Кря» кричит, все это шутка, ну конечно, это …     (утка)   

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.        (кошка)

( Все 3 персонажа на СЛАЙДЕ 1).

  1.  Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, для чего я загадывала эти загадки? Вспомните прошлую тему!  (СЛАЙД 2 Сергей Прокофьев)

- Насколько я знаю, вам задавали небольшое творческое домашнее задание. Давайте проверим, кто готов нам рассказать что-нибудь новое и интересное ( ребята показывают свои рисунки, истории или легенды о музыкальных инструментах).

-  Ребята, а благодаря чему мы узнавали из музыкального произведения на прошлом уроке, что это образ птички? Утки? Кошки?

- Давайте прослушаем и вспомним эти образы! (звучат темы птички, утки, кошки).

- Итак, какие они? Как звучит музыка в теме о птичке, утке, кошке?

- Тему птички исполняет инструмент – флейта, Утки ― гобой, Кошки ― кларнет.  ( Все инструменты на слайдах 3, 4, 5 соответственно).

3. Новый материал

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими персонажами: волком, охотниками, дедушкой и мальчиком Петей.

- Послушаем сюжет одного героя, а вы догадайтесь, чей это сюжет: волка или Пети? (Звучит тема волка)

- Какие впечатления произвела на вас данная музыка? Как она звучит?

- Как вы считаете, это положительный или отрицательный герой сказки?

- Как вы думаете, чей данный сюжет? ( СЛАЙД 6- волка)

- Хотелось бы вам встретиться с этим персонажем? ( Он злой, голодный…) Какой он в сказках?

- Посмотрите на инструмент, который помог нам дать характеристику волку, -  три валторны   (СЛАЙД 7)

- Послушаем следующую тему, а вы попробуйте сами догадаться, для кого она и почему.  (Звучит тема охотников)

- Так для кого она и почему? СЛАЙД 8 охотники

- А какие охотники в сказке?

- Как звучит музыка? Какими их показали в музыке?

- Посмотрите, с помощью каких инструментов удалось показать охотников, это литавра и барабаны (выстрелы).  (СЛАЙД 9)

- А теперь слушаем следующую тему. (Звучит тема дедушки)

- Как вы думаете, к какому персонажу она подходит и почему?

- Как звучит музыка? Что помогает нам определить, что это именно тема дедушки?  СЛАЙД 10 дедушка

- Посмотрите, с помощью какого инструмента звучит музыка. Это - фагот, имитирующий ворчание.   (СЛАЙД 11)

- И, наконец, тема Пети – мальчика – школьника (слушаем тему Пети).

- Ребята, какой он, Петя? Дадим ему характеристику исходя из музыки.

- Кто, по вашему мнению, его друзья?

- Кто помог Пете поймать волка?

- Почему удалось поймать волка? (Взаимопомощь, дружба)

- А какую песню про дружбу вы знаете?

- Давайте споем песню про дружбу!

4. Итог урока

(Сюжет. Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём).

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30003. Организация ресторана. Роль повара – кондитера на предприятии общественного питания 956.86 KB
  Пищевая ценность блюд. Соблюдение санитарных требований правил личной гигиены при приготовлении блюд. Бракераж готовых блюд. Характер приготовления блюд русской кухни в значительной мере обусловлен особенностям русской печи которая в качестве очага столетиями с 14 века верно служила и богатому и простому народу.
30004. Применение оптимальных способов преобразования и регулирования социальных отношений и процессов в жизнедеятельности людей 118.18 KB
  Политические и социально-экономические катаклизмы, вызванные резким переходом страны от социалистической системы хозяйствования к капиталистической, создали благоприятную почву для роста преступности, коррупции, разрыву между доходами богатых и бедных
30006. Анализ коммуникационных связей и деятельности на предприятии в системе руководитель-подчиненный. Общая характеристика организации ООО «Весна» 380 KB
  Коммуникация это связующие нити объединяющие взаимозависимые части организации. Коммуникация является жизненно важной системой организации : если каким то образом ликвидировать потоки сообщений в организации то она прекратит свое существование. Коммуникация предоставляет средства для выработки и исполнения решений осуществления обратной связи и корректировки целей и процедур деятельности организации в соответствии с требованиями ситуации. Организационная коммуникацияэто процесс с помощью которого руководители развивают...
30007. Обоснование содержания экспериментальной Программы адаптивной физической реабилитации и методики использования ее средств на различных формах занятий для улучшения рессорных функций стопы при плоскостопии у детей среднего школьного возраста 328.06 KB
  1 Общая характеристика строения и видов нарушений свода стопы___6 1. Слабость мышц поддерживающих своды стопы является одним из условий нарушений нормального свода стопы что в конечном счёте может привести к патологическим изменениям не только стопы но и всего опорнодвигательного аппарата ОДА а также к нарушению сердечно сосудистой и нервной системам. Плоскостопие нарушает рессорные функции стопы почти пропадает амортизация и при ходьбе вся отдача встряска достается голени и тазобедренному суставу что может привести к...
30008. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 146.09 KB
  3 Методы приемы стимулирования познавательной и развивающей деятельности. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.2 Использование проектной деятельности на уроках в начальных классах. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ39 3.
30009. ОЦЕНКА СОРТОВ ЯБЛОНИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ К БОЛЕЗНЯМ И ВРЕДИТЕЛЯМ В РУП «УЧХОЗ БГСХА» 139 KB
  Учет болезней плодовых культур. Учет вредителей плодовых культур. Плодоводство это возделывание плодовых культур дающих съедобные и пригодные для технической переработки плоды и ягоды. Культивирование плодовых деревьев кустарников и травянистых растений составляет предмет плодоводства.
30010. Технология выполнения технического обслуживания и ремонта передних управляемых мостов трактора МТЗ – 80/82 347.93 KB
  Самоблокируемый дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-82 состоит из корпуса, представляющий собой две половины, в котором размещены конические шестерни полуосей, торцовые поверхности которых опираются на торцы нажимных чашек. Шестерни входят в зацепление с сателлитами
30011. Организация нестационарных форм социального обслуживания пожилых и инвалидов 76.25 KB
  Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их отражение в государственной социальной политике 1. Социальные проблемы лиц пожилого возраста и их меры социальной поддержки инвалидов в Артемовском городском округе II. Анализ деятельности организации социальной защиты как фактора обеспечения экономической безопасности населения Артемовского городского округа на примере Управления Социальной защиты населения Артемовского городского округа.1 Общая характеристика современного состояния института социальной защиты...