62148

Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Волк пытается освободиться но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Текст песни Настоящий друг Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг.

Русский

2014-06-05

28.7 KB

0 чел.

Проект урока

Предмет: музыка

Методист:  

Учитель:

Класс:

Продолжительность: 45 минут

Тема урока: Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети.

Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала. Комбинированный урок.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся могут быть сформированы: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам музыкальной и творческой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться: анализировать музыкальные отрывки персонажей; осознавать интонационные особенности характеристик героев сказки; выявлять средства музыкальной выразительности: тембры, особенности музыкальных характеристик; эмоциональная окраска; усвоение музыкальных понятий, понятий инструментов

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: формулировать собственные идеи, мысли и мнения; самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (домашнее задание).

Регулятивные:

Учащиеся получают возможность самостоятельно подбирать средства и способы работы для конечного результата.

Нравственные:

Воспитывать интерес к музыке.

Ход урока:

  1.  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владленовна и сегодня урок музыки с вами проведу я. Давайте для начала с вами отгадаем загадки!

- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…   (птица)     

-  Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, «Кря» кричит, все это шутка, ну конечно, это …     (утка)   

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.        (кошка)

( Все 3 персонажа на СЛАЙДЕ 1).

  1.  Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, для чего я загадывала эти загадки? Вспомните прошлую тему!  (СЛАЙД 2 Сергей Прокофьев)

- Насколько я знаю, вам задавали небольшое творческое домашнее задание. Давайте проверим, кто готов нам рассказать что-нибудь новое и интересное ( ребята показывают свои рисунки, истории или легенды о музыкальных инструментах).

-  Ребята, а благодаря чему мы узнавали из музыкального произведения на прошлом уроке, что это образ птички? Утки? Кошки?

- Давайте прослушаем и вспомним эти образы! (звучат темы птички, утки, кошки).

- Итак, какие они? Как звучит музыка в теме о птичке, утке, кошке?

- Тему птички исполняет инструмент – флейта, Утки ― гобой, Кошки ― кларнет.  ( Все инструменты на слайдах 3, 4, 5 соответственно).

3. Новый материал

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими персонажами: волком, охотниками, дедушкой и мальчиком Петей.

- Послушаем сюжет одного героя, а вы догадайтесь, чей это сюжет: волка или Пети? (Звучит тема волка)

- Какие впечатления произвела на вас данная музыка? Как она звучит?

- Как вы считаете, это положительный или отрицательный герой сказки?

- Как вы думаете, чей данный сюжет? ( СЛАЙД 6- волка)

- Хотелось бы вам встретиться с этим персонажем? ( Он злой, голодный…) Какой он в сказках?

- Посмотрите на инструмент, который помог нам дать характеристику волку, -  три валторны   (СЛАЙД 7)

- Послушаем следующую тему, а вы попробуйте сами догадаться, для кого она и почему.  (Звучит тема охотников)

- Так для кого она и почему? СЛАЙД 8 охотники

- А какие охотники в сказке?

- Как звучит музыка? Какими их показали в музыке?

- Посмотрите, с помощью каких инструментов удалось показать охотников, это литавра и барабаны (выстрелы).  (СЛАЙД 9)

- А теперь слушаем следующую тему. (Звучит тема дедушки)

- Как вы думаете, к какому персонажу она подходит и почему?

- Как звучит музыка? Что помогает нам определить, что это именно тема дедушки?  СЛАЙД 10 дедушка

- Посмотрите, с помощью какого инструмента звучит музыка. Это - фагот, имитирующий ворчание.   (СЛАЙД 11)

- И, наконец, тема Пети – мальчика – школьника (слушаем тему Пети).

- Ребята, какой он, Петя? Дадим ему характеристику исходя из музыки.

- Кто, по вашему мнению, его друзья?

- Кто помог Пете поймать волка?

- Почему удалось поймать волка? (Взаимопомощь, дружба)

- А какую песню про дружбу вы знаете?

- Давайте споем песню про дружбу!

4. Итог урока

(Сюжет. Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём).

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10573. Метафизика и диалектика. Онтология и философия природы 51.5 KB
  Метафизика и диалектика. Онтология и философия природы. Понятие метафизика. Изменение статуса метафизики в истории философии. Онтология как философское учение о бытии. Основные категориальные структуры бытия. Категория материи. Эволюция представлений о ма
10574. Онтология и философия природы 44 KB
  Онтология и философия природы. Природа как объект философского и научного анализа. Природа как среда обитания. Естественная и искусственная среда обитания. Биосфера ее структура закономерности функционирования и развития. Понятие ноосферы. Коэволюция...
10575. Проблема человека в философии и науке 56.5 KB
  Проблема человека в философии и науке. Основные стратегии осмысления проблемы человека в классической и современной философии. Научные и философские модели происхождения человека. Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия. Феномен челов
10576. Сознание человека как предмет философского анализа 66.5 KB
  Сознание человека как предмет философского анализа Проблема сознания и основные традиции ее анализа в классической философии. Проблема генезиса сознания. Структура сознания. Сознание и самосознание. 4. Творческая природа и социокультурная размерност...
10577. Познание как ценность культуры и предмет философского анализа 43.5 KB
  Познание как ценность культуры и предмет философского анализа Специфика и основные характеристики познавательного отношения человека к миру. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Основные формы чувственного и рационального познания...
10578. Наука, ее когнитивный и социокультурный статус 41.5 KB
  Наука ее когнитивный и социокультурный статус Понятие и основные функции науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Понятие и основные функции науки. Наука это деятельность человека по выработке систематизации и провер
10579. Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии 60.5 KB
  Природа социальной реальности и основные стратегии ее исследования в философии Определение общества. Общество как саморазвивающаяся система. Социальная структура общества. Типы социальных структур. Определение общества. В отличие от при...
10580. Основные проблемы политической философии 50.5 KB
  Основные проблемы политической философии Политическая организация общества. Феномен власти в жизни общества. Государство как важнейший компонент политической организации общества. Политическая организация общества Политика от греч. poli...
10581. Философские проблемы социальной динамики 64 KB
  Философские проблемы социальной динамики Проблема источников и движущих сил социальной динамики. Роль народных масс и великой личности в истории. Понятие цивилизации. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории. Глобализация как предмет