62148

Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Волк пытается освободиться но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Текст песни Настоящий друг Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг.

Русский

2014-06-05

28.7 KB

0 чел.

Проект урока

Предмет: музыка

Методист:  

Учитель:

Класс:

Продолжительность: 45 минут

Тема урока: Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети.

Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала. Комбинированный урок.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся могут быть сформированы: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам музыкальной и творческой деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться: анализировать музыкальные отрывки персонажей; осознавать интонационные особенности характеристик героев сказки; выявлять средства музыкальной выразительности: тембры, особенности музыкальных характеристик; эмоциональная окраска; усвоение музыкальных понятий, понятий инструментов

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: формулировать собственные идеи, мысли и мнения; самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (домашнее задание).

Регулятивные:

Учащиеся получают возможность самостоятельно подбирать средства и способы работы для конечного результата.

Нравственные:

Воспитывать интерес к музыке.

Ход урока:

  1.  Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владленовна и сегодня урок музыки с вами проведу я. Давайте для начала с вами отгадаем загадки!

- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…   (птица)     

-  Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, «Кря» кричит, все это шутка, ну конечно, это …     (утка)   

- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.        (кошка)

( Все 3 персонажа на СЛАЙДЕ 1).

  1.  Актуализация знаний

- Ребята, как вы думаете, для чего я загадывала эти загадки? Вспомните прошлую тему!  (СЛАЙД 2 Сергей Прокофьев)

- Насколько я знаю, вам задавали небольшое творческое домашнее задание. Давайте проверим, кто готов нам рассказать что-нибудь новое и интересное ( ребята показывают свои рисунки, истории или легенды о музыкальных инструментах).

-  Ребята, а благодаря чему мы узнавали из музыкального произведения на прошлом уроке, что это образ птички? Утки? Кошки?

- Давайте прослушаем и вспомним эти образы! (звучат темы птички, утки, кошки).

- Итак, какие они? Как звучит музыка в теме о птичке, утке, кошке?

- Тему птички исполняет инструмент – флейта, Утки ― гобой, Кошки ― кларнет.  ( Все инструменты на слайдах 3, 4, 5 соответственно).

3. Новый материал

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими персонажами: волком, охотниками, дедушкой и мальчиком Петей.

- Послушаем сюжет одного героя, а вы догадайтесь, чей это сюжет: волка или Пети? (Звучит тема волка)

- Какие впечатления произвела на вас данная музыка? Как она звучит?

- Как вы считаете, это положительный или отрицательный герой сказки?

- Как вы думаете, чей данный сюжет? ( СЛАЙД 6- волка)

- Хотелось бы вам встретиться с этим персонажем? ( Он злой, голодный…) Какой он в сказках?

- Посмотрите на инструмент, который помог нам дать характеристику волку, -  три валторны   (СЛАЙД 7)

- Послушаем следующую тему, а вы попробуйте сами догадаться, для кого она и почему.  (Звучит тема охотников)

- Так для кого она и почему? СЛАЙД 8 охотники

- А какие охотники в сказке?

- Как звучит музыка? Какими их показали в музыке?

- Посмотрите, с помощью каких инструментов удалось показать охотников, это литавра и барабаны (выстрелы).  (СЛАЙД 9)

- А теперь слушаем следующую тему. (Звучит тема дедушки)

- Как вы думаете, к какому персонажу она подходит и почему?

- Как звучит музыка? Что помогает нам определить, что это именно тема дедушки?  СЛАЙД 10 дедушка

- Посмотрите, с помощью какого инструмента звучит музыка. Это - фагот, имитирующий ворчание.   (СЛАЙД 11)

- И, наконец, тема Пети – мальчика – школьника (слушаем тему Пети).

- Ребята, какой он, Петя? Дадим ему характеристику исходя из музыки.

- Кто, по вашему мнению, его друзья?

- Кто помог Пете поймать волка?

- Почему удалось поймать волка? (Взаимопомощь, дружба)

- А какую песню про дружбу вы знаете?

- Давайте споем песню про дружбу!

4. Итог урока

(Сюжет. Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.

Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.

Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.

Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём).

Текст песни - Настоящий друг

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту -

Вот что значит настоящий верный друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55861. Вибір професії 54.5 KB
  Prior to this lesson your task was to visit my teacher's website and read the materials that would help you in work on the topic of our project. Raise your hands, those who visited the site and looked through the materials. So, what was your homework?
55862. Save our nature 44.5 KB
  Well, you see that there are a lot of problems in our life. Today in our lessons we begin to discuss one of them: “People and nature”. During the lesson we’ll understand the reasons, compare activities in our country and in England and try to find the way out of some problems of our world.
55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.
55867. SCHOOL LIFE 12.18 MB
  I see that most of you like school and I do hope you go there to get new information. But I think these are not the only reasons why you come to school. Could you tell what you do at school. Look at the screen and make up sentences.
55868. Шкільне життя 131.5 KB
  Мета: ознайомити з новими лексичними одиницями; практикувати навички читання, монологічного мовлення, аудіювання; тренувати учнів у вживанні Future Indefinite Tense. Розвивати пам’ять учнів, виховувати інтерес до різних видів позакласної діяльностіі.