62148
Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Волк пытается освободиться но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже. Текст песни Настоящий друг Дружба крепкая не сломается Не расклеится от дождей и вьюг.
Русский
2014-06-05
28.7 KB
1 чел.
Проект урока
Предмет: музыка
Методист:
Учитель:
Класс:
Продолжительность: 45 минут
Тема урока: Интонация, тема волка, охотников, дедушки, мальчика Пети.
Тип урока: урок ознакомления и закрепления нового материала. Комбинированный урок.
Планируемые личностные результаты освоения:
У учащихся могут быть сформированы: установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам музыкальной и творческой деятельности.
Планируемые метапредметные результаты освоения:
Познавательные:
Учащиеся получат возможность научиться: анализировать музыкальные отрывки персонажей; осознавать интонационные особенности характеристик героев сказки; выявлять средства музыкальной выразительности: тембры, особенности музыкальных характеристик; эмоциональная окраска; усвоение музыкальных понятий, понятий инструментов
Коммуникативные:
Учащиеся научатся: формулировать собственные идеи, мысли и мнения; самостоятельно организовывать индивидуальную творческую деятельность (домашнее задание).
Регулятивные:
Учащиеся получают возможность самостоятельно подбирать средства и способы работы для конечного результата.
Нравственные:
Воспитывать интерес к музыке.
Ход урока:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Яна Владленовна и сегодня урок музыки с вами проведу я. Давайте для начала с вами отгадаем загадки!
- Снится ночью пауку чудо-юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)
- Под дождем она гуляет, щипать травку обожает, «Кря» кричит, все это шутка, ну конечно, это … (утка)
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
( Все 3 персонажа на СЛАЙДЕ 1).
- Ребята, как вы думаете, для чего я загадывала эти загадки? Вспомните прошлую тему! (СЛАЙД 2 Сергей Прокофьев)
- Насколько я знаю, вам задавали небольшое творческое домашнее задание. Давайте проверим, кто готов нам рассказать что-нибудь новое и интересное ( ребята показывают свои рисунки, истории или легенды о музыкальных инструментах).
- Ребята, а благодаря чему мы узнавали из музыкального произведения на прошлом уроке, что это образ птички? Утки? Кошки?
- Давайте прослушаем и вспомним эти образы! (звучат темы птички, утки, кошки).
- Итак, какие они? Как звучит музыка в теме о птичке, утке, кошке?
- Тему птички исполняет инструмент флейта, Утки ― гобой, Кошки ― кларнет. ( Все инструменты на слайдах 3, 4, 5 соответственно).
3. Новый материал
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся еще с несколькими персонажами: волком, охотниками, дедушкой и мальчиком Петей.
- Послушаем сюжет одного героя, а вы догадайтесь, чей это сюжет: волка или Пети? (Звучит тема волка)
- Какие впечатления произвела на вас данная музыка? Как она звучит?
- Как вы считаете, это положительный или отрицательный герой сказки?
- Как вы думаете, чей данный сюжет? ( СЛАЙД 6- волка)
- Хотелось бы вам встретиться с этим персонажем? ( Он злой, голодный…) Какой он в сказках?
- Посмотрите на инструмент, который помог нам дать характеристику волку, - три валторны (СЛАЙД 7)
- Послушаем следующую тему, а вы попробуйте сами догадаться, для кого она и почему. (Звучит тема охотников)
- Так для кого она и почему? СЛАЙД 8 охотники
- А какие охотники в сказке?
- Как звучит музыка? Какими их показали в музыке?
- Посмотрите, с помощью каких инструментов удалось показать охотников, это литавра и барабаны (выстрелы). (СЛАЙД 9)
- А теперь слушаем следующую тему. (Звучит тема дедушки)
- Как вы думаете, к какому персонажу она подходит и почему?
- Как звучит музыка? Что помогает нам определить, что это именно тема дедушки? СЛАЙД 10 дедушка
- Посмотрите, с помощью какого инструмента звучит музыка. Это - фагот, имитирующий ворчание. (СЛАЙД 11)
- И, наконец, тема Пети мальчика школьника (слушаем тему Пети).
- Ребята, какой он, Петя? Дадим ему характеристику исходя из музыки.
- Кто, по вашему мнению, его друзья?
- Кто помог Пете поймать волка?
- Почему удалось поймать волка? (Взаимопомощь, дружба)
- А какую песню про дружбу вы знаете?
- Давайте споем песню про дружбу!
4. Итог урока
(Сюжет. Ранним утром пионер Петя выходит на большую зелёную лужайку. На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз. В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать. Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет. За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупреждённая Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остаётся ни с чем.
Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк. Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает её и проглатывает.
Петя с помощью верёвки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается её поймать, накидывает волку на хвост петлю. Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец верёвки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка ещё туже.
Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком. Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк. Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идёт Петя, за ним Охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подаёт голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил её живьём).
Текст песни - Настоящий друг
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий верный друг.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
14087. | Технологический расчет ООО СТО «Запаска» | 491.5 KB | |
Растущие требования владельцев, недостаток у них времени, квалификации и технических средств ремонта, усложнение конструкций транспортных средств вынуждают обращаться к посторонней помощи для выполнения обслуживания и ремонта автомобилей | |||
14088. | Бібліотека. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 44 KB | |
Урок 108 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Бібліотека Мета: Активізувати в мові учнів лексику теми уроку. Практикувати учнів в усних і письмових висловлюваннях підручник лист друга за листуванням. Обл... | |||
14089. | Герундій. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 25.08 KB | |
Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Герундій Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнання: Текст Reading та тестові завдання д | |||
14090. | Книги в моєму житті. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 50.5 KB | |
Урок 111 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство. Підтема: Книги в моєму житті. Мета: Практикувати учнів у діалогічних і монологічних висловлюваннях за темою уроку. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашн... | |||
14091. | Людина і суспільство. Проведення тематичної атестації. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 50 KB | |
112 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Тема: Людина і суспільство Підтема: Читання. Проведення тематичної атестації. Мета: Удосконалювати навички самостійної роботи. Практикувати вміння застосовувати отримані знання за темою Reading Обладнанн | |||
14092. | Здоровий спосіб життя. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 25.78 KB | |
Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 113 Тема: Природа й людина Підтема: Здоровий спосіб життя. Мета: Практикувати учнів в аудіюванні мовленні читанні. Тренувати учнів у вживанні конструкцій з герундієм Gerund. Обладнання: підручник текс | |||
14093. | Свята в Україні. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 38 KB | |
Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 115 Тема: Людина й природа Підтема: Свята в Україні Мета: Повторити ЛО теми. Практикувати учнів у непідготовлених висловлюваннях за темою уроку. Продемонструвати граматичні структури Perfect Infinitive у ти | |||
14094. | Шляхи покращення маркетингової діяльності ДП ВАТ «Київхліб» «Булочно-кондитерський комбінат» | 1.07 MB | |
Виявлення маркетингових можливостей, які відповідають ресурсам фірми; визначення маркетингових загроз і розробка заходів щодо знешкодження їхнього впливу; виявлення сильних сторін фірми й зіставлення їх з ринковими можливостями; визначення слабкостей фірми та розроблення стратегічних напрямів їх подолання; виявлення ролі функціональної маркетингової стратегії в розвитку підприємства; напрацювання комбінованої стратегії росту для ДП ВАТ «Київхліб» «Булочно-кондитерський комбінат»... | |||
14095. | Наша Земля - наш дім. План-конспект уроку з англійської мови для учнів 11-х класів | 16.31 KB | |
Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів Урок 118 Тема: Природа й людина Підтема: Наша Земля наш дім. Мета: Закріпляти та розвивати мовні навички. Підкреслити необхідність захисту оточуючого середовища. Обладнання: підручник плакати малюнки за... | |||