62151
Имя существительное
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Имя существительное одна из сложнейших грамматико-орфографических тем. Результатом 2 этапа работы стал проект урока русского языка обобщение повторение и систематизация знаний учащихся по одной з трудных грамматико-орфографических тем в 3 классе по теме Имя существительное.
Русский
2014-06-05
31.37 KB
0 чел.
Перед разработкой урока мы сориентировались в методическом арсенале методов, приемов и средств.
На уроке следует создавать такие условия, которые способствуют лучшему повторению и лучшей систематизации знаний, а также развитию познавательного интереса к урокам русского языка.
На уроке были использованы различные методы и приемы обучения, которые способствовали лучшему усвоению учащимися пройденного материала. Например, фонетический разбор имени существительного, объяснение орфограмм, таких, как безударная гласная в корне слова, разделительный мягкий знак; определение рода у имен существительных и др.
Данные упражнения позволяют учащимся закрепить данную грамматико-орфографическую тему, дифференцированность методов и приемов позволяет даже отстающим учащимся лучше усвоить данную тему, т.к. «Имя существительное» - одна из сложнейших грамматико-орфографических тем.
Результатом 1 этапа работы стала актуализация собственных лингвистических и методических знаний, определение основных направлений работы.
Результатом 2 этапа работы стал проект урока русского языка (обобщение, повторение и систематизация знаний учащихся по одной з трудных грамматико-орфографических тем) в 3 классе по теме «Имя существительное».
Цель урока: систематизировать изученное о грамматических значениях имени существительного, его коммуникативной роли в речи
Задачи урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном; 2) вырабатывать орфографическую зоркость учащихся; 3) повторить написание слов с непроверяемым написанием; 4) развивать правильную речь учащихся, память, внимание, любовь и уважение к родному языку; 5)воспитывать доброту, отзывчивость и любовь к природе.
Проект урока строился в следующей последовательности: 1 этап урока сообщение темы и целей урока
Воспроизведение ранее изученного Сообщение темы и целей урока Минутка чистописа-ния Словарная работа Повторение ранее изученного Обобщение знаний Подведение итогов и оценивание Д/з |
- Прочитайте слова. - Дорогие ребята! Сегодня мы с вами закрепим знания по теме «Имя - Цель нашего урока - выявить знатоков темы «Имя существительное». - А сейчас чистописание. Выполнив его, отправимся в путешествие. - Какой звук чаще всего вы слышали в этом стихотворении? [С] (За)мел…кал (в)м...розном воздухе лё...кий сн...жок. - Назовите слово с безударной гласной, непроверяемой ударением. (Морозном.) - Путь у нас недалек, и мы отправимся в страну Речь пешком. По дороге будем любоваться природой, дышать свежим воздухом. (Картина зимы.) (Индивидуальная работа карточки со словарными словами слабым ученикам.) - Итак, мы дошли до страны Речь. Чтобы войти в неё, нужно ответить на - Что такое имя существительное? (Имя существительное это самостоятельная часть речи.) - Имя существительное благодарит вас за правильные ответы и - Имя существительное хочет рассказать вам про задание, которое выпол- - Запишите текст в тетради, вставляя нужные имена существительные. 2) Разберите как часть речи существительные: поля 1в., птицам 2в. На поле (на чем?), н.ф. (что?) поле сущ., неодуш., ср.р., ед.ч. Перед вами на доске разбор имени существительного как части речи. Порядок разбора имени существительного 1. Вопрос. Заканчивается наше путешествие в страну Речь. - Над какой темой мы работали? - А сейчас мы должны определить знатоков темы «Имя существительное». - Напишите мини сочинение о том, как вы помогаете птицам в зимнее |
- словарная работа - введение темы - целеполагание - оформление тетради - минутка чистописания - анализ буквы и звука - списывание с готового образца - работа с предложением - фонетический разбор слова - повторение орфографии - фронтальный опрос - выполнение задания самостоятельно - исправление ошибок в тексте - морфемный и морфологический разбор существительных - фронтальная беседа - оценивание уч-ся - запись д/з |
- выявить уровень знаний уч-ся о имени существительном - формирование каллиграфически правильного написания буквы С - повторение орфографических и синтаксических знаний - повторение знаний фонетики - повторение знаний орфографии - повторение теоретических знаний по теме - закрепление знаний на практике - учить видеть ошибки в тексте, связанные с существительным - повторить морфемный и морфологический разбор - обобщить знания, полученные на уроке - оценить деятельность уч-ся на уроке |
- умение распознавать имена существительные среди набора других частей речи - каллиграфичес-кое и правильное письмо - правильное объяснение орфограмм и выделение грамматических основ - правильный звуко-буквенный анализ слов - правильная орфографическая работа уч-ся - окончательное понимание понятий по теме урока - окончательное умение ставить существительные в н.ф. и определять их род, число, падеж - умение видеть ошибки в тексте - правильный морфемный и морфологический разбор - умелое обобщение знаний - положительные оценки за урок |
Таким образом, учитель на данном уроке должен соблюдать, разрабатывая урок, рациональное употребление тех или иных методов и приемов обучения, которые способствовали бы лучшему усвоению грамматико-орфографической темы «Имя существительное». Более эффективными на данном уроке являются методы рефлексирующего обучения, самостоятельная работа уч-ся, ясность конечного результата. Они создают лучшую мотивацию к учебной деятельности. Дифференцированность методов, приемов и средст обучения побуждает познавательную активность уч-ся.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
8704. | Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Конспект | 29 KB | |
Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Если вдуматься в смысл таких выражений, как Вся Россия просится в песню, С песней на Руси родились, С доброй песней и жизнь хороша, то становится очевидным, что жизнь русского человека немы... | |||
8705. | Что за прелесть эти сказки. Урок | 70 KB | |
Что за прелесть эти сказки О обращаясь к литературным источникам, композиторы часто создают на их основе инструментальные произведения. Эти сочинения называют программной музыкой. 0ни нередко имеют название литературного произведения или сопровождаю... | |||
8706. | Педагогическая психология. Психология педагогического общения | 5.52 MB | |
Педагогическая психология o Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии o Тема 2. Методы педагогической психологии o Тема 3. Научение и учение o Тема 4. Обучение и развитие o Тема 5. Учебная деятельность o Тема 6. Мотивы чтения o Тема 7. Усвое... | |||
8707. | Методика організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при викладанні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії) | 1.49 MB | |
РЕФЕРАТ Мета дослідження: Теоретично обґрунтувати та розробити методику організації самостійної роботи майбутніх інженерів-педагогів при вивченні дисципліни Деталі машин (на прикладі Української інженерно-педагогічної академії)... | |||
8708. | Путешествие в Компьютерную Долину | 1.31 MB | |
УРОК ИНФОРМАТИКИ Путешествие в Компьютерную Долину Класс: 4 Учитель: Батура Полина Николаевна Учитель информатики и математики Казенное образовательное учреждение Тарская средняя общеобразовательная школа №3 Тип: игра, обобщение мате... | |||
8709. | Структура вимірювально-керуючої системи на основі комп’ютера | 147 KB | |
Структура вимірювально-керуючої системи на основі компютера План 1.1. Будова і призначення вимірювально-керуючої системи 1.2. Біологічні та технічні системи 1.3. Концепція побудови віртуального вимірювального комплексу 1.4. Програмна та ... | |||
8710. | Вимірювальні перетворювачі (сенсори, датчики) | 172.5 KB | |
Вимірювальні перетворювачі(сенсори, датчики) План. Характеристики (параметри) датчиків. Статичні характеристики датчиків. Динамічні характеристики датчиків. Сфери застосування датчиків. Класифікація ВП... | |||
8711. | Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями | 121 KB | |
Спряження вимірювальних перетворювачів з цифровими пристроями План. Введення аналогових сигналів в комп’ютер. Мультиплексори Дискретизація сигналів Класифікація сигналів Аналогова фільтрація. Цифро-аналогові пе... | |||
8712. | Виконавчі пристрої | 63.5 KB | |
Виконавчі пристрої План 4.1. Пристрої комутації на оптопарах 4.2. Пристрої комутації на транзисторах 4.3. Пристрої керування світлодіодами 4.4. Твердотільні реле 4.5. Крокові двигуни Виконавчий пристрій чи механізм (actuator) перетворює електричну е... | |||