62154

Простые задачи на сложение и вычитание

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.

Русский

2014-06-05

15.29 KB

18 чел.

Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.

В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.

Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.

Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.

Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых  простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.

Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными  в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться  этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.

Простые задачи условно делятся на три группы:

  1.  Задачи раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;
  2.  Задачи раскрывающие смысл разностных и кратных отношений;
  3.  Задачи раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом арифм. действий.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.

Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой  культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.

Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:

Мотивы учения

Учеб.зад.

Учеб действия

Контроль

Оценка

Для полноценного  формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами  в равной мере.Их недостаточное освоение может служить  источником школьных трудностей.

Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:

Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.

Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.

Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное  содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу  , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся  для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов  и средств обучения.

Результатом этой работы стали следующие выводы:

- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием  «простая задача»;

-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.

Т.о. для решения  простой задачи нужно установить последовательность частей.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать  учебную деятельность, а так же решать простые задачи.

Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:

-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;

-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.

Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2236. Расчет величин, характеризующих силовой энергетический трансформатор и его режимы работы 302.89 KB
  СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТРАНСФОРМАТОР И ОСНОВНЫЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ЕГО ТЕОРИИ. УСЛОВИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА РАБОТЫ ТРАНСФОРМАТОРА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ПОДСТАНЦИИ. ЗАВИСИМОСТЬ МАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ В СЕРДЕЧНИКЕ ОТ ТОКА ПЕРВИЧНОЙ ОБМОТКИ. СОПРОТИВЛЕНИЯ ТРАНСФОРМАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ.
2237. Исследование теоретико-методологических аспектов позиционирования бренда 768.83 KB
  Проанализировать методы и процесс позиционирования бренда; дать оценку состояния бренда предприятия (на примере ОАО Эдельвейс), разработать рекомендации по управлению позиционированием бренда.
2238. Математическая физика 1.55 MB
  Единичное ступенчатое воздействие. Импульсное воздействие. Гармоническое (синусоидальное) воздействие.
2239. Автоматизированный электропривод подачи токарного станка 628.47 KB
  Выбор сглаживающего дросселя. Определение коэффициента передачи и постоянных времени силовых элементов. Расчет статических характеристик САУ. Построение структурно-динамической схемы и синтез регуляторов.
2240. Строительство водопропускного сооружения 1012.54 KB
  Климатические условия района строительства. Строительство русла канала механизированным способом. Состав строительных операций и объемы земляных работ. Обеспечение строительных объектов бетонной смесью. Транспортировка и укладка бетонной смеси. Строительство перепада. Технологический расчет строительства водопропускного сооружения.
2241. Технико–экономический анализ деятельности предприятия 130.29 KB
  Анализ выполнения плана по производственной программе и производственной базе. Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ. Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам.
2242. Микропроцессорные средства и системы автоматизации и управления 1.32 MB
  Целью курсовой работы по курсу Микропроцессорные средства и системы автоматизации и управления является закрепление знаний по основным разделам курса, приобретение навыков и развития способности студентов в разработки схем управления объектом на базе микропроцессоров.
2243. Расчет электромагнита постоянного тока 1.13 MB
  В данной курсовой работе нам следует проанализировать, насколько эффективно используется сталь электромагнита, сделать соответствующие выводы и предложения по рациональному использованию магнита.
2244. Інженерний аналіз характеристик надійності машин та обладнання 1.04 MB
  Коротка характеристика і умови роботи агрегату (вузла) в цілому та основних видів сполучень. Характеристика конструктивно-технологічних особливостей зміцнювальної (відновлювальної) деталі. Аналіз причин, обґрунтування, визначення та описання провідного виду зношення сполученої поверхні деталі. Визначення статистичних характеристик повного ресурсу сполучення за вихідною масовою інформацією.