62154

Простые задачи на сложение и вычитание

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.

Русский

2014-06-05

15.29 KB

18 чел.

Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.

В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.

Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.

Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.

Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых  простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.

Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными  в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться  этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.

Простые задачи условно делятся на три группы:

  1.  Задачи раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;
  2.  Задачи раскрывающие смысл разностных и кратных отношений;
  3.  Задачи раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом арифм. действий.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.

Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой  культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.

Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:

Мотивы учения

Учеб.зад.

Учеб действия

Контроль

Оценка

Для полноценного  формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами  в равной мере.Их недостаточное освоение может служить  источником школьных трудностей.

Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:

Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.

Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.

Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное  содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу  , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся  для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов  и средств обучения.

Результатом этой работы стали следующие выводы:

- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием  «простая задача»;

-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.

Т.о. для решения  простой задачи нужно установить последовательность частей.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать  учебную деятельность, а так же решать простые задачи.

Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:

-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;

-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.

Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3525. Коррозия металлов 48 KB
  Коррозия металлов. Цели. 1.Познакомиться с процессом коррозии с водородной деполяризацией. 2. Познакомиться с процессом коррозии с кислородной деполяризацией. 3. Рассчитать термодинамическую вероятность процессов коррозии с водородной и с кислородно...
3526. Типы сварочных работ. Типы сварок 71.5 KB
  Сваркой называют технологический процесс получения механически неразъемных соединений, характеризующихся непрерывностью структур – непрерывной структурной связью. Это технологический процесс, с помощью которого изготавливаются все основные конс...
3527. История экономических учений 86 KB
  Введение Своего высшего развития классическая буржуазная политическая экономия достигла в трудах британских ученых Адама Смита и Давида Рикардо, поскольку Великобритания была в тот период самой передовой в экономическом отношении страной. Она облада...
3528. Исследование движения тел в диссипативой средде 57.5 KB
  Исследование движения тел в диссипативой средде Цель работы Исследование процессов рассеяния энергии в диссипативной системе на примере измерения скорости движения тела в жидкой среде, определение основных характеристик диссипативной системы. ПРИБОР...
3529. Исследование свободных колебаний пружинного маятника 36 KB
  Исследование свободных колебаний пружинного маятника Цель работы: исследование свободных колебаний пружинного маятника. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЙ: прямые измерения числа колебаний за определенный промежуток времени, а также измерение амплитуды колебания позво...
3530. Права граждан Европейского Союза 116 KB
  Первые договоры о создании Европейских Сообществ, подписанные в 1951 и 1957 гг., означали старт интеграции в экономической сфере шести стран Европы – Франции, Германии, Италии, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга. Данные договоры содержали и часть вопросов социальной защиты, однако они в большей степени носили декларативный характер. Явный приоритет среди социальных прав отдавался праву на труд.
3531. Математический маятник 52.48 KB
  Математический маятник. Математическим маятником называется материальная точка, подвешенная на нерастяжимой невесомой нити, совершающая колебательное движение в одной вертикальной плоскости под действием силы тяжести. Составляющая веса, перпендикуля...
3532. Определение постоянной Планка 57 KB
  Определение постоянной Планка. Задача: проградуировать монохроматор по излучению ртутной лампы, построить график, из которого найти длину волны, соответствующую границе спектра поглощения. Приборы и принадлежности: универсальный монохроматор, ртутна...
3533. Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе 49 KB
  Исследования внешнего фотоэффекта на вакуумном фотоэлементе. 1.Цель работы. Экспериментальная проверка основных законов внешнего фотоэффекта, определения постоянной Планка. 1. Указания по организации самостоятельной работы. Внешний фотоэффект принадлежит ...