62154

Простые задачи на сложение и вычитание

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.

Русский

2014-06-05

15.29 KB

17 чел.

Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.

В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.

Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.

Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.

Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых  простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.

Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными  в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться  этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.

Простые задачи условно делятся на три группы:

  1.  Задачи раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;
  2.  Задачи раскрывающие смысл разностных и кратных отношений;
  3.  Задачи раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом арифм. действий.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.

Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой  культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.

Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:

Мотивы учения

Учеб.зад.

Учеб действия

Контроль

Оценка

Для полноценного  формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами  в равной мере.Их недостаточное освоение может служить  источником школьных трудностей.

Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:

Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.

Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.

Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное  содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу  , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся  для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов  и средств обучения.

Результатом этой работы стали следующие выводы:

- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием  «простая задача»;

-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.

Т.о. для решения  простой задачи нужно установить последовательность частей.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать  учебную деятельность, а так же решать простые задачи.

Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:

-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;

-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.

Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61369. Развивать умения и навыки устной речи 16.53 KB
  Задачи: - Учить рассказывать о друзьях, используя фразы типа He is... He isn’t... He can...- Учить понимать на слух небольшое сообщение с опорой на рисунок. - Учить читать слова, которые не соответствуют правилам чтения (a friend, to, with, why, what).