62154

Простые задачи на сложение и вычитание

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.

Русский

2014-06-05

15.29 KB

17 чел.

Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.

В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.

Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.

Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.

Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых  простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.

Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными  в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться  этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.

Простые задачи условно делятся на три группы:

  1.  Задачи раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;
  2.  Задачи раскрывающие смысл разностных и кратных отношений;
  3.  Задачи раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом арифм. действий.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.

Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой  культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.

Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:

Мотивы учения

Учеб.зад.

Учеб действия

Контроль

Оценка

Для полноценного  формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами  в равной мере.Их недостаточное освоение может служить  источником школьных трудностей.

Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:

Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.

Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.

Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное  содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу  , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся  для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов  и средств обучения.

Результатом этой работы стали следующие выводы:

- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием  «простая задача»;

-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.

Т.о. для решения  простой задачи нужно установить последовательность частей.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать  учебную деятельность, а так же решать простые задачи.

Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:

-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;

-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.

Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37742. Исследование пассивного четырехполюсника 84 KB
  Выполнил: ПО222 ФИРТ Уфа 2007 Цель работы Определить эксперемнтально параметры пассивного четырехполюсника. Рассчитать режимы работы четырехполюсника по эксперементальным данным. Режим работы Прямая передача энергии Обратная предача энергии
37743. Исследование переходных процессов при разрядке конденсатора на резистор и индуктивную катушку 2.75 MB
  Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резисторе и индуктивной катушке. Схема электрической цепи: 1 2 Результаты измерений и вычислений: 1 Установлено Измерено Вычислено
37744. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ СО ВЗАИМНОЙ ИНДУКТИВНОСТЬЮ 57.5 KB
  Экспериментально определить параметры катушек и коэффициент взаимной индукции. Определить комплексные сопротивления схемы замещения без индуктивной связи двух параллельно соединенных катушек с взаимной индуктивностью параметры которых определены в п. Также был определен коэффициент взаимной индукции по формуле: M = Экспериментально было доказано что при одинаковых токах протекающих через согласно и встречно включенные катушки...
37745. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на цепь 51 KB
  Емкость С – переменная емкость С1 блока Конденсаторы. сопротивление резистор 10 кОм 50 Вт блока резисторов.Индуктивность L и сопротивление R– индуктивные катушки блока Индуктивность Экспериментальная часть Схема №1 Измерено
37746. Ознайомлення з архітектурою мікроконтролерів фірми ATMEL 111.5 KB
  Основною ідеєю всіх RISC Reduced Instruction Set Computer як відомо є збільшення швидкодії за рахунок скорочення кількості операцій обміну з пам'яттю програм. Для цього кожну команду прагнуть вмістити в одну комірку пам'яті програм. При обмеженій розрядності елементу пам'яті це неминуче призводить до скорочення набору команд мікропроцесора. У VRмікроконтролерів відповідно до цього принципу практично всі команди крім тих у яких одним з операндів є 16розрядний адреса також упаковані в одну комірку пам'яті програм.
37747. Исследование переходных процессов при разряде конденсатора на резистор и индуктивную катушку 616 KB
  Выполнил: студент группы ПО 222 Принял: Преподаватель УФА – 2007 Цель: Исследовать апериодический колебательный разряд конденсатора на резистор и индуктивную катушку.002 202 1271 Формула Томсона: Вывод: Собрав цепь по 1 схеме установив емкость конденсатора 0. В опыте разряда конденсатора на индуктивность рассмотрели случай колебательного затухающего процесса определили период колебательного разряда.
37748. Социологическое понимание личности. Структура личности 15.77 KB
  Личность — это совокупность (система) социально значимых качеств, характеризующих индивида как члена того или иного общества, как продукт общественного развития. Это социальная характеристика человека, которая определяется мерой усвоения им социального опыта.
37750. Визначення перехідної і частотної характеристики систем 1.42 MB
  Мета роботи: Набути практичних навичок вивчення перехідної і частотних характеристик системи за їхніми передаточними функціями.