62154
Простые задачи на сложение и вычитание
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.
Русский
2014-06-05
15.29 KB
18 чел.
Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.
В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.
Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.
Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).
В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.
Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.
Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.
Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.
Простые задачи условно делятся на три группы:
Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.
Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.
Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:
Мотивы учения
Учеб.зад.
Учеб действия
Контроль
Оценка
Для полноценного формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами в равной мере.Их недостаточное освоение может служить источником школьных трудностей.
Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:
Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.
Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.
Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов и средств обучения.
Результатом этой работы стали следующие выводы:
- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием «простая задача»;
-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.
Т.о. для решения простой задачи нужно установить последовательность частей.
Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать учебную деятельность, а так же решать простые задачи.
Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:
-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;
-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.
Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
3944. | Створення та дослідження програм взаємодії зі зовнішніми пристроями | 219.5 KB | |
Створення та дослідження програм взаємодії зі зовнішніми пристроями План заняття Мета заняття: Засвоїти принцип будови машинної команди. Засвоїти принцип будови комп’ютерної програми. Засвоїти найуживаніші машинні команди т... | |||
3945. | Дослідження роботи ЦАП і АЦП | 427.5 KB | |
Дослідження роботи ЦАП і АЦП Мета роботи: Виведення функціонального призначення мікросхем КР572ПА2, КР572ПВ1. Отримання навиків у експерементальному дослідженні роботи мікросхем ЦАП і АЦП. 2. Короткі теоретичні відомості: Аналого-цифровий пере... | |||
3946. | Перевезення вантажів змінними полупричепами | 46.5 KB | |
Перевезення вантажів змінними полупричепами. Мета роботи: Визначити необхідне число АТЗ для перевезення методом змінних полупричепів. Вхідні данні: Залізобетонні вироби з ДБК на будівництво перевозиться на автопоїздах (тягачах) марки КамАЗ-5410 з по... | |||
3947. | Защита информации с помощью пароля | 18.2 KB | |
Защита информации с помощью пароля Цель работы: исследование защиты с применением пароля, а также исследование методов противодействия атакам на пароль. Ход работы: Производим установку демо-версии программы ARCHPR на персональный компьютер. Пр... | |||
3948. | Особенности детерминизма и индетерминизма | 78 KB | |
Детерминизм и индетерминизм 1.1. Детерминизм: основные этапы развития Методологический принцип детерминизма является одновременно и основополагающим принципом философского учения о бытии. Сам термин "детерминация" происходит от латинского determi... | |||
3949. | Педагогические условия формирования экологической культуры младших школьников в ходе работы кружка Юный эколог | 358.5 KB | |
Введение Проблема экологического воспитания является в настоящее время актуальной. До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На... | |||
3950. | Элементы художесственного творчества на уроках развития речи в начальной школе | 291.5 KB | |
Введение Система уроков развития речи — один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно вы... | |||
3951. | Дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами | 429.72 KB | |
Лабораторна робота №14 Тема: дослідження комбінаційних схем з багатьма виходами. Мета: синтезувати комбінаційні схеми з багатьма виходам на прикладі дешифраторі та шифраторів, дослідити роботу цих пристроїв Теоретичні відомості Дешифратор... | |||
3952. | Дослідження регістрів | 429.31 KB | |
Лабораторна робота №13 Тема: дослідження регістрів. Мета: побудувати регістри на основі різних видів тригерів. Теоретичні відомості Регістрами називаються послідовнісні цифрові пристрої (ПЦП), які використовується для зберігання і виконання деяких л... | |||