62154

Простые задачи на сложение и вычитание

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Решая задачи учся приобретают новые математические знания готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Поэтому важно чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче о её структуре умел решать задачи различными способами.

Русский

2014-06-05

15.29 KB

17 чел.

Проект урока по математике по теме: Простые задачи на сложение и вычитание.

В нач.курсе обучении матем. Велика роль текстовых задач, которые бываю простые и составные. Решая задачи, уч-ся приобретают новые математические знания, готовятся к практической деятельности. Задачи способствуют развитию логического мышления. Большое значение имеет решение задач и воспитании личности уч-ся. Поэтому важно, чтобы учитель имел глубокие представления о текстовой задаче, о её структуре, умел решать задачи различными способами.

Текстовая задача есть описание некоторой ситуации на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между её компонентами или определить вид этого отношения.

Любая тестовая задача состоит из двух частей: условия и требования (вопрос).

В условии сообщаются сведения об объектах и некоторых величинах, характеризующие данные объекты, об известных и неизвестных значениях величин, об отношении между ними.

Требование к задачи- это указание того, что нужно найти. Оно может быть выражено предложением в повелительной форме или вопросительной форме.

Перед разработкой проекта урока математики по теме: «простые задачи на сложение и вычитание». Я уточнила понятие простой задачи, основные виды простых задач изучаемых в начальных классах, методику ознакомления с простыми задачами и формирование умений решать простые задачи; проанализировала методические проблемы при введении первых  простых задач, различные подходы к введению первых простых задач.

Работа над задачей не должна свидится к натаскиванию уч-ся на решение задач сначала одного вида, затем другого и т.д. Главная её цель- научить детей осознанно устанавливать опред. связи между данными и исходными  в разных жизненных ситуациях, предусматривая постепенное их усложнение. Чтобы добиться  этого, учитель должен предусматривать в методике обучения решению задач одного вида степени, имеющие свои цели.

Простые задачи условно делятся на три группы:

  1.  Задачи раскрывающие конкретный смысл арифметических действий;
  2.  Задачи раскрывающие смысл разностных и кратных отношений;
  3.  Задачи раскрывающие взаимосвязь между компонентами и результатом арифм. действий.

Решение задач имеет чрезвычайно важное значение прежде всего математических понятий, для усвоения ими теоретических знаний, определяемых программой.

Помимо формирования матем. Умений уч-ся овладевают учеб.деят., которая явл. Ведущей в младшем школьном возрасте, в ходе которой ребенок приобщается к достижениям человеческой  культуры, усваивает знания и умения, накопленные предшествующими поколениями.

Учеб. деят. Имеет опред. Структуру:

Мотивы учения

Учеб.зад.

Учеб действия

Контроль

Оценка

Для полноценного  формирования учебной деятельности требуется овладение всеми ее компонентами  в равной мере.Их недостаточное освоение может служить  источником школьных трудностей.

Проектирование урока я осуществила в 2 этапа:

Цель первого направлена на осознание цели, задач и ориентировку в условиях методической деятельности.

Цель второго- собственно разработка проекта и его обоснование.

Для реализации цели первого этапа над проектом урока по обучению решению простых задач. Я проанализировала предметное  содержание урока. Т.е. сам математический материал, который предстоит изучать, сориентировалась в конкретных условиях обучения: опираясь на программу  , выявила , что учащиеся не знают о задаче, что должны узнать и отработать на данном уроке.В какой степени, до какого уровня , какие учебные действия нужны учащимся  для освоения материалом, какие трудности должны преодолены, так же осуществила ориентировку в методическом арсенале способов  и средств обучения.

Результатом этой работы стали следующие выводы:

- в проекте урока предстоит познакомить учащихся с центральным понятием  «простая задача»;

-простая задача состоит из 5 частей: условие(что известно в задаче), вопрос( что нужно найти), схема(краткая запись, наглядность), решение, ответ.

Т.о. для решения  простой задачи нужно установить последовательность частей.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такие условия, которые помогут сформировать  учебную деятельность, а так же решать простые задачи.

Т.о. первый этап методической деятельности учителя по подготовке урока довольно объемен по своему содержанию. Результатом этой деятельности стало:

-уяснение темы урока, его место в ряду других уроков;

-актуализация собственных методических и математических знаний в рамках темы.

Продуктом работы на втором этапе стал проект урока обучения решению простых задач.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33681. Допрос подозреваемого (обвиняемого) 12.71 KB
  В соответствии с этим следователю необходимо попытаться выяснить причины конфликта и направить усилия на их устранение для формирования условия получения достоверных показаний. Основные приемы установления психологического контакта с допрашиваемым в конфликтной ситуации: 1 убедить допрашиваемого в объективности следователя внушить уважение к следователю; 2 вызвать интерес к даче показаний к процессу общения со следователем; 3 проявлять заботу о соблюдении прав допрашиваемого и об удовлетворении его за конных интересов; 4 создать и...
33682. Бесконфликтная ситуация допроса 11.48 KB
  В связи с объективным характером этой ситуации тактическая задача следователя при допросе может быть сведена к одному но весьма существенному положению: не сделать ситуацию допроса конфликтной не спровоцировать своими действиями поведением конфликт с допрашиваемым. Дело в том что успех допроса как и любого иного вида человеческого общения зависит не только от объективных но и от субъективных факторов. Необдуманная форма вызова лица на допрос оказавшаяся неприятной или нежелательной для допрашиваемого длительное ожидание под дверями...
33683. ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЧНОЙ СТАВКИ 12.34 KB
  Задачи очной ставки: 1 общие: а проверка имеющихся доказательств; б получение новых доказательств; в установление истины по спорным обстоятельствам; 2 конкретные: а преодоление добросовестного заблуждения допрашиваемого; б разоблачение лжи одного из допрашиваемых; в разоблачение ложного алиби; г разоблачение самооговора или оговора одного допрашиваемого другим; д разоблачение инсценировок преступления; е выяснение причин происхождения существенных противоречий; ж изучение личности допрашиваемого; з проверка и оценка следственных...
33684. Тактика подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографии 14.53 KB
  тактика подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографии Предъявление для опознания это самостоятельное следственное действие которое состоит в отождествлении ранее воспринимаемого объекта по его мысленному образу. Цель предъявления для опознания идентификация объекта который ранее воспринимал опознающий в связи с совершением преступления. Подготовка к предъявлению для опознания является обязательным условием успеха этого следственного действия. Она включает в себя: определение конкретной цели...
33686. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 13.35 KB
  Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных имеющих значение для уголовного дела. Задачи следственного эксперимента: 1 получение новых и проверка имеющихся доказательств; 2 оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов имеющих значение для дела; 3 получение от подозреваемого обвиняемого потерпевшего и свидетеля правдивых показаний; 4 восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно...
33688. Проверка показаний на месте 12.14 KB
  Сущность данного действия заключается в воспроизведении лицом дающим показания на месте обстановки и обстоятельств исследуемого события указывании на предметы документы следы имеющие значение для расследуемого уголовного дела. Необходимость в проверке показаний на месте возникает тогда когда в показаниях допрошенного лица есть данные о месте события или о маршруте но следователь не смог установить точное местонахождение. Проверку показаний на месте можно проводить когда в показаниях допрашиваемого содержатся сведения о местонахождении...
33689. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЫСКА. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА 12.61 KB
  ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА Обыск – следственное действие состоящее в обследовании помещений участков местности отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов имеющих значение для расследуемого уголовного дела. Виды обыска: 1 по объектам: а обыск в помещении находящемся в ведении или пользовании граждан предприятий организаций учреждений; б обыск местности; в обыск транспортных средств; г личный обыск; 2 по последовательности: а первоначальный; б повторный; 3 по времени обыска объектов: а одновременный; б...