62163

Lorelei

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования говорения монологической диалогической речи чтения письма; ориентировать учащихся на овладение аспектами языка произношением лексикой грамматикой.

Русский

2014-06-05

28.35 KB

3 чел.

Протокол урока немецкого языка

Дата 23.04.13 г.

Учитель Постова Галина Викторовна

8 класс ( присутствовали все 8 учащихся)

Тема урока:   «Lorelei »

Задачи урока:

- формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма;

- ориентировать учащихся  на овладение аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой).

Цели урока:

-обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

-общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

-обучение общению на иностранном языке.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Организационный момент  удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом . Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

Проверка домашнего задания: Домашнее задание было таково:

Отчитать стихотворение  “Lorelei” , правильно читать слова, перевести, выразительно, с интонацией читать, сделать задания к этому тексту.

Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

При проверки домашнего задания все учащиеся активно поднимали руки, читали громко, четко, с выражением.

У некоторых учащихся были трудности с правильным чтением текста.

На уроке присутствовали следующие виды контроля:

- индивидуальный;

- устный.

Формы контроля:

-  самоконтроль;

- контроль учителя;

- взаимоконтроль.

Анализ деятельности учащихся на уроке:

Активность на уроке средняя.

Организация самостоятельной работы: дифференцированная.

Психологическая подготовка учителя к уроку:

Учитель обладает

- умением контролировать класс;

- умением организовывать учебно-познавательную деятельность;

- умением преподнести правильно учебный материал;

- умением четко, ясно, с расстановкой вести урок;

- умением правильно выбирать методы и приёмы работы с учётом возрастных, индивидуальных особенностей учащегося.

    Доминирующим стилем в преподавании урока является авторитарный; тон общения приемлемый для урока.

  Работа с журналом, дневником:

тема, дата, отсутствующие, оценки, домашнее задание,  творческое задание.

Введение нового материала : учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме. Для ведения учебного материала использовались доска, карта, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью  изобразительной наглядности, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой  усвоение знаний.

Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных с использованием  изображенной наглядности.

В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга,

ученик-ученик.

Заключительный этап урока: были подведены итоги урока( кому что было интересно, что запомнилось), поставлены оценки отвечающим.

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

 Домашнее задание было таково : выучить стихотворение “Lorelei”. Найти произведение “Lorelei” в русской версии.

 

 Содержание и методика: 

- соответствие урока намеченным целям (результатам);

- практическая направленность;

- межпредметные связи;

- учет возрастных особенностей;

- метапредметность.

Методы работы с учащимися, которые были на уроке:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, описание, упражнение);

- репродуктивный (пересказ прочитанного, выполнение задания по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой);

- проблемно-сообщающий (объяснение с опорой на наглядность, доказательство путем сравнения предметов);

- частично - поисковый (выбор примеров, подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое);

- исследовательский (работа с книгой)

Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс  хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

Дата 26.04.13 г.

Учитель Постова Галина Викторовна

8 класс ( присутствовали все 8 учащихся)

Тема урока:   «im Bahnhof»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Сформировать навыки и умения речевой деятельности.

2. Ориентировать учащихся  на овладение аспектами языка       

                       (произношением, лексикой, грамматикой).

3. Познакомить учащихся с культурой и        

                        достопримечательностями Германии

4. Сформировать нравственно- эстетическое воспитание

                         у учащихся.

Цель посещения – отследить эффективность реализации общедидактических и общеметодических принципов обучения на уроках иностранного языка.

Учебное помещение. Кабинет иностранного языка подготовлен к уроку. Кабинет хорошо освещен, Подготовлены визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Организационного момента. Учитель входит в класс, приветствует учащихся, ориентирует их на работу на уроке, беседует с ними на немецком языке, спрашивая : «Der wievielte ist heute?», « Wer hat heute Klassendienstu.s.w., интересуется готовностью класса к работе .

Проверка домашнего задания: Домашнее задание было таково:

Выписать в словарик новые слова, фразы, перевести, выучить, составить диалоги, сделать задания в учебнике.

Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

Основной этап урока, т. е объяснение нового материала. Для ведения учебного материала использовались доска, материал учебника, а так же принцип наглядности .Учебный материал был подобран согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.. На протяжении  всего урока учитель помогал учащимся строить монологические высказывания, используя различные виды опор (ключевые слова, зачин и концовку и др.),

Заключительный этап. Учитель задает домашнее задание, объясняет его , отвечает на вопросы учащихся выставляет оценки.

Основные формы классной работы: фронтальная и индивидуальная.

Деятельность учителя и учащихся : в течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.). Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Речь учителя четкая и понятная, выразительная. Класс работает хорошо, учащиеся не бояться допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77740. Интерфейс eSATA и высокоскоростной внешний кейс для десктопных винчестеров любой емкости 1.15 MB
  Интерфейс eST externl Seril T Вместе с тем с некоторых пор проблема выбора интерфейса для внешнего накопителя или контейнера для жестких дисков обрела очень симпатичное и оптимальное решение: внедрение последовательного дискового интерфейса Seril T изначально ориентированного на горячее подключение накопителей и увеличенную по сравнению с IDE длину сигнального кабеля позволило почти даром создавать внешние накопители и контейнеры просто выводя внутренний порт Seril T наружу компьютера. Именно так и поступали некоторые производители...
77741. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЦЕССА 42 KB
  Методологическая готовность проявляется в наличии цели и миссии исследования. Миссия исследования рассматривается как доминанта его проведения обеспечивающая последовательное движение к цели. Большое значение имеют: опыт исследования информационная база его проведения методика моделирования и оценок процессов или явлений доступность методов исследования наличие соответствующих технических средств квалификация исследователей.
77742. ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42.5 KB
  От наличия и достаточности фактов зависит качество управленческих решений а следовательно и эффективность управления. Исследование управления также невозможно без фактов на которых оно строится. Роль фактов в исследовании заключается в том что они: очерчивают явление позволяют распознавать проблему определяют саму необходимость исследования создают мотивационное поле исследования.
77743. ОЦЕНКИ В ИСУ 52 KB
  Средством оценки является показатель. Оценки могут быть: программно-тестовые с использованием компьютерной техники; экспертные на основе работы группы экспертов. коллективные и индивидуальные; точные и приблизительные; эпизодические и периодические; общие и локальные; простые и сложные последние построены на специальных расчетах агрегировании информации построении синтетических показателей; Для достижения успеха исследования нужно уметь правильно выбирать вид оценки.
77744. МЫШЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ 55 KB
  мышление абсолютно индивидуально Именно в мышлении проявляются особенности личности Однако любое разнообразие можно классифицировать. Это качество может быть как положительным так и отрицательным в зависимости от того по каким факторам мышление проявляет это качество.1 Индивидуализированное мышление ярко проявляющее черты личности индивидуальность неординарность.
77745. КРЕАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА 72.5 KB
  Образование: определяет уровень развития способностей корректирует и формирует индивидуальность специалиста. Креативное образование образование ориентированное на развитие творческих способностей человека на закрепление в его профессиональном сознании установки на инновации включающее анализ проблем и вариантов деятельности. Это образование мотивирующее самостоятельное осмысление действительности самопознание индивидуальности превращения знаний в потенциал мышления и саморазвития.
77746. ПРОГРАММА И ПЛAH ИССЛЕДОВАНИЯ 37 KB
  Она должна содержать: обоснование предмета исследования важность и актуальность проблемы общее содержание исследуемой проблемы роль ее относительно других проблем необходимые условия для успешного решения проблемы финансирование кадровое обеспечение организационные условия временные ограничения и пр. Программа как правило состоит из следующих разделов: Цель проведения исследований Содержание проблемы ее актуальность и важность Парадигма и рабочая гипотеза решения проблемы в процессе исследования Обеспечение исследования...
77747. ФОРМЫ И ФАКТОРЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 65.5 KB
  Организация исследования определяет дифференциацию и интеграцию деятельности исследователей или исследовательских групп. В ней находят свое отражение распределение и комбинация ресурсов по времени видам работ кадрам проблемам Формы организации исследования Увеличение нагрузки персонала дополнительными обязанностями исследовательской работы. Такие исследования возможны если: у персонала управления есть резервы времени; его исследовательский потенциал достаточно высок.
77748. ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В НАУЧНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 49.5 KB
  Исследования как бы проникают в повседневную практику. Исследования это задача только научных работников. Исследования позволяют увидеть: где находятся резервы; что мешает развитию; чего надо опасаться; что надо поддерживать и т.