62163

Lorelei

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Задачи урока: формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования говорения монологической диалогической речи чтения письма; ориентировать учащихся на овладение аспектами языка произношением лексикой грамматикой.

Русский

2014-06-05

28.35 KB

3 чел.

Протокол урока немецкого языка

Дата 23.04.13 г.

Учитель Постова Галина Викторовна

8 класс ( присутствовали все 8 учащихся)

Тема урока:   «Lorelei »

Задачи урока:

- формировать и развить навыки и умения иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма;

- ориентировать учащихся  на овладение аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой).

Цели урока:

-обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка.

-общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).

-обучение общению на иностранном языке.

Учебная атмосфера в классе способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды, соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.

Организационный момент  удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.

В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом . Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.

Проверка домашнего задания: Домашнее задание было таково:

Отчитать стихотворение  “Lorelei” , правильно читать слова, перевести, выразительно, с интонацией читать, сделать задания к этому тексту.

Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

При проверки домашнего задания все учащиеся активно поднимали руки, читали громко, четко, с выражением.

У некоторых учащихся были трудности с правильным чтением текста.

На уроке присутствовали следующие виды контроля:

- индивидуальный;

- устный.

Формы контроля:

-  самоконтроль;

- контроль учителя;

- взаимоконтроль.

Анализ деятельности учащихся на уроке:

Активность на уроке средняя.

Организация самостоятельной работы: дифференцированная.

Психологическая подготовка учителя к уроку:

Учитель обладает

- умением контролировать класс;

- умением организовывать учебно-познавательную деятельность;

- умением преподнести правильно учебный материал;

- умением четко, ясно, с расстановкой вести урок;

- умением правильно выбирать методы и приёмы работы с учётом возрастных, индивидуальных особенностей учащегося.

    Доминирующим стилем в преподавании урока является авторитарный; тон общения приемлемый для урока.

  Работа с журналом, дневником:

тема, дата, отсутствующие, оценки, домашнее задание,  творческое задание.

Введение нового материала : учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме. Для ведения учебного материала использовались доска, карта, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью  изобразительной наглядности, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой  усвоение знаний.

Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных с использованием  изображенной наглядности.

В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга,

ученик-ученик.

Заключительный этап урока: были подведены итоги урока( кому что было интересно, что запомнилось), поставлены оценки отвечающим.

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение.

В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.

 Домашнее задание было таково : выучить стихотворение “Lorelei”. Найти произведение “Lorelei” в русской версии.

 

 Содержание и методика: 

- соответствие урока намеченным целям (результатам);

- практическая направленность;

- межпредметные связи;

- учет возрастных особенностей;

- метапредметность.

Методы работы с учащимися, которые были на уроке:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, описание, упражнение);

- репродуктивный (пересказ прочитанного, выполнение задания по образцу, анализ по алгоритму, работа с книгой);

- проблемно-сообщающий (объяснение с опорой на наглядность, доказательство путем сравнения предметов);

- частично - поисковый (выбор примеров, подтверждений с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое);

- исследовательский (работа с книгой)

Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.

Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.

Класс  хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.

Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.

Дата 26.04.13 г.

Учитель Постова Галина Викторовна

8 класс ( присутствовали все 8 учащихся)

Тема урока:   «im Bahnhof»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Сформировать навыки и умения речевой деятельности.

2. Ориентировать учащихся  на овладение аспектами языка       

                       (произношением, лексикой, грамматикой).

3. Познакомить учащихся с культурой и        

                        достопримечательностями Германии

4. Сформировать нравственно- эстетическое воспитание

                         у учащихся.

Цель посещения – отследить эффективность реализации общедидактических и общеметодических принципов обучения на уроках иностранного языка.

Учебное помещение. Кабинет иностранного языка подготовлен к уроку. Кабинет хорошо освещен, Подготовлены визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

Организационного момента. Учитель входит в класс, приветствует учащихся, ориентирует их на работу на уроке, беседует с ними на немецком языке, спрашивая : «Der wievielte ist heute?», « Wer hat heute Klassendienstu.s.w., интересуется готовностью класса к работе .

Проверка домашнего задания: Домашнее задание было таково:

Выписать в словарик новые слова, фразы, перевести, выучить, составить диалоги, сделать задания в учебнике.

Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.

Основной этап урока, т. е объяснение нового материала. Для ведения учебного материала использовались доска, материал учебника, а так же принцип наглядности .Учебный материал был подобран согласно возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.. На протяжении  всего урока учитель помогал учащимся строить монологические высказывания, используя различные виды опор (ключевые слова, зачин и концовку и др.),

Заключительный этап. Учитель задает домашнее задание, объясняет его , отвечает на вопросы учащихся выставляет оценки.

Основные формы классной работы: фронтальная и индивидуальная.

Деятельность учителя и учащихся : в течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.). Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.

Речь учителя четкая и понятная, выразительная. Класс работает хорошо, учащиеся не бояться допустить ошибку, охотно выполняют учебные задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25936. Устройство защитного отключения (УЗО). Назначение, схема подключения 53 KB
  Устройство защитного отключения УЗО. Устройство защитного отключения УЗО; более точное название: Устройство защитного отключения управляемое дифференциальным остаточным током сокр. УЗО−Д механический коммутационный аппарат или совокупность элементов которые при достижении превышении дифференциальным током заданного значения при определённых условиях эксплуатации должны вызвать размыкание контактов. Основная задача УЗО защита человека от поражения электрическим током и от возникновения пожара вызванного утечкой тока через...
25937. Конструкция и принцип действия воздушных выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 27.5 KB
  Воздушные выключатели обладают высокими техническими характеристиками. Сетевые выключатели на напряжение 6кВ и выше применяемыев электрических сетях и предназначенные для пропуска и коммутации тока в нормальных условиях работы цепи и в условиях КЗ. Генераторные выключатели на напряжение 624 кВ предназначенные для пропуска и коммутации токов в нормальных условиях а также в пусковых режимах и при КЗ. Выключатели для электротермических установок с напряжениями 6220 кВ предназначенные для работы как в нормальных так и в аварийных режимах 4.
25938. Конструкция и принцип действия элегазовых выключателей. Достоинства и недостатки. Условия выбора. Сравнение с другими высоковольтными выключателями 23 KB
  В элегазовых выключателях гашение дуги происходит так же как и в воздушных выключателях при интенсивнои охлаждении дуги потоком газа. В элегазовых дугогасительных устройствах в отличие о воздушных при гашении дуги истечение газа через сопло происходит не в атмосферу а в замкнутый объем камеры заполненный элегазом при небольшом избыточном давлении. По способу гашения дуги в элегазе различают следующие ДУ: с системой продольного дутья в которую предварительно сжатый воздух поступает из резервуара с относительно высоким давлением элегаза ДУ...
25939. Выключатели нагрузки. Назначение, конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Условия выбора 21 KB
  Выключатели нагрузки. Назначение конструктивное исполнение и принцип действия выключателей нагрузки. Выключатели нагрузки используются для оперативного соединения и разъединения цепи. Выключатель нагрузки обеспечивает двухкратное включение нормированного для него тока включения на короткое замыкание без повреждений препятствующих его дальнейшей работе в нормальном и эксплуатационном режиме.
25940. Расчет деревянных, металлических, железобетонных перекрытий 1.07 MB
  Орел 2011 Расчет деревянного перекрытия Подобрать сечение деревянной балки для перекрытия жилого дома.Предварительно принимаем собственный вес одного метра балки qnбалки=025кН м;f=1.1 qбалки= qnбалки f=0.Собираем нагрузку на погонный метр балки с учетом её собственного веса: qn=qnперекрытияlгр qnбалки=18140275=277кН м; q= qперекрытияlгр qбалки=234120275=3083кН м.
25941. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ 26.5 KB
  СБОРНОМОНОЛИТНЫЕ КОНСТРУКЦИИ конструкции состоящие из заранее изготовленных на заводах отд. Наибольшее распространение получили сборномонолитные конструкции со сборными элементами из железобетона см. Железобетонные конструкции . арматуру конструкции и иногда используются в качестве формы опалубки для монолитного бетона; их целесообразно делать предвари тсльно напряженными.
25942. Здания и сооружения из монолитного железобетона 31 KB
  Монолитные конструкции несущего остова здания представляют собой неразрезные элементы наружных и внутренних несущих стен колонн ригелей и перекрытий жестко связанных между собой в пространственную систему работающую под нагрузкой как единое целое. Здания из монолитного железобетона разделяются на монолитные и сборномонолитные и выполняются по следующим конструктивным схемам: монолитные несущие и ограждающие конструкции; монолитный каркас колонны и перекрытия наружные и внутренние стены сборные или каменных материалов; монолитные...
25943. Больше пролетные покрытия – плоскостные покрытия 68.5 KB
  Плоскостными покрытиями называют конструкции работающие только в одной вертикальной плоскости проходящей через опоры; к ним относятся балки фермы рамы арки; к ним следует отнести и те конструкции которые можно разрезать вертикальными плоскостями вдоль пролета на отдельные элементы причем каждый элемент независимо от другого будет тоже работать как плоскостной. К распорным плоскостным покрытиям относят своды арки рамы.
25944. Большепролетные покрытия - пространственные конструкции 561 KB
  Большепролетные покрытия пространственные конструкции. Все конструктивные системы покрытия можно рассматривать с двух позиций которые имеют особое влияние на архитектурный облик всего сооружения. В отличие от плоскостных пространственные покрытия работают одновременно в двух или нескольких направлениях К ним относятся: перекрестные системы оболочки складки висячие покрытия пневматические конструкции и др. Пространственные покрытия выполняют из плоскостных элементов монолитно связанных между собой и работающих как цельная конструкция...